В соответствии с Законом Республики Узбекистан «О лицензировании отдельных видов деятельности» и во исполнение постановления Президента Республики Узбекистан от 1 апреля 2017 года № ПП-2863 «О мерах по дальнейшему развитию частного сектора здравоохранения» Кабинет Министров постановляет:
См. последующую редакцию.
лицензионные требования и условия распространяются на медицинские организации, вновь подавшие заявления для получения или продления лицензии, а также на действующих лицензиатов при их обращении для переоформления лицензии;
ранее выданные лицензии на осуществление медицинской деятельности действуют до истечения срока их действия.
минимальные требования к материально-технической базе, оборудованию и иным техническим средствам, в том числе к медицинской технике, необходимым для осуществления соответствующего вида медицинской специализации, а также критерии, определяющие степень морально устаревшего медицинского оборудования в зависимости от типа медицинской организации;
перечень медицинских специальностей, по которым врачи соответствующей специальности имеют право замещать должности врачей по лицензируемым видам медицинских специализаций;
в месячный срок совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами привести принятые ими нормативно-правовые акты в соответствие с настоящим постановлением;
в двухмесячный срок совместно с Ассоциацией врачей частной практики Узбекистана провести широкую разъяснительную работу с негосударственными медицинскими организациями по выполнению положений настоящего постановления.
6. Пункт 1 постановления Кабинета Министров от 29 марта 2012 г. № 92 «О совершенствовании порядка лицензирования медицинской деятельности» (СП Республики Узбекистан, 2012 г., № 3, ст. 21), а также приложения №№ 1 и 2 к нему признать утратившими силу с 1 июля 2017 года.
7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на министра здравоохранения Республики Узбекистан А.К. Шадманова и Информационно-аналитический департамент по вопросам здравоохранения, экологии, охраны окружающей среды, физической культуры и спорта Кабинета Министров Республики Узбекистан.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению Кабинета Министров от 21 июня 2017 года № 405
к постановлению Кабинета Министров от 21 июня 2017 года № 405
диагностика — комплекс медицинских вмешательств, направленных на распознавание состояний или установление факта наличия либо отсутствия заболеваний, осуществляемых посредством сбора и анализа жалоб пациента, данных его анамнеза и осмотра, проведения лабораторных, инструментальных, патолого-анатомических и иных исследований в целях определения диагноза, выбора мероприятий по лечению пациента и (или) контроля за осуществлением этих мероприятий;
консультация — профессиональный совет медицинского специалиста по выявлению, устранению и облегчению проявлений заболевания или состояний пациента, восстановлению или улучшению его здоровья, трудоспособности и качества жизни;
лечение — комплекс медицинских вмешательств, выполняемых по назначению медицинского специалиста, целью которого является облегчение, снятие или устранение симптомов и проявлений того или иного заболевания или травмы, патологического состояния или иного нарушения жизнедеятельности, нормализация нарушенных процессов жизнедеятельности и выздоровление, восстановление здоровья, трудоспособности и качества жизни;
медицинская деятельность — деятельность, направленная на профилактику, диагностику, лечение заболеваний и реабилитацию пациента, требующая специального медицинского образования и навыков;
медицинские организации амбулаторного типа — организация, где оказывается лечебно-диагностическая помощь пациентам, не нуждающимся в круглосуточном наблюдении;
медицинские организации стационарного типа — организация, оказывающая лечебно-диагностическую помощь больным, нуждающимся в круглосуточном лечении, уходе и лечебно-охранительном режиме;
негосударственные медицинские организации — организации, не относящиеся к государственной системе здравоохранения, деятельность которых лицензируется;
пациент — физическое лицо, которому оказывается медицинская помощь или которое обратилось за оказанием медицинской помощи независимо от наличия у него заболевания и от его состояния;
профилактика — комплекс мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья пациента и включающих в себя формирование здорового образа жизни, предупреждение возникновения и (или) распространения заболеваний, их раннее выявление, выявление причин и условий их возникновения и развития, а также направленных на устранение вредного воздействия на здоровье человека факторов среды его обитания;
реабилитация — комплекс мероприятий после перенесенного заболевания, направленный на максимально возможное восстановление или компенсацию нарушенных или полностью утраченных в результате болезни или травмы нормальных психических и физиологических функций (потребностей) человеческого организма, его трудоспособности.
См. предыдущую редакцию.
3. Лицензирование медицинской деятельности осуществляется по схемам согласно приложениям № 1 и 1а к настоящему Положению.
Лицензирование медицинской деятельности осуществляется по желанию соискателя лицензии в общем (приложение № 1) либо ускоренном (приложение № 1а) порядке.
(пункт 3 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 2 июля 2019 года № 548 — Национальная база данных законодательства, 02.07.2019 г., № 09/19/548/3362)
См. предыдущую редакцию.
4. Лицензирование медицинской деятельности осуществляется Министерством здравоохранения Республики Узбекистан (далее — лицензирующий орган), лицензирование медицинской деятельности с использованием методов народной медицины осуществляется Специальной комиссией по лицензированию медицинской деятельности с использованием методов народной медицины, созданной при лицензирующем органе, через Центры государственных услуг (далее — центры) либо через Единый портал интерактивных государственных услуг Республики Узбекистан (далее — Единый портал).
Лицензирование деятельности по оказанию услуг методами народной медицины осуществляется в порядке, предусмотренном для лицензирования медицинской деятельности (за исключением требования в части наличия медицинского образования).
(пункт 4 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 10 января 2019 года № 15 — Национальная база данных законодательства, 10.01.2019 г., № 09/19/15/2454)
5. Медицинские услуги оказываются в виде консультаций, диагностики, лечения и реабилитации в соответствующих медицинских организациях амбулаторного и стационарного типа.
Медицинская деятельность осуществляется согласно номенклатуре видов медицинских специализаций (далее — виды специализаций), утверждаемой лицензирующим органом.
Минимальные требования к материально-технической базе, оборудованию и иным техническим средствам, в том числе к медицинской технике, необходимые для осуществления соответствующего вида медицинской специализации (далее — минимальные требования), а также критерии, определяющие степень морально устаревшего медицинского оборудования, утверждаются лицензирующим органом в зависимости от типа медицинской организации.
6. На осуществление медицинской деятельности выдаются типовые (простые) лицензии по форме согласно приложению № 2 к настоящему Положению.
7. Лицензия на осуществление медицинской деятельности (далее — лицензия) выдается сроком на пять лет. Лицензия может быть выдана на срок менее 5 лет по заявлению соискателя лицензии.
См. последующую редакцию.
8. Соискателями лицензий должны быть юридические лица, соответствующие лицензионным требованиям и условиям, предусмотренным настоящим Положением.
9. Государственные медицинские унитарные предприятия и учреждения, созданные решениями Президента Республики Узбекистан или Кабинета Министров Республики Узбекистан, вправе осуществлять медицинскую деятельность без получения лицензии при условии, что осуществление ими медицинской деятельности предусмотрено решениями Президента Республики Узбекистан или Кабинета Министров Республики Узбекистан. Данное правило не освобождает указанные организации от выполнения лицензионных требований и условий (за исключением лицензионных требований к квалификационной категории специалистов), а также иных требований, связанных с осуществлением медицинской деятельности, предъявляемых в соответствии с законодательством.
См. предыдущую редакцию.
См. последующую редакцию.
высшего медицинского образования и квалификационной категории у главного врача, а также высшего образования и квалификационной категории по соответствующей медицинской специальности — у других врачей-специалистов, кроме лиц, занимающихся медицинской деятельностью с использованием методов народной медицины, не имеющих медицинского образования;
(абзац второй подпункта «а» пункта 10 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 10 января 2019 года № 15 — Национальная база данных законодательства, 10.01.2019 г., № 09/19/15/2454)
не менее первой квалификационной категории у оперирующего врача при создании операционного отделения в негосударственной медицинской организации стационарного типа;
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
не менее семилетнего стажа у оперирующего врача по соответствующей медицинской специальности при привлечении иностранного специалиста или ходатайство ведущих зарубежных медицинских центров или клиник, подтверждающее владение оперирующим врачом необходимыми профессиональными навыками;
действующего сертификата по повышению квалификации у врачей-специалистов, полученного в установленном порядке;
удостоверения о нострификации (установлении эквивалентности) государственного образца документов об образовании, полученных в зарубежных странах, при привлечении на работу специалиста, окончившего зарубежное образовательное учреждение;
документа, подтверждающего квалификацию по специальности, при привлечении на работу специалиста, окончившего зарубежное образовательное учреждение;
помещений у соискателя лицензии, принадлежащих ему на праве собственности или ином вещном праве, предназначенных для выполнения лицензируемого вида деятельности, соответствующих санитарным правилам, нормам и гигиеническим нормативам;
оборудования и иных технических средств, в том числе медицинской техники, у соискателя лицензии в соответствии с минимальными требованиями, принадлежащих ему на праве собственности или ином вещном праве, соответствующих метрологическим нормам и нормам технической безопасности;
договора о проведении стерилизационных работ или стерилизационного отделения при осуществлении медицинской деятельности по специализациям терапевтического профиля и диагностики;
отделения стерилизации при осуществлении медицинской деятельности по специализациям хирургического профиля, в том числе по стоматологии;
документа, подтверждающего прохождение обучения по работе на стерилизационном оборудовании, у медицинского работника;
б) осуществление медицинской деятельности в строгом соответствии с законодательством, при обязательном:
представлении статистических данных в филиалы Научно-исследовательского института общественного здоровья и организации здравоохранения при Министерстве здравоохранения Республики Узбекистан в установленном порядке;
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
соблюдении методов профилактики, стандартов диагностики и лечения, утвержденных лицензирующим органом и (или) апробированных в международной медицинской практике;
применении лекарственных, дезинфекционных и обеззараживающих средств, лабораторных реагентов, разрешенных лицензирующим органом;
См. последующую редакцию.
в) уплата сборов, государственных пошлин в случаях, сроках и размерах, установленных настоящим Положением.
См. предыдущую редакцию.
11. Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в центры либо через Единый портал в электронной форме заявление о выдаче лицензии согласно утвержденной лицензирующим органом форме, с указанием:
(абзац первый пункта 11 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 22 января 2018 года № 40 — Национальная база данных законодательства, 23.01.2018 г., № 09/18/40/0609)
См. предыдущую редакцию.
наименования и организационно-правовой формы юридического лица, идентификационный номер налогоплательщика, местонахождения (почтового адреса) и адреса места осуществления медицинской деятельности, электронной почты, банковских реквизитов;
(абзац второй пункта 11 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 19 ноября 2018 года № 934 — Национальная база данных законодательства, 21.11.2018 г., № 09/18/934/2197)
типа медицинской организации и видов специализаций, которые юридическое лицо намерено оказывать, и срока, в течение которого будет осуществляться указанный вид медицинской деятельности;
См. предыдущую редакцию.
(пункт 11 дополнен абзацем четвертым постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 2 июля 2019 года № 548 — Национальная база данных законодательства, 02.07.2019 г., № 09/19/548/3362)
информации о наличии оборудования и иных технических средств, в том числе медицинской техники, необходимых для осуществления медицинской деятельности в соответствии с утвержденными минимальными требованиями.
См. предыдущую редакцию.
12. Требование от соискателя лицензии представления документов, в том числе дополнительных документов с иными идентификаторами, и сведений, не предусмотренных пунктом 11 настоящего Положения, а также пользование в межведомственном электронном обмене информацией иными идентификаторами не допускается.
(пункт 12 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 19 ноября 2018 года № 934 — Национальная база данных законодательства, 21.11.2018 г., № 09/18/934/2197)
13. Лицензирующий орган самостоятельно получает необходимые для выдачи лицензии сведения у других уполномоченных органов, в установленном порядке, в том числе в электронной форме, за исключением документов, предусмотренных пунктом 11 настоящего Положения.
См. предыдущую редакцию.
14. Соискатель лицензии подает заявление о выдаче лицензии с указанием сведений, предусмотренных пунктом 11 настоящего Положения, в центр в явочном порядке либо через Единый портал. При подаче заявления о выдаче лицензии с приложением сведений, предусмотренных пунктом 11 настоящего Положения, в электронной форме через Единый портал, заявление подтверждается электронной цифровой подписью соискателя лицензии. Соискатель лицензии указывает в заявлении форму получения уведомления о принятом решении по результатам рассмотрения поданного им заявления.
(абзац первый пункта 14 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 22 января 2018 года № 40 — Национальная база данных законодательства, 23.01.2018 г., № 09/18/40/0609)
Рассмотрение заявлений о выдаче лицензий, подготовка заключений по ним, продление срока действия лицензий, осуществляется Управлением лицензирования медицинской деятельности негосударственных организаций Министерства здравоохранения Республики Узбекистан (далее — рабочий орган).
Заявление для получения лицензии, представленное соискателем лицензии через Единый портал в электронной форме, принимается ответственным работником рабочего органа, с уведомлением о его получении, а также регистрируется автоматически Единым порталом с присвоением уникального регистрационного номера.
См. предыдущую редакцию.
При подаче соискателем лицензии заявления для получения лицензии через центр, работник центра направляет данное заявление в лицензирующий орган в порядке, установленном законодательством.
(абзац четвертый пункта 14 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 22 января 2018 года № 40 — Национальная база данных законодательства, 23.01.2018 г., № 09/18/40/0609)
15. За предоставление недостоверных или искаженных сведений соискатель лицензии несет ответственность в соответствии с законодательством.
Глава 4. Рассмотрение заявления и принятие решения о выдаче лицензии или об отказе в выдаче лицензии
См. предыдущую редакцию.
16. За рассмотрение заявления в общем порядке с соискателя лицензии взимается сбор в двукратном размере минимальной заработной платы, установленной законодательством на день подачи заявления. В случае рассмотрения заявления в ускоренном порядке, помимо сбора, предусмотренного в настоящем абзаце, взимается дополнительный платеж в размере двух минимальных размеров заработных плат.
В абзац первый пункта 16 внесено изменение постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 28 декабря 2019 года № 1046. Cм. текст на узбекском языке.
Для получения лицензии при обращении через Единый портал взимается 90 процентов от суммы сбора, указанного в первом абзаце настоящего пункта.
(пункт 16 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 2 июля 2019 года № 548 — Национальная база данных законодательства, 02.07.2019 г., № 09/19/548/3362)
См. предыдущую редакцию.
См. последующую редакцию.
17. В случае подачи заявления на выдачу лицензии соискателем лицензии через Единый портал суммы сбора за рассмотрение заявления зачисляются:
11,25 процента — на специальный счет ГУП «Центр управления проектами электронного правительства и цифровой экономики при Национальном агентстве проектного управления при Президенте Республики Узбекистан» в уполномоченном банке;
10 процентов от суммы сбора за рассмотрение заявления — на лицевой счет внебюджетного фонда Агентства государственных услуг при Министерстве юстиции Республики Узбекистан;
(абзац первый пункта 17 заменен абзацами первым — четвертым постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 14 января 2020 года № 24 — Национальная база данных законодательства, 15.01.2020 г., № 09/20/24/0053)
См. предыдущую редакцию.
В случае обращения в явочном порядке в центры, средства в размере 20 процентов от суммы уплаченных сборов за рассмотрение заявлений зачисляются на лицевой счет внебюджетного фонда Агентства государственных услуг при Министерстве юстиции Республики Узбекистан в установленном порядке;
(абзац второй пункта 17 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 22 января 2018 года № 40 — Национальная база данных законодательства, 23.01.2018 г., № 09/18/40/0609)
См. предыдущую редакцию.
Сумма сбора за рассмотрение заявления о выдаче лицензии в ускоренном порядке в размере 20 процентов зачисляется на лицевой счет внебюджетного фонда Агентства государственных услуг при Министерстве юстиции Республики Узбекистан, оставшаяся часть суммы дополнительного платежа зачисляете на счет лицензирующего органа.
(пункт 17 дополнен абзацем третим постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 2 июля 2019 года № 548 — Национальная база данных законодательства, 02.07.2019 г., № 09/19/548/3362)
В случае отказа соискателя лицензии от поданного заявления сумма уплаченного сбора возврату не подлежит.
См. предыдущую редакцию.
18. Решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии принимается в срок, не превышающий двадцати дней со дня получения заявления соискателя лицензии в общем порядке, и в срок, не превышающий пяти рабочих дней в ускоренном порядке, с указанием необходимых сведений, независимо от способа его подачи.
(пункт 18 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 2 июля 2019 года № 548 — Национальная база данных законодательства, 02.07.2019 г., № 09/19/548/3362)
См. последующую редакцию.
19. Заявление соискателя лицензии со всеми необходимыми сведениями в день их приема вносится на рассмотрение рабочего органа.
20. Для определения соответствия созданных условий для осуществления медицинской деятельности установленным лицензионным требованиям и условиям рабочий орган с момента принятия заявления в течение одного дня обязан направить его в соответствующий территориальный центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора для получения заключения о соответствии помещений, предназначенных для осуществления медицинской деятельности, санитарным правилам, нормам и гигиеническим нормативам.
См. предыдущую редакцию.
21. Соответствующий территориальный центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора в недельный срок, а в ускоренном порядке в течение трех рабочих дней предоставляет в рабочий орган посредством системы межведомственного электронного взаимодействия заключение о соответствии помещений санитарным правилам, нормам и гигиеническим нормативам, составленное по итогам изучения с выездом на место.
(пункт 21 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 2 июля 2019 года № 548 — Национальная база данных законодательства, 02.07.2019 г., № 09/19/548/3362)
См. предыдущую редакцию.
22. Эксперт рабочего органа с выездом на место в общем порядке в недельный срок после получения заключения о соответствии санитарным правилам, нормам и гигиеническим нормативам помещений проводит экспертизу на соответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям и условиям.
(абзац первый пункта 22 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 2 июля 2019 года № 548 — Национальная база данных законодательства, 02.07.2019 г., № 09/19/548/3362)
См. последующую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
Эксперт рабочего органа в течение 4 рабочих дней со дня принятия обращения в ускоренном порядке с выездом на место проводит экспертизу на соответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям и условиям.
(пункт 22 дополнен абзацем вторым постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 2 июля 2019 года № 548 — Национальная база данных законодательства, 02.07.2019 г., № 09/19/548/3362)
Экспертиза на соответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям и условиям осуществляется за счет собственных средств лицензирующего органа.
При осуществлении экспертизы эксперт вправе делать копии необходимых документов для обоснования экспертного заключения.
По итогам экспертизы экспертом составляется экспертное заключение о выдаче либо об отказе в выдаче лицензии.
Для подготовки соответствующих заключений лицензирующий орган вправе привлекать на договорной основе дополнительных экспертов.
См. предыдущую редакцию.
Решение лицензирующего органа о выдаче либо об отказе в выдаче лицензии утверждается в трехдневный срок — в общем порядке и в однодневный срок — в ускоренном порядке и является основанием для выдачи или отказа в выдаче лицензии.
См. последующую редакцию.
Лицензирующий орган уведомляет соискателя лицензии о принятом решении в двухдневный срок — в общем порядке и в день принятия решения — в ускоренном порядке в форме, указанной им в заявлении, с указанием реквизитов банковского счета и срока оплаты государственной пошлины.
См. последующую редакцию.
(абзацы седьмой и восьмой пункта 22 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 2 июля 2019 года № 548 — Национальная база данных законодательства, 02.07.2019 г., № 09/19/548/3362)
См. последующую редакцию.
23. Лицензия выдается в день представления соискателем лицензии документа или электронного подтверждения об уплате государственной пошлины.
Информация о выданных, приостановленных, возобновленных, переоформленных, аннулированных, а также прекращенных действием лицензиях вносится в электронный реестр Комплекса информационных систем «Лицензия».
25. В случае, если лицензиат в течение трех месяцев с момента направления уведомления о принятии решения о выдаче лицензии не произвел уплату государственной пошлины за выдачу лицензии, лицензирующий орган вправе принять решение об аннулировании лицензии.
26. В выдаче лицензии может быть отказано по основаниям, установленным статьей 17 Закона Республики Узбекистан «О лицензировании отдельных видов деятельности».
Соискатель лицензии имеет право обжаловать решение лицензирующего органа об отказе в выдаче лицензии, а также действия (бездействие) должностного лица лицензирующего органа в порядке, установленном законодательством.
27. В случае принятия решения об отказе в выдаче лицензии, уведомление об отказе в выдаче лицензии направляется соискателю лицензии в форме, указанной им в заявлении, с указанием причин отказа и срока, в течение которого соискатель лицензии, устранив указанные причины, может представить заявление для повторного рассмотрения. Срок, указанный в уведомлении об отказе в выдаче лицензии, должен быть соразмерным времени, необходимом для устранения недостатков.
См. предыдущую редакцию.
В случае устранения причин, послуживших основанием для отказа в выдаче лицензии, повторное рассмотрение заявления соискателя лицензии о выдаче лицензии осуществляется лицензирующим органом в срок, не превышающий десяти дней со дня получения заявления соискателя лицензии со всеми необходимыми документами — в общем порядке, и в срок, не превышающий четырех рабочих дней, — в ускоренном порядке.
(абзац второй пункта 27 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 2 июля 2019 года № 548 — Национальная база данных законодательства, 02.07.2019 г., № 09/19/548/3362)
При этом повторно представленное заявление вносится на рассмотрение рабочего органа в день их приема.
По представленным документам и итогам повторной экспертизы составляется протокольное решение лицензирующего органа о выдаче либо об отказе в выдаче лицензии.
При повторном рассмотрении заявления соискателя лицензии не допускается отказ в выдаче лицензии по новым основаниям, ранее не указанным в уведомлении об отказе в выдаче лицензии.
Заявление, поданное по истечению срока, указанного в уведомлении об отказе в выдаче лицензии, считается вновь поданным.
28. В случае изменения места осуществления медицинской деятельности, типа организации, вида специализации или открытия филиала лицензиат обязан вновь подать заявление на получение лицензии. При этом до получения новой лицензии лицензиат вправе осуществлять медицинскую деятельность на основании ранее выданной лицензией.
См. предыдущую редакцию.
29. В случае преобразования лицензиата, изменения его наименования местонахождения (почтового адреса) лицензиат или его правопреемник обязан в месячный срок после прохождения перерегистрации представить в лицензирующий орган через центры либо Единый портал в электронной форме заявление о переоформлении лицензии, с приложением к нему соответствующих сведений и подлинника действующей лицензии.
(абзац первый пункта 29 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 22 января 2018 года № 40 — Национальная база данных законодательства, 23.01.2018 г., № 09/18/40/0609)
В случае слияния лицензиатов — юридических лиц, имеющих на дату государственной регистрации вновь возникшего юридического лица лицензии на осуществление одного и того же лицензируемого вида деятельности, допускается переоформление лицензии в порядке, установленном настоящей главой.
Лицензирующий орган получает подтверждающие указанные сведения посредством автоматизированной системы государственной регистрации и постановки на учет субъектов предпринимательства в соответствии с законодательством.
В случае прекращения действия лицензии на часть (части) лицензируемого вида деятельности, лицензия подлежит переоформлению.
См. предыдущую редакцию.
30. До переоформления лицензии лицензиат осуществляет указанный в ней вид деятельности на основании ранее выданной лицензии.
При переоформлении лицензии лицензирующий орган вносит соответствующие изменения в реестр лицензий в комплексе информационных систем «Лицензия», формируемый в электронной форме.
Переоформление лицензии осуществляется в общем порядке в течение пяти дней, а в ускоренном порядке в течение одного рабочего дня со дня направления уведомления лицензиату о получении лицензирующим органом заявления о переоформлении лицензии или принятия решения о прекращении действия лицензии на часть (части) лицензируемого вида деятельности.
При переоформлении лицензии в общем порядке взимается сбор в половинном размере суммы, уплаченной за рассмотрение заявления соискателя лицензии о выдаче лицензии. При обращении лицензиата через Единый портал сбор взимается в размере 90 процентов от суммы, указанной в настоящем пункте. При переоформлении лицензии в ускоренном порядке помимо сбора, предусмотренного настоящим пунктом, также взимается дополнительный платеж в размере одной минимальной заработной платы.
В абзац четвертый пункта 30 внесено изменение постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 28 декабря 2019 года № 1046. Cм. текст на узбекском языке.
См. предыдущую редакцию.
В случае подачи заявления на переоформление лицензии через Единый портал в электронной форме средства зачисляются:
См. последующую редакцию.
11,25 процента от суммы сбора — на специальный счет ГУП «Центр управления проектами электронного правительства и цифровой экономики при Национальном агентстве проектного управления при Президенте Республики Узбекистан» в уполномоченном банке;
См. последующую редакцию.
10 процентов от суммы сбора — на лицевой счет внебюджетного фонда Агентства государственных услуг при Министерстве юстиции Республики Узбекистан;
(абзац пятый пункта 30 заменен абзацами пятым — восьмым постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 14 января 2020 года № 24 — Национальная база данных законодательства, 15.01.2020 г., № 09/20/24/0053)
В случае обращения в явочном порядке в центры средства в размере 20 процентов от суммы уплаченных сборов за рассмотрение заявления зачисляются на лицевой счет внебюджетного фонда Агентства государственных услуг при Министерстве юстиции Республики Узбекистан в установленном порядке.
См. последующую редакцию.
При рассмотрении заявления о переоформлении лицензии в ускоренном порядке 20 процентов от суммы платежа зачисляются на лицевой счет внебюджетного фонда Агентства государственных услуг при Министерстве юстиции Республики Узбекистан, а оставшаяся часть средств — на счет лицензирующего органа.
См. последующую редакцию.
При отказе лицензиата от заявления оплаченная сумма возврату не подлежит. При переоформлении лицензии государственная пошлина не взимается.
В случае несвоевременного рассмотрения заявления о переоформлении лицензии в ускоренном порядке сумма дополнительного платежа подлежит возврату соискателю лицензии.
(пункт 30 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 2 июля 2019 года № 548 — Национальная база данных законодательства, 02.07.2019 г., № 09/19/548/3362)
31. Срок действия лицензии может быть продлен по заявлению лицензиата. Продление срока действия лицензии осуществляется в порядке, предусмотренном для получения лицензии.
Заявление о продлении срока действия лицензии должно быть подано в лицензирующий орган не позднее двух месяцев до истечения срока действия лицензии.
См. предыдущую редакцию.
32. В случае утраты лицензии или ее порчи выдается дубликат. Для получения дубликата лицензиат обращается в центры либо Единый портал с заявлением и документом, подтверждающим утрату лицензии, а также уплатив половину суммы сбора, предусмотренного для выдачи лицензии в общем порядке либо уплатив помимо сбора, предусмотренного настоящим пунктом, дополнительный платеж в размере одной минимальной заработной платы за рассмотрение заявления в ускоренном порядке. При обращении лицензиатом через Единый портал сбор взимается в размере 90 процентов от суммы, указанной в настоящем пункте.
В абзац первый пункта 32 внесено изменение постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 28 декабря 2019 года № 1046. Cм. текст на узбекском языке.
См. предыдущую редакцию.
См. последующую редакцию.
11,25 процента от суммы сбора — на специальный счет ГУП «Центр управления проектами электронного правительства и цифровой экономики при Национальном агентстве проектного управления при Президенте Республики Узбекистан» в уполномоченном банке;
См. последующую редакцию.
10 процентов от суммы сбора — на лицевой счет внебюджетного фонда Агентства государственных услуг при Министерстве юстиции Республики Узбекистан;
В случае обращения в явочном порядке в центры средства в размере 20 процентов от суммы уплаченного сбора за рассмотрение заявления зачисляются на лицевой счет внебюджетного фонда Агентства государственных услуг при Министерстве юстиции Республики Узбекистан в установленном порядке.
В случае получения дубликата лицензии в ускоренном порядке 20 процентов от суммы платежа зачисляются на лицевой счет внебюджетного фонда Агентства государственных услуг при Министерстве юстиции Республики Узбекистан, а оставшаяся часть средств — на счет лицензирующего органа.
См. последующую редакцию.
В случае несвоевременного рассмотрения заявления о получении дубликата лицензии в ускоренном порядке сумма дополнительного платежа подлежит возврату соискателю лицензии.
(пункт 32 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 2 июля 2019 года № 548 — Национальная база данных законодательства, 02.07.2019 г., № 09/19/548/3362)
33. При осуществлении контроля за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий лицензирующий орган в пределах своей компетенции имеет право:
См. предыдущую редакцию.
См. последующую редакцию.
проводить проверки соблюдения лицензиатом лицензионных требований и условий по согласованию с уполномоченным органом по координации проверок деятельности субъектов предпринимательства в порядке, установленном законодательством;
(абзац второй пункта 33 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 21 октября 2019 года № 886 — Национальная база данных законодательства, 22.10.2019 г., № 09/19/886/3941)
запрашивать и получать от лицензиата необходимую информацию по вопросам, возникающим при проведении проверок соблюдения лицензионных требований и условий;
составлять на основании результатов проверок акты (справки), с указанием допущенных лицензиатом нарушений лицензионных требований и условий;
выносить обязательные для исполнения предписания об устранении лицензиатом выявленных нарушений, устанавливать сроки, достаточные для устранения таких нарушений;
в порядке, установленном законодательством, выносить решения и обращаться в суд с представлением о приостановлении, прекращении либо аннулировании лицензий;
направлять в установленном порядке в правоохранительные органы материалы о выявленных фактах осуществления физическими и юридическими лицами медицинской деятельности без получения лицензии и/или оказании медицинских услуг, не предусмотренных в лицензии, для принятия предусмотренных законодательством мер.
34. При проверке проверяющими работниками лицензирующего органа составляется акт в двух экземплярах, один из которых передается лицензиату, второй экземпляр остается у лицензирующего органа.
35. Лицензирующий орган также может осуществлять мониторинг за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий путем:
получения сведений, информации и письменных объяснений от лицензиатов, касающихся обращений граждан и юридических лиц;
получения информации по «телефонам доверия», установленным в центральном аппарате Министерства здравоохранения Республики Узбекистан и территориальных органах управления здравоохранением;
сбора, обобщения и анализа информации, поступающей по итогам проверок деятельности лицензиатов, проведенных иными контролирующими органами;
ознакомления на месте с состоянием и условиями осуществления лицензируемой деятельности, без вмешательства в финансово-хозяйственную деятельность.
36. Приостановление и прекращение действия лицензии, ее аннулирование производится в случаях и порядке, предусмотренных статьями 22, 23 и 24 Закона Республики Узбекистан «О лицензировании отдельных видов деятельности».
См. последующую редакцию.
Сведения о приостановленных, аннулированных, а также прекращенных действием лицензиях вводятся лицензирующим органом в соответствующие информационные ресурсы.
37. Решение лицензирующего органа о приостановлении, прекращении действия или аннулирования лицензии может быть обжаловано в суде. В случае признания судом необоснованности прекращения действия лицензии, лицензирующий орган несет перед лицензиатом ответственность в размере понесенного им ущерба.
а) основные сведения о лицензиатах, включающие название организации и идентификационный номер налогоплательщика, организационно-правовая форма, фамилия, имя, отчество руководителя организации;
б) адрес, по которому будет осуществляться лицензируемое направление (его части) медицинской деятельности, рабочий телефон, факс;
е) основание и дата переоформления, продления срока действия, приостановления и возобновления действия лицензии;
Информация, содержащаяся в реестрах лицензий, размещается на веб-сайте лицензирующего органа в Комплексе информационных систем «Лицензия» и является открытой для ознакомления.
См. предыдущую редакцию.
40. За выдачу или продление срока действия лицензии на осуществление медицинской деятельности уплачивается государственная пошлина в размере, установленном Законом Республики Узбекистан «О государственной пошлине».
(пункт 40 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 16 июня 2020 года № 384 — Национальная база данных законодательства, 16.06.2020 г., № 09/20/384/0770)
См. предыдущую редакцию.
10 процентов — на лицевой счет внебюджетного фонда Агентства государственных услуг при Министерстве юстиции Республики Узбекистан;
11,25 процента — на специальный счет ГУП «Центр управления проектами электронного правительства и цифровой экономики при Национальном агентстве проектного управления при Президенте Республики Узбекистан» в уполномоченном банке;
См. последующую редакцию.
22,5 процента — на лицевой счет внебюджетного фонда развития и материального стимулирования работников органов управления здравоохранением;
б) в случае обращения в центры в явочном порядке поступления от государственной пошлины зачисляются:
20 процентов — на лицевой счет внебюджетного фонда Агентства государственных услуг при Министерстве юстиции Республики Узбекистан;
20 процентов — на лицевой счет внебюджетного фонда развития и материального стимулирования работников органов управления здравоохранением;
(пункт 41 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 14 января 2020 года № 24 — Национальная база данных законодательства, 15.01.2020 г., № 09/20/24/0053)
42. Лица, виновные в нарушении требований настоящего Положения, несут ответственность в соответствии с законодательством.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к Положению о порядке лицензирования медицинской деятельности
к Положению о порядке лицензирования медицинской деятельности
См. предыдущую редакцию.
(наименование приложения № 1 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 2 июля 2019 года № 548 — Национальная база данных законодательства, 02.07.2019 г., № 09/19/548/3362)
См. предыдущую редакцию.
(приложение № 1 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 22 января 2018 года № 40 — Национальная база данных законодательства, 23.01.2018 г., № 09/18/40/0609)
См. предыдущую редакцию.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1а
к Положению о порядке лицензирования медицинской деятельности
к Положению о порядке лицензирования медицинской деятельности
(приложение № 1а введено постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 2 июля 2019 года № 548 — Национальная база данных законодательства, 02.07.2019 г., № 09/19/548/3362)
В приложение № 1а внесено изменение постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 28 декабря 2019 года № 1046. Cм. текст на узбекском языке.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к Положению о порядке лицензирования медицинской деятельности
к Положению о порядке лицензирования медицинской деятельности
Серия _____ №________ | |||||||||||||||||||||||||||||
(Изображение Государственного герба Республики Узбекистан) | |||||||||||||||||||||||||||||
Настоящая лицензия выдана: ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________ | |||||||||||||||||||||||||||||
(полное фирменное наименование юридического лица, с указанием организационно-правовой формы) | |||||||||||||||||||||||||||||
Местонахождение (почтовый адрес) организации: ____________________________________________________________________________________________ Место (адрес) осуществления медицинской деятельности: ____________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________ | |||||||||||||||||||||||||||||
Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН): | |||||||||||||||||||||||||||||
Разрешенные виды специализаций и тип медицинской организации: ____________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________ | |||||||||||||||||||||||||||||
Дата выдачи лицензии: | «____» ___________ 20__ г. | ||||||||||||||||||||||||||||
(число, месяц, год) | |||||||||||||||||||||||||||||
Срок действия лицензии до: | «____» ___________ 20__ г. | ||||||||||||||||||||||||||||
(число, месяц, год) | |||||||||||||||||||||||||||||
Порядковый номер по реестру лицензии: | |||||||||||||||||||||||||||||
Уполномоченное лицо: | ___________ | __________________________________________ | |||||||||||||||||||||||||||
(подпись) | (Ф.И.О. руководителя лицензирующего органа) | ||||||||||||||||||||||||||||
М.П. |
См. последующую редакцию.