В стране проведена масштабная работа по совершенствованию системы органов внутренних дел, укреплению их низового звена с максимальным приближением к населению, четкому разграничению задач и функций подразделений всех уровней, рациональному распределению сил и средств с учетом современных вызовов и угроз.
Реализованные меры позволили повысить роль органов внутренних дел, преобразовать их в общественно ориентированную профессиональную службу, деятельность которой направлена на безусловное выполнение каждым сотрудником своего служебного долга — «Служить интересам народа».
Вместе с тем, в сфере организации повседневной деятельности органов внутренних дел имеется ряд системных недостатков, проявляющихся в недостаточно скоординированном управлении силами и средствами, низком уровне воспитательной работы с личным составом и его профессионального мастерства, целевого контрольно-аналитического обеспечения профилактики правонарушений и борьбы с преступностью.
В целях внедрения в деятельность органов внутренних дел эффективной системы управления, контроля и работы с личным составом, а также в соответствии со Стратегией действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017 — 2021 годах:
1. Считать приоритетными направлениями дальнейшего совершенствования системы организации повседневной деятельности органов внутренних дел:
первое — внедрение эффективного механизма скоординированной расстановки и управления силами и средствами органов внутренних дел с учетом реально складывающейся оперативной и криминогенной обстановки;
второе — кардинальный пересмотр аналитической работы в сфере охраны общественного порядка, профилактики правонарушений и борьбы с преступностью, с целью ее ориентирования на системный анализ выявляемых практических проблем и прогнозирование криминогенной обстановки;
третье — установление качественно нового упрощенного порядка подбора на службу в органы внутренних дел, предусматривающего комплектование должностей кандидатами с высокими духовно-нравственными, деловыми и профессиональными качествами;
четвертое — внедрение эффективной системы ведения воспитательной работы с личным составом, изучения его служебных и семейно-бытовых проблем, в том числе посредством целевого применения научно-психологических методик;
пятое — организацию действенного ведомственного контроля выполнения возложенных задач, направленного на беспрекословное обеспечение законности, строгое соблюдение служебной дисциплины и своевременное выявление совершаемых сотрудниками правонарушений;
шестое — совершенствование механизма делопроизводства и порядка документооборота, обеспечение своевременного, единообразного и полного исполнения нормативно-правовых актов на всех уровнях системы органов внутренних дел.
2. Образовать Организационный департамент Министерства внутренних дел (далее — Департамент) на базе Главного организационно-инспекторского и информационно-аналитического управления, управления юридического обеспечения, управления по работе с обращениями физических, юридических лиц и делопроизводства Министерства внутренних дел Республики Узбекистан.
Установить, что Департамент является аппаратом министра внутренних дел Республики Узбекистан, приравненным к главному управлению, на который возлагаются следующие основные задачи:
непрерывный системный анализ и прогнозирование криминогенной обстановки в республике, своевременное реагирование на ее изменения, планирование деятельности органов внутренних дел на основе изучения состояния преступности и результатов борьбы с ней;
анализ и оценка эффективности деятельности органов внутренних дел, реализация их комплексных проверок и инспектирований, оказание практического и методического содействия, в том числе посредством разработки предложений по повышению результативности работы;
осуществление действенного контроля за своевременным, единообразным и полным исполнением решений Президента, Олий Мажлиса и Кабинета Министров Республики Узбекистан в сфере организации деятельности органов внутренних дел;
организация единой правовой политики и контроля в правоприменительной деятельности органов внутренних дел, разработку предложений и рекомендаций по совершенствованию нормативно-правовых актов в сфере профилактики правонарушений и борьбы с преступностью;
обеспечение беспрекословного соблюдения режима секретности в системе органов внутренних дел, организация эффективного делопроизводства и документооборота, работы с обращениями физических и юридических лиц.
3. Перевести подразделения собственной безопасности территориальных, войсковых и отраслевых органов внутренних дел, а также ведомственных высших образовательных учреждений в непосредственное подчинение министру внутренних дел Республики Узбекистан с включением их единиц, финансируемых за счет бюджетных средств, в штатное расписание центрального аппарата Министерства внутренних дел Республики Узбекистан и целевым закреплением за территориальными, войсковыми и отраслевыми органами внутренних дел, а также ведомственными высшими образовательными учреждениями, соответственно.
4. Переименовать должности заместителей начальников районных (городских, линейных, строевых) органов внутренних дел по кадрам соответственно в заместителей начальников районных (городских, линейных, строевых) органов внутренних дел по воспитательной работе, возложив на них:
персональную ответственность за организацию деятельности по воспитанию личного состава в духе преданности долгу, строгого соблюдения законности и служебной дисциплины;
задачи подразделений собственной безопасности органов внутренних дел по предупреждению правонарушений среди личного состава и своевременному выявлению совершенных сотрудниками противоправных деяний.
Определить, что заместители начальников районных (городских, линейных, строевых) органов внутренних дел по воспитательной работе:
См. предыдущую редакцию.
назначаются на должность и освобождаются от должности министром внутренних дел Республики Узбекистан по представлению руководителей Министерства внутренних дел Республики Каракалпакстан, главных управлений внутренних дел города Ташкента и Ташкентской области и управлений внутренних дел областей по согласованию с начальниками Главного управления кадров и управления собственной безопасности Министерства внутренних дел Республики Узбекистан;
(абзац пятый пункта 4 в редакции постановления Президента Республики Узбекистан от 29 мая 2019 года № ПП-4343 — Национальная база данных законодательства, 30.05.2019 г., № 07/19/4343/3206)
См. предыдущую редакцию.
ежемесячно отчитываются по вопросам принятых мер и результатам воспитательной работы — непосредственно перед руководителями Министерства внутренних дел Республики Каракалпакстан, главных управлений внутренних дел города Ташкента и Ташкентской области и управлений внутренних дел областей, по вопросам предупреждения и выявления нарушений законности и служебной дисциплины — перед руководителями территориальных подразделений собственной безопасности;
(абзац шестой пункта 4 в редакции постановления Президента Республики Узбекистан от 29 мая 2019 года № ПП-4343 — Национальная база данных законодательства, 30.05.2019 г., № 07/19/4343/3206)
имеют полномочия вносить представления о применении в отношении сотрудников органов внутренних дел мер поощрения или дисциплинарного взыскания.
См. последующую редакцию.
5. Предупредить руководителей органов внутренних дел всех уровней о персональной ответственности за эффективность проведения воспитательной работы с подчиненным им личным составом, а также постоянное изучение и решение семейно-бытовых проблем сотрудников.
Департамент уполномочен проводить независимое изучение эффективности выполнения возложенных задач, давать оценку сотрудникам руководящего звена и вносить предложения по совершенствованию оперативно-служебной деятельности органов внутренних дел;
Главным управлением кадров Министерства внутренних дел Республики Узбекистан ведется системный мониторинг деятельности и карьерного передвижения сотрудников органов внутренних дел, окончивших с отличием высшие образовательные учреждения, с установлением постоянного контроля со стороны Департамента;
См. последующую редакцию.
кандидаты, впервые принимаемые на службу в аналитические подразделения и подразделения юридического обеспечения органов внутренних дел, в порядке исключения, освобождаются от предварительного отбора конкурсного приема;
в деятельности приемных и аттестационных комиссий органов внутренних дел, в том числе по присвоению специальных званий, принимают участие специалисты-психологи, которые в обязательном порядке по итогам индивидуальных бесед составляют заключения на каждого кандидата и сотрудника, учитываемые при принятии окончательного решения.
проведения выездных и оперативных заседаний коллегии Министерства внутренних дел Республики Узбекистан с предварительным изучением проблем деятельности территориальных органов внутренних дел и принятием целевых решений по повышению результативности их функционирования;
инспектирования территориальных органов внутренних дел не реже одного раза в три года с контрольным изучением деятельности в течение года после его проведения.
11. Образовать Институт повышения квалификации Министерства внутренних дел Республики Узбекистан (далее — Институт повышения квалификации) на базе факультета повышения квалификации, отдела по работе с академическими лицеями, центра моделирования и симуляции, а также курса подготовки педагогических кадров Академии Министерства внутренних дел Республики Узбекистан.
профессорско-преподавательский состав и управленческо-вспомогательный персонал Института повышения квалификации по статусу и условиям денежного довольствия приравниваются к факультету профессиональной подготовки Академии Министерства внутренних дел Республики Узбекистан;
См. последующую редакцию.
начальнику Института повышения квалификации предоставляется право привлекать на договорной основе квалифицированных специалистов других высших образовательных учреждений и государственных органов, в том числе зарубежных;
при проведении повышения квалификации могут привлекаться профессорско-преподавательский состав Академии и опытные практические сотрудники Министерства внутренних дел Республики Узбекистан;
на Институт повышения квалификации возлагается задача по координации учебно-методического процесса центров первоначальной подготовки и повышения квалификации сотрудников органов внутренних дел;
См. последующую редакцию.
во всех академических лицеях Министерства внутренних дел Республики Узбекистан организуются филиалы (аудитории) Института повышения квалификации для проведения учебных сборов на местах;
функции курса подготовки педагогических кадров возлагаются на управление организации и координации учебного процесса Академии Министерства внутренних дел Республики Узбекистан.
14. Утвердить Программу мер по внедрению эффективной системы управления, контроля и работы с личным составом органов внутренних дел согласно приложению № 6.
15. Кабинету Министров Республики Узбекистан в двухмесячный срок обеспечить размещение, обустройство Института повышения квалификации и его филиалов на местах, а также решение других организационных вопросов для полноценной деятельности с учетом специфики преподавания.
16. Одобрить предложение Министерства внутренних дел Республики Узбекистан об учреждении ведомственного нагрудного знака «За укрепление международного сотрудничества в борьбе с преступностью», которым награждаются сотрудники и военнослужащие органов внутренних дел, в том числе зарубежных полицейских структур, внесшие значимый вклад в развитие международных отношений в сфере профилактики правонарушений и борьбы с преступностью, розыска лиц и подготовки кадров.
в двухнедельный срок разработать и утвердить положения об Организационном департаменте Министерства внутренних дел Республики Узбекистан, а также ведомственном нагрудном знаке «За укрепление международного сотрудничества в борьбе с преступностью» с учетом требований настоящего постановления;
совместно с Генеральной прокуратурой и Министерством финансов Республики Узбекистан в месячный срок внести предложения по введению кардинально новой форменной одежды, атрибутики и знаков различия сотрудников органов внутренних дел с учетом международных стандартов и необходимости формирования позитивного имиджа данной правоохранительной структуры в сознании граждан;
в месячный срок утвердить структуру и положение об Институте повышения квалификации, а также обновленное штатное расписание Управления собственной безопасности Министерства внутренних дел Республики Узбекистан с учетом требований настоящего постановления;
в месячный срок критически пересмотреть ведомственные акты, регулирующие порядок приема на службу в органы внутренних дел, ротации и формирования резерва молодых руководящих кадров с учетом кардинального упрощения установленных процедур, устранения бюрократических барьеров и сокращения сроков отбора;
в месячный срок внести предложения по организации мер, направленных на подготовку, в первую очередь с привлечением зарубежных специалистов, и формирование в органах внутренних дел групп психологов по работе с личным составом с учетом требований настоящего постановления;
совместно с Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан в двухмесячный срок обеспечить внедрение в деятельность кадровых подразделений органов внутренних дел автоматизированной централизованной информационной системы «е-Kadr», предусматривающей учет и анализ кадрового потенциала, мониторинг передвижения, ротации и карьерного роста сотрудников;
в двухмесячный срок обеспечить укомплектование Департамента приоритетно квалифицированными специалистами с аналитическими и организационными способностями;
в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего постановления.
19. Определить, что расходы, связанные с реализацией мероприятий, предусмотренных настоящим постановлением, осуществляются в пределах бюджетных средств, ежегодно выделяемых по обоснованным расчетам Министерства внутренних дел, внебюджетных средств Министерства внутренних дел Республики Узбекистан, а также других источников, не запрещенных законодательством.
20. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан А.Н. Арипова, первого заместителя Государственного советника Президента Республики Узбекистан Б.М. Мавлонова и министра внутренних дел Республики Узбекистан П.Р. Бобожонова.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 6
к постановлению Президента Республики Узбекистан от 23 августа 2018 года № ПП-3919
к постановлению Президента Республики Узбекистан от 23 августа 2018 года № ПП-3919
ПРИЛОЖЕНИЕ № 7
к постановлению Президента Республики Узбекистан от 23 августа 2018 года № ПП-3919
к постановлению Президента Республики Узбекистан от 23 августа 2018 года № ПП-3919
1. В постановлении Президента Республики Узбекистан от 16 августа 2017 года № ПП-3216 «О мерах по коренному совершенствованию системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации сотрудников органов внутренних дел» абзац четвертый пункта 7 после слов «Главным управлением кадров» дополнить словами «совместно с Институтом повышения квалификации»;
2. В постановлении Президента Республики Узбекистан от 29 ноября 2017 года № ПП-3413 «О мерах по коренному совершенствованию порядка работы с кадрами органов внутренних дел и организации их службы»:
абзац седьмой пункта 6 после слов «иных организаций» дополнить словами «а также пенсионеров органов внутренних дел, имеющих большой практический опыт работы»;
«Кандидаты, впервые принимаемые на службу в аналитические подразделения и подразделения юридического обеспечения органов внутренних дел, в порядке исключения освобождаются от предварительного отбора конкурсного приема»;
пункта 16 после слов «служебной дисциплины» дополнить словами «и эффективность проведения воспитательной работы».