Во исполнение Указа Президента Республики Узбекистан от 14 января 2019 года № УП-5630 «О мерах по коренному совершенствованию системы управления государственными активами, антимонопольного регулирования и рынка капитала» и постановления Президента Республики Узбекистан от 24 января 2019 года № ПП-4126 «Об организации деятельности Антимонопольного комитета Республики Узбекистан» Кабинет Министров постановляет:
Положение о порядке формирования и использования средств внебюджетного Фонда содействия развитию конкуренции при Антимонопольном комитете Республики Узбекистан согласно приложению № 2.
2. Принять к сведению, что согласно постановлению Президента Республики Узбекистан от 24 января 2019 года № ПП-4126 «Об организации деятельности Антимонопольного комитета Республики Узбекистан» средства внебюджетного Фонда содействия развитию конкуренции при Антимонопольном комитете Республики Узбекистан расходуются в том числе на материальное стимулирование и социальное обеспечение работников комитета.
Установить, что нормы, предусматривающие материальное стимулирование и социальное обеспечение работников комитета, установленные Положением о порядке формирования и использования средств внебюджетного Фонда содействия развитию конкуренции при Антимонопольном комитете Республики Узбекистан, применяются с даты создания комитета.
укомплектование центрального аппарата и территориальных управлений высококвалифицированными специалистами, обладающими необходимыми теоретическими и практическими знаниями, способными на высоком профессиональном уровне обеспечить реализацию возложенных на комитет задач и функций;
утверждение положений о структурных подразделениях центрального аппарата, территориальных управлениях Антимонопольного комитета Республики Узбекистан в Республике Каракалпакстан, областях и г. Ташкенте.
4. Антимонопольному комитету Республики Узбекистан совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в месячный срок привести принятые ими нормативно-правовые акты в соответствие с настоящим постановлением.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан по вопросам инвестиций и внешнеэкономических связей Э.М. Ганиева и председателя Антимонопольного комитета Республики Узбекистан Н.Ш. Шарипова.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к постановлению Кабинета Министров от 15 мая 2019 года № 402
к постановлению Кабинета Министров от 15 мая 2019 года № 402
1. Настоящее Положение определяет статус, основные задачи, функции, права и ответственность, порядок организации деятельности Антимонопольного комитета Республики Узбекистан (далее — Антимонопольный комитет), а также функциональные обязанности, права и ответственность его руководителей.
2. Антимонопольный комитет является органом государственного управления в сфере антимонопольного регулирования, развития конкурентной среды, контроля за деятельностью субъектов естественных монополий и лицензирования товарно-сырьевых бирж.
3. Антимонопольный комитет осуществляет свои полномочия самостоятельно и независимо от всех государственных органов и организаций, их должностных лиц и в своей деятельности подчиняется и подотчетен Премьер-министру Республики Узбекистан, а по отдельным вопросам деятельности, предусмотренным актами законодательства, — непосредственно Президенту Республики Узбекистан.
4. Антимонопольный комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией и законами Республики Узбекистан, постановлениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, а также настоящим Положением и иными актами законодательства.
5. Решения Антимонопольного комитета, принятые в пределах его полномочий, являются обязательными для исполнения органами государственного и хозяйственного управления, органами исполнительной власти на местах, другими организациями и их должностными лицами, а также гражданами.
6. Антимонопольный комитет, его территориальные управления в Республике Каракалпакстан, областях и г. Ташкенте (далее — территориальные управления) и подведомственные организации, входящие в его структуру, являются юридическими лицами, имеют печать и бланки с изображением Государственного герба Республики Узбекистан и своим наименованием на государственном языке, самостоятельный баланс, казначейские лицевые счета в Казначействе Министерства финансов Республики Узбекистан, банковские счета, в том числе в иностранной валюте.
полное — Ўзбекистон Республикаси Монополияга қарши курашиш қўмитаси, сокращенное — Монополияга қарши курашиш қўмитаси;
полное — Antimonopoly Committee of the Republic of Uzbekistan, сокращенное — Antimonopoly Committee;
8. Местонахождение (почтовый адрес) Антимонопольного комитета: 100128, город Ташкент, улица Лабзак, 3.
территориальные управления Антимонопольного комитета в Республике Каракалпакстан, областях и г. Ташкенте;
Комментарий LexUz
В абзац четвертый пункта 9 внесено изменение постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 19 декабря 2019 года № 1015. См. текст на узбекском языке.
реализация единой государственной политики в сфере обеспечения конкурентной среды на товарных и финансовых рынках;
осуществление системного анализа состояния конкурентной среды на товарных и финансовых рынках, выявление и пресечение злоупотреблений доминирующим положением, «картельных» соглашений и сговоров, недобросовестной конкуренции хозяйствующих субъектов;
обеспечение недискриминационного доступа участников рынков к высоколиквидным товарам (работам, услугам), в том числе производимым субъектами естественных монополий;
проведение оценки воздействия актов законодательства на конкуренцию, недопущение принятия решений и осуществления действий государственных органов, ограничивающих конкуренцию.
11. Антимонопольный комитет в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
а) в сфере реализации единой государственной политики развития конкурентной среды на товарных и финансовых рынках:
осуществляет координацию деятельности государственных органов и органов государственной власти на местах по развитию конкуренции и ограничению монополистической деятельности;
разрабатывает предложения по дальнейшему совершенствованию антимонопольного регулирования и защиты конкуренции;
вносит предложения по дальнейшему совершенствованию законодательства и правоприменительной практики, отмене индивидуальных льгот, преференций и привилегий, ограничивающих развитие конкуренции;
осуществляет системное изучение и внедрение передового международного опыта в сфере антимонопольного регулирования и развития конкурентной среды;
разрабатывает с привлечением министерств и ведомств стратегические программы, «дорожные карты» и иные программные документы, направленные на дальнейшее совершенствование конкурентной среды на товарных и финансовых рынках;
организовывает всестороннее сотрудничество с антимонопольными органами зарубежных стран и международными организациями в сфере антимонопольного регулирования и развития конкурентной среды;
ведет и публикует реестр хозяйствующих субъектов и государственных органов, нарушивших законодательство о конкуренции;
обеспечивает в пределах своей компетенции защиту хозяйствующих субъектов от недобросовестных конкурентов и незаконных решений государственных органов, действий (бездействия) их должностных лиц, нарушающих законодательство о конкуренции;
контролирует в пределах своей компетенции исполнение государственными органами и хозяйствующими субъектами, занимающими доминирующее положение, нормативно-правовых и иных актов по обеспечению доступа хозяйствующих субъектов на товарные или финансовые рынки;
б) в сфере осуществления системного анализа состояния конкурентной среды на товарных и финансовых рынках, выявления и пресечения злоупотреблений доминирующим положением, «картельных» соглашений и сговоров, недобросовестной конкуренции хозяйствующих субъектов:
проводит изучение состояния конкурентной среды на товарных и финансовых рынках и выявляет доминирующее положение хозяйствующего субъекта или группы лиц, определяет состав участников группы лиц;
осуществляет меры по выявлению и предотвращению злоупотреблений доминирующим положением, «картельных» соглашений и сговоров;
взаимодействует с правоохранительными органами в вопросах выявления и пресечения сложных видов антиконкурентных действий, «картельных» соглашений и сговоров;
разрабатывает предложения по снижению затрат на товары (работы, услуги) хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение, и субъектов естественных монополий;
устанавливает факты недобросовестной конкуренции, связанной с приобретением исключительного права на средства индивидуализации юридического лица и средства индивидуализации товара;
осуществляет мониторинг за ценами на товары (услуги), производимые (оказываемые) хозяйствующими субъектами или группой лиц, включенными в Государственный реестр хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на товарном или финансовом рынке;
формирует и ведет государственные реестры хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на товарном или финансовом рынке, и субъектов естественных монополий;
в) в сфере антимонопольного регулирования торгов, экономической концентрации и государственной помощи:
осуществляет контроль в установленном законодательством порядке за соблюдением законодательства о конкуренции при проведении конкурсных (тендерных) и биржевых торгов;
осуществляет контроль за рыночной концентрацией путем выдачи предварительного согласия в установленном законодательством порядке на приобретение лицом или группой лиц акций (долей) в уставном фонде (уставном капитале) хозяйствующего субъекта, а также на слияние и присоединение хозяйствующих субъектов;
рассматривает в установленном законодательством порядке вопросы предоставления государственной помощи хозяйствующим субъектам на предмет соблюдения законодательства о конкуренции;
осуществляет лицензирование товарно-сырьевых бирж и контроль за соблюдением ими лицензионных требований и условий;
См. последующую редакцию.
разрабатывает и утверждает совместно со специально уполномоченным государственным органом правила внутреннего контроля по противодействию легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения для членов товарно-сырьевых бирж, а также в установленном законодательством порядке осуществляет мониторинг и контроль за их соблюдением товарно-сырьевыми биржами;
участвует в пределах компетенции в разработке и реализации мер по противодействию легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения;
осуществляет международное сотрудничество в сфере противодействия легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения;
г) в сфере обеспечения недискриминационного доступа участников рынков к высоколиквидным товарам (работам, услугам), в том числе производимым субъектами естественных монополий:
принимает в установленном порядке решения о выставлении высоколиквидных монопольных видов продукции на биржевые торги;
осуществляет в установленном порядке контроль за выставлением на биржевые торги высоколиквидных и монопольных видов продукции;
осуществляет контроль за соблюдением порядка реализации субъектами естественных монополий товаров (услуг) и вносит предложения по определению перечня потребителей, подлежащих обязательному обслуживанию;
устанавливает и пресекает антиконкурентные действия и необоснованный рост регулируемых цен (тарифов), а также монопольных высоких и монопольных низких цен на товары (услуги), производимые (предоставляемые) хозяйствующими субъектами или группой лиц, включенными в Государственный реестр хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на товарном или финансовом рынке;
осуществляет анализ и контроль за соблюдением регулируемых цен (тарифов) и наценок на товары (работы, услуги);
д) в сфере проведения оценки воздействия актов законодательства на конкуренцию, недопущения принятия решений и осуществления действий государственных органов, ограничивающих конкуренцию:
проводит экспертизу проектов и действующих нормативно-правовых актов, а также иных документов, вносимых и принимаемых органами государственного и хозяйственного управления и органами государственной власти на местах, на предмет их воздействия на конкурентную среду;
вносит предложения о внесении изменений и дополнений в проекты нормативно-правовых актов, а также в случае нецелесообразности их принятия;
вносит предложения об отмене актов законодательства и решений государственных органов, оказывающих негативное влияние на конкурентную среду.
Комментарий LexUz
В пункт 11 внесено изменение постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 19 декабря 2019 года № 1015. См. текст на узбекском языке.
обеспечение совместно с территориальными управлениями и подведомственными организациями эффективного выполнения задач и функций, возложенных на Антимонопольный комитет;
координация и осуществление реализации единой государственной политики в сфере обеспечения конкурентной среды на товарных и финансовых рынках;
разработка и контроль за реализацией мер по осуществлению системного анализа состояния конкурентной среды на товарных и финансовых рынках, выявление и пресечение злоупотреблений доминирующим положением, «картельных» соглашений и сговоров, недобросовестной конкуренции хозяйствующих субъектов;
организация антимонопольного регулирования торгов, экономической концентрации и государственной помощи;
осуществление обеспечения недискриминационного доступа участников рынков к высоколиквидным товарам (работам, услугам), в том числе производимым субъектами естественных монополий;
организация работы по оценке воздействия актов законодательства на конкуренцию, недопущение принятия решений и осуществления действий государственных органов, ограничивающих конкуренцию;
обеспечение координации деятельности органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах, физических и юридических лиц в области антимонопольного регулирования и развития конкурентной среды;
организация работы по переподготовке и повышению квалификации специалистов в сфере антимонопольного регулирования и развития конкурентной среды;
организация проведения мероприятий по профилактике правонарушений в сфере антимонопольного регулирования и развития конкурентной среды;
разработка нормативно-правовых актов в области антимонопольного регулирования и развития конкурентной среды.
13. Центральный аппарат Антимонопольного комитета в соответствии с возложенными на него основными задачами осуществляет следующие функции:
осуществляет организационное и информационно-аналитическое обеспечение деятельности Антимонопольного комитета и его руководства;
обеспечивает систематический контроль за выполнением территориальными управлениями и подведомственными организациями законов Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, правительственных решений;
организует качественную и своевременную проработку и проведение экономической, финансовой и правовой экспертизы документов, вносимых Антимонопольным комитетом в Кабинет Министров Республики Узбекистан и Администрацию Президента Республики Узбекистан;
осуществляет руководство, координацию и контроль за деятельностью территориальных управлений Антимонопольного комитета и его подведомственных организаций;
принимает решения по оперативным, организационным, кадровым, финансовым, производственно-хозяйственным и иным вопросам, относящимся к компетенции Антимонопольного комитета;
осуществляет координацию деятельности государственных органов и органов государственной власти на местах по развитию конкуренции и ограничению монополистической деятельности;
разрабатывает предложения по дальнейшему совершенствованию антимонопольного регулирования и защиты конкуренции;
вносит предложения по дальнейшему совершенствованию законодательства и правоприменительной практики, отмене индивидуальных льгот, преференций и привилегий, ограничивающих развитие конкуренции;
осуществляет системное изучение и внедрение передового международного опыта в сфере антимонопольного регулирования и развития конкурентной среды;
разрабатывает с привлечением министерств и ведомств стратегические программы, «дорожные карты» и иные программные документы, направленные на дальнейшее совершенствование конкурентной среды на товарных и финансовых рынках;
организовывает всестороннее сотрудничество с антимонопольными органами зарубежных стран и международными организациями в сфере антимонопольного регулирования и развития конкурентной среды;
ведет и публикует реестр хозяйствующих субъектов и государственных органов, нарушивших законодательство о конкуренции;
обеспечивает в пределах своей компетенции защиту хозяйствующих субъектов от недобросовестных конкурентов и незаконных решений государственных органов, действий (бездействия) их должностных лиц, нарушающих законодательство о конкуренции;
контролирует в пределах своей компетенции исполнение государственными органами и хозяйствующими субъектами, занимающими доминирующее положение, нормативно-правовых и иных актов по обеспечению доступа хозяйствующих субъектов на товарные или финансовые рынки;
проводит изучение состояния конкурентной среды на товарных и финансовых рынках и выявляет доминирующее положение хозяйствующего субъекта или группы лиц, определяет состав участников группы лиц;
осуществляет меры по выявлению и предотвращению злоупотреблений доминирующим положением, «картельных» соглашений и сговоров;
взаимодействует с правоохранительными органами в вопросах выявления и пресечения сложных видов антиконкурентных действий, «картельных» соглашений и сговоров;
разрабатывает предложения по снижению затрат на товары (работы, услуги) хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение, и субъектов естественных монополий;
устанавливает факты недобросовестной конкуренции, связанной с приобретением исключительного права на средства индивидуализации юридического лица и средства индивидуализации товара;
осуществляет мониторинг за ценами на товары (услуги), производимые (оказываемые) хозяйствующими субъектами или группой лиц, включенными в Государственный реестр хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на товарном или финансовом рынке;
формирует и ведет государственные реестры хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на товарном или финансовом рынке, и субъектов естественных монополий;
осуществляет контроль в установленном законодательством порядке за соблюдением законодательства о конкуренции при проведении конкурсных (тендерных) и биржевых торгов;
осуществляет контроль за рыночной концентрацией путем выдачи предварительного согласия в установленном законодательством порядке на приобретение лицом или группой лиц акций (долей) в уставном фонде (уставном капитале) хозяйствующего субъекта, а также на слияние и присоединение хозяйствующих субъектов;
рассматривает в установленном законодательством порядке вопросы предоставления государственной помощи хозяйствующим субъектам на предмет соблюдения законодательства о конкуренции;
осуществляет лицензирование товарно-сырьевых бирж и контроль за соблюдением ими лицензионных требований и условий;
См. последующую редакцию.
разрабатывает и утверждает совместно со специально уполномоченным государственным органом правила внутреннего контроля по противодействию легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения для членов товарно-сырьевых бирж, а также в установленном законодательством порядке осуществляет мониторинг и контроль за их соблюдением товарно-сырьевыми биржами;
участвует в пределах компетенции в разработке и реализации мер по противодействию легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения;
участвует в международном сотрудничестве в сфере противодействия легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения;
принимает в установленном порядке решения о выставлении высоколиквидных монопольных видов продукции на биржевые торги;
осуществляет в установленном порядке контроль за выставлением на биржевые торги высоколиквидных и монопольных видов продукции;
осуществляет контроль за соблюдением порядка реализации субъектами естественных монополий товаров (услуг) и вносит предложения по определению перечня потребителей, подлежащих обязательному обслуживанию;
устанавливает и пресекает антиконкурентные действия и необоснованный рост регулируемых цен (тарифов), а также монопольных высоких и монопольных низких цен на товары (услуги), производимые (предоставляемые) хозяйствующими субъектами или группой лиц, включенными в Государственный реестр хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на товарном или финансовом рынке;
осуществляет анализ и контроль за соблюдением регулируемых цен (тарифов) и наценок на товары (работы, услуги);
проводит экспертизу проектов и действующих нормативно-правовых актов, а также иных документов, вносимых и принимаемых органами государственного и хозяйственного управления и органами государственной власти на местах на предмет их воздействия на конкурентную среду;
вносит предложения о внесении изменений и дополнений в проекты нормативно-правовых актов, а также в случае нецелесообразности их принятия;
вносит предложения об отмене актов законодательства и решений государственных органов, оказывающих негативное влияние на конкурентную среду.
Центральный аппарат Антимонопольного комитета осуществляет и другие функции в соответствии с законодательством и поручением руководства комитета.
14. Основными задачами территориальных управлений Антимонопольного комитета в Республике Каракалпакстан, областях и г. Ташкенте являются:
эффективное выполнение задач и функций, возложенных на территориальные управления Антимонопольного комитета;
разработка предложений по осуществлению системного анализа состояния конкурентной среды на товарных и финансовых рынках, выявление и пресечение злоупотреблений доминирующим положением, «картельных» соглашений и сговоров, недобросовестной конкуренции хозяйствующих субъектов и контроль за их реализацией;
организация антимонопольного регулирования торгов, экономической концентрации и государственной помощи;
осуществление обеспечения недискриминационного доступа участников рынков к высоколиквидным товарам (работам, услугам), в том числе производимым субъектами естественных монополий;
организация работы по недопущению принятия решений и осуществления действий органов государственной власти на местах, ограничивающих конкуренцию;
организация работы по переподготовке и повышению квалификации специалистов в сфере антимонопольного регулирования и развития конкурентной среды;
организация проведения мероприятий по профилактике правонарушений в сфере антимонопольного регулирования и развития конкурентной среды.
Комментарий LexUz
В пункт 14 внесено изменение постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 19 декабря 2019 года № 1015. См. текст на узбекском языке.
15. Территориальные управления Антимонопольного комитета в соответствии с возложенными на них основными задачами осуществляют следующие функции:
осуществляют организационное и информационно-аналитическое обеспечение деятельности территориального управления и его руководства;
принимают решения по оперативным, организационным, кадровым, финансовым, производственно-хозяйственным и иным вопросам, относящимся к компетенции территориального управления;
вносят предложения по дальнейшему совершенствованию законодательства и правоприменительной практики, отмене индивидуальных льгот, преференций и привилегий, ограничивающих развитие конкуренции;
осуществляют системное изучение и внедрение передового международного опыта в сфере антимонопольного регулирования и развития конкурентной среды;
вносят предложения по разработке стратегических программ, «дорожных карт» и иных программных документов, направленных на дальнейшее совершенствование конкурентной среды на товарных и финансовых рынках;
обеспечивают в пределах своей компетенции защиту хозяйствующих субъектов от недобросовестных конкурентов;
контролируют в пределах своей компетенции исполнение органами государственной власти на местах и хозяйствующими субъектами, занимающими доминирующее положение, нормативно-правовых и иных актов по обеспечению доступа хозяйствующих субъектов на товарные или финансовые рынки;
проводят изучение состояния конкурентной среды на товарных и финансовых рынках и выявляет доминирующее положение хозяйствующего субъекта или группы лиц, определяет состав участников группы лиц;
осуществляют меры по выявлению и предотвращению злоупотреблений доминирующим положением, «картельных» соглашений и сговоров;
взаимодействуют с правоохранительными органами в вопросах выявления и пресечения сложных видов антиконкурентных действий, «картельных» соглашений и сговоров;
вносят предложения по снижению затрат на товары (работы, услуги) хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение, и субъектов естественных монополий;
устанавливают факты недобросовестной конкуренции, связанной с приобретением исключительного права на средства индивидуализации юридического лица и средства индивидуализации товара;
осуществляют мониторинг за ценами на товары (услуги), производимые (оказываемые) хозяйствующими субъектами или группой лиц, включенными в Государственный реестр хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на товарном или финансовом рынке;
осуществляют контроль в установленном законодательством порядке за соблюдением законодательства о конкуренции при проведении конкурсных (тендерных) и биржевых торгов;
осуществляют контроль за рыночной концентрацией путем выдачи предварительного согласия в установленном законодательством порядке на приобретение лицом или группой лиц акций (долей) в уставном фонде (уставном капитале) хозяйствующего субъекта, а также на слияние и присоединение хозяйствующих субъектов;
рассматривают в установленном законодательством порядке вопросы предоставления государственной помощи хозяйствующим субъектам на предмет соблюдения законодательства о конкуренции;
осуществляют в установленном порядке контроль за выставлением на биржевые торги высоколиквидных и монопольных видов продукции;
вносят предложения по совершенствованию механизма государственного регулирования субъектов естественных монополий;
осуществляют контроль за соблюдением порядка реализации субъектами естественных монополий товаров (услуг) и вносят предложения по определению перечня потребителей, подлежащих обязательному обслуживанию;
устанавливают и пресекают антиконкурентные действия и необоснованный рост регулируемых цен (тарифов), а также монопольных высоких и монопольных низких цен на товары (услуги), производимые (предоставляемые) хозяйствующими субъектами или группой лиц, включенными в Государственный реестр хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на товарном или финансовом рынке;
осуществляют анализ и контроль за соблюдением регулируемых цен (тарифов) и наценок на товары (работы, услуги);
вносят предложения об отмене актов законодательства и решений государственных органов, оказывающих негативное влияние на конкурентную среду.
Территориальные управления Антимонопольного комитета в Республике Каракалпакстан, областях и г. Ташкенте осуществляют и другие функции в соответствии с законодательством и поручениями руководства комитета.
Комментарий LexUz
В пункт 15 внесено изменение постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 19 декабря 2019 года № 1015. См. текст на узбекском языке.
вносить в установленном порядке в Кабинет Министров Республики Узбекистан или Администрацию Президента Республики Узбекистан проекты нормативно-правовых актов, а также иные документы, связанные с выполнением задач и функций, возложенных на Антимонопольный комитет;
принимать нормативно-правовые акты, являющиеся обязательными для исполнения министерствами и ведомствами, органами государственной власти на местах, организациями, должностными лицами и гражданами, издавать при необходимости с другими министерствами и ведомствами совместные постановления и иные акты;
координировать в установленном порядке деятельность органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах в вопросах, входящих в компетенцию Антимонопольного комитета;
запрашивать и получать в установленном порядке от органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах информацию, необходимую для решения вопросов, входящих в компетенцию Антимонопольного комитета;
на бесплатной основе получать от органов государственной статистики необходимую статистическую информацию по вопросам, входящим в компетенцию Антимонопольного комитета;
передавать в установленном порядке государственное имущество Антимонопольного комитета и его территориальных управлений из одного территориального управления в другое на праве безвозмездного пользования, в пределах своей организационной структуры;
определять порядок, размеры и условия материального стимулирования работников Антимонопольного комитета с учетом выполнения ими параметров по основным показателям их деятельности в соответствующей сфере;
вносить на рассмотрение в Кабинет Министров Республики Узбекистан, органы государственного и хозяйственного управления, органы государственной власти на местах предложения по вопросам, входящим в компетенцию Антимонопольного комитета;
заключать в установленном порядке международные договоры межведомственного характера по вопросам, входящим в компетенцию Антимонопольного комитета;
представлять в установленном порядке интересы Республики Узбекистан на международном уровне по вопросам, относящимся к компетенции Антимонопольного комитета;
создавать общественные, консультационные, научно-технические и другие советы, межведомственные экспертные комиссии, созывать совещания по проблемам антимонопольного регулирования и развития конкурентной среды, а также привлекать в порядке, установленном законодательством, представителей научно-исследовательских, проектных, конструкторских организаций, высших образовательных учреждений, юридических и физических лиц для разработки долгосрочных программ, проектов нормативно-правовых актов, проведения государственной антимонопольной политики, а также решения иных вопросов, связанных с антимонопольным регулированием и развитием конкурентной среды;
подавать в суды иски и заявления, участвовать в процессах рассмотрения в суде дел, связанных с нарушением нормативно-правовых актов по вопросам, входящим в его компетенцию;
направлять в соответствующие органы материалы для рассмотрения вопросов о возбуждении административных и уголовных дел по признакам преступлений, связанных с нарушением нормативно-правовых актов по вопросам, входящим в его компетенцию;
осуществлять в установленном порядке проверки соблюдения законодательства о конкуренции, о естественных монополиях, в случае выявления нарушений возбуждать и (или) рассматривать по ним дела;
вносить государственным органам и организациям в пределах своих полномочий обязательные для исполнения представления об устранении нарушений законодательства в сфере антимонопольной политики и защиты конкуренции, а также способствующих им причин и условий;
в пределах своих полномочий направлять в административные суды материалы о привлечении к административной ответственности должностных лиц и граждан;
принимать решения по делам о нарушении законодательства о конкуренции и о естественных монополиях, в том числе о взыскании у хозяйствующих субъектов и (или) о возврате потребителям в установленном законодательством порядке необоснованно полученного дохода (прибыли) в результате нарушения законодательства о конкуренции и о естественных монополиях;
предоставлять по заявлению хозяйствующего субъекта на основании решения коллегии Антимонопольного комитета возможность уплаты в рассрочку сумм, подлежащих взысканию за нарушение законодательства о конкуренции и о естественных монополиях, если исполнение решения об изъятии средств в сроки, установленные законодательством, может повлечь банкротство хозяйствующего субъекта;
вносить в соответствующие государственные органы предложения о введении или отмене лицензирования, об изменении таможенных тарифов, о введении или отмене квот, а также о предоставлении либо отмене льгот по уплате налогов и других обязательных платежей, льготных кредитов и иных видов государственной поддержки;
в установленном порядке формировать и использовать средства внебюджетного Фонда содействия развитию конкуренции при Антимонопольном комитете;
принимать решения об отмене, приостановлении (полностью или частично) решений и приказов, принятых территориальными управлениями Антимонопольного комитета и его подведомственными организациями, либо о приведении их в соответствие с законодательством;
осуществлять международное сотрудничество с соответствующими зарубежными и международными организациями в сфере антимонопольного регулирования и развития конкурентной среды;
привлекать в качестве работников и консультантов квалифицированных отечественных и зарубежных специалистов с установлением им в порядке исключения размеров заработной платы и иных выплат за счет внебюджетных средств Антимонопольного комитета.
17. Проекты нормативно-правовых актов по вопросам, входящим в сферу деятельности Антимонопольного комитета, в обязательном порядке подлежат согласованию с ним.
18. Проверки по вопросам, входящим в компетенцию Антимонопольного комитета, в организациях, независимо от форм собственности, осуществляются в порядке уведомления уполномоченного органа по координации проверок деятельности субъектов предпринимательства и подлежат обязательной регистрации в Единой системе электронной регистрации проверок.
19. Предоставленные Антимонопольному комитету полномочия по рассмотрению дел о нарушении законодательства о конкуренции и о естественных монополиях осуществляются исключительно путем создания специальных комиссий в центральном аппарате и территориальных управлениях Антимонопольного комитета в установленном законодательством порядке.
20. Специальная комиссия принимает в установленном законодательством порядке решение по делу о нарушении законодательства о конкуренции и о естественных монополиях, в том числе о возврате потребителям необоснованно полученного дохода в результате нарушения данного законодательства. В случае невозможности определения потребителей специальная комиссия принимает решение об изъятии у хозяйствующих субъектов необоснованно полученного дохода и добровольной его уплате.
21. При неосуществлении возврата потребителям или неуплаты необоснованно полученного дохода в добровольном порядке в месячный срок Антимонопольный комитет обращается в суд о возврате потребителям и/или о взыскании средств, подлежащих изъятию.
эффективное выполнение возложенных на Антимонопольный комитет задач и функций, а также эффективную практическую реализацию государственной политики в сфере антимонопольного регулирования и развития конкурентной среды;
безусловное обеспечение достижения прогнозных показателей, связанных с деятельностью Антимонопольного комитета;
качество, конечные результаты и последствия реализации проектов нормативно-правовых актов и других документов, вносимых в Кабинет Министров Республики Узбекистан и Администрацию Президента Республики Узбекистан, а также принимаемых Антимонопольным комитетом решений;
эффективную реализацию программ, планов мероприятий, «дорожных карт» и иных программных документов в сфере антимонопольного регулирования и развития конкурентной среды.
23. Центральный аппарат Антимонопольного комитета для осуществления возложенных на него задач и функций имеет право:
запрашивать и получать от органов государственного и хозяйственного управления, территориальных управлений Антимонопольного комитета и его подведомственных организаций материалы и сведения, необходимые для анализа и проработки вопросов, а также проектов нормативно-правовых актов и иных документов, рассматриваемых в центральном аппарате Антимонопольного комитета;
привлекать при необходимости в установленном порядке для проработки вопросов, рассматриваемых в Антимонопольном комитете, подготовки информационных и аналитических материалов, а также проектов нормативно-правовых актов и иных документов руководителей и представителей территориальных управлений Антимонопольного комитета и его подведомственных организаций, создавать для этих целей экспертные и рабочие группы;
требовать от территориальных управлений Антимонопольного комитета и его подведомственных организаций доработку внесенных ими проектов нормативно-правовых актов и иных документов, при необходимости возвращать их на доработку;
проводить совещания с участием руководителей и представителей территориальных управлений Антимонопольного комитета и его подведомственных организаций;
давать в установленном порядке поручения руководителям территориальных управлений Антимонопольного комитета и его подведомственных организаций по вопросам, требующим оперативного решения и связанным с выполнением возложенных на Антимонопольный комитет задач и функций;
изучать и проверять в установленном порядке деятельность территориальных управлений Антимонопольного комитета и его подведомственных организаций по выполнению ими поручений Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров Республики Узбекистан, а также актов и поручений Антимонопольного комитета и его руководства;
создавать при центральном аппарате Антимонопольного комитета общественные, консультационные, научно-технические и другие советы, межведомственные экспертные комиссии, созывать совещания по проблемам антимонопольного регулирования и развития конкурентной среды, а также привлекать в порядке, установленном законодательством, представителей научно-исследовательских, проектных, конструкторских организаций, высших образовательных учреждений, юридических и физических лиц для разработки долгосрочных программ, проектов нормативно-правовых актов, проведения государственной антимонопольной политики, а также решения иных вопросов, связанных с антимонопольным регулированием и развитием конкурентной среды;
подавать в суды иски и заявления, участвовать в процессах рассмотрения в суде дел, связанных с нарушением нормативно-правовых актов по вопросам, входящим в его компетенцию;
направлять в соответствующие органы материалы для рассмотрения вопросов о возбуждении административных и уголовных дел по признакам преступлений, связанных с нарушением нормативно-правовых актов по вопросам, входящим в его компетенцию;
осуществлять в установленном порядке проверки соблюдения и выявлять нарушения законодательства о конкуренции, о естественных монополиях, возбуждать и (или) рассматривать по ним дела;
вносить государственным органам и организациям в пределах своих полномочий обязательные для исполнения представления об устранении нарушений законодательства в сфере антимонопольной политики и защиты конкуренции, а также способствующих им причин и условий;
в пределах своих полномочий направлять в административные суды материалы о привлечении к административной ответственности должностных лиц и граждан;
принимать решения по делам о нарушении законодательства о конкуренции и о естественных монополиях, в том числе о взыскании у хозяйствующих субъектов и (или) о возврате потребителям в установленном законодательством порядке необоснованно полученного дохода (прибыли) в результате нарушения законодательства о конкуренции и о естественных монополиях;
предоставлять по заявлению хозяйствующего субъекта на основании решения коллегии возможность уплаты в рассрочку сумм, подлежащих взысканию, если исполнение решения об изъятии средств в сроки, установленные законодательством, может повлечь банкротство хозяйствующего субъекта;
вносить в соответствующие государственные органы предложения о введении или отмене лицензирования, об изменении таможенных тарифов, о введении или отмене квот, а также о предоставлении либо отмене льгот по уплате налогов и других обязательных платежей, льготных кредитов и иных видов государственной поддержки;
в установленном порядке формировать и использовать средства внебюджетного Фонда содействия развитию конкуренции при Антимонопольном комитете;
принимать решения об отмене, приостановлении (полностью или частично) решений и приказов, принятых территориальными управлениями Антимонопольного комитета и его подведомственными организациями, либо о приведении их в соответствие с законодательством;
осуществлять международное сотрудничество с соответствующими зарубежными и международными организациями в сфере антимонопольного регулирования и развития конкурентной среды.
Центральный аппарат Антимонопольного комитета может иметь и иные права в соответствии с законодательством.
обеспечение совместно с территориальными управлениями Антимонопольного комитета и его подведомственными организациями качественного и своевременного выполнения задач и функций, возложенных на Антимонопольный комитет;
организацию работы подразделений центрального аппарата Антимонопольного комитета по обеспечению достижения прогнозных показателей, связанных с деятельностью Антимонопольного комитета;
качество подготовки и экспертизы вносимых Антимонопольным комитетом на рассмотрение в Кабинет Министров Республики Узбекистан и Администрацию Президента Республики Узбекистан проектов нормативно-правовых актов и других документов, а также принимаемых Антимонопольным комитетом решений;
организацию реализации территориальными управлениями Антимонопольного комитета и его подведомственными организациями программ, планов мероприятий, «дорожных карт» и иных программных документов в сфере антимонопольного регулирования и развития конкурентной среды.
25. Территориальные управления Антимонопольного комитета в Республике Каракалпакстан, областях и г. Ташкенте для осуществления возложенных на них задач и функций имеют право:
запрашивать и получать в установленном порядке от территориальных подразделений органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах информацию, необходимую для решения вопросов, входящих в их компетенцию;
образовывать на территориальном уровне межведомственные комиссии и советы по разработке и рассмотрению предложений по решению важнейших проблем в сфере, относящейся к компетенции Антимонопольного комитета;
вносить на рассмотрение органам государственной власти на местах предложения по вопросам, входящим в их компетенцию;
подавать в суды иски и заявления, участвовать в процессах рассмотрения в суде дел, связанных с нарушением нормативно-правовых актов по вопросам, входящим в его компетенцию;
направлять в соответствующие органы материалы для рассмотрения вопросов о возбуждении административных и уголовных дел по признакам преступлений, связанных с нарушением нормативно-правовых актов по вопросам, входящим в его компетенцию;
осуществлять в установленном порядке проверки соблюдения законодательства о конкуренции, о естественных монополиях, в случае выявления нарушений возбуждать и (или) рассматривать по ним дела;
вносить органам государственной власти на местах и организациям в пределах своих полномочий обязательные для исполнения представления об устранении нарушений законодательства в сфере антимонопольной политики и защиты конкуренции, а также способствующих им причин и условий;
в пределах своих полномочий направлять в административные суды материалы о привлечении к административной ответственности должностных лиц и граждан;
принимать решения по делам о нарушении законодательства о конкуренции и о естественных монополиях, в том числе о взыскании у хозяйствующих субъектов и (или) о возврате потребителям в установленном законодательством порядке необоснованно полученного дохода (прибыли) в результате нарушения законодательства о конкуренции и о естественных монополиях.
Комментарий LexUz
В пункт 25 внесено изменение постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 19 декабря 2019 года № 1015. См. текст на узбекском языке.
обеспечение достижения прогнозных показателей, связанных с деятельностью территориальных управлений Антимонопольного комитета;
качество, конечные результаты и последствия реализации проектов документов и предложений, вносимых в Антимонопольный комитет, а также принимаемых территориальными управлениями Антимонопольного комитета решений;
подготовку предложений в сфере антимонопольного регулирования и развития конкурентной среды в Республике Каракалпакстан, областях и г. Ташкенте на основе всестороннего и глубокого анализа и обобщения выявленных проблем в районах (городах);
эффективную реализацию в Республике Каракалпакстан, областях и г. Ташкенте программ, планов мероприятий, «дорожных карт» и иных программных документов в сфере антимонопольного регулирования и развития конкурентной среды.
Комментарий LexUz
В пункт 26 внесено изменение постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 19 декабря 2019 года № 1015. См. текст на узбекском языке.
соблюдение требований Конституции и законов Республики Узбекистан, а также иных нормативно-правовых актов;
осуществление общего руководства деятельностью Антимонопольного комитета, организация выполнения задач и функций, возложенных на Антимонопольный комитет соответствующим актом Президента Республики Узбекистан, решением Кабинета Министров Республики Узбекистан и другими актами законодательства;
проведение критического и глубокого анализа хода исполнения концепций, комплексных программ и комплексных мероприятий по дальнейшему совершенствованию деятельности Антимонопольного комитета, утвержденных актами Президента Республики Узбекистан и решениями Кабинета Министров Республики Узбекистан;
организация разработки и принятие действенных мер по безусловному обеспечению достижения прогнозных показателей, связанных с деятельностью Антимонопольного комитета, а также его территориальных управлений и подведомственных организаций;
взаимодействие со структурными подразделениями Администрации Президента Республики Узбекистан и секретариатами Кабинета Министров Республики Узбекистан, а также соответствующими министерствами и ведомствами по вопросам, входящим в сферу деятельности Антимонопольного комитета, принятие участия в рассмотрении вопросов на заседаниях Кабинета Министров Республики Узбекистан и его Президиума;
своевременное и качественное исполнение поручений Президента Республики Узбекистан и Премьер-министра Республики Узбекистан;
определение полномочий своих заместителей, распределение обязанностей между ними, определение полномочий других должностных лиц Антимонопольного комитета, установление степени персональной ответственности своих заместителей и других должностных лиц за руководство отдельными участками деятельности Антимонопольного комитета;
организация планирования деятельности Антимонопольного комитета, утверждение ежеквартальных планов работ Антимонопольного комитета и своих заместителей, обеспечение контроля за ходом их выполнения;
создание действенной системы организации и мониторинга исполнения актов и поручений Президента Республики Узбекистан и Премьер-министра Республики Узбекистан, реализация комплексных практических мер по укреплению исполнительской дисциплины в деятельности Антимонопольного комитета, а также принятие мер по повышению персональной ответственности руководителей территориальных управлений Антимонопольного комитета и его подведомственных организаций за своевременное и качественное исполнение поручений в соответствии с постановлениями Президента Республики Узбекистан от 11 апреля 2017 года № ПП-2881 «О персональной ответственности Государственных советников Президента Республики Узбекистан, руководителей Кабинета Министров и его комплексов, органов государственного и хозяйственного управления, а также хокимиятов всех уровней за эффективное и результативное исполнение актов и поручений Президента Республики Узбекистан, а также за укрепление исполнительской дисциплины» и от 5 октября 2018 года № ПП-3962 «О мерах по дальнейшему укреплению исполнительской дисциплины в государственных органах и организациях», а также постановлением Кабинета Министров от 12 января 1999 года № 12 «О мерах по укреплению исполнительской дисциплины»;
подбор и расстановка кадров в системе Антимонопольного комитета, создание необходимых условий для их эффективной деятельности, формирование кадрового резерва Антимонопольного комитета;
организация качественной разработки проектов нормативно-правовых актов по вопросам сферы деятельности, их своевременного внесения в Кабинет Министров Республики Узбекистан в строгом соответствии с требованиями законов Республики Узбекистан «О нормативно-правовых актах», «О порядке подготовки проектов законов и их внесения в законодательную палату Олий Мажлиса Республики Узбекистан», Указа Президента Республики Узбекистан от 8 августа 2018 года № УП-5505 «Об утверждении Концепции совершенствования нормотворческой деятельности», Регламента Администрации Президента Республики Узбекистан, утвержденного Указом Президента Республики Узбекистан от 26 августа 2018 года № УП-5519 (далее — Регламент Администрации Президента Республики Узбекистан) и Регламента Кабинета Министров Республики Узбекистан, утвержденного постановлением Кабинета Министров от 22 марта 2019 года № 242 (далее — Регламент Кабинета Министров), а также участие в их проработке в аппарате Кабинета Министров, защите у руководства Кабинета Министров и рассмотрении в Администрации Президента Республики Узбекистан;
организация законопроектной деятельности Антимонопольного комитета в соответствии с законами Республики Узбекистан «О нормативно-правовых актах», «О порядке подготовки проектов законов и их внесения в Законодательную палату Олий Мажлиса Республики Узбекистан» и Типовым регламентом законопроектной деятельности органов государственного и хозяйственного управления, органов исполнительной власти на местах, утвержденным постановлением Кабинета Министров от 17 октября 2016 года № 345;
обеспечение полного и всестороннего рассмотрения предложений и проектов нормативно-правовых актов, представленных в Антимонопольный комитет, проведения их тщательной экономической, финансовой, правовой и иной экспертизы, а также согласование (визирование) в сроки, установленные Регламентом Администрации Президента Республики Узбекистан и Регламентом Кабинета Министров;
организация служебных командировок руководителей и работников Антимонопольного комитета в соответствии с требованиями постановлений Президента Республики Узбекистан от 5 марта 2014 года № ПП-2142 «О мерах по совершенствованию порядка выезда должностных лиц в зарубежные страны» и от 3 августа 2017 года № ПП-3170 «О мерах по дальнейшему повышению персональной ответственности должностных лиц за эффективность пребывания в зарубежных служебных командировках и организацию визитов иностранных делегаций в Республику Узбекистан», обеспечение обоснованности, эффективности и результативности служебных командировок, целевого и рационального использования средств, выделяемых на командировочные расходы;
систематическое проведение критического анализа эффективности и результативности деятельности своих заместителей и руководителей территориальных управлений Антимонопольного комитета и его подведомственных организаций, заслушивание их персональных отчетов на заседаниях коллегии Антимонопольного комитета, принятие необходимых мер по итогам;
решение вопросов поощрения и привлечения к дисциплинарной ответственности работников Антимонопольного комитета, внесение предложений о поощрении и привлечении к дисциплинарной ответственности своих заместителей;
обеспечение соблюдения работниками Антимонопольного комитета требований Правил этического поведения работников Антимонопольного комитета, утвержденных на основании Типовых правил этического поведения работников органов государственного управления и исполнительной власти на местах, утвержденных постановлением Кабинета Министров от 2 марта 2016 года № 62;
принятие мер по предупреждению коррупции и других правонарушений в системе Антимонопольного комитета в соответствии с требованиями Закона Республики Узбекистан «О противодействии коррупции», а также выявление, анализ, устранение причин и условий, способствующих их совершению, путем выработки и реализации мер по совершенствованию правоприменительной практики и законодательства;
обеспечение внедрения современных форм организации работы Антимонопольного комитета, а также его территориальных управлений и подведомственных организаций;
повышение эффективности, качества оказания и доступности государственных услуг, в том числе путем внедрения принципа «одно окно», при осуществлении взаимодействия с населением, субъектами предпринимательства и использование современных информационно-коммуникационных технологий в рамках реализации Закона Республики Узбекистан «Об электронном правительстве»;
организация эффективной работы по рассмотрению обращений физических и юридических лиц, налаживание прямого и открытого диалога с населением, систематическое проведение личных приемов, в том числе выездных приемов физических лиц и представителей юридических лиц, в сроки и порядке, установленные Законом Республики Узбекистан «Об обращениях физических и юридических лиц»;
организация эффективного взаимодействия с Народными приемными Президента Республики Узбекистан, активного участия работников и руководителей Антимонопольного комитета в их деятельности, обеспечение своевременного и полноценного рассмотрения обращений физических и представителей юридических лиц, поступающих из Виртуальной приемной Президента Республики Узбекистан;
представление Антимонопольного комитета в государственных органах и иных организациях, судах Республики Узбекистан, а также на официальных мероприятиях, проводимых с участием представителей государственных органов, международных организаций и зарубежных стран;
внесение при необходимости изменений в организационные структуры Антимонопольного комитета, а также территориальных управлений и подведомственных организаций;
утверждение структуры, штатного расписания и сметы расходов центрального аппарата Антимонопольного комитета, а также территориальных управлений и подведомственных организаций;
утверждение в установленном порядке положений о структурных подразделениях центрального аппарата Антимонопольного комитета, а также положений и уставов территориальных управлений Антимонопольного комитета и его подведомственных организаций;
заключение и прекращение трудовых договоров с работниками центрального аппарата Антимонопольного комитета, руководителями территориальных управлений Антимонопольного комитета и его подведомственных организаций в установленном законодательством порядке;
издание приказов и дача указаний, обязательных для выполнения должностными лицами Антимонопольного комитета, территориальных управлений Антимонопольного комитета и его подведомственных организаций, а также в установленном порядке контроль за ходом их исполнения;
принятие мер по подготовке кадров в сфере антимонопольного регулирования и развития конкурентной среды, организации переподготовки и повышения квалификации работников, осуществляющих деятельность в данной сфере;
обеспечение внесения в установленном порядке представлений к награждению государственными наградами Республики Узбекистан работников и специалистов за их многолетнюю и эффективную деятельность, особые заслуги и предоставление рекомендаций для награждения;
принятие мер по материальному стимулированию работников, укреплению и развитию материально-технической базы системы Антимонопольного комитета за счет бюджетных, внебюджетных и других средств, не запрещенных законодательством.
соблюдение требований Конституции и законов Республики Узбекистан, а также иных нормативно-правовых актов;
исполнение обязанности председателя Антимонопольного комитета в случае его временного отсутствия на основании соответствующего приказа;
координация, контроль и непосредственное руководство деятельностью курируемых структурных подразделений Антимонопольного комитета, распределение обязанностей между их работниками;
проведение критического и глубокого анализа хода исполнения концепций, комплексных программ и комплексных мероприятий по дальнейшему совершенствованию деятельности Антимонопольного комитета, утвержденных актами Президента Республики Узбекистан и решениями Кабинета Министров, по курируемым направлениям деятельности Антимонопольного комитета;
принятие мер по безусловному обеспечению достижения прогнозных показателей курируемыми структурными подразделениями, систематическое заслушивание отчетов руководителей подразделений и повышение их персональной ответственности за достижение указанных показателей;
утверждение ежеквартальных планов руководителей курируемых структурных подразделений, обеспечение контроля за ходом их выполнениям;
обеспечение исполнения актов и поручений Президента Республики Узбекистан и Премьер-министра Республики Узбекистан, реализация комплексных практических мер по укреплению исполнительской дисциплины в курируемых структурных подразделениях Антимонопольного комитета, а также принятие мер по повышению персональной ответственности руководителей структурных подразделений за своевременное и качественное исполнение поручений в соответствии с постановлениями Президента Республики Узбекистан от 11 апреля 2017 года № ПП-2881 «О персональной ответственности Государственных советников Президента Республики Узбекистан, руководителей Кабинета Министров и его комплексов, органов государственного и хозяйственного управления, а также хокимиятов всех уровней за эффективное и результативное исполнение актов и поручений Президента Республики Узбекистан, а также за укрепление исполнительской дисциплины» и от 5 октября 2018 года № ПП-3962 «О мерах по дальнейшему укреплению исполнительской дисциплины в государственных органах и организациях», а также постановлением Кабинета Министров от 12 января 1999 года № 12 «О мерах по укреплению исполнительской дисциплины»;
обеспечение своевременного и качественного исполнения решений коллегии Антимонопольного комитета, приказов и поручений председателя Антимонопольного комитета;
представление предложений председателю Антимонопольного комитета по подбору и расстановке кадров в курируемых структурных подразделениях;
организация качественной разработки курируемыми структурными подразделениями проектов нормативно-правовых актов, рассмотрение и визирование подготовленных в структурных подразделениях проектов документов для дальнейшего их рассмотрения, подписания (визирования) министром, обеспечение их своевременного внесения в Кабинет Министров Республики Узбекистан в строгом соответствии с требованиями Регламента Администрации Президента Республики Узбекистан и Регламента Кабинета Министров, а также участие по поручению министра в проработке проектов нормативно-правовых актов в аппарате Кабинета Министров Республики Узбекистан;
полное и всестороннее рассмотрение предложений и проектов нормативно-правовых актов, представленных в Антимонопольный комитет, проведение их тщательной экономической, финансовой, правовой и иной экспертизы;
совершение служебных командировок в полном соответствии с требованиями постановлений Президента Республики Узбекистан от 5 марта 2014 года № ПП-2142 «О мерах по совершенствованию порядка выезда должностных лиц в зарубежные страны» и от 3 августа 2017 года № ПП-3170 «О мерах по дальнейшему повышению персональной ответственности должностных лиц за эффективность пребывания в зарубежных служебных командировках и организацию визитов иностранных делегаций в Республику Узбекистан», обеспечение обоснованности, эффективности и результативности служебных командировок, целевого и рационального использования средств, выделяемых на командировочные расходы;
систематическое проведение критического анализа эффективности и результативности деятельности руководителей и работников курируемых структурных подразделений;
внесение председателю Антимонопольного комитета предложений о поощрении и привлечении к дисциплинарной ответственности руководителей и работников курируемых структурных подразделений;
соблюдение требований Правил этического поведения работников Антимонопольного комитета, обеспечение соблюдения указанных правил руководителями и работниками курируемых структурных подразделений;
принятие мер по предупреждению коррупции и других правонарушений в системе Антимонопольного комитета в соответствии с требованиями Закона Республики Узбекистан «О противодействии коррупции», а также выявление, анализ, устранение причин и условий, способствующих их совершению, путем выработки и реализации мер по совершенствованию правоприменительной практики и законодательства;
внесение председателю Антимонопольного комитета предложений по повышению эффективности, качества оказания и доступности государственных услуг;
организация эффективной работы по рассмотрению обращений физических и юридических лиц, налаживание прямого и открытого диалога с населением, систематическое проведение личных приемов, в том числе выездных приемов физических лиц и представителей юридических лиц, в сроки и порядке, установленные Законом Республики Узбекистан «Об обращениях физических и юридических лиц»;
эффективное взаимодействие с Народными приемными Президента Республики Узбекистан, активное участие в их деятельности, обеспечение своевременного и полноценного рассмотрения обращений физических и юридических лиц, поступающих из Виртуальной приемной Президента Республики Узбекистан;
соблюдение требований законодательства при работе с информацией, отнесенной к государственным секретам, и конфиденциальной информацией.
Комментарий LexUz
В пункт 28 внесено изменение постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 19 декабря 2019 года № 1015. См. текст на узбекском языке.
за выполнение возложенных на Антимонопольный комитет задач и функций в курируемых структурных подразделениях Антимонопольного комитета;
31. Антимонопольный комитет возглавляет председатель, назначаемый Президентом Республики Узбекистан по представлению Премьер-министра Республики Узбекистан и освобождаемый им от должности.
32. Заместители председателя Антимонопольного комитета назначаются на должности и освобождаются от должностей Президентом Республики Узбекистан по представлению Премьер-министра Республики Узбекистан.
33. В период отсутствия председателя исполнение его полномочий осуществляется первым заместителем председателя, а при его отсутствии – другим заместителем в соответствии с приказом председателя.
34. Начальники, заместители начальников и работники центрального аппарата, начальники и заместители начальников территориальных управлений Антимонопольного комитета в Республике Каракалпакстан, областях и г. Ташкенте, а также руководители и заместители руководителей подведомственных организаций назначаются на должности и освобождаются от должностей председателем Антимонопольного комитета.
Работники территориальных управлений Антимонопольного комитета в Республике Каракалпакстан, областях и г. Ташкенте назначаются на должности и освобождаются от должностей начальником соответствующего территориального управления по согласованию с председателем Антимонопольного комитета.
Комментарий LexUz
В абзац второй пункта 34 внесено изменение постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 19 декабря 2019 года № 1015. См. текст на узбекском языке.
35. Обеспечение взаимодействия структурных подразделений центрального аппарата Антимонопольного комитета с территориальными управлениями и подведомственными организациями осуществляют руководители структурных подразделений центрального аппарата.
36. Структурные подразделения центрального аппарата Антимонопольного комитета, взаимодействуя с территориальными управлениями и подведомственными организациями Антимонопольного комитета по направлениям своей деятельности:
доводят поручения до территориальных управлений и подведомственных организаций и контролируют ход их исполнения;
направляют запросы в территориальные управления и подведомственные организации Антимонопольного комитета по вопросам непосредственной деятельности структурных подразделений и контролируют ход их исполнения;
проводят проверки и изучения, обобщают практику деятельности территориальных управлений и подведомственных организаций Антимонопольного комитета, разрабатывают и принимают меры, направленные на ее совершенствование;
организуют изучение отчетных и информационных материалов, статистических и иных данных об организации и результатах деятельности территориальных управлений и подведомственных организаций Антимонопольного комитета;
анализируют планы работ территориальных управлений и подведомственных организаций Антимонопольного комитета, принимают меры по совершенствованию планирования их деятельности;
рассматривают поступившие от территориальных управлений и подведомственных организаций Антимонопольного комитета предложения;
организуют участие территориальных управлений и подведомственных организаций Антимонопольного комитета в подготовке проектов нормативно-правовых актов, рассматривают поступившие от них предложения по совершенствованию законодательства в сфере антимонопольного регулирования и развития конкурентной среды.
37. Территориальные управления и подведомственные организации Антимонопольного комитета взаимодействуют со структурными подразделениями центрального аппарата Антимонопольного комитета, в том числе:
представляют в центральный аппарат Антимонопольного комитета информацию о результатах деятельности по реализации законодательства в установленной сфере деятельности;
докладывают о результатах устранения недостатков и нарушений в работе, выявленных в результате проверок и изучения их деятельности;
представляют в центральный аппарат Антимонопольного комитета в установленном порядке и сроки отчеты о результатах своей деятельности.
38. Разногласия, возникающие в процессе взаимодействия структурных подразделений центрального аппарата Антимонопольного комитета и его территориальных управлений и подведомственных организаций, рассматриваются по поручению председателя Антимонопольного комитета его соответствующими заместителями. В случае если после указанного рассмотрения разногласия не урегулированы, решение по ним принимается непосредственно председателем Антимонопольного комитета.
39. Антимонопольный комитет при осуществлении своих задач и функций взаимодействует с другими органами государственного и хозяйственного управления, органами государственной власти на местах и иными организациями.
40. Территориальные управления Антимонопольного комитета взаимодействуют в пределах своей компетенции с территориальными органами иных органов государственного и хозяйственного управления, органами государственной власти на местах и иными организациями.
41. В Антимонопольном комитете образуется коллегия в составе председателя (председатель коллегии), его заместителей (по должности), начальников структурных подразделений центрального аппарата, координирующих основные направления деятельности.
Численность и персональный состав коллегии утверждаются Кабинетом Министров Республики Узбекистан по представлению председателя Антимонопольного комитета.
подготовка и реализация основных направлений деятельности Антимонопольного комитета, определенных в настоящем Положении;
организация заслушивания на системной основе отчетов руководителей структурных подразделений, территориальных управлений и подведомственных организаций, с принятием мер по повышению персональной ответственности работников и руководителей системы Антимонопольного комитета за обеспечение своевременной и качественной реализации возложенных задач, определенных в законодательных актах, актах Президента Республики Узбекистан и решениях Правительства Республики Узбекистан;
организация проведения расширенных заседаний коллегии, в том числе выездных, с обеспечением обсуждения актуальных вопросов сферы деятельности Антимонопольного комитета, а также выработка и принятие соответствующих решений по устранению возникших проблем;
укрепление исполнительной дисциплины и повышение персональной ответственности руководителей и работников Антимонопольного комитета для обеспечения своевременной и качественной реализации задач, определенных решениями и поручениями Президента Республики Узбекистан и Премьер-министра Республики Узбекистан.
Коллегия вправе также рассматривать другие вопросы, отнесенные к компетенции Антимонопольного комитета.
43. На заседания коллегии могут быть приглашены руководители органов государственного и хозяйственного управления, других организаций по вопросам, входящим в компетенцию Антимонопольного комитета.
44. Коллегия правомочна, если на ее заседании присутствует более половины ее состава. Решения по рассматриваемым вопросам принимаются простым большинством голосов.
45. Решения коллегии реализуются приказами председателя Антимонопольного комитета (постановлениями Антимонопольного комитета).
46. В случае возникновения разногласий между председателем Антимонопольного комитета и членами коллегии председатель Антимонопольного комитета самостоятельно принимает решение.
48. При Антимонопольном комитете образуется Общественный консультативный совет в составе первого заместителя председателя (председатель Совета), руководителей и специалистов отдельных структурных подразделений Антимонопольного комитета, координирующих основные направления его деятельности, а также представителей субъектов предпринимательства и бизнес-ассоциаций.
49. Численность, персональный состав и положение об Общественном консультативном совете утверждаются приказом председателя Антимонопольного комитета.
На основании решения, принятого на заседании Общественного консультативного совета, председателю Совета предоставляется право вносить изменения и дополнения в его персональный состав.
выработка предложений по совершенствованию антимонопольного регулирования и развитию конкурентной среды;
критическое рассмотрение механизмов практической реализации нормативно-правовых актов, направленных на развитие конкурентной среды, дальнейшее укрепление правовых механизмов защиты хозяйствующих субъектов от недобросовестной конкуренции;
участие в совершенствовании законодательной базы, в том числе путем обсуждения разрабатываемых и вносимых на рассмотрение Антимонопольного комитета проектов нормативно-правовых актов.
председателя, первого заместителя председателя, заместителей председателя, начальников территориальных управлений Антимонопольного комитета осуществляется на основании критериев оценки эффективности деятельности, утверждаемых Премьер-министром Республики Узбекистан;
начальников, заместителей начальников управлений и отделов, а также работников центрального аппарата и территориальных управлений Антимонопольного комитета, руководителей и работников подведомственных организаций осуществляется на основе критериев оценки эффективности деятельности, утверждаемых председателем Антимонопольного комитета.
52. По итогам оценки эффективности и результативности деятельности Антимонопольного комитета принимаются меры поощрения (вознаграждения) или меры дисциплинарной ответственности в отношении руководителей и работников Антимонопольного комитета.
Комментарий LexUz
В наименование глова 9 внесено изменение постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 19 декабря 2019 года № 1015. См. текст на узбекском языке.
53. Финансирование деятельности Антимонопольного комитета и материальное стимулирование его работников осуществляется за счет средств:
Комментарий LexUz
В абзац первый пункта 53 внесено изменение постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 19 декабря 2019 года № 1015. См. текст на узбекском языке.
54. Заработная плата работников Антимонопольного комитета состоит из должностного оклада, премий, доплат, надбавок и поощрительных выплат, предусмотренных законодательством.
Комментарий LexUz
В пункт 54 внесено изменение постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 19 декабря 2019 года № 1015. См. текст на узбекском языке.
55. Работникам Антимонопольного комитета за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан выплачивается ежемесячная надбавка за выслугу лет в следующих размерах (в процентах к должностному окладу с учетом коэффициента стимулирования):
Комментарий LexUz
В абзац первый пункта 55 внесено изменение постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 19 декабря 2019 года № 1014. См. текст на узбекском языке.
Комментарий LexUz
В абзац первый пункта 55 внесено изменение постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 19 декабря 2019 года № 1015. См. текст на узбекском языке.
Группа по стажу работы | Размер надбавки по стажу работы |
от 2 лет до 5 лет | 10 процентов |
от 5 лет до 10 лет | 20 процентов |
от 10 лет до 15 лет | 30 процентов |
от 15 лет до 20 лет | 40 процентов |
от 20 лет до 25 лет | 50 процентов |
свыше 25 лет | 60 процентов |
Стаж работы, дающий право на получение надбавки за выслугу лет, исчисляется в соответствии с порядком, утверждаемым Антимонопольным комитетом.
56. Источниками выплаты заработной платы и осуществления материального стимулирования работников Антимонопольного комитета являются средства Государственного бюджета Республики Узбекистан, внебюджетного Фонда содействия развитию конкуренции при Антимонопольном комитете и другие источники, не запрещенные законодательством.
Комментарий LexUz
В пункт 56 внесено изменение постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 19 декабря 2019 года № 1015. См. текст на узбекском языке.
57. Антимонопольный комитет ежегодно представляет Президенту Республики Узбекистан и Премьер-министру Республики Узбекистан отчет о результатах деятельности Антимонопольного комитета.
58. Руководители соответствующих структурных подразделений Администрации Президента Республики Узбекистан и Премьер-министр Республики Узбекистан осуществляют постоянный мониторинг деятельности руководителей Антимонопольного комитета по эффективному выполнению возложенных на них задач, дают объективную оценку эффективности деятельности Антимонопольного комитета.
59. По итогам мониторинга и оценки особо отличившиеся руководители, должностные лица и работники Антимонопольного комитета поощряются либо привлекаются к ответственности за допущенные серьезные недостатки, вплоть до освобождения от занимаемой должности.
60. Реорганизация и ликвидация Антимонопольного комитета осуществляются в порядке, установленном законодательством.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к постановлению Кабинета Министров от 15 мая 2019 года № 402
к постановлению Кабинета Министров от 15 мая 2019 года № 402
1. Настоящее Положение определяет порядок формирования и использования средств внебюджетного Фонда содействия развитию конкуренции при Антимонопольном комитете Республики Узбекистан (далее — Фонд).
2. Фонд не является юридическим лицом и его средства аккумулируются на казначейском лицевом счете Антимонопольного комитета Республики Узбекистан (далее — Антимонопольный комитет).
100 процентов сумм необоснованно полученных доходов, взысканных за нарушения законодательства о конкуренции и естественных монополиях;
100 процентов поступлений от уплаты штрафов, взыскиваемых Антимонопольным комитетом в установленном законодательством порядке с хозяйствующих субъектов и их должностных лиц за нарушение законодательства о конкуренции, естественных монополиях и невыполнение представлений Антимонопольного комитета;
сборы за выдачу предварительного согласия на сделки по слиянию и присоединению хозяйствующих субъектов, а также на сделки по приобретению лицом и группой лиц акций (долей) в уставном капитале (фонде) хозяйствующего субъекта;
гранты и благотворительные пожертвования международных институтов и организаций, юридических и физических лиц;
Комментарий LexUz
В пункт 3 внесено изменение постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 19 декабря 2019 года № 1015. См. текст на узбекском языке.
4. Средства, указанные в пункте 3 настоящего Положения, аккумулируются на лицевых счетах Фонда, открываемых в Казначействе Министерства финансов Республики Узбекистан и его территориальных подразделениях.
См. предыдущую редакцию.
5. Доходы, поступившие в Фонд по всем видам источников (за исключением налога на прибыль юридических лиц у источника выплаты), не подлежат налогообложению.
(пункт 5 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 30 сентября 2019 года № 829 — Национальная база данных законодательства, 30.09.2019 г., № 09/19/829/3832)
материальное стимулирование и социальное обеспечение работников, а также льготное финансирование приобретения жилья работниками;
обучение, подготовку, переподготовку и повышение квалификации руководителей и специалистов Антимонопольного комитета;
Комментарий LexUz
В пункт 6 внесено изменение постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 19 декабря 2019 года № 1015. См. текст на узбекском языке.
7. Льготное финансирование на приобретение жилья работниками Антимонопольного комитета осуществляется согласно Положению о порядке выделения ресурсов коммерческим банкам для предоставления ипотечных кредитов работникам Антимонопольного комитета (приложение к настоящему Положению).
Комментарий LexUz
В пункт 7 внесено изменение постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 19 декабря 2019 года № 1015. См. текст на узбекском языке.
9. Управление финансов и бухгалтерского учета Антимонопольного комитета осуществляет учет и отчетность по средствам Фонда, в частности:
подготавливает сметы доходов и расходов Фонда, при необходимости вносит предложения по корректировке утвержденной сметы доходов и расходов;
обеспечивает представление в Министерство финансов Республики Узбекистан отчет об исполнении сметы Фонда в порядке, установленном законодательством.
10. Смета доходов и расходов Фонда составляется в порядке, установленном законодательством для бюджетных организаций по внебюджетным средствам (в разрезе кварталов, источников поступлений и направлений их использования), и утверждается председателем Антимонопольного комитета.
11. Остатки средств Фонда по итогам текущего финансового года изъятию не подлежат и переносятся на следующий год.
12. Антимонопольным комитетом в установленные законодательством сроки представляется в Министерство финансов Республики Узбекистан отчет об исполнении сметы Фонда.
13. Контроль за целевым использованием средств Фонда осуществляется Главным управлением государственного финансового контроля Министерства финансов Республики Узбекистан.
14. Расходование средств Фонда осуществляется в пределах поступлений на внебюджетный казначейский лицевой счет комитета в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов, зарегистрированной в установленном порядке в Министерстве финансов Республики Узбекистан.
Использование средств, поступивших сверх размеров, предусмотренных утвержденной сметой доходов и расходов, осуществляется после внесения в смету соответствующих изменений в установленном порядке.
15. Антимонопольный комитет и его территориальные управления несут ответственность за правильность использования средств Фонда, а также составление и представление отчета об исполнении сметы Фонда в соответствии с законодательством.
Комментарий LexUz
В пункт 15 внесено изменение постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 19 декабря 2019 года № 1015. См. текст на узбекском языке.
16. Лица, виновные в нарушении требований настоящего Положения, несут ответственность в порядке, установленном законодательством.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к Положению о порядке формирования и использования средств внебюджетного Фонда содействия развитию конкуренции при Антимонопольном комитете Республики Узбекистан
к Положению о порядке формирования и использования средств внебюджетного Фонда содействия развитию конкуренции при Антимонопольном комитете Республики Узбекистан
Комментарий LexUz
В наименование внесено изменение постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 19 декабря 2019 года № 1015. См. текст на узбекском языке.
1. Настоящее Положение в соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 24 января 2019 года № ПП-4126 «Об организации деятельности Антимонопольного комитета Республики Узбекистан» определяет порядок выделения Антимонопольным комитетом Республики Узбекистан (далее — Антимонопольный комитет) ресурсов коммерческим банкам на срочной, платной и возвратной основе для предоставления ими ипотечных кредитов работникам Антимонопольного комитета для приобретения жилья на льготных условиях.
Комментарий LexUz
В пункт 1 внесено изменение постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 19 декабря 2019 года № 1015. См. текст на узбекском языке.
ипотечный кредит — долгосрочный льготный ипотечный кредит, предоставляемый работникам Антимонопольного комитета для приобретения жилья на условиях возвратности, платности, обеспеченности и срочности в соответствии с законодательством;
работник — работник, имеющий пятилетний стаж работы в антимонопольных органах и органах управления государственным имуществом Республики Узбекистан, а также продолжающий работу в центральном аппарате или территориальных управлениях Антимонопольного комитета не менее пяти лет после получения ипотечного кредита (за исключением перехода на работу в Кабинет Министров, Администрацию Президента Республики Узбекистан, а также руководящие должности министерств и ведомств);
ресурсы — выделяемые средства со стороны Антимонопольного комитета коммерческим банкам по процентной ставке 3 процента годовых на срочной, платной и возвратной основе для предоставления ипотечных кредитов работникам Антимонопольного комитета для приобретения жилья.
Комментарий LexUz
В пункт 2 внесено изменение постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 19 декабря 2019 года № 1015. См. текст на узбекском языке.
3. Условия выделения ресурсов коммерческим банкам для предоставления ипотечных кредитов работникам Антимонопольного комитета для приобретения жилья устанавливаются Антимонопольным комитетом с учетом наличия у работника необходимого стажа работы в антимонопольных органах и органах управления государственным имуществом, а также условием продолжения работы в центральном аппарате или территориальных управлениях Антимонопольного комитета не менее пяти лет после получения ипотечного кредита (за исключением перехода на работу в Кабинет Министров, Администрацию Президента Республики Узбекистан, а также руководящие должности министерств и ведомств).
Комментарий LexUz
В пункт 3 внесено изменение постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 19 декабря 2019 года № 1015. См. текст на узбекском языке.
4. При наличии условий, предусмотренных пунктом 3 настоящего Положения, коммерческими банками выдаются ипотечные кредиты за счет выделяемых Антимонопольным комитетом ресурсов из внебюджетного Фонда содействия развитию конкуренции при Антимонопольном комитете (далее — Фонд).
5. Выделение Антимонопольным комитетом ресурсов коммерческим банкам осуществляется исходя из наличия средств в Фонде, а также с учетом недопущения отрицательного влияния на финансирование других расходов Антимонопольного комитета.
Комментарий LexUz
В пункт 5 внесено изменение постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 19 декабря 2019 года № 1015. См. текст на узбекском языке.
6. Ресурсы выделяются коммерческим банкам, доля государства в уставном капитале которых составляет не менее 50 процентов, на основании договора об открытии кредитной линии, заключаемого между Антимонопольным комитетом и головным банком.
7. Погашение средств основной суммы полученных ресурсов осуществляется банками ежемесячно в соответствии с условиями заключенного договора, независимо от возврата кредитов заемщиками-работниками.
8. Предоставление коммерческими банками ипотечного кредита работникам осуществляется в порядке, установленном законодательством, и в соответствии с внутренней кредитной политикой коммерческих банков.
9. Ипотечные кредиты выдаются коммерческими банками работникам на приобретение жилья у застройщиков.
10. Ипотечное кредитование осуществляется под ипотеку жилья, приобретаемого за счет ипотечного кредита и переходящего в собственность работников в установленном порядке.
11. Размер ипотечного кредита, выдаваемого коммерческим банком, не может превышать 3000-кратного размера минимальной заработной платы, установленной в Республике Узбекистан на дату подачи заявления на получение ипотечного кредита.
Комментарий LexUz
В пункт 11 внесено изменение постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 28 декабря 2019 года № 1046. См. текст на узбекском языке.
12. Ипотечные кредиты работникам предоставляются на срок не менее 15 лет с пятилетним льготным периодом, в течение которого выплачиваются только проценты по кредитам.
13. Процентная ставка за пользование ипотечным кредитом работникам устанавливается в размере 7 процентов.
14. Сумма ипотечного кредита, выдаваемого коммерческим банком, не может превышать 85 процентов от стоимости приобретаемого жилья.
15. Работник для получения ипотечного кредита в коммерческом банке должен располагать суммой в размере не менее 15 процентов от стоимости приобретаемого жилья.
Указанные средства должны находиться на сберегательном вкладном счете в национальной валюте, открытом в коммерческом банке на имя работника.
16. Для приобретения жилья работники представляют в коммерческий банк вместе с положительным решением Антимонопольного комитета и другие необходимые документы в соответствии с внутренним порядком коммерческого банка по выделению ипотечного кредита.
17. После обращения работников в коммерческий банк на получение ипотечного кредита коммерческий банк ознакамливает их с видами приблизительных расходов в процессе получения ипотечного кредита. При получении ипотечного кредита работники должны произвести следующие расходы:
18. Коммерческий банк, рассмотрев заявление на получение ипотечного кредита, все приложенные к нему документы принимает решение об удовлетворении или отказе в удовлетворении заявления на получение ипотечного кредита. Срок рассмотрения заявления на получение ипотечного кредита не должен превышать 15 рабочих дней со дня представления заявления и всех необходимых документов, указанных в пункте 16 настоящего Положения.
в трехдневный срок письменно уведомляет об этом работника для внесения первоначального взноса по ипотечному кредиту и заключения кредитного договора;
заключает с работниками договор об ипотеке, подлежащий в соответствии с Законом Республики Узбекистан «Об ипотеке» нотариальному удостоверению и государственной регистрации, а также кредитный договор.
20. В случае принятия коммерческим банком решения об отказе в выдаче ипотечного кредита коммерческий банк в трехдневный срок со дня принятия решения направляет работнику обоснованное заключение в письменной форме с указанием причин отказа в выдаче ипотечного кредита.
21. Коммерческие банки осуществляют постоянный мониторинг исполнения работниками своих обязательств по соблюдению условий ипотечных договоров.
22. Лица, виновные в нарушении требований настоящего Положения, несут ответственность в порядке, установленном законодательством.