Во исполнение Указа Президента Республики Узбекистан от 24 мая 2017 года № УП-5052 «О мерах по дальнейшему совершенствованию государственной политики в сфере занятости и коренному повышению эффективности деятельности органов по труду» и постановления Президента Республики Узбекистан от 24 мая 2017 года № ПП-3001 «О мерах по организации деятельности Министерства занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан», а также в целях дальнейшего совершенствования деятельности органов по труду Кабинет Министров постановляет:
Положение о Министерстве занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан согласно приложению № 1;
Положение о порядке формирования и использования средств Государственного фонда содействия занятости Республики Узбекистан согласно приложению № 2.
См. последующую редакцию.
2. Установить работникам центрального аппарата Министерства занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан, Министерства занятости и трудовых отношений Республики Каракалпакстан, Главных управлений занятости областей и города Ташкента единовременное ежегодное вознаграждение за выслугу лет в системе органов по труду.
Определить, что выплата единовременного ежегодного вознаграждения за выслугу лет производится по итогам работы за год за счет средств Фонда стимулирования труда работников и укрепления материально-технической базы органов по труду.
3. Государственному комитету Республики Узбекистан по статистике предоставлять Министерству занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан необходимую статистическую информацию на бесплатной основе по вопросам, входящим в его компетенцию.
4. Министерству занятости и трудовых отношений в двухнедельный срок внести на утверждение в Кабинет Министров Республики Узбекистан численный и персональный состав членов Коллегии Министерства.
5. Признать утратившим силу постановление Кабинета Министров от 20 апреля 2016 г. № 117 «О мерах по совершенствованию организации деятельности органов по труду» (СП Республики Узбекистан 2016 г., № 4, ст. 26).
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Д.А. Кучкарова.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к постановлению Кабинета Министров от 10 июля 2017 года № 482
к постановлению Кабинета Министров от 10 июля 2017 года № 482
1. Министерство занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан (далее — Министерство) является органом государственного управления, осуществляющим реализацию политики в сфере занятости населения и трудовых отношений, и в своей деятельности подотчетно Кабинету Министров Республики Узбекистан.
Министерство занятости и трудовых отношений Республики Каракалпакстан, главные управления занятости областей и г. Ташкента, районные (городские) центры содействия занятости населения;
Агентство по внешней трудовой миграции при Министерстве занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан, подведомственные ему региональные Бюро по трудоустройству граждан за рубежом, центры предвыездной адаптации граждан, выезжающих за рубеж и представительства за рубежом;
Республиканские курсы повышения квалификации работников системы органов по труду (учредителем является Республиканский научный центр занятости и охраны труда);
См. предыдущую редакцию.
(абзац седьмой пункта 2 исключен постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистанот 22 января 2018 года № 39 — Национальная база данных законодательства, 23.01.2018 г., № 09/18/39/0608)
Учебный центр по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации безработных в г. Ташкенте;
ООО «Информационно-компьютерный центр «Mehnat.uz»» (учредителем является Республиканский научный центр занятости и охраны труда);
Министерство занятости и трудовых отношений Республики Каракалпакстан, главные территориальные управления занятости областей и г. Ташкента, а также районные (городские) центры содействия занятости населения подчиняются и подотчетны Министерству и соответственно Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей, районов (городов).
3. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией и законами Республики Узбекистан, постановлениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, а также настоящим Положением и иными актами законодательства.
4. Министерство при осуществлении своих задач и функций взаимодействует с другими органами государственного и хозяйственного управления, органами государственной власти на местах и иными организациями.
5. Министерство является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Республики Узбекистан и со своим наименованием, самостоятельный баланс, банковские счета, в том числе валютные.
Сокращенное наименование Министерства на государственном языке «Меҳнат вазирлиги», на русском языке — «Минтруда».
6. Основными задачами и направлениями деятельности Министерства и его территориальных подразделений являются:
осуществление на основе тщательного анализа фактического состояния рынка труда в разрезе регионов страны комплекса целевых мер, направленных на обеспечение занятости населения путем разработки и действенной координации реализации территориальных и отраслевых программ занятости населения, установления государственного заказа на создание новых рабочих мест и квот на трудоустройство социально уязвимых слоев населения;
обеспечение трудоустройства обратившихся в органы по труду безработных, привлечение населения к участию в общественных работах, в первую очередь, в рамках реализации крупных инвестиционных проектов, осуществления строительства, ремонта и реконструкции объектов дорожной и жилищно-коммунальной инфраструктуры, благоустройства городов и районов, сезонных сельскохозяйственных работ;
кардинальное совершенствование системы профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации лиц, нуждающихся в трудоустройстве, особенно незанятой молодежи, лиц с ограниченными возможностями и безработных, исходя из реальных потребностей отраслей экономики и рынка труда;
реализация совместно с другими министерствами, ведомствами и органами хозяйственного управления мер по обеспечению трудоустройства выпускников профессиональных колледжей и высших образовательных учреждений в соответствии с полученными ими специальностями;
опережающая разработка и реализация соответствующих рыночным условиям нормативно-правовых актов в сфере регулирования рынка труда, занятости, трудовых отношений, охраны труда, профессиональных и трудовых стандартов, обеспечения соблюдения тендерного равенства, профессиональной подготовки и переподготовки незанятого населения, социальной защиты безработных, а также осуществление контроля за их исполнением;
активное внедрение передовых информационных технологий в процессы трудоустройства, включая создание и постоянное развитие Национальной базы вакансий;
создание современной инфраструктуры и конкурентной среды на рынке услуг по содействию занятости, формирование эффективных механизмов взаимодействия органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах, образовательных учреждений, негосударственных некоммерческих организаций, органов самоуправления граждан и общественности по вопросам обеспечения занятости населения;
обеспечение контроля и надзора за соблюдением требований законодательства в области охраны труда и занятости, осуществление экспертизы условий труда, реализация конкретных мер по дальнейшему совершенствованию трудовых отношений, механизмов материального стимулирования труда;
проведение широкой информационно-разъяснительной работы среди населения и работодателей по вопросам трудовых прав и охраны труда;
осуществление мониторинга за своевременной выплатой пособий и материальной помощи малообеспеченным семьям, с разработкой индивидуальных программ по выводу семей из малообеспеченности путем оказания им содействия в обеспечении занятости и активизации частной предпринимательской деятельности трудоспособных членов семей.
7. Министр занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан, а также его заместители несут персональную ответственность за реализацию следующих задач и приоритетов:
обеспечение системной координации разработки и реализации территориальных и отраслевых программ занятости населения, развития эффективных форм занятости, формирования государственного заказа на создание рабочих мест с учетом потребностей рынка труда и отдельных социально-демографических групп населения;
организацию системной работы по содействию трудоустройству безработных, молодежи, прежде всего выпускников профессиональных колледжей и высших образовательных учреждений, а также других социально уязвимых категорий населения путем организации и проведения специализированных ярмарок рабочих мест, повышения качества и доступности услуг, оказываемых органами по труду населению и работодателям;
разработку и внесение предложений по стимулированию и содействию в реализации предпринимательских инициатив представителей молодежи, впервые входящих на рынок труда, желающих организовать собственный бизнес, создание в интересах незанятого населения, нуждающегося в трудоустройстве, эффективной системы профессиональной подготовки и переподготовки, с адекватным увеличением выделяемых на эти цели средств из Государственного фонда содействия занятости;
реализацию мер по усилению адресности социальной защиты малообеспеченных семей, контроля за соблюдением установленного порядка назначения и выплаты пособий и материальной помощи, с принятием совместно с органами самоуправления граждан практических мер по вовлечению их в семейное предпринимательство и ремесленничество, а также поощрению развития различных форм самозанятости населения.
а) по вопросам разработки программных документов в области обеспечения занятости населения, развития и регулирования рынка труда:
совместно с Министерством экономики Республики Узбекистан, исходя из целей и приоритетов осуществляемых преобразований в обществе, организовывает и координирует работу органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах, научно-исследовательских институтов в части разработки стратегии по обеспечению занятости населения и устойчивого развития рынка труда на основе современных рыночных механизмов и инструментов;
совместно с Министерством экономики и Государственным комитетом Республики Узбекистан по статистике, исходя прогнозов демографического и экономического развития республики и территорий, разрабатывает обоснованные прогнозные параметры балансов трудовых ресурсов, а также комплексные эффективные меры по обеспечению занятости населения;
совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами, а также органами исполнительной власти на местах обеспечивает системную координацию разработки и реализации территориальных и отраслевых программ занятости населения, по развитию эффективных форм занятости;
совместно с Министерством экономики Республики Узбекистан осуществляет формирование государственного заказа на создание рабочих мест на краткосрочный (один год), среднесрочный (два три года) и долгосрочный (более трех лет) периоды, взаимоувязанного с программами структурных преобразований и диверсификации экономики, комплексными программами социально-экономического развития территорий;
совместно с органами государственной власти на местах разрабатывает и утверждает программы по содействию трудоустройству безработных, молодежи, прежде всего выпускников высших и средних специальных, профессиональных образовательных учреждений, а также других социально уязвимых категорий населения путем организации и проведения специализированных ярмарок рабочих мест, повышения качества и доступности услуг, оказываемых органами по труду населению и работодателям;
совместно с Министерством экономики и Министерством высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан, на основе прогнозных параметров балансов трудовых ресурсов формирует государственный заказ на подготовку специалистов по направлениям высшего и среднего специального, профессионального образования в разрезе территорий и отраслей экономики;
координирует разработку целевых программ по созданию рабочих мест в регионах с напряженной ситуацией на рынке труда и совместно с заинтересованными министерствами, государственными комитетами и ведомствами, органами исполнительной власти на местах участвует в их разработке;
проводит совместно с заинтересованными министерствами, государственными комитетами и ведомствами исследования занятости выпускников высших и средних специальных, профессиональных образовательных учреждений и на основе их результатов разрабатывает предложения по совершенствованию направлений профессиональной подготовки рабочих кадров и специалистов в высших и средних специальных, профессиональных образовательных учреждениях;
координирует разработку целевых территориальных программ обеспечения занятости и социальной защиты работников, высвобождаемых в ходе реформирования и структурных преобразований экономики, а также в результате реорганизации, банкротства и ликвидации организаций;
оказывает методическую и практическую помощь органам исполнительной власти на местах в разработке территориальных программ занятости и создания рабочих мест;
совместно с заинтересованными министерствами, государственными комитетами и ведомствами, органами исполнительной власти на местах, коммерческими банками разрабатывает и реализует целевые программы по экономической поддержке и стимулированию лиц, желающих организовать собственный бизнес, в том числе выпускников образовательных учреждений;
разрабатывает предложения по стимулированию и содействию в реализации предпринимательских инициатив представителей молодежи, впервые входящих на рынок труда, созданию в интересах незанятого населения, нуждающегося в трудоустройстве, эффективной системы профессиональной подготовки и переподготовки, с адекватным увеличением выделяемых на эти цели средств из Государственного фонда содействия занятости Республики Узбекистан;
проводит анализ численности и структуры трудовых ресурсов республики и административно-территориальных образований, разрабатывает предложения по ее совершенствованию;
проводит изучение и анализ вопросов выделения минимального количества рабочих мест в организациях и принятия на них лиц, относящихся к отдельным категориям населения, испытывающим затруднения в поиске работы и неспособным на равных условиях конкурировать на рынке труда, разрабатывает предложения по установлению для организаций квот по трудоустройству таких лиц;
организует мониторинг состояния рынка труда в целях обеспечения наиболее полной и объективной оценки уровня и структуры занятости населения, выявления имеющихся структурных диспропорций на рынке труда и причин их возникновения, определения лиц, нуждающихся в трудоустройстве, и на этой основе формирует ежегодные заказы на создание новых рабочих мест в разрезе отраслей и территорий;
организует формирование и комплексный анализ информации по занятости и трудоустройству населения, в том числе молодежи, женщин, лиц с ограниченными возможностями, высвобожденных работников и других категорий населения;
организует сбор и анализ сведений о вакантных рабочих местах, ведут учет предоставляемых в установленном порядке вакансий и доводит информацию о свободных рабочих местах до населения с использованием информационно-коммуникационных технологий;
осуществляет системный мониторинг и анализ процессов создания рабочих мест, трудоустройства населения и состояния рынка труда, и на этой основе разрабатывает эффективные меры по повышению занятости населения;
проводит анализ трудовых миграционных процессов, выявляет причины и факторы внешней трудовой миграции;
совместно с научно-исследовательскими организациями проводит социологические исследования для выявления профессиональных предпочтений и трудовой ориентации молодежи и незанятого населения;
совместно с Государственным налоговым комитетом Республики Узбекистан организует учет граждан, занятых семейным предпринимательством и ремесленнической деятельностью;
совместно с органами исполнительной власти на местах реализует меры по учету и упорядочению занятости граждан в сфере животноводства, растениеводства, птицеводства, рыбоводства и другими видами сельскохозяйственной деятельности в личных подсобных и дехканских хозяйствах;
организует реализацию установленных трудовых гарантий граждан, занятых в дехканских и фермерских хозяйствах, а также предпринимателей;
совместно с органами самоуправления граждан и органами внутренних дел реализует меры по учету лиц, занятых временными разовыми и сезонными работами без оформления трудового либо гражданско-правового договора;
разрабатывает методические и нормативно-правовые основы расширения сфер занятости населения, направленные на внедрение новых и расширение традиционных форм занятости;
подготавливает предложения по стимулированию и поддержке развития надомного труда, семейного предпринимательства, ремесленнической деятельности и других форм самозанятости населения;
оказывает содействие органам государственного и хозяйственного управления, органам государственной власти на местах и иным организациям в вопросах расширения использования надомного труда, в том числе на основе кооперации между крупными предприятиями и гражданами, а также развития семейного предпринимательства и ремесленничества;
оказывает содействие негосударственным некоммерческим и другим организациям в создании рабочих мест для инвалидов и их трудоустройстве;
содействует созданию и развитию специализированных организаций по использованию труда инвалидов, развитию надомных видов труда и других форм занятости инвалидов;
д) в сфере обеспечения трудоустройства выпускников высших и средних специальных, профессиональных образовательных учреждений:
участвует в реализации комплекса системных мер по закреплению за выпускниками высших и средних специальных, профессиональных образовательных учреждений конкретных работодателей для их последующего трудоустройства;
совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами осуществляет системный мониторинг за обеспечением занятости выпускников, выявляет системные проблемы, препятствующие их трудоустройству, и вырабатывает на этой основе предложения по обеспечению занятости выпускников;
осуществляет координацию информационной и профориентационной работы среди молодежи, включая учащихся старших классов общеобразовательных школ, по вопросам выбора направления будущей трудовой деятельности и формирования профессиональных планов, адекватных перспективам развития рынка труда и занятости;
е) в сфере повышения конкурентоспособности на рынке труда безработных граждан, инвалидов и других категорий населения, не способных на равных условиях конкурировать на рынке труда, и их трудоустройства:
принимает участие в организации эффективной системы профессиональной переподготовки и повышения квалификации безработных, инвалидов и других категорий населения, не способных на равных условиях конкурировать на рынке труда;
содействует в формировании эффективных механизмов государственно-частного партнерства в вопросах организации профессиональной переподготовки безработных и лиц, не способных на равных условиях конкурировать на рынке труда;
координирует деятельность органов государственной власти на местах по установлению квот (минимального числа рабочих мест) для трудоустройства лиц, не способных на равных условиях конкурировать на рынке труда, и обеспечивает контроль за выделением работодателями установленного числа рабочих мест для их трудоустройства;
ж) по вопросам обеспечения трудоустройства незанятого населения и расширению услуг по содействию занятости населения:
обеспечивает трудоустройство граждан, обратившихся в районные (городские) центры содействия занятости населения в поисках работы;
разрабатывает предложения по совершенствованию законодательства и реализации комплексных мер, направленных на развитие и активизацию роли негосударственного сектора в оказании населению услуг в сфере трудоустройства и обеспечения занятости населения;
оказывает, на платной основе, услуги негосударственным организациям, осуществляющим деятельность в сфере содействия в трудоустройстве лиц, ищущих работу на территории Республики Узбекистан, и повышении их профессиональной конкурентоспособности, в том числе путем оказания им методической помощи;
обеспечивает создание на базе районных (городских) центров содействия занятости современных офисов по комплексному оказанию услуг в сфере трудоустройства по принципу «единого окна»;
обеспечивает широкое внедрение информационно-коммуникационных технологий в сферу услуг по трудоустройству и содействию занятости, создание общедоступных баз данных, облегчающих гражданам процессы трудоустройства;
в установленном порядке организует обеспечение материальной поддержки безработных и членов их семей за счет средств Государственного фонда содействия занятости Республики Узбекистан;
з) по вопросам профессиональной переподготовки и повышения квалификации безработных и незанятого населения:
создает и организовывает работу региональных центров профессионального обучения безработных и незанятого населения в системе органов по труду;
организует профессиональную переподготовку безработных методом индивидуального переподготовки «Усто-шогирд»;
организует профессиональную переподготовку и повышение квалификации безработных и незанятого населения на базе профессиональных колледжей (по специальным программам краткосрочной профессиональной переподготовки) и негосударственных образовательных учреждениях;
совместно с Центром среднего специального, профессионального образования Министерства высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан разрабатывает и утверждает учебные программы краткосрочных курсов переподготовки и повышения квалификации безработных и незанятого населения по востребованным на рынке труда профессиям и специальностям;
совместно с органами исполнительной власти на местах определяет объемы и виды общественных работ и организует участие временно незанятых граждан в общественных работах при реализации крупных инвестиционных проектов, строительство, ремонта и реконструкции объектов дорожной и жилищно-коммунальной инфраструктуры, благоустройства городов и районов, сезонных сельскохозяйственных работах;
в установленном порядке обеспечивает финансирование участия неработающих граждан в общественных работах;
обеспечивает аккумулирование на казначейских лицевых счетах Фонда общественных работ при Министерстве, открываемых Казначейством Министерства финансов Республики Узбекистан, управлениями Казначейства по Республике Каракалпакстан, областям и г. Ташкенту, средств для финансирования общественных работ;
к) по вопросам нормирования и оплаты труда, внедрения трудовых стандартов и совершенствования трудовых отношений:
координирует работу органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах по вопросам нормирования труда, разработки тарифно-квалификационных характеристик по профессиям рабочих и должностям служащих, а также присвоению рабочим квалификационных разрядов по основным профессиям рабочих в порядке, установленном законодательством;
определяет совместно с заинтересованными органами государственного и хозяйственного управления перечень важнейших трудовых норм и нормативов, а также координирует их разработку;
разрабатывает с участием заинтересованных министерств, государственных комитетов и ведомств проекты нормативно-правовых актов и иных документов по вопросам нормирования и оплаты труда, внедрения трудовых стандартов и совершенствования трудовых отношений;
осуществляет в установленном порядке государственный контроль за соблюдением нормативно-правовых актов по труду и занятости;
в установленном порядке разрабатывает классификаторы основных должностей служащих и профессий рабочих, профессионально-квалификационные характеристики по отдельным должностям и профессиям, имеющим межотраслевой характер;
устанавливает тождественность и идентичность наименований должностей служащих и профессий рабочих, указанных в утвержденном Классификаторе основных должностей служащих и профессий рабочих, ранее используемым в нормативно-правовых актах и иных документах наименованиям должностей и профессий;
оказывает практическую и методическую помощь органам государственного и хозяйственного управления и иным организациям в вопросах нормирования труда, внедрения современных трудовых стандартов, организации оплаты труда, отнесения к соответствующим разрядам тарифной сетки должностей и работ, не отраженных в тарифно-квалификационных справочниках работ, профессий и должностей;
совместно с Министерством экономики, Министерством финансов Республики Узбекистан и заинтересованными министерствами и ведомствами разрабатывает и утверждает минимальные нормативы численности работников и фонда оплаты труда для отдельных отраслей и секторов экономики;
совместно с заинтересованными органами государственного и хозяйственного управления участвует в разработке условий введения должностей и нормативов численности управленческого, обслуживающего и технического персонала органов государственного и хозяйственного управления;
совместно с Министерством экономики, Министерством финансов Республики Узбекистан и другими заинтересованными министерствами, государственными комитетами и ведомствами подготавливает предложения по установлению минимального размера заработной платы, пенсий, пособий и стипендий;
участвует совместно с Министерством экономики, Министерством финансов и Государственным налоговым комитетом Республики Узбекистан в подготовке предложений по совершенствованию механизма государственного регулирования доходов населения;
участвует в разработке мер по совершенствованию механизмов материального стимулирования труда и методов регулирования оплаты труда;
разрабатывает предложения по совершенствованию системы оплаты труда, единой тарифной сетки, районному регулированию заработной платы;
участвует от лица Правительства Республики Узбекистан в подготовке и заключении Генерального соглашения между Советом Федерации профсоюзов Узбекистана и объединениями работодателей республиканского уровня;
участвует по предложению соответствующих профсоюзных органов (иных представительных органов работников) и работодателей (их объединений) в заключении отраслевых и территориальных соглашений;
разрабатывает и внедряет новые формы заключения трудовых договоров, в том числе заключаемых в электронной форме (дистанционно);
ежегодно разрабатывает и утверждает Расчет нормы рабочего времени на календарный год с разбивкой по полугодиям, кварталам и месяцам;
осуществляет государственный надзор и контроль за соблюдением организациями, независимо от организационных правовых форм и видов хозяйственной деятельности, трудового законодательства и требований по охране труда, обязательным страхованием гражданской ответственности работодателя и страхованием от несчастных случаев на производстве, в том числе за правильным и своевременным предоставлением льгот и компенсаций работникам за работу в неблагоприятных и особых условиях труда;
осуществляет в установленном порядке государственный контроль за обеспечением организациями использующими труд инвалидов, условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам;
совместно с участием заинтересованных министерств, государственных комитетов и ведомств разрабатывает проекты нормативно-правовых актов и иных документов в целях реализации законодательства о труде и охране труда;
на основе комплексного и системного анализа нормативно-правовой базы, регулирующей вопросы труда и занятости, выявляет имеющиеся препятствия и барьеры для обеспечения роста занятости населения и разрабатывает меры по их преодолению;
разрабатывает предложения и меры по обеспечению прав граждан на достойные условия труда и усиление правовой защищенности работников;
организует совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами мониторинг за использованием детского труда и разрабатывает меры по искоренению наихудших форм детского труда;
организует совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами разработку, пересмотр, согласование и утверждение нормативных документов в области технического регулирования по вопросам охраны труда в целях создания нормативной базы для обеспечения безопасности и оценки условий труда, осуществляет методическую помощь в проведении аттестации рабочих мест по условиям труда;
взаимодействует и координирует деятельность органов государственного и хозяйственного управления, органов исполнительной власти на местах и других организаций по вопросам охраны труда;
в установленном порядке обеспечивает проведение специальных расследований или участие своих представителей в расследовании несчастных случаев на производстве и иных повреждений здоровья работников, связанных с исполнением ими трудовых обязанностей, а также учет несчастных случаев на производстве;
обеспечивает проведение государственной экспертизы условий труда, материалов аттестации рабочих мест по условиям труда и травмоопасности оборудования, выдачу соответствующих заключений и ведение их реестра;
ведет Единый реестр профессиональных участников рынка услуг в области охраны труда и осуществляет выдачу им соответствующего свидетельства о внесении их в Единый реестр профессиональных участников рынка услуг в области охраны труда;
в установленном законодательством порядке осуществляет выдачу квалификационного сертификата специалиста по охране труда и ведут их реестр;
выдает заключения по предложениям органов государственного и хозяйственного управления об изменениях в списках производств, учреждений, работ и профессий, должностей и показателей, дающих право на пенсию на льготных условиях, дополнительный отпуск, сокращенный рабочий день;
представляет в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения по внесению изменений в действующие списки производств, учреждений, работ и профессий, должностей и показателей, дающих право на пенсию на льготных условиях, дополнительный отпуск, сокращенный рабочий день;
по результатам оценки состояния охраны труда в соответствии с установленными критериями относит организации к классу профессионального риска;
анализирует причины производственного травматизма и вносят в органы государственного и хозяйственного управления, органы государственной власти на местах, юридическим и физическим лицам предложения по их предупреждению;
осуществляет мониторинг за деятельностью профессиональных участников рынка услуг в области охраны труда в порядке, установленном законодательством;
ведет разъяснительную и информационную работу по вопросам обеспечения трудовых прав работников и применения законодательства о труде и охраны труда;
разрабатывает и во взаимодействии с органами государственной власти на местах, органами самоуправления граждан, коммерческими банками, другими государственными органами, оказывающими социальную защиту и помощь населению, в том числе с негосударственными некоммерческими организациями реализует индивидуальные программы по выводу семей из малообеспеченности, вовлечению их в семейное предпринимательство и ремесленничество, а также поощрению развития различных форм самозанятости населения;
оказывает содействие членам малообеспеченых семей в получении микрокредитов для начала предпринимательской деятельности в форме индивидуального и семейного предпринимательства;
на основе комплексного анализа процессов внешней трудовой миграции разрабатывает среднесрочные и долгосрочные прогнозы внешней трудовой миграции населения, а также предложения по коренному сокращению нелегальной внешней трудовой миграции, в том числе по совершенствованию нормативно-правовой базы регулирования процессов внешней трудовой миграции;
участвует в разработке и реализации проектов международного сотрудничества в области трудовой миграции, осуществляет сотрудничество с компетентными органами иностранных государств по вопросам выделения квот и разрешений для трудоустройства граждан Республики Узбекистан за рубежом и иностранных граждан в Республике Узбекистан;
в установленном порядке осуществляет эффективное взаимодействие с компетентными органами иностранных государств в вопросах регулирования процессов трудоустройства граждан Узбекистана за рубежом и обеспечения их трудовых прав;
оказывает содействия гражданам Республики Узбекистан в реализации их права на трудовую деятельность за рубежом путем организации трудоустройства, проведения предварительных адаптационных мероприятий с кандидатами на трудоустройство за рубежом;
осуществляет выдачу разрешений гражданам Республики Узбекистан на осуществление трудовой деятельности за рубежом и работодателям — на привлечение иностранной рабочей силы;
осуществляет лицензирование деятельности негосударственных организаций, занимающихся трудоустройством граждан за рубежом;
осуществляет в установленном порядке выдачу разрешений (подтверждений) на право трудовой деятельности иностранным гражданам на территории Республики Узбекистан, а также производят учет иностранных граждан, работающих в организациях, расположенных на территории Республики Узбекистан;
осуществляет контроль за соблюдением работодателями нормативно-правовых актов, регламентирующих использование иностранной рабочей силы в Республике Узбекистан;
о) по вопросам внедрения современных информационно-компьютерных технологий, обеспечивающих повышение качества и расширение спектра услуг в сфере труда и занятости населения:
обеспечивает формирование и развитие информационной системы в сфере труда и занятости путем проведения единой технической политики, применения единых методов и средств при создании информационных систем отрасли;
формирует и регулярно обновляет Национальную базы вакансий и обеспечивает к ней доступ населения в интерактивном режиме;
обеспечивает дальнейшее развитие информационно-справочных систем и интерактивных услуг по вопросам труда и занятости населения;
принимает участие в разработке предложений в сфере международного сотрудничества, развития и совершенствования механизмов эффективного взаимодействия с международными организациями и зарубежными странами в области труда и занятости;
в установленном порядке осуществляет взаимодействие и представляет интересы Республики Узбекистан в Международной организации труда и других международных организациях по вопросам труда и занятости;
организует мониторинг исполнения Положений ратифицированных Республикой Узбекистан конвенций Международной организации труда, других международных договоров в области труда и занятости, в установленном порядке подготавливает и направляет соответствующие доклады и отчеты;
совместно с заинтересованными министерствами, государственными комитетами и ведомствами организует работу миссии международных организаций по вопросам соблюдения трудовых прав;
организует в установленном порядке привлечение и использование средств иностранных доноров и кредитных организаций, направляемых на цели содействия занятости населения и охрану труда;
осуществляет сотрудничество с соответствующими структурами иностранных государств и международными организациями по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
изучает и анализирует мнения, предложения и законные требования граждан и работодателей по решению проблем занятости и трудоустройству и на этой основе обеспечивает разработку предложений по практическим мерам, направленным на их решение;
совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами разрабатывает практические меры и предложения по совершенствованию работы органов по труду с обращениями юридических и физических лиц;
оказывает содействие по вовлечению в рамках социального партнерства работодателей в процессы разработки и реализации мер по обеспечению занятости населения, а также совершенствованию общественного контроля за практической реализацией принятых нормативно-правовых актов в вопросах труда и занятости;
в пределах своей компетенции дает разъяснение физическим и юридическим лицам по применению законодательства о труде и в области охраны труда;
в установленном порядке распоряжается средствами Государственного фонда содействия занятости Республики Узбекистан и организует работу по обеспечению контроля за их целевым использованием;
организует в установленном порядке финансовую работу в системе Министерства, осуществляет финансовое обеспечение мероприятий, проводимых подведомственными организациями, а также научные исследования в этой области;
согласовывает штатные расписания, рассматривает балансы и отчеты по финансово-хозяйственной деятельности подведомственных организаций;
обеспечивает эффективное использование подведомственными организациями централизованных капитальных вложений, организует разработку перспективных программ по строительству и реконструкции объектов системы Министерства;
рассматривает обращения физических и юридических лиц, а также осуществляет необходимые действия по устранению нарушений законодательства по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
совместно с уполномоченными правоохранительными органами оказывает, в пределах своих полномочий, содействие в реабилитации и оказании помощи жертвам торговли людьми, разъясняет права пострадавшим гражданам;
обеспечивает организацию переподготовки и повышения квалификации кадров, проводит аттестацию руководителей и специалистов Министерства и подведомственных организаций;
в пределах своей компетенции участвует в подготовке проектов нормативно-правовых актов и предложений по совершенствованию механизмов осуществления социальной политики;
участвует совместно с Министерством экономики Республики Узбекистан, другими министерствами, ведомствами и научно-исследовательскими организациями в проведении исследования уровня жизни и благосостояния населения выработке предложений по дальнейшему его повышению;
9. Министерство решает возложенные на него задачи и функции непосредственно, а также через территориальные подразделения и иные подведомственные ему организации.
вносить в установленном порядке в Кабинет Министров Республики Узбекистан проекты нормативно-правовых актов, а также иные документы, связанные с выполнением задач и функций, возложенных на Министерство;
координировать в установленном порядке деятельность органов государственного управления и органов государственной власти на местах в вопросах реализации государственной политики в области труда, занятости и охраны труда;
запрашивать и получать в установленном порядке от органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах информацию для решения вопросов, входящих в компетенцию Министерства;
на бесплатной основе получать в органах государственной статистики необходимую статистическую информацию по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
проводить в установленном законодательством порядке изучения и проверки соблюдения в организациях законодательства о труде, занятости и охране труда, стандартов безопасности труда, в том числе Положений и требований ратифицированных Республикой Узбекистан международных конвенций;
в установленном законодательством порядке проводить специальные расследования или участвовать в расследовании несчастных случаев на производстве и иных фактов получения повреждений здоровья работников, связанных с исполнением ими трудовых обязанностей, а также в отношении лиц, выполняющих работы (оказывающих услуги) по гражданско-правовым договорам;
налагать в установленном законодательством порядке административные взыскания на должностных лиц за нарушение законодательства о труде, занятости и охране труда;
в пределах своих полномочий и в установленном законодательством порядке приостанавливать деятельность организаций или эксплуатацию средств производства, не отвечающих требованиям охраны труда и создающих угрозу здоровью или жизни работников;
в установленном порядке передавать государственное имущество Министерства и его подведомственных структур из одного подразделения в другое, на праве безвозмездного пользования, в пределах своей организационной структуры;
вносить в установленном порядке предложения Председателю Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимам областей и г. Ташкента для принятия решений о реализации или сносе зданий, сооружений и помещений, закрепленных за территориальными подразделениями Министерства занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан, а также принимать решения по приобретению, реконструкции и строительству новых зданий, сооружений и помещений за счет Государственного фонда содействия занятости для размещения в них районных (городских) центров содействия занятости;
определять структуру и устанавливать штатную численность и фонд оплаты труда Агентства по вопросам внешней трудовой миграции при Министерстве;
принимать решения о создании региональных Бюро по трудоустройству граждан за рубежом, а также по согласованию с Министерством иностранных дел Республики Узбекистан — об открытии в других государствах представительств Агентства по вопросам внешней трудовой миграции при Министерстве;
определять порядок, размеры и условия материального стимулирования работников Министерства занятости и трудовых отношений Республики Каракалпакстан, главных управлений занятости областей и г. Ташкента, районных (городских) центров содействия занятости населения и подведомственных организаций с учетом выполнения ими параметров по основным показателям их деятельности;
размещать без проведения тендера (конкурса) заказы на: выполнение научных работ и проведение исследований по вопросам, входящим в компетенцию Министерства — в подведомственном государственном учреждении «Республиканский научный центр занятости и охраны труда»; разработку, внедрение и сопровождение информационно-коммуникационных технологий — в ООО «Информационно-компьютерный центр «Mehnat.uz»»;
осуществлять подготовку, переподготовку и повышение квалификации работников органов по труду — на Республиканских курсах повышения квалификации работников системы органов по труду;
определять по согласованию Министерством финансов Республики Узбекистан порядок установления тарифов, а также их размеров, за оказание платных услуг третьим лицам Министерством занятости и трудовых отношений Республики Каракалпакстан, главными управлениями занятости областей и г. Ташкента, районными (городскими) центрами содействия занятости населения и подведомственными подразделениями Министерства;
применять меры социального поощрения к работодателям, создающим новые рабочие места, а также трудоустраивающим лиц, относящихся к социально уязвимым категориям населения, прежде всего выпускников профессиональных колледжей, лиц с ограниченными возможностями, уволенных с военной службы, награждения работодателей почетными знаками, грамотами и свидетельствами Министерства, а также организации размещения публикаций в средствах массовой информации материалов о лучших работодателях;
в установленном порядке проводить конкурсы среди работодателей, направленные на повышение их социальной ответственности и усиление мотивации в расширении эффективной деятельности по созданию новых рабочих мест и трудоустройству населения;
заказывать продукцию социальной рекламы по вопросам труда, занятости, трудоустройства и охраны труда, а также на безвозмездной основе размещать ее в государственных средствах массовой информации, на стендах, баннерах и другими способами, обеспечивающими широкий доступ населения к содержанию данной продукции;
в установленном порядке заключать договоры на выполнение работ по обслуживанию зданий, содержанию и эксплуатации инвентаря и хозяйственных принадлежностей, автотранспорта, средств связи, вычислительной, компьютерной и оргтехники, закупки программного обеспечения, в том числе на условиях аутсорсинга;
привлекать на договорной основе научные организации, ученых и специалистов, в том числе зарубежных, к решению вопросов, относящихся к компетенции Министерства;
в установленном порядке выносить предписания об отмене приказов и других актов органов государственного и хозяйственного управления и иных организаций, принятых в нарушение законодательства о труде, занятости и охране труда;
создавать в установленном порядке официальные веб-сайты во всемирной информационной сети Интернет и социальных сетях;
по поручению Правительства представлять интересы Республики Узбекистан в международных организациях и заключать в предусмотренном законодательством порядке и в соответствии с нормами международного права договоры о сотрудничестве с компетентными организациями других государств по вопросам труда, занятости и трудовой миграции.
11. Министерство в пределах своих полномочий вправе принимать нормативно-правовые акты, являющиеся обязательными для исполнения органами государственного управления и органами государственной власти на местах, иными организациями, должностными лицами и гражданами.
Министерство вправе в необходимых случаях издавать с другими органами государственного управления в установленном порядке совместные постановления и иные акты.
13. Министерство возглавляет министр, утверждаемый на должность Президентом Республики Узбекистан по представлению Премьер-министра Республики Узбекистан и освобождаемый им от должности.
Министр имеет трех заместителей, в том числе одного первого заместителя, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Президентом Республики Узбекистан.
осуществляет на основе единоначалия общее руководство деятельностью Министерства и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и функций;
определяет полномочия и степень персональной ответственности заместителей министра и других должностных лиц системы Министерства за руководство отдельными направлениями и участками деятельности Министерства и работу подведомственных организаций;
в пределах своей компетенции издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения работниками системы Министерства;
утверждает смету расходов и штатное расписание центрального аппарата в пределах установленной численности, регистрирует сметы расходов и доходов, штатные расписания подведомственных организаций Министерства, состоящих на республиканском бюджете;
вносит, при необходимости, изменения в утвержденную структуру центрального аппарата Министерства занятости и трудовых отношений Республики Каракалпакстан, главных управлений занятости областей и г. Ташкента, районных (городских) центров содействия занятости населения, а также подведомственных организаций Министерства в пределах установленных численности и фонда оплаты труда;
утверждает в установленном порядке Положения о подразделениях центрального аппарата, главных управлениях занятости областей и г Ташкента, типовые положения о районных (городских) центрах содействия занятости населения, уставы подведомственных организаций, входящих в систему Министерства;
назначает и освобождает от должности работников центрального аппарата, руководителей подведомственных организаций и территориальных органов в установленном законодательством порядке;
министра занятости и трудовых отношений Республики Каракалпакстан осуществляется Жокаргы Кенесом Республики Каракалпакстан по согласованию с министром занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан;
главного государственного правового инспектора труда и главного государственного технического инспектора труда — руководителей соответственно Государственной правовой инспекции труда и Государственной инспекции по охране и экспертизе условий труда осуществляется министром занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан по согласованию с Кабинетом Министров Республики Узбекистан;
начальников главных управлений занятости областей и г. Ташкента осуществляется министром занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан по согласованию с хокимами соответствующих областей и г. Ташкента;
директоров районных (городских) центров содействия занятости осуществляется министром занятости и трудовых отношений Республики Каракалпакстан, начальниками главных управлений занятости областей и г. Ташкента по согласованию с хокимами соответствующих районов (городов) и министром занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан;
исполнительного директора Фонда общественных работ осуществляется министром по согласованию с Кабинетом Министров Республики Узбекистан;
государственных правовых инспекторов по труду, государственных технических инспекторов труда и государственных экспертов по условиям труда осуществляется министром занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан по представлению, соответственно, Государственной правовой инспекции труда и Государственной инспекцией по охране и экспертизе условий труда.
До завершения установленной законодательством процедуры назначения и освобождения от должности руководителей главных управлений занятости областей и г. Ташкента, министр в целях обеспечения функционирования указанных структурных подразделений, назначает временно исполняющего обязанности руководителя.
Министр занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан является председателем Наблюдательного совета АКБ «Микрокредитбанк».
16. Положения о главных управлениях занятости областей и г. Ташкента утверждаются приказами Министерства по согласованию с хокимами соответствующих областей и г. Ташкента.
Положения о районных (городских) центрах содействия занятости утверждаются, соответственно, приказами Министерства занятости и трудовых отношений Республики Каракалпакстан, главных управлений занятости областей и г. Ташкента по согласованию с хокимами соответствующих районов (городов).
17. Агентство по вопросам внешней трудовой миграции является уполномоченным органом Министерства по вопросам регулирования процессов внешней трудовой миграции, организации трудовой деятельности граждан Республики Узбекистан за рубежом и иностранных граждан в Республике Узбекистан и имеет статус юридического лица в форме государственного унитарного предприятия.
18. Республиканские курсы повышения квалификации работников системы органов по труду являются базовым учебно-методическим центром подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников системы органов по труду.
Республиканские курсы повышения квалификации работников системы органов по труду на договорной основе осуществляют переподготовку и повышение квалификации работников кадровых служб организаций.
19. Государственные правовые инспектора по труду, государственные технические инспектора по труду и государственные эксперты по условиям труда по разрядам и тарифным коэффициентам оплаты труда приравниваются к главным специалистам, соответственно, Министерства занятости и трудовых отношений Республики Каракалпакстан, главных территориальных управлений занятости областей и г. Ташкента, районных (городских) центров содействия занятости.
20. В Министерстве образуется коллегия в составе министра (председатель коллегии), заместителей министра занятости и трудовых отношений, а также руководителей структурных подразделений Министерства, координирующих основные направления его деятельности.
Численность и персональный состав коллегии утверждаются Кабинетом Министров Республики Узбекистан по представлению министра труда.
критическое рассмотрение основных направлений деятельности Министерства, определенных в законодательстве, с выработкой конкретных мер по дальнейшему совершенствованию реализации государственной политики в области занятости и трудовых отношений;
организация заслушивания на системной основе отчетов руководителей низовых органов управления по труду и обеспечению занятости населения, с принятием мер по повышению персональной ответственности руководящих работников Министерства и его структурных подразделений за обеспечение своевременной и качественной реализации возложенных задач, определенных в актах законодательства, решениях Президента Республики Узбекистан и Правительства Республики Узбекистан;
ежеквартальное и системное рассмотрение результативности хода реализации территориальных и отраслевых программ обеспечения занятости населения, а также мероприятий, предусмотренных в рамках принятой Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017 — 2021 годах — в части регулирования рынка труда и развития социальной сферы;
повышение уровня исполнительской дисциплины, обеспечение эффективного контроля за исполнением поручений Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров Республики Узбекистан на основе своевременного и качественного рассмотрения обращений физических и юридических лиц, в том числе поступающих из виртуальной приемной и народных приемных Президента Республики Узбекистан, с выработкой конкретных мер по решению насущных проблем в области занятости и социальной защиты населения;
организация проведения расширенных выездных заседаний коллегии, с обеспечением обсуждения на местах актуальных вопросов занятости, рынка труда, трудовых отношений и социальной поддержки населения, а также выработка и принятие соответствующих решений по устранению возникших проблем;
рассмотрение вопросов по подбору, расстановке, подготовке и переподготовке кадров на должности, входящие в номенклатуру Министерства.
На заседания коллегии могут быть приглашены руководители других министерств, государственных комитетов, ведомств, органов государственной власти на местах, иных организаций по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
Коллегия полномочна, если на ее заседании присутствует более половины ее состава. Решения по рассматриваемым вопросам принимаются простым большинством голосов.
Решения коллегии реализуются приказами министра занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан. В случае разногласий между министром труда и членами коллегии министр труда самостоятельно принимает решение, докладывая в Кабинет Министров Республики Узбекистан, о возникших разногласиях. Члены коллегии также могут сообщить свое мнение в Кабинет Министров Республики Узбекистан.
21. Материально-техническое обеспечение и оплата труда работников системы Министерства осуществляются за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан в пределах выделяемых ассигнований и Государственного фонда содействия занятости Республики Узбекистан, Фонда стимулирования труда работников и укрепления материально-технической базы органов по труду, а также других источников, не запрещенных законодательством.
22. Материальное стимулирование работников Министерства осуществляется в соответствии с законодательством.
23. Заработная плата работников Министерства состоит из должностного оклада, премий, доплат, надбавок, поощрительных выплат, предусмотренных законодательством.
24. Работникам центрального аппарата и территориальных органов Министерства выплачивается единовременное ежегодное вознаграждение за выслугу лет в системе органов по труду, органов государственного управления в следующих размерах (в коэффициентах к должностному окладу с учетом коэффициента стимулирования): от 3 до 5 лет — 0,5; от 5 до 10 лет — 0,8; от 10 до 15 лет — 1,0; свыше 15 лет — 1,5. Стаж работы, дающий право на получение вознаграждения за выслугу лет, исчисляется в соответствии с порядком, утверждаемым Министерством по согласованию с профсоюзным комитетом.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к постановлению Кабинета Министров от 10 июля 2017 года № 482
к постановлению Кабинета Министров от 10 июля 2017 года № 482
1. Государственный фонд содействия занятости Республики Узбекистан (далее — Фонд занятости) создан для финансирования мероприятий по реализации государственной политики в области занятости и охраны труда, а также эффективной деятельности районных (городских) центров содействия занятости населения.
2. Фонд занятости является государственным целевым фондом, создаваемым на республиканском и местном уровнях, без образования юридического лица.
3. Средства Фонда занятости, созданного на республиканском и местном уровнях, аккумулируются на его казначейских лицевых счетах, открываемых Казначейством Министерства финансов Республики Узбекистан, управлениями Казначейства по Республике Каракалпакстан, областям и г. Ташкенту (далее — казначейские лицевые счета Фонда занятости).
отчисления от единого социального платежа, осуществляемые в порядке, установленном законодательством;
суммы административных взысканий, налагаемых в установленном порядке государственными правовыми инспекторами труда и государственными техническими инспекторами по охране труда, а также должностными лицами государственной экспертизы условий труда за нарушение требований, предусмотренных законодательством;
средства, поступающие от реализации зданий, сооружений и помещений, закрепленных за территориальными подразделениями Министерства занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан, направляемые в полном объеме Государственным комитетом Республики Узбекистан по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции в Государственный фонд содействия занятости, за исключением фактических расходов на оценку и реализацию;
отчисления, производимые негосударственными организациями, осуществляющими деятельность в сфере трудоустройства граждан за рубежом, в Государственный фонд содействия занятости в виде фиксированной суммы за каждого отправленного, по ставке, определяемой Кабинетом Министров Республики Узбекистан;
часть чистой прибыли, оставшейся у государственных унитарных предприятий, подведомственных Министерству занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан, после уплаты всех налогов и других обязательных платежей в Государственный бюджет Республики Узбекистан и государственные целевые фонды, в размерах, определяемых учредителем;
доходы от размещения свободных средств Фонда занятости в коммерческие банки и другие финансовые инструменты;
5. Распорядителями средств Фонда занятости являются, соответственно, Министерство занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан, Министерство занятости и трудовых отношений Республики Каракалпакстан, главные управления занятости областей и г. Ташкента.
финансирование реализации целенаправленных комплексных мер по обеспечению устойчивого и сбалансированного развития рынка труда, повышения уровня занятости населения и рациональному использованию трудовых ресурсов;
реализация установленных законодательством гарантий по трудоустройству и материальной поддержке безработных, выпускников профессиональных колледжей, академических лицеев, высших образовательных учреждений, а также лиц, испытывающих затруднения в поиске работы и не способных на равных условиях конкурировать на рынке труда;
финансирование расходов по организации предоставления безработным и незанятому населению, в первую очередь, молодежи, женщинам и инвалидам качественных услуг по профессиональной подготовке, переподготовке и социальной защите безработных, а также укреплению материально-технической базы органов по труду
финансирование работ по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации лиц, зарегистрированных в районных (городских) центрах содействия занятости (далее — центр содействия занятости) в качестве ищущих работу и имеющих статус безработных;
выплату пособий по безработице, компенсаций в связи с добровольным переездом на работу в другую местность по предложению центров содействия занятости, материальной помощи безработным, а также стипендий, выплачиваемых центром содействия занятости гражданам в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации в соответствии с законодательством;
возмещение затрат внебюджетному Пенсионному фонду при Министерстве финансов Республики Узбекистан в связи с назначением досрочных пенсий безработным;
материально-техническое обеспечение и содержание в соответствии с законодательством отдельных подразделений центров содействия занятости, центров обеспечения временной разовой работой, региональных центров профессионального обучения безработных и незанятого населения, учебных центров по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации безработных, а также финансирование приобретения, строительства, реконструкции и капитального ремонта зданий, помещений и сооружений для размещения органов по труду;
частичное финансирование мероприятий по созданию специализированных рабочих мест для использования труда инвалидов и других социально уязвимых категорий граждан;
финансирование разработки нормативно-методических и инструктивных материалов по вопросам занятости, охраны труда, регулирования трудовых отношений, нормирования и оплаты труда;
проведение на республиканском и территориальном уровнях социологических обследований, анкетирование отдельных групп населения по вопросам занятости, охраны труда и трудовой миграции;
покрытие расходов, связанных с оказанием помощи незанятому населению, включая оказание консультативных услуг и организацию профориентационной работы;
финансирование разработки целевых территориальных программ занятости и создания рабочих мест для проживающих в районах и городах с напряженной ситуацией на рынке труда, включая подготовку концепций социально-экономического развития отдельных территорий, проектирование инженерно-коммуникационных сетей и разработку архитектурно-планировочных заданий для создания объектов в сферах услуг, промышленности и сельского хозяйства;
оплату услуг по проведению консультаций, семинаров, круглых столов, подготовку и выпуск статей, брошюр, пособий и других информационных материалов, включая организацию проведения видео- и аудиороликов и фильмов, научно-практических исследований и других мероприятий, относящихся к вопросам занятости и охраны труда;
создание, развитие и техническую поддержку информационно-компьютерных систем и технологий в сфере трудоустройства, обеспечения занятости населения и охраны труда, учета вакансий и незанятого населения, включая разработку программного обеспечения и приобретение технических средств;
финансирование затрат, связанных с реализацией международных проектов и договоров по вопросам организации трудоустройства и обеспечения социальной защиты граждан Республики Узбекистан, направленных на работу за рубеж;
формирование Фонда стимулирования труда работников и укрепления материально-технической базы органов по труду, с направлением на эти цели 5 процентов от средств, поступающих на казначейские лицевые счета Фонда занятости;
См. предыдущую редакцию.
предоставление субсидий на установку теплиц легкой конструкции, приобретение семян, саженцев и средств орошения в размере от 3 до 10 минимальных размеров заработной платы на основании трехсторонних договоров, заключенных между ООО «Томорка хизмати», центрами содействия занятости населения и владельцами приусадебных земель;
выделение грантов на профессиональную подготовку в центрах профессионального обучения, колледжах и высших образовательных учреждениях, переподготовку и повышение квалификации руководителей и работников фермерских и дехканских хозяйств и владельцев приусадебных земель в сфере агротехнологий, садоводства, овощеводства, животноводства, птицеводства, рыболовства и пчеловодства;
(пункт 7 дополнен абзацами девятнадцатым-двадцатым постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 13 августа 2018 года № 652 — Национальная база данных законодательства, 15.08.2018 г., № 09/18/652/1702)
8. Для реализации возложенных задач и функций Министерство занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан, Министерство занятости и трудовых отношений Республики Каракалпакстан, главные управления занятости областей и г. Ташкента обеспечивают:
аккумулирование на казначейских счетах Фонда занятости средств по отчислениям от единого социального платежа;
своевременное назначение, финансирование и выплату пособий по безработице, компенсаций, стипендий, материальной помощи безработным и других выплат, предусмотренных законодательством;
на системной основе проведение анализа и прогнозирование финансового состояния Фонда занятости, а также выработку упреждающих мер для поддержания его финансовой стабильности;
разработку и представление в Министерство финансов Республики Узбекистан бюджетного запроса на предстоящий период;
разработку в пределах своих полномочий нормативно-правовых актов, необходимых для эффективного функционирования Фонда занятости;
разработку и представление в Министерство финансов Республики Узбекистан проекта прогноза по источникам доходов и направлениям использования средств Фонда занятости на предстоящий год;
подготовку и представление в Министерство финансов и Кабинет Министров Республики Узбекистан отчетов по исполнению бюджета Фонда занятости, а также один раз в год - результатов независимой аудиторской проверки состояния доходов и использования средств Фонда занятости;
обеспечение полноты учета и ведения электронной базы данных по субъектам платежей и объектам финансирования Фонда занятости.
Министерство занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан сотрудничает в установленном порядке с международными организациями и компетентными органами иностранных государств по вопросам, относящимся к компетенции Фонда занятости.
9. Семьдесят процентов средств Фонда занятости, формируемого за счет отчислений от единого социального платежа и иных источников, остаются в распоряжении Министерства занятости и трудовых отношений Республики Каракалпакстан, главных управлений занятости областей и г. Ташкента, с последующим их перераспределением между центрами содействия занятости, а тридцать процентов — централизованно аккумулируются на республиканском уровне путем перечисления платежным документом Министерства занятости и трудовых отношений Республики Каракалпакстан, соответствующих территориальных главных управлений занятости.
10. Недостаток средств Фонда занятости, созданного на местном уровне, покрывается за счет части средств республиканского Фонда занятости.
При необходимости, по итогам отчетного периода, остаток средств на казначейских лицевых счетах Фонда занятости, созданного на местном уровне, может быть направлен решением Министерства занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан на республиканский уровень для последующего перераспределения.
Свободные средства на казначейских лицевых счетах Фонда занятости на начало года могут быть направлены в соответствии с законодательством, на покрытие дефицита Государственного бюджета Республики Узбекистан.
11. Не допускается использование средств Фонда занятости на цели, не предусмотренные законодательством.
12. Министерство занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан ежегодно в порядке и сроки, установленные законодательством, но не позднее первого июля текущего года, представляет на рассмотрение в Министерство финансов Республики Узбекистан прогноз доходов по источникам поступления и расходов по направлениям использования средств Фонда занятости на предстоящий год (далее — проект бюджета Фонда занятости), разрабатываемый с учетом:
фактического поступления средств за предыдущий год и ожидаемого исполнения доходов по источникам поступления за первое полугодие текущего года в разрезе территорий;
кредиторской задолженности организаций (работодателей) на конец отчетного финансового года по установленным законодательством платежам в Фонд занятости в разрезе территорий;
итоговых показателей расходования средств Фонда занятости за предыдущий год и ожидаемого исполнения его расходной части за первое полугодие текущего года в разрезе направлений использования и территорий, исходя из результатов выполнения утвержденных прогнозов за рассматриваемый период;
прогнозных параметров фонда оплаты труда, рассчитанного с учетом темпов роста заработной платы и численности работников за предыдущий год.
13. Министерство финансов Республики Узбекистан при рассмотрении представленного проекта бюджета Фонда занятости учитывает прогнозируемое изменение ставок отчислений от единого социального платежа в Фонд занятости на предстоящий год и влияние прогноза макроэкономических показателей.
14. Рассмотренный и согласованный проект бюджета Фонда занятости вместе с проектом Государственного бюджета Республики Узбекистан на предстоящий год в составе бюджетного послания вносится в Кабинет Министров Республики Узбекистан.
15. Министерство финансов Республики Узбекистан после утверждения в установленном законодательством порядке основных параметров Государственного бюджета Республики Узбекистан, бюджетов государственных целевых фондов на предстоящий год в течение десяти рабочих дней доводит до сведения Министерства занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан основные параметры бюджета Фонда занятости.
16. Министерство занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан после получения от Министерства финансов Республики Узбекистан утвержденных основных параметров бюджета Фонда занятости:
в недельный срок утверждает основные параметры доходов по источникам поступлений и расходов по направлениям использования средств Фонда на предстоящий год, с поквартальной разбивкой для Министерства занятости и трудовых отношений Республики Каракалпакстан, главных управлений занятости областей и г. Ташкента, центров содействия занятости;
обеспечивают их последующее рассмотрение итогов их работы на заседании коллегии Министерства занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан.
17. Министерство занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан, Министерство занятости и трудовых отношений Республики Каракалпакстан, главные управления занятости областей и г. Ташкента, центры содействия занятости населения для выполнения утвержденных показателей бюджета Фонда занятости обеспечивают выполнение утвержденных прогнозных показателей доходов и расходов Фонда занятости.
на республиканском уровне — отдел эффективного и целевого использования средств Государственного фонда содействия занятости Республики Узбекистан;
на территориальном уровне — секторы по эффективному и целевому использованию средств Государственного фонда содействия занятости.
обеспечивает ведение учета и отчетности по исполнению доходов и расходов Фонда занятости, после утверждения распорядителем средств Фонда занятости направляет отчет в соответствующие финансовые органы;
20. Министерство занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан, Министерство занятости и трудовых отношений Республики Каракалпакстан, главные управления занятости областей и г. Ташкента, центры содействия занятости населения несут ответственность за строго целевое и эффективное использование средств Фонда занятости.
21. Контроль за правильностью начисления пособий по безработице, компенсаций, стипендий и материальной помощи безработным и других, установленных законодательством, выплат осуществляется Министерством занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан и территориальными органами по труду.
22. Контроль за использованием средств Фонда занятости осуществляется Министерством занятости и трудовых отношений и Министерством финансов Республики Узбекистан.
См. последующую редакцию.