к Указу Президента Республики Узбекистан от 21 сентября 2018 года № УП-5544
к Указу Президента Республики Узбекистан от 21 сентября 2018 года № УП-5544
Наименования мероприятий | Сроки реализации | Формы реализации | Источники финансирования | Ответственные исполнители | Ожидаемые результаты | |
I. Развитие науки, изобретательности и трансфера технологий | ||||||
1. | Определение приоритетных направлений науки и технологий для разработки и финансирования целевых государственных научно-технических программ, трансфера и коммерциализации технологий. | до 1 марта 2019 года | Нормативно-правовой акт | Средства Государственного бюджета | Мининновации (И. Абдурахманов), Академия наук (Б. Юлдашев), Минвуз (И. Маджидов), Минэкономики (Б. Ходжаев), Минфин (Ж. Кучкаров)Минздрав (А. Шадманов), Минюст (Р. Давлетов) | Развитие приоритетных направлений по тенденции развития мировой науки и технологий. |
2. | Реализация комплекса мер по привлечению молодежи в научную деятельность. | до 1 мая 2019 года | Комплекс мер | - | Мининновации (И. Абдурахманов), Академия наук (Б. Юлдашев), Минвуз (И. Маджидов), Минфин (Ж. Кучкаров) | Увеличение количества молодых научных деятелей, снижение среднего возраста научного сообщества. Проведение международных олимпиад по естественным и гуманитарным наукам (физика, химия, география и другие). Реализация идеи «Молодой ученый», состоящего из нескольких проектов, в том числе организация на телевидении специальной интеллектуально-образовательных и просветительских телепередач с участием молодых ученых. Государственная поддержка научных учреждений и лабораторий, осуществляющих фундаментальные исследования на мировом уровне, предусматривающие повышение статуса, престижа и материального уровня ученых, привлечение молодежи в научно-исследовательскую деятельность, укрепление материально-технической базы соответствующих научных лабораторий. |
3. | Создание центров коллективного пользования уникальным научно-техническим оборудованием. | до 1 января 2020 года | Постановление Кабинета | Средства Государственного бюджета, средства предприятий | Академия наук | Увеличение конкурентоспособных инновационных продуктов и новых технологий путем развития научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок. Создание условий ученым страны для проведения исследований в лучших научных лабораториях. |
4. | Повышение престижа научной деятельности в Республике Узбекистан. | до 1 января 2020 года | Нормативно-правовой акт | Средства Фонда поддержки инновационного развития | Мининновации (И. Абдурахманов), Академия наук (Б. Юлдашев), Минвуз (И. Маджидов) | Укрепление научного потенциала для проведения исследований инновационного характера и расширение участие отечественной науки в международных исследовательских программах. Подготовка кадров высшей квалификации (докторов философии (PhD) и докторов наук (DSc) по перспективным и актуальным для Узбекистана направлениям на базе ведущих зарубежных научных центров и университетов. Увеличение количества научных публикаций в международных цитируемых научных журналах. Улучшение материально-технической базы научно-исследовательских учреждений. Совершенствование системы оплаты труда и социального обеспечения деятелей науки. Проведение на системной основе Стимулирование организаций в целях сопровождения научно-технических проектов, внедрения технологий и разработки инновационных проектов. |
5. | Создание государственной системы научно-технической информации, включающей республиканские, отраслевые, региональные научно-технические информационные ресурсы и организации, специализирующиеся на сборе, хранении и обработке отечественных и зарубежных источников научно-технической информации, формировании, ведении и использовании информационных фондов, баз и банков данных. | до 31 декабря 2021 года | Нормативно-правовой акт | Средства Государственного бюджета | Академия наук (Б. Юлдашев), Мининновации (И. Абдурахманов), Минвуз (И. Маджидов) | Создание автоматизированных систем научно-технической информации. Формирование информационных ресурсов и их интеграция в мировое научно-информационное пространство. Формирование развитой информационной среды для создания, хранения, обработки и распространения информации для осуществления всех форм информационного взаимодействия. Представление в мировом информационном пространстве национальной научно-технической продукции. |
6. | Совершенствование механизмов оценки объектов интеллектуальной собственности. | до 1 марта 2019 года | Постановление Президента Республики Узбекистан | Средства Государственного бюджета | Агентство интеллектуальной собственности | Совершенствование деятельности Агентства по интеллектуальной собственности Республики Узбекистан, внедрение передовых и эффективных методов его работы. Рост интеллектуальной составляющей национальной экономики за счет развития современных механизмов оценки и закрепления результатов интеллектуального труда. Ратификация основных международных договоров в сфере защиты прав на интеллектуальную собственность и их гармонизация с национальным законодательством. Устранение административных барьеров и препон в сфере интеллектуальной собственности. Четкая регламентация осуществления правовой охраны и защиты результатов научно-технической деятельности. Усиление работ по борьбе с нелегальным оборотом объектов интеллектуальной собственности. |
7. | Создание национальной и региональных офисов трансфера технологий. | до 1 ноября 2019 года | Указ | Средства Государственного бюджета, средства предприятий | Мининноваций (И. Абдурахманов), Минвуз (И. Маджидов), МНО (Ш. Шерматов), Академия наук (Б. Юлдашев) | Обеспечение участников инновационных процессов всеми необходимыми услугами для реализации их потенциала и развития инновационных возможностей по принципу «одно окно». Развитие внутреннего и внешнего трансфера технологий. |
8. | Создание хаба технопарков, свободных экономических зон, свободных индустриальных зон, малых промышленных зон и научно-производственных кластеров для разработки и внедрения передовых технологий. | до 1 февраля 2021 года | Комплекс мер | Средства Государственного бюджета, средства предприятий, Фонда поддержки инноваций, венчурных фондов | Минэкономики (Б. Ходжаев), ТПП (А. Икрамов), (И. Абдурахманов), Госкоминвестиций (С. Бекенов) | Организация на территории действующих свободных экономических зон производства современной высокотехнологичной продукции. |
9. | Усиление государственной поддержки для формирования совместных с иностранными партнерами организаций по выпуску отечественной наукоемкой продукции и ее реализации на внешнем рынке. | до 1 мая 2019 года | Комплекс мер | Средства Государственного бюджета | Мининноваций (И. Абдурахманов), Академия наук (Б. Юлдашев), Минфин (А. Хайдаров) | Предоставление льгот, преференций, государственных гарантий и кредитов инвесторам, вкладывающим средства в производство наукоемкой и высокотехнологичной продукции в республике. Совершенствование конкурсной системы отбора инновационных проектов путем обеспечения открытости и прозрачности процедур, пересмотра порядка формирования экспертного совета, механизма отбора проектов исходя из их эффективности и целесообразности. |
II. Совершенствование системы финансирования инновационной деятельности | ||||||
10. | Увеличение государственных расходов на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы и доведение этого показателя к 2021 году до 0,8 процентов от объема валового внутреннего продукта. | до 1 января 2019 года | Постановление Президента Республики Узбекистан | Средства Государственного бюджета | Мининновации (И. Абдурахманов), Академия наук (Б. Юлдашев), Минфин (А. Хайдаров), Центробанк (М. Нурмуратов), Минвуз (И. Маджидов), МНО (Ш. Шерматов), МДО (А. Шин) | Увеличение объемов кредитования, в том числе по инновационному финансированию и, как результат, улучшение позиции Узбекистана в Глобальном индексе инноваций в части «Развития внутреннего рынка кредитования» (принятие программы поэтапного увеличения расходов из Государственного бюджета Республики Узбекистан). Рост инновационной активности бизнеса и ускорение появления новых инновационных компаний. Повышение эффективности и прозрачности использования бюджетных средств на цели стимулирования инновационного развития. |
11. | Создание специальных институтов по финансированию инновационной деятельности (инновационные фонды, инновационные банки, венчурные фонды). | до 1 мая 2019 года | Комплекс мер | - | Мининновации (И. Абдурахманов), Минфин (А. Хайдаров), Центробанк (М. Нурмуратов) | Расширение действующих механизмов и источников финансирования инновационной деятельности. Развитие рыночных институтов коммерциализации инновационных продуктов и услуг. Повышение доли венчурного капитала в финансировании инновационной деятельности. |
12. | Упрощение процедур и требований к получению банковского кредита для стимулирования инновационного развития страны. | до 1 апреля 2019 года | Нормативно-правовой акт | - | Центробанк (М. Нурмуратов), ТПП (А. Икрамов), Минэкономики (Б. Ходжаев), Минфин (Ж. Кучкаров), Мининновации (И. Абдурахманов) | Совершенствование нормативно-правовой базы. Обеспечение доступности субъектов инновационной деятельности к финансовым ресурсам. Внедрение электронной системы учета получения и расходования банковского кредита. Улучшение основных параметров, определяющих бизнес-среду, в соответствии с рейтингом Всемирного банка «Ведение бизнеса». |
13. | Совершенствование системы микрофинансирования инновационного развития. | до 1 мая 2019 года | Внесение изменений и дополнений в законодательство | - | Центробанк (М. Нурмуратов), ТПП (А. Икрамов), Минфин (А. Хайдаров) | Повышение роли институтов микрофинансирования в реализации малых инновационных проектов. |
14. | Стимулирование участия частного сектора в определении и финансировании приоритетов научно-технологического развития. | до 1 июля 2019 года | Нормативно-правовой акт | Средства хозяйствующих субъектов | Мининновации (И. Абдурахманов), Минфин | Привлечение к финансированию инновационных проектов широкого круга частных отечественных и иностранных инвесторов. Повышение доли частного финансирования в общем объеме внутренних затрат на исследования и разработки. |
15. | Создание постоянно обновляющейся единой базы данных инновационных проектов и потенциальных инвесторов. | до 1 марта 2019 года | База данных | Средства Государственного бюджета | Мининноваций (И. Абдурахманов) | Обеспечение привлечения ведущих международных инновационных компаний и транснациональных корпораций в качестве стратегических инвесторов. |
16. | Упрощение процедур и повышение прозрачности получения и использования грантов и средств технического содействия на инновационные проекты. | до 1 марта 2020 года | Постановление Кабинета Министров | Средства Государственного бюджета | Мининноваций (И. Абдурахманов), Госкоминвестиций (Л. Кудратов), Минфин (А. Хайдаров) | Обеспечение дальнейшего развития инновационной деятельности, реализация перспективных инновационных проектов в социально-экономической и иных сферах. |
III. Развитие инфраструктуры и информационно-коммуникационных технологий | ||||||
17. | Совершенствование системы нормативно-правового регулирования телекоммуникационной сферы, в том числе путем расширения участия субъектов предпринимательства на основе государственно-частного партнерства. | до 1 апреля 2020 года | Нормативно-правовые акты | - | Мининфоком (Ш. Садиков), НТРК (А. Ходжаев), ТПП (А. Икрамов), НАПУ (Д. Ли) | Широкое вовлечение субъектов предпринимательства в телекоммуникационную сферу на принципах государственно-частного партнерства. |
18. | Доведение к 2021 году доли экспорта услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий до 4 процентов от общего объема. | до 1 апреля 2021 года | Комплекс организационно-практических мер | Средства Государственного бюджета, технического содействия, гранты и иные средства | Мининфоком (Ш. Садиков), | Дальнейшее развитие деловой среды для внедрения современных информационно-коммуникационных технологий. Подготовка востребованных и профессиональных кадров в сфере информационно-коммуникационных технологий. Проведение на ежегодной основе крупных международных форумов в сфере информационно-коммуникационных технологий. Разработка плана действий по вхождению Ташкентского университета информационных технологий имени Мухаммада ал-Хоразмий в 1000 самых престижных университетов мира. |
19. | Либерализация доступа прямого подключения к международным сетям телекоммуникаций всем операторам. | до 1 января 2020 года | Нормативно-правовой акт | Средства частных инвесторов и предпринимателей | Мининфоком (Ш. Садиков) | Снижение цен на доступ к сети Интернет для конечных пользователей. |
20. | Стимулирование населения к использованию информационно-коммуникационных технологий. | до 1 февраля 2020 года | Программа мер | Средства Государственного бюджета, кредиты МФИ | Мининфоком (Ш. Садиков), Минфин (А. Хайдаров), Минэкономики (Б. Ходжаев) | Расширение охвата населения широкополосным доступом к сети Интернет. Расширение мобильных сетей, предоставляющих широкополосный доступ к сети Интернет (LTE, WIMAX). |
21. | Развитие отечественной индустрии разработки программных продуктов посредством создания технопарка для стартап-проектов. | до 1 октября 2019 года | Постановление Кабинета Министров | Средства частных инвесторов и предпринимателей | Мининфоком(Ш. Садиков), НАПУ (Д. Ли) | Создание в Инновационном центре по поддержке разработки и внедрения информационных технологий «Mirzo Ulugbek Innovation Center» специализированных служб маркетинговой поддержки разработчиков программных продуктов на международном рынке, а также опытного технопарка для стартапов в области разработки программных продуктов с последующим созданием его региональных филиалов. |
IV. Совершенствование системы образования и развитие человеческого капитала | ||||||
22. | Дальнейшее улучшение качества обучения в образовательных учреждениях посредством внедрения новых образовательных программ, современных педагогических и smart-технологий в учебно-воспитательный процесс (формирование электронных модулей и внедрение дистанционного обучения). | до 1 сентября 2020 года | Комплекс мер | Средства Государственного бюджета, частных инвесторов | Рабочая группа их числа представителей МДО, МНО и Минвуз | Рост качества образования посредством обеспечения принципа непрерывности образовательного процесса. Формирование электронных онлайн-модулей и программ дистанционного обучения. Разработка новых учебных программ на основе широкого использования инновационных методик преподавания и информационно-коммуникационных технологий. Широкое внедрение системы e-learning (электронное обучение). |
23. | Развитие инклюзивного образования в целях обеспечения условий для равного доступа к обучению и воспитанию детей с инвалидностью, включая: создание «безбарьерной среды» путем установления создание программ интегрированного обучения детей с ограниченными возможностями; обеспечение образовательных учреждений соответствующим кадровым потенциалом (педагоги-дефектологи, специалисты по психолого-педагогическому сопровождению детей). | до 1 декабря 2019 года | Организационные мероприятия | Средства Государственного бюджета, гранты международных организаций (ПРООН, ЮНЕСКО, ЮНИСЕФ) | МНО (Ш. Шерматов), МДО (А. Шин), Минвуз (И. Маджидов) | Создание равных условий для лиц с ограниченными физическими возможностями при получении ими образования. |
24. | Разработка и внедрение национальной системы оценки качества образования и его влияния на уровень инновационного развития страны на основе проведения систематического мониторинга результатов образовательного процесса на региональном и национальном уровнях. | до 1 марта 2019 года | Постановление Кабинета Министров | Средства Государственного бюджета | Госинспекция (У. Ташкенбаев), Минвуз (И. Маджидов), МНО (Ш. Шерматов), МДО (А. Шин),Мининновации (И. Абдурахманов) | Внедрение качественной рейтинговой системы образовательных учреждений (кроме общеобразовательных учреждений) на основе передовой зарубежной практики. Использование итогов рейтингов образовательных учреждений при их аккредитации, аттестации педагогического персонала, проверке и мониторинге деятельности и другие. Повышение качества и совершенствование образования с учетом требований и принципов международной методологии образовательной статистики (ЮНЕСКО, ОЭСР). |
25. | Организация краткосрочного обучения в профессиональных колледжах для молодежи, нуждающейся в переподготовке с учетом меняющихся тенденций рынка труда. | до 1 марта 2020 года | Нормативно-правовой акт | Средства Государственного бюджета, частных инвесторов | Минвуз (И. Маджидов), МНО (Ш.Шерматов), Госинспекция по надзору за качеством образования (У.Ташкенбаев) | Создание краткосрочных (от 1 до 6 месяцев) профессиональных образовательных курсов по актуальным и перспективным направлениям. Обеспечение мобильности в образовании молодежи, скорейшей интеграции в образовательные и производственные процессы согласно потребностям экономики страны. |
26. | Повышение охвата населения высшим образованием. | до 1 апреля 2019 года | Нормативно-правовой акт | Средства Государственного бюджета, частных инвесторов | Минвуз (И. Маджидов), Минфин (Ж. Кучкаров) | Создание новых высших образовательных учреждений, в том числе филиалов зарубежных и отечественных вузов, а также негосударственных высших образовательных учреждений на основе изучения передовой зарубежной практики. Поэтапная отмена квот на прием студентов в высшие образовательные учреждения на платно-контрактной основе. Предоставление высшим образовательным учреждениям право самостоятельно определять квоты приема студентов на платно-контрактной основе, исходя из мощности вузов и потребности в кадрах. Разрешение абитуриентам поступать одновременно в несколько высших образовательных учреждений. Расширение административной, академической и финансовой самостоятельности высших образовательных учреждений в обеспечении релевантности потребностям экономики. |
27. | Увеличение доли студентов по направлениям естественных и технических наук. | до 1 декабря 2019 года | Пересмотр квот приема, создание новых направлений обучения | - | Минвуз (И. Маджидов), Академия наук (Б. Юлдашев), Минфин (Ж. Кучкаров), Минэкономики (Б. Ходжаев) | Развитие системы STEM — Science, Technology, Engineering and Mathematics (Наука, Технология, Инженерия и Математика) образования в стране. Удовлетворение потребности в научно-инженерных кадрах, которые будут играть ведущую роль в развитии технологического процесса и модернизации био- и нанотехнологий. |
28. | Усиление исследовательской составляющей высших образовательных учреждений на основе государственной поддержки наиболее активных данной сфере вузов, выбранных по числу опубликованных научных статей, индексу цитируемости, участию в международных конференциях и семинарах, количеству полученных патентов. | до 1 июня 2019 года | Программа мер | Средства Фонда поддержки инноваций, предприятий, венчурных фондов | Мининноваций (И. Абдурахманов), Минвуз (И. Маджидов) | Совершенствование показателей эффективности научно-исследовательской деятельности высших образовательных учреждений: увеличение числа опубликованных научных статей, индекса цитируемости, участия в международных конференциях и семинарах, количества полученных патентов и другие. Поддержка, в том числе финансовая, наиболее активных и результативных научных школ высших образовательных учреждений. |
29. | Создание Форсайт центров в ведущих высших образовательных учреждениях как отдельного звена системы прогнозирования развития инновационной деятельности в целях разработки предложений по сценариям отраслевой и региональной экономики. Обеспечение научно-технологического прогнозирования внутренней и внешней среды, развитие технологического и инновационного окружения и приоритетных инновационных направлений высшего образовательного учреждения. | до 1 июня 2019 года | Постановление Президента Республики Узбекистан | Средства Государственного бюджета, Фонда поддержки инноваций | Минвуз (И. Маджидов), Минфин (Ж. Кучкаров), Мининноваций (И. Абдурахманов) | Развитие кооперационных процессов в инновационном секторе: повышение ориентации высших образовательных учреждений на реализацию научных достижений в сфере производства, а также проведение маркетинговых исследований. Обеспечение системы прогнозирования и постоянного мониторинга актуальных научно-технических областей. Достижение ведущих позиций на мировом рынке исследований и разработок. Формирование фабрики мысли, организация системы обучения и подготовки междисциплинарных аналитических групп, занимающихся прогнозированием, поиском новых областей с применением инновационных технологий. |
V. Развитие конкуренции и сокращение административных барьеров | ||||||
30. | Развитие корпоративного права и внедрение современных принципов корпоративного управления с учетом международного опыта. | до 1 апреля 2019 года | Постановление Президента Республики Узбекистан | Средства Государственного бюджета | Госкомконкурен-ции (Н. Шарипов), Мининновации (И. Абдурахманов), Минфин (А. Хайдаров), ГНК (Б. Мусаев) НАПУ (Д. Ли) | Широкое использование принципов корпоративного управления в государственных унитарных предприятиях и хозяйственных обществах с долей государства в уставных фондах. Внедрение оценки деятельности государственных унитарных предприятий и хозяйственных обществ с долей государства исходя из показателей экономической деятельности (эффективность капиталовложений, повышение производительности труда, объемы привлечения иностранных инвестиций, новых технологий, прозрачность финансовой отчетности и другие). Формирование действенной системы защиты прав акционеров, в том числе миноритарных. |
31. | Формирование конкурентного рынка, стимулирующего переход экономики на инновационный путь развития и эффективное использование ресурсов. | до 1 января 2020 года | Концепция демонополизации и развития конкурентной среды в экономике | Средства Государственного бюджета | Госкомконкурен-ции (Н. Шарипов), Мининновации (И. Абдурахманов), Минфин (А. Хайдаров), Минюст (Р. Давлетов), ГНК (Б. Мусаев) НАПУ (Д. Ли) | Ликвидация сохранившихся отраслевых монополий (квазиминистерских структур) в виде отраслевых хозяйственных объединений, имеющих во многом статус и функции отраслевых министерств и ведомств. Приватизация неэффективных государственных монополистических компаний путем развития государственно-частного партнерства. Разделение хозяйственной и регулирующей функции государственных предприятий, хозяйственных объединений и ассоциаций. |
32. | Совершенствование антимонопольной политики, в том числе за счет внедрения государственно-частного партнерства, обеспечение недискриминационного доступа к товарам, работам и услугам субъектов естественных монополий для всех юридических и физических лиц, внедрение эффективных механизмов ценообразования на продукцию предприятий-монополистов. | до 1 марта 2019 года | Нормативно-правовой акт | Средства Государственного бюджета | Госкомконкурен-ции (Н.Шарипов), Минэкономики (Б. Ходжаев), Минфин (Ж. Кучкаров) | Повышение роли антимонопольной политики в формировании конкурентной среды, стимулировании роста эффективности и конкурентоспособности производства. Выявление антиконкурентных действий предприятий. Повышение институционального и кадрового потенциала органов антимонопольного регулирования, подготовка кадров, профессионально разбирающихся в антимонопольных спорах. Перенос акцента в деятельности органов антимонопольного регулирования с функции контроля за соблюдением декларируемых цен на функции развития конкурентной среды посредством выявления и устранения рыночных барьеров и недопущения злоупотребления доминирующим положением монополистов. |
33. | Создание равных условий осуществления предпринимательской деятельности и предотвращение монополизации внутреннего рынка. | до 1 июня 2019 года | Внесение изменений и дополнений в законодательство | Средства Государственного бюджета | Минфин (А. Хайдаров), Минэкономики (М. Мирзаев), Генпрокуратура (А. Мавлонов), ТПП (А. Икрамов) | Разработка комплексной системы показателей оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках на основе качественных и количественных индикаторов, рассчитываемых на базе социологических опросов, экономических исследований, экспертных оценок и статистической отчетности. Дальнейшее развитие деловой среды в Республике Узбекистан, способствующей привлечению инвестиций. |
34. | Обеспечение полной цифровизации ведения дел государственного кадастра к 2021 году и упрощение процедуры регистрации собственности. | до 1 февраля 2019 года | Программа мер | Средства Государственного бюджета, технического содействия, гранты | Госкомзем-геодезкадастр (А. Абдуллаев), Минюст (Р. Давлетов), Минстрой (А. Тухтаев) Мининфоком (Ш. Садиков) | Создание единого электронного реестра недвижимости. Опубликование генеральных планов территорий. Внедрение передовых механизмов выделения земель. |
35. | Увеличение доли производства электрической энергии с использованием возобновляемых и альтернативных источников энергии более 20 процентов к 2025 году. | до 1 июля 2019 года | Комплекс организационно-практических мер | Средства Государственного бюджета, технического содействия, гранты и иные средства | АО «Узбекэнерго» (У. Мустафоев), АО «Узбекгидро-энерго» (А. Сангинов), АО «НЭК» (Д. Муратов), Мининновации (И. Абдурахманов), Минфин (Ж. Кучкаров), Минэкономики (Б. Ходжаев), Узатом (Ж. Мирзамахмудов) | Диверсификация топливно-энергетического баланса в части производства электрической энергии с использованием возобновляемых и альтернативных источников энергии, энергетической утилизации вторичных энергетических ресурсов, вовлечение субъектов предпринимательства в создание генерирующих мощностей на основе апробированных технологий использования солнечной, ветровой энергии, микро- и малых гидроэлектростанций. Создание условий и механизмов для поддержки и стимулирования производителей энергии, оборудования (установок) из возобновляемых источников, а также инвесторов. Снижение энергоемкости выпускаемой продукции путем создания новых и модернизации, технического и технологического перевооружения действующих мощностей на основе внедрения современных энергоэффективных и энергосберегающих технологий. |
к Указу Президента Республики Узбекистан от 21 сентября 2018 года № УП-5544
Показатель (анг.) | Показатель | Источник данных | Позиция | Основной ответственный орган* | Смежные | Цель (2030) | |
I. В сфере государственного строительства | |||||||
1. | Political stability | Политическая стабильность | Индикаторы государственного управления Всемирного банка | 50,6 | Минюст | Генпрокуратура, | 75,0 |
2. | Government effectiveness | Эффективность | Индикаторы государственного управления Всемирного банка | 16,1 | Минюст | 70,0 | |
3. | Regulatory quality | Нормативное качество | Индикаторы государственного управления Всемирного банка | 4,4 | Минюст | 70,0 | |
4. | Rule of law | Верховенство закона | Индикаторы государственного управления Всемирного банка | 15,6 | Минюст | Генпрокуратура | 65,0 |
41. | Voice and Accountability Index | Индекс голоса и ответственности | Индикаторы государственного управления Всемирного банка | 2,46 | Кабинет Министров | Агентство информации | 76,0 |
42. | Control of Corruption | Борьба с коррупцией | Индикаторы государственного управления Всемирного банка | 8,65 | Генпрокуратура | Минюст, СГБ, МВД | 77,0 |
5. | Cost of redundancy dismissal | Стоимость увольнения | Индекс легкости ведения | 81,4 | Минтруд | 96,0 | |
6. | Ease of starting a business | Простота создания бизнеса | Индекс легкости ведения | 89 | Минэкономики и ТПП | Минфин, Генпрокуратура | 95,0 |
7. | Ease of resolving insolvency | Простота разрешения несостоятельности (признание банкротства) | Индекс легкости ведения | 46,5 | Госкомконкуренции, Минфин, Минюст | ТПП, Минэкономики | 70,0 |
8. | Ease of paying taxes | Простота уплаты | Индекс легкости ведения | 68,3 | ГНК | Минфин | 80,0 |
II. В сфере развития человеческого капитала и исследовательской деятельности | |||||||
9. | Government expenditure | Государственные расходы на образование | Статистические данные | - | МНО, Минвуз | Минфин | 46,0 |
10. | Government expenditure | Государственные расходы на образование | Статистические данные | - | МНО, Минвуз | Минфин | 25,0 |
11. | School life expectancy | Продолжительность | Статистические данные | 41,5 | Минвуз | Минвуз, Академия наук | 65,0 |
12. | Assessment in reading, mathematics, and science | Оценка в чтении, | Программа международной оценки студентов Организации экономического сотрудничества и развития | - | МНО | Минфин | 480,0 |
13. | Pupil-teacher ratio, secondary | Соотношение учеников | Статистические данные | 13,3 | МНО, Минвуз | 10,0 | |
14. | Tertiary enrolment | Прием в высшие образовательные учреждения | Статистические данные | 6,96 | Минвуз | Минэкономики | 60,0 |
15. | Graduates in science | Выпускники в области науки и техники | Статистические данные | 41,48 | Минвуз | Академия наук | 50,0 |
16. | Tertiary-level inbound mobility | Доля иностранных | Статистические данные | 0,51 | Минвуз | МИД | 2,97 |
17. | Researchers | Исследователи | Статистические данные | 6,34 | Академия наук | 24,0 | |
18. | Gross expenditure on R&D (GERD) | Валовые расходы | Статистические данные | - | Академия наук | 26,50 | |
19. | Global R&D companies, average expenditure top 3 | Глобальные компании, | Статистические данные | - | Академия наук | ТПП | |
20. | QS university ranking average score of | Средняя оценка топ | Статистические данные | - | Минвуз | 25,0 | |
III. В сфере развития инфраструктуры | |||||||
21. | ICT access | Доступ | Статистические данные | - | Мининфоком | 100% | |
22. | ICT use | Охват населения | Статистические данные | - | Мининфоком | 45% | |
23. | Government’s online service | Услуги электронного | Статистические данные | - | Мининфоком | 63,0 | |
24. | Online e-participation | Индекс электронного | Статистические данные | - | Мининфоком | 62,0 | |
25. | Electricity output | Производство | Данные Международного | 9,07 | АО «Узбекэнерго» | 25,9 | |
26. | Logistics performance | Производительность | Данные Всемирного банка | 11,9 | АО «Узбекистон темир йуллари», | 65,0 | |
27. | Gross capital formation | Валовое накопление | Данные Международного | 49,16 | Центробанк | Госкоминвестиций | 52,0 |
28. | GDP per unit | ВВП на единицу | Данные Международного | 10,2 | АО «Узбекэнерго», АО «Узбекуголь» | 40,0 | |
29. | Environmental performance | Экологические | Данные Центра экологической политики и права при | 43,2 | Госкомэкологии | 78,0 | |
30. | ISO 14001 environmental certificates | Экологические сертификаты по ISO 14001 | Данные Международной | 0,70 | Госкомэкологии | Агентство «Узстандарт» | 33,0 |
IV. В сфере развития рынков | |||||||
31. | Ease of getting credit | Простота получения | Рейтинг «Ведение бизнеса», Всемирный банк | 40 | Центробанк | 70,0 | |
32. | Domestic credit to private sector | Внутренний кредит | Статистические данные | - | Центробанк | 22,0 | |
33. | Microfinance institutions’ gross loan portfolio | Кредитный портфель микрофинансовых | Данные Международного | 10,40 | Центробанк | 12,0 | |
34. | Ease of protecting | Простота защиты | Рейтинг «Ведение бизнеса», Всемирный банк | 50,8 | Госкомконкуренции | Госкоминвестиций, Минэкономики | 80,0 |
35. | Market capitalization | Рыночная капитализация | Статистические данные | 2,38 | Минэкономики | Центробанк | 24,0 |
36. | Venture capital deals | Сделки по венчурному капиталу | Данные Международного | - | Минэкономики | Госкоминвестиций, Минфин | 30,0 |
37. | Applied tariff rate, weighted mean | Применяемая тарифная ставка, взвешенное | Статистические данные | 82,9 | Минфин | 96,67 | |
38. | Intensity of local competition | Интенсивность местной конкуренции | Данные Всемирного | - | Антимонопольный комитет | Минэкономпром, ТПП | 75,0 |
39. | Domestic market scale | Объём внутреннего рынка | Данные Международного | - | Минэкономики | 500,0 | |
V. В сфере развития бизнеса | |||||||
40. | Employment | Занятость в наукоемких отраслях | Данные Международной | - | Минтруд | Академия наук | 60,0 |
41. | Firms offering formal training | Фирмы, предлагающие официальное обучение | Исследования предприятий, Данные Всемирного банка | 9,89 | Минтруд | 56,0 | |
42. | GERD performed | Валовые расходы | Статистические данные | - | Минэкономики | ТПП | 16,5 |
43. | GERD financed | Валовые расходы | Статистические данные | - | Минэкономики | ТПП | 60,0 |
44. | Females employed | Женщины, работающие | Данные Международной | - | Минтруд | Комитет женщин Узбекистана | 50,0 |
45. | University/industry research collaboration | Научное сотрудничество между университетами | Данные Всемирного | - | Минвуз | Мининновации | 50,0 |
46. | State of cluster development | Состояние кластерного развития | Данные Всемирного | - | Минэкономики | Мининновации | 50,0 |
47. | GERD financed by abroad | Валовые расходы | Статистические данные | - | Академия наук | Минвуз | 19,0 |
48. | Joint venture/strategic alliance deals | Совместное предприятие/стратегические альянсы | Данные Всемирного | 8,29 | Минэкономики | Отраслевые | 12,5 |
49. | Patent families filed | Патентные заявки, | Данные Всемирной | 2,28 | АИС, Минюст | Мининновации | 40,0 |
50. | Intellectual property payments | Платежи | Статистические данные | - | ГНК, | Мининновации, АИС | 30,0 |
51. | Нigh-tech imports | Высокотехнологичный импорт | Показатели Евростата | - | МВТ | ГТК | 43,0 |
52. | ICT services imports | Импорт услуг ИКТ | Статистические данные | - | Мининфоком | 44,5 | |
53. | Foreign direct investment net inflows | Приток прямых | Статистические данные | 44,93 | Госкоминвестиций | 50,0 | |
54. | Research talent | Исследовательский | Статистические данные | - | Минэкономики | Отраслевые | 20,0 |
VI. В сфере науки и технологий | |||||||
55. | Patent applications | Патентные заявки | Данные Всемирной | 14,42 | АИС | Академия наук | 26,8 |
56. | PCT international applications by origin | Международные заявки по международному | Данные Всемирной | 0,38 | АИС | 10,0 | |
57. | Utility model applications by origin | Приложение | Данные Всемирной | 17,28 | АИС | 32,0 | |
58. | Scientific and technical publications | Научно-технические | Данные Всемирной | 2,43 | Академия наук | Министерства | 45,0 |
59. | Citable documents | Рейтинг образовательных учреждений Scimago | 4,89 | Академия наук | Минвуз, министерства | 16,0 | |
60. | Growth rate of GDP | Темпы роста ВВП | Статистические данные | 5,3 | Минэкономики | 2,5 | |
61. | New business density | Новая плотность бизнеса | Рейтинг «Ведение бизнеса», Всемирный банк | 4,25 | ТПП | Минэкономики | 13,5 |
62. | Total computer software spending | Общие расходы | IНS Markit Ltd | - | Мининфоком | 53,0 | |
63. | ISO 9001 quality certificates | Сертификаты качества ISO 9001 | Данные Всемирной | 0,81 | Агентство «Узстандарт» | 17,0 | |
64. | Нigh-tech and medium-high-tech output | Высокотехнологичная | Статистические данные ООН | - | Минэкономики | Мининновации | 38,0 |
65. | Intellectual property receipts | Поступления | Статистические данные | - | ГНК и Минэкономики | Мининновации, | 0,3 |
66. | Нigh-tech exports | Высокотехнологичный экспорт | Статистические данные | - | Минэкономики | МВТ | 24,0 |
67. | ICT services exports | Экспорт услуг ИКТ | Статистические данные | - | Мининфоком | 45,0 | |
68.. | Foreign direct investment net outflows | Чистый отток прямых | Статистические данные | - | Госкоминвестиций | 49,0 | |
VII. В сфере развития творческих результатов | |||||||
69. | Trademark application class count by origin | Класс приложений | Данные Всемирной | 16,32 | АИС | Агентство «Узстандарт», ГТК | 38,9 |
70. | Industrial designs by origin | Промышленные образцы по происхождению | Данные Всемирной | - | АИС | Агентство «Узстандарт» | 4,0 |
71. | ICTs and business model creation | Создание ИКТ | Данные Всемирного | - | Мининфоком | 70,0 | |
72. | ICTs and organizational model creation | Создание ИКТ | Данные Всемирного | - | Мининфоком | 65,0 | |
73. | Cultural and creative services exports | Экспорт культурных | Статистические данные | - | Минкультуры | Госкомтуризм, НТРК, НА «Узбеккино» | 30,0 |
74. | National feature films produced | Созданные национальные художественные фильмы | Статистические данные | 12,0 | НА «Узбеккино» | 23,0 | |
75. | Global entertainment and media market | Глобальный рынок | Данные PricewaterhouseCoopers (международная сеть компаний, предлагающих профессиональные услуги | - | Минкультуры, НТРК, Госкомтуризм, | 10,0 | |
76. | Printing and publishing output | Печать и публикация продукции | Статистические данные ООН | - | Агентство информации и массовых коммуникаций | Академия наук | 23,0 |
77. | Creative goods exports | Экспорт креативных | Статистические данные | - | МВТ | Минэкономики, ТПП | 34,0 |
78. | Generic top-level domains (gTLDs) | Общие домены верхнего уровня (gTLD) | Данные Интеллектуального управления доменными | 0 | Мининфоком | 15,0 | |
79. | Country-code top-level domains (ccTLDs) | Домены верхнего уровня доменов (ccTLD) | Данные Интеллектуального управления доменными | 0,17 | Мининфоком | 15,0 | |
80. | Wikipedia yearly edits | Ежегодные изменения | Данные фонда Википедиа | 0,33 | Мининфоком | МНО, Минвуз, Академия наук | 40,0 |
81. | Video uploads | Загрузка видео | Данные видеохостинга «YouTube» | - | Мининфоком | 74,0 |
к Указу Президента Республики Узбекистан от 21 сентября 2018 года № УП-5544
1. | Арипов А.Н. | — | Премьер-министр Республики Узбекистан, председатель Комиссии |
2. | Холмурадов С.Р. | — | заместитель Премьер-министра Республики Узбекистан — председатель Государственного комитета Республики Узбекистан по инвестициям |
3. | Мавлонов Б.М. | — | первый заместитель советника Президента Республики Узбекистан |
4. | Кучкаров Ж.А. | — | заместитель Премьер-министра — министр финансов Республики Узбекистан |
5. | Абдухакимов А.А. | — | заместитель Премьер-министра Республики Узбекистан |
6. | Нурмуратов М.Б. | — | председатель Центрального банка Республики Узбекистан |
7. | Абдурахманов И.Ю. | — | министр инновационного развития Республики Узбекистан |
8. | Ходжаев Б.А. | — | министр экономики Республики Узбекистан |
9. | Давлетов Р.К. | — | министр юстиции Республики Узбекистан |
10. | Садиков Ш.М. | — | министр по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан |
11. | Маджидов И.У. | — | министр высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан |
12. | Шерматов Ш.Х. | — | министр народного образования Республики Узбекистан |
13. | Шин А.В. | — | министр дошкольного образования Республики Узбекистан |
14. | Кудбиев Ш.Д. | — | министр занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан |
15. | Ходжаев Ж.А. | — | министр внешней торговли Республики Узбекистан |
16. | Азимов М.Б. | — | председатель Государственного таможенного комитета Республики Узбекистан |
17. | Кучкаров Б.Т. | — | председатель Государственного комитета Республики Узбекистан по экологии и охране окружающей среды |
18. | Бегалов Б.А. | — | председатель Государственного комитета Республики Узбекистан по статистике |
19. | Умаров Б.Н. | — | председатель Государственного комитета Республики Узбекистан по развитию туризма |
20. | Мусаев Б.А. | — | первый заместитель председателя Государственного налогового комитета Республики Узбекистан |
21. | Юлдашев Б.С. | — | президент Академии наук Республики Узбекистан |
22. | Файзуллаев А.Н. | — | генеральный директор Агентства по интеллектуальной собственности Республики Узбекистан |
23. | — | и.о. директора Агентства информации и массовых коммуникаций при Администрации Президента Республики Узбекистан | |
24. | Саттаров Д.Н. | — | генеральный директор Узбекского агентства стандартизации, метрологии и сертификации |
25. | Мустафоев У.М. | — | председатель правления АО «Узбекэнерго» |
26. | Сагдуллаев Ф.Ф. | — | первый заместитель председателя правления АО «Узбекистон темир йуллари» |
27. | Икрамов А.И. | — | председатель Торгово-промышленной палаты Республики Узбекистан |