В соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 18 июля 2017 года № УП-5116 «О мерах по коренному совершенствованию налогового администрирования, повышению собираемости налогов и других обязательных платежей»:
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Д.А. Кучкарова.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению Президента Республики Узбекистан от 3 ноября 2017 года № ПП-3376
к постановлению Президента Республики Узбекистан от 3 ноября 2017 года № ПП-3376
1. В постановлении Президента Республики Узбекистан от 1 мая 2008 года № ПП-853 «О мерах по дальнейшей оптимизации и сокращению численности управленческого персонала органов государственного и хозяйственного управления»:
« | 8 | Государственный налоговый комитет | 12 185 | 12 185 | »; | ||
Центральный аппарат | 253 | 253 | |||||
Областные звенья | 1 264 | 1 264 | |||||
Районные звенья | 10 539 | 10 539 | |||||
Подведомственные организации | 129 | 129 |
« | 8 | Государственный налоговый комитет | 95 | 95 | ». | ||
Центральный аппарат | 10 | 10 | |||||
Областные звенья | 65 | 65 | |||||
Подведомственные организации | 20 | 20 |
См. последующую редакцию.
2. Пункт 1 постановления Президента Республики Узбекистан от 8 января 2010 года № ПП-1257 «О мерах по дальнейшей модернизации системы налоговых органов республики» изложить в следующей редакции:
«1. Определить основными задачами и функциями Государственного налогового комитета Республики Узбекистан:
реализацию государственной налоговой политики и обеспечение действенного контроля за соблюдением налогового законодательства, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налогов и других обязательных платежей;
обеспечение в полном объеме поступления налогов и других обязательных платежей в Государственный бюджет Республики Узбекистан и государственные целевые фонды в соответствии с Налоговым кодексом Республики Узбекистан и иными актами законодательства;
обеспечение своевременного и достоверного учета налогоплательщиков и объектов налогообложения, совершенствование механизмов полноты их охвата посредством широкого внедрения современных информационно-коммуникационных технологий и передовых автоматизированных методов анализа в процесс налогового администрирования;
анализ и выработка действенных мер по расширению базы налогообложения, в том числе посредством системного анализа динамики макроэкономических показателей и налогового потенциала регионов, осуществление мер по повышению собираемости налогов, внедрение современных методов осуществления налогового контроля, реализация комплексных мероприятий по профилактике, выявлению и пресечению налоговых правонарушений;
пресечение источников незаконного оборота денежных средств, обеспечение систематического контроля за своевременностью и полнотой сдачи наличной выручки юридическими и физическими лицами, осуществляющими денежные расчеты с населением;
совершенствование работы с налогоплательщиками путем полного перехода на бесконтактное электронное обслуживание налогоплательщиков, оказание всемерного содействия им в выполнении налоговых обязательств, повышение правовой культуры субъектов предпринимательства и населения;
внесение предложений по дальнейшему совершенствованию законодательства по стимулированию деятельности хозяйствующих субъектов, юридических и физических лиц, предоставлению им необходимых льгот и преференций;
осуществление контроля за финансово-хозяйственной деятельностью рынков и торговых комплексов, соблюдением ими налогового законодательства и по выявленным на их территории правонарушениям проведение дознания с передачей уголовных дел в правоохранительные органы;
взаимодействие с финансовыми органами, заинтересованными министерствами и ведомствами, а также органами государственной власти на местах в вопросах налогообложения, в том числе посредством выявления дополнительных резервов увеличения доходов республиканского и местных бюджетов;
обеспечение координации деятельности контролирующих органов республики по вопросам проверок деятельности хозяйствующих субъектов, недопущение дублирования и злоупотреблений при проведении этой работы;
осуществление, в пределах своей компетенции, контроля за соблюдением законодательства при осуществлении юридическими и физическими лицами валютных и экспортно-импортных операций;
осуществление системной работы по подбору и расстановке кадров, укомплектованию налоговых органов квалифицированными работниками, обладающими высокими морально-нравственными качествами, решительному искоренению фактов коррупции и формального отношения к делу, а также обеспечение профилактики правонарушений среди работников и создания для них достойных условий несения службы».
См. последующую редакцию.
3. Пункт 1 постановления Президента Республики Узбекистан от 30 октября 2012 года № ПП-1843 «О мерах по дальнейшему повышению эффективности функционирования информационно-коммуникационной системы органов государственной налоговой службы Республики Узбекистан» изложить в следующей редакции:
«1. Считать основными задачами и направлениями деятельности Главного управления информационно-коммуникационных технологий Государственного налогового комитета Республики Узбекистан:
сбор, обработку и хранение информации о налогоплательщиках, объектах налогообложения, начисленных и уплаченных налогах и других обязательных платежах, а также о льготах по ним;
широкое внедрение современных информационно-коммуникационных технологий и передовых автоматизированных методов анализа в процесс налогового администрирования;
автоматизированный учет налоговой и финансовой отчетности налогоплательщиков и иной информации о налогоплательщиках;
использование современных информационно-коммуникационных технологий в процессе налогового администрирования;
организацию обмена информацией между Государственным налоговым комитетом Республики Узбекистан, Министерством финансов, другими министерствами и ведомствами, а также органами государственной власти на местах в вопросах налогообложения в электронном виде, в том числе по каналам связи;
организацию оказания налогоплательщикам широкого спектра интерактивных услуг в режиме реального времени и обеспечение полного бесконтактного электронного обслуживания налогоплательщиков через персональный кабинет налогоплательщика, в том числе через Единый портал интерактивных государственных услуг;