к постановлению Президента Республики Узбекистан от 27 июля 2017 года № ПП-3151
№ | Руководители комплексов, ответственные руководители | № п/п | Закрепленные высшие образовательные учреждения |
1. | Арипов Абдулла Нигматович, Премьер-министр Республики Узбекистан — руководитель комплекса по вопросам образования и науки, молодежной политики, культуры, информационных систем и телекоммуникаций | 1. | Национальный университет Узбекистана |
2. | Ташкентский университет информационных технологий | ||
3. | Университет Инха в городе Ташкенте | ||
4. | Филиал Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова в городе Ташкенте | ||
5. | Ташкентский государственный институт востоковедения | ||
6. | Узбекский государственный институт физической культуры | ||
7. | Национальный институт художеств и дизайна имени Камолиддина Бехзода | ||
8. | Государственная консерватория Узбекистана | ||
9. | Государственный институт искусств и культуры Узбекистана | ||
10. | Ташкентская государственная высшая школа национального танца и хореографии | ||
2. | Раматов Ачилбай Жуманиязович, первый заместитель Премьер-министра Республики Узбекистан — председатель правления АО «Узбекистон темир йуллари» — руководитель комплекса по вопросам социально-экономического развития территорий, коммунальной сферы, транспорта, капитального строительства и стройиндустрии | 1. | Ташкентский институт инженеров железнодорожного транспорта |
2. | Ташкентский институт по проектированию, строительству и эксплуатации автомобильных дорог | ||
3. | Ташкентский архитектурно-строительный институт | ||
4. | Наманганский инженерно-строительный институт | ||
5. | Термезский государственный университет | ||
6. | Ургенчский государственный университет | ||
7. | Каракалпакский государственный университет | ||
8. | Самаркандский государственный архитектурно-строительный институт | ||
3. | Кучкаров Джамшид Анварович, заместитель Премьер-министра Республики Узбекистан — руководитель комплекса по вопросам экономического развития, структурных преобразований, инвестиций, реформирования банковской и финансовой систем, координации деятельности свободных экономических и малых промышленных зон | 1. | Ташкентский государственный экономический университет |
2. | Ташкентский финансовый институт | ||
3. | Самаркандский институт экономики и сервиса | ||
4. | Международный Вестминстерский университет в Ташкенте | ||
5. | Ташкентский филиал Российского экономического университета имени Г.В. Плеханова | ||
6. | Сингапурский институт развития менеджмента в городе Ташкенте | ||
4. | Мирзаев Зоир Тоирович, заместитель Премьер-министра Республики Узбекистан — руководитель комплекса по вопросам сельского и водного хозяйства, переработки сельскохозяйственной продукции и потребительских товаров | 1. | Ташкентский институт инженеров ирригации и механизации сельского хозяйства |
2. | Ташкентский государственный аграрный университет | ||
3. | Ташкентский институт текстильной и легкой промышленности | ||
4. | Самаркандский институт ветеринарной медицины | ||
5. | Наманганский инженерно-технологический институт | ||
6. | Самаркандский государственный университет | ||
7. | Самаркандский государственный институт иностранных языков | ||
5. | Ибрагимов Гуломжон Иномович, заместитель Премьер-министра Республики Узбекистан — руководитель комплекса по вопросам геологии, топливно-энергетического комплекса, химической, нефтехимической и металлургической промышленности | 1. | Ташкентский химико-технологический институт |
2. | Филиал Российского государственного университета нефти и газа им. И.М. Губкина в городе Ташкенте | ||
3. | Ташкентский государственный технический университет | ||
4. | Бухарский государственный университет | ||
5. | Каршинский инженерно-экономический институт | ||
6. | Навоийский государственный горный институт | ||
7. | Каршинский государственный университет | ||
8. | Бухарский инженерно-технологический институт | ||
6. | Розукулов Улугбек Убайдуллаевич, заместитель Премьер-министра Республики Узбекистан — председатель правления акционерной компании «Узавтосаноат», руководитель комплекса по вопросам развития внешнеэкономической деятельности, экспортного потенциала, машиностроения, автомобильной и электротехнической промышленности, стандартизации продукции | 1. | Туринский политехнический университет в городе Ташкенте |
2. | Андижанский машиностроительный институт | ||
3. | Андижанский государственный университет | ||
4. | Наманганский государственный университет | ||
5. | Джизакский политехнический институт | ||
6. | Ферганский государственный университет | ||
7. | Ферганский политехнический институт | ||
7. | Нарбаева Танзила Камаловна, заместитель Премьер-министра Республики Узбекистан — председатель Комитета женщин Узбекистана | 1. | Ташкентский государственный педагогический университет |
2. | Ташкентский государственный университет узбекского языка и литературы | ||
3. | Навоийский государственный педагогический институт | ||
4. | Джизакский государственный педагогический институт | ||
5. | Кокандский государственный педагогический институт | ||
6. | Нукусский государственный педагогический институт | ||
7. | Ташкентский исламский университет | ||
8. | Узбекский государственный университет мировых языков | ||
9. | Гулистанский государственный университет | ||
8. | Абдувахитов Абдужаббор Абдусаттарович, советник Президента Республики Узбекистан | 1. | Ташкентская медицинская академия |
2. | Ташкентский педиатрический медицинский институт | ||
3. | Ташкентский фармацевтический институт | ||
4. | Ташкентский государственный стоматологический институт | ||
5. | Андижанский государственный медицинский институт | ||
6. | Бухарский государственный медицинский институт | ||
7. | Самаркандский государственный медицинский институт | ||
9. | Абдуллаев Ихтиёр Бахтиёрович, Генеральный прокурор Республики Узбекистан | 1. | Ташкентский государственный юридический университет |
10. | Камилов Абдулазиз Хафизович, министр иностранных дел Республики Узбекистан | 1. | Университет международной экономики и дипломатии |
к постановлению Президента Республики Узбекистан от 27 июля 2017 года № ПП-3151
№ | Содержание мероприятий | Источник финансирования | Сроки исполнения | Ожидаемые результаты |
1. | Проведение мониторинга обеспеченности предприятий отрасли (отрасли), курируемых комплексом, высококвалифицированными кадрами и разработка ежегодного плана перспективного развития закрепленных высших образовательных учреждений. Реорганизация высших образовательных учреждений с совершенствованием деятельности их попечительских советов. | — | Август | Ежегодный перспективный план развития закрепленных высших образовательных учреждений и определение составов их попечительских советов |
2. | Формирование квот приема в высшие образовательные учреждения, основанных на конкретных балансовых расчетах, с целью покрытия потребностей в новых профессиях и специальностях, принимая во внимание строящиеся, восстанавливаемые, реконструируемые современные предприятия, а также проводимую диверсификацию и модернизацию экономики. | — | Август — декабрь | Формирование портфеля заказов по подготовке кадров с высшим образованием |
3. | Обеспечение критического анализа ведущими специалистами потребителей кадров процессов подготовки квалифицированных кадров и учебно-методического обеспечения, учебных планов и программ, формирование в сотрудничестве с предприятиями-работодателями и высшими образовательными учреждениями квалификационных требований к направлениям (специальностям) высшего образования, требований к содержанию учебных планов и программ. | — | Август | Определениеквалификационных требованийпотребителей кадров к направлениям (специальностям) высшего образования, требований к содержанию учебных планов и программ |
4. | Закрепление соответствующих направлений высшего образовательного учреждения за определенным предприятием отрасли и назначение ответственных работников для контроля за этими процессами в целях обучения студентов одновременено с практикой, организации проведения практических занятий иквалификационной практики студентов непосредственно на производстве. | — | Сентябрь | Эффективная организация практических занятий и квалификационной практики студентов на производстве |
5. | Обновление и обогащение учебных материалов на основе перспективных задач и проблем предприятий, коренное обновление формы учебного процесса, принятие мер по достижению тесной связи теоретического обучения с обновлениями и изменениями, происходящими на практике. | — | Постоянно | Учебный процесс, направленный на практику и улучшение его современного учебно-методического обеспечения |
6. | Оказание материальной помощи высшему образовательному учреждению для направления одаренных молодых педагогов в зарубежные высшие образовательные и научные учреждения с целью прохождения стажировки и защиты ученой степени. | Средства предприятий и организаций, направленные на данные цели, средства зарубежных партнеров и инвестиционных проектов | В течение учебного года, в соответствии с договорами | Повышение научного и педагогического потенциала закрепленного высшего образовательного учреждения |
7. | Разработка, утверждение и внедрение на практике нормативно-правовых актов для повышения опыта одаренных студентов в ведущих зарубежных высших образовательных учреждениях, учреждение для них специальных стипендий, организация конкурсов среди студентов. | Средства предприятий и организаций, направленные на данные цели, средства зарубежных партнеров и инвестиционных проектов | Октябрь — декабрь | Совершенствование механизмов стимулирования широкого привлечения молодежи к научной деятельности |
8. | Формирование базы тем, посвященных проблемам направлений научно-технического развития предприятия и отрасли (сферы) Комплекса, и заключение хозяйственных договоров (проектов грантов) по данным проблемам с высшими образовательными учреждениями. | Средства предприятий и организаций, направленные на данные цели | Октябрь — декабрь | Налаживание научной деятельности, направленной на практику на основе интеграции высшего образования, науки и производства |
Формирование ипредоставление высшим образовательным учреждениям банка выпускных квалификационных работ, магистерских и докторских диссертаций на основе научно-технологических проблем производственных предприятий. | Январь — июль | |||
9. | Улучшение условий труда педагогических кадров высших образовательных учреждений, а также организация повышения их квалификации на предприятиях и за рубежом. Создание необходимых условий для проведения опытных испытаний результатов научно-исследовательских работ, получения сведений о технологических новшествах, внедряемых новых технологиях на производственных предприятиях с целью повышения знаний и навыков профессоров-преподавателей на основе современных требований. | Средства предприятий и организаций, направленные на данные цели | На основе договоров, заключенных между предприятиями и высшими образователь-ными учреждениями | Совершенствование научного и педагогического потенциала закрепленных высших образовательных учреждений исходя из передового зарубежного опыта и уровня модернизации производства |
10. | Организация в высших образовательных учреждениях и на предприятиях (в организациях) встреч и семинаров-тренингов со студентами и профессорами-преподавателями о новостях и перспективах развития. | — | Ежемесячно | Формирование знаний о перпективах развития отрасли (сферы) |
11. | Привлечение квалифицированных и опытных специалистов к учебному процессу в высших образовательных учреждениях и на курсах переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров. | Средства высших образовательных учреждений и центров переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров | Сентябрь — июнь | Приспособление содержания учебного процесса к производству, передовому опыту в отрасли |
12. | Проверка качества подготовки бакалавров и магистров иэффективности научных исследований с обсуждением результатов на расширенном заседании Комплекса, поощрение положительных достижений. | — | В конце каждого учебного семестра (январь, июль) | Проведение мониторинга качества подготовки кадров и анализ его результатов |
13. | Укрепление материально-технической, учебно-методической базы высших образовательных учреждений, улучшение условий, социальной и бытовой инфраструктуры мест проживания студентов, благоустройство их территории. | Средства предприятий и организаций, направленные на данные цели, спонсорские средства, средства зарубежных партнеров и инвестиционных проектов | В течение учебного года (на основе отдельно составленного графика) | Совершенствование материально-технической, учебно-методической базы высших образовательных учреждений |
14. | Повышение качества и результативности образовательного процесса, определение перспективных направлений подготовки специалистов и научно-технических кадров с учетом развития рынка труда в будущем. | — | Февраль — апрель | Определение перспективных направлений подготовки кадров для отраслей производства |
15. | Привлечение спонсорских средств, технического содействия (грантов) и других средств для финансирования перспективных проектов по содействию качеству подготовки специалистов, обеспечения последовательного развития деятельности высших образовательных учреждений. | Средства предприятий и организаций, направленные на данные цели | В течение учебого года, в процессе исполнения программ | Улучшение финансового обеспечения последовательного развития закрепленных высших образовательных учреждений |
16. | Обеспечение участия руководителей и специалистов предприятий в итоговой государственной аттестации выпускников. | Средства высших образовательных учреждений | Май-июнь | Оценка качества подготовки кадров в закрепленных высших образовательных учреждениях |
17. | Организация отдыха студентов в период каникул, временное обеспечение их работой на предприятиях. | Средства предприятий и организаций, направленные на данные цели | Июль-август | Материальное поощрение студентов |
18. | Обеспечение пользования высшими образовательными учреждениями компьютерными и информационно-коммуникационными технологиями, средствами для электронных образовательных ресурсов, в том числе пользования сетью Интернет, обеспечение их современным учебно-лабораторным оборудованием и учебно-методической литературой, поддержка и стимулирование их научно-исследовательской и инновационной деятельности, формирование и развитие современных научных лабораторий высших образовательных учреждений. | Средства предприятий и организаций, направленные на данные цели, средства инвестиционных проектов | В течение учебного года, на основе заявки высшего образовательного учреждения | Создание условий для широкого внедрения современных информационно-коммуникационных технологий и развития научной деятельности в закрепленном высшем образовательном учреждении |
19. | Издание учебников, учебных пособий, методических пособий, рекомендаций, дидактического материала и других учебно-методических документов. | Средства предприятий и организаций, направленные на данные цели | На основе требований высшего образовательного учреждения | Создание системы обеспечения учебного процесса современной литературой |
20. | Трудоустройство выпускников на предприятиях, курируемых Комплексом, комплектование свободных вакантных мест на предприятиях квалифицированными выпускниками. | — | Июль-август | Содействие в трудоустройстве выпускников |
21. | Проведение отчетного заседания при руководителе Комплекса с участием ректоров высших образовательных учреждений, а также министерств и ведомств, имеющих в своем составе высшие образовательные учреждения. Утверждение планов на следующий учебный год. | — | Август | Анализ итогов прошедшего учебного года и определение очередных задач |
к постановлению Президента Республики Узбекистан от 27 июля 2017 года № ПП-3151
№ | Мероприятия | Срок исполнения | Ответственные министерства и ведомства |
I. Формирование требований к кадрам специалистов и содержанию образования | |||
1. | Образование советов по координации деятельности высших и средних специальных образовательных учреждений по отраслям при министерствах и ведомствах с определением их следующих задач: координация формирования научно-методической базы, осуществление учебно-методического руководства средними специальными учебными заведениями по подготовке кадров для соответствующей отрасли, а также учреждениями по переподготовке и повышению квалификации педагогических кадров и специалистов отрасли; совершенствование на системной основе государственных образовательных стандартов, квалификационных требований, учебных планов и программ в специализированных высших и средних специальных образовательных учреждениях, принимая во внимание широкое внедрение передового зарубежного опыта, потребности отрасли; координация проведения фундаментальных, прикладных и инновационных исследований по научно-техническим вопросам отрасли; обеспечение реализации мер по совершенствованию научно-педагогического потенциала специализированных высших и средних специальных образовательных учреждений, в том числе целевая подготовка научных и научно-педагогических кадров, организация качественной переподготовки и повышения квалификации руководителей и специалистов. | 20 августа 2017 года | Государственный налоговый комитет, Министерство иностранных дел, Государственный комитет по автомобильным дорогам, Министерство здравоохранения, Министерство сельского и водного хозяйства, АО «Узбекистон темир йуллари», Министерство высшего и среднего специального образования, Навоийский горно-металлургический комбинат, Министерство культуры, Государственный комитет по архитектуре и строительству, Министерство народного образования, Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций, Государственный комитет по физической культуре и спорту, Академия художеств, НХК «Узбекнефтегаз», АО «Узбекгидроэнерго», Центр гидрометеорологической службы, Министерство юстиции |
2. | Контроль за обеспечением исполнения прогнозных показателей развития каждого высшего образовательного учреждения, утвержденного постановлением от 20 апреля 2017 года № ПП-2909 «О мерах по дальнейшему развитию системы высшего образования» в подведомственных высших образовательных учреждениях. | 2017 — 2021 годы | Министерство высшего и среднего специального образования, Министерство юстиции, Государственный налоговый комитет, Министерство иностранных дел, Государственный комитет по автомобильным дорогам, Министерство здравоохранения, АО «Узбекистон темир йуллари», Навоийский горно-металлургический комбинат, Министерство культуры, Государственный комитет по архитектуре и строительству, Министерство народного образования, Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций, Государственный комитет по физической культуре и спорту, Академия художеств |
3. | Определение требований к содержанию образования, знаниям и навыкам выпускников исходя из перспективных потребностей отраслей, предоставление их соответствующим высшим и средним специальным образовательным учреждениям. | Ежегодно 1 декабря | Министерство юстиции, Государственный налоговый комитет, Министерство иностранных дел, Государственный комитет по автомобильным дорогам, Министерство здравоохранения, Министерство сельского хозяйства, Министерство водного хозяйства, АО «Узбекистон темир йуллари», Навоийский горно-металлургический комбинат, Министерство культуры, Государственный комитет по архитектуре и строительству, Министерство народного образования, Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций, Государственный комитет по физической культуре и спорту, Академия художеств, НХК «Узбекнефтегаз», АО «Узбекгидроэнерго», Центр гидрометеорологической службы |
4. | Внедрение на практике по согласованию с заказчиком распределения часов по предметам специальности и их содержания исходя из своеобразных особенностей при разработке учебных планов по направлениям и специальностям образования. | Начиная с 2017/2018 учебного года | Министерство высшего и среднего специального образования, Центр профессионального образования |
5. | Увеличение учебных часов за счет оптимизации по общеинженерным предметам (теплотехника, технология металлов, детали машин и другие) в учебных планах и программах высших и средних специальных учреждениях инженерно-технического направления. | 30 августа 2017 года | Министерство высшего и среднего специального образования, министерства и ведомства, имеющие в составе высшие образовательные учреждения по подготовке кадров инженерно-технического направления |
II. Формирование состава педагогов и повышение их научного потенциала | |||
6. | Предоставление соответствующим высшим образовательным учреждениям сведений о технике и технологиях государств с обоснованным перпективным развитием предприятий отрасли, ожидаемых изменениях в отрасли, модернизации предприятий, а также направлениях их технического развития. | Ежегодно 1 декабря | Государственный комитет по автомобильным дорогам, АО «Узбекистон темир йуллари», Навоийский горно-металлургический комбинат, Министерство культуры, Государственный комитет по архитектуре и строительству, Министерство сельского хозяйства, Министерство водного хозяйства, Министерство здравоохранения, Министерство народного образования, Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций, Министерство юстиции, Государственный налоговый комитет, Министерство иностранных дел, Государственный комитет по физической культуре и спорту, Академия художеств, НХК «Узбекнефтегаз», АО «Узбекгидроэнерго», Центр гидрометеорологической службы |
7. | Организация повышения квалификации педагогов подведомственных высших образовательных учреждений для изучения технологий, техники предприятий и компаний, сотрудничающих с зарубежными и вводящих в отрасль свои инвестиции и технологии. | Начиная с 2018 года | Государственный комитет по автомобильным дорогам, АО «Узбекистон темир йуллари», Навоийский горно-металлургический комбинат, Государственный комитет по архитектуре и строительству, Министерство здравоохранения, Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций, Министерство иностранных дел, НХК «Узбекнефтегаз», АО «Узбекгидроэнерго», Центр гидрометеорологической службы |
8. | Предусмотрение в заключаемых договорах по инвестициям организации повышения квалификации и прохождения стажировок педагогами высших образовательных учреждений в зарубежных компаниях и организациях. | Начиная с 2018 года | Государственный комитет по автомобильным дорогам, АО «Узбекистон темир йуллари», Навоийский горно-металлургический комбинат, Государственный комитет по архитектуре и строительству, Министерство здравоохранения, Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций, Министерство иностранных дел, НХК «Узбекнефтегаз», АО «Узбекгидроэнерго», Центр гидрометеорологической службы |
9. | Создание условий слушателям центров повышения квалификации для организации занятий на предприятиях (выделение ответственного работника, оборудованной аудитории и т.д.). | Начиная с 2017/2018 учебного года | Государственный комитет по автомобильным дорогам, АО «Узбекистон темир йуллари», Навоийский горно-металлургический комбинат, Государственный комитет по архитектуре и строительству, Министерство сельского хозяйства, Министерство водного хозяйства, Министерство здравоохранения, Министерство по развитию нформационных технологий и коммуникаций, Министерство юстиции, Министерство иностранных дел, Государственный налоговый комитет, НХК «Узбекнефтегаз», АО «Узбекгидроэнерго», Центр гидрометеорологической службы |
III. Формирование у выпускников практических навыков на требуемом уровне | |||
10. | Закрепление за студентом по месту прохождения им практики ответственного работника, обеспечение овладения закрепленным работником навыками работы с практикантом, налаживание продуктивного использования труда практиканта на предприятии. | Начиная с 2017/2018 учебного года | Государственный комитет по автомобильным дорогам, АО «Узбекистон темир йуллари», Навоийский горно-металлургический комбинат, Государственный комитет по архитектуре и строительству, Министерство сельского хозяйства, Министерство водного хозяйства, Министерство здравоохранения, Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций, Министерство юстиции, Министерство иностранных дел, Государственный налоговый комитет, НХК «Узбекнефтегаз», АО «Узбекгидроэнерго», Центр гидрометеорологической службы |
11. | Организация рабочих мест для практикантов и выделение им необходимого материала на время практики. | Начиная с 2017/2018 учебного года | Государственный комитет по автомобильным дорогам, АО «Узбекистон темир йуллари», Навоийский горно-металлургический комбинат, Государственный комитет по архитектуре и строительству, Министерство сельского хозяйства, Министерство водного хозяйства, Министерство здравоохранения, Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций, Министерство юстиции, Министерство иностранных дел, Государственный налоговый комитет НХК «Узбекнефтегаз», АО «Узбекгидроэнерго», Центр гидрометеорологической службы |
12. | Налаживание системы поощрения закрепленных за практикантами работников на предприятиях и в организациях. | Начиная с 2017/2018 учебного года | Государственный комитет по автомобильным дорогам, АО «Узбекистон темир йуллари», Навоийский горно-металлургический комбинат, Государственный комитет по архитектуре и строительству, Министерство сельского хозяйства, Министерство водного хозяйства, Министерство здравоохранения, Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций, Министерство юстиции, Министерство иностранных дел, Государственный налоговый комитет, НХК «Узбекнефтегаз», АО «Узбекгидроэнерго», Центр гидрометеорологической службы |
13. | Предоставление студентам, проходящим установленную учебным планом производственную и квалификационную практику статуса практиканта с принятием их, по возможности, на должность с выплатой заработной платы на период прохождения практики. | Начиная с 2017/2018 учебного года | АО «Узбекистон темир йуллари», Министерство занятости и трудовых отношений |
14. | Проведение предварительного распределения студентов высших образовательных учреждений на рабочие места не на выпускном курсе, а в период обучения на втором или третьем курсе, налаживание прохождения всех видов практики на предприятии, в организации или учреждении по направлению. | Начиная с 2017/2018 учебного года | Центр среднего специального, профессионального образования, Министерство высшего и среднего специального образования, министерства и ведомства, имеющие в составе высшие и средние специальные образовательные учреждения |
15. | Содействие трудоустройству выпускников образовательных учреждений на новые рабочие места, организуемые в рамках проектов в направлении промышленности, обслуживания и сельского хозяйства, в том числе целевых программ на 2017 год и последующие годы. | Начиная с 2017/2018 учебного года | Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента, Министерство занятости и трудовых отношений |
16. | Дифференциация периодичности обучения профессиям, включенным в классификатор, разработанный в соответствии с «Классификатором основных должностей служащих и профессий рабочих», принимая во внимание сложность профессий. | Декабрь 2017 года | Министерство занятости и трудовых отношений, Министерство экономики, Министерство финансов, Центр среднего специального, профессионального образования |
17. | Разработка и внесение в Кабинет Министров предложений по созданию благоприятных условий для постоянной работы выпускников высших образовательных учреждений, направленных на предприятия и в организации отдаленных районов, в том числе для работы в профессиональные колледжи, в частности, выделение автокредитов, а также льготных кредитов для обеспечения жильем, налаживание системы установления надбавок к месячной заработной плате в зависимости от отработанного ими времени. | Декабрь 2017 года | Министерство финансов, Министерство экономики, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента, Министерство занятости и трудовых отношений, Министерство высшего и среднего специального образования |
IV. Обеспечение интеграции образования, науки и производства | |||
18. | Определение содержания образования исходя из перспективы отрасли, его непрерывное обновление на научной основе, организация научно-технических советов при министерствах и ведомствах для обеспечения интеграции образования, науки и производства в отрасли, а также обеспечения персонального руководства ими руководителями отраслей. | Август 2017 года | Государственный налоговый комитет, Министерство иностранных дел, Государственный комитет по автомобильным дорогам, Министерство здравоохранения, Министерство сельского и водного хозяйства, АО «Узбекистон темир йуллари», Министерство высшего и среднего специального образования, Навоийский горно-металлургический комбинат, Министерство культуры, Государственный комитет по архитектуре и строительству, Министерство народного образования, Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций, Государственный комитет по физической культуре и спорту, Академия художеств, НХК «Узбекнефтегаз», АО «Узбекгидроэнерго», Центр гидрометеорологической службы |
19. | Привлечение докторантов, ведущих научные разработки в высших образовательных учреждениях, одаренной студенческой молодежи к занятию научными темами отрасли, создание условий на производственных предприятиях, в научно-исследовательских и проектных институтах для проведения опытно-испытательных работ, их материальная и духовная поддержка. | Начиная с 2017/2018 учебного года | Государственный налоговый комитет, Министерство иностранных дел, Государственный комитет по автомобильным дорогам, Министерство здравоохранения, Министерство сельского хозяйства, Министерство водного хозяйства, АО «Узбекистон темир йуллари», Министерство высшего и среднего специального образования, Навоийский горно-металлургический комбинат, Министерство культуры, Государственный комитет по архитектуре и строительству, Министерство народного образования, Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций, Государственный комитет по физической культуре и спорту, Академия художеств, НХК «Узбекнефтегаз», АО «Узбекгидроэнерго», Центр гидрометеорологической службы |
20. | Подача научных заявок в совместно используемые научные лаборатории, обеспечение внедрения их результатов в производство. | Начиная с учебного года | Государственный комитет по автомобильным дорогам, Министерство здравоохранения, Министерство сельского хозяйства, Министерство водного хозяйства, АО «Узбекистон темир йуллари», Навоийский горно-металлургический комбинат, Государственный комитет по архитектуре и строительству, Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций, НХК «Узбекнефтегаз», АО «Узбекгидроэнерго» |
V. Укрепление и модернизация материально-технической базы образовательных учреждений | |||
21. | Оказание практической помощи и координация деятельности соответствующих высших учебных заведений по высокоэффективной и качественной реализации задач, определенных комплексной программой развития системы высшего образования на 2017 — 2021 годы. | 2017 — 2021 годы | Министерство юстиции, Государственный налоговый комитет, Министерство иностранных дел, Государственный комитет по автомобильным дорогам, Министерство здравоохранения, Министерство сельского и водного хозяйства, АО «Узбекистон темир йуллари», Министерство высшего и среднего специального образования, Навоийский горно-металлургический комбинат, Министерство культуры, Государственный комитет по архитектуре и строительству, Министерство народного образования, Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций, Государственный комитет по физической культуре и спорту, Академия художеств |
22. | Обеспечение постоянного обновления и пополнения лабораторной базы высших образовательных учреждений, обеспечение образовательных учреждений необходимым сырьем, образцами новой техники и технологий, завозимой для отрасли. | Постоянно | Государственный комитет по автомобильным дорогам, АО «Узбекистон темир йуллари», Навоийский горно-металлургический комбинат, Государственный комитет по архитектуре и строительству, Министерство сельского и водного хозяйства, Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций, НХК «Узбекнефтегаз», АО «Узбекгидроэнерго», Центр гидрометеорологической службы |
23. | Организация привязки студентов и научных соискателей к производственным процессам путем создания учебных и научно-лабораторных комплексов на базе закрепленных предприятий и организаций. | 2017 — 2021 годы | Государственный комитет по автомобильным дорогам, АО «Узбекистон темир йуллари», Навоийский горно-металлургический комбинат, Государственный комитет по архитектуре и строительству, Министерство сельского и водного хозяйства, Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций, НХК «Узбекнефтегаз», АО «Узбекгидроэнерго», Центр гидрометеорологической службы |