В целях углубления экономических реформ в отраслях, финансируемых за счет государственного бюджета, совершенствования механизма финансирования бюджетных организаций, эффективного и адресного использования бюджетных средств, Кабинет Министров постановляет:
См. последующую редакцию.
1. Согласиться с предложением Министерства финансов Республики Узбекистан о введении с 1 января 2000 года нового порядка финансирования расходов бюджетных организаций, предусматривающего:
расширение самостоятельности и повышение ответственности руководителей бюджетных организаций за экономное, эффективное и адресное использование бюджетных средств и укрепление бюджетной дисциплины;
См. последующую редакцию.
упрощение механизма финансирования получателей бюджетных средств и создание условий для маневрирования имеющимися средствами с целью достижения максимальной результативности от их использования;
См. последующую редакцию.
создание условий для стимулирования труда работников бюджетных организаций, повышения результативности их деятельности и закрепления кадров.
2. Определить, что финансирование бюджетных организаций в соответствии с новым порядком осуществляется по нормативам (в зависимости от профиля деятельности) методом финансирования одной строкой по следующим группам расходов:
См. последующую редакцию.
I. Заработная плата и приравненные к ней платежи (пособия семьям с детьми и материальная помощь малообеспеченным семьям, стипендии и др.);
III. Капитальные вложения (в соответствии с адресными списками, предусмотренными Государственной инвестиционной программой);
См. предыдущую редакцию.
Расходы получателей бюджетных средств, перешедших на казначейское обслуживание, осуществляются Казначейством Министерства финансов и его территориальными подразделениями с единого казначейского счета, а также территориальных казначейских счетов по каждой статье вышеуказанных групп расходов.
(пункт 2 дополнен абзацем шестым постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 19 июля 2007 года № 148 — СЗ РУ, 2007 г., № 29-30, ст. 306)
См. предыдущую редакцию.
(абзац седьмой в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 19 июля 2007 года № 148 — СЗ РУ, 2007 г., № 29-30, ст. 306)
3. Признать целесообразным расширить источники финансирования бюджетных организаций, имеющих статус юридического лица, за счет получения дополнительных доходов от:
предоставления бюджетными организациями в аренду сторонним организациям временно неиспользуемых помещений и другого государственного имущества;
спонсорской (безвозмездной) помощи бюджетным организациям, оказываемой юридическими и физическими лицами.
См. предыдущую редакцию.
4. Освободить с 1 января 2000 года до 1 января 2018 года бюджетные организации, получающие дополнительные доходы из источников, указанных в пункте 3 настоящего постановления, от всех видов взимаемых в Государственный бюджет налогов и сборов с целевым направлением высвобождающихся средств на укрепление материально-технической и социальной базы бюджетных организаций, а также материальное стимулирование их работников.
См. последующую редакцию.
Принять к сведению, что данная льгота также распространяется на уплату обязательных отчислений в государственные целевые фонды.
(пункт 4 в редакции постановления Президента Республики Узбекистан от 4 декабря 2014 года № ПП-2270 — СЗ РУ, 2014 г., № 50, ст. 590)
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
5. Предоставить бюджетным организациям, имеющим статус юридического лица, право формирования Фонда развития бюджетной организации, образующегося за счет:
См. предыдущую редакцию.
по бюджетным организациям, не перешедшим на казначейское обслуживание — сэкономленных средств, поступивших в счет планового бюджетного финансирования и оставшихся на счетах бюджетных организаций на конец последнего рабочего дня отчетного квартала (за исключением средств, предусмотренных на финансирование капитальных вложений);
(абзац второй пункта 5 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 19 июля 2007 года № 148 — СЗ РУ, 2007 г., № 29-30, ст. 306)
См. предыдущую редакцию.
по бюджетным организациям, перешедшим на казначейское обслуживание — сэкономленных средств, оставшихся на лицевых счетах бюджетных организаций, открытых в Казначействе Министерства финансов и в его территориальных подразделениях, на конец последнего рабочего дня отчетного квартала (за исключением средств, предусмотренных на оплату расходов по капитальным вложениям);
(пункт 5 дополнен абзацем третьим постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 19 июля 2007 года № 148 — СЗ РУ, 2007 г., № 29-30, ст. 306)
доходов от производства и реализации товаров (работ, услуг) по профилю деятельности бюджетных организаций;
См. предыдущую редакцию.
части средств, полученных в соответствии с законодательством от предоставления в аренду государственного имущества, находящегося на балансе бюджетной организации;
(абзац пятый пункта 5 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 5 июня 2009 года № 153 — СЗ РУ, 2009 г., № 24, ст. 270)
спонсорской (безвозмездной) помощи бюджетным организациям, оказываемой юридическими и физическими лицами.
См. последующую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
приоритетную выплату пособий по временной нетрудоспособности и погашение имеющейся кредиторской задолженности;
(абзац второй пункта 6 в редакции постановления Президента Республики Узбекистан 18 декабря 2006 года № ПП-532 — СЗ РУ, 2006 г., №51-52, ст. 507)
См. предыдущую редакцию.
61. Установить январь месяц года дополнительным периодом времени к финансовому году, в течение которого осуществляется казначейское исполнение Государственного бюджета за истекший год.
В дополнительный период времени финансовыми органами, Казначейством Министерства финансов и его территориальными подразделениями, а также бюджетными организациями осуществляются операции по исполнению Государственного бюджета за отчетный год, в том числе:
(пункт 61 введен постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 19 июля 2007 года № 148 — СЗ РУ, 2007 г., № 29-30, ст. 306)
См. последующую редакцию.
7. Министерству финансов Республики Узбекистан совместно с соответствующими министерствами и ведомствами:
в срок до 1 октября 1999 года определить перечень бюджетных организаций, которым будет предоставлен статус юридического лица с открытием текущих счетов в коммерческих банках;
в срок до 1 ноября 1999 года разработать и в установленном порядке утвердить нормативы бюджетного финансирования с учетом профиля деятельности бюджетных организаций;
Комментарий LexUz
См. Временные нормативы Бюджетного финансирования на 2000 год по организациям социальной сферы (рег. № 850 от 10.12.1999 г.)
провести необходимые мероприятия по подготовке бюджетных организаций к переходу с 1 января 2000 года на новые условия финансирования.
8. Министерству финансов Республики Узбекистан в месячный срок разработать и утвердить в установленном порядке:
совместно с соответствующими министерствами и ведомствами — Порядок производства и реализации товаров (работ, услуг) бюджетными организациями, Положение о бухгалтерском учете доходов и расходов бюджетных организаций;
совместно с Госкомимуществом Республики Узбекистан — Порядок предоставления бюджетными организациями в аренду сторонним предприятиям и организациям временно неиспользуемого государственного имущества.
9. Министерству финансов Республики Узбекистан обеспечить жесткий контроль за соблюдением бюджетной дисциплины, пресекая факты:
См. последующую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
(абзац третий пункта 9 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 19 июля 2007 года № 148 — СЗ РУ, 2007 г., № 29-30, ст. 306)
См. последующую редакцию.
Предупредить руководителей финансовых органов, бюджетных организаций, что они несут персональную ответственность за соблюдение бюджетной дисциплины в порядке, предусмотренном трудовым, административным и уголовным законодательством. При этом деятельность бюджетных организаций по получению дополнительных доходов не должна наносить ущерб объемам и качеству работ, услуг, оказываемых за счет бюджетных ассигнований.
См. последующую редакцию.
10. Министерству юстиции Республики Узбекистан в двухнедельный срок внести предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего постановления.
11. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Б.С. Хамидова.
См. предыдущую редакцию.
(наименование приложения в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 19 июля 2007 года № 148 — СЗ РУ, 2007 г., № 29-30, ст. 306)
1. Настоящий Порядок распространяется на организации, финансируемые из Государственного бюджета. Особенности применения данного Порядка к министерствам, ведомствам, предприятиям и организациям, ведущим самостоятельную хозрасчетную деятельность, но получающим бюджетные дотации и ассигнования на специально оговоренные мероприятия, определяется Министерством финансов Республики Узбекистан.
См. последующую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
расширение самостоятельности и повышение ответственности руководителей бюджетных организаций за экономное, эффективное и адресное использование бюджетных средств и укрепление бюджетной дисциплины;
См. последующую редакцию.
упрощение механизма финансирования (оплаты) расходов бюджетных организаций и создание возможностей для маневрирования имеющимися средствами с целью достижения максимальной результативности их использования;
введение нового порядка финансирования (оплаты) расходов бюджетных организаций методом финансирования одной строкой по нормативам (в зависимости от профиля деятельности) с группировкой предельных ассигнований на заработную плату и приравненные к ней платежи, начисления на заработную плату, капитальные вложения и другие расходы, за исключением бюджетных организаций, перешедших на казначейское обслуживание, расходы которых осуществляются по статьям расходов;
См. последующую редакцию.
обеспечение предварительного и текущего контроля за расходованием получателями бюджетных ассигнований средств Государственного бюджета;
сочетание бюджетного финансирования (оплаты) расходов с расширением деятельности по производству и реализации товаров (работ, услуг) по профилю бюджетных организаций;
См. последующую редакцию.
создание условий для стимулирования труда работников бюджетных организаций, повышения результативности их деятельности и закрепления кадров.
(пункт 2 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 19 июля 2007 года № 148 — СЗ РУ, 2007 г., № 29-30, ст. 306)
См. предыдущую редакцию.
3. Финансирование (оплата) расходов, связанных с обеспечением обороноспособности, безопасности государства, поддержанием внутреннего порядка в стране и т. п., осуществляется в порядке, определяемом Министерством финансов Республики Узбекистан.
(пункт 3 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 19 июля 2007 года № 148 — СЗ РУ, 2007 г., № 29-30, ст. 306)
См. последующую редакцию.
I. Заработная плата и приравненные к ней платежи (пособия семьям с детьми и материальная помощь малообеспеченным семьям, стипендии и др.);
III. Капитальные вложения (в соответствии с адресными списками, предусмотренными Государственной инвестиционной программой);
См. предыдущую редакцию.
Расходы получателей бюджетных средств, перешедших на казначейское обслуживание, осуществляются Казначейством Министерства финансов и его территориальными подразделениями с единого казначейского счета, а также территориальных казначейских счетов по каждой статье вышеуказанных групп расходов.
(пункт 4 дополнен абзацем постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 19 июля 2007 года № 148 — СЗ РУ, 2007 г., № 29-30, ст. 306)
См. последующую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
5. Финансирование (оплата) расходов производится в соответствии с поквартальным распределением годовой росписи расходов бюджета, составленной согласно утвержденным параметрам бюджета на соответствующий год, и сметам расходов бюджетных организаций, с учетом изменений, вносимых в роспись и сметы расходов в процессе исполнения бюджета.
(пункт 5 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 19 июля 2007 года № 148 — СЗ РУ, 2007 г., № 29-30, ст. 306)
См. последующую редакцию.
6. Бюджетные организации на основании утвержденных Министерством финансов Республики Узбекистан нормативов бюджетного финансирования самостоятельно разрабатывают и утверждают сметы и штатные расписания в порядке, установленном законодательством.
Сметы составляются по четырем группам расходов с приложением, включающим в себя полную расшифровку расходов, согласно действующей классификации доходов и расходов Государственного бюджета, утвержденной Министерством финансов Республики Узбекистан.
Приложение является неотъемлемой частью сметы, служит для обоснования прогнозных расчетов сметы и используется для целей отчетности.
См. предыдущую редакцию.
По учреждениям народного образования сметы расходов и штатные расписания составляются совместно с территориальными финансовыми органами.
(пункт 6 дополнен абзацем постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 19 июля 2007 года № 148 — СЗ РУ, 2007 г., № 29-30, ст. 306)
См. последующую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
7. Бюджетные организации представляют, в порядке, предусмотренном законодательством, утвержденные сметы и штатные расписания на регистрацию в Министерство финансов Республики Узбекистан или его территориальные финансовые органы не позднее 10 марта финансового года.
(пункт 7 в редакции постановления Президента Республики Узбекистан от 25 декабря 2012 года № ПП-1887 — СЗ РУ, 2012 г., № 52, ст. 587)
8. Регистрация утвержденных смет и штатных расписаний, согласование приложений осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством, в соответствующих финансовых органах на основании анализа соответствия представленных документов утвержденным лимитам и нормативам бюджетных расходов и параметрам бюджета.
См. последующую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
9. Регистрация утвержденных смет и штатных расписаний бюджетных организаций осуществляется соответствующими финансовыми органами до 1 апреля финансового года.
(пункт 9 в редакции постановления Президента Республики Узбекистан от 25 декабря 2012 года № ПП-1887 — СЗ РУ, 2012 г., № 52, ст. 587)
10. Утвержденные сметы расходов и штатные расписания бюджетных организаций, а также изменения, вносимые в действующие сметы и штатные расписания, вводятся в действие только после их регистрации в Министерстве финансов Республики Узбекистан или территориальных финансовых органах.
См. предыдущую редакцию.
Изменения, вносимые в сметы расходов и штатные расписания, подлежат обязательному согласованию с Казначейством Министерства финансов и его территориальными подразделениями в порядке, определяемом Министерством финансов Республики Узбекистан.
(пункт 10 дополнен абзацем постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 19 июля 2007 года № 148 — СЗ РУ, 2007 г., № 29-30, ст. 306)
См. последующую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
11. В первоочередном порядке финансируются (оплачиваются) расходы бюджетных организаций по I и II группам расходов. При этом запрещается осуществление расходов I-й группы без соответствующих отчислений по II-й группе расходов (за исключением полученных авансов на заработную плату).
(абзац первый пункта 11 в редакции постановления Президента Республики Узбекистан от 22 декабря 2009 года № ПП-1245 — СЗ РУ, 2009 г., № 52, ст.560)
При наличии остатков средств на едином казначейском счете, а также территориальных казначейских счетах в размерах, превышающих суммы невыплаченных расходов по первой и второй группам, разрешается осуществление расходов по третьей и четвертой группам в пределах сумм превышения.
(пункт 11 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 19 июля 2007 года № 148 — СЗ РУ, 2007 г., № 29-30, ст. 306)
См. последующую редакцию.
12. Ассигнования на капитальные вложения выделяются в соответствии с утвержденной Республиканской инвестиционной программой на текущий бюджетный год, в соответствии с адресными списками строек и действующим законодательством.
См. предыдущую редакцию.
Расходы на капитальное строительство, предусмотренные в Государственном бюджете по объектам заказчиков, обслуживаемых казначейством, оплачиваются Казначейством и его территориальными подразделениями в соответствии с утвержденной Инвестиционной программой Республики Узбекистан на текущий бюджетный год и с адресными списками строек, на основании договоров заказчиков, зарегистрированных в Казначействе Министерства финансов или его территориальных подразделениях.
(пункт 12 дополнен абзацем постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 19 июля 2007 года № 148 — СЗ РУ, 2007 г., № 29-30, ст. 306)
См. последующую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
13. Финансирование (оплата) по I и II группам расходов из республиканского и местных бюджетов производится ежемесячно согласно сметам и росписи расходов бюджета с учетом внесенных в них изменений, а также выполнения установленных оценочных показателей за предыдущий отчетный период.
Финансирование (оплата) капитальных вложений и других расходов осуществляется ежемесячно по мере поступления средств в бюджет.
(пункт 13 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 19 июля 2007 года № 148 — СЗ РУ, 2007 г., № 29-30, ст. 306)
См. последующую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
из республиканского бюджета — оформляется в Министерстве финансов Республики Узбекистан сертификатом назначения установленной формы (c указанием в нем параграфов бюджетной классификации и групп расходов) и платежным поручением на перечисление средств одной строкой по каждой группе расходов;
из местных бюджетов — оформляется в соответствующих финансовых органах сертификатом назначения установленной формы и платежным поручением на перечисление средств одной строкой по каждой группе расходов.
По получателям бюджетных средств, перешедшим на казначейское обслуживание, оплата расходов осуществляется:
из республиканского бюджета — Казначейством Министерства финансов или его соответствующими территориальными подразделениями на основе зарегистрированных договоров или других документов, обязывающих осуществлять перечисление бюджетных средств на счета юридических и физических лиц;
из бюджета Республики Каракалпакстан и местных бюджетов — соответствующими территориальными подразделениями Казначейства Министерства финансов на основе зарегистрированных договоров или других документов, обязывающих осуществить перечисление бюджетных средств на счета юридических и физических лиц.
(пункт 14 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 19 июля 2007 года № 148 — СЗ РУ, 2007 г., № 29-30, ст. 306)
См. последующую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
15. При осуществлении финансирования (оплаты) расходов бюджетных организаций плановые ассигнования в новом бюджетном году уменьшаются на сумму сверхнормативных остатков товарно-материальных ценностей бюджетных организаций по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным.
Возвращенные суммы дебиторской задолженности прошлых лет (за исключением образованных за счет внебюджетных средств бюджетных организаций) зачисляются в доходы соответствующих бюджетов»;
Порядок распределения средств, поступающих от реализации основных средств бюджетных организаций, определяется законодательством.
Средства от реализации товарно-материальных ценностей, аккумулируются на депозитных счетах до востребования (или лицевых счетах, открытых в подразделениях Казначейства) бюджетных организаций по внебюджетным средствам и распределяются бюджетными организациями в следующем порядке:
50 процентов — остаются на депозитных счетах до востребования (или лицевых счетах, открытых в подразделениях Казначейства) бюджетных организаций по внебюджетным средствам.
Средства, оставляемые в распоряжении бюджетных организаций от реализации товарно-материальных ценностей направляются ими на укрепление материально-технической базы в соответствии с профилем деятельности.
(абзац второй пункта 15 в редакции постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан от 31 декабря 2009 года № 343
См. последующую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
16. Расходование бюджетных средств осуществляется бюджетными организациями самостоятельно, в пределах утвержденных смет расходов, с учетом изменений, вносимых в них в установленном порядке в процессе исполнения бюджета. При этом финансирование (оплата) I и II групп расходов осуществляется в первоочередном порядке.
(пункт 16 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 19 июля 2007 года № 148 — СЗ РУ, 2007 г., № 29-30, ст. 306)
См. последующую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
17. Финансирование (оплата) III-ей группы расходов осуществляется бюджетными организациями в пределах лимитов, установленных Республиканской инвестиционной программой на текущий финансовый год.
(пункт 17 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 19 июля 2007 года № 148 — СЗ РУ, 2007 г., № 29-30, ст. 306)
См. последующую редакцию.
18. Расходование средств, в пределах установленных лимитов, по группе IV «другие расходы», производится с соблюдением следующей очередности:
См. последующую редакцию.
19. Бюджетные организации, по согласованию с Министерством финансов Республики Узбекистан или его территориальными финансовыми органами, за счет средств IV группы могут производить оперативное расходование средств на финансирование сезонных и экстренных мероприятий (приобретение школьных принадлежностей для первоклассников, зимней одежды для детей из малообеспеченных семей, противоэпидемиологические, дезинфекционные и др. мероприятия).
См. последующую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
20. Приобретение за счет IV группы автомобилей и прочих автотранспортных средств (за исключением спецавтотранспорта), сотовых телефонов и предметов роскоши (импортная офисная мебель, аудио-, видеотехника (кроме используемых в учебном, научном и медицинском процессах), ковры для обустройства офисов и т. п.) допускается только по согласованию с Министерством финансов Республики Узбекистан, за исключением случаев, если средства на приобретение указанных материальных активов предусматриваются в смете расходов бюджетной организации по соответствующей статье экономической классификации.
(пункт 20 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 19 июля 2007 года № 148 — СЗ РУ, 2007 г., № 29-30, ст. 306)
См. последующую редакцию.
21. Кредиторская задолженность, возникшая по той или иной группе расходов, погашается по каждой группе в зависимости от очередности ее возникновения, в пределах лимитов, установленных в текущем финансовом году.
См. последующую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
22. Сэкономленные бюджетные средства, оставшиеся на счетах бюджетных организаций на конец последнего рабочего дня отчетного квартала (за исключением средств, предусмотренных на финансирование капитальных вложений), изъятию не подлежат, зачисляются в Фонд развития бюджетной организации и расходуются в соответствии с требованиями настоящего Порядка.
По бюджетным организациям, перешедшим на казначейское обслуживание, сэкономленные средства, оставшиеся на лицевых счетах бюджетных организаций, открытых в Казначействе Министерства финансов и в его территориальных подразделениях, на конец последнего рабочего дня отчетного квартала (за исключением средств, предусмотренных на оплату расходов по капитальным вложениям), изъятию не подлежат, зачисляются в Фонд развития бюджетной организации и используются в соответствии с требованиями настоящего Порядка.
Перечисление сэкономленных средств осуществляется бюджетными организациями в пределах бюджетных ассигнований, не обремененных юридическими и финансовыми обязательствами, в течение месяца, следующего за отчетным кварталом.
(пункт 22 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 19 июля 2007 года № 148 — СЗ РУ, 2007 г., № 29-30, ст. 306)
См. последующую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
23. На сумму сэкономленных в отчетном квартале бюджетных средств объемы финансирования бюджетных организаций следующего квартала не уменьшаются.
(пункт 23 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 19 июля 2007 года № 148 — СЗ РУ, 2007 г., № 29-30, ст. 306)
См. последующую редакцию.
24. Дополнительные доходы бюджетных организаций, имеющих статус юридического лица, могут быть получены за счет следующих источников финансирования:
предоставления бюджетными организациями в аренду сторонним организациям временно не используемых помещений и другого государственного имущества;
спонсорской (безвозмездной) помощи бюджетным организациям, оказываемой юридическими и физическими лицами.
См. последующую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
по бюджетным организациям, не перешедшим на казначейское обслуживание — сэкономленных средств, поступивших в счет планового бюджетного финансирования, оставшихся на счетах бюджетных организаций на конец последнего рабочего дня отчетного квартала (за исключением средств, предусмотренных на финансирование капитальных вложений);
по бюджетным организациям, перешедшим на казначейское обслуживание — сэкономленных средств, оставшихся на лицевых счетах бюджетных организаций, открытых в Казначействе Министерства финансов и в его территориальных подразделениях, на конец последнего рабочего дня отчетного квартала (за исключением средств, предусмотренных на оплату расходов по капитальным вложениям);
доходов от производства и реализации товаров (работ, услуг) по профилю деятельности бюджетных организаций;
50 процентов средств, полученных от предоставления в аренду сторонним организациям временно не используемых помещений и другого государственного имущества. Оставшиеся 50 процентов средств бюджетные организации перечисляют в доходы соответствующих бюджетов;
спонсорской (безвозмездной) помощи бюджетным организациям, оказываемой юридическими и физическими лицами.
(пункт 25 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 19 июля 2007 года № 148 — СЗ РУ, 2007 г., № 29-30, ст. 306)
См. последующую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
приоритетную выплату пособий по временной нетрудоспособности и погашение имеющейся кредиторской задолженности;
(абзац второй пункта 26 в редакции постановления Президента Республики Узбекистан 18 декабря 2006 года № ПП-532 — СЗ РУ, 2006 г., №51-52, ст. 507)
См. предыдущую редакцию.
27. В случае наличия у бюджетной организации невыплаченных пособий по временной нетрудоспособности и просроченной кредиторской задолженности средства Фонда развития бюджетной организации расходуются (после восполнения совокупных затрат по производству и реализации товаров, работ, услуг) на погашение этих задолженностей, в пределах сэкономленных бюджетных средств.
(абзац первый пункта 27 в редакции постановления Президента Республики Узбекистан 18 декабря 2006 года № ПП-532 — СЗ РУ, 2006 г., №51-52, ст. 507)
Если кредиторская задолженность образовалась в связи с временным недофинансированием расходов бюджетной организации, сумма кредиторской задолженности, погашенной за счет средств Фонда развития бюджетной организации, восполняется из бюджета в пределах установленных лимитов расходов на текущий финансовый год.
28. В случае, если кредиторская задолженность образовалась в связи с неоплатой соответствующих расходов, предусмотренных приложением к смете расходов бюджетных организаций, и (или) из-за превышения установленных лимитов по каждой группе расходов, при осуществлении бюджетного финансирования в полном объеме средства Фонда развития бюджетной организации (после восполнения совокупных затрат по производству и реализации товаров, работ, услуг) направляются на приоритетное погашение кредиторской задолженности в пределах неоплаченной части расходов и превышения установленных лимитов.
См. последующую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
29. В случае отсутствия у бюджетной организации невыплаченных пособий по временной нетрудоспособности и кредиторской задолженности либо погашения этих задолженностей в пределах и на условиях, установленных настоящим Порядком, оставшиеся средства Фонда развития бюджетной организации после восполнения совокупных затрат по производству и реализации товаров, работ, услуг (за исключением сумм спонсорской, безвозмездной помощи) расходуются:
(пункт 29 в редакции постановления Президента Республики Узбекистан от 22 декабря 2009 года № ПП-1245 — СЗ РУ, 2009 г., № 52, ст.560)
См. предыдущую редакцию.
не менее 75 процентов (в бюджетных учреждениях здравоохранения не менее 50 процентов) — на укрепление материально-технической базы;
не более 25 процентов (в бюджетных учреждениях здравоохранения не более 50 процентов) — на мероприятия по социальной защите и материальное стимулирование работников бюджетных организаций.
(абзацы второй и третий пункта 29 в редакции постановления Президента Республики Узбекистан от 22 декабря 2009 года № ПП-1245 — СЗ РУ, 2009 г., № 52, ст. 560)
См. последующую редакцию.
Вся сумма средств от спонсорской (безвозмездной) помощи бюджетным организациям, оказанной юридическими и физическими лицами, если иное специально не оговорено спонсором, расходуется на укрепление материально-технической базы.
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
30. Бухгалтерский учет и отчетность ведется в финансовых органах и бюджетных организациях согласно Закону «О бухгалтерском учете», Инструкции по бухгалтерскому учету в учреждениях и организациях, состоящих на Государственном бюджете, действующей классификации доходов и расходов Государственного бюджета и другим нормативным документам Министерства финансов Республики Узбекистан.
См. последующую редакцию.
31. Доходы от производства и реализации товаров (работ, услуг) по профилю деятельности поступают в Фонд развития бюджетной организации и учитываются в соответствии с действующим законодательством.
Особенности применения общих положений бухгалтерского учета бюджетными организациями, в связи с формированием и использованием средств Фонда развития бюджетной организации, оговариваются в Положении о бухгалтерском учете доходов и расходов бюджетных организаций, разработанном с учетом отраслевой специфики.
См. последующую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
32. Бюджетные организации, получившие статус юридического лица, встают на учет в установленном порядке и при этом представляют финансовую и статистическую отчетность в соответствующие государственные органы в порядке, установленном законодательством.
(пункт 32 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 19 июля 2007 года № 148 — СЗ РУ, 2007 г., № 29-30, ст. 306)
См. последующую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
33. Контроль за использованием бюджетных средств осуществляется до начала оплаты расходов получателей бюджетных средств по бюджетным средствам (предварительный контроль), в процессе финансирования (оплаты) расходов из бюджета (текущий контроль) и после проведения соответствующих расходов бюджетной организации (последующий контроль).
(пункт 33 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 19 июля 2007 года № 148 — СЗ РУ, 2007 г., № 29-30, ст. 306)
См. последующую редакцию.
34. Контроль за использованием бюджетных средств осуществляется на основании установленных нормативов и лимитов бюджетного финансирования, действующей классификации доходов и расходов государственного бюджета, утвержденных параметров соответствующих бюджетов, утвержденных штатных расписаний и смет расходов бюджетных организаций, зарегистрированных в установленном порядке, положений настоящего Порядка и других актов законодательства.
См. последующую редакцию.
35. Контроль за расходованием средств бюджетными организациями, в том числе за целевым использованием средств Фонда развития бюджетной организации, осуществляется Главным контрольно-ревизионным управлением Министерства финансов Республики Узбекистан, его территориальными органами и финансовыми органами на местах в соответствии с предоставленными законодательством полномочиями.
См. последующую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
Казначейство Министерства финансов и его территориальные подразделения осуществляют предварительный и текущий контроль за целевым и рациональным использованием средств, предусмотренных в сметах расходов бюджетных организаций.
(пункт 35 дополнен абзацем постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 19 июля 2007 года № 148 — СЗ РУ, 2007 г., № 29-30, ст. 306)
36. Министерство финансов Республики Узбекистан и соответствующие территориальные финансовые органы имеют право:
запрашивать от организаций, финансируемых из бюджета, отчетные данные, необходимые для бюджетного планирования, финансирования, осуществления контроля за соблюдением соответствующей организацией бюджетной дисциплины;
получать от кредитных учреждений в соответствии с их уставами сведения об операциях и счетах бюджетных организаций;
См. предыдущую редакцию.
ограничивать и в необходимых случаях приостанавливать финансирование (оплату) расходов организаций из бюджета при наличии фактов незаконного расходования ими средств, нарушения бюджетной дисциплины, а также при непредставлении отчетов об использовании ранее выделенных средств и другой установленной отчетности, с уведомлением об этом руководителей соответствующих министерств (ведомств), хокимиятов;
(абзац четвертый пункта 36 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 19 июля 2007 года № 148 — СЗ РУ, 2007 г., № 29-30, ст. 306)
передавать, в случае нарушения действующего законодательства, материалы проверок в правоохранительные органы.
См. последующую редакцию.
37. Персональную ответственность, в соответствии с действующим законодательством, за соблюдение порядка составления и регистрации утвержденных смет и штатных расписаний бюджетных организаций, их соответствие утвержденной классификации, нормативам и лимитам расходов несут:
руководители и главные бухгалтера бюджетных организаций за правильность и обоснованность разработанных и вносимых на регистрацию утвержденных смет и штатных расписаний бюджетных организаций;
уполномоченные работники системы Министерства финансов Республики Узбекистан, включая руководителей и работников Центрального аппарата Министерства финансов, за правильность и обоснованность зарегистрированных штатных расписаний и укрупненных смет бюджетных организаций.
См. последующую редакцию.
38. Руководители организаций, финансирование которых осуществляется как за счет бюджетных средств, так и за счет других источников, предусмотренных настоящим Порядком, несут персональную ответственность за нарушение бюджетной дисциплины в соответствии с действующим трудовым, административным, уголовным законодательством, в том числе за:
См. предыдущую редакцию.
неправильное определение сумм экономии бюджетных средств, подлежащих перечислению в Фонд развития бюджетной организации.
(пункт 38 дополнен абзацем постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 19 июля 2007 года № 148 — СЗ РУ, 2007 г., № 29-30, ст. 306)
См. последующую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
381. Руководители бюджетных организаций, осуществляющих централизованные закупки для своих подразделений, несут персональную ответственность за организацию и эффективность осуществления государственных закупок в установленном законодательством порядке.
(пункт 381 введен постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 1 апреля 2011 года № 100 — СЗ РУ, 2011 г., № 14, ст. 137)
39. Руководители финансовых органов, в порядке, предусмотренном трудовым, административным и уголовным законодательством, несут персональную ответственность за соблюдение бюджетной дисциплины.
См. последующую редакцию.