от 21.09.2018 г. № УП-5544
Акт на состоянии 11.12.2019
Перейти на действующую версию
См. предыдущую редакцию.
(пункт 8 в редакции Указа Президента Республики Узбекистан от 10 декабря 2019 года № УП-5892 — Национальная база данных законодательства, 11.12.2019 г., № 06/19/5892/4134)
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к
Указу Президента Республики Узбекистан от 21 сентября 2018 года № УП-5544
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к
Указу Президента Республики Узбекистан от 21 сентября 2018 года № УП-5544

Наименования мероприятий

Сроки реализации

Формы реализации

Источники финансирования

Ответственные исполнители

Ожидаемые

результаты

I. Развитие науки, изобретательности и трансфера технологий

1.

Определение приоритетных направлений науки и технологий для разработки и финансирования целевых государственных научно-технических программ, трансфера и коммерциализации технологий.

до 1 марта 2019 года

Нормативно-правовой акт

Средства Государственного бюджета

Мининновации (И. Абдурахманов), Академия наук (Б. Юлдашев), Минвуз (И. Маджидов), Минэкономики (Б. Ходжаев), Минфин (Ж. Кучкаров)Минздрав (А. Шадманов), Минюст (Р. Давлетов)

Развитие приоритетных направлений по тенденции развития мировой науки и технологий.

2.

Реализация комплекса мер по привлечению молодежи в научную деятельность.

до 1 мая 2019 года

Комплекс мер

-

Мининновации (И. Абдурахманов), Академия наук (Б. Юлдашев), Минвуз (И. Маджидов), Минфин (Ж. Кучкаров)

Увеличение количества молодых научных деятелей, снижение среднего возраста научного сообщества.

Проведение международных олимпиад по естественным и гуманитарным наукам (физика, химия, география и другие).

Реализация идеи «Молодой ученый», состоящего из нескольких проектов, в том числе организация на телевидении специальной интеллектуально-образовательных и просветительских телепередач с участием молодых ученых.

Государственная поддержка научных учреждений и лабораторий, осуществляющих фундаментальные исследования на мировом уровне, предусматривающие повышение статуса, престижа и материального уровня ученых, привлечение молодежи в научно-исследовательскую деятельность, укрепление материально-технической базы соответствующих научных лабораторий.

3.

Создание центров коллективного пользования уникальным научно-техническим оборудованием.

до 1 января 2020 года

Постановление Кабинета
Министров

Средства Государственного бюджета, средства предприятий

Академия наук
(Б. Юлдашев), Минвуз (И. Маджидов)Мининновации (И. Абдурахманов)

Увеличение конкурентоспособных инновационных продуктов и новых технологий путем развития научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок.

Создание условий ученым страны для проведения исследований в лучших научных лабораториях.

4.

Повышение престижа научной деятельности в Республике Узбекистан.

до 1 января 2020 года

Нормативно-правовой акт

Средства Фонда поддержки инновационного развития
и новаторских идей

Мининновации (И. Абдурахманов), Академия наук (Б. Юлдашев), Минвуз (И. Маджидов)

Укрепление научного потенциала для проведения исследований инновационного характера и расширение участие отечественной науки в международных исследовательских программах.

Подготовка кадров высшей квалификации (докторов философии (PhD) и докторов наук (DSc) по перспективным и актуальным для Узбекистана направлениям на базе ведущих зарубежных научных центров и университетов.

Увеличение количества научных публикаций в международных цитируемых научных журналах.

Улучшение материально-технической базы научно-исследовательских учреждений.

Совершенствование системы оплаты труда и социального обеспечения деятелей науки.

Проведение на системной основе
в республике крупных международных научных форумов и конференций для развития научных связей, обмена опытом и повышения квалификации.

Стимулирование организаций в целях сопровождения научно-технических проектов, внедрения технологий и разработки инновационных проектов.

5.

Создание государственной системы научно-технической информации, включающей республиканские, отраслевые, региональные научно-технические информационные ресурсы и организации, специализирующиеся на сборе, хранении и обработке отечественных и зарубежных источников научно-технической информации, формировании, ведении и использовании информационных фондов, баз и банков данных.

до 31 декабря 2021 года

Нормативно-правовой акт

Средства Государственного бюджета

Академия наук (Б. Юлдашев), Мининновации (И. Абдурахманов), Минвуз (И. Маджидов)

Создание автоматизированных систем научно-технической информации.

Формирование информационных ресурсов и их интеграция в мировое научно-информационное пространство.

Формирование развитой информационной среды для создания, хранения, обработки и распространения информации для осуществления всех форм информационного взаимодействия.

Представление в мировом информационном пространстве национальной научно-технической продукции.

6.

Совершенствование механизмов оценки объектов интеллектуальной собственности.

до 1 марта 2019 года

Постановление Президента Республики

Узбекистан

Средства Государственного бюджета

Агентство интеллектуальной собственности
(А. Файзуллаев), Мининновации (И. Абдурахманов), Мининфоком (Ш. Садиков), Минфин (А. Хайдаров)

Совершенствование деятельности Агентства по интеллектуальной собственности Республики Узбекистан, внедрение передовых и эффективных методов его работы.

Рост интеллектуальной составляющей национальной экономики за счет развития современных механизмов оценки и закрепления результатов интеллектуального труда.

Ратификация основных международных договоров в сфере защиты прав на интеллектуальную собственность и их гармонизация с национальным законодательством.

Устранение административных барьеров и препон в сфере интеллектуальной собственности.

Четкая регламентация осуществления правовой охраны и защиты результатов научно-технической деятельности.

Усиление работ по борьбе с нелегальным оборотом объектов интеллектуальной собственности.

7.

Создание национальной и региональных офисов трансфера технологий.

до 1 ноября

2019 года

Указ
Президента Республики
Узбекистан

Средства Государственного бюджета,

средства предприятий

Мининноваций

(И. Абдурахманов),

Минвуз (И. Маджидов),

МНО

(Ш. Шерматов),

Академия наук

(Б. Юлдашев)

Обеспечение участников инновационных процессов всеми необходимыми услугами для реализации их потенциала и развития инновационных возможностей по принципу «одно окно».

Развитие внутреннего и внешнего трансфера технологий.

8.

Создание хаба технопарков, свободных экономических зон, свободных индустриальных зон, малых промышленных зон и научно-производственных кластеров для разработки и внедрения передовых технологий.

до 1 февраля

2021 года

Комплекс мер

Средства Государственного бюджета,

средства предприятий,

Фонда поддержки инноваций, венчурных фондов

Минэкономики (Б. Ходжаев),

ТПП (А. Икрамов),
Мининновации

(И. Абдурахманов),

Госкоминвестиций

(С. Бекенов)

Организация на территории действующих свободных экономических зон производства современной высокотехнологичной продукции.

9.

Усиление государственной поддержки для формирования совместных с иностранными партнерами организаций по выпуску отечественной наукоемкой продукции и ее реализации на внешнем рынке.

до 1 мая

2019 года

Комплекс мер

Средства Государственного бюджета

Мининноваций

(И. Абдурахманов),

Академия наук

(Б. Юлдашев),

Минфин (А. Хайдаров)

Предоставление льгот, преференций, государственных гарантий и кредитов инвесторам, вкладывающим средства в производство наукоемкой и высокотехнологичной продукции в республике.

Совершенствование конкурсной системы отбора инновационных проектов путем обеспечения открытости и прозрачности процедур, пересмотра порядка формирования экспертного совета, механизма отбора проектов исходя из их эффективности и целесообразности.

II. Совершенствование системы финансирования инновационной деятельности

10.

Увеличение государственных расходов на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы и доведение этого показателя к 2021 году до 0,8 процентов от объема валового внутреннего продукта.

до 1 января

2019 года

Постановление Президента

Республики

Узбекистан

Средства Государственного бюджета

Мининновации

(И. Абдурахманов),

Академия наук

(Б. Юлдашев),

Минфин (А. Хайдаров),

Центробанк (М. Нурмуратов), Минвуз

(И. Маджидов),

МНО (Ш. Шерматов),

МДО (А. Шин)

Увеличение объемов кредитования, в том числе по инновационному финансированию и, как результат, улучшение позиции Узбекистана в Глобальном индексе инноваций в части «Развития внутреннего рынка кредитования» (принятие программы поэтапного увеличения расходов из Государственного бюджета Республики Узбекистан).

Рост инновационной активности бизнеса и ускорение появления новых инновационных компаний.

Повышение эффективности и прозрачности использования бюджетных средств на цели стимулирования инновационного развития.

11.

Создание специальных институтов по финансированию инновационной деятельности (инновационные фонды, инновационные банки, венчурные фонды).

до 1 мая

2019 года

Комплекс мер

-

Мининновации

(И. Абдурахманов), Минфин (А. Хайдаров),

Центробанк (М. Нурмуратов)

Расширение действующих механизмов и источников финансирования инновационной деятельности.

Развитие рыночных институтов коммерциализации инновационных продуктов и услуг.

Повышение доли венчурного капитала в финансировании инновационной деятельности.

12.

Упрощение процедур и требований к получению банковского кредита для стимулирования инновационного развития страны.

до 1 апреля

2019 года

Нормативно-правовой акт

-

Центробанк (М. Нурмуратов),

ТПП (А. Икрамов), Минэкономики (Б. Ходжаев),

Минфин (Ж. Кучкаров),

Мининновации

(И. Абдурахманов)

Совершенствование нормативно-правовой базы.

Обеспечение доступности субъектов инновационной деятельности к финансовым ресурсам.

Внедрение электронной системы учета получения и расходования банковского кредита.

Улучшение основных параметров, определяющих бизнес-среду, в соответствии с рейтингом Всемирного банка «Ведение бизнеса».

13.

Совершенствование системы микрофинансирования инновационного развития.

до 1 мая

2019 года

Внесение изменений и дополнений в законодательство

-

Центробанк (М. Нурмуратов),

ТПП (А. Икрамов),

Минфин (А. Хайдаров)

Повышение роли институтов микрофинансирования в реализации малых инновационных проектов.

14.

Стимулирование участия частного сектора в определении и финансировании приоритетов научно-технологического развития.

до 1 июля

2019 года

Нормативно-правовой акт

Средства хозяйствующих субъектов

Мининновации (И. Абдурахманов), Минфин
(Ж. Кучкаров)

Привлечение к финансированию инновационных проектов широкого круга частных отечественных и иностранных инвесторов.

Повышение доли частного финансирования в общем объеме внутренних затрат на исследования и разработки.

15.

Создание постоянно обновляющейся единой базы данных инновационных проектов и потенциальных инвесторов.

до 1 марта

2019 года

База данных

Средства Государственного бюджета

Мининноваций

(И. Абдурахманов)

Обеспечение привлечения ведущих международных инновационных компаний и транснациональных корпораций в качестве стратегических инвесторов.

16.

Упрощение процедур и повышение прозрачности получения и использования грантов и средств технического содействия на инновационные проекты.

до 1 марта

2020 года

Постановление Кабинета Министров

Средства Государственного бюджета

Мининноваций

(И. Абдурахманов),

Госкоминвестиций

(Л. Кудратов),

Минфин (А. Хайдаров)

Обеспечение дальнейшего развития инновационной деятельности, реализация перспективных инновационных проектов в социально-экономической и иных сферах.

III. Развитие инфраструктуры и информационно-коммуникационных технологий

17.

Совершенствование системы нормативно-правового регулирования телекоммуникационной сферы, в том числе путем расширения участия субъектов предпринимательства на основе государственно-частного партнерства.

до 1 апреля

2020 года

Нормативно-правовые акты

-

Мининфоком (Ш. Садиков), НТРК (А. Ходжаев), ТПП (А. Икрамов), НАПУ (Д. Ли)

Широкое вовлечение субъектов предпринимательства в телекоммуникационную сферу на принципах государственно-частного партнерства.

18.

Доведение к 2021 году доли экспорта услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий до 4 процентов от общего объема.

до 1 апреля

2021 года

Комплекс организационно-практических мер

Средства Государственного бюджета,

технического содействия, гранты и иные средства

Мининфоком (Ш. Садиков),
ТПП (А. Икрамов),
НАПУ (Д. Ли)

Дальнейшее развитие деловой среды для внедрения современных информационно-коммуникационных технологий.

Подготовка востребованных и профессиональных кадров в сфере информационно-коммуникационных технологий.

Проведение на ежегодной основе крупных международных форумов в сфере информационно-коммуникационных технологий.

Разработка плана действий по вхождению Ташкентского университета информационных технологий имени Мухаммада ал-Хоразмий в 1000 самых престижных университетов мира.

19.

Либерализация доступа прямого подключения к международным сетям телекоммуникаций всем операторам.

до 1 января

2020 года

Нормативно-правовой акт

Средства

частных инвесторов и предпринимателей

Мининфоком

(Ш. Садиков)

Снижение цен на доступ к сети Интернет для конечных пользователей.

20.

Стимулирование населения к использованию информационно-коммуникационных технологий.

до 1 февраля

2020 года

Программа мер

Средства Государственного бюджета,

кредиты МФИ

Мининфоком (Ш. Садиков), Минфин (А. Хайдаров), Минэкономики (Б. Ходжаев)

Расширение охвата населения широкополосным доступом к сети Интернет.

Расширение мобильных сетей, предоставляющих широкополосный доступ к сети Интернет (LTE, WIMAX).

21.

Развитие отечественной индустрии разработки программных продуктов посредством создания технопарка для стартап-проектов.

до 1 октября

2019 года

Постановление Кабинета Министров

Средства

частных инвесторов и предпринимателей

Мининфоком(Ш. Садиков),

НАПУ (Д. Ли)

Создание в Инновационном центре по поддержке разработки и внедрения информационных технологий «Mirzo Ulugbek Innovation Center» специализированных служб маркетинговой поддержки разработчиков программных продуктов на международном рынке, а также опытного технопарка для стартапов в области разработки программных продуктов с последующим созданием его региональных филиалов.

IV. Совершенствование системы образования и развитие человеческого капитала

22.

Дальнейшее улучшение качества обучения в образовательных учреждениях посредством внедрения новых образовательных программ, современных педагогических и smart-технологий в учебно-воспитательный процесс (формирование электронных модулей и внедрение дистанционного обучения).

до 1 сентября

2020 года

Комплекс мер

Средства Государственного бюджета,

частных инвесторов

Рабочая группа их числа представителей

МДО, МНО и Минвуз

Рост качества образования посредством обеспечения принципа непрерывности образовательного процесса.

Формирование электронных онлайн-модулей и программ дистанционного обучения.

Разработка новых учебных программ на основе широкого использования инновационных методик преподавания и информационно-коммуникационных технологий.

Широкое внедрение системы e-learning (электронное обучение).

23.

Развитие инклюзивного образования в целях обеспечения условий для равного доступа к обучению и воспитанию детей с инвалидностью, включая:

создание «безбарьерной среды» путем установления
в образовательных учреждениях подъемных устройств, пандусов, специальных приспособлений в санитарных комнатах, оснащения поручнями, специальными партами, столами и другими специальными компенсаторными средствами;

создание программ интегрированного обучения детей с ограниченными возможностями;

обеспечение образовательных учреждений соответствующим кадровым потенциалом (педагоги-дефектологи, специалисты по психолого-педагогическому сопровождению детей).

до 1 декабря 2019 года

Организационные мероприятия

Средства Государственного бюджета,

гранты международных организаций (ПРООН, ЮНЕСКО, ЮНИСЕФ)

МНО (Ш. Шерматов),

МДО (А. Шин), Минвуз (И. Маджидов)

Создание равных условий для лиц с ограниченными физическими возможностями при получении ими образования.

24.

Разработка и внедрение национальной системы оценки качества образования и его влияния на уровень инновационного развития страны на основе проведения систематического мониторинга результатов образовательного процесса на региональном и национальном уровнях.

до 1 марта 2019 года

Постановление Кабинета Министров

Средства Государственного бюджета

Госинспекция
по надзору за качеством образования

(У. Ташкенбаев),

Минвуз (И. Маджидов),

МНО (Ш. Шерматов),

МДО (А. Шин),Мининновации (И. Абдурахманов)

Внедрение качественной рейтинговой системы образовательных учреждений (кроме общеобразовательных учреждений) на основе передовой зарубежной практики.

Использование итогов рейтингов образовательных учреждений при их аккредитации, аттестации педагогического персонала, проверке и мониторинге деятельности и другие.

Повышение качества и совершенствование образования с учетом требований и принципов международной методологии образовательной статистики (ЮНЕСКО, ОЭСР).

25.

Организация краткосрочного обучения в профессиональных колледжах для молодежи, нуждающейся в переподготовке с учетом меняющихся тенденций рынка труда.

до 1 марта 2020 года

Нормативно-правовой акт

Средства Государственного бюджета,

частных инвесторов

Минвуз (И. Маджидов),

МНО (Ш.Шерматов),

Госинспекция по надзору за качеством образования

(У.Ташкенбаев)

Создание краткосрочных (от 1 до 6 месяцев) профессиональных образовательных курсов по актуальным и перспективным направлениям.

Обеспечение мобильности в образовании молодежи, скорейшей интеграции в образовательные и производственные процессы согласно потребностям экономики страны.

26.

Повышение охвата населения высшим образованием.

до 1 апреля 2019 года

Нормативно-правовой акт

Средства Государственного бюджета,

частных инвесторов

Минвуз (И. Маджидов),

Минфин (Ж. Кучкаров)

Создание новых высших образовательных учреждений, в том числе филиалов зарубежных и отечественных вузов, а также негосударственных высших образовательных учреждений на основе изучения передовой зарубежной практики.

Поэтапная отмена квот на прием студентов в высшие образовательные учреждения на платно-контрактной основе.

Предоставление высшим образовательным учреждениям право самостоятельно определять квоты приема студентов на платно-контрактной основе, исходя из мощности вузов и потребности в кадрах.

Разрешение абитуриентам поступать одновременно в несколько высших образовательных учреждений.

Расширение административной, академической и финансовой самостоятельности высших образовательных учреждений в обеспечении релевантности потребностям экономики.

27.

Увеличение доли студентов по направлениям естественных и технических наук.

до 1 декабря 2019 года

Пересмотр квот приема, создание новых направлений обучения

-

Минвуз (И. Маджидов),

Академия наук (Б. Юлдашев),

Минфин (Ж. Кучкаров),

Минэкономики (Б. Ходжаев)

Развитие системы STEM — Science, Technology, Engineering and Mathematics (Наука, Технология, Инженерия и Математика) образования в стране.

Удовлетворение потребности в научно-инженерных кадрах, которые будут играть ведущую роль в развитии технологического процесса и модернизации био- и нанотехнологий.

28.

Усиление исследовательской составляющей высших образовательных учреждений на основе государственной поддержки наиболее активных данной сфере вузов, выбранных по числу опубликованных научных статей, индексу цитируемости, участию в международных конференциях и семинарах, количеству полученных патентов.

до 1 июня

2019 года

Программа мер

Средства Фонда поддержки инноваций, предприятий, венчурных фондов

Мининноваций (И. Абдурахманов),

Минвуз (И. Маджидов)

Совершенствование показателей эффективности научно-исследовательской деятельности высших образовательных учреждений: увеличение числа опубликованных научных статей, индекса цитируемости, участия в международных конференциях и семинарах, количества полученных патентов и другие.

Поддержка, в том числе финансовая, наиболее активных и результативных научных школ высших образовательных учреждений.

29.

Создание Форсайт центров в ведущих высших образовательных учреждениях как отдельного звена системы прогнозирования развития инновационной деятельности в целях разработки предложений по сценариям отраслевой и региональной экономики.

Обеспечение научно-технологического прогнозирования внутренней и внешней среды, развитие технологического и инновационного окружения и приоритетных инновационных направлений высшего образовательного учреждения.

до 1 июня

2019 года

Постановление Президента Республики Узбекистан

Средства Государственного бюджета,
частных инвесторов,

Фонда поддержки инноваций

Минвуз (И. Маджидов),

Минфин (Ж. Кучкаров),

Мининноваций (И. Абдурахманов)

Развитие кооперационных процессов в инновационном секторе: повышение ориентации высших образовательных учреждений на реализацию научных достижений в сфере производства, а также проведение маркетинговых исследований.

Обеспечение системы прогнозирования и постоянного мониторинга актуальных научно-технических областей. Достижение ведущих позиций на мировом рынке исследований и разработок.

Формирование фабрики мысли, организация системы обучения и подготовки междисциплинарных аналитических групп, занимающихся прогнозированием, поиском новых областей с применением инновационных технологий.

V. Развитие конкуренции и сокращение административных барьеров

30.

Развитие корпоративного права и внедрение современных принципов корпоративного управления с учетом международного опыта.

до 1 апреля

2019 года

Постановление Президента Республики Узбекистан

Средства Государственного бюджета

Госкомконкурен-ции (Н. Шарипов), Мининновации (И. Абдурахманов), Минфин (А. Хайдаров),

ГНК (Б. Мусаев)

НАПУ (Д. Ли)

Широкое использование принципов корпоративного управления в государственных унитарных предприятиях и хозяйственных обществах с долей государства в уставных фондах.

Внедрение оценки деятельности государственных унитарных предприятий и хозяйственных обществ с долей государства исходя из показателей экономической деятельности (эффективность капиталовложений, повышение производительности труда, объемы привлечения иностранных инвестиций, новых технологий, прозрачность финансовой отчетности и другие).

Формирование действенной системы защиты прав акционеров, в том числе миноритарных.

31.

Формирование конкурентного рынка, стимулирующего переход экономики на инновационный путь развития и эффективное использование ресурсов.

до 1 января

2020 года

Концепция демонополизации и развития конкурентной среды в экономике

Средства Государственного бюджета

Госкомконкурен-ции (Н. Шарипов), Мининновации (И. Абдурахманов), Минфин (А. Хайдаров),

Минюст (Р. Давлетов),

ГНК (Б. Мусаев)

НАПУ (Д. Ли)

Ликвидация сохранившихся отраслевых монополий (квазиминистерских структур) в виде отраслевых хозяйственных объединений, имеющих во многом статус и функции отраслевых министерств и ведомств.

Приватизация неэффективных государственных монополистических компаний путем развития государственно-частного партнерства.

Разделение хозяйственной и регулирующей функции государственных предприятий, хозяйственных объединений и ассоциаций.

32.

Совершенствование антимонопольной политики, в том числе за счет внедрения государственно-частного партнерства, обеспечение недискриминационного доступа к товарам, работам и услугам субъектов естественных монополий для всех юридических и физических лиц, внедрение эффективных механизмов ценообразования на продукцию предприятий-монополистов.

до 1 марта

2019 года

Нормативно-правовой акт

Средства Государственного бюджета

Госкомконкурен-ции (Н.Шарипов), Минэкономики (Б. Ходжаев),

Минфин (Ж. Кучкаров)

Повышение роли антимонопольной политики в формировании конкурентной среды, стимулировании роста эффективности и конкурентоспособности производства.

Выявление антиконкурентных действий предприятий.

Повышение институционального и кадрового потенциала органов антимонопольного регулирования, подготовка кадров, профессионально разбирающихся в антимонопольных спорах.

Перенос акцента в деятельности органов антимонопольного регулирования с функции контроля за соблюдением декларируемых цен на функции развития конкурентной среды посредством выявления и устранения рыночных барьеров и недопущения злоупотребления доминирующим положением монополистов.

33.

Создание равных условий осуществления предпринимательской деятельности и предотвращение монополизации внутреннего рынка.

до 1 июня

2019 года

Внесение изменений и дополнений в законодательство

Средства Государственного бюджета

Минфин (А. Хайдаров), Минэкономики (М. Мирзаев),

Генпрокуратура (А. Мавлонов),

ТПП (А. Икрамов)

Разработка комплексной системы показателей оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках на основе качественных и количественных индикаторов, рассчитываемых на базе социологических опросов, экономических исследований, экспертных оценок и статистической отчетности.

Дальнейшее развитие деловой среды в Республике Узбекистан, способствующей привлечению инвестиций.

34.

Обеспечение полной цифровизации ведения дел государственного кадастра к 2021 году и упрощение процедуры регистрации собственности.

до 1 февраля

2019 года

Программа мер

Средства Государственного бюджета,

технического содействия, гранты

Госкомзем-геодезкадастр

(А. Абдуллаев),

Минюст (Р. Давлетов),

Минстрой

(А. Тухтаев)

Мининфоком (Ш. Садиков)

Создание единого электронного реестра недвижимости.

Опубликование генеральных планов территорий.

Внедрение передовых механизмов выделения земель.

35.

Увеличение доли производства электрической энергии с использованием возобновляемых и альтернативных источников энергии более 20 процентов к 2025 году.

до 1 июля

2019 года

Комплекс организационно-практических мер

Средства Государственного бюджета,

технического содействия, гранты и иные средства

АО «Узбекэнерго» (У. Мустафоев),

АО «Узбекгидро-энерго» (А. Сангинов),

АО «НЭК» (Д. Муратов),

Мининновации (И. Абдурахманов),

Минфин

(Ж. Кучкаров), Минэкономики (Б. Ходжаев),

Узатом (Ж. Мирзамахмудов)

Диверсификация топливно-энергетического баланса в части производства электрической энергии с использованием возобновляемых и альтернативных источников энергии, энергетической утилизации вторичных энергетических ресурсов, вовлечение субъектов предпринимательства в создание генерирующих мощностей на основе апробированных технологий использования солнечной, ветровой энергии, микро- и малых гидроэлектростанций.

Создание условий и механизмов для поддержки и стимулирования производителей энергии, оборудования (установок) из возобновляемых источников, а также инвесторов.

Снижение энергоемкости выпускаемой продукции путем создания новых и модернизации, технического и технологического перевооружения действующих мощностей на основе внедрения современных энергоэффективных и энергосберегающих технологий.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3
к
Указу Президента Республики Узбекистан от 21 сентября 2018 года № УП-5544
См. предыдущую редакцию.

Показатель (анг.)

Показатель
(рус.)

Источник данных

Позиция
Узбекистана
(2015)

Основной

ответственный

орган*

Смежные
государственные органы

Цель (2030)

I. В сфере государственного строительства

1.

Political stability
and absence
of vilence/terrorism

Политическая стабильность
и отсутствие насилия/терроризма

Индикаторы государственного управления Всемирного банка

50,6

Минюст

Генпрокуратура,
СГБ, МВД

75,0

2.

Government effectiveness

Эффективность
правительства

Индикаторы государственного управления Всемирного банка

16,1

Минюст

70,0

3.

Regulatory quality

Нормативное качество

Индикаторы государственного управления Всемирного банка

4,4

Минюст

70,0

4.

Rule of law

Верховенство закона

Индикаторы государственного управления Всемирного банка

15,6

Минюст

Генпрокуратура

65,0

41.

Voice and Accountability Index

Индекс голоса и ответственности

Индикаторы государственного управления Всемирного банка

2,46

Кабинет Министров

Агентство информации
и массовых коммуникаций, Минюст,
НЦПЧ, ТПП

76,0

42.

Control of Corruption

Борьба с коррупцией

Индикаторы государственного управления Всемирного банка

8,65

Генпрокуратура

Минюст, СГБ, МВД

77,0

5.

Cost of redundancy dismissal

Стоимость увольнения
с резервированием

Индекс легкости ведения
бизнеса Всемирного банка

81,4

Минтруд

96,0

6.

Ease of starting a business

Простота создания бизнеса

Индекс легкости ведения
бизнеса Всемирного банка

89

Минэкономики и ТПП

Минфин, Генпрокуратура

95,0

7.

Ease of resolving insolvency

Простота разрешения несостоятельности

(признание банкротства)

Индекс легкости ведения
бизнеса Всемирного банка

46,5

Госкомконкуренции,

Минфин, Минюст

ТПП, Минэкономики

70,0

8.

Ease of paying taxes

Простота уплаты
налогов

Индекс легкости ведения
бизнеса Всемирного банка

68,3

ГНК

Минфин

80,0

II. В сфере развития человеческого капитала и исследовательской деятельности

9.

Government expenditure
on education (% of GDP)

Государственные расходы на образование
(% от ВВП)

Статистические данные
ЮНЕСКО

-

МНО, Минвуз

Минфин

46,0

10.

Government expenditure
on education per pupil, secondary education

Государственные расходы на образование
на одного ученика,
среднее образование

Статистические данные
ЮНЕСКО

-

МНО, Минвуз

Минфин

25,0

11.

School life expectancy

Продолжительность
образования

Статистические данные
ЮНЕСКО

41,5

Минвуз

Минвуз,

Академия наук

65,0

12.

Assessment in reading, mathematics, and science

Оценка в чтении,
математике и науке

Программа международной оценки студентов Организации экономического сотрудничества и развития

-

МНО

Минфин

480,0

13.

Pupil-teacher ratio, secondary

Соотношение учеников
и учителей,
среднее образование

Статистические данные
ЮНЕСКО

13,3

МНО, Минвуз

10,0

14.

Tertiary enrolment

Прием в высшие образовательные учреждения

Статистические данные
ЮНЕСКО

6,96

Минвуз

Минэкономики

60,0

15.

Graduates in science
and engineering

Выпускники в области науки и техники

Статистические данные
ЮНЕСКО

41,48

Минвуз

Академия наук

50,0

16.

Tertiary-level inbound mobility

Доля иностранных
граждан в высших образовательных учреждениях

Статистические данные
ЮНЕСКО

0,51

Минвуз

МИД

2,97

17.

Researchers

Исследователи

Статистические данные
ЮНЕСКО

6,34

Академия наук

24,0

18.

Gross expenditure on R&D (GERD)

Валовые расходы
на исследования
и разработки

Статистические данные
ЮНЕСКО

-

Академия наук
и Минфин

26,50

19.

Global R&D companies, average expenditure top 3

Глобальные компании,
в области исследований
и разработки,
средние расходы

Статистические данные
ЮНЕСКО

-

Академия наук

ТПП

20.

QS university ranking average score of
top 3 universities

Средняя оценка топ
3 университетов
по рейтингу QS

Статистические данные
ЮНЕСКО

-

Минвуз

25,0

III. В сфере развития инфраструктуры

21.

ICT access

Доступ
к информационно-коммуникационным технологиям, в том числе к сети Интернет

Статистические данные

-

Мининфоком

100%

22.

ICT use

Охват населения
покрытием LTE/WiMAX

Статистические данные

-

Мининфоком

45%

23.

Government’s online service

Услуги электронного
правительства

Статистические данные

-

Мининфоком

63,0

24.

Online e-participation

Индекс электронного
участия

Статистические данные

-

Мининфоком

62,0

25.

Electricity output

Производство
электроэнергии

Данные Международного
энергетического агентства

9,07

АО «Узбекэнерго»

25,9

26.

Logistics performance

Производительность
логистики

Данные Всемирного банка

11,9

АО «Узбекистон темир йуллари»,
НАК «Узбекистон хаво йуллари», Узбекское агентство автомобильного транспорта, ГТК

65,0

27.

Gross capital formation

Валовое накопление
капитала

Данные Международного
валютного фонда

49,16

Центробанк
и Минэкономики

Госкоминвестиций

52,0

28.

GDP per unit
of energy use

ВВП на единицу
потребления энергоресурсов

Данные Международного
энергетического агентства

10,2

АО «Узбекэнерго»,
АО «Узтрансгаз»,

АО «Узбекуголь»

40,0

29.

Environmental performance

Экологические
показатели

Данные Центра экологической политики и права при
Йельском университете

43,2

Госкомэкологии

78,0

30.

ISO 14001 environmental certificates

Экологические сертификаты по ISO 14001

Данные Международной
организации по стандартизации
и Международного валютного фонда

0,70

Госкомэкологии

Агентство «Узстандарт»

33,0

IV. В сфере развития рынков

31.

Ease of getting credit

Простота получения
кредита

Рейтинг «Ведение бизнеса», Всемирный банк

40

Центробанк

70,0

32.

Domestic credit to private sector

Внутренний кредит
частному сектору

Статистические данные
Всемирного банка

-

Центробанк

22,0

33.

Microfinance institutions’ gross loan portfolio

Кредитный портфель микрофинансовых
организаций

Данные Международного
валютного фонда

10,40

Центробанк

12,0

34.

Ease of protecting
minority investors

Простота защиты
миноритарных
инвесторов

Рейтинг «Ведение бизнеса», Всемирный банк

50,8

Госкомконкуренции

Госкоминвестиций,

Минэкономики

80,0

35.

Market capitalization

Рыночная капитализация

Статистические данные
Всемирного банка

2,38

Минэкономики

Центробанк

24,0

36.

Venture capital deals

Сделки по венчурному капиталу

Данные Международного
валютного фонда

-

Минэкономики

Госкоминвестиций,

Минфин

30,0

37.

Applied tariff rate, weighted mean

Применяемая тарифная ставка, взвешенное
среднее значение

Статистические данные
Всемирного банка

82,9

Минфин

96,67

38.

Intensity of local competition

Интенсивность местной конкуренции

Данные Всемирного
экономического форума

-

Антимонопольный комитет

Минэкономпром, ТПП

75,0

39.

Domestic market scale

Объём внутреннего рынка

Данные Международного
валютного фонда

-

Минэкономики

500,0

V. В сфере развития бизнеса

40.

Employment
in knowledge-intensive
services

Занятость в наукоемких отраслях

Данные Международной
организации руда

-

Минтруд

Академия наук

60,0

41.

Firms offering formal training

Фирмы, предлагающие официальное обучение

Исследования предприятий, Данные Всемирного банка

9,89

Минтруд

56,0

42.

GERD performed
by business enterprise

Валовые расходы
на исследования
и разработки, выполненные
бизнес-предприятиями

Статистические данные
ЮНЕСКО

-

Минэкономики

ТПП

16,5

43.

GERD financed
by business enterprise

Валовые расходы
на исследования
и разработки, выполненные
бизнес-предприятиями

Статистические данные
ЮНЕСКО

-

Минэкономики

ТПП

60,0

44.

Females employed
with advanced degrees

Женщины, работающие
с высшим образованием

Данные Международной
организации труда

-

Минтруд

Комитет женщин Узбекистана

50,0

45.

University/industry research collaboration

Научное сотрудничество между университетами
и отраслями

Данные Всемирного
экономического форума

-

Минвуз

Мининновации

50,0

46.

State of cluster development

Состояние кластерного развития

Данные Всемирного
экономического форума

-

Минэкономики

Мининновации

50,0

47.

GERD financed by abroad

Валовые расходы
на исследования и разработки, финансируемые
за рубежом

Статистические данные
ЮНЕСКО

-

Академия наук

Минвуз

19,0

48.

Joint venture/strategic alliance deals

Совместное предприятие/стратегические альянсы

Данные Всемирного
экономического форума

8,29

Минэкономики

Отраслевые
ведомства

12,5

49.

Patent families filed
in two offices

Патентные заявки,
поданные в два ведомства

Данные Всемирной
организации интеллектуальной собственности
и Международного
валютного фонда

2,28

АИС, Минюст

Мининновации

40,0

50.

Intellectual property payments

Платежи
в интеллектуальной
собственности

Статистические данные
Всемирной торговой
организации

-

ГНК,
Минэкономики

Мининновации,

АИС

30,0

51.

Нigh-tech imports

Высокотехнологичный импорт

Показатели Евростата
по высокотехнологичным
отраслям и знаниям

-

МВТ

ГТК

43,0

52.

ICT services imports

Импорт услуг ИКТ

Статистические данные
Всемирной торговой
организации

-

Мининфоком

44,5

53.

Foreign direct investment net inflows

Приток прямых
иностранных инвестиций

Статистические данные
Всемирной торговой
организации

44,93

Госкоминвестиций

50,0

54.

Research talent
in business enterprise

Исследовательский
талант в бизнесе

Статистические данные
ЮНЕСКО

-

Минэкономики

Отраслевые
ведомства

20,0

VI. В сфере науки и технологий

55.

Patent applications
by origin

Патентные заявки
по происхождению

Данные Всемирной
организации интеллектуальной
собственности и Международного
валютного фонда

14,42

АИС

Академия наук

26,8

56.

PCT international applications by origin

Международные заявки по международному
сотрудничеству
в области патентной кооперации

Данные Всемирной
организации интеллектуальной
собственности
и Международного валютного фонда

0,38

АИС

10,0

57.

Utility model applications by origin

Приложение
полезной модели
по происхождению

Данные Всемирной
организации интеллектуальной
собственности
и Международного валютного фонда

17,28

АИС

32,0

58.

Scientific and technical publications

Научно-технические
публикации

Данные Всемирной
организации интеллектуальной
собственности
и Международного валютного фонда

2,43

Академия наук

Министерства
и ведомства,
имеющие в своем подчинении вузы
и НИИ

45,0

59.

Citable documents
Н-index

Рейтинг образовательных учреждений Scimago

4,89

Академия наук

Минвуз,

министерства
и ведомства,
имеющие
и вузы и НИИ

16,0

60.

Growth rate of GDP
per person engaged

Темпы роста ВВП
на одного человека

Статистические данные

5,3

Минэкономики

2,5

61.

New business density

Новая плотность бизнеса

Рейтинг «Ведение бизнеса», Всемирный банк

4,25

ТПП

Минэкономики

13,5

62.

Total computer software spending

Общие расходы
на компьютерное
программное обеспечение

IНS Markit Ltd

-

Мининфоком

53,0

63.

ISO 9001 quality certificates

Сертификаты качества ISO 9001

Данные Всемирной
организации интеллектуальной
собственности
и Международного валютного фонда

0,81

Агентство «Узстандарт»

17,0

64.

Нigh-tech and medium-high-tech output

Высокотехнологичная
и среднетехнологичная продукция

Статистические данные ООН
и Организации экономического сотрудничества и развития

-

Минэкономики

Мининновации

38,0

65.

Intellectual property receipts

Поступления
от интеллектуальной
собственности

Статистические данные
Всемирной торговой
организации

-

ГНК и Минэкономики

Мининновации,
АИС

0,3

66.

Нigh-tech exports

Высокотехнологичный экспорт

Статистические данные
Всемирной торговой
организации

-

Минэкономики

МВТ

24,0

67.

ICT services exports

Экспорт услуг ИКТ

Статистические данные
Всемирной торговой
организации

-

Мининфоком

45,0

68..

Foreign direct investment net outflows

Чистый отток прямых
инвестиций

Статистические данные
Всемирного банка

-

Госкоминвестиций

49,0

VII. В сфере развития творческих результатов

69.

Trademark application class count by origin

Класс приложений
для товарных знаков
по происхождению

Данные Всемирной
организации интеллектуальной
собственности
и Международного
валютного фонда

16,32

АИС

Агентство «Узстандарт»,

ГТК

38,9

70.

Industrial designs by origin

Промышленные образцы по происхождению

Данные Всемирной
организации интеллектуальной
собственности
и Международного
валютного фонда

-

АИС

Агентство «Узстандарт»

4,0

71.

ICTs and business model creation

Создание ИКТ
и бизнес-модели

Данные Всемирного
экономического форума

-

Мининфоком

70,0

72.

ICTs and organizational model creation

Создание ИКТ
и организационной модели

Данные Всемирного
экономического форума

-

Мининфоком

65,0

73.

Cultural and creative services exports

Экспорт культурных
и творческих услуг

Статистические данные
Всемирной торговой
организации

-

Минкультуры

Госкомтуризм, НТРК, НА «Узбеккино»

30,0

74.

National feature films produced

Созданные национальные художественные фильмы

Статистические данные
ЮНЕСКО

12,0

НА «Узбеккино»

23,0

75.

Global entertainment and media market

Глобальный рынок
развлечений и медии

Данные PricewaterhouseCoopers (международная сеть компаний, предлагающих профессиональные услуги
в области консалтинга
и аудита) и Всемирного банка

-

Минкультуры, НТРК, Госкомтуризм,
НА «Узбеккино»

10,0

76.

Printing and publishing output

Печать и публикация продукции

Статистические данные ООН

-

Агентство информации и массовых коммуникаций

Академия наук

23,0

77.

Creative goods exports

Экспорт креативных
товаров

Статистические данные
ЮНЕСКО

-

МВТ

Минэкономики, ТПП

34,0

78.

Generic top-level domains (gTLDs)

Общие домены верхнего уровня (gTLD)

Данные Интеллектуального управления доменными
именами ZookNIC

0

Мининфоком

15,0

79.

Country-code top-level domains (ccTLDs)

Домены верхнего уровня доменов (ccTLD)

Данные Интеллектуального управления доменными
именами ZookNIC
и Департамента по
экономическим и социальным вопросам Секретариата ООН

0,17

Мининфоком

15,0

80.

Wikipedia yearly edits

Ежегодные изменения
в Википедии

Данные фонда Википедиа
и Департамента по экономическим и социальным вопросам Секретариата ООН

0,33

Мининфоком

МНО, Минвуз,

Академия наук

40,0

81.

Video uploads
on YouTube

Загрузка видео
на YouTube

Данные видеохостинга «YouTube»
и Департамента по экономическим и социальным вопросам Секретариата ООН,
Comscore (межплатформенное измерение аудитории, рекламы и поведения потребителей)

-

Мининфоком

74,0

(приложение № 3 в редакции Указа Президента Республики Узбекистан от 10 декабря 2019 года № УП-5892 — Национальная база данных законодательства, 11.12.2019 г., № 06/19/5892/4134)
ПРИЛОЖЕНИЕ № 4
к
Указу Президента Республики Узбекистан от 21 сентября 2018 года № УП-5544
См. предыдущую редакцию.

1.

Арипов А.Н.

Премьер-министр Республики Узбекистан, председатель Комиссии

2.

Холмурадов С.Р.

заместитель Премьер-министра Республики Узбекистан — председатель Государственного комитета Республики Узбекистан по инвестициям

3.

Мавлонов Б.М.

первый заместитель советника Президента Республики Узбекистан

4.

Кучкаров Ж.А.

заместитель Премьер-министра — министр финансов Республики Узбекистан

5.

Абдухакимов А.А.

заместитель Премьер-министра Республики Узбекистан

6.

Нурмуратов М.Б.

председатель Центрального банка Республики Узбекистан

7.

Абдурахманов И.Ю.

министр инновационного развития Республики Узбекистан

8.

Ходжаев Б.А.

министр экономики Республики Узбекистан

9.

Давлетов Р.К.

министр юстиции Республики Узбекистан

10.

Садиков Ш.М.

министр по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан

11.

Маджидов И.У.

министр высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан

12.

Шерматов Ш.Х.

министр народного образования Республики Узбекистан

13.

Шин А.В.

министр дошкольного образования Республики Узбекистан

14.

Кудбиев Ш.Д.

министр занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан

15.

Ходжаев Ж.А.

министр внешней торговли Республики Узбекистан

16.

Азимов М.Б.

председатель Государственного таможенного комитета Республики Узбекистан

17.

Кучкаров Б.Т.

председатель Государственного комитета Республики Узбекистан по экологии и охране окружающей среды

18.

Бегалов Б.А.

председатель Государственного комитета Республики Узбекистан по статистике

19.

Умаров Б.Н.

председатель Государственного комитета Республики Узбекистан по развитию туризма

20.

Мусаев Б.А.

первый заместитель председателя Государственного налогового комитета Республики Узбекистан

21.

Юлдашев Б.С.

президент Академии наук Республики Узбекистан

22.

Файзуллаев А.Н.

генеральный директор Агентства по интеллектуальной собственности Республики Узбекистан

23.

Алламжонов К.И.

и.о. директора Агентства информации и массовых коммуникаций при Администрации Президента Республики Узбекистан

24.

Саттаров Д.Н.

генеральный директор Узбекского агентства стандартизации, метрологии и сертификации

25.

Мустафоев У.М.

председатель правления АО «Узбекэнерго»

26.

Сагдуллаев Ф.Ф.

первый заместитель председателя правления АО «Узбекистон темир йуллари»

27.

Икрамов А.И.

председатель Торгово-промышленной палаты Республики Узбекистан

(приложение № 4 в редакции Указа Президента Республики Узбекистан от 10 декабря 2019 года № УП-5892 — Национальная база данных законодательства, 11.12.2019 г., № 06/19/5892/4134)