В соответствии с законами Республики Узбекистан «О средствах массовой информации», «О принципах и гарантиях свободы информации», с учетом все более расширяющихся видов, масштабов и объемов информационных услуг, в целях обеспечения оперативности, доступности и достоверности информации, развития и совершенствования информационной инфраструктуры и современных информационно-коммуникационных технологий Кабинет Министров постановляет:
1. Образовать на базе Центра мониторинга средств массовой информации и лицензирования Узбекского агентства по печати и информации Центр мониторинга в сфере массовых коммуникаций Узбекского агентства связи и информатизации (далее — Центр) с предельной численностью управленческого персонала 62 единицы.
См. последующую редакцию.
системный мониторинг национального информационного пространства и деятельности средств массовой коммуникации, включая современные информационно-коммуникационные технологии, спутниковые системы, глобальную сеть Интернет, другие электронные средства доставки и распространения информации, а также печатную продукцию;
анализ соответствия содержания распространяемых в средствах массовой коммуникации информационных материалов требованиям актов законодательства республики, направленных на обеспечение защиты интересов личности, общества и государства в информационной сфере, предупреждение деструктивного негативного информационно-психологического воздействия на общественное сознание граждан, сохранение и преемственность национально-культурных традиций;
выявление проблем, препятствующих эффективному функционированию отечественных средств массовой информации и коммуникации, выработку предложений по созданию необходимых условий для всестороннего развития национального информационного рынка;
обобщение и выдачу рекомендаций, предупреждений и заключений по результатам мониторинга деятельности субъектов, оказывающих услуги в сфере массовых коммуникаций, по выявленным нарушениям требований законодательства;
совершенствование, по мере внедрения новых технологий, системы мониторинга в сфере массовых коммуникаций, формирования информационных ресурсов, систем и средств доставки и распространения информации;
разработку предложений по совершенствованию законодательных актов, нормативно-правового обеспечения в информационной сфере, развитию материально-технической базы средств массовой коммуникации и подготовке квалифицированных кадров с учетом передового зарубежного опыта, современных требований и стандартов;
См. последующую редакцию.
2. Утвердить структуру и Положение о Центре мониторинга в сфере массовых коммуникаций Узбекского агентства связи и информатизации согласно приложениям №№ 1 и 2.
См. последующую редакцию.
Определить, что Центр является юридическим лицом и по вопросам, входящим в его компетенцию, взаимодействует в установленном порядке с органами государственной власти и управления, негосударственными организациями, субъектами рынка информационных услуг.
См. последующую редакцию.
Установить, что оперативное руководство и координацию деятельности областных отделений Центра мониторинга в сфере массовых коммуникаций осуществляют территориальные управления Узбекского агентства связи и информатизации. Утвердить типовую структуру территориальных управлений Узбекского агентства связи и информатизации согласно приложению № 3.
См. последующую редакцию.
3. Установить, что заключения Центра мониторинга в сфере массовых коммуникаций являются основанием для:
принятия решения Узбекским агентством по печати и информации о выдаче, отказе в выдаче, приостановлении или аннулировании лицензий на право осуществления деятельности в сфере информационных услуг, а также свидетельств о государственной регистрации средств массовой информации в установленном законодательством порядке;
выдачи органами Узбекского агентства связи и информатизации предписаний об устранении выявленных недостатков и нарушений требований законодательства в информационной сфере органами государственной власти и управления, хозяйствующими субъектами и должностными лицами.
См. последующую редакцию.
разработать и утвердить программу развития и совершенствования системы мониторинга в сфере массовых коммуникаций, в том числе информационных ресурсов в сети Интернет, спутниковых систем, других современных средств доставки и распространения информации, а также печатной продукции;
укомплектовать Центр мониторинга в сфере массовых коммуникаций высококвалифицированными специалистами и обеспечить материально-техническое оснащение территориальных подразделений Центра;
обеспечить Центр соответствующими видами связи, в том числе правительственной, а также доступом к сети Интернет.
5. Упразднить в структуре Узбекского агентства по печати и информации Центр мониторинга средств массовой информации и лицензирования, а также отделы мониторинга СМИ и технических услуг в подразделениях Агентства в Республике Каракалпакстан, областях и г. Ташкенте.
Министерству финансов Республики Узбекистан (С.Б. Рахимов) в связи с упразднением Центра мониторинга средств массовой информации и лицензирования внести соответствующие изменения в показатели финансирования и сметы расходов Узбекского агентства по печати и информации.
общее количество управленческого персонала Узбекского агентства связи и информатизации увеличивается на 62 единицы за счет соответствующего сокращения управленческого персонала Узбекского агентства по печати и информации;
См. последующую редакцию.
финансирование деятельности Центра мониторинга в сфере массовых коммуникаций Узбекского агентства связи и информатизации осуществляется за счет средств Фонда развития информационно-коммуникационных технологий, в том числе поступающих от уплаты государственных пошлин за выдачу лицензий на право осуществления деятельности в сфере связи и информатизации и направляемых на содержание органов контроля и мониторинга, в пределах сметы, утверждаемой Узбекским агентством связи и информатизации по согласованию с Министерством финансов Республики Узбекистан.
См. последующую редакцию.
6. Узбекскому агентству связи и информатизации (А.Н. Арипов), Узбекскому агентству по печати и информации (Р.Ш. Шагулямов) совместно с Госкомимуществом (М.А. Аскаров) в двухмесячный срок в установленном порядке осуществить прием-передачу технических средств для осуществления записи и архивации телерадиопередач упраздняемого Центра мониторинга средств массовой информации и лицензирования Узбекского агентства по печати и информации вновь образованному Центру мониторинга в сфере массовых коммуникаций Узбекского агентства связи и информатизации.
7. Узбекскому агентству по печати и информации (Р.Ш. Шагулямов) включить Центр мониторинга в сфере массовых коммуникаций Узбекского агентства связи и информатизации в перечень организаций, получающих бесплатные контрольные экземпляры печатной и книжной продукции.
См. последующую редакцию.
8. Министерству юстиции Республики Узбекистана (А.А. Палван-заде) совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в месячный срок внести в установленном порядке в Кабинет Министров предложения об изменениях и дополнениях в действующие нормативно-правовые акты, вытекающих из настоящего постановления.
9. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан А.Н. Арипова.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к постановлению Кабинета Министров от 24 ноября 2004 года № 555
к постановлению Кабинета Министров от 24 ноября 2004 года № 555
См. последующую редакцию.
1. Центр мониторинга в сфере массовых коммуникаций Узбекского агентства связи и информатизации (далее — Центр) является уполномоченным органом, осуществляющим мониторинг за соблюдением требований законодательных и нормативных актов, государственных и отраслевых стандартов, условий лицензий юридическими и физическими лицами, осуществляющими деятельность в сфере массовых коммуникаций.
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
2. Центр в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Узбекистан, законами Республики Узбекистан, постановлениями Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, нормативными актами в сфере массовых коммуникаций, приказами и нормативными актами Узбекского агентства связи и информатизации, а также настоящим Положением.
См. последующую редакцию.
3. Заключения по итогам мониторинга, подготовленные Центром в пределах своих полномочий, являются основанием для принятия соответствующих решений министерствами, ведомствами, органами государственной власти и управления на местах.
4. Центр — организация, подведомственная Узбекскому агентству связи и информатизации, и является юридическим лицом, которая имеет самостоятельный баланс, расчетный счет в банке, а также печать с изображением Государственного герба Республики Узбекистан и со своим наименованием на государственном языке.
См. последующую редакцию.
5. Источниками финансирования деятельности Центра являются средства Фонда развития информационно-коммуникационных технологий, в том числе поступающие от уплаты государственных пошлин за выдачу лицензий на право осуществления деятельности в сфере связи и информатизации и направляемые на содержание органов контроля и мониторинга в сфере связи и информатизации, а также другие источники финансирования, предусмотренные законодательством, в пределах сметы, утверждаемой Узбекским агентством связи и информатизации по согласованию с Министерством финансов Республики Узбекистан.
См. последующую редакцию.
системный мониторинг национального информационного пространства и деятельности средств массовой коммуникации, включая современные информационно-коммуникационные технологии, спутниковые системы, глобальную сеть Интернет, другие электронные средства доставки и распространения информации, а также печатную продукцию;
анализ соответствия содержания распространяемых в средствах массовой коммуникации информационных материалов требованиям актов законодательства республики, направленных на обеспечение защиты интересов личности, общества и государства в информационной сфере, предупреждение деструктивного негативного информационно-психологического воздействия на общественное сознание граждан, сохранение и преемственность национально-культурных традиций;
выявление проблем, препятствующих эффективному функционированию отечественных средств массовой информации и коммуникации, выработку предложений по созданию необходимых условий для всестороннего развития национального информационного рынка;
обобщение и выдача рекомендаций, предупреждений и заключений по результатам мониторинга деятельности субъектов, оказывающих услуги в сфере массовых коммуникаций, по выявленным нарушениям требований законодательства;
совершенствование, по мере внедрения новых технологий, системы мониторинга в сфере массовых коммуникаций, формирования информационных ресурсов, систем и средств доставки и распространения информации;
разработка предложений по совершенствованию законодательных актов, нормативно-правового обеспечения в информационной сфере, развитию материально-технической базы средств массовой коммуникации и подготовке квалифицированных кадров с учетом передового зарубежного опыта, современных требований и стандартов;
См. последующую редакцию.
организация и проведение регулярного мониторинга соблюдения требований законодательства в сфере изготовления, формирования, обработки, ретрансляции, вещания и хранения радио- и телепрограмм, другой массовой информации с применением информационно-коммуникационных технологий (космическая и спутниковая связь, сети передачи данных, в т. ч. Интернет, и пр.), а также производства, распространения и хранения периодической печатной и книжной продукции, аудиовизуальной продукции и фонограмм для массового пользования на любых носителях информации (аудио- и видеокассеты, видеокомпактдиски и пр.);
организация и осуществление в установленном порядке мониторинга соблюдения средствами массовой коммуникации (включая Интернет-издания и электронные версии печатных СМИ) и другими субъектами, предоставляющими услуги в сфере массовых коммуникаций, лицензионных требований и условий регистрации, законодательства в области производства и распространения массовой информации и рекламы, антимонопольного законодательства, а также соответствующих государственных и отраслевых стандартов;
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
разработка и применение в установленном порядке различных методов организации мониторинга соблюдения законодательства в сфере массовых коммуникаций с использованием современных информационно-коммуникационных технологий;
подготовка предложений по внесению представлений по устранению владельцами лицензий и свидетельств о государственной регистрации выявленных недостатков в установленные сроки;
подготовка предложений по совершенствованию системы противодействия распространению в информационно-коммуникационных системах республики информации, направленной на деформацию национального самосознания, отрыв общества от исторических и национальных традиций и обычаев, дестабилизацию общественно-политической обстановки, нарушение межнационального и межконфессионального согласия;
выявление в национальном информационном пространстве материалов, содержащих публичные призывы к насильственному изменению конституционного строя, нарушению территориальной целостности, суверенитета Республики Узбекистан, разжиганию социальной, национальной, расовой и религиозной неприязни, совершению иных посягательств на государственный строй, а также информации, направленной на пропаганду войны, насилия, порнографии и жестокости, идей терроризма и религиозного экстремизма;
выявление намеренных или непреднамеренных действий средств массовой коммуникации, оказывающих деструктивное влияние и вред физическому или психическому здоровью граждан;
подготовка и представление соответствующим органам государственной власти и управления в установленном порядке заключений о деятельности субъектов в сфере массовых коммуникаций, предложений по устранению выявленных недостатков и нарушений;
подготовка предложений для принятия решений по приостановлению, прекращению действия и аннулированию лицензий на право осуществления деятельности и свидетельств о государственной регистрации хозяйствующих субъектов в сфере массовых коммуникаций;
подготовка предложений и участие в разработке проектов законов и нормативных актов, а также проектов технических условий, правил, инструкций, условий лицензий в сфере массовых коммуникаций;
организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников Центра, участие в семинарах, конференциях по вопросам развития и функционирования средств массовой коммуникации;
выработка мер по совершенствованию деятельности Центра путем применения современных методов организации работ, внедрения новых технологий на основе зарубежного опыта в области мониторинга средств массовых коммуникаций;
взаимодействие с органами государственной власти и управления, общественными объединениями и другими организациями по вопросам, входящим в компетенцию Центра;
См. последующую редакцию.
осуществление иных функций, предусмотренных законодательством Республики Узбекистан в информационной сфере.
в установленном порядке получать бесплатно контрольные экземпляры периодических печатных изданий, книжной продукции, документальные материалы (пленки, кассеты, диски, журналы регистрации теле- и радиопередач и пр.) выпущенных в эфир теле- и радиопередач, материалы по изготовлению и размещению рекламы;
организовывать проведение необходимых экспертиз с привлечением в установленном порядке представителей государственных и общественных организаций, образовательных и научных учреждений по вопросам функционирования средств массовой коммуникации;
по результатам мониторинга вносить в органы государственной власти и управления предложения о принятии мер к субъектам сферы массовых коммуникаций, издательствам и учреждениям печати, допустившим нарушения требований законодательства и нормативных актов, в случаях:
а) распространения информации, допускающей призывы к насильственному изменению существующего конституционного строя, территориальной целостности Республики Узбекистан, пропаганды войны и насилия, жестокости, национальной, расовой и религиозной вражды, разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну, а также совершения других действий влекущих за собой уголовную ответственность;
б) оскорбления чести и достоинства граждан через средства массовой коммуникации, вмешательства в их личную жизнь;
в) публикации материалов предварительного следствия без письменного разрешения прокурора, следователя или дознавателя, предварения результатов по конкретному делу до принятия судом решения или оказания воздействия на суд иным путем до вступления его решения или приговора в законную силу, раскрытия источника, предоставившего информацию с условием неразглашения его имени (кроме случаев, когда разглашение производится по требованию суда);
д) нарушения органами государственного управления, органами государственной власти на местах, хозяйствующими субъектами, независимо от их формы собственности, и их должностными лицами законодательства в сфере печати, информации и рекламы;
9. Центр и его работники не имеют права выступать учредителями, соучредителями и спонсорами средств массовых коммуникаций, оказывать и принимать от них любые финансовые вознаграждения, спонсорскую помощь, а также разглашать полученные конфиденциальные сведения.
10. Управление и руководство Центра осуществляется начальником, который назначается и освобождается от должности приказом генерального директора Узбекского агентства связи и информатизации.
Трудовой договор с начальником Центра подписывается генеральным директором Узбекского агентства связи и информатизации.
См. последующую редакцию.
11. Начальник Центра в соответствии с действующим законодательством Республики Узбекистан и настоящим Положением:
осуществляет подбор и расстановку кадров, назначает и освобождает от должности своих заместителей и руководителей структурных подразделений в установленном порядке;
утверждает штатное расписание и смету расходов Центра по согласованию с Узбекским агентством связи и информатизации;
См. последующую редакцию.
без доверенности представляет Центр при взаимодействии с органами государственной власти и управления, организациями, учреждениями, предприятиями, общественными объединениями.
См. последующую редакцию.
12. Имущество Центра является государственной собственностью и принадлежит ему на праве хозяйственного ведения.
13. Имущество Центра составляют основные фонды и оборотные средства, а также иные ценности, стоимость которых отражается в самостоятельном балансе предприятия.
14. Средства Центра формируются за счет Фонда развития информационно-коммуникационных технологий Узбекского агентства связи и информатизации, а также других источников, не запрещенных законодательством Республики Узбекистан.
См. последующую редакцию.
15. Центр осуществляет статистический и бухгалтерский учет результатов своей деятельности и составляет статистический и финансовый отчет в порядке и сроки, установленные законодательством.
16. Для проверки хозяйственной деятельности, финансовой отчетности, соответствия ведения бухгалтерского учета установленным требованиям Центр может привлекать аудиторскую организацию.
17. Контроль за деятельностью Центра осуществляется Узбекским агентством связи и информатизации путем проведения плановых комплексных проверок не чаще одного раза в два года, а в случае необходимости проверки отдельных видов деятельности — вне плана.
См. последующую редакцию.
18. Ликвидация и реорганизация (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование и переименование) Центра производится в соответствии с решениями Правительства Республики Узбекистан.
19. В случае ликвидации Центра оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество Центра передается на баланс Узбекского агентства связи и информатизации.
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.