Во исполнение постановления Президента Республики Узбекистан от 1 марта 2018 года № ПП-3578 «О мерах по коренному совершенствованию деятельности Государственного комитета Республики Узбекистан по геологии и минеральным ресурсам» Кабинет Министров постановляет:
1. Утвердить Положение о Государственном комитете Республики Узбекистан по геологии и минеральным ресурсам согласно приложению.
2. Председателю Государственного комитета Республики Узбекистан по геологии и минеральным ресурсам в месячный срок обеспечить:
а) распределение функциональных обязанностей между заместителями председателя Государственного комитета Республики Узбекистан по геологии и минеральным ресурсам;
положений о структурных подразделениях центрального аппарата Государственного комитета Республики Узбекистан по геологии и минеральным ресурсам;
уставов и структур подведомственных организаций, входящих в систему Государственного комитета Республики Узбекистан по геологии и минеральным ресурсам;
критериев оценки эффективности деятельности подведомственных организаций Государственного комитета Республики Узбекистан по геологии и минеральным ресурсам.
3. Признать утратившим силу постановление Кабинета Министров от 13 июля 2017 г. № 494 «Об утверждении обновленного Положения о Государственном комитете Республики Узбекистан по геологии и минеральным ресурсам и мерах по стимулированию работников геологической отрасли» (СЗ Республики Узбекистан, 2017 г., № 28, ст. 644).
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан — председателя правления АО «Узбекнефтегаз» А.С. Султановаи председателя Государственного комитета Республики Узбекистан по геологии и минеральным ресурсам Б.Ф. Исламова.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению Кабинета Министров от 27 апреля 2018 года № 315
к постановлению Кабинета Министров от 27 апреля 2018 года № 315
1. Настоящее Положение определяет статус, основные задачи, функции, права, ответственность, порядок организации деятельности и отчетности Государственного комитета Республики Узбекистан по геологии и минеральным ресурсам (далее — Госкомгеологии), а также функциональные обязанности и ответственность руководителей Госкомгеологии.
2. Госкомгеологии является органом государственного управления в сфере геологического изучения, использования и охраны недр, а также управления горными отношениями.
4. Госкомгеологии осуществляет свою деятельность в соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 1 марта 2018 года №ПП-3578 «О мерах по коренному совершенствованию деятельности Государственного комитета Республики Узбекистан по геологии и минеральным ресурсам».
5. Госкомгеологии в своей деятельности руководствуется Конституцией и законами Республики Узбекистан, постановлениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, настоящим Положением, а также иными актами законодательства.
6. Решения Госкомгеологии, принятые в пределах его полномочий, являются обязательными для исполнения органами государственного и хозяйственного управления, органами исполнительной власти на местах, другими организациями и их должностными лицами, а также гражданами.
7. Госкомгеологии является юридическими лицом, имеет печать и бланки с изображением Государственного герба Республики Узбекистан и своим наименованием на государственном языке, самостоятельный баланс, казначейские лицевые счета в Казначействе Министерства финансов Республики Узбекистан, банковские счета, в том числе в иностранной валюте.
полное — Государственный комитет Республики Узбекистан по геологии и минеральным ресурсам, сокращенное — Госкомгеологии;
полное — State Committee of the Republic of Uzbekistan on geology and mineral resources, сокращенное — State Committee on geology.
См. последующую редакцию.
реализация единой государственной политики в области геологического изучения, использования и охраны недр, а также управление горными отношениями;
опережающее развитие минерально-сырьевой базы республики, в первую очередь подземных вод, драгоценных, цветных, редких, редкоземельных металлов и урана, ускоренный поиск новых видов минерального сырья и их месторождений;
См. последующую редакцию.
повышение эффективности и результативности геологоразведочных работ, обеспечение прироста запасов полезных ископаемых и воспроизводства минерально-сырьевой базы отраслей экономики с учетом создания новых промышленных мощностей на местах;
ведение активной инвестиционной политики в сфере геологического изучения и промышленного освоения месторождений полезных ископаемых и создание благоприятного инвестиционного климата;
подготовка предложений по диверсификации сырьевых источников действующих отраслей промышленности в первую очередь в регионах республики для организации современных производств по выпуску конкурентоспособной продукции;
обеспечение мониторинга и контроля за реализацией долгосрочных, среднесрочных и ежегодных государственных программ развития и воспроизводства минерально-сырьевой базы, объективная оценка методики геологического изучения недр, объема, качества и достоверности их результатов;
осуществление государственного надзора за соблюдением юридическими и физическими лицами требований законодательства и нормативных документов в сфере использования и охраны недр при их геологическом изучении, добыче полезных ископаемых (включая пресные, минеральные, термальные и промышленные подземные воды), переработке минерального сырья, а также геолого-маркшейдерском обеспечении горных работ;
реализация эффективных мер по модернизации геологической отрасли за счет ускоренного внедрения современного высокопроизводительного геологоразведочного оборудования, обеспечения передовой техникой и инновационными технологиями;
реализация системных мер по подготовке для геологической отрасли высококвалифицированных кадров с высшим и средним специальным, профессиональным образованием, переподготовке и повышению квалификации работников геологической отрасли, а также совершенствованию механизмов стимулирования их труда.
а) в области реализации единой государственной политики в сфере геологического изучения, использования и охраны недр, а также управления горными отношениями:
проводит анализ геологической изученности территории республики и обеспеченности отраслей экономики запасами полезных ископаемых и на его основе разрабатывает совместно с министерствами, ведомствами и органами государственной власти на местах предложения о стратегии использования, темпах воспроизводства, дальнейшем расширении, укреплении и качественном улучшении, рациональном и комплексном использовании минерально-сырьевой базы и объемах необходимых для этих целей государственных и иных инвестиций;
участвует в пределах своей компетенции в разработке прогнозов экономического и социального развития республики, международных программ по геологическому изучению и охране недр;
осуществляет государственный учет участков недр, предоставленных в пользование, государственную регистрацию права пользования участками недр и государственный учет работ по геологическому изучению недр в порядке, установленном Кабинетом Министров;
осуществляет права и обязанности собственника на геологическую и иную информацию о недрах, полученную в рамках реализации государственных программ развития и воспроизводства минерально-сырьевой базы;
осуществляет учет, хранение и систематизацию геологической и иной информации о недрах по всем видам полезных ископаемых, полученной в результате проведения геологоразведочных работ как за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан, так и собственных средств пользователей недр;
организует и обеспечивает осуществление экспертизы проектно-сметной документации на проведение работ по геологическому изучению недр;
ведет государственный фонд геологической и иной информации о недрах, государственный фонд каменных геологических материалов;
ведет государственный реестр месторождений и участков недр, перспективных на выявление месторождений полезных ископаемых (в пределах своей компетенции), государственный баланс запасов полезных ископаемых, государственный кадастр месторождений, проявлений полезных ископаемых и техногенных минеральных образований, государственный водный кадастр (подземные воды), государственный кадастр зон повышенной природной опасности (зоны проявления опасных геологических процессов), а также составляет и представляет сведения по зонам формирования месторождений пресных подземных вод по государственному кадастру охраняемых природных территорий;
обеспечивает во взаимодействии с заинтересованными министерствами и ведомствами государственный мониторинг недр, включая мониторинг подземных вод;
обеспечивает в пределах своей компетенции надлежащий контроль и учет рационального использования подземных вод;
осуществляет совместно с геологическими службами соседних государств работы по выявлению и изучению очагов загрязнения радиоактивными и токсичными элементами в пределах трансграничных территорий, составляет геологические карты и атласы с отражением особо опасных зон и участков, которые могут отрицательно повлиять на экологическое состояние сопредельных территорий, и представляет их в Кабинет Министров, заинтересованным министерствам и ведомствам;
разрабатывает совместно с министерствами и ведомствами схемы использования водных ресурсов (подземные воды) и защиты территорий их распространения от влияния техногенных и опасных геологических процессов;
осуществляет в соответствии с законодательством контроль за охраной геологических и минералогических объектов;
подготавливает инженерно-геологическое, гидрогеологическое и эколого-геологическое обоснование для перспективного размещения объектов промышленного и гражданского строительства;
обеспечивает выдачу заключений об отсутствии полезных ископаемых в недрах под участками предстоящей застройки;
согласовывает возможность застройки площадей залегания месторождений полезных ископаемых, не переданных в промышленное освоение (за исключением месторождений общераспространенных полезных ископаемых), а также размещение в местах их залегания подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
разрабатывает совместно с министерствами, ведомствами и органами государственной власти на местах предложения о стратегии развития внешнеэкономических связей в области геологического изучения, использования и охраны недр, а также управления горными отношениями;
обеспечивает функционирование и развитие информационных систем о состоянии минерально-сырьевой базы республики, осуществляет в установленном порядке издательскую деятельность в области геологического изучения, использования и охраны недр, а также управления горными отношениями;
внедряет эффективные механизмы прямого диалога с народом путем расширения спектра предоставляемых государственных услуг посредством электронной связи;
б) в области опережающего развития минерально-сырьевой базы республики, в первую очередь подземных вод, драгоценных, цветных, редких, редкоземельных металлов и урана, ускоренного поиска новых видов минерального сырья и их месторождений:
См. последующую редакцию.
разрабатывает по согласованию с Министерством экономики и Министерством финансов Республики Узбекистан, ГП «Навоийский ГМК», АО «Алмалыкский ГМК» долгосрочные (на период 5 и свыше лет) и среднесрочные (на период до 5 лет) государственные программы развития и воспроизводства минерально-сырьевой базы и вносит их на утверждение в Кабинет Министров;
См. последующую редакцию.
разрабатывает по согласованию с Министерством экономики и Министерством финансов Республики Узбекистан, ГП «Навоийский ГМК», АО «Алмалыкский ГМК» и утверждает ежегодные государственные программы развития и воспроизводства минерально-сырьевой базы в рамках реализации долгосрочных и среднесрочных государственных программ развития и воспроизводства минерально-сырьевой базы;
См. последующую редакцию.
обеспечивает по согласованию с уполномоченными органами и заинтересованными организациями формирование проектов государственного заказа по приросту запасов полезных ископаемых (за исключением углеводородов) при разработке долгосрочных, среднесрочных и ежегодных государственных программ развития и воспроизводства минерально-сырьевой базы;
См. последующую редакцию.
распределяет между подведомственными организациями государственные заказы на проведение геологоразведочных, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в рамках ежегодных государственных программ развития и воспроизводства минерально-сырьевой базы, финансирует их выполнение за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан, собственных средств ГП «Навоийский ГМК» и АО «Алмалыкский ГМК», а также иных источников, не запрещенных законодательством;
разрабатывает и утверждает в пределах своей компетенции нормы и правила в области проектирования и ведения работ по геологическому изучению недр, обязательные для исполнения юридическими и физическими лицами, осуществляющими работы по геологическому изучению недр в рамках ежегодных государственных программ развития и воспроизводства минерально-сырьевой базы;
утверждает в пределах своей компетенции проектно-сметную документацию на геологическое изучение недр подведомственных организаций, которая является основанием возникновения права пользования участками недр для геологического изучения в рамках ежегодных государственных программ развития и воспроизводства минерально-сырьевой базы;
См. последующую редакцию.
проводит работу по изучению опасных геологических процессов (оползни, обвалы, просадки, суффозии, карсты), а также слежению за их образованием и развитием в горных районах;
проводит изучение региональных экзогенных геологических процессов, влияющих на засоление и опустынивание территории республики;
в) в области повышения эффективности и результативности геологоразведочных работ, обеспечения прироста запасов полезных ископаемых и воспроизводства минерально-сырьевой базы отраслей экономики с учетом создания новых промышленных мощностей на местах:
См. последующую редакцию.
определяет территории, перспективные на выявление месторождений подземных вод, драгоценных, цветных, редких и редкоземельных металлов и урана, а также других видов полезных ископаемых и обеспечивает приоритетное развитие геологоразведочных работ на этих территориях для развития промышленности на местах;
См. последующую редакцию.
обосновывает приоритетные направления тематических и опытно-конструкторских работ, технологических исследований руд и горных пород, а также других работ в области геологического изучения недр и использования минерального сырья на основе передовых достижений фундаментальной и прикладной науки;
проводит анализ обеспеченности перерабатывающих мощностей республики запасами и ресурсами полезных ископаемых на долгосрочную перспективу и обеспечивает воспроизводство минерально-сырьевой базы отраслей экономики;
См. последующую редакцию.
утверждает запасы полезных ископаемых с учетом обеспечения объективной оценки методики геологического изучения недр, объема, качества и достоверности их результатов;
проводит прикладные и инновационные научно-исследовательские работы в области технологии добычи и комплексной переработки минерального сырья с учетом максимального извлечения основных и сопутствующих ценных компонентов;
г) в области ведения активной инвестиционной политики в сфере геологического изучения и промышленного освоения месторождений полезных ископаемых и создания благоприятного инвестиционного климата:
проводит работу по привлечению иностранных инвестиций, ведет прямые переговоры с иностранными инвесторами и вносит в Кабинет Министров предложения о предоставлении им права пользования участками недр (в пределах своей компетенции);
См. последующую редакцию.
осуществляет международное сотрудничество, проводит конференции, симпозиумы, выставки, в установленном порядке поддерживает связи с международными организациями, геологическими службами других стран по вопросам, входящим в компетенцию Госкомгеологии;
участвует в организации и координации выполнения обязательств, вытекающих из членства Республики Узбекистан в международных организациях и участия в международных договорах в сфере геологического изучения, использования и охраны недр, управления горными отношениями, развития и воспроизводства минерально-сырьевого потенциала;
разрабатывает совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами размеры ставок возмещения затрат на геологоразведочные работы (воспроизводство минерально-сырьевой базы), нормативно-правовые акты по финансированию и кредитованию геологоразведочных работ;
д) в области подготовки предложений по диверсификации сырьевых источников действующих отраслей промышленности в первую очередь в регионах республики для организации современных производств по выпуску конкурентоспособной продукции:
изучает на системной основе общемировые тенденции использования минерального сырья и номенклатуру выпускаемой на их основе продукции и вносит предложения по освоению новых видов минерального сырья;
определяет перспективные направления использования в зарубежных странах новых видов минерального сырья для выпуска конкурентоспособной продукции и подготавливает предложения по организации их производства в республике на базе местного сырья;
подготавливает и совместно с заинтересованными министерствами, ведомствами вносит предложения по диверсификации сырьевых источников перерабатывающих отраслей экономики;
е) в области обеспечения мониторинга и контроля за реализацией долгосрочных, среднесрочных и ежегодных государственных программ развития и воспроизводства минерально-сырьевой базы, объективной оценки методики геологического изучения недр, объема, качества и достоверности их результатов:
координирует проведение работ по геологическому изучению недр в соответствии с утвержденными государственными программами развития и воспроизводства минерально-сырьевой базы;
обеспечивает контроль за своевременным выполнением подведомственными организациями государственных заказов по приросту запасов основных видов полезных ископаемых и геологических заданий по формированию, укреплению и расширению минерально-сырьевой базы республики (за исключением углеводородов) и других работ в области геологического изучения территории республики;
осуществляет постоянный мониторинг и контроль за реализацией подведомственными организациями государственных программ развития и воспроизводства минерально-сырьевой базы, выполнения государственных заказов по приросту запасов полезных ископаемых (за исключением углеводородов);
См. последующую редакцию.
принимает участие в разработке и реализации программ геолого-экологических и гидрогеолого-мелиоративных исследований территории республики;
контролирует целевое использование подведомственными организациями финансовых средств, выделяемых на проведение работ по геологическому изучению недр;
См. последующую редакцию.
ж) в области осуществления государственного надзора за соблюдением юридическими и физическими лицами требований законодательства и нормативных документов в сфере использования и охраны недр при их геологическом изучении, добыче полезных ископаемых (включая пресные, минеральные, термальные и промышленные подземные воды), переработке минерального сырья, а также геолого-маркшейдерском обеспечении горных работ:
выдает в соответствии с законодательством лицензии на право пользования участками недр для геологического изучения на условиях предпринимательского риска, добычи полезных ископаемых, использования техногенных минеральных образований, образования охраняемых геологических объектов и сбора образцов камнесамоцветного сырья, палеонтологических остатков и других геологических коллекционных материалов (за исключением лицензий на право пользования участками недр для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых);
См. последующую редакцию.
выдает в соответствии с законодательством горноотводные акты для разработки месторождений полезных ископаемых;
осуществляет контроль за соблюдением пользователями недр условий, установленных в лицензиях на право пользования участками недр, норм и правил в области проектирования работ по геологическому изучению недр;
См. последующую редакцию.
осуществляет контроль за соблюдением законодательства при ведении геологоразведочных работ и геолого-маркшейдерском обеспечении горных работ;
проводит предварительное обследование участков недр, на пользование которыми выдаются лицензии, а также последующий надзор за соблюдением согласованных объемов добычи полезных ископаемых и порядка эксплуатации месторождений;
См. последующую редакцию.
определяет перечень общераспространенных полезных ископаемых и представляет его на утверждение в Кабинет Министров;
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
контролирует выполнение пользователями недр решений и заключений, принятых при утверждении запасов Государственной комиссией по запасам полезных ископаемых при Госкомгеологии;
списывает с учета добывающих предприятий добытые и потерянные в процессе добычи запасов полезные ископаемые;
согласовывает проекты геологоразведочных работ, технические проекты горнодобывающих и перерабатывающих предприятий, планы горных работ в части технических решений по ведению работ при разведке и добыче полезных ископаемых, нормативов потерь и разубоживания полезных ископаемых при добыче и переработке минерального сырья;
выдает в соответствии с законодательством разрешения на бурение скважин на воду и на специальное водопользование и водопотребление (в части подземных вод);
обеспечивает контроль за своевременной выдачей подведомственными гидрогеологическими организациями гидрогеологического заключения на бурение скважин на воду;
з) в области реализации эффективных мер по модернизации геологической отрасли за счет ускоренного внедрения современного высокопроизводительного геологоразведочного оборудования, обеспечения передовой техникой и инновационными технологиями:
осуществляет на системной основе внедрение современных методов, наукоемких технологий и оборудования в геологоразведочное производство;
принимает действенные меры по модернизации и техническому перевооружению организаций, подведомственных Госкомгеологии, путем передачи основных средств на их баланс;
проводит анализ эффективности использования современного горно-бурового, геолого-геофизического и лабораторно-аналитического оборудования и оказывает методическую помощь подведомственным организациям в рациональном их применении;
и) в области реализации системных мер по подготовке для геологической отрасли высококвалифицированных кадров с высшим и средним специальным, профессиональным образованием, переподготовке и повышению квалификации работников геологической отрасли, а также совершенствованию механизмов стимулирования их труда:
обеспечивает подготовку для геологической отрасли квалифицированных, современно мыслящих кадров с высшим и средним специальным, профессиональным образованием в тесной увязке непосредственно с проведением геологоразведочных работ и производственными процессами, дальнейшее развитие и повышение практической отдачи научного потенциала;
проводит на системной основе работу по переподготовке и повышению квалификации работников геологической отрасли, доведению до инженерно-технического персонала геологоразведочных организаций мировых достижений и новизны в области геологического изучения недр.
1) обеспечение совместно с подведомственными организациями Госкомгеологии эффективного выполнения задач и функций, возложенных на Госкомгеологии;
2) обеспечение координации за своевременным и эффективным выполнением Госкомгеологии и его подведомственными организациями мер по:
опережающему развитию минерально-сырьевой базы республики, в первую очередь подземных вод, драгоценных, цветных, редких, редкоземельных металлов и урана, ускоренному поиску новых видов минерального сырья и их месторождений;
См. последующую редакцию.
повышению эффективности и результативности геологоразведочных работ, обеспечению прироста запасов полезных ископаемых и воспроизводства минерально-сырьевой базы отраслей экономики с учетом создания новых промышленных мощностей на местах;
ведению активной инвестиционной политики за счет ускорения предоставления для промышленного освоения месторождений полезных ископаемых, выработке рекомендаций по их рациональному использованию, в том числе с привлечением иностранных инвестиций;
подготовке предложений по диверсификации сырьевых источников действующих отраслей промышленности в первую очередь в регионах республики для организации производства по выпуску конкурентоспособной продукции;
обеспечению мониторинга и контроля реализации долгосрочных, среднесрочных и ежегодных государственных программ развития и воспроизводства минерально-сырьевой базы, объективной оценке методики геологического изучения недр, объема, качества и достоверности их результатов;
осуществлению государственного надзора за соблюдением юридическими и физическими лицами требований законодательства и нормативных документов в сфере использования и охраны недр при их геологическом изучении, добыче полезных ископаемых (включая пресные, минеральные, термальные и промышленные подземные воды), переработке минерального сырья, а также геолого-маркшейдерском обеспечении горных работ;
реализации эффективных мер по модернизации геологической отрасли за счет ускоренного внедрения современного высокопроизводительного геологоразведочного оборудования, обеспечения передовой техникой и инновационными технологиями;
реализации системных мер по подготовке для геологической отрасли квалифицированных кадров с высшим и средним специальным, профессиональным образованием, переподготовке и повышению квалификации работников геологической отрасли, а также совершенствованию механизмов стимулирования их труда.
13. Центральный аппарат Госкомгеологии в соответствии с возложенными на него основными задачами осуществляет следующие функции:
1) осуществляет организационное и информационно-аналитическое обеспечение деятельности Госкомгеологии и его руководства;
2) обеспечивает систематический контроль за выполнением подведомственными организациями Госкомгеологии законов Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, правительственных решений;
3) организует качественную и своевременную проработку документов, вносимых Госкомгеологии в Кабинет Министров и аппарат Президента Республики Узбекистан, проведение их экономической, финансовой и правовой экспертизы;
См. последующую редакцию.
4) осуществляет руководство, координацию и контроль за деятельностью подведомственных организаций Госкомгеологии;
5) осуществляет правовое обеспечение деятельности Госкомгеологии, в том числе в сфере разработки нормативно-правовых актов;
6) обеспечивает решение оперативных, организационных, кадровых, финансовых, производственно-хозяйственных и иных вопросов, относящихся к компетенции Госкомгеологии;
1) эффективное выполнение задач и функций, возложенных на подведомственные организации Госкомгеологии;
2) взаимодействие с секторами по комплексному социально-экономическому развитию, возглавляемыми, соответственно, председателем Жокаргы Кенеса Республики Каракалпакстан, хокимами областей и города Ташкента, районов (городов), руководителями территориальных органов прокуратуры, внутренних дел и государственной налоговой службы (далее — секторы по комплексному социально-экономическому развитию);
3) обеспечение опережающего развития минерально-сырьевой базы в сфере и территории своей деятельности, ускоренный поиск новых видов минерального сырья и их месторождений;
4) реализация мер по повышению эффективности и результативности геологоразведочных работ, обеспечению прироста запасов полезных ископаемых и воспроизводства минерально-сырьевой базы отраслей экономики;
5) обеспечение в рамках своей деятельности своевременной и качественной реализации долгосрочных, среднесрочных и ежегодных государственных программ развития и воспроизводства минерально-сырьевой базы, объективная оценка методики геологического изучения недр, объема, качества и достоверности их результатов;
6) осуществление государственного надзора за соблюдением юридическими и физическими лицами требований законодательства и нормативных документов в сфере использования и охраны недр при их геологическом изучении, добыче полезных ископаемых (включая пресные, минеральные, термальные и промышленные подземные воды), переработке минерального сырья, а также геолого-маркшейдерском обеспечении горных работ;
7) реализация эффективных мер по внедрению в геологоразведочное производство современного высокопроизводительного геологоразведочного оборудования, использованию передовой техникой и инновационных технологий;
15. Подведомственные организации Госкомгеологии в соответствии с возложенными на них основными задачами осуществляют следующие функции:
1) обеспечивают эффективную деятельность в соответствии с основными задачами и функциями Госкомгеологии;
2) обеспечивают своевременное и качественное выполнение законов Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, правительственных решений, решений Госкомгеологии;
3) обеспечивают решение оперативных, организационных, кадровых, финансовых, производственно-хозяйственных и иных вопросов;
4) осуществляют прием физических и представителей юридических лиц, анализ состояния работы с обращениями юридических и физических лиц, внедрение механизма интерактивной «обратной связи» и «виртуальной приемной»;
5) предоставляют в установленном порядке в пределах своей компетенции права на пользование участками недр;
См. последующую редакцию.
6) выдают в установленном порядке разрешения на бурение скважин на воду и на специальное водопользование и водопотребление (в части подземных вод).
1) вносить в установленном порядке в Кабинет Министров или аппарат Президента Республики Узбекистан проекты нормативно-правовых актов, а также иные документы, связанные с выполнением задач и функций, возложенных на Госкомгеологии;
См. последующую редакцию.
2) принимать нормативно-правовые акты, являющиеся обязательными для исполнения министерствами и ведомствами, органами государственной власти на местах, организациями, должностными лицами и гражданами, издавать при необходимости с другими министерствами и ведомствами совместные постановления и иные акты;
3) запрашивать и получать в установленном порядке от органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах информацию, необходимую для решения вопросов, входящих в компетенцию Госкомгеологии;
4) на бесплатной основе получать от органов государственной статистики необходимую статистическую информацию по вопросам, входящим в компетенцию Госкомгеологии;
5) передавать в установленном порядке государственное имущество Госкомгеологии и его подведомственных организаций из одного подразделения в другое на праве безвозмездного пользования, в пределах своей организационной структуры;
6) определять порядок, размеры и условия материального стимулирования работников Госкомгеологии и его подведомственных организаций с учетом выполнения ими параметров по основным показателям их деятельности в соответствующей сфере;
7) вносить на рассмотрение в Кабинет Министров, органы государственного и хозяйственного управления, органы государственной власти на местах предложения по вопросам, входящим в компетенцию Госкомгеологии;
8) принимать в установленном порядке решения об ограничении, приостановлении и прекращении права пользования участками недр;
9) привлекать в установленном порядке к административной ответственности должностных лиц и граждан за нарушение требований безопасности, пользования и охраны недр в пределах своей компетенции;
10) направлять в органы государственного и хозяйственного управления, органы государственной власти на местах, другим организациям и гражданам обязательные для рассмотрения представления об устранении нарушений в сфере геологического изучения, использования и охраны недр, а также управления горными отношениями;
11) привлекать по согласованию с органами государственного и хозяйственного управления и организациями их специалистов для проведения экспертизы геологических материалов;
12) заключать в установленном порядке международные договоры межведомственного характера по вопросам, входящим в компетенцию Госкомгеологии;
13) представлять в установленном порядке интересы Республики Узбекистан на международном уровне по вопросам, относящимся к компетенции Госкомгеологии;
14) направлять в зарубежные страны специалистов центрального аппарата Госкомгеологии и подведомственных организаций в установленном порядке для прохождения стажировок, повышения квалификации, участия в международных конференциях, бизнес-форумах и др.;
15) привлекать в установленном порядке для работы в центральном аппарате Госкомгеологии и подведомственных организациях на договорной основе ведущих зарубежных специалистов в сфере геологического изучения, использования и охраны недр, а также управления горными отношениями;
16) осуществлять в установленном порядке по вопросам, относящимся к компетенции Госкомгеологии, совещания и видеоконференции с профильными министерствами (ведомствами) иностранных государств, международными финансовыми и экономическими организациями, научно-исследовательскими институтами, фирмами и компаниями за рубежом, а также посольствами и миссиями иностранных государств, международными и иностранными организациями, аккредитованными в Республике Узбекистан;
17) участвовать в работе межправительственных комитетов, советов и комиссий по экономическому и научно-техническому сотрудничеству с иностранными государствами в сфере геологического изучения, использования и охраны недр, а также управления горными отношениями;
18) создавать при необходимости временные рабочие группы из числа ученых и специалистов геологической отрасли для разработки нормативно-правовых актов, на основе договоров привлекать к этой работе специалистов и экспертов других министерств, ведомств и организаций;
19) проводить конференции, семинары, симпозиумы, выставки, ярмарки и другие мероприятия в пределах своей компетенции, а также принимать участие в аналогичных мероприятиях, проводимых иными организациями, в том числе зарубежными;
20) реализовывать (передавать, обменивать, продавать) на основе договоров в установленном порядке геологическую и иную информацию о недрах, полученную за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан и иных источников.
1) эффективное выполнение возложенных на Госкомгеологии задач и функций, а также эффективную практическую реализацию государственной политики в области геологического изучения, рационального использования и охраны недр;
2) безусловное обеспечение достижения прогнозных показателей, связанных с деятельностью Госкомгеологии;
3) качество, конечные результаты и последствия реализации проектов нормативно-правовых актов и других документов, вносимых в Кабинет Министров и аппарат Президента Республики Узбекистан, а также принимаемых Госкомгеологии решений;
См. последующую редакцию.
4) эффективную реализацию долгосрочных и ежегодных программ, планов мероприятий, «дорожных карт» и иных программных документов по развитию отрасли, а также по социально-экономическому развитию и решению проблемных вопросов отрасли;
5) обеспечение соблюдения и защиты прав и законных интересов граждан и субъектов предпринимательства.
18. Центральный аппарат Госкомгеологии для осуществления возложенных на него задач и функций имеет право:
1) запрашивать и получать от подведомственных организаций Госкомгеологии материалы и сведения, необходимые для анализа и проработки вопросов, а также проектов нормативно-правовых актов и иных документов, рассматриваемых в центральном аппарате Госкомгеологии;
2) привлекать при необходимости в установленном порядке для проработки вопросов, рассматриваемых в Госкомгеологии, подготовки информационных и аналитических материалов, а также проектов нормативно-правовых актов и иных документов руководителей и представителей подведомственных организаций Госкомгеологии, создавать для этих целей экспертные и рабочие группы;
3) требовать от подведомственных организаций Госкомгеологии доработку внесенных ими проектов нормативно-правовых актов и иных документов, при необходимости возвращать их на доработку;
4) проводить совещания с участием руководителей и представителей подведомственных организаций Госкомгеологии;
5) давать в установленном порядке поручения руководителям подведомственных организаций Госкомгеологии по вопросам, требующим оперативного решения и связанным с выполнением возложенных на Госкомгеологии задач и функций;
6) изучать и проверять в установленном порядке деятельность подведомственных организаций Госкомгеологии по выполнению ими принятых законодательных и иных нормативно-правовых актов, поручений Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров, а также актов и поручений Госкомгеологии и его руководства.
1) обеспечение совместно с подведомственными организациями качественного и своевременного выполнения задач и функций, возложенных на Госкомгеологии;
2) организацию работы подразделений центрального аппарата Госкомгеологии по обеспечению достижения прогнозных показателей, связанных с деятельностью Госкомгеологии;
3) качество подготовки и экспертизы вносимых Госкомгеологии на рассмотрение в Кабинет Министров и аппарат Президента Республики Узбекистан проектов нормативно-правовых актов и других документов, а также принимаемых Госкомгеологии решений;
См. последующую редакцию.
4) организацию реализации подведомственными организациями программ, планов мероприятий, «дорожных карт» и иных программных документов по развитию отрасли, а также по социально-экономическому развитию и решению проблемных вопросов территорий в соответствующей отрасли;
5) обеспечение соблюдения и защиты прав и законных интересов граждан и субъектов предпринимательства.
20. Подведомственные организации Госкомгеологии для осуществления возложенных на них задач и функций имеют право:
1) направлять по согласованию с Госкомгеологии объемы геологоразведочных работ и выделенные ассигнования на реализацию актуальных проектов, обеспечивающих прирост запасов полезных ископаемых по закрепленным горнорудным районам в целом;
1) обеспечение качественного и своевременного выполнения задач и функций, входящих в их компетенцию;
3) качество, конечные результаты и последствия реализации проектов геологоразведочных работ и предложений, вносимых в Госкомгеологии;
4) подготовку предложений по развитию отрасли в Республики Каракалпакстан, областях и г. Ташкенте на основе всестороннего и глубокого анализа и обобщения выявленных проблем в районах (городах);
5) эффективную реализацию в Республике Каракалпакстан, областях и г. Ташкенте программ, планов мероприятий, «дорожных карт» и иных программных документов по развитию отрасли, решению проблемных вопросов;
6) обеспечение соблюдения и защиты прав и законных интересов граждан и субъектов предпринимательства.
1) соблюдение требований Конституции и законов Республики Узбекистан, а также иных нормативно-правовых актов;
2) осуществление общего руководства деятельностью Госкомгеологии, организация выполнения задач и функций, возложенных на Госкомгеологии соответствующим актом Президента Республики Узбекистан, решением Кабинета Министров и другими актами законодательства;
3) проведение критического и глубокого анализа хода исполнения концепций, комплексных программ и комплексных мероприятий по дальнейшему совершенствованию деятельности Госкомгеологии, утвержденных актами Президента Республики Узбекистан и решениями Кабинета Министров;
4) разработка и принятие действенных мер по безусловному обеспечению достижения прогнозных показателей, связанных с деятельностью Госкомгеологии и его подведомственных организаций;
5) взаимодействие со службами аппарата Президента Республики Узбекистан и комплексами Кабинета Министров, а также соответствующими министерствами и ведомствами по вопросам, входящим в сферу деятельности Госкомгеологии, принятие участия в рассмотрении вопросов на заседаниях Кабинета Министров и его Президиума;
См. последующую редакцию.
6) исполнение поручений Президента Республики Узбекистан, Премьер-министра Республики Узбекистан и его заместителей;
См. последующую редакцию.
7) определение полномочий своих заместителей, распределение обязанностей между ними, определение полномочий других должностных лиц Госкомгеологии, установление степени персональной ответственности своих заместителей и других должностных лиц за руководство отдельными участками деятельности Госкомгеологии;
8) организация планирования деятельности Госкомгеологии, утверждение ежеквартальных планов работ Госкомгеологии и своих заместителей, обеспечение контроля за ходом их выполнения;
9) создание действенной системы организации и мониторинга исполнения актов и поручений Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров, реализация комплексных практических мер по укреплению исполнительской дисциплины в деятельности Госкомгеологии, принятие мер по повышению персональной ответственности руководителей структурных подразделений и подведомственных организаций за своевременное и качественное исполнение поручений в соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 11 апреля 2017 г. № ПП-2881 «О персональной ответственности Государственных советников Президента Республики Узбекистан, руководителей Кабинета Министров и его комплексов, органов государственного и хозяйственного управления, а также хокимиятов всех уровней за эффективное и результативное исполнение актов и поручений Президента Республики Узбекистан, а также за укрепление исполнительской дисциплины» и постановлением Кабинета Министров от 12 января 1999 г. № 12 «О мерах по укреплению исполнительской дисциплины»;
11) подбор и расстановка кадров в системе Госкомгеологии, создание необходимых условий для их эффективной деятельности, формирование кадрового резерва Госкомгеологии;
12) обеспечение гарантированности профессионализма, компетентности, практического опыта, высокого уровня деловых и морально-нравственных качеств кадров, предложенных на вакантные должности, входящие в номенклатуру Президента Республики Узбекистан, аппарата Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров, а также других кадров, принимаемых на работу в Госкомгеологии;
См. последующую редакцию.
13) организация качественной разработки проектов нормативно-правовых актов по вопросам сферы деятельности, их своевременного внесения в Кабинет Министров в строгом соответствии с требованиями законов Республики Узбекистан «О нормативно-правовых актах», «О порядке подготовки проектов законов и их внесения в законодательную палату Олий Мажлиса Республики Узбекистан», Регламента Кабинета Министров, утвержденного постановлением Кабинета Министров от 14 февраля 2005 г. № 62 (далее — регламент Кабинета Министров), и Регламента аппарата Президента Республики Узбекистан, утвержденного постановлением Президента Республики Узбекистан от 28 июля 2017 г. № ПП-3161 (далее — регламент Аппарата Президента Республики Узбекистан), участие в их проработке в Аппарате Кабинета Министров, защите у Руководства Кабинета Министров и рассмотрении в Аппарате Президента Республики Узбекистан;
См. последующую редакцию.
14) организация законопроектной деятельности Госкомгеологии в соответствии с законами Республики Узбекистан «О нормативно-правовых актах», «О порядке подготовки проектов Законов и их внесения в законодательную палату Олий Мажлиса Республики Узбекистан» и Типовым регламентом законопроектной деятельности органов государственного и хозяйственного управления, органов исполнительной власти на местах, утвержденным постановлением Кабинета Министров от 17 октября 2016 г. № 345;
15) принятие нормативно-правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Госкомгеологии, при необходимости принятие соответствующих постановлений совместно с другими министерствами и ведомствами;
16) обеспечение полного и всестороннего рассмотрения предложений и проектов нормативно-правовых актов, представленных в Госкомгеологии, проведение их тщательной финансовой, экономической, правовой и иной экспертизы, а также согласование (визирование) их в сроки, установленные Регламентом Кабинета Министров и Регламентом аппарата Президента Республики Узбекистан;
См. последующую редакцию.
17) совершение и организация служебных командировок руководителей и работников Госкомгеологии в полном соответствии с требованиями постановлений Президента Республики Узбекистан от 5 марта 2014 г. № ПП-2142 «О мерах по совершенствованию порядка выезда должностных лиц в зарубежные страны» и от 3 августа 2017 г. № ПП-3170 «О мерах по дальнейшему повышению персональной ответственности должностных лиц за эффективность пребывания в зарубежных служебных командировках и организацию визитов иностранных делегаций в Республику Узбекистан», обеспечение обоснованности, эффективности и результативности служебных командировок, целевого и рационального использования средств, выделяемых на командировочные расходы;
18) систематическое проведение критического анализа эффективности и результативности деятельности своих заместителей и руководителей подведомственных организаций, заслушивание их персональных отчетов на заседаниях коллегии Госкомгеологии, принятие необходимых мер по итогам;
19) решение вопросов поощрения и привлечения к дисциплинарной ответственности работников Госкомгеологии, внесение предложений о поощрении и привлечении к дисциплинарной ответственности своих заместителей, в том числе по рассмотрению вопросов о целесообразности дальнейшего пребывания их в занимаемой должности, реализация системных мер по повышению их персональной ответственности;
20) решение вопросов о назначении в установленном порядке персональных надбавок к должностным окладам (по тарифной ставке) инициативным и высококвалифицированным работникам центрального аппарата Госкомгеологии и утверждение порядка их назначения в подведомственных организациях;
21) обеспечение соблюдения работниками Госкомгеологии требований Правил этического поведения работников Госкомгеологии, утвержденных на основании Типовых правил этического поведения работников органов государственного управления и органов исполнительной власти на местах, утвержденных постановлением Кабинета Министров от 2 марта 2016 г. № 62;
22) принятие мер по предупреждению коррупции и других правонарушений в системе Госкомгеологии в соответствии с требованиями Закона Республики Узбекистан «О противодействии коррупции», а также выявление, анализ, устранение причин и условий, способствующих их совершению, путем выработки и реализации мер по совершенствованию правоприменительной практики и законодательства;
23) обеспечение внедрения современных форм организации работы центрального аппарата Госкомгеологии и его подведомственных организаций;
24) повышение эффективности, качества оказания и доступности государственных услуг, в том числе путем внедрения принципа «одно окно» при осуществлении взаимодействия с населением и субъектами предпринимательства и использования современных информационно-коммуникационных технологий в рамках реализации Закона Республики Узбекистан «Об электронном правительстве»;
25) организация эффективной работы по рассмотрению обращений физических и юридических лиц, налаживание прямого и открытого диалога с населением, систематическое проведение личных приемов, в том числе выездных приемов физических и представителей юридических лиц, в сроки и порядке, установленные Законом Республики Узбекистан «Об обращениях физических и юридических лиц»;
26) организация эффективного взаимодействия с Народными приемными Президента Республики Узбекистан, активного участия работников и руководителей Госкомгеологии в их деятельности, обеспечение своевременного и полноценного рассмотрения обращений физических и юридических лиц, поступающих из Виртуальной приемной Президента Республики Узбекистан;
27) соблюдение требований законодательства при работе с информацией, отнесенной к государственным секретам, и конфиденциальной информацией;
28) утверждение в установленном порядке положения о структурных подразделениях центрального аппарата и уставов подведомственных организаций, входящих в систему Госкомгеологии;
29) назначение на должность и освобождение от должности работников центрального аппарата Госкомгеологии и руководителей подведомственных организаций в соответствии с законодательством;
30) издание приказов и дача указаний, обязательных для выполнения должностными лицами Госкомгеологии и подведомственных организаций, а также в установленном порядке контроль хода их исполнения;
31) утверждение структуры и штатного расписания центрального аппарата Госкомгеологии и подведомственных организаций в пределах утвержденной Кабинетом Министров численности.
1) соблюдение требований Конституции и законов Республики Узбекистан, а также иных нормативно-правовых актов;
2) исполнение обязанности председателя Госкомгеологии в случае его временного отсутствия на основании соответствующего приказа;
3) координация и контроль деятельности курируемых подведомственных организаций Госкомгеологии, распределение обязанностей между их работниками;
4) проведение критического и глубокого анализа хода исполнения концепций, комплексных программ и мероприятий по дальнейшему совершенствованию деятельности Госкомгеологии, утвержденных актами Президента Республики Узбекистан и решениями Кабинета Министров, по курируемым направлениям деятельности Госкомгеологии;
5) принятие мер по безусловному обеспечению достижения соответствующих прогнозных показателей курируемыми подведомственными организациями, систематическое заслушивание отчетов руководителей организаций и повышение их персональной ответственности за достижение указанных показателей;
6) утверждение ежеквартальных планов руководителей курируемых подведомственных организаций, обеспечение контроля за ходом их выполнением;
7) обеспечение исполнения актов и поручений Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров, реализация комплексных практических мер по укреплению исполнительской дисциплины в курируемых подведомственных организаций Госкомгеологии, принятие мер по повышению персональной ответственности руководителей подведомственных организаций за своевременное и качественное исполнение поручений в соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 11 апреля 2017 г. № ПП-2881 «О персональной ответственности Государственных советников Президента Республики Узбекистан, руководителей Кабинета Министров и его комплексов, органов государственного и хозяйственного управления, а также хокимиятов всех уровней за эффективное и результативное исполнение актов и поручений Президента Республики Узбекистан, а также за укрепление исполнительской дисциплины» и постановлением Кабинета Министров от 12 января 1999 г. № 12 «О мерах по укреплению исполнительской дисциплины»;
8) обеспечение своевременного и качественного исполнения решений коллегии Госкомгеологии, приказов и поручений председателя Госкомгеологии;
9) представление предложений председателю Госкомгеологии по подбору и расстановке кадров в курируемых подведомственных организаций, обеспечение гарантированности их профессионализма, компетентности, практического опыта, высокого уровня деловых и морально-нравственных качеств, принятие мер по повышению их профессиональной квалификации, формирование кадрового резерва курируемых подведомственных организаций;
10) организация качественной разработки курируемыми подведомственными организациями проектов нормативно-правовых актов, рассмотрение и визирование подготовленных в подведомственных организациях Госкомгеологии проектов документов для дальнейшего их рассмотрения, подписания (визирования) председателем Госкомгеологии, обеспечение их своевременного внесения в Кабинет Министров в строгом соответствии с требованиями Регламента Кабинета Министров и Регламента аппарата Президента Республики Узбекистан, а также участие по поручению председателя Госкомгеологии в проработке проектов нормативно-правовых актов в аппарате Кабинета Министров;
См. последующую редакцию.
11) полное и всестороннее рассмотрение предложений и проектов нормативно-правовых актов, представленных в Госкомгеологии, проведение их тщательной финансовой, экономической, правовой и иной экспертизы;
12) совершение служебных командировок в полном соответствии с требованиями постановлений Президента Республики Узбекистан от 5 марта 2014 г. № ПП-2142 «О мерах по совершенствованию порядка выезда должностных лиц в зарубежные страны» и от 3 августа 2017 г. № ПП-3170 «О мерах по дальнейшему повышению персональной ответственности должностных лиц за эффективность пребывания в зарубежных служебных командировках и организацию визитов иностранных делегаций в Республику Узбекистан», обеспечение обоснованности, эффективности и результативности служебных командировок, целевого и рационального использования средств, выделяемых на командировочные расходы;
13) систематическое проведение критического анализа эффективности и результативности деятельности руководителей и работников курируемых подведомственных организаций, заслушивание их персональных отчетов на заседаниях коллегии Госкомгеологии, принятие необходимых мер по итогам;
14) принятие практических мер по совершенствованию деятельности Госкомгеологии по вопросам, касающимся сферы деятельности, разработка предложений по совершенствованию законодательства и внесение их председателю Госкомгеологии;
15) внесение председателю Госкомгеологии предложений по поощрению и привлечению к дисциплинарной ответственности руководителей и работников курируемых подведомственных организаций, в том числе по рассмотрению вопроса о целесообразности дальнейшего пребывания их в занимаемой должности, реализация системных мер по повышению их персональной ответственности за выполнение функциональных обязанностей и возложенных задач;
16) соблюдение требований Правил этического поведения работников Госкомгеологии, утверждаемых Госкомгеологии на основании Типовых правил этического поведения работников органов государственного управления и органов исполнительной власти на местах, утвержденных постановлением Кабинета Министров от 2 марта 2016 г. № 62, обеспечение соблюдения указанных правил руководителями и работниками курируемых структурных подразделений;
17) принятие мер по предупреждению коррупции и других правонарушений в системе Госкомгеологии в соответствии с требованиями Закона Республики Узбекистан «О противодействии коррупции», а также выявление, анализ, устранение причин и условий, способствующих их совершению, путем выработки и реализации мер по совершенствованию правоприменительной практики и законодательства;
18) внесение председателю Госкомгеологии предложений по повышению эффективности, качества оказания и доступности государственных услуг;
19) организация эффективной работы по рассмотрению обращений физических и юридических лиц, налаживание прямого и открытого диалога с населением, систематическое проведение личных приемов, в том числе выездных приемов физических и представителей юридических лиц, в сроки и порядке, установленные Законом Республики Узбекистан «Об обращениях физических и юридических лиц»;
20) эффективное взаимодействие с Народными приемными Президента Республики Узбекистан, активное участие в их деятельности, обеспечение своевременного и полноценного рассмотрения всех обращений физических и юридических лиц, поступающих из Виртуальной приемной Президента Республики Узбекистан;
21) соблюдение требований законодательства при работе с информацией, отнесенной к государственным секретам, и конфиденциальной информацией.
24. Основными функциональными обязанностями руководителей структурных подразделений центрального аппарата Госкомгеологии являются:
1) соблюдение требований Конституции и законов Республики Узбекистан, а также иных нормативно-правовых актов;
2) осуществление непосредственного руководства деятельностью подведомственных организаций, организация выполнения задач и функций, возложенных на данные подразделения;
3) координация деятельности в пределах своих полномочий подведомственных организаций Госкомгеологии;
4) систематический анализ хода выполнения прогнозных показателей и внесение курирующим заместителям председателя Госкомгеологии предложений по принятию дополнительных мер, направленных на обеспечение безусловного достижения указанных показателей подведомственными организациями;
5) обеспечение исполнения актов и поручений Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров, реализация комплексных практических мер по укреплению исполнительской дисциплины работниками подведомственных организаций Госкомгеологии, а также принятие мер по повышению персональной ответственности работников подведомственных организаций за своевременное и качественное исполнение поручений в соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 11 апреля 2017 г. № ПП-2881 «О персональной ответственности Государственных советников Президента Республики Узбекистан, руководителей Кабинета Министров и его комплексов, органов государственного и хозяйственного управления, а также хокимиятов всех уровней за эффективное и результативное исполнение актов и поручений Президента Республики Узбекистан, а также за укрепление исполнительской дисциплины» и постановлением Кабинета Министров от 12 января 1999 г. № 12 «О мерах по укреплению исполнительской дисциплины»;
6) обеспечение своевременного и качественного исполнения решений коллегии Госкомгеологии, приказов и поручений председателя и его заместителей;
7) обеспечение разработки ежеквартальных планов работ подведомственных организаций, внесение их на утверждение, обеспечение своевременного и качественного выполнения указанных в них задач и мероприятий;
8) осуществление контроля и координации выполнения возложенных на структурных подразделений центрального аппарата Госкомгеологии задач, оказание практической и методической помощи в деятельности подведомственных организаций Госкомгеологии;
9) разработка предложений по совершенствованию законодательства по вопросам деятельности структурных подразделений центрального аппарата Госкомгеологии и внесение их руководству Госкомгеологии для рассмотрения;
10) представление предложений заместителям председателя Госкомгеологии при подборе и расстановке кадров в структурных подразделений центрального аппарата Госкомгеологии, обеспечение гарантированности их профессионализма, компетентности, практического опыта, высокого уровня деловых и морально-нравственных качеств, принятие мер по повышению их профессиональной квалификации, формирование кадрового резерва в структурных подразделений центрального аппарата Госкомгеологии;
11) организация качественной разработки структурными подразделениями центрального аппарата Госкомгеологии проектов нормативно-правовых актов, рассмотрение и визирование подготовленных в структурных подразделениях центрального аппарата Госкомгеологии проектов документов для дальнейшего их рассмотрения, подписания (визирования) председателем Госкомгеологии, обеспечение их своевременного внесения в Кабинет Министров в строгом соответствии с требованиями Регламента Кабинета Министров Республики Узбекистан и Регламентом аппарата Президента Республики Узбекистан, а также участие по поручению руководителей Госкомгеологии в проработке проектов нормативно-правовых актов в аппарате Кабинета Министров;
См. последующую редакцию.
12) полное и всестороннее рассмотрение предложений и проектов нормативно-правовых актов, представленных в Госкомгеологии, проведение их тщательной правовой, финансовой, экономической и иной экспертизы;
13) совершение служебных командировок в полном соответствии с требованиями постановлений Президента Республики Узбекистан от 5 марта 2014 г. № ПП-2142 «О мерах по совершенствованию порядка выезда должностных лиц в зарубежные страны» и от 3 августа 2017 г. № ПП-3170 «О мерах по дальнейшему повышению персональной ответственности должностных лиц за эффективность пребывания в зарубежных служебных командировках и организацию визитов иностранных делегаций в Республику Узбекистан», обеспечение обоснованности, эффективности и результативности служебных командировок, целевого и рационального использования средств, выделяемых на командировочные расходы;
14) систематическое проведение критического анализа эффективности и результативности деятельности работников структурных подразделений центрального аппарата Госкомгеологии, заслушивание их персональных отчетов на совещаниях, принятие необходимых мер по итогам;
15) соблюдение требований Правил этического поведения работников Госкомгеологии, утверждаемых Госкомгеологии на основании Типовых правил этического поведения работников органов государственного управления и органов исполнительной власти на местах, утвержденных постановлением Кабинета Министров от 2 марта 2016 г. № 62, обеспечение соблюдение указанных правил работниками структурных подразделений центрального аппарата Госкомгеологии;
16) принятие мер по предупреждению коррупции и других правонарушений в структурных подразделениях центрального аппарата Госкомгеологии в соответствии с требованиями Закона Республики Узбекистан «О противодействии коррупции», а также выявление, анализ, устранение причин и условий, способствующих их совершению, путем выработки и реализации мер по совершенствованию правоприменительной практики и законодательства;
17) внесение руководству Госкомгеологии предложений по повышению эффективности, качества оказания и доступности государственных услуг;
18) рассмотрение обращений физических и юридических лиц, налаживание прямого и открытого диалога с населением, систематическое проведение личных приемов, в том числе выездных приемов физических и представителей юридических лиц, в сроки и порядке, установленные Законом Республики Узбекистан «Об обращениях физических и юридических лиц»;
19) эффективное взаимодействие с Народными приемными Президента Республики Узбекистан, активное участие в их деятельности, своевременное и полноценное рассмотрение обращений физических и юридических лиц, поступающих из Виртуальной приемной Президента Республики Узбекистан;
20) соблюдение требований законодательства при работе с информацией, отнесенной к государственным секретам, и конфиденциальной информацией.
25. Основными функциональными обязанностями руководителей подведомственных организаций Госкомгеологии являются:
1) соблюдение требований Конституции и законов Республики Узбекистан, а также иных нормативно-правовых актов;
2) осуществление общего руководства деятельностью подведомственных организаций Госкомгеологии, организация выполнения задач и функций, возложенных на данные организации соответствующим Указом и постановлением Президента Республики Узбекистан, решением Кабинета Министров и другими актами законодательства, а также актами Госкомгеологии;
3) разработка и принятие действенных мер по безусловному обеспечению достижения прогнозных показателей, связанных с деятельностью подведомственных организаций Госкомгеологии;
4) обеспечение исполнения актов и поручений Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров, реализация комплексных практических мер по укреплению исполнительской дисциплины, а также принятие мер по повышению персональной ответственности работников подведомственных организаций Госкомгеологии за своевременное и качественное исполнение поручений в соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 11 апреля 2017 г. № ПП-2881 «О персональной ответственности Государственных советников Президента Республики Узбекистан, руководителей Кабинета Министров и его комплексов, органов государственного и хозяйственного управления, а также хокимиятов всех уровней за эффективное и результативное исполнение актов и поручений Президента Республики Узбекистан, а также за укрепление исполнительской дисциплины» и постановлением Кабинета Министров от 12 января 1999 г. № 12 «О мерах по укреплению исполнительской дисциплины»;
5) обеспечение своевременного и качественного исполнения решений коллегии Госкомгеологии, приказов и поручений председателя Госкомгеологии и его заместителей;
6) взаимодействие с органами государственной власти на местах и секторами по комплексному социально-экономическому развитию по вопросам, входящим в сферу деятельности Госкомгеологии;
7) определение полномочий своих заместителей, распределение обязанностей между ними, определение полномочий других должностных лиц подведомственных организаций Госкомгеологии, установление степени персональной ответственности своих заместителей и других должностных лиц за руководство отдельными участками деятельности подведомственных организаций Госкомгеологии;
8) организация планирования деятельности подведомственных организаций Госкомгеологии, утверждение ежеквартальных планов работ подведомственных организаций Госкомгеологии и своих заместителей, обеспечение контроля за ходом их выполнения;
9) подбор и расстановка кадров в подведомственных организациях Госкомгеологии, создание необходимых условий для их эффективной деятельности, формирование кадрового резерва подведомственных организаций Госкомгеологии;
10) обеспечение гарантированности профессионализма, компетентности, практического опыта, высокого уровня деловых и морально-нравственных качеств кадров, предложенных на вакантные должности, входящие в номенклатуру председателя Госкомгеологии, а также других кадров, принимаемых на работу в подведомственные организации Госкомгеологии;
11) решение вопросов поощрения и привлечения к дисциплинарной ответственности работников подведомственных организаций Госкомгеологии, внесение предложений о поощрении и привлечении к дисциплинарной ответственности своих заместителей, в том числе по рассмотрению вопросов о целесообразности дальнейшего пребывания их в занимаемой должности, реализация системных мер по повышению их персональной ответственности;
12) обеспечение соблюдения работниками подведомственных организаций Госкомгеологии требований Правил этического поведения работников Госкомгеологии;
13) принятие мер по предупреждению коррупции и других правонарушений в системе Госкомгеологии в соответствии с требованиями Закона Республики Узбекистан «О противодействии коррупции», а также выявление, анализ, устранение причин и условий, способствующих их совершению, путем выработки и реализации мер по совершенствованию правоприменительной практики и законодательства;
14) систематический анализ хода выполнения прогнозных показателей и внесение курирующим заместителям председателя Госкомгеологии предложений по принятию дополнительных мер, направленных на обеспечение безусловного достижения указанных показателей подведомственными организациями Госкомгеологии;
15) систематическое проведение критического анализа эффективности и результативности деятельности работников подведомственных организаций Госкомгеологии, заслушивание их персональных отчетов на совещаниях, принятие необходимых мер по итогам;
16) разработка предложений по совершенствованию законодательства по вопросам деятельности подведомственных организаций Госкомгеологии, а также по повышению эффективности, качества оказания и доступности государственных услуг и их внесение руководству Госкомгеологии для рассмотрения;
17) рассмотрение обращений физических и юридических лиц, налаживание прямого и открытого диалога с населением, систематическое проведение личных приемов, в том числе выездных приемов физических и представителей юридических лиц, в сроки и порядке, установленные Законом Республики Узбекистан «Об обращениях физических и юридических лиц»;
18) эффективное взаимодействие с Народными приемными Президента Республики Узбекистан, активное участие в их деятельности, своевременное и полноценное рассмотрение обращений физических и юридических лиц, поступающих из Виртуальной приемной Президента Республики Узбекистан;
19) принятие решения о выплате премий, надбавок к должностному окладу, материальной помощи, награждении, поощрении и применении дисциплинарного взыскания к работникам подведомственных организаций Госкомгеологии, внесение в Госкомгеологии предложений о награждении государственными и ведомственными наградами;
3) за качественное выполнение своих функциональных обязанностей, указанных в пункте 22 настоящего Положения.
1) за выполнение возложенных на Госкомгеологии задач и функций в курируемых подведомственных организациях Госкомгеологии;
2) по сферам ответственности Госкомгеологии, предусмотренным пунктом 17 настоящего Положения, в части курируемых вопросов;
3) за качественное выполнение своих функциональных обязанностей, указанных в пункте 23 настоящего Положения.
28. Руководители структурных подразделений центрального аппарата Госкомгеологии несут персональную ответственность:
2) по сферам ответственности центрального аппарата Госкомгеологии, предусмотренным пунктом 19 настоящего Положения;
3) за качественное выполнение своих функциональных обязанностей, указанных в пункте 24 настоящего Положения.
2) по сферам ответственности подведомственных организаций Госкомгеологии, предусмотренным пунктом 21 настоящего Положения;
3) за качественное выполнение своих функциональных обязанностей, указанных в пункте 25 настоящего Положения.
30. Госкомгеологии возглавляет председатель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Республики Узбекистан по представлению Премьер-министра Республики Узбекистан.
См. последующую редакцию.
32. Председатель имеет трех заместителей, в том числе одного первого, назначаемых на должности и освобождаемых от должности Президентом Республики Узбекистан.
Председатель Госкомгеологии по условиям материального, бытового, транспортного и медицинского обслуживания приравнивается к министру, его первый заместитель — к первому заместителю министра, а его заместители — к заместителю министра.
33. В период отсутствия председателя Госкомгеологии исполнение его полномочий осуществляется в соответствии с распределением обязанностей его заместителями.
34. Руководители подведомственных организаций Госкомгеологии назначаются и освобождаются от должности председателем Госкомгеологии.
36. Обеспечение взаимодействия структурных подразделений центрального аппарата Госкомгеологии с его подведомственными организациями осуществляют руководители структурных подразделений центрального аппарата Госкомгеологии.
37. Структурные подразделения центрального аппарата Госкомгеологии, взаимодействуя с подведомственными организациями по направлениям своей деятельности:
2) направляют запросы в подведомственные организации Госкомгеологии по вопросам непосредственной деятельности структурных подразделений центрального аппарата и контролируют ход их исполнения;
3) проводят проверки и изучения, обобщают результаты практической деятельности подведомственных организаций Госкомгеологии, разрабатывают и принимают меры, направленные на ее совершенствование;
4) организуют изучение отчетных и информационных материалов, статистических и иных данных об организации и результатах деятельности подведомственных организаций Госкомгеологии;
5) анализируют планы работы подведомственных организаций Госкомгеологии, принимают меры по совершенствованию планирования их деятельности;
7) организуют участие подведомственных организаций Госкомгеологии в подготовке проектов нормативно-правовых актов, рассматривают поступившие от них предложения по совершенствованию законодательства.
38. Подведомственные организации Госкомгеологии взаимодействуют со структурными подразделениями центрального аппарата Госкомгеологии, в том числе:
2) представляют в центральный аппарат Госкомгеологии информацию о результатах деятельности по реализации законодательства в установленной сфере деятельности;
3) докладывают о результатах устранения недостатков и нарушений в работе, выявленных в результате проверок и изучения их деятельности;
4) представляют в центральный аппарат Госкомгеологии в установленном порядке и сроки отчеты о результатах своей работы;
5) направляют в центральный аппарат Госкомгеологии предложения, направленные на решение проблем социально-экономического развития организации;
6) докладывают о результатах взаимодействия с органами государственной власти на местах по комплексному социально-экономическому развитию территорий;
39. Разногласия, возникающие в процессе взаимодействия структурных подразделений центрального аппарата Госкомгеологии и его подведомственных организации, рассматриваются по поручению председателя Госкомгеологии соответствующим его заместителем. В случае если после указанного рассмотрения разногласия не урегулированы, решение по ним принимается непосредственно председателем Госкомгеологии.
40. Госкомгеологии при осуществлении своих задач и функций взаимодействует с другими органами государственного и хозяйственного управления, органами государственной власти на местах и иными организациями.
41. Подведомственные организации Госкомгеологии взаимодействуют в пределах своей компетенции с территориальными органами иных органов государственного и хозяйственного управления, органами государственной власти на местах и иными организациями.
42. Деятельность Госкомгеологии курируется руководителем соответствующего комплекса Кабинета Министров и информационно-аналитическим департаментом Кабинета Министров Республики Узбекистан.
См. последующую редакцию.
43. В Госкомгеологии образуется коллегия в составе председателя коллегии, его заместителей по должности, а также руководителей структурных подразделений центрального аппарата, курирующих основные направления деятельности.
Численность и персональный состав коллегии утверждаются Кабинетом Министров по представлению председателя Госкомгеологии.
подготовка и реализация основных направлений деятельности Госкомгеологии, определенных в настоящем Положении;
организация заслушивания на системной основе отчетов руководителей структурных подразделений и подведомственных организаций, с принятием мер по повышению персональной ответственности работников и руководителей системы Госкомгеологии за обеспечение своевременной и качественной реализации возложенных задач, определенных в законодательных актах, актах Президента Республики Узбекистан и решениях Правительства Республики Узбекистан;
ежеквартальное и системное рассмотрение результативности хода реализации территориальных и отраслевых программ сферы деятельности Госкомгеологии;
организация проведения расширенных выездных заседаний коллегии, с обеспечением обсуждения на местах актуальных вопросов сферы деятельности Госкомгеологии, а также выработка и принятие соответствующих решений по устранению возникших проблем;
рассмотрение вопросов по подбору, расстановке кадров на должности, входящих в номенклатуру Госкомгеологии;
укрепление исполнительной дисциплины и повышение персональной ответственности руководителей и работников Госкомгеологии для обеспечения своевременной и качественной реализации задач, определенных решениями и поручениями Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров;
рассмотрение вопросов, связанных с разработкой вносимых в Кабинет Министров законопроектов ответственным исполнителем по которым является Госкомгеологии.
45. На заседания коллегии могут быть приглашены руководители других министерств, государственных комитетов, ведомств, органов государственной власти на местах и организаций по вопросам, входящим в компетенцию Госкомгеологии.
46. Коллегия правомочно, если на ее заседании присутствует более половины ее состава. Решения по рассматриваемым вопросам принимаются простым большинством голосов.
48. В случае возникновения разногласий между председателем и членами коллегии, председатель самостоятельно принимает решение, докладывая Кабинету Министров о возникших разногласиях. Члены коллегии могут также сообщить свое мнение Кабинету Министров.
50. Для рассмотрения наиболее важных направлений, результатов работ и других вопросов, связанных с геологическим изучением недр, при Госкомгеологии создается научно-технический совет. Состав научно-технического совета и положение о нем утверждаются коллегией Госкомгеологии.
52. Оценка эффективности и результативности деятельности Госкомгеологии основывается на критериях оценки и рабочих индикаторах эффективности и результативности деятельности Госкомгеологии, утверждаемых руководителем курирующего комплекса Кабинета Министров.
поощрения (вознаграждения) или дисциплинарной ответственности в отношении руководителей и работников Госкомгеологии;
поощрения (вознаграждения) или дисциплинарной ответственности в отношении руководителей и работников Госкомгеологии;
54. Порядок и методика оценки эффективности и результативности деятельности Госкомгеологии определяются законодательством.
55. Финансирование и материально-техническое обеспечение подведомственных организаций Госкомгеологии осуществляется за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан, специальных целевых счетов Госкомгеологии в Казначействе Министерства финансов Республики Узбекистан, внебюджетных фондов и других средств, не запрещенных законодательством.
56. Заработная плата работников Госкомгеологии состоит из должностного оклада, районных (территориальных) коэффициентов к заработной плате, премий, доплат, надбавок и других поощрительных выплат, предусмотренных законодательством.
57. Работникам Госкомгеологии выплачиваются ежемесячные надбавки за непрерывный стаж работы (выслуга лет) согласно утверждаемого председателем Госкомгеологии и согласовываемого с соответствующим республиканским отраслевым профсоюзом Положения о порядке выплаты надбавок работникам Государственного комитета Республики Узбекистан по геологии и минеральным ресурсам за непрерывный стаж работы (выслуга лет).
58. Ежемесячная надбавка за непрерывный стаж работы (выслуга лет) начисляется только по месту основной работы и в процентах к тарифной ставке присвоенного разряда к должностному окладу работника в следующих размерах:
См. последующую редакцию.
59. Выплата надбавок за непрерывный стаж работы (выслуга лет) работникам Госкомгеологии, принимающим непосредственное участие в реализации государственных программ развития и воспроизводства минерально-сырьевой базы (производственный персонал) и выполняющим работы по государственному контролю за геологическим изучением, использованием и охраной недр (работники Инспекции по контролю за горно-геологической деятельностью), осуществляется за счет бюджетных ассигнований, отчислений ГП «Навоийский ГМК» и АО «Алмалыкский ГМК».
Перечень категорий работников Госкомгеологии, принимающих непосредственное участие в реализации государственных программ развития и воспроизводства минерально-сырьевой базы (производственный персонал), приведен в приложении к настоящему Положению.
60. Выплата надбавок за непрерывный стаж работы (выслуга лет) работникам Госкомгеологии, не принимающим непосредственное участие в реализации государственных программ развития и воспроизводства минерально-сырьевой базы (обслуживающий и технический персонал), включая центральный аппарат, осуществляется за счет прибыли и отчислений подведомственных организаций Госкомгеологии.
61. Размеры бюджетных ассигнований и отчислений ГП «Навоийский ГМК» и АО «Алмалыкский ГМК», предназначенных для выплаты надбавок за непрерывный стаж работы (выслуга лет) работникам Госкомгеологии, принимающим непосредственное участие в реализации государственных программ развития и воспроизводства минерально-сырьевой базы, определяются ежегодно Министерством финансов и Министерством экономики Республики Узбекистан при их разработке и утверждении по обоснованным расчетам Госкомгеологии.
См. последующую редакцию.
62. Затраты по выплате надбавок за непрерывный стаж работы (выслуга лет) работникам, выполняющих геологоразведочные, гидрогеологические, геофизические, научно-исследовательские, лабораторные, тематические и другие работы в рамках ежегодной государственной программы развития и воспроизводства минерально-сырьевой базы по системе Госкомгеологии, относятся к производственной себестоимости работ.
63. Источниками выплаты заработной платы и осуществления материального стимулирования работников Госкомгеологии являются средства, получаемые за счет Государственного бюджета Республики Узбекистан, хозяйственной деятельности и другие средства, не запрещенные законодательством.
64. Работникам Госкомгеологии выплачиваются районные (территориальные) коэффициенты к заработной плате в размерах, установленных законодательством.
65. Предельная сумма для начисления районных (территориальных) коэффициентов к заработной плате работников Госкомгеологии составляет шестикратную минимальную заработную плату, установленную на территории Республики Узбекистан.
См. последующую редакцию.
66. Расходы, связанные с установлением районных (территориальных) коэффициентов к заработной плате работников Госкомгеологии, относятся к себестоимости выполняемых работ в рамках ежегодной государственной программы развития и воспроизводства минерально-сырьевой базы.
См. последующую редакцию.
67. Руководители Госкомгеологии систематически отчитываются о деятельности Госкомгеологии перед Кабинетом Министров и Президентом Республики Узбекистан.
68. Руководитель курирующего комплекса Кабинет Министров осуществляет постоянный мониторинг деятельности руководителей Госкомгеологии по эффективному выполнению ими возложенных на них задач, дает объективную оценку эффективности деятельности Госкомгеологии.
См. последующую редакцию.
69. По итогам мониторинга и оценки особо отличившиеся руководители, должностные лица и работники Госкомгеологии поощряются либо привлекаются к ответственности за допущенные серьезные недостатки, вплоть до освобождения от занимаемой должности.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к Положению о Государственном комитете Республики Узбекистан по геологии и минеральным ресурсам
к Положению о Государственном комитете Республики Узбекистан по геологии и минеральным ресурсам
1. Директора и заместители директоров подведомственных организаций, реализующих соответствующие проекты (или их части) в рамках государственных программ развития и воспроизводства минерально-сырьевой базы.
2. Главные геологи и их заместители, геологи всех категорий, техники-геологи, техники всех специальностей, гидрогеологи, геодезисты, геофизики, маркшейдеры, топографы, картографы, петрографы, минералоги, палеонтологи, геохимики, химики и геобиохимики всех категорий и экологи.
3. Начальники (заведующие) и их заместители, геологических экспедиций, партий, отделов, центров, инспекций, служб, гидрогеологических станций, станций службы слежений за опасными геологическими процессами, секторов, отрядов, шахт, установок, участков и групп, начальники отделов кадров, материально-технического снабжения, автотранспортных парков и ремонтно-механических цехов.
4. Главные инженеры и их заместители, инженеры всех категорий, инженеры-строители, главные технологи и технологи всех категорий, главные геофизики и геофизики всех категорий, главные маркшейдеры и маркшейдеры всех категорий, главные механики и механики всех категорий, главные энергетики и энергетики всех категорий, связисты, лаборанты всех категорий, операторы ЭВМ, специалисты, агенты материально-технического снабжения, диспетчеры автотранспортных парков, операторы котельных и заправочных станций, инспекторы по профилактическому осмотру автотранспорта (медсестры, фельдшера), корректоры и редакторы всех категорий, делопроизводители, переводчики, пресс-секретари, программисты, чертежники и переплетчики геологических документаций.
7. Заведующие лабораторий, отделов, центров, групп, геологических фондов, научно-технических библиотек, архивов, канцелярий, хозяйств, товарно-материальных, горючо-смазочных складов, складов взрывчатых материалов и глинистой станций на участках.
8. Буровые мастера, машинисты мельниц, буровых, компрессорных и других установок и помощники машиниста.
9. Горные мастера, горнорабочие, крепельщики, проходчики подземных горных выработок, ламповщики, люковики, дробильщики, шлифовщики горных пород, электрогазосварщики, электрики и электромонтеры, мотористы, аккумуляторщики, слесаря всех категорий, токари, фрезеровщики, кузнецы всех специальностей, аппаратчики, доводчики, дозиметристы, дозировщики реагентов, замерщики топогеодезических и маркшейдерских работах, радиометристы, маляры, каменщики, штукатуры, канавщики, кладовщики, таксировщики, стрелки, повара, разнорабочие и охранники полевых баз, лесники и конюхи заповедника, рабочие геологических участков, партий и дробильных цехов, водители (машинисты) транспортных средств и каротажных станций, бульдозеристы, экскаваторщики, трактористы и другие специалисты, непосредственно участвующие в выполнении геологоразведочных работ.
См. последующую редакцию.