См. предыдущую редакцию.
(наименование акта в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 3 марта 2018 года № 168)
См. последующую редакцию.
Комментарий LexUz
Во исполнение постановления Президента Республики Узбекистан от 27 ноября 2017 г. № ПП-3403 «О дополнительных мерах по совершенствованию деятельности Кабинета Министров Республики Узбекистан» Кабинет Министров постановляет:
См. предыдущую редакцию.
Положение о функциональных обязанностях Заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан — председателя Государственного комитета Республики Узбекистан по инвестициям — руководителя Комплекса по вопросам инвестиций, инновационного развития, координации деятельности свободных экономических и малых промышленных зон, туризма согласно приложению № 1;
(абзац второй пункта 1 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 3 марта 2018 года № 168)
См. последующую редакцию.
Положение об Информационно-аналитическом департаменте по вопросам инвестиций, инновационного развития, координации деятельности свободных экономических и малых промышленных зон, туризма согласно приложению № 2.
2. Заместителю Премьер-министра Республики Узбекистан С.Р. Холмуродову в недельный срок утвердить распределение функциональных обязанностей руководителей и специалистов департамента.
См. предыдущую редакцию.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан — председателя Государственного комитета Республики Узбекистан по инвестициям С.Р. Холмуродова.
(пункт 3 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 3 марта 2018 года № 168)
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к постановлению Кабинета Министров от 22 декабря 2017 года № 1014
к постановлению Кабинета Министров от 22 декабря 2017 года № 1014
См. предыдущую редакцию.
(наименование приложение № 1 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 3 марта 2018 года № 168)
См. последующую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
1. Настоящее Положение в соответствии с постановлениями Президента Республики Узбекистан от 19 февраля 2018 года № ПП-3545 «О внесении частичных изменений в исполнительную структура Кабинета Министров Республики Узбекистан» и от 23 февраля 2018 года № ПП-3560 «О частичных изменениях исполнительной структуры Кабинета Министров Республики Узбекистан» определяет функциональные обязанности Заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан — председателя Государственного комитета Республики Узбекистан по инвестициям — руководителя Комплекса по вопросам инвестиций, инновационного развития, координации деятельности свободных экономических и малых промышленных зон, туризма (далее — заместитель Премьер-министра)».
(пункт 1 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 3 марта 2018 года № 168)
См. последующую редакцию.
2. Заместитель Премьер-министра подотчетен Президенту Республики Узбекистан и Премьер-министру Республики Узбекистан.
3. Заместитель Премьер-министра в своей деятельности руководствуется Конституцией и законами Республики Узбекистан, постановлениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан (далее — Кабинет Министров), а также настоящим Положением.
4. Деятельность заместителя Премьер-министра направлена на решение вопросов по обеспечению создания благоприятного инвестиционного климата, инновационного развития, содействия приватизированным предприятиям и развития конкурентной среды, развития свободных экономических и малых промышленных зон, а также туризма.
5. Заместитель Премьер-министра по статусу является членом Правительства Республики Узбекистан и входит в состав Президиума Кабинета Министров Республики Узбекистан.
Заместитель Премьер-министра принимает непосредственное участие на заседаниях Кабинета Министров Республики Узбекистан и его Президиума.
6. Заместителю Премьер-министра подчинены заместители хокимов областей и г. Ташкента по вопросам инновации, инвестиций, содействия приватизированным предприятиям, развития свободных экономических и малых промышленных зон, а также туризма согласно постановлению Президента Республики Узбекистан от 28 ноября 2017 года № ПП-3407 «О совершенствовании деятельности местных органов исполнительной власти по привлечению иностранных инвестиций и внедрению инновации».
координация мероприятий по формированию проектов Инвестиционной программы Республики Узбекистан (далее — Инвестиционная программа), кратко- и среднесрочных отраслевых и территориальных инвестиционных программ;
рассмотрение проектов отраслевых и территориальных инвестиционных программ, актов Президента Республики Узбекистан и Правительства Республики Узбекистан, разработанных органами государственного и хозяйственного управления, органами исполнительной власти на местах, иными организациями, а также информационно-аналитическими департаментами Кабинета Министров в части эффективного и рационального использования инвестиций;
разработка предложений по обеспечению сопряженности темпов экономического роста и сбалансированного развития отраслей экономики и социальной сферы с потребностями в инвестиционных ресурсах за счет различных источников финансирования, в том числе прямых иностранных инвестиций;
координация разработки органами государственного и хозяйственного управления инвестиционных материальных и стоимостных балансов, ведение мониторинга за ходом их исполнения;
рассмотрение совместно со структурными подразделениями Аппарата Кабинета Министров схем финансирования крупных и стратегически важных инвестиционных проектов;
рассмотрение инвестиционных проектов и других документов, в том числе актов Президента и Правительства Республики Узбекистан по конкретным инвестиционным проектам, и подготовка предложений по выбору эффективных и наиболее приемлемых схем реализации инвестиционных проектов;
организация анализа хода реализации инвестиционных проектов, включенных в Инвестиционную программу, отраслевых и территориальных инвестиционных программ с внесением предложений по устранению выявленных в ходе мониторинга проблем;
организация системного и жесткого контроля за своевременной реализацией проектов, включенных в Инвестиционную программу, отраслевых и территориальных инвестиционных программ, а также за выполнением установленных прогнозных параметров реализации проектов и освоения средств;
обеспечение создания, ведения и регулярного обновления баз данных по инвестиционным проектам, включенным в инвестиционные программы;
изучение, в том числе с выездом на места, состояния реализации проектов, включенных в Инвестиционную программу, отраслевых и территориальных инвестиционных программ, хода исполнения законов Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, решений Кабинета Министров по вопросам их реализации с подготовкой соответствующих аналитических материалов и предложений для доклада руководству Кабинета Министров;
рассмотрение обобщённых результатов комплексного анализа мониторинга с выработкой на их основе предложений и мероприятий по безусловному достижению утвержденных параметров;
разработка предложений по повышению эффективности инвестиций, направляемых на реализацию инвестиционных проектов;
См. предыдущую редакцию.
обеспечение координации работ по осуществлению разработок и адаптаций предварительных и окончательных технико-экономических обоснований и расчетов инвестиционных проектов, а также разработки проектной документации, экспертизы и технического сопровождения проектов базовых отраслей экономики;
(подпункт «а» пункта 7 дополнен абзацем постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 3 марта 2018 года № 168)
обеспечение координации и согласования деятельности министерств, ведомств, иных организаций республики в сфере привлечения иностранных инвестиций, создание для этого необходимых условий и преференций;
выработка исходя из стратегических целей развития страны предложений по приоритетным направлениям инвестиционного сотрудничества с зарубежными государствами, международными экономическими и финансовыми институтами, иностранными компаниями и банками;
обеспечение координации процесса формирования и обновления единой базы инвестиционных предложений для привлечения иностранных инвестиций и кредитов, а также доведения до потенциальных иностранных инвесторов и кредиторов информации о предлагаемых к реализации инвестиционных предложениях;
координация работы по обеспечению потенциальных инвесторов информацией об инвестиционном климате в Республике Узбекистан, в том числе основных процедурных вопросах процесса инвестирования, а также предлагаемых инвестиционных объемах;
координация разработки кратко- и среднесрочных программ сотрудничества с международными финансовыми институтами, иностранными правительственными финансовыми организациями и другими инвесторами;
обеспечение контроля за своевременным и эффективным выполнением министерствами и ведомствами утвержденных программ сотрудничества с международными финансовыми институтами, иностранными правительственными финансовыми организациями и другими иностранными инвесторами;
выработка предложений по приоритетным и перспективным направлениям сотрудничества с международными финансовыми и экономическими институтами и другими инвесторами;
организация формирования и ведения систематизированного банка данных и осуществление мониторинга за ходом реализации инвестиционных, грантовых и проектов технического содействия, включенных в программы сотрудничества с международными финансовыми и экономическими институтами;
координация работ советников по торгово-экономическим вопросам дипломатических представительств и постоянных представителей в международных организациях в вопросах привлечения иностранных инвестиций и развития туризма;
обеспечение системного изучения процесса формирования будущих моделей инновационного развития приоритетных сфер и отраслей, современной инфраструктуры развития науки и инновационной деятельности, способной обеспечить необходимые условия для устойчивого роста социально-экономического потенциала территорий, а также повышения уровня жизни и благосостояния населения;
обеспечение реализации единой государственной политики в сфере науки и технологий, государственной научно-технической программы в соответствии со стратегическими программами социально-экономического развития страны, реальными потребностями сфер и отраслей экономики в наукоемких технологиях, эффективного использования интеллектуального потенциала в обеспечении инновационного развития экономики и повышения конкурентоспособности результатов отечественной науки;
координация деятельности министерств и ведомств, имеющих высшие образовательные учреждения, по развитию вузовской науки, повышению научного потенциала профессорско-преподавательского состава, укреплению интеграции вузовской науки с академической наукой, образованием и производством, поиску, отбору и целевой подготовке одаренной молодежи из числа студентов бакалавриата и магистратуры для научно-исследовательской и педагогической деятельности;
реализация системных мер по повышению эффективности научно-исследовательских учреждений, поддержке и стимулированию научно-исследовательской и инновационной деятельности, прежде всего творческих идей и разработок молодого поколения, а также создание благоприятных условий для активного участия молодежи в данной деятельности;
реализация мер по повышению уровня оснащенности научно-лабораторной базы научно-исследовательских и высших образовательных учреждений, бесперебойному обеспечению необходимыми комплектующими и расходными материалами, созданию научных лабораторий коллективного пользования, создание опытно-экспериментальной и конструкторско-технологической инфраструктуры;
реализация комплекса мер, направленных на создание эффективных механизмов продвижения и внедрения перспективных отечественных достижений научно-исследовательской и инновационной деятельности, включая организацию и укрепление материально-технической базы научно-экспериментальных специализированных лабораторий, центров высоких технологий, технопарков и других инновационно-ориентированных структур;
координация деятельности органов государственного и хозяйственного управления, органов исполнительной власти на местах и других организаций в вопросах реализации единой государственной политики по развитию научно-технического потенциала научно-исследовательских и образовательных учреждений, а также укреплению их материально-технической базы с учетом передового зарубежного опыта и задач в области научно-исследовательских работ;
реализация мер по дальнейшему укреплению интеграции академической науки и высшего образования, повышению активности участия научных работников научно-исследовательских учреждений в работе высших образовательных учреждений, поэтапному внедрению научных достижений в учебный процесс, вовлечению профессорско-преподавательского состава, соискателей и студентов в научные проекты, реализуемые в научно-исследовательских учреждениях;
организация системного анализа и контроля за ходом реализации мер по дальнейшему углублению уровня локализации производства, обеспечению достижения в рамках реализации проектов локализации производства утвержденных параметров сокращения импорта, организации выпуска конкурентоспособной импортозамещающей продукции, а также производства готовых видов продукции, комплектующих изделий и материалов;
координация разработки на основе глубокого анализа объемов и номенклатуры импорта по направлениям программ дальнейшей локализации производства продукции, формирования предложений по перечням готовой продукции, комплектующих изделий и материалов для освоения отечественными производителями;
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
осуществление контроля за реализацией программных мер по кардинальному повышению уровня и роли частной собственности в экономике, углублению процессов приватизации, ускорению реализации частным инвесторам государственных активов, внедрению новых форм и способов разгосударствления;
осуществление мониторинга и анализа деятельности хозяйственных обществ с государственной долей, а также контроля хода реализации принятых программ и мероприятий по реализации государственных активов частным собственникам, в том числе по «нулевой» выкупной стоимости, с обеспечением выполнения инвесторами принятых инвестиционных и социальных обязательств;
организация проведения на постоянной основе глубокого анализа финансово-экономических и производственных показателей деятельности приватизированных предприятий и выявление причин и факторов низкой эффективности и бездействия ранее приватизированных предприятий, разработки и реализации комплексных мер по их финансовому оздоровлению, в том числе за счет привлечения новых инвесторов, модернизации и технологического перевооружения производств, снижения себестоимости и освоения новых видов конкурентоспособной продукции;
координация работ по разработке и реализации «дорожных карт» и программ развития конкретных приватизированных предприятий, эффективного задействования неиспользуемых производственных мощностей, пустующих и незавершенных строительством объектов, с оказанием им содействия в получении разрешительных документов, подключении к коммуникациям и выделении кредитов в коммерческих банках в целях создания новых рабочих мест и налаживания выпуска конкурентоспособной продукции;
организация и координация проведения анализа хода реализации программных мер по повышению эффективности деятельности акционерных обществ, обеспечению их открытости и привлекательности для потенциальных инвесторов, внедрению современных методов корпоративного управления, усилению роли акционеров в стратегическом управлении предприятиями;
координация реализации органами государственного и хозяйственного управления, органами исполнительной власти на местах мер по обеспечению активного формирования и эффективного функционирования рынка ценных бумаг, созданию необходимой среды и инфраструктуры для его дальнейшего развития;
реализация мер по эффективному антимонопольному регулированию и недопущению ограничения конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также организация системы государственной защиты прав потребителей;
См. последующую редакцию.
координация и анализ эффективности деятельности административных советов и дирекций свободных экономических и малых промышленных зон, в том числе в вопросах привлечения прямых иностранных инвестиций и отечественных инвесторов, содействие административным советам свободных экономических зон в организации и создании современных производств по выпуску востребованной на внешних рынках и импортозамещающей продукции с высокой добавленной стоимостью;
организация проведения мониторинга и анализа хода реализации инвестиционных проектов, размещенных в свободных экономических и малых промышленных зонах по созданию новых современных производств в сфере глубокой переработки промышленной и сельскохозяйственной продукции, локализации производства высокотехнологичной продукции, в том числе на базе местного сырья и материалов;
обеспечение участия в анализе и отборе инвестиционных проектов, разработке программ по обеспечению опережающего развития и эффективного использования транспортной, инженерно-коммуникационной и социальной инфраструктуры на территориях свободных экономических и малых промышленных зон;
формирование предложений и программ по дальнейшему развитию свободных экономических и малых промышленных зон, размещению в них проектов, обеспечивающих производство высокотехнологичной продукции на основе углубления процессов локализации местного сырья и материалов, с учетом имеющихся производственного и ресурсного потенциалов регионов республики;
координация работ по разработке и мониторингу реализации программ, в том числе территориальных программ комплексного развития туризма, направленных на коренное повышение туристского потенциала республики;
обеспечение реализации активной рекламно-информационной политики в сфере туризма, направленной на широкую пропаганду историко-культурного наследия, сохранение и развитие туристского имиджа республики, продвижение национальных туристских продуктов и брендов на международные туристские рынки;
организация работ по разработке предложений по оптимизации государственного и рыночного регулирования в сфере туризма и развитию конкуренции на рынке туристских услуг, по ускоренному развитию широкого спектра видов туризма, привлечению иностранных инвестиций, а также кредитов и грантов международных финансовых институтов и других организаций в развитие туристской инфраструктуры, соответствующей международным стандартам;
реализация комплекса мер по устранению всех преград и барьеров, препятствующих развитию туризма, всемерному содействию повышению предпринимательской активности в сфере туризма, активному внедрению информационно-коммуникационных технологий в сферу туризма;
координация работ по расширению сотрудничества с национальными и авторитетными международными организациями по туризму, внедрению в практику туристской деятельности международных и межгосударственных стандартов и норм, совершенствованию системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для сферы туризма;
организация подготовки для включения в «дорожные карты» совместно с руководителями курируемых организаций предложений в части углубления сотрудничества с зарубежными странами, а также по проблемным вопросам в соответствующих отраслях и территориях республики;
координация осуществления системного контроля за ходом исполнения «дорожных карт», утвержденных по результатам визита Президента Республики Узбекистан в зарубежные страны и во время посещения территорий республики по вопросам, входящим в компетенцию Комплекса;
обеспечение предоставления подробной информации, материалов и отчетов руководителей министерств, ведомств, хозяйственных объединений и коммерческих банков о реализации «дорожных карт» и внесение для обсуждения на заседания Кабинета Министров.
8. Заместитель Премьер-министра в соответствии с возложенными задачами осуществляет следующие функции:
по поручениям Премьер-министра Республики Узбекистан координирует ход выполнения приоритетных задач и программ инвестиционного климата, инновационного развития, содействия приватизированным предприятиям и развития конкурентной среды, развития свободных экономических и малых промышленных зон, а также туризма в соответствующих отраслях и территориях республики;
осуществляет непосредственное руководство Информационно-аналитическим департаментом по вопросам инвестиций, инновационного развития, координации деятельности свободных экономических и малых промышленных зон, туризма;
координирует и контролирует деятельность курируемых министерств, ведомств, хозяйственных объединений и органов исполнительной власти в части инвестиций, инновационного развития, координации деятельности свободных экономических и малых промышленных зон, туризма;
вносит в установленном порядке по согласованию с Премьер-министром Республики Узбекистан предложения по кандидатурам на входящие в номенклатуру Президента Республики Узбекистан и Государственных советников Президента Республики Узбекистан должности в курируемых органах государственного и хозяйственного управления и других организациях;
обеспечивает строгое соблюдение государственных интересов при рассмотрении внесенных в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложений и проектов актов по вопросам, входящим в сферу ведения Комплекса, визирует подготовленные проекты документов. После принятия соответствующих актов обеспечивает организацию системного контроля за ходом их реализации;
взаимодействует с Управляющим аппарата Кабинета Министров в вопросах организации экспертизы и качественной подготовки проектов законодательных актов, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, решений Кабинета Министров;
обеспечивает контроль за выполнением органами исполнительной власти законов Республики Узбекистан, указов, постановлений, распоряжений и поручений Президента Республики Узбекистан, решений Кабинета Министров;
осуществляет совместно с Управляющим аппарата Кабинета Министров подбор кадров на должности заведующего департаментом, заведующих секторами, главных и ведущих специалистов Информационно-аналитического департамента по вопросам инвестиций, инновационного развития, координации деятельности свободных экономических и малых промышленных зон, туризма;
вносит предложения о переподготовке, повышении квалификации, поощрении и применении мер дисциплинарного взыскания к заведующему и специалистам Информационно-аналитического департамента по вопросам инвестиций, инновационного развития, координации деятельности свободных экономических и малых промышленных зон, туризма;
организует на системной основе работу по формированию резерва кадров на штатные должности в Информационно-аналитическом департаменте по вопросам инвестиций, инновационного развития, координации деятельности свободных экономических и малых промышленных зон, туризма.
9. Заместитель Премьер-министра осуществляет руководство соответствующими комиссиями (советами), а также обеспечивает контроль за организацией деятельности и выполнением решений комиссий (советов), возглавляемых Премьер-министром Республики Узбекистан.
запрашивать в установленном порядке и получать от органов государственного и хозяйственного управления, органов исполнительной власти на местах, иных органов и организаций материалы и сведения, необходимые для анализа и подготовки вопросов, рассматриваемых в Кабинете Министров;
проводить совещания с участием руководителей и представителей органов государственного и хозяйственного управления, органов исполнительной власти на местах, иных органов и организаций;
участвовать в заседаниях коллегиальных органов курируемых министерств, государственных комитетов и ведомств, органов хозяйственного управления, а также по поручениям Премьер-министра Республики Узбекистан — назаседаниях и совещаниях иных государственных органов, негосударственных некоммерческих и других организаций, проводимых по вопросам, входящим в сферу ведения комплекса;
привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, рассматриваемых в Кабинете Министров, руководителей и представителей органов государственного и хозяйственного управления, научных учреждений и других организаций, создавать временные рабочие группы по соответствующим вопросам;
возвращать при необходимости документы, поступающие в нарушение требований Закона Республики Узбекистан «О Кабинете Министров Республики Узбекистан», Регламента Кабинета Министров Республики Узбекистан и иных нормативно-правовых актов.
Требования и поручения заместителя Премьер-министра по представлению необходимых материалов, сведений, а также по доработке проектов законов Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, решений Кабинета Министров и других документов подлежат исполнению в установленные им сроки.
Поручения заместителя Премьер-министра руководителям министерств, государственных комитетов, ведомств, органов хозяйственного управления и других организаций по вопросам, входящим в его ведение, подлежат обязательному исполнению в установленном порядке.
надлежащее и эффективное выполнение возложенных на него задач и функций, указанных в пунктах 7 и 8 настоящего Положения;
эффективное выполнение задач и функций, возложенных на Кабинет Министров Республики Узбекистан Конституцией Республики Узбекистан, Законом Республики Узбекистан «О Кабинете Министров Республики Узбекистан» и другими актами законодательства по вопросам, относящимся в компетенции Комплекса;
качественное и своевременное выполнение законов, актов и поручений Президента Республики Узбекистан, решений Кабинета Министров;
надлежащее и эффективное выполнение поставленных Президентом Республики Узбекистан непосредственно перед заместителем Премьер-министра задач;
состояние дел в руководимом Комплексе, надлежащую координацию и контроль за деятельностью соответствующих органов государственного и хозяйственного управления, других организаций, всестороннее рассмотрение предложений и проектов документов, внесенных в Кабинет Министров по вопросам, входящим в компетенцию Комплекса;
надлежащее и эффективное исполнение «дорожных карт», утверждаемых по итогам зарубежных визитов на высшем уровне, а также посещений территорий республики по вопросам, входящим в компетенцию Комплекса;
всесторонний и глубокий анализ состояния социально-экономического развития территорий, формирование инвестиционных (государственных) программ и программ развития территорий, организацию и решение задач комплексного социально-экономического развития территорий;
обеспечение контроля за проведением тщательной экспертизы проектов правительственных решений, представляемых в соответствии с Регламентом Кабинета Министров Республики Узбекистан, с позиции обеспечения государственных интересов, экономической эффективности и увязки содержащихся в них вопросов со всеми заинтересованными структурами;
обеспечение неукоснительного соблюдения исполнительской дисциплины в соответствии с постановлениями Президента Республики Узбекистан от 11 апреля 2017 года № ПП–2881 «О персональной ответственности Государственных советников Президента Республики Узбекистан, руководителей Кабинета Министров и его комплексов, органов государственного и хозяйственного управления, а также хокимиятов всех уровней за эффективное и результативное исполнение актов и поручений Президента Республики Узбекистан, а также за укрепление исполнительской дисциплины» и Кабинета Министров от 12 января 1999 г. № 12 «О мерах по укреплению исполнительской дисциплины».
12. Работа заместителя Премьер-министра организуется в соответствии с Законом Республики Узбекистан «О Кабинете Министров Республики Узбекистан», Регламентом Кабинета Министров Республики Узбекистан, настоящим Положением, поручениями Президента Республики Узбекистан, Премьер-министра Республики Узбекистан, а также на основе планов работы Кабинета Министров и плана работы Комплекса по вопросам инвестиций, инновационного развития, координации деятельности свободных экономических и малых промышленных зон, туризма.
План работы Комплекса по вопросам инвестиций, инновационного развития, координации деятельности свободных экономических и малых промышленных зон, туризма утверждается Президиумом Кабинета Министров Республики Узбекистан.
13. Деятельность заместителя Премьер-министра по обеспечению системного мониторинга хода реализации законов Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, решений Кабинета Министров в курируемых органах государственного и хозяйственного управления, органах исполнительной власти на местах организуется путем проведения комплексных изучений согласно плану работы Кабинета Министров, а также в соответствии с поручениями Премьер-министра Республики Узбекистан, с заслушиванием отчетов на заседаниях Кабинета Министров, Президиума Кабинета Министров, Комплекса по вопросам инвестиций, инновационного развития, координации деятельности свободных экономических и малых промышленных зон, туризма.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к постановлению Кабинета Министров от 22 декабря 2017 года № 1014
к постановлению Кабинета Министров от 22 декабря 2017 года № 1014
1. Информационно-аналитический департамент по вопросам инвестиций, инновационного развития, координации деятельности свободных экономических и малых промышленных зон, туризма (далее — Департамент) является структурным подразделением Аппарата Кабинета Министров Республики Узбекистан (далее — Аппарат Кабинет Министров), деятельность которого направлена на информационно-аналитическое обеспечение Кабинета Министров Республики Узбекистан (далее — Кабинет Министров), его Президиума, а также Аппарата Кабинета Министров по вопросам формирования и мониторинга реализации инвестиционных программ, сотрудничества с международными финансовыми институтами (далее — МФИ) и привлечения иностранных инвестиций, инновационного развития, содействия приватизированным предприятиям и развития конкурентной среды, развития свободных экономических и малых промышленных зон, развития туризма.
2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией и законами Республики Узбекистан, постановлениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров, а также настоящим Положением.
3. Департамент осуществляет свою деятельность под руководством Премьер-министра Республики Узбекистан.
См. предыдущую редакцию.
Департамент по вопросам, входящим в его компетенцию, подчинен Заместителю Премьер-министра Республики Узбекистан — председателя Государственного комитета Республики Узбекистан по инвестициям — руководителю Комплекса по вопросам инвестиций, инновационного развития, координации деятельности свободных экономических и малых промышленных зон, туризма (далее — заместитель Премьер-министра), одновременно его деятельность координируется Управляющим аппарата Кабинета Министров.
(абзац второй пункта 3 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 3 марта 2018 года № 168)
4. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями Аппарата Кабинета Министров, органами государственного и хозяйственного управления, органами исполнительной власти на местах, иными органами и организациями, а также координирует деятельность информационно-аналитических департаментов Кабинета Министров, центральных органов в части инвестиций, инновационного развития, координации деятельности свободных экономических и малых промышленных зон, туризма.
5. Руководители подразделений, ответственные по вопросам инвестиций, инновационного развития, содействия приватизированным предприятиям, развития свободных экономических и малых промышленных зон, а также туризма министерств, ведомств и хозобъединений, советники по торгово-экономическим вопросам дипломатических представительств и постоянных представителей в международных организациях назначаются на должность и освобождаются от должности по согласованию с заведующим Департаментом.
координация мероприятий по формированию проектов Инвестиционной программы Республики Узбекистан (далее — Инвестиционная программа), кратко- и среднесрочных отраслевых и территориальных инвестиционных программ;
рассмотрение проектов отраслевых и территориальных инвестиционных программ, актов Президента Республики Узбекистан и Правительства Республики Узбекистан, разработанных органами государственного и хозяйственного управления, органами исполнительной власти на местах, иными организациями, а также информационно-аналитическими департаментами Кабинета Министров в части эффективного и рационального использования инвестиций;
разработка предложений по обеспечению сопряженности темпов экономического роста и сбалансированного развития отраслей экономики и социальной сферы с потребностями в инвестиционных ресурсах за счет различных источников финансирования, в том числе прямых иностранных инвестиций;
рассмотрение совместно со структурными подразделениями Аппарата Кабинета Министров схем финансирования крупных и стратегически важных инвестиционных проектов;
рассмотрение инвестиционных проектов и других документов, в том числе актов Президента Республики Узбекистан и Правительства Республики Узбекистан по конкретным инвестиционным проектам, и подготовка предложений по выбору эффективных и наиболее приемлемых схем реализации инвестиционных проектов;
анализ хода реализации инвестиционных проектов, включенных в Инвестиционную программу, отраслевых и территориальных инвестиционных программ с внесением предложений по устранению выявленных в ходе мониторинга проблем;
организация системного мониторинга и жесткого контроля за своевременной реализацией проектов, включенных в Инвестиционную программу, отраслевые и территориальные инвестиционные программы, а также за выполнением установленных прогнозных параметров реализации инвестиционных проектов и освоения средств;
обеспечение создания, ведения и регулярного обновления баз данных по инвестиционным проектам, включенным в инвестиционные программы;
изучение, в том числе с выездом на места, состояния реализации проектов, включенных в Инвестиционную программу, отраслевые и территориальные инвестиционные программы, хода исполнения законов Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, решений Кабинета Министров по вопросам их реализации с подготовкой соответствующих аналитических материалов и предложений для доклада руководству Кабинета Министров;
обобщение и комплексный анализ результатов мониторинга с выработкой на их основе предложений и мероприятий по безусловному достижению утвержденных параметров;
разработка предложения по повышению эффективности инвестиций, направляемых на реализацию инвестиционных проектов;
См. предыдущую редакцию.
координация работы по осуществлению разработок и адаптаций предварительных и окончательных технико-экономических обоснований и расчетов инвестиционных проектов, а также разработки проектной документации, экспертизы и технического сопровождения проектов базовых отраслей экономики.
(подпункт «а» пункта 6 дополнен абзацем постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 3 марта 2018 года № 168)
обеспечение координации и согласования деятельности министерств, ведомств, иных организаций на территории республики в сфере привлечения иностранных инвестиций, создание для этого необходимых условий и преференций;
выработка исходя из стратегических целей развития страны предложений по приоритетам инвестиционного сотрудничества с зарубежными государствами, международными экономическими и финансовыми институтами, иностранными компаниями и банками;
обеспечение координации процесса формирования и обновления единой базы инвестиционных предложений для привлечения иностранных инвестиций, кредитов и средств технического содействия грантов а также доведения до потенциальных иностранных инвесторов и кредиторов информации о предлагаемых к реализации инвестиционных предложениях;
координация работы по обеспечению потенциальных инвесторов информацией об инвестиционном климате в Республике Узбекистан, в том числе основных процедурных вопросах процесса инвестирования, а также предлагаемых инвестиционных объемах;
координация разработки кратко- и среднесрочных программ сотрудничества с международными финансовыми институтами, иностранными правительственными финансовыми организациями и другими инвесторами;
обеспечение контроля за своевременным и эффективным выполнением министерствами и ведомствами утвержденных программ сотрудничества с международными финансовыми институтами, иностранными правительственными финансовыми организациями и другими иностранными инвесторами;
выработка предложений по приоритетным и перспективным направлениям сотрудничества с международными финансовыми институтами, иностранными правительственными финансовыми организациями и другими инвесторами;
формирование и ведение систематизированного банка данных и осуществление мониторинга за ходом реализации инвестиционных, грантовых и проектов технического содействия, включенных в программы сотрудничества с международными финансовыми и экономическими институтами;
координация работ советников по торгово-экономическим вопросам дипломатических представительств и постоянных представителей в международных организациях и развитию туризма в вопросах привлечения иностранных инвестиций;
системное изучение процесса формирования будущих моделей инновационного развития приоритетных сфер и отраслей, современной инфраструктуры развития науки и инновационной деятельности, способной обеспечить необходимые условия для устойчивого роста социально-экономического потенциала территорий, а также повышения уровня жизни и благосостояния населения;
обеспечение реализации единой государственной политики в сфере науки и технологий, государственной научно-технической программы в соответствии со стратегическими программами социально-экономического развития страны, реальными потребностями сфер и отраслей экономики в наукоемких технологиях, эффективного использования интеллектуального потенциала в обеспечении инновационного развития экономики и повышения конкурентоспособности результатов отечественной науки;
координация деятельности министерств и ведомств, имеющих высшие образовательные учреждения, по развитию вузовской науки, повышению научного потенциала профессорско-преподавательского состава, укреплению интеграции вузовской науки с академической наукой, образованием и производством, поиску, отбору и целевой подготовке одаренной молодежи из числа студентов бакалавриата и магистратуры для научно-исследовательской и педагогической деятельности;
реализация системных мер по повышению эффективности научно-исследовательских учреждений, поддержке и стимулированию научно-исследовательской и инновационной деятельности, прежде всего творческих идей и разработок молодого поколения, а также создание благоприятных условий для активного участия молодежи в данной деятельности;
реализация мер по повышению уровня оснащенности научно-лабораторной базы научно-исследовательских и высших образовательных учреждений, бесперебойному обеспечению необходимыми комплектующими и расходными материалами, созданию научных лабораторий коллективного пользования, создание опытно-экспериментальной и конструкторско-технологической инфраструктуры;
реализация комплекса мер, направленных на создание эффективных механизмов продвижения и внедрения перспективных отечественных достижений научно-исследовательской и инновационной деятельности, включая организацию и укрепление материально-технической базы научно-экспериментальных специализированных лабораторий, центров высоких технологий, технопарков и других инновационно-ориентированных структур;
координация деятельности органов государственного и хозяйственного управления, органов исполнительной власти на местах и других организаций в вопросах реализации единой государственной политики по развитию научно-технического потенциала научно-исследовательских и образовательных учреждений, а также укреплению их материально-технической базы с учетом передового зарубежного опыта и задач в области научно-исследовательских работ;
реализация мер по дальнейшему укреплению интеграции академической науки и высшего образования, повышению активности участия научных работников научно-исследовательских учреждений в работе высших образовательных учреждений, поэтапному внедрению научных достижений в учебный процесс, вовлечению профессорско-преподавательского состава, соискателей и студентов в научные проекты, реализуемые в научно-исследовательских учреждениях;
организация системного анализа и контроля за ходом реализации мер по дальнейшему углублению уровня локализации производства, обеспечению достижения в рамках реализации проектов локализации производства утвержденных параметров сокращения импорта, организации выпуска конкурентоспособной импортозамещающей продукции, а также производства готовых видов продукции, комплектующих изделий и материалов;
координация разработки на основе глубокого анализа объемов и номенклатуры импорта по направлениям программ дальнейшей локализации производства продукции, формирования предложений по перечням готовой продукции, комплектующих изделий и материалов для освоения отечественными производителями;
См. последующую редакцию.
осуществление контроля за реализацией программных мер по кардинальному повышению уровня и роли частной собственности в экономике, углублению процессов приватизации, ускорению реализации частным инвесторам государственных активов, внедрению новых форм и способов разгосударствления;
осуществление мониторинга и анализа деятельности хозяйственных обществ с государственной долей, а также контроля хода реализации принятых программ и мероприятий по реализации государственных активов частным собственникам, в том числе по «нулевой» выкупной стоимости, с обеспечением выполнения инвесторами принятых инвестиционных и социальных обязательств;
организация проведения на постоянной основе глубокого анализа финансово-экономических и производственных показателей деятельности приватизированных предприятий и выявление причин и факторов низкой эффективности и бездействия ранее приватизированных предприятий, разработки и реализации комплексных мер по их финансовому оздоровлению, в том числе за счет привлечения новых инвесторов, модернизации и технологического перевооружения производств, снижения себестоимости и освоения новых видов конкурентоспособной продукции;
координация работ по разработке и реализации «дорожных карт» и программ развития конкретных приватизированных предприятий, эффективного задействования неиспользуемых производственных мощностей, пустующих и незавершенных строительством объектов, с оказанием им содействия в получении разрешительных документов, подключении к коммуникациям и выделении кредитов в коммерческих банках в целях создания новых рабочих мест и налаживания выпуска конкурентоспособной продукции;
анализ хода реализации программных мер по повышению эффективности деятельности акционерных обществ, обеспечению их открытости и привлекательности для потенциальных инвесторов, внедрению современных методов корпоративного управления, усилению роли акционеров в стратегическом управлении предприятиями;
координация реализации органами государственного и хозяйственного управления, органами исполнительной власти на местах мер по обеспечению активного формирования и эффективного функционирования рынка ценных бумаг, созданию необходимой среды и инфраструктуры для его дальнейшего развития;
реализация мер по эффективному антимонопольному регулированию и недопущению ограничения конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также организация системы государственной защиты прав потребителей;
См. последующую редакцию.
координация и анализ эффективности деятельности административных советов и дирекций свободных экономических и малых промышленных зон, в том числе в вопросах привлечения прямых иностранных инвестиций и отечественных инвесторов, содействие административным советам свободных экономических зон в организации и создании современных производств по выпуску востребованной на внешних рынках и импортозамещающей продукции с высокой добавленной стоимостью;
организация проведения мониторинга и анализа хода реализации инвестиционных проектов, размещенных в свободных экономических и малых промышленных зонах по созданию новых современных производств в сфере глубокой переработки промышленной и сельскохозяйственной продукции, локализации производства высокотехнологичной продукции, в том числе на базе местного сырья и материалов;
обеспечение участия в анализе и отборе инвестиционных проектов, разработке программ по обеспечению опережающего развития и эффективного использования транспортной, инженерно-коммуникационной и социальной инфраструктуры на территориях свободных экономических и малых промышленных зон;
формирование предложений и программ по дальнейшему развитию свободных экономических и малых промышленных зон, размещению в них проектов, обеспечивающих производство высокотехнологичной продукции на основе углубления процессов локализации местного сырья и материалов, с учетом имеющихся производственного и ресурсного потенциалов регионов республики;
координация работ по разработке и мониторингу реализации программ, в том числе территориальных программ комплексного развития туризма, направленных на коренное повышение туристского потенциала республики;
обеспечение реализации активной рекламно-информационной политики в сфере туризма, направленной на широкую пропаганду историко-культурного наследия, сохранение и развитие туристского имиджа республики, продвижение национальных туристских продуктов и брендов на международные туристские рынки, создание новых туристских маршрутов в регионах;
организация работ по разработке предложений по оптимизации государственного и рыночного регулирования в сфере туризма и развитию конкуренции на рынке туристских услуг, по ускоренному развитию широкого спектра видов туризма, привлечению иностранных инвестиций, а также кредитов и грантов международных финансовых институтов и других организаций в развитие туристской инфраструктуры, соответствующей международным стандартам;
реализация комплекса мер по устранению всех преград и барьеров, препятствующих развитию туризма, всемерному содействию повышению предпринимательской активности в сфере туризма, активному внедрению информационно-коммуникационных технологий в сферу туризма;
координация работ по расширению сотрудничества с национальными и авторитетными международными организациями по туризму, внедрению в практику туристской деятельности международных и межгосударственных стандартов и норм, совершенствованию системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для сферы туризма;
подготовка для включения в «дорожные карты» совместно с руководителями курируемых организаций предложений в части углубления сотрудничества с зарубежными странами, а также по проблемным вопросам в соответствующих отраслях и территориях республики;
обеспечение по вопросам, входящим в компетенцию Департамента системного контроля за ходом исполнения «дорожных карт», утвержденных по результатам визита Президента Республики Узбекистан в зарубежные страны и во время посещения территорий республики;
обеспечение предоставления подробной информации, материалов и отчетов руководителей министерств, ведомств, хозяйственных объединений и коммерческих банков о реализации «дорожных карт» и внесение для обсуждения на заседания Кабинета Министров.
обеспечивает создание, ведение и регулярное обновление баз данных по вопросам, входящим в сферу его ведения;
готовит соответствующие справочные, аналитические материалы и предложения для Президента Республики Узбекистан, Премьер-министра Республики Узбекистан, заместителя Премьер-министра, а также для рассмотрения их Кабинетом Министров;
изучает, в том числе с выездом на места, экономическое и социальное положение дел на территориях, ход исполнения законов Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, решений Кабинета Министров по вопросам, входящим в сферу его ведения, с подготовкой соответствующих аналитических материалов и предложений для доклада руководству Кабинета Министров;
контролирует исполнение законов Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, решений Кабинета Министров, поручений Президента Республики Узбекистан, Премьер-министра Республики Узбекистан и его заместителей, Управляющего аппарата Кабинета Министров;
проводит экспертизу, проработку и согласование внесенных в Кабинет Министров проектов законов Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Узбекистан и иных актов, обеспечивает качественную подготовку необходимых аналитических и справочных материалов к ним;
участвует в разработке материалов и оформлении решений, связанных с подготовкой заседаний Кабинета Министров по итогам социально-экономического развития республики, и докладывает указанные материалы заместителю Премьер-министра, Управляющему аппарата Кабинета Министров, а также обеспечивает контроль за исполнением соответствующих протокольных решений Кабинета Министров;
участвует в подготовке материалов и оформлении решений, принимаемых на совещаниях, проводимых Президентом Республики Узбекистан, Премьер-министром Республики Узбекистан, его заместителями;
обеспечивает комплексную и качественную проработку и подготовку материалов, проектов законов Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, решений Кабинета Министров, а также их согласование с заинтересованными органами государственного и хозяйственного управления, органами исполнительной власти на местах, иными органами и организациями, структурными подразделениями Аппарата Кабинета Министров;
организует разработку и представление в установленном порядке в Олий Мажлис Республики Узбекистан законопроектов и их защиту по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
координирует деятельность курируемых органов государственного и хозяйственного управления, органов исполнительной власти на местах, иных организаций в соответствии с возложенными задачами;
обеспечивает эффективность работы соответствующих правительственных и межведомственных комиссий и советов, возглавляемых Премьер-министром Республики Узбекистан, заместителем Премьер-министра, координирует и контролирует выполнение принятых ими решений;
рассматривает обращения физических и юридических лиц, в том числе поступающие в электронной форме, и готовит предложения по решению поставленных в них вопросов, направляет эти обращения в соответствующие органы государственного и хозяйственного управления, органы исполнительной власти на местах, иные организации для рассмотрения и принятия мер, контролирует своевременное их рассмотрение, осуществляет прием физических лиц и представителей юридических лиц;
обеспечивает координацию и осуществляет обобщение результатов реализации целевых программ, законов Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, решений Кабинета Министров.
в установленном порядке запрашивать и получать от других структурных подразделений Аппарата Кабинета Министров, органов государственного и хозяйственного управления, органов исполнительной власти на местах, иных органов и организаций материалы и сведения, необходимые для анализа и подготовки вопросов, рассматриваемых в Кабинете Министров;
координировать информационно-аналитическую и прогнозную деятельность органов государственного и хозяйственного управления, органов исполнительной власти на местах и иных организаций, а также информационно-аналитических департаментов Кабинета Министров по вопросам инвестиций, инновационного развития, координации деятельности свободных экономических и малых промышленных зон, туризма;
проводить совещания с участием руководителей и представителей органов государственного и хозяйственного управления, органов исполнительной властина местах, иных органов и организаций;
создавать экспертные группы для проведения информационно-аналитических исследований в сфере инвестиций, инновационного развития, координации деятельности свободных экономических и малых промышленных зон, туризма с привлечением работников центральных экономических органов, научно-исследовательских центров и институтов, отечественных и зарубежных экспертов;
участвовать в работе международных конференций, конгрессов, симпозиумов, семинаров и совещаний, а также в международных проектах в сфере информационно-аналитических исследований по проблемам привлечения инвестиций, инновационного развития, деятельности свободных экономических и малых промышленных зон, развития туризма;
вести в установленном порядке переписку с органами государственного и хозяйственного управления, а также с международными, иностранными финансовыми институтами и зарубежными правительственными финансовыми организациями, иностранными правительственными учреждениями по вопросам инвестиций, инновационного развития, деятельности свободных экономических и малых промышленных зон, развития туризма;
принимать участие на заседаниях коллегиальных органов курируемых органов государственного и хозяйственного управления и других организаций, а по поручению Премьер-министра Республики Узбекистан, заместителя Премьер-министра — на заседаниях и совещаниях иных государственных органов, негосударственных некоммерческих и других организаций, проводимых по вопросам, входящим в сферу ведения Департамента;
привлекать при необходимости в установленном порядке для проработки вопросов, рассматриваемых в Кабинете Министров, руководителей и специалистов органов государственного и хозяйственного управления, органов исполнительной власти на местах, научных учреждений и других организаций, создавать временные рабочие группы по соответствующим вопросам;
возвращать при необходимости документы, поступающие в нарушение требований Закона Республики Узбекистан «О Кабинете Министров Республики Узбекистан», Регламента Кабинета Министров Республики Узбекистан и иных нормативно-правовых актов.
Требования Департамента по представлению необходимых материалов, сведений, а также по доработке проектов законов Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, решений Кабинета Министров и других документов подлежат исполнению в установленные им сроки, если в поручениях Президента Республики Узбекистан, Премьер-министра Республики Узбекистан, его заместителей и Управляющего аппарата Кабинета Министров не установлены другие сроки исполнения.
надлежащее и эффективное выполнение возложенных на него задач и функций, указанных в пунктах 6 и 7 настоящего Положения;
эффективное выполнение задач и функций, возложенных на Кабинет Министров Республики Узбекистан Конституцией Республики Узбекистан, Законом Республики Узбекистан «О Кабинете Министров Республики Узбекистан» и другими актами законодательства по вопросам, относящимся в компетенции Департамента;
качественное и своевременное выполнение законов, актов и поручений Президента Республики Узбекистан, решений Кабинета Министров;
состояние дел в Департаменте, надлежащую координацию и контроль за деятельностью соответствующих органов государственного и хозяйственного управления, других организаций, всестороннее рассмотрение предложений и проектов документов, внесенных в Кабинет Министров по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
надлежащее и эффективное исполнение «дорожных карт», утверждаемых по итогам зарубежных визитов на высшем уровне, а также посещений территорий республики по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
всесторонний и глубокий анализ состояния социально-экономического развития территорий, формирование инвестиционных (государственных) программ и программ развития территорий, организацию и решение задач комплексного социально-экономического развития территорий;
обеспечение проведения тщательной экспертизы проектов правительственных решений, представляемых в соответствии с Регламентом Кабинета Министров Республики Узбекистан, с позиции обеспечения государственных интересов, экономической эффективности и увязки содержащихся в них вопросов со всеми заинтересованными структурами;
обеспечение неукоснительного соблюдения исполнительской дисциплины в соответствии с постановлениями Президента Республики Узбекистан от 11 апреля 2017 года № ПП–2881 «О персональной ответственности Государственных советников Президента Республики Узбекистан, руководителей Кабинета Министров и его комплексов, органов государственного и хозяйственного управления, а также хокимиятов всех уровней за эффективное и результативное исполнение актов и поручений Президента Республики Узбекистан, а также за укрепление исполнительской дисциплины» и Кабинета Министров от 12 января 1999 г. № 12 «О мерах по укреплению исполнительской дисциплины».
10. Структура Департамента включает в себя заведующего Департаментом, первого заместителя, заместителя заведующего Департаментом и инспектора, а также:
12. Заведующий, заместители заведующего Департаментом, заведующие секторами и специалисты Департамента назначаются и освобождаются от должности в установленном порядке.
13. Работа Департамента организуется в соответствии с Законом Республики Узбекистан «О Кабинете Министров Республики Узбекистан», Регламентом Кабинета Министров Республики Узбекистан, Положением об Аппарате Кабинета Министров Республики Узбекистан, настоящим Положением, Инструкцией по делопроизводству в Аппарате Кабинета Министров, поручениями Президента Республики Узбекистан, Премьер-министра Республики Узбекистан, его заместителей, приказами и поручениями Управляющего аппарата Кабинета Министров, а также на основе планов работы Кабинета Министров, планов работы Департамента, индивидуальных планов работы заведующего Департаментом, его заместителей, заведующих секторами и специалистов.
План работы Департамента формируется на основе плана работы Кабинета Министров, утверждаемого Президиумом Кабинета Министров.
Планы работ Департамента, индивидуальный план работы заведующего Департаментом согласовываются с Управляющим аппарата Кабинета Министров и утверждаются заместителем Премьер-министра Республики Узбекистан.
Индивидуальные планы работы заведующих секторами и специалистов утверждаются заведующим Департаментом.
Деятельность Департамента по осуществлению системного мониторинга хода реализации законов Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, правительственных решений в курируемых органах государственного и хозяйственного управления, органах исполнительной власти на местах, иных органах и организациях обеспечивается путем проведения комплексных изучений согласно плану работы Кабинета Министров, а также в соответствии с поручениями Премьер-министра Республики Узбекистан, заместителя Премьер-министра, Управляющего аппарата Кабинета Министров, с заслушиванием отчетов на заседаниях Кабинета Министров, Президиума Кабинета Министров, Комплекса, Департамента и ведением соответствующего банка данных.
осуществляет непосредственное руководство Департаментом, организует работу своих заместителей, заведующих секторами и специалистов, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и функций;
обеспечивает строгое соблюдение государственных интересов при рассмотрении внесенных в Кабинет Министров предложений и проектов нормативно-правовых актов по вопросам, входящим в сферу ведения Департамента, организует их проработку и визирует подготовленные проекты документов. После принятия соответствующих нормативно-правовых актов обеспечивает системный контроль за их реализацией;
обеспечивает организацию системного мониторинга и формирования банка данных о состоянии и результативности принимаемых мер по вопросам инвестиций, инновационного развития, координации деятельности свободных экономических и малых промышленных зон, туризма, а также разработку и осуществление практических мер по решению проблемных вопросов, реализации перспективных задач развития отраслей и территорий республики;
организует работу по формированию и реализации программ сотрудничества с международными финансовыми институтами, иностранными правительственными организациями и иностранными инвесторами, контролю за процессом привлечения иностранных инвестиций, в том числе прямых инвестиций, кредитов, грантов и средств технического содействия;
тщательно прорабатывает и вносит по согласованию с Управляющим аппарата Кабинета Министров на рассмотрение руководителя Комплекса предложения по кандидатурам, рекомендуемым на должности в соответствии с утвержденной структурой и штатным расписанием Департамента, мерам по повышению их профессионального уровня и деловой квалификации заведующих секторами и специалистов, поощрения и наложении на них взыскания;
разрабатывает и вносит на утверждение руководителя Комплекса распределение обязанностей между заместителями, заведующими секторами и специалистами, а также проект плана работы Комплекса на полугодие, утверждает планы работы заместителей заведующего, заведующих секторами и специалистов Департамента;
направляет на рассмотрение в соответствующие органы государственного и хозяйственного управления, органы исполнительной власти на местах, иные организации документы, поступившие в Кабинет Министров, по которым не требуются решения Правительства республики;
участвует на заседаниях Кабинета Министров Республики Узбекистан и его Президиума, совещаниях у Премьер-министра Республики Узбекистан, его заместителей, заседаниях правительственных и межведомственных комиссий и советов, совещаниях у Управляющего аппарата Кабинета Министров, проводимых по вопросам, входящим в сферу ведения Департамента;
обеспечивает формирование и обновление резерва кадров Департамента, организацию системной работы с лицами, включенными в резерв кадров;
15. В случае временного отсутствия заведующего Департамент его обязанности исполняет первый заместитель.
осуществляет координацию деятельности секторов по вопросам формирования и мониторинга реализации инвестиционных программ, сотрудничества с МФИ и привлечения иностранных инвестиций, а также инновационного развития и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и функций по закрепленным за ним вопросам и состояние исполнительской дисциплины;
организует качественную и своевременную подготовку материалов и проектов документов по закрепленным за ним вопросам, обеспечивает контроль за выполнением поручений;
осуществляет контроль за созданием и ведением систематизированных баз данных по соответствующим вопросам, их регулярным пополнением и обновлением;
докладывает материалы заведующему Департаментом, а также в установленном порядке заместителю Премьер-министра, Управляющему аппарата Кабинета Министров;
организует разработку и представляет заведующему Департаментом предложения и проекты актов по вопросам, входящим в сферу ведения Департамента, а также устранению имеющихся недостатков в соответствующих сферах;
участвует в установленном порядке на заседаниях Кабинета Министров и его Президиума, совещаниях у Премьер-министра Республики Узбекистан, его заместителей, заседаниях правительственных и межведомственных комиссий и советов, совещаниях у Управляющего аппарата Кабинета Министров, проводимых по вопросам, входящим в сферу его ведения;
проводит с руководителями органов государственного и хозяйственного управления, органов исполнительной власти на местах и иных организаций, учеными и специалистами совещания по вопросам, закрепленным за ним, для подготовки материалов к рассмотрению на заседаниях Кабинета Министров и его Президиума, совещаниях у Президента Республики Узбекистан, Премьер-министра Республики Узбекистан и его заместителей, а также обсуждения проектов законов Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, решений Кабинета Министров в целях их подготовки;
вносит заведующему Департаментом предложения по распределению обязанностей между соответствующими специалистами;
представляет заведующему Департаментом предложения о назначении на должность и об освобождении от должности, о повышении квалификации, поощрении специалистов и наложении на них взысканий;
ведет контроль за своевременным и качественным исполнением указов, постановлений, распоряжений и поручений Президента Республики Узбекистан, протоколов заседания Кабинета Министров и правительственных решений, а также поручений Премьер-министра и его заместителей.
осуществляет координацию деятельности секторов по вопросам содействия приватизированным предприятиям и развития конкурентной среды, развития свободных экономических и малых промышленных зон, а также развития туризма и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и функций по закрепленным за ним вопросам и состояние исполнительской дисциплины;
организует качественную и своевременную подготовку материалов и проектов документов по закрепленным за ним вопросам, обеспечивает контроль за выполнением поручений;
осуществляет контроль за созданием и ведением систематизированных баз данных по соответствующим вопросам, их регулярным пополнением и обновлением;
докладывает материалы заведующему Департаментом, а также в установленном порядке заместителю Премьер-министра, Управляющему аппарата Кабинета Министров;
организует разработку и представляет заведующему Департаментом предложения и проекты актов по вопросам, входящим в сферу ведения Департамента, а также устранению имеющихся недостатков в соответствующих сферах;
участвует в установленном порядке на заседаниях Кабинета Министров и его Президиума, совещаниях у Премьер-министра Республики Узбекистан, его заместителей, заседаниях правительственных и межведомственных комиссий и советов, совещаниях у Управляющего аппарата Кабинета Министров, проводимых по вопросам, входящим в сферу его ведения;
проводит с руководителями органов государственного и хозяйственного управления, органов исполнительной власти на местах и иных организаций, учеными и специалистами совещания по вопросам, закрепленным за ним, для подготовки материалов к рассмотрению на заседаниях Кабинета Министров и его Президиума, совещаниях у Президента Республики Узбекистан, Премьер-министра Республики Узбекистан и его заместителей, а также обсуждения проектов законов Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, решений Кабинета Министров в целях их подготовки;
вносит заведующему Департаментом предложения по распределению обязанностей между соответствующими специалистами;
представляет заведующему Департамент предложения о назначении на должность и об освобождении от должности, о повышении квалификации, поощрении специалистов и наложении на них взысканий.
координирует работу специалистов сектора и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на сектор задач и функций;
организует качественную и своевременную подготовку специалистами справочных, аналитических, статистических и других материалов, а также проектов законодательных и иных нормативно-правовых актов по закрепленным за сектором вопросам;
координирует подготовку специалистами организационных мер или планов контроля по реализации принятых законов Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, правительственных решений, их утверждение у Премьер-министра Республики Узбекистан или его заместителя, обеспечивает на постоянной основе мониторинг достигнутых результатов;
обеспечивает координацию изучения вопросов и реализации мер, предусмотренных в планах работы Кабинета Министров, Департамента, а также в индивидуальных планах работы специалистов на соответствующий период, на основе критического анализа вносит предложения на рассмотрение заместителя заведующего, заведующего Департаментом и заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан;
осуществляет контроль за созданием и ведением специалистами систематизированной базы данных по соответствующим отраслям, сферам и секторам экономики, а также территориям республики;
докладывает справочные материалы и проекты документов заместителю заведующего и заведующему Департаментом, а также в установленном порядке заместителю Премьер-министра Республики Узбекистан, Управляющему аппарата Кабинета Министров;
организует разработку и представляет заместителю заведующего, заведующему Департаментом предложения по углублению реформ, а также устранению имеющихся недостатков по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
участвует на заседаниях Кабинета Министров и его Президиума, совещаниях у Премьер-министра Республики Узбекистан, его заместителей, заседаниях правительственных и межведомственных комиссий и советов, совещаниях у Управляющего аппарата Кабинета Министров, проводимых по вопросам, входящим в сферу ведения сектора;
проводит с руководителями и представителями органов государственного и хозяйственного управления, органов исполнительной власти на местах, иных органов и организаций, учеными и специалистами совещания по вопросам, закрепленным за ним, для подготовки материалов к рассмотрению на заседаниях Кабинета Министров и его Президиума, совещаниях у Президента Республики Узбекистан, Премьер-министра Республики Узбекистан и его заместителей, а также обсуждения находящихся на исполнении проектов законов Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, решений Кабинета Министров;
осуществляет прием физических лиц и представителей юридических лиц, а также рассматривает их обращения по вопросам, входящим в его компетенцию;
несет персональную ответственность за качество, достоверность и своевременность подготовки предложений и проектов нормативно-правовых актов, обеспечение контроля за выполнением поручений и принятых документов в соответствии с функциональными обязанностями;
всесторонне анализирует представленные соответствующими органами государственного и хозяйственного управления, органами исполнительной власти на местах, иными органами и организациями предложения и проекты документов, готовит по ним необходимые аналитические материалы и экспертные заключения, а также обеспечивает необходимые согласования по ним в соответствии с Регламентом Кабинета Министров Республики Узбекистан;
докладывает материалы и проекты документов заведующему Департаментом, его заместителям и заведующему сектором, а также в установленном порядке — заместителю Премьер-министра Республики Узбекистан и Управляющему аппарата Кабинета Министров;
разрабатывает и вносит на утверждение в установленном порядке план контроля или организационные меры по принятым документам, осуществляет системный контроль за исполнением органами государственного и хозяйственного управления, органами исполнительной власти на местах и иными организациями законов Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, решений Кабинета Министров, поручений Президента Республики Узбекистан, Премьер-министра Республики Узбекистан и его заместителей — по соответствующим отраслям и сферам экономики или территориям республики;
организует формирование и ведение систематизированной базы данных по соответствующим функциональным вопросам и документам, ее регулярное пополнение и обновление;
на постоянной основе изучает состояние и результативность работы структурных подразделений (экономических, финансовых и юридических служб) центральных аппаратов соответствующих органов государственного и хозяйственного управления, органов исполнительной власти на местах, вносит предложения по повышению эффективности их деятельности;
присутствует в установленном порядке на проводимых по закрепленным за ним вопросам заседаниях Кабинета Министров Республики Узбекистан и его Президиума, совещаниях у Премьер-министра Республики Узбекистан и его заместителей, заседаниях правительственных и межведомственных комиссий и советов, совещаниях у Управляющего аппарата Кабинета Министров;
проводит с представителями органов государственного и хозяйственного управления, органов исполнительной власти на местах, иных органов и организаций, учеными и специалистами совещания по вопросам, закрепленным за ним, для подготовки материалов к рассмотрению на заседаниях Кабинета Министров и его Президиума, совещаниях у Президента Республики Узбекистан, Премьер-министра Республики Узбекистан и его заместителей, Управляющего аппарата Кабинета Министров, а также обсуждения находящихся на исполнении проектов законов Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, решений Кабинета Министров;
осуществляет прием физических лиц и представителей юридических лиц, а также рассматривает их обращения по вопросам, входящим в его компетенцию;
несет персональную ответственность за качество, достоверность и своевременность подготовки предложений и проектов нормативно-правовых актов, обеспечение контроля за выполнением поручений и принятых документов в соответствии с функциональными обязанностями;
всесторонне анализирует представленные органами государственного и хозяйственного управления, органами исполнительной власти на местах, иными органами и организациями предложения и проекты документов, готовит по ним необходимые аналитические материалы и заключения, а также обеспечивает необходимые согласования по ним в соответствии с Регламентом Кабинета Министров Республики Узбекистан;
докладывает материалы и проекты документов заведующему Департаментом, его заместителю, заведующему сектором и главному специалисту, а также в установленном порядке — заместителю Премьер-министра Республики Узбекистан и Управляющему аппарата Кабинета Министров;
разрабатывает и вносит на утверждение в установленном порядке план контроля или организационные меры по принятым документам, осуществляет системный контроль за исполнением органами государственного и хозяйственного управления, органами исполнительной власти на местах и иными организациями законов Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, решений Кабинета Министров, поручений Президента Республики Узбекистан, Премьер-министра Республики Узбекистан и его заместителей — по соответствующим отраслям и сферам экономики или территориям республики;
организует формирование и ведение систематизированной базы данных по соответствующим функциональным вопросам и документам, ее регулярное пополнением и обновление;
на постоянной основе изучает состояние и результативность работы структурных подразделений (экономических, финансовых и юридических служб) центральных аппаратов соответствующих органов государственного и хозяйственного управления, органов исполнительной власти на местах, иных органов и организаций, вносит предложения по повышению эффективности их деятельности;
присутствует в установленном порядке на проводимых по закрепленным за ним вопросам заседаниях Кабинета Министров Республики Узбекистан и его Президиума, совещаниях у Премьер-министра Республики Узбекистан и его заместителей, заседаниях правительственных и межведомственных комиссий и советов, совещаниях у Управляющего аппарата Кабинета Министров;
по согласованию с заведующим сектором проводит с представителями органов государственного и хозяйственного управления и других организаций, учеными и специалистами обсуждения, находящихся на исполнении проектов законов Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, решений Кабинета Министров в целях их подготовки;