См. последующую редакцию.
Государством принимаются широкомасштабные меры по развитию цифрового сектора экономики, внедряются системы электронного документооборота, развиваются электронные платежи и совершенствуется нормативно-правовая база в сфере электронной коммерции.
Цифровая экономика, функционирующая на информационно-технологических платформах, развивается с интенсивной скоростью, что обуславливает необходимость создания новых моделей таких платформ.
Технологии «блокчейн» (технологии распределенного реестра данных), «искусственный интеллект», использование возможностей суперкомпьютеров, а также деятельность по крипто-активам являются одним из направлений развития цифровой экономики во многих странах мира. Технологии «блокчейн» постепенно внедряются не только во многие сектора экономики, но и в систему государственного управления и другие общественные отношения.
См. последующую редакцию.
В целях дальнейшего совершенствования системы государственного управления, создания условий для внедрения и развития цифровой экономики, улучшения инвестиционной среды, а также реализации Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017 — 2021 годах:
внедрение и развитие деятельности в области оборота крипто-активов, включая майнинг (деятельность по поддержанию распределительной платформы и созданию новых блоков с возможностью получать вознаграждение в формате новых единиц и комиссионных сборов в различных криптовалютах), смарт-контракты (договор в электронной форме. исполнение прав и обязанностей по которому осуществляется путем совершения в автоматическом порядке цифровых транзакций), консалтинг, эмиссию, обмен, хранение, распределение, управление, страхование, крауд-фандинг (коллективное финансирование), а также технологий «блокчейн» для диверсификации различных форм инвестиционной и предпринимательской деятельности:
подготовку квалифицированных кадров в сфере разработки и использования технологий «блокчейн», обладающих практическими навыками работы с использованием современных информационно-коммуникационных технологий;
всестороннее развитие сотрудничества с международными и зарубежными организациями в сфере деятельности по крипто-активам и технологий «блокчейн», привлечение высококвалифицированных зарубежных специалистов в области разработки технологий «блокчейн» для совместной реализации проектов в цифровой экономике;
создание необходимой правовой базы для внедрения технологий «блокчейн» с учетом передового опыта зарубежных стран;
обеспечение тесного взаимодействия государственных органов и субъектов предпринимательства в сфере внедрения инновационных идей, технологий и разработок для дальнейшего развития цифровой экономики.
См. последующую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
Национальное агентство проектного управления при Президенте Республики Узбекистан является уполномоченным органом по внедрению технологий «блокчейн» и развитию сферы оборота крипто-активов:
(абзац второй пункта 2 в редакции Указа Президента Республики Узбекистан от 24 июля 2021 года № УП-6268 — Национальная база данных законодательства, 24.07.2021 г., № 06/21/6268/0700)
конкретные сферы деятельности, в которых внедряются технологии «блокчейн», определяются Национальным агентством проектного управления при Президенте Республики Узбекистан по предложениям заинтересованных министерств и ведомств;
См. предыдущую редакцию.
проекты нормативно-правовых актов и технических заданий, предусматирвающих развитие сферы оборота крипто-активов и внедрение технологий «блокчейн, подлежат в обязательном порядке экспертизе в Национальном агентстве проектного управления при Президенте Республики Узбекистан;
(абзац четвертый пункта 2 в редакции Указа Президента Республики Узбекистан от 24 июля 2021 года № УП-6268 — Национальная база данных законодательства, 24.07.2021 г., № 06/21/6268/0700)
операции юридических и физических лиц, связанные с оборотом крипто-активов, в том числе осуществляемые нерезидентами, не являются объектами налогообложения, а доходы, полученные по данным операциям, не включаются в налогооблагаемую базу по налогам и другим обязательным платежам;
на валютные операции, связанные с оборотом крипто-активов, проводимые лицами, получившими в установленном порядке лицензию на осуществление деятельности в области оборота крипто-активов, не распространяются нормы законодательства о валютном регулировании.
См. последующую редакцию.
3. Национальному агентству проектного управления при Президенте Республики Узбекистан и Министерству по развитию информационных технологий и коммуникаций разработать и реализовать в 2018 — 2020 годах Программу по развитию технологий «блокчейн» (далее — Программа), предусматривающую:
а) внедрение и развитие деятельности в области оборота крипто-активов, в том числе путем создания правовых основ организации данной деятельности, при этом предусмотреть возможность реализации крипто-активов на локальных и международных крипто-биржах;
в деятельность государственных органов, в том числе при взаимодействии с другими государственными органами и иными организациями, осуществлении государственных закупок, оказании государственных услуг, верификации сведений о личности;
при ведении государственных реестров, классификаторов и иных баз данных, в том числе актуализации и пользовании информацией, включенной в них;
в систему корпоративного управления крупных коммерческих организаций с преобладающим участием государства в уставном фонде, в том числе для совершенствования бизнес-процессов, оптимизации производственных, административных и операционных процессов, а также внедрения современного менеджмента и управления ресурсами;
в клиринговых операциях, при осуществлении платежей, торговом финансировании (аккредитив), а также кредитовании проектов.
См. последующую редакцию.
деятельность в области оборота крипто-активов, включая создание крипто-бирж по торговле крипто-активами, подлежит лицензированию;
уполномоченным органом по лицензированию деятельности в области оборота крипто-активов является Национальное агентство проектного управления при Президенте Республики Узбекистан.
См. последующую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
(пункт 5 утратил силу Указом Президента Республики Узбекистан от 24 июля 2021 года № УП-6268 — Национальная база данных законодательства, 24.07.2021 г., № 06/21/6268/0700)
6. АО «Узбекэнерго» и АО «Узбекгидроэнерго» в трехмесячный срок внести в Национальное агентство проектного управления при Президенте Республики Узбекистан предложения по запуску пилотного проекта на базе элементов цифровой экономики и деятельности по крипто-активам (включая майнинг).
См. последующую редакцию.
7. Национальному агентству проектного управления при Президенте Республики Узбекистан совместно с Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций:
а) в месячный срок внести предложения по созданию условий для развития деятельности по крипто-активам;
б) в срок до 1 января 2019 года внести проект Закона «О цифровой экономике и блокчейн-технологиях», предусматривающий:
См. последующую редакцию.