Во исполнение задач, определенных Стратегией действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017 — 2021 годах, а также в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 18 июля 2017 года № УП-5116 «О мерах по коренному совершенствованию налогового администрирования, повышению собираемости налогов и других обязательных платежей» и в целях определения важнейших задач Счетной палаты Республики Узбекистан на современном этапе реформирования и развития страны, обеспечения контроля за полнотой поступлений в Государственный бюджет Республики Узбекистан:
осуществляет свои полномочия самостоятельно и независимо от всех государственных органов и организаций, их должностных лиц и в своей деятельности подчиняется непосредственно Президенту Республики Узбекистан, подотчетна ему, а также палатам Олий Мажлиса Республики Узбекистан;
представляет Президенту Республики Узбекистан на системной основе информацию о своей деятельности, в том числе по обеспечению полноты поступлений в Государственный бюджет Республики Узбекистан.
См. последующую редакцию.
первое — осуществление системного анализа формирования параметров проекта Государственного бюджета Республики Узбекистан и их соответствия приоритетам социально-экономического развития, аудита обеспеченности принимаемых государственных и территориальных программ источниками финансирования;
второе — изучение и контроль полноты поступлений средств в бюджеты бюджетной системы и других внебюджетных средств, выявление и мобилизацию резервов увеличения доходов бюджета путем широкого применения современных информационных технологий;
третье — проведение аудита эффективности и законности осуществляемых расходов бюджетов бюджетной системы и других внебюджетных средств, выявление резервов по их сокращению на всех уровнях, осуществление оценки целесообразности и обоснованности инвестиционных проектов, реализуемых за счет средств бюджетов бюджетной системы и государственных заимствований;
четвертое — выработку предложений по дальнейшему совершенствованию налогового и бюджетного законодательства, внедрению современных методов бюджетного планирования путем обобщения и изучения причин системных нарушений, а также оправдавшего себя международного опыта;
пятое — осуществление оценки оптимальности соотношения республиканского и местных бюджетов, правильности разграничения доходных полномочий и расходных обязательств органов государственной власти на местах, выработку предложений по обеспечению их финансовой самодостаточности;
См. предыдущую редакцию.
шестое — организацию и осуществление контроля за полным и своевременным исполнением актов и поручений Президента Республики Узбекистан, а также подписанных документов в ходе визитов Президента Республики Узбекистан в зарубежные страны и глав иностранных государств в Республику Узбекистан (далее — визиты на высшем уровне) и инвестиционных проектов с участием хозяйственных обществ и предприятий стратегического значения (далее — стратегические предприятия);
(абзац седьмой пункта 2 в редакции Указа Президента Республики Узбекистан от 30 октября 2018 года № УП-5565 — Национальная база данных законодательства, 31.10.2018 г., № 06/18/5565/2138)
седьмое — проведение внешнего аудита денежно-кредитной и валютной политики Республики Узбекистан, состояния активов и обязательств государства, управления золотовалютными резервами, а также операций, осуществляемых с драгоценными металлами и драгоценными камнями.
См. последующую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
См. последующую редакцию.
(абзац второй пункта 3 в редакции Указа Президента Республики Узбекистан от 30 октября 2018 года № УП-5565 — Национальная база данных законодательства, 31.10.2018 г., № 06/18/5565/2138)
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
См. последующую редакцию.
4. Установить общую численность управленческого персонала Счетной палаты в количестве 81 единиц, в том числе Инспекции по контролю за полнотой поступлений в Государственный бюджет Республики Узбекистан (далее — Инспекция) — 41 единицы.
(абзац первый пункта 4 в редакции Указа Президента Республики Узбекистан от 30 октября 2018 года № УП-5565 — Национальная база данных законодательства, 31.10.2018 г., № 06/18/5565/2138)
Предоставить председателю Счетной палаты право вносить, при необходимости, изменения в утвержденную структуру Счетной палаты в пределах установленной общей численности управленческого персонала.
(пункт 4 в редакции Указа Президента Республики Узбекистан от 18 января 2018 года № УП-5306 — Национальная база данных законодательства, 19.01.2018 г., № 06/18/5306/0593)
См. последующую редакцию.
Инспекция возглавляется начальником, назначаемым на должность и освобождаемым от должности Президентом Республики Узбекистан;
См. предыдущую редакцию.
начальник Инспекции является первым заместителем председателя Счетной палаты и по статусу, условиям оплаты труда, медицинского обслуживания и транспортного обеспечения приравнивается к первому заместителю советника Президента Республики Узбекистан.
(абзац третий пункта 5 в редакции Указа Президента Республики Узбекистан от 30 октября 2018 года № УП-5565 — Национальная база данных законодательства, 31.10.2018 г., № 06/18/5565/2138)
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
получать доступ к базе данных государственных органов и организаций, используемых для реализации возложенных задач;
вносить государственным органам и организациям в пределах своих полномочий обязательные для исполнения представления об устранении несоответствий в их базе данных;
привлекать работников финансовых, налоговых и других органов к осуществляемым мероприятиям по оценке правильности прогноза доходов Государственного бюджета, расширению налогооблагаемой базы, обеспечению полноты собираемости налогов и учета объектов налогообложения;
вносить по результатам контрольных мероприятий предложения по дальнейшему совершенствованию законодательства и правоприменительной практики, повышению эффективности деятельности государственных органов и организаций, отмене неэффективных налоговых и таможенных льгот, изменению ставок налогов, направленных на улучшение налогового администрирования и полноты охвата налогооблагаемой базы;
вносить в Министерство финансов и Государственный налоговый комитет Республики Узбекистан, а также органы государственной власти на местах представления о применении мер дисциплинарного взыскания к руководителям территориальных налоговых и финансовых органов;
См. предыдущую редакцию.
вносить в Администрацию Президента Республики Узбекистан и Кабинет Министров предложения о привлечении к ответственности руководителей министерств, ведомств, органов исполнительной власти на местах и иных организаций за неполное и несвоевременное исполнение актов и поручений Президента Республики Узбекистан, а также документов, подписанных в ходе визитов на высшем уровне, и инвестиционных проектов с участием стратегических предприятий, в том числе за неполное, недостоверное и несвоевременное предоставление информации о ходе их исполнения посредством системы «Ijro.gov.uz», допущение бюрократизма и затягивания сроков решения вопросов;
вносить в министерства, ведомства, органы государственной власти на местах и иные организации представления о применении к их работникам мер дисциплинарного взыскания за неполное, недостоверное и несвоевременное предоставление информации о ходе исполнения актов и поручений Президента Республики Узбекистан, документов, подписанных в ходе визитов на высшем уровне, и инвестиционных проектов с участием стратегических предприятий посредством системы «Ijro.gov.uz».
(пункт 6 дополнен абзацами Указом Президента Республики Узбекистан от 30 октября 2018 года № УП-5565 — Национальная база данных законодательства, 31.10.2018 г., № 06/18/5565/2138)
См. последующую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
(пункт 7 утрачивает силу с 1 января 2018 года постановлением Президента Республики Узбекистан от 13 декабря 2017 года № ПП-5283 — Национальная база данных законодательства, 13.12.2017 г., № 06/17/5283/0407)
8. Кабинету Министров Республики Узбекистан в месячный срок утвердить перечень государственных органов и организаций, к базе данных которых предоставляется доступ Счетной палате.
9. Счетной палате совместно с Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций, Министерством финансов, Центральным банком, Государственным налоговым комитетом Республики Узбекистан в трехмесячный срок разработать и ввести в эксплуатацию программный комплекс, обеспечивающий оценку в режиме реального времени налогооблагаемой базы, полноты охвата налогоплательщиков путем сопоставления баз данных налоговых и других государственных органов и организаций, а также банков.
в двухнедельный срок совместно с Министерством финансов Республики Узбекистан внести изменения в смету расходов и штатное расписание аппарата Президента Республики Узбекистан;
обеспечить Счетную палату необходимой мебелью, компьютерной техникой, инвентарем и другими материально-техническими средствами.
11. Распространить с 1 января 2018 года на работников Счетной палаты действие постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 31 октября 2012 года № 312.
12. Признать утратившими силу некоторые указы Президента Республики Узбекистан согласно приложению № 5.
13. Счетной палате совместно с Министерством финансов, Министерством юстиции, Государственным налоговым комитетом Республики Узбекистан и другими заинтересованными министерствами и ведомствами в двухмесячный срок:
внести в Кабинет Министров предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего Указа, в том числе предусматривающие установление административной ответственности за непредставление информации либо представление заведомо недостоверной информации, невыполнение представлений, а также вмешательство в деятельность Счетной палаты и воздействие в любой форме на ее работников с целью воспрепятствовать законному исполнению возложенных задач и функций;
14. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на государственных советников Президента Республики Узбекистан В.А. Голышева, У.С. Исмаилова и заместителя председателя Счетной палаты Республики Узбекистан К.В. Акмалова.
См. предыдущую редакцию.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к Указу Президента Республики Узбекистан от 10 августа 2017 года № УП-5147
к Указу Президента Республики Узбекистан от 10 августа 2017 года № УП-5147
См. последующую редакцию.
(приложение № 1 в редакции Указа Президента Республики Узбекистан от 30 октября 2018 года № УП-5565 — Национальная база данных законодательства, 31.10.2018 г., № 06/18/5565/2138)
См. последующую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
(приложение № 2 утратило силу Указом Президента Республики Узбекистан от 30 октября 2018 года № УП-5565 — Национальная база данных законодательства, 31.10.2018 г., № 06/18/5565/2138)
ПРИЛОЖЕНИЕ № 3
к Указу Президента Республики Узбекистан от 10 августа 2017 года № УП-5147
к Указу Президента Республики Узбекистан от 10 августа 2017 года № УП-5147
1. Настоящее Положение определяет основные задачи, функции, права и ответственность, а также организацию деятельности Счетной палаты Республики Узбекистан (далее — Счетная палата).
2. Счетная палата в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Узбекистан, законами Республики Узбекистан, постановлениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, другими актами законодательства, а также настоящим Положением.
3. Счетная палата осуществляет свои полномочия самостоятельно и независимо от всех государственных органов и организаций, их должностных лиц и в своей деятельности подчиняется непосредственно Президенту Республики Узбекистан, подотчетна ему, а также палатам Олий Мажлиса Республики Узбекистан.
4. Счетная палата является высшим органом внешнего аудита и финансового контроля, независимым и объективным в своих оценках, осуществляющим мониторинг и государственный надзор за полнотой поступлений, целевым и эффективным формированием и исполнением Государственного бюджета Республики Узбекистан (далее — Государственный бюджет), государственных целевых и других фондов, созданных в соответствии с решениями Олий Мажлиса, Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров Республики Узбекистан (далее — Кабинет Министров), состоянием и движением активов и пассивов государства, воспроизводством, управлением и распоряжением золотовалютными резервами и внешними заимствованиями.
5. Решения, принятые Счетной палатой в рамках представленных ей полномочий, являются обязательными для исполнения государственными органами и организациями независимо от форм собственности и подчиненности, а также их должностными лицами.
6. Счетная палата осуществляет возложенные на нее функции на основании принципов законности, объективности, независимости и гласности.
осуществление системного анализа формирования параметров проекта Государственного бюджета и их соответствия приоритетам социально-экономического развития, аудита обеспеченности принимаемых государственных и территориальных программ источниками финансирования;
изучение и контроль полноты поступлений средств в бюджеты бюджетной системы и других внебюджетных средств, выявление и мобилизация резервов увеличения доходов бюджета путем широкого применения современных информационных технологий;
проведение аудита эффективности и законности осуществляемых расходов бюджетов бюджетной системы и других внебюджетных средств, выявление резервов по их сокращению на всех уровнях, осуществление оценки целесообразности и обоснованности инвестиционных проектов, реализуемых за счет средств бюджетов бюджетной системы и государственных заимствований;
выработка предложений по дальнейшему совершенствованию налогового и бюджетного законодательства, внедрению современных методов бюджетного планирования путем обобщения и изучения причин системных нарушений, а также оправдавшего себя международного опыта;
осуществление оценки оптимальности соотношения республиканского и местных бюджетов, правильности разграничения доходных полномочий и расходных обязательств органов государственной власти на местах, выработка предложений по обеспечению их финансовой самодостаточности;
См. предыдущую редакцию.
организация и осуществление контроля за полным и своевременным исполнением актов и поручений Президента Республики Узбекистан, а также документов, подписанных в ходе визитов Президента Республики Узбекистан в зарубежные страны и глав иностранных государств в Республику Узбекистан (далее — визиты на высшем уровне), и инвестиционных проектов с участием хозяйственных обществ и предприятий стратегического значения (далее — стратегические предприятия);
(абзац седьмой пункта 7 в редакции Указа Президента Республики Узбекистан от 30 октября 2018 года № УП-5565 — Национальная база данных законодательства, 31.10.2018 г., № 06/18/5565/2138)
проведение внешнего аудита денежно-кредитной и валютной политики Республики Узбекистан, состояния активов и обязательств государства, управления золотовалютными резервами, а также операций, осуществляемых с драгоценными металлами и драгоценными камнями.
а) в сфере осуществления системного анализа формирования параметров проекта Государственного бюджета и их соответствия приоритетам социально-экономического развития, аудита обеспеченности принимаемых государственных и территориальных программ источниками финансирования:
критическая оценка соответствия макроэкономических показателей и параметров проекта Государственного бюджета приоритетам проводимой политики, а также принятым целевым комплексным программам социально-экономического развития республики;
проведение постатейного, пофакторного анализа формирования и исполнения Государственного бюджета, государственных целевых и других фондов, созданных в соответствии с решениями Олий Мажлиса, Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров в отраслевом и территориальном разрезах;
выдача заключения по проекту Государственного бюджета и бюджетов государственных целевых фондов, а также основных направлений налоговой и бюджетной политики на очередной год;
осуществление контроля и мониторинга за формированием и исполнением Государственного бюджета, бюджетов государственных целевых и других фондов, созданных в соответствии с решениями Олий Мажлиса, Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров;
проверка полноты и эффективности реализации государственных и территориальных программ социально-экономического развития, а также обеспеченности их источниками финансирования;
осуществление внешнего аудита и оценки ежегодного отчета об исполнении Государственного бюджета и бюджетов государственных целевых фондов, представление по ним заключений в Кабинет Министров;
б) в сфере изучения и контроля полноты поступлений средств в бюджеты бюджетной системы и других внебюджетных средств, выявления и мобилизации резервов увеличения доходов бюджета путем широкого применения современных информационных технологий:
системный анализ уровня собираемости налогов и таможенных платежей в разрезе видов налогов и регионов, выявление причинно-следственных факторов, повлиявших на его снижение в отраслевом и территориальном разрезах;
анализ деятельности предприятий топливно-энергетического и агропромышленного комплексов, сферы потребительского рынка, торговли, строительства и других доходообразующих отраслей, направленный на выявление резервов дополнительных поступлений средств в бюджеты бюджетной системы;
выявление и обеспечение мобилизации резервов увеличения доходов бюджета на основе анализа и оценки системы налогообложения, налогового и таможенного администрирования;
оценка достоверности базы данных государственных органов и организаций, используемых для исчисления налогов и других обязательных платежей;
оценка объективности и обоснованности прогноза показателей доходов Государственного бюджета с учетом особенностей и налогового потенциала регионов;
строгий контроль за полнотой охвата объектов налогообложения и налогооблагаемой базы, формирование адресных направлений и программ контроля, в том числе на основе анализа и мониторинга базы данных налоговых и других финансовых органов;
принятие мер по повышению ответственности и всестороннему содействию финансовым и налоговым органам в качественном формировании и выполнении прогноза доходов, расширении налогооблагаемой базы, обеспечении полноты собираемости налогов и учета налогоплательщиков;
проведение анализа и обеспечение контроля по вопросам, связанным с реализацией государственной собственности;
в) в сфере проведения аудита эффективности и законности осуществляемых расходов бюджетов бюджетной системы и других внебюджетных средств, выявления резервов по их сокращению на всех уровнях, осуществления оценки целесообразности и обоснованности инвестиционных проектов, реализуемых за счет средств бюджетов бюджетной системы и государственных заимствований:
осуществление мониторинга за формированием и исполнением расходной части Государственного бюджета, бюджетов государственных целевых и других фондов, созданных в соответствии с решениями Олий Мажлиса, Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров;
контроль за целевым, рациональным и эффективным использованием бюджетных средств, средств государственных целевых и других фондов, созданных в соответствии с решениями Олий Мажлиса, Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров;
оценка целесообразности и обоснованности инвестиционных проектов, реализуемых за счет средств бюджетов бюджетной системы и государственных заимствований;
организация и обеспечение контроля за исполнением Государственного бюджета и расходованием государственных средств на всех уровнях бюджетов бюджетной системы и выявление резервов по сокращению государственных расходов;
анализ эффективности выполнения финансовыми органами, включая казначейские подразделения, функций по контролю за целевым и эффективным использованием средств бюджетов бюджетной системы;
контроль и проверка законности формирования, целевого и эффективного расходования средств Кабинета Министров Республики Узбекистан и Министерства финансов Республики Узбекистан на банковских счетах;
г) в сфере выработки предложений по дальнейшему совершенствованию налогового и бюджетного законодательства, внедрению современных методов бюджетного планирования путем обобщения и изучения причин системных нарушений, а также оправдавшего себя международного опыта:
учет и классификация выявляемых видов нарушений бюджетного законодательства в ходе выполнения возложенных задач;
анализ результатов контрольных мероприятий, а также нарушений бюджетного законодательства, причин и условий, им способствующих;
анализ нарушений налогового и таможенного законодательства, причин и условий, им способствующих, подготовка предложений по их совершенствованию, отмене налоговых и таможенных льгот, а также изменению ставок налогов;
изучение соответствия бюджетного процесса и бюджетного законодательства международным нормам и стандартам;
д) в сфере осуществления оценки оптимальности соотношения республиканского и местных бюджетов, правильности разграничения доходных полномочий и расходных обязательств органов государственной власти на местах, выработки предложений по обеспечению их финансовой самодостаточности:
систематический анализ и осуществление проверок за формированием и исполнением бюджета Республики Каракалпакстан, местных бюджетов областей и города Ташкента и их сбалансированностью;
изучение обоснованности установленных нормативов отчислений общегосударственных налогов между вышестоящим и нижестоящим бюджетами, выделяемых межбюджетных трансфертов;
подготовка предложений по оптимизации соотношения между бюджетами всех уровней, исходя из решения задачи наделения местных органов государственной власти реальными финансовыми ресурсами для выполнения возложенных на них задач и функций;
См. предыдущую редакцию.
е) в сфере организации и осуществления контроля за полным и своевременным исполнением актов и поручений Президента Республики Узбекистан, а также документов, подписанных в ходе визитов на высшем уровне, и инвестиционных проектов с участием стратегических предприятий:
оказание содействия министерствам и ведомствам в подготовке документов для подписания в ходе визитов на высшем уровне с анализом их обоснованности и возможности дальнейшей реализации;
формирование базы данных актов и поручений Президента Республики Узбекистан, а также документов, подписанных в ходе визитов на высшем уровне, и инвестиционных проектов с участием стратегических предприятий;
содействие в реализации документов, подписанных в ходе визитов на высшем уровне, и инвестиционных проектов с участием стратегических предприятий, проведение системного анализа и выявление факторов, препятствующих своевременному и эффективному исполнению соответствующих мероприятий с принятием оперативных мер по их решению для достижения конечных результатов, в том числе с выездом на места;
осуществление мониторинга и постоянного контроля за полным и своевременным исполнением актов и поручений Президента Республики Узбекистан, а также документов, подписанных в ходе визитов на высшем уровне, инвестиционных проектов с участием стратегических предприятий и внесение по их результатам информации в Администрацию Президента Республики Узбекистан;
изучение на основе первичных данных обоснованности информации министерств и ведомств о реализации документов, подписанных в ходе визитов на высшем уровне, и инвестиционных проектов с участием стратегических предприятий;
периодическое обсуждение реализации документов, подписанных в ходе визитов на высшем уровне, путем организации «телемоста» с иностранными партнерами и дипломатическими представительствами Республики Узбекистан за рубежом, оценка эффективности их деятельности в представлении конкретных инициативных инвестиционных проектов с обоснованными расчетами;
(подпункт «е» пункта 8 в редакции Указа Президента Республики Узбекистан от 30 октября 2018 года № УП-5565 — Национальная база данных законодательства, 31.10.2018 г., № 06/18/5565/2138)
ж) в сфере проведения внешнего аудита денежно-кредитной и валютной политики Республики Узбекистан, состояния активов и обязательств государства, управления золотовалютными резервами, а также операций, осуществляемых с драгоценными металлами и драгоценными камнями:
анализ и оценка мер по укреплению национальной валюты, повышению ее покупательной способности, оптимизации денежной массы и денежных агрегатов и сокращению внебанковского оборота;
анализ состояния внешнеторгового оборота республики, оценка формирования и использования платежного баланса республики;
осуществление контроля за выполнением прогноза экспорта товаров (работ, услуг) и обеспечением оптимизации импорта продукции;
изучение спроса и предложения на валюту на внутреннем валютном рынке, осуществление контроля за конвертируемостью национальной валюты;
оценка объемов и целесообразности внешних заимствований, жесткий контроль за эффективным и рациональным использованием средств, получаемых иностранных кредитов и грантов, а также за своевременным обслуживанием внешних кредитов, полученных правительством или под государственную гарантию Республики Узбекистан;
осуществление контроля за воспроизводством и операциями с золотовалютными резервами, анализ осуществляемых мер по управлению внешними активами и выработка предложений по их эффективному размещению и переразмещению в зарубежных банках, обеспечение надзора за операциями, проводимыми с золотовалютными резервами, в том числе с драгоценными металлами и драгоценными камнями;
проведение мониторинга за эффективностью управления государственным долгом, контроль за его своевременным обслуживанием.
запрашивать и получать от органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах, иных органов и организаций материалы и сведения по вопросам, входящим в ее компетенцию;
получать доступ к базе данных государственных органов и организаций, используемых для реализации возложенных задач;
запрашивать и получать от Министерства финансов и Центрального банка Республики Узбекистан сведения о движении государственных средств по банковским счетам и единому казначейскому счету;
привлекать в пределах своей компетенции для проведения проверок государственные органы и их представителей, негосударственные аудиторские службы и отдельных специалистов;
привлекать работников финансовых, налоговых и других органов к осуществляемым мероприятиям по оценке правильности прогноза доходов Государственного бюджета, расширению налогооблагаемой базы, обеспечению полноты собираемости налогов и учета объектов налогообложения;
получать письменные объяснения от должностных лиц проверяемой организации по вопросам, входящим в компетенцию Счетной палаты;
вносить по результатам контрольных мероприятий предложения по дальнейшему совершенствованию законодательства и правоприменительной практики, повышению эффективности деятельности государственных органов и организаций, отмене неэффективных налоговых и таможенных льгот, изменению ставок налогов, направленных на улучшение налогового администрирования и полноты охвата налогооблагаемой базы;
См. предыдущую редакцию.
вносить в Администрацию Президента Республики Узбекистан и Кабинет Министров предложения о привлечении к ответственности руководителей министерств, ведомств, органов исполнительной власти на местах и иных организаций за неполное и несвоевременное исполнение актов и поручений Президента Республики Узбекистан, а также документов, подписанных в ходе визитов на высшем уровне, и инвестиционных проектов с участием стратегических предприятий, в том числе за неполное, недостоверное и несвоевременное предоставление информации о ходе их исполнения посредством системы «Ijro.gov.uz», допущение бюрократизма и затягивания сроков решения вопросов;
вносить в министерства, ведомства, органы государственной власти на местах и иные организации представления о применении к их работникам мер дисциплинарного взыскания за неполное, недостоверное и несвоевременное предоставление информации о ходе исполнения актов и поручений Президента Республики Узбекистан, а также документов, подписанных в ходе визитов на высшем уровне и инвестиционных проектов с участием стратегических предприятий посредством системы «Ijro.gov.uz»;
(пункт 9 дополнен абзацами десятым и одиннадцатым Указом Президента Республики Узбекистан от 30 октября 2018 года № УП-5565 — Национальная база данных законодательства, 31.10.2018 г., № 06/18/5565/2138)
вносить государственным органам и организациям в пределах своих полномочий обязательные для исполнения представления об устранении несоответствий в их базе данных;
вносить в Министерство финансов и Государственный налоговый комитет Республики Узбекистан, а также органы государственной власти на местах представления о применении мер дисциплинарного взыскания к руководителям территориальных налоговых и финансовых органов;
выдавать соответствующее заключение по всем вопросам, подлежащим предварительному согласованию со Счетной палатой.
организацию качественного выполнения возложенных задач и функций, обеспечение национальных и государственных интересов при внесении Президенту Республики Узбекистан предложений и вопросов;
См. предыдущую редакцию.
(пункт 11 в редакции Указа Президента Республики Узбекистан от 30 октября 2018 года № УП-5565 — Национальная база данных законодательства, 31.10.2018 г., № 06/18/5565/2138)
12. Счетную палату возглавляет председатель Счетной палаты, назначаемый и освобождаемый от должности Президентом Республики Узбекистан, с последующим утверждением Сенатом Олий Мажлиса Республики Узбекистан.
См. предыдущую редакцию.
Председатель Счетной палаты имеет трех заместителей, включая одного первого заместителя, осуществляющих руководство деятельностью Счетной палаты при отсутствии председателя Счетной палаты.
(абзац второй пункта 12 в редакции Указа Президента Республики Узбекистан от 30 октября 2018 года № УП-5565 — Национальная база данных законодательства, 31.10.2018 г., № 06/18/5565/2138)
Ответственные работники Счетной палаты назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом Республики Узбекистан.
См. предыдущую редакцию.
утверждает штатное расписание Счетной палаты в пределах установленной общей численности управленческого персонала и фонда оплаты труда;
(пункт 13 дополнен абзацем четвертым Указом Президента Республики Узбекистан от 30 октября 2018 года № УП-5565 — Национальная база данных законодательства, 31.10.2018 г., № 06/18/5565/2138)
принимает участие в заседаниях палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан и их комитетов, а также заседаниях Кабинета Министров при рассмотрении вопросов, касающихся деятельности Счетной палаты;
представляет Президенту Республики Узбекистан, палатам Олий Мажлиса Республики Узбекистан ежегодные отчеты о деятельности Счетной палаты;
представляет Президенту Республики Узбекистан на системной основе информацию о деятельности Счетной палаты, в том числе по обеспечению полноты поступлений в Государственный бюджет;
являются должностными лицами, ответственными за реализацию конкретных направлений деятельности Счетной палаты в соответствии с задачами и функциями, определенными настоящим Положением;
в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы организации деятельности возглавляемых ими направлений и несут персональную ответственность за ее результаты;
имеют право присутствовать на заседаниях комитетов палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, Кабинета Министров, коллегий органов исполнительной власти и других государственных органов при рассмотрении вопросов, касающихся деятельности Счетной палаты;
См. предыдущую редакцию.
(абзац пятый пункта 14 в редакции Указа Президента Республики Узбекистан от 30 октября 2018 года № УП-5565 — Национальная база данных законодательства, 31.10.2018 г., № 06/18/5565/2138)
См. предыдущую редакцию.
15. По статусу, условиям оплаты труда, медицинского обслуживания и транспортного обеспечения председатель Счетной палаты приравнивается к советнику Президента Республики Узбекистан, первый заместитель председателя — к первому заместителю советника Президента Республики Узбекистан, заместитель председателя — к заместителю советника Президента Республики Узбекистан, ответственные работники Счетной палаты — к соответствующим работникам Администрации Президента Республики Узбекистан.
(пункт 15 в редакции Указа Президента Республики Узбекистан от 30 октября 2018 года № УП-5565 — Национальная база данных законодательства, 31.10.2018 г., № 06/18/5565/2138)
16. Работникам Счетной палаты выплачиваются ежемесячные надбавки в коэффициентах к должностному окладу за:
особые условия труда в размере 0,2, которая включается в состав должностного оклада при исчислении установленных законодательством стимулирующих доплат и надбавок;
См. предыдущую редакцию.
выслугу лет за непрерывный стаж работы в размерах, установленных для работников Администрации Президента Республики Узбекистан.
(абзац третий пункта 16 в редакции Указа Президента Республики Узбекистан от 30 октября 2018 года № УП-5565 — Национальная база данных законодательства, 31.10.2018 г., № 06/18/5565/2138)
17. За работниками Счетной палаты сохраняются надбавки и доплаты за выслугу лет, воинские и специальные звания (классные чины, квалификационные классы, дипломатические ранги и другие), присвоенные по прежнему месту работы.
18. Работники Счетной палаты пользуются всеми льготами, мерами материальной и социальной защиты, установленными для работников по прежнему месту работы, с учетом условий труда и с сохранением размеров должностного оклада и иных выплат, действующих в Счетной палате.
19. Время работы в Счетной палате включается в стаж работы, необходимый для получения воинских и специальных званий.
20. Присвоение воинских и специальных званий во время работы в Счетной палате производится по истечении сроков, необходимых для присвоения соответствующих воинских и специальных званий, в порядке, предусмотренном по прежнему месту работы.
21. Работникам Счетной палаты после прекращения их трудовой деятельности обеспечиваются гарантии предоставления им ранее занимаемых либо равнозначных должностей по прежнему месту работы, за исключением случаев прекращения трудовой деятельности за несоответствие работника выполняемой работе вследствие недостаточной квалификации или состояния здоровья либо нарушение работником своих трудовых обязанностей.
22. Внутренние вопросы деятельности Счетной палаты, распределение обязанностей между ответственными работниками, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных мероприятий определяются Регламентом Счетной палаты, утверждаемым председателем Счетной палаты.
См. предыдущую редакцию.
23. Счетная палата организует свою деятельность на основе годовой программы контрольных работ, которая формируется исходя из необходимости обеспечения действенного системного контроля за вопросами, входящими в компетенцию Счетной палаты. Программа контрольных работ утверждается председателем Счетной палаты.
См. предыдущую редакцию.
(абзац второй пункта 23 исключен Указом Президента Республики Узбекистан от 30 октября 2018 года № УП-5565 — Национальная база данных законодательства, 31.10.2018 г., № 06/18/5565/2138)
24. Ежегодный отчет о работе Счетной палаты представляется Президенту Республики Узбекистан, палатам Олий Мажлиса Республики Узбекистан.
25. Счетная палата в рамках представленных полномочий поддерживает связи с высшими органами финансового контроля зарубежных стран и их международными объединениями, имеет право заключать с ними соглашения о сотрудничестве.
См. предыдущую редакцию.
26. Материально-техническое обеспечение Счетной палаты осуществляется Финансово-хозяйственным департаментом Администрации Президента Республики Узбекистан за счет средств Государственного бюджета.
(пункт 26 в редакции Указа Президента Республики Узбекистан от 30 октября 2018 года № УП-5565 — Национальная база данных законодательства, 31.10.2018 г., № 06/18/5565/2138)
27. Неисполнение предписаний и представлений Счетной палаты, непредставление информации либо представление заведомо недостоверной информации, а также вмешательство в деятельность Счетной палаты и воздействие в любой форме на ее работников с целью воспрепятствовать законному исполнению возложенных задач и функций запрещается и влечет установленную законом ответственность.
28. Реорганизация или упразднение Счетной палаты осуществляется на основании решения Президента Республики Узбекистан.
См. последующую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
(приложение № 4 утрачивает силу с 1 января 2018 года постановлением Президента Республики Узбекистан от 13 декабря 2017 года № ПП-5283 — Национальная база данных законодательства, 13.12.2017 г., № 06/17/5283/0407)
ПРИЛОЖЕНИЕ № 5
к Указу Президента Республики Узбекистан от 10 августа 2017 года № УП-5147
к Указу Президента Республики Узбекистан от 10 августа 2017 года № УП-5147
1. Пункты 4 и 5 Указа Президента Республики Узбекистан от 4 февраля 1998 года № УП-1923 «О мерах по совершенствованию механизма расчетов и стимулированию поступления платежей в республиканский бюджет Республики Узбекистан, бюджет Республики Каракалпакстан, местные бюджеты областей и города Ташкента», а также приложение к нему.
2. Абзацы второй — четвертый пункта 1, пункт 4 Указа Президента Республики Узбекистан от 21 июня 2002 года № УП-3093 «О создании Счетной палаты Республики Узбекистан».
3. Указ Президента Республики Узбекистан от 4 апреля 2005 года № УП-3592 «О совершенствовании организации деятельности Счетной палаты Республики Узбекистан».