Отметить, что за последние годы в стране осуществлена целенаправленная масштабная работа по созданию свободных экономических и малых промышленных зон, включая формирование прочной нормативно-правовой базы, регламентирующей их деятельность, широкой системы налоговых, таможенных льгот и преференций, способствующих привлечению в развитие свободных экономических и малых промышленных зон иностранных и отечественных инвестиций.
Вместе с тем в организации деятельности свободных экономических зон имеют место серьезные недостатки и упущения, которые служат тормозом их развития и эффективного функционирования. Специальной межведомственной комиссией, образованной постановлением Президента Республики Узбекистан от 7 августа 2017 года № ПП-3175, с выездом на места выявлено следующее:
первое, отсутствуют четкие критерии отбора проектов для размещения на территориях свободных экономических и малых промышленных зон. При рассмотрении инвестиционных проектов не учитываются количество вновь создаваемых рабочих мест, наличие потенциального иностранного партнера и страны-инвестора, востребованность производимой продукции на внутреннем и внешних рынках, объем экспорта, а также уровень локализации производства;
второе, фактически сложился сложный забюрократизированный механизм согласования и одобрения инвестиционных проектов, предлагаемых для реализации и размещения на территории свободных экономических зон, который на многие месяцы затягивает принятие по ним решения;
третье, не уделяется должного внимания вопросам своевременного создания необходимой инженерно-коммуникационной и производственной инфраструктуры для свободных экономических и малых промышленных зон;
четвертое, отсутствует детальная проработка обеспеченности предлагаемых инвестиционных проектов надежными финансовыми источниками, в том числе за счет отечественных и иностранных кредитных ресурсов, прямых иностранных инвестиций. Закрепленные за свободными экономическими и малыми промышленными зонами коммерческие банки пассивно участвуют в решении этих проблем;
пятое, значительные затруднения испытывают участники свободных экономических зон в приобретении в необходимом объеме сырьевых ресурсов, реализуемых через Республиканскую товарно-сырьевую биржу;
шестое, крайне неэффективно используются производственные мощности предприятий, введенных в эксплуатацию на территории свободных экономических зон, вследствие чего объемы производства, экспорта и количество рабочих мест не соответствуют параметрам утвержденных бизнес-планов;
седьмое, отсутствует действенный механизм координации работы по оперативному решению возникающих на местах вопросов со стороны образованных территориальных комиссий по координации деятельности свободных экономических и малых промышленных зон во главе с первыми заместителями Председателя Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимов областей и г. Ташкента по вопросам экономики и предпринимательства.
Все это требует создания принципиально новой системы проведения отбора инвестиционных проектов, порядка предоставления земельных участков, обеспечения доступа к сырью и материалам, выделения кредитных ресурсов субъектам предпринимательства, размещаемым в свободных экономических и малых промышленных зонах.
В целях создания наиболее благоприятной деловой среды для привлечения иностранных и отечественных инвестиций в создание современных высокотехнологичных производств по глубокой переработке минерально-сырьевых и сельскохозяйственных ресурсов, обеспечивающих выпуск конкурентоспособной качественной продукции с высокой добавленной стоимостью, востребованной на внешних рынках, а также комплексного и эффективного использования производственного и ресурсного потенциала регионов республики, организации на этой основе новых рабочих мест и повышения доходов населения:
1. Внедрить с 1 декабря 2017 года новую систему управления и организации деятельности свободных экономических зон и малых промышленных зон, предусматривающую:
а) преобразование созданных территориальных комиссий по координации деятельности свободных экономических и малых промышленных зон в административные советы свободных экономических зон и малых промышленных зон в Республике Каракалпакстан, областях и г. Ташкенте (далее — административные советы) по типовому составу согласно приложению № 1, определив их основными задачами и направлениями деятельности:
См. последующую редакцию.
осуществление государственного регулирования и координации деятельности свободных экономических зон и малых промышленных зон на соответствующей территории, а также контроля за соблюдением особого правового и экономического режима;
См. последующую редакцию.
организацию эффективного функционирования свободных экономических зон и малых промышленных зон, формирование дирекций свободных экономических и малых промышленных зон и осуществление контроля за их деятельностью;
См. последующую редакцию.
проведение отбора и принятие решения по размещению инвестиционных проектов для реализации на территории свободных экономических зон;
См. последующую редакцию.
осуществление функций конкурсной комиссии по отбору и размещению субъектов предпринимательства в малых промышленных зонах;
См. последующую редакцию.
принятие решений о предоставлении земельных участков участникам свободных экономических и малых промышленных зон для реализации инвестиционных проектов;
См. последующую редакцию.
принятие решения о реализации по «нулевой» выкупной стоимости, с принятием инвестиционных обязательств, бездействующих предприятий и имущества, находящихся в государственной собственности, участникам свободных экономических зон и малых промышленных зон;
См. последующую редакцию.
разработку программ развития свободных экономических зон и малых промышленных зон, рассмотрение генеральных планов развития свободных экономических зон, а также планов развития малых промышленных зон, обеспечение своевременной реализации проектов по строительству инженерно-коммуникационной и транспортной инфраструктуры в свободных экономических и малых промышленных зонах;
См. последующую редакцию.
мониторинг за ходом реализации инвестиционных проектов, а также выполнения обязательств, включенных в соглашение об инвестировании, в том числе параметров бизнес-планов предприятий участников свободных экономических и малых промышленных зон;
См. последующую редакцию.
оказание содействия субъектам предпринимательства-участникам свободных экономических и малых промышленных зон в решении комплекса вопросов, возникающих при реализации инвестиционных проектов и функционирования предприятий;
См. последующую редакцию.
внесение предложений по уточнению границ территории свободных экономических зон и созданию новых малых промышленных зон;
См. последующую редакцию.
внесение предложений по повышению эффективности деятельности свободных экономических и малых промышленных зон, в том числе изменений, дополнений в нормативно-правовые акты, регулирующие их деятельность;
См. последующую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
(подпункт «б» пункта 1 исключен Указом Президента Республики Узбекистан от 21 декабря 2018 года № УП-5600 — Национальная база данных законодательства, 21.12.2018 г., № 06/18/5600/2357)
См. последующую редакцию.
Министерство экономики Республики Каракалпакстан, главные управления экономики и комплексного развития территорий областей и г. Ташкента являются рабочими органами административных советов свободных экономических зон и малых промышленных зон соответственно в Республике Каракалпакстан, областях и г. Ташкенте;
на территориях свободных экономических зонах в первоочередном порядке размещаются проекты по созданию импортозамещающих, экспорториентированных, высокотехнологичных и инновационных производств, соответствующих требованиям и критериям, установленным законодательством для проектов локализации, с созданием новых рабочих мест, прежде всего с трудоустройством нуждающихся в занятости по спискам, предоставляемым Советом федерации профсоюзов Узбекистана.
См. последующую редакцию.
3. Упразднить постоянно действующие комиссии и рабочие группы в сфере деятельности свободных экономических зон и малых промышленных зон, имеющие дублирующие полномочия и функции.
Положение об административных советах свободных экономических зон и малых промышленных зон в Республике Каракалпакстан, областях и г. Ташкенте согласно приложению № 3;
См. последующую редакцию.
Положение о Республиканском совете по координации деятельности административных советов свободных экономических и малых промышленных зон согласно приложению № 4.
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
5. Республиканскому совету (А.Н. Арипов ) в срок до 1 декабря 2017 года определить отраслевую специализацию каждой свободной экономической зоны с учетом имеющихся минерально-сырьевых, земельных, водных, сельскохозяйственных ресурсов, производственного и экспортного потенциала, экологических условий регионов.
Государственному комитету Республики Узбекистан по инвестициям совместно с Министерством экономики, Министерством внешней торговли. Министерством иностранных дел, Торгово-промышленной палатой Республики Узбекистан, коммерческими банками в двухмесячный срок разработать «дорожные карты» по привлечению иностранных инвесторов в каждую свободную экономическую зону с учетом их отраслевой специализации.
Фонд реконструкции и развития Республики Узбекистан обеспечивает открытие, в рамках утвержденной квоты, кредитных линий всем коммерческим банкам, осуществляющим финансирование проектов на территориях свободных экономических зон и малых промышленных зон;
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
административным советам предоставляется право распоряжения земельными участками на всей территории, на которой созданы свободные экономические зоны и малые промышленные зоны, включая пустующие, бездействующие объекты государственной собственности и свободные земельные участки;
См. последующую редакцию.
производственные мощности, расположенные в свободной экономической зоне и малой промышленной зоне, размещаются, в первую очередь, на базе бездействующих, пустующих зданий, сооружений и незавершенных строительством объектов и территориях, имеющих подведенную инженерную инфраструктуру;
См. последующую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
(абзац пятый пункта 6 исключен Указом Президента Республики Узбекистан от 24 мая 2018 года № УП-5447 — Национальная база данных законодательства, 25.05.2018 г., № 06/18/5447/1269)
срок действия предоставленных участникам свободных экономических зон льгот по налогу на прибыль и единому налоговому платежу исчисляется с даты приемки в эксплуатацию производственного объекта на территории свободной экономической зоны;
См. последующую редакцию.
с 1 марта 2018 года инвесторы могут представлять в дирекции свободных экономических и малых промышленных зон инвестиционные заявки в интерактивной форме с применением информационных систем;
См. последующую редакцию.
невыполнение хозяйствующими субъектами установленных обязательств по выполнению параметров инвестиционного проекта, предусмотренных в соглашениях об инвестировании, является основанием для лишения субъекта предпринимательства статуса участника свободной экономической зоны в установленном порядке;
См. последующую редакцию.
лишение субъекта предпринимательства статуса участника свободной экономической зоны не влечет прекращения его деятельности на территории свободной экономической зоны, а также прав на другие объекты, принадлежащие участнику свободной экономической зоны на праве собственности. При этом данный субъект предпринимательства не будет пользоваться предоставленными для участников СЭЗ льготами и преференциями;
См. последующую редакцию.
изъятие, при необходимости, земельного участка у субъекта предпринимательства, лишенного статуса участника свободной экономической зоны, осуществляется в соответствии с законодательством и соглашением об инвестировании или другими договорами, заключенными с инвестором.
См. последующую редакцию.
7. Определить, что при изменении налогового законодательства участники свободных экономических зон вправе применять нормы и положения по уплате налогов и других обязательных платежей, действовавшие на дату их регистрации, за исключением норм и положений актов, регламентирующих налогообложение подакцизных товаров.
См. последующую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
8. Отменить с 1 ноября 2017 года требование по экспертизе импортных контрактов заключаемых субъектами предпринимательства — участниками свободных экономических зон, в уставных капиталах которых отсутствует государственная доля, финансируемых коммерческими банками в установленном порядке.
(пункт 8 в редакции Указа Президента Республики Узбекистан от 24 мая 2018 года № УП-5447 — Национальная база данных законодательства, 25.05.2018 г., № 06/18/5447/1269)
См. последующую редакцию.
9. Распространить на государственные унитарные предприятия — дирекции свободных экономических зон «Навои», «Ангрен», «Джизак» и дирекции вновь создаваемых свободных экономических зон действие пункта 8 Указа Президента Республики Узбекистан от 12 января 2017 года № УП-4931 «О создании свободных экономических зон «Ургут», «Гиждуван», «Коканд» и «Хазарасп».
См. последующую редакцию.
10. Министерству финансов Республики Узбекистан (Б.А. Ходжаев.) совместно со страховыми компаниями внедрить в практику взимание страховой премии в размере не более 0,5 процента при оформлении страхования залогового обеспечения по кредитам, выдаваемым участникам свободных экономических зон.
См. последующую редакцию.
внесению соответствующих изменений в кредитные договоры по снижению размера выплат по основному долгу путем переноса на последующие сроки или пролонгации срока возврата кредита, в случае временного дисбаланса денежных потоков предприятий-участников свободных экономических зон для выполнения обязательств по действующему кредитному договору;
отмене взимания с участников свободных экономических зон комиссии за рассмотрение кредитной заявки и освобождению от уплаты абонентской платы;
осуществлению капитализации процентов, начисленных по предоставленным кредитам в период до ввода инвестиционного проекта в эксплуатацию на территории свободных экономических зон, но не более нормативного срока.
См. последующую редакцию.
12. Согласиться с предложением Министерства экономики Республики Узбекистан, Государственного комитета Республики Узбекистан по инвестициям и Министерства по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан о создании и запуске с 1 марта 2018 года Единого портала свободных экономических зон и малых промышленных зон Республики Узбекистан, обеспечивающего:
См. последующую редакцию.
доступ к развернутой информации на государственном, русском и других иностранных языках о свободных экономических и малых промышленных зонах страны, предоставляемых льготах, преимуществах инвестирования, инфраструктуре, географическом месторасположении, а также находящихся на их территории объектах государственной собственности, об оказываемых инвесторам услугах;
См. последующую редакцию.
предоставление инвесторам, в том числе иностранным, и участникам свободных экономических и малых промышленных зон информации о рекомендованных к реализации инвестиционных проектах;
См. последующую редакцию.
предоставление в интерактивной форме инвесторам, включая иностранных, и участникам свободных экономических и малых промышленных зон услуг дирекций зон, государственных органов и иных организаций, в том числе по приему инвестиционных заявок и других документов, получению форм заявлений, бланков и иных необходимых документов;
См. последующую редакцию.
возможность отслеживания хода и результата рассмотрения инвестиционных заявок, вне зависимости от места и способа обращения инвестора;
возможность прямого обращения потенциальных инвесторов и участников свободных экономических и малых промышленных зон по интересующим их вопросам в дирекцию зон, административные советы и Республиканский совет.
См. последующую редакцию.
Возложить персональную ответственность за выполнение в установленные сроки настоящего пункта постановления на министра по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан Ш.Х. Шерматова, министра экономики Республики Узбекистан Г.К. Саидову, председателя Государственного комитета Республики Узбекистан по инвестициям А.И. Ахмедходжаева.
См. последующую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
13. Государственному комитету Республики Узбекистан по инвестициям совместно с причастными министерствами и ведомствами обеспечить включение проектов, направленных на обеспечение транспортной, инженерно-коммуникационной и производственной инфраструктурой свободных экономических зон и малых промышленных зон, в государственные программы развития Республики Узбекистан на 2018 и последующие годы.
(пункт 13 в редакции Указа Президента Республики Узбекистан от 6 марта 2018 года № УП-5370 — Национальная база данных законодательства, 06.03.2018 г., № 06/20/5370/0975)
руководителей Министерства экономики Республики Узбекистан (Г.К.Саидову, С.Х. Бекенова, Д.Д. Асамова.) — за формирование постоянно обновляемого перечня проектов, предлагаемых к реализации на территориях свободных экономических зон, качественное и оперативное рассмотрение инвестиционных заявок, системный мониторинг реализации одобренных инвестиционных проектов субъектами-участниками свободных экономических зон и малых промышленных зон;
руководителей Государственного комитета Республики Узбекистан по инвестициям (А.И. Ахмедходжаева, Л.Ш. Кудратова) — за определение совместно с Министерством иностранных дел Республики Узбекистан для каждой свободной экономической зоны страны-партнера, привлечение к реализации проектов на территории СЭЗ потенциальных иностранных инвесторов, проведение системной работы с ними, а также качественное и всестороннее рассмотрение инвестиционных заявок на размещение производства на территории свободных экономических зон в части оснащения вновь создаваемых производств современным оборудованием и технологиями;
руководителей Государственного комитета Республики Узбекистан по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции (Р.А. Гулямова, Р.А. Аминова) — за проведение тщательной инвентаризации бездействующих или незавершенных строительством объектов, неэффективно используемых производственных помещений и земель для размещения на них вновь строящихся предприятий хозяйствующих субъектов-участников свободных экономических и малых промышленных зон;
председателя Торгово-промышленной палаты Республики Узбекистан А.И. Икрамова. — за оказание содействия субъектам предпринимательства в разработке бизнес-планов или ТЭО инвестиционных проектов по организации производства на территории свободных экономических и малых промышленных зон;
руководителей коммерческих банков, закрепленных за свободными экономическими и малыми промышленными зонами, — за координацию и мониторинг за своевременным и в полном объеме финансированием проектов, реализуемых на территориях свободных экономических и малых промышленных зон;
председателя АО «Узбекэнерго» У.М. Мустафаева, председателя АО «Узтрансгаз» А.С. Мустафаева, министра жилищно-коммунального обслуживания Республики Узбекистан М.Х. Салиева, председателя Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимов областей и г. Ташкента — за строительство и подключение свободных экономических зон к внешней инфраструктуре, бесперебойное обеспечение участников свободных экономических и малых промышленных зон электрической энергией, природным газом, водой, а также внешними канализационными сетями в соответствии с их производственными потребностями.
См. последующую редакцию.
15. Государственному комитету Республики Узбекистан по инвестициям совместно с Министерством экономики Республики Узбекистан, коммерческими банками обеспечить постоянное повышение квалификации работников дирекций свободных экономических и малых промышленных зон по работе с инвесторами, в том числе путем организации специальных курсов.
См. последующую редакцию.
16. Министерству экономики, Министерству финансов Республики Узбекистан, Государственному комитету Республики Узбекистан по инвестициям совместно с другими заинтересованными министерствами и ведомствами в месячный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан проекты нормативно-правовых актов по утверждению:
положений о порядке проведения отбора инвестиционных проектов для размещения на территории свободных экономических зон и малых промышленных зон и регистрации их участников, включив в них конкретные критерии отбора проектов для реализации и размещения в свободных экономических и малых промышленных зонах, а также нормы, направленные на устранение бюрократизма и волокиты;
обновленного положения о порядке предоставления земельных участков участникам свободных экономических зон;
обновленного положения о порядке применения льгот по налогам и таможенным платежам на территории свободных экономических зон, предусмотрев применение льгот с учетом основных экономических и социальных показателей бизнес-планов/ТЭО проектов (объем вносимых инвестиций, сумма товарооборота и экспорта, количество создаваемых постоянных рабочих мест, валютная окупаемость производства и др.);
типового соглашения об инвестировании, заключаемого между дирекциями, участниками и инвесторами свободных экономических зон.
17. Кабинету Министров Республики Узбекистан в месячный срок принять постановление по утверждению границ территорий, входящих в фармацевтические свободные экономические зоны, созданные Указом Президента Республики Узбекистан от 3 мая 2017 года № УП-5032.
18. Абзац второй пункта 4 постановления Президента Республики Узбекистан от 7 августа 2017 года № ПП-3175 «О мерах по усилению координации и повышению ответственности министерств, ведомств, органов государственной власти на местах за эффективное функционирование деятельности свободных экономических зон» исключить.
19. Министерству экономики Республики Узбекистан совместно с Министерством финансов Республики Узбекистан, Государственным комитетом Республики Узбекистан по инвестициям, Государственным комитетом Республики Узбекистан по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции, Министерством юстиции Республики Узбекистан и другими заинтересованными министерствами и ведомствами в месячный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего постановления.
20. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н., Государственного советника Президента Республики Узбекистан В.А. Голышева, министра экономики Республики Узбекистан Г.К. Саидову и председателя Государственного комитета Республики Узбекистан по инвестициям А.И. Ахмедходжаева.
См. предыдущую редакцию.
(приложение № 1 утратило силу Указом Президента Республики Узбекистан от 21 декабря 2018 года № УП-5600 — Национальная база данных законодательства, 21.12.2018 г., № 06/18/5600/2357)
См. предыдущую редакцию.
(приложение № 2 утратило силу Указом Президента Республики Узбекистан от 21 декабря 2018 года № УП-5600 — Национальная база данных законодательства, 21.12.2018 г., № 06/18/5600/2357)
ПРИЛОЖЕНИЕ № 3
к постановлению Президента Республики Узбекистан от 25 октября 2017 года № ПП-3356
к постановлению Президента Республики Узбекистан от 25 октября 2017 года № ПП-3356
См. последующую редакцию.
1. Настоящее типовое Положение определяет порядок функционирования административных советов свободных экономических зон (далее — СЭЗ) и малых промышленных зон (далее — МПЗ) в Республике Каракалпакстан, областях и г. Ташкенте (далее — административные советы).
См. последующую редакцию.
2. Административный совет является коллегиальным органом, образуемым по типовому составу, утверждаемому Президентом Республики Узбекистан из числа представителей органов исполнительной власти на местах и других организаций.
3. Административный совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Узбекистан, законами Республики Узбекистан, постановлениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, Указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, иными актами законодательства, поручениями Республиканского совета по координации деятельности административных советов СЭЗ и МПЗ (далее — Республиканский совет), а также настоящим Положением.
См. последующую редакцию.
Решения административного совета, принятые в пределах его полномочий, являются обязательными для исполнения органами исполнительной власти на местах и хозяйствующими субъектами.
осуществление администрирования, координации и государственного регулирования деятельности СЭЗ и МПЗ на соответствующей территории, а также контроля за соблюдением особого правового режима;
проведение отбора и принятие решения по размещению инвестиционных проектов для реализации на территории СЭЗ и МПЗ;
осуществление координации работы органов исполнительной власти на местах и других организаций, ответственных за реализацию проектов в СЭЗ и МПЗ, по своевременной подготовке проектной, конкурсной и контрактной документации и проведению их экспертизы, а также органов государственной власти на местах в вопросах, связанных с функционированием СЭЗ и МПЗ;
реализация комплекса мер по организации эффективного функционирования СЭЗ и МПЗ, формированию дирекций СЭЗ и МПЗ, внесение предложений по кандидатурам директоров СЭЗ для утверждения в Республиканский совет и осуществление контроля за деятельностью дирекций СЭЗ и МПЗ;
См. последующую редакцию.
организация разработки, рассмотрение и внесение на утверждение Республиканского совета генерального плана развития СЭЗ;
См. последующую редакцию.
обеспечение своевременной разработки, открытия финансирования и реализации проектов по строительству инженерно-коммуникационной и транспортной инфраструктуры в СЭЗ и МПЗ;
осуществление на системной основе контроля за ходом реализации утвержденных инвестиционных проектов по строительству или модернизации объектов и своевременному вводу их в действие в СЭЗ и МПЗ;
оказание содействия хозяйствующим субъектам — участникам СЭЗ и МПЗ в реализации всего комплекса работ по разработке перспективных инвестиционных проектов для реализации на территории СЭЗ и МПЗ, привлечению иностранных инвесторов, определению источников финансирования, налаживании устойчивых кооперационных связей и продвижении произведенной продукции на экспорт.
См. последующую редакцию.
осуществление государственного регулирования и координации деятельности свободных экономических зон и малых промышленных зон на соответствующей территории, а также контроля за соблюдением особого правового и экономического режима;
организация эффективного функционирования свободных экономических зон и малых промышленных зон, формирование дирекций свободных экономических и малых промышленных зон и осуществление контроля за их деятельностью;
проведение отбора и принятие решения по размещению инвестиционных проектов для реализации на территории свободных экономических зон;
внесение предложений в Республиканский совет по одобрению отбора инвестиционных проектов стоимостью свыше в эквиваленте 5,0 млн. долларов США для реализации на территории СЭЗ и получение статуса участника СЭЗ;
осуществление функций конкурсной комиссии по отбору и размещению субъектов предпринимательства в малых промышленных зонах;
принятие решений о предоставлении земельных участков участникам СЭЗ и МПЗ для реализации инвестиционных проектов;
См. последующую редакцию.
принятие решения о реализации по «нулевой» выкупной стоимости, с принятием инвестиционных обязательств, бездействующих предприятий и имущества, находящихся в государственной собственности и на территории СЭЗ и МПЗ, участникам свободных экономических зон и малых промышленных зон;
разработка программ развития свободных экономических зон и малых промышленных зон, рассмотрение генеральных планов развития свободных экономических зон, а также планов развития малых промышленных зон, обеспечение своевременной разработки и реализации проектов по строительству инженерно-коммуникационной и транспортной инфраструктуры в СЭЗ и МПЗ;
внесение в Республиканский совет предложений по стратегическим направлениям среднесрочного и долгосрочного развития СЭЗ и МПЗ, а также повышению эффективности их функционирования;
определение основных условий соглашения о реализации проектов и договоров долгосрочной аренды производственных площадей в МПЗ;
принятие решений о размещении хозяйствующих субъектов, соответствующих установленным критериям, на территории СЭЗ и МПЗ, с выделением земли или зданий и сооружений, находящихся в распоряжении административного совета, а также предоставлении им статуса участника СЭЗ и МПЗ;
организация постоянного мониторинга за ходом реализации проектов на территории СЭЗ и МПЗ, исполнения принятых инвесторами обязательств согласно соглашения об инвестировании, производственных и финансовых показателей хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в СЭЗ и МПЗ, оказание им содействия в достижении параметров, предусмотренных инвестиционным проектом, обеспечении наиболее полной загрузки производственных мощностей, налаживании устойчивых кооперационных связей и продвижении произведенной продукции на экспорт;
внесение в Республиканский совет предложений о досрочном расторжении соглашений об инвестировании в установленном порядке, при невыполнении принятых обязательств инвесторами соответствующей СЭЗ и МПЗ;
оказание содействия субъектам предпринимательства-участникам свободных экономических и малых промышленных зон в решении комплекса вопросов, возникающих при реализации инвестиционных проектов и функционировании предприятий;
внесение в Республиканский совет предложений по уточнению границ территории СЭЗ и созданию новых СЭЗ и МПЗ;
внесение предложений по повышению эффективности деятельности свободных экономических и малых промышленных зон, в том числе изменений, дополнений в нормативно-правовые акты, регулирующие их деятельность;
образование самостоятельных бюджетов СЭЗ и МПЗ, формируемых за счет доходов от оказания услуг и других, не запрещенных законодательством поступлений, а также, по согласованию с Министерством финансов Республики Узбекистан, части поступлений от сдачи в аренду земельных участков, зданий и сооружений, находящихся в их пользовании и управлении;
осуществление контроля за целевым использованием средств самостоятельных бюджетов и фондов развития СЭЗ и МПЗ;
внесение в Республиканский совет предложений по реализации проектов опережающего развития производственной, инженерно-коммуникационной, дорожно-транспортной и социальной инфраструктуры, а также формирование современной инфраструктуры по оказанию качественных услуг логистики на территориях СЭЗ и МПЗ;
принимать решения, обязательные для выполнения органами исполнительной власти на местах и другими организациями по вопросам, входящим в компетенцию административного совета СЭЗ и МПЗ;
вносить на рассмотрение в Республиканский совет предложения по вопросам, входящим в компетенцию административного совета СЭЗ и МПЗ;
См. последующую редакцию.
запрашивать и получать в установленном порядке от органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах, участников СЭЗ и МПЗ, а также инвесторов, подающих инвестиционные заявки на размещение производства на территории СЭЗ и МПЗ, статистическую и иную информацию, относящуюся к компетенции административного совета;
организовывать изучение, в том числе с выездом на места, хода реализации инвестиционных проектов участников СЭЗ и МПЗ, правильности применения ими предоставленных льгот и преференций;
заслушивать на заседаниях административного совета отчеты и доклады представителей органов исполнительной власти на местах и органов хозяйственного управления, а также членов административного совета по вопросам, относящимся к его компетенции;
создавать рабочие группы для изучения и подготовки предложений по важнейшим вопросам деятельности административного совета и реализации возложенных на него задач.
эффективное выполнение возложенных на него задач и функций, а также эффективную практическую реализацию государственной политики в СЭЗ и МПЗ;
качество, конечные результаты и последствия реализации инвестиционных проектов на территории СЭЗ и МПЗ;
эффективную реализацию поручений Республиканского совета, программ, планов мероприятий, «дорожных карт» и иных программных документов по развитию СЭЗ и МПЗ, а также по социально-экономическому развитию и решению проблемных вопросов на территории СЭЗ и МПЗ;
См. последующую редакцию.
обеспечение соблюдения и защиты прав и законных интересов субъектов предпринимательства на территории СЭЗ и МПЗ.
См. последующую редакцию.
соблюдение требований Конституции и законов Республики Узбекистан, а также иных нормативно-правовых актов и поручений Республиканского совета;
осуществление общего руководства деятельностью административного совета, организация выполнения задач и функций, возложенных на административный совет;
обеспечение независимости членов административного совета в рассмотрении проектов для размещения на территории СЭЗ и МПЗ;
разработка и принятие действенных мер по безусловному обеспечению достижения прогнозных показателей, связанных с деятельностью СЭЗ и МПЗ;
взаимодействие с Республиканским советом и комплексами Кабинета Министров Республики Узбекистан, а также соответствующими территориальными подразделениями министерств и ведомств по вопросам, входящим в сферу деятельности СЭЗ и МПЗ;
исполнение поручений Президента Республики Узбекистан, Премьер-министра Республики Узбекистан и его заместителей, а также Республиканского совета;
организация планирования деятельности СЭЗ и МПЗ, утверждение ежеквартальных планов работ административного совета и дирекций, обеспечение контроля за их выполнением;
создание действенной системы организации и мониторинга исполнения актов и поручений Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров Республики Узбекистан, а также Республиканского совета, реализация комплексных практических мер по укреплению исполнительской дисциплины в деятельности административного совета, а также принятие мер по повышению персональной ответственности членов административного совета, директоров дирекций СЭЗ и МПЗ за своевременное и качественное исполнение поручений в соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 11 апреля 2017 года № ПП-2881 «О персональной ответственности Государственных советников Президента Республики Узбекистан, руководителей Кабинета Министров и его комплексов, органов государственного и хозяйственного управления, а также хокимиятов всех уровней за эффективное и результативное исполнение актов и поручений Президента Республики Узбекистан, а также за укрепление исполнительской дисциплины» и постановлением Кабинета Министров от 12 января 1999 года № 12 «О мерах по укреплению исполнительской дисциплины»;
См. последующую редакцию.
повышение эффективности, качества оказания и доступности государственных услуг, в том числе на Едином портале свободных экономических и малых промышленных зон Республики Узбекистан и принципа «одно окно» при осуществлении взаимодействия с субъектами предпринимательства и участниками СЭЗ и МПЗ, а также использование современных информационно-коммуникационных технологий в рамках реализации Закона Республики Узбекистан «Об электронном правительстве»;
соблюдение требований законодательства при работе с информацией, отнесенной к государственным секретам, и конфиденциальной информацией.
по сферам ответственности административного совета СЭЗ и МПЗ, предусмотренным пунктом 7 настоящего положения;
за качественное выполнение своих функциональных обязанностей, указанных в пункте 8 настоящего положения.
См. последующую редакцию.
10. Члены административного совета несут персональную ответственность за качественное выполнение своих функциональных обязанностей, а также:
министр экономики Республики Каракалпакстан, начальник главного управления экономики и развития территорий областей и г. Ташкента — за формирование постоянно обновляемого перечня проектов, предлагаемых к реализации на территориях СЭЗ, качественное, всестороннее и оперативное рассмотрение инвестиционных заявок на размещение производства на территории СЭЗ и МПЗ в части экономической целесообразности реализации проекта в увязке с программами развития региона, инфраструктуры, отраслей промышленности, с учетом наличия необходимых объемов сырьевых ресурсов, уровня локализации, валютной окупаемости производства и создаваемых рабочих мест, системный мониторинг реализации одобренных инвестиционных проектов субъектами-участниками СЭЗ и МПЗ, а также своевременное формирование и реализацию проектов по обеспечению предприятий средствами инженерного обеспечения;
руководитель территориального подразделения Государственного комитета Республики Узбекистан по инвестициям — за результативность проводимой работы по привлечению прямых иностранных инвестиций для реализации инвестиционных проектов, а также качественное и всестороннее рассмотрение инвестиционных заявок на размещение производства на территории СЭЗ в части оснащения создаваемых производств современным оборудованием и технологиями, компетентности иностранных инвесторов;
руководитель территориального подразделения Государственного комитета Республики Узбекистан по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции — за проведение тщательной инвентаризации бездействующих и незавершенных строительством объектов, неэффективно используемых производственных помещений и земель для размещения на них вновь строящихся предприятий хозяйствующих субъектов и внесение предложений по созданию новых или расширению территорий СЭЗ и МПЗ;
руководители территориальных подразделений коммерческих банков — за своевременное рассмотрение заявок и выдачу в установленном порядке кредитов коммерческими банками;
региональный представитель Министерства торговли Республики Узбекистан — за результативность по содействию в поставке на экспорт продукции участников СЭЗ и МПЗ;
руководитель территориального подразделения торгово-промышленной палаты Республики Узбекистан за содействие субъектам предпринимательства в разработке бизнес-планов или технико-экономических обоснований инвестиционных проектов, планируемых к размещению в СЭЗ и МПЗ;
по сферам ответственности органа государственного управления, предусмотренным пунктом 7 настоящего положения.
выполнение других действий, не запрещенных законодательством, для обеспечения эффективной работы административного совета.
12. Рабочим органом соответствующего административного совета является Министерство экономики Республики Каракалпакстан, главные управления экономики и комплексного развития территорий областей и г. Ташкента (далее — рабочий орган).
См. последующую редакцию.
обеспечивает своевременную подготовку всех необходимых материалов к очередному заседанию административного совета и наделяется правом получать от органов исполнительной власти на местах и органов хозяйственного управления и членов административного совета необходимые материалы и экспертные заключения;
формирует повестку дня заседания административного совета с учетом предложений его членов, инициаторов проектов, инвесторов, заинтересованных министерств, ведомств и других организаций, с последующим внесением председателю административного для согласования;
организует подготовку и заранее представляет на рассмотрение членам административного совета аналитические материалы по вопросам повестки дня, а также иные материалы в соответствии с решениями административного совета;
ведет протоколы заседаний административного совета и обеспечивает их согласование со членами административного совета;
14. Административный совет проводит заседания по мере необходимости, но не реже одного раза в неделю.
См. последующую редакцию.
15. Заседание проводит председатель административного совета, а в случае его отсутствия — заместитель председателя административного совета.
Заседание административного совета правомочно (имеет кворум), если на момент окончания регистрации для участия в заседании зарегистрировались не менее 2/3 членов административного совета.
16. Решение административного совета принимается простым большинством голосов его членов, присутствующих на заседании. При равенстве голосов решающим является голос председателя административного совета.
Председатель административного совета в целях оперативного принятия решений может утверждать решения по отдельным вопросам, согласованным с членами административного совета, опросным путем.
17. Решения административного совета оформляются протоколом заседания административного совета. Протокол заседания административного совета визируется всеми его членами, подписывается секретарем, утверждается председателем административного совета и в трехдневный срок направляется членам административного совета и заинтересованным организациям.
Подлинный экземпляр протокола административного совета и материалы к нему хранятся в рабочем органе.
18. Рабочий орган систематически изучает и рассматривает ход исполнения решений административного совета, при необходимости вносит соответствующие предложения председателю административного совета.
19. По инициативе одного из членов административного совета может быть проведено внеочередное заседание административного совета. Обоснованное требование о проведении внеочередного заседания административного совета направляется в письменном виде рабочему органу.
20. Вопросы, включенные в повестку дня очередного заседания административного совета, направляются рабочим органом каждому члену административного совета в срок не позднее, чем за два дня до даты его проведения.
См. последующую редакцию.
21. Обеспечение взаимодействия административного совета с Республиканским советом осуществляют председатель административного совета или его заместитель.
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
докладывает об исполнении поручений Президента Республики Узбекистан. Премьер-министра Республики Узбекистан и его заместителей, а также Республиканского совета;
докладывает об исполнении соответствующих программ, планов мероприятий, «дорожных карт» и иных программных документов по развитию СЭЗ и МПЗ, а также по социально-экономическому развитию и решению проблемных вопросов на территории СЭЗ и МПЗ;
представляет в Республиканский совет информацию о результатах деятельности по реализации законодательства в сфере деятельности СЭЗ и МПЗ. а также о результатах каждого отбора проектов для размещения на территории СЭЗ и МПЗ;
докладывает о результатах устранения недостатков и нарушений в работе, выявленных в результате проверок и изучения деятельности СЭЗ и МПЗ;
представляет в Республиканский совет в установленном порядке и сроки отчеты о результатах своей работы;
направляет в Республиканский совет предложения, направленные на решение проблем развития территорий деятельности СЭЗ и МПЗ, в том числе насущных проблем участников СЭЗ и МПЗ и потенциальных инвесторов;
24. Оценка эффективности и результативности административного совета основывается на критериях оценки и рабочих индикаторах эффективности и результативности деятельности, утверждаемых Республиканским советом совместно с Аппаратом Президента Республики Узбекистан.
См. последующую редакцию.
25. По итогам оценки эффективности и результативности деятельности административного совета принимаются меры:
поощрения (вознаграждения) или меры дисциплинарной ответственности председателя и членов административного совета;
по устранению выявленных недостатков в деятельности административного совета и дальнейшему совершенствованию их деятельности.
26. Порядок и методика оценки эффективности и результативности деятельности органа административного совета определяются Республиканским советом.
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
27. Председатель административного совета ежеквартально отчитываются по вопросам, входящим в их компетенцию, в том числе по соблюдению установленных законодательством требований по управлению СЭЗ и МПЗ перед Республиканским советом.
См. последующую редакцию.
28. Республиканский совет осуществляет постоянный мониторинг деятельности административного совета по эффективному выполнению им возложенных на него задач, дает объективную оценку эффективности деятельности административного совета.
См. последующую редакцию.
29. По итогам мониторинга и оценки, особо отличившиеся председатель и члены административного совета, поощряются либо привлекаются к ответственности за допущенные серьезные недостатки, вплоть до освобождения от занимаемой должности.
30. Административный совет прекращает свою деятельность в установленном порядке по решению Президента Республики Узбекистан.
См. последующую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
(приложение № 4 утратило силу Указом Президента Республики Узбекистан от 21 декабря 2018 года № УП-5600 — Национальная база данных законодательства, 21.12.2018 г., № 06/18/5600/2357)