к постановлению Кабинета Министров от 28 марта 2017 года № 160
Рабочее наименование проекта закона | Обоснование необходимости принятия проекта закона и ожидаемые результаты | Ответственные исполнители по разработке проекта закона | Срок представления в Кабинет Министров | Ориентировочный срок внесения в Законодательную палату | Ответственные исполнители Кабинета Министров | |
I. Проекты законов, предусмотренные актами Президента Республики Узбекистан | ||||||
1. | «О распространении правовой информации и обеспечении доступа | Разработка проекта закона предусмотрена пунктом 10 постановления Президента Республики Узбекистан от 8 февраля 2017 года № ПП–2761 «О мерах по коренному совершенствованию системы распространения актов законодательства». Проект закона предусматривает: действенные организационно-правовые механизмы распространения нормативно-правовых актов, в том числе опубликование концепций, пояснительных записок к ним, широкое внедрение практики подготовки и опубликования комментариев к принятым законам и подзаконным актам; меры по разъяснению и широкому информированию населения о целях и содержании нормативно-правовых актов; четкое определение полномочий палат Олий Мажлиса, Кабинета Министров, иных государственных органов по доведению законов и подзаконных актов до исполнителей и населения. | Минюст, Мининфоком, Минфин, Минэкономики, УзАПИ, министерства | Март 2017 года | Апрель 2017 года | Управление правовой экспертизы |
2. | «О туризме» (новая редакция) | Разработка проекта закона предусмотрена пунктом 139 Государственной программы по реализации Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017 — 2021 годах в «Год диалога с народом и интересов человека», утвержденной Указом Президента Республики Узбекистан от 7 февраля 2017 года № УП–4947. Разработка проекта закона направлена на: дальнейшее совершенствование организационно-правовых основ туристской отрасли Республики Узбекистан; регламентацию прав и обязанностей субъектов туристской деятельности; определение полномочий координирующих и уполномоченных государственных органов; правовое регулирование современных видов туристских услуг и продвижения туристских продуктов. | Госкомтуризм, Минфин, Минэкономики, Минкультуры, Госкомприроды, Агентство «Узстандарт», ТПП, заинтересованные министерства и ведомства | Март 2017 года | Апрель 2017 года | СИАД по вопросам макроэкономического развития, структурных преобразований и привлечения иностранных инвестиций |
3. | «О внесении | Разработка проекта закона предусмотрена пунктом 124 Государственной программы по реализации Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017 — 2021 годах в «Год диалога с народом и интересов человека», утвержденной Указом Президента Республики Узбекистан от 7 февраля 2017 года № УП–4947. Проект закона предусматривает дальнейшее усиление защиты прав кредиторов путем: представления кредитору любой информации о финансовом состоянии должника в течении 10 дней с момента получения его письменного запроса; предоставление кредитору права предъявления возражения в отношении решения об объявлении должника банкротом. | Госкомконкуренции, ГНК совместно с Верховным судом | Апрель | Май 2017 года | СИАД по вопросам макроэкономического развития, структурных преобразований и привлечения иностранных инвестиций |
4. | «О государственных закупках» | Разработка проекта закона предусмотрена пунктом 5 Программы комплексных мер по обеспечению ускоренного развития предпринимательской деятельности, всемерной защите частной собственности и качественному улучшению делового климата в Республике Узбекистан, утвержденной Указом Президента Республики Узбекистан от 5 октября 2016 года № УП–4848. Проект закона предусматривает: определение прозрачного и открытого механизма осуществления государственных закупок на конкурентной основе, эффективных мер по предупреждению коррупции в данной сфере; обеспечение широкого доступа для субъектов малого предпринимательства к государственным закупкам; расширение круга субъектов, для которых обязательно применение системы государственных закупок, с включением в их число государственных предприятий с государственной долей в размере создание независимой и эффективной системы и процедур обжалования для участников государственных закупок; дальнейшее развитие электронных закупок, организация единой базы данных для статистического анализа результатов, необходимых параметров закупок. | Минфин, Минэкономики, Минюст, Госкомконкуренции, Мининфоком, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента | Май 2017 года | Июнь 2017 года | СИАД по вопросам макроэкономического развития, структурных преобразований и привлечения иностранных инвестиций |
5. | «Об административных процедурах» | Разработка проекта закона предусмотрена пунктом 15 Государственной программы по реализации Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017 — 2021 годах в «Год диалога с народом и интересов человека», утвержденной Указом Президента Республики Узбекистан от 7 февраля 2017 года № УП–4947, а также пунктом 6 Программы комплексных мер по обеспечению ускоренного развития предпринимательской деятельности, всемерной защите частной собственности и качественному улучшению делового климата в Республике Узбекистан, утвержденной Указом Президента Республики Узбекистан от 5 октября 2016 года № УП–4848. Проект закона предусматривает: совершенствование организации управленческой деятельности государственных органов; обеспечение эффективного оказания государственных услуг путем принятия обоснованных и оперативных решений; внедрение современных процедур по обеспечению реализации прав и законных интересов юридических и физических лиц. | Минюст, Минфин, Минэкономики, | Июнь 2017 года | Июль 2017 года | Управление правовой экспертизы |
6. | «О внесении | Разработка проекта закона предусмотрена пунктами 75 и 171 Государственной программы по реализации Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017 — 2021 годах в «Год диалога с народом и интересов человека», утвержденной Указом Президента Республики Узбекистан от 7 февраля 2017 года № УП–4947. В целях укрепления гарантий права частной собственности граждан проектом закона предусматривается: запретить конфискацию и изъятие (за исключением временного изъятия) имущества в случае отсутствия вины собственника имущества в использовании данного имущества в качестве орудия преступления либо предмета уголовного и административного правонарушения; свободное приобретение и владение недвижимостью за покупку вновь построенной недвижимости в Ташкентской области и городе Ташкенте стоимостью не менее 2 тысяч минимальных размеров заработной платы резидентами Республики Узбекистан, не менее 100 тысяч долларов — нерезидентами, с выплатой государственной пошлины в размере 5 — 10 процентов; механизм заблаговременного возмещения убытка субъектам предпринимательства в связи с изъятием земельных участков для государственных и общественных нужд; применение ставок земельного налога и налога на имущество втрехкратном размеревслучаене использования земельных участков, предоставленных для осуществления предпринимательской деятельности, в частности в период возникновения случаев не выполнения субъектами предпринимательства принятых обязательств по организации производства товаров (услуг) на предоставленных земельных участках. | Минюст, Минфин, Госкомземгеодезкадастр, Госкомконкуренции, ГНК, ТПП | Июнь 2017 года | Июль 2017 года | СИАД по вопросам макроэкономического развития, структурных преобразований |
7. | «О внесении | Разработка проекта закона предусмотрена пунктом 17 Государственной программы по реализации Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017 — 2021 годах в «Год диалога с народом и интересов человека», утвержденной Указом Президента Республики Узбекистан от 7 февраля 2017 года № УП–4947. Проектом закона предусматривается пересмотр и совершенствование порядка финансирования государственной службы, материального стимулирования, оплата труда и социального обеспечения государственных служащих. | Минтруд, Минюст, Минфин, Минэкономики, Совет Федерации профсоюзов Узбекистана | Август | Сентябрь 2017 года | СИАД по вопросам макроэкономического развития, структурных преобразований |
8. | «О государственно-частном партнерстве» | Разработка проекта закона предусмотрена пунктом 13 Государственной программы по реализации Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017 — 2021 годах в «Год диалога с народом и интересов человека», утвержденной Указом Президента Республики Узбекистан от 7 февраля 2017 года № УП–4947, а также пунктом 4 Программы комплексных мер по обеспечению ускоренного развития предпринимательской деятельности, всемерной защите частной собственности и качественному улучшению делового климата в Республике Узбекистан, утвержденной Указом Президента Республики Узбекистан от 5 октября 2016 года № УП–4848. Проектом закона предусматривается определить: понятия, задачи и основные принципы государственно-частного партнерства (ГЧП); круг участников ГЧП, их права и обязанности; гарантии соблюдения прав и законных интересов участников ГЧП, прозрачность и эффективность использования средств субъектов предпринимательства; приоритетные сферы реализации проектов ГЧП; порядок и условия стимулирования участников ГЧП, а также осуществления контроля в данной сфере. | Минюст, Минфин, Минэкономики, Минтруд, Мининфоком, Госкомконкуренции, ТПП, заинтересованные министерства и ведомства | Август | Сентябрь 2017 года | СИАД по вопросам макроэкономического развития, структурных преобразований |
9. | «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Узбекистан «О социальном партнерстве»» | Разработка проекта закона предусмотрена пунктом 50 Государственной программы по реализации Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017 — 2021 годах в «Год диалога с народом и интересов человека», утвержденной Указом Президента Республики Узбекистан от 7 февраля 2017 года № УП–4947. Проектом закона предусматривается определение порядка непосредственного предоставления органами государственного управления социальных заказов негосударственным некоммерческим организациям в целях выполнения общественно полезных задач помимо Общественного фонда при Олий Мажлисе Республики Узбекистан. | Минюст, | Август | Сентябрь 2017 года | ИАД по вопросам молодежной политики, культуры, информационных систем и телекоммуникаций |
10. | «О внесении | Разработка проекта закона предусмотрена пунктом 44 Программы комплексных мер по дальнейшему реформированию судебно-правовой системы, усилению гарантий надежной защиты прав и свобод граждан, утвержденной Указом Президента Республики Узбекистан от 21 октября 2016 года № УП–4850. Проект закона направлен на формирование устойчивого резерва кадров и повышение оперативности нотариальных действий и, в частности предусматривает: предоставление помощнику нотариуса, имеющему трехлетний стаж в данной должности, возможности участвовать в конкурсе на замещение должности нотариуса без прохождения соответствующей стажировки; наделение помощника нотариуса полномочием по свидетельствованию верности копий документов; введение порядка аттестации нотариусов и их периодической ротации. | Минюст, Минфин, Минэкономики, заинтересованные министерства | Август | Сентябрь 2017 года | Управление правовой экспертизы |
11. | «О внесении | Разработка проекта закона предусмотрена пунктом 6 Государственной программы по реализации Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017 — 2021 годах в «Год диалога с народом и интересов человека», утвержденной Указом Президента Республики Узбекистан от 7 февраля 2017 года № УП–4947. Проект закона предусматривает: внесение партийными группами предложений по рассмотрению вопросов социально-экономического развития на сессиях Кенгашей народных депутатов, заслушиванию отчетов должностных лиц органов исполнительной власти на местах; представление для подтверждения кандидата хокима района (города) в районный (городской) Кенгаш народных депутатов, после проведения консультаций хокимом области с каждой партийной группой соответствующего Кенгаша народных депутатов; предоставление партийным группам Кенгашей народных депутатов права представления хокимам областей и города Ташкента заключений о неудовлетворительной деятельности хокимов соответствующих районов (городов), а также руководителей органов исполнительной власти на местах; закрепление представителей территориальных подразделений соответствующих политических партий в качестве общественных представителей на местах депутатов Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан. | Минюст, Минфин, Минэкономики, ИМДЗ, НИМФОГО | Сентябрь | Октябрь 2017 года | ИАД по вопросам комплексного социально-экономического развития территорий |
12. | «О государственной власти на местах» | Разработка проекта закона предусмотрена пунктом 11 Государственной программы по реализации Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017 — 2021 годах в «Год диалога с народом и интересов человека», утвержденной Указом Президента Республики Узбекистан от 7 февраля 2017 года № УП–4947. Проект закона предусматривает: совершенствование структуры органов государственной власти на местах и уточнение полномочий по обеспечению исполнения законов; внедрение порядка предоставления отчетов хокимами и иными должностными лицами областей, районов, городов о своей деятельности жителям соответствующих территорий, а также освещения информации касательно отчета в средствах массовой информации; определение форм и механизмов осуществления депутатского контроля депутатами Кенгашей народных депутатов над деятельностью органов исполнительной власти на местах; учреждение должности исполнительных секретарей по организационному и техническому обеспечению деятельности депутатов Кенгашей народных депутатов. | Минюст, Минфин, Минэкономики, ИМДЗ, АГУ, Жокаргы Кенес Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента | Сентябрь | Октябрь 2017 года | ИАД по вопросам комплексного социально-экономического развития территорий |
13. | «О процессах примирения (медиации)» | Разработка проекта закона предусмотрена пунктом 79 Государственной программы по реализации Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017 — 2021 годах в «Годдиалогаснародомиинтересов человека», утвержденной Указом Президента Республики Узбекистан от 7 февраля 2017 года № УП–4947, а также пунктом 30 Программы комплексных мер по дальнейшему реформированию судебно-правовой системы, усилению гарантий надежной защиты прав и свобод граждан, утвержденной Указом Президента Республики Узбекистан от 21 октября 2016 года № УП–4850. Проектом закона предусматривается определение основных понятий, целей, задач, механизмов внесудебного урегулирования гражданских и хозяйственных споров. | Минюст, Минфин, Минэкономики, ТПП, Палата адвокатов совместно с Верховным судом, Генпрокуратурой | Сентябрь | Октябрь 2017 года | Управление правовой экспертизы СИАД по вопросам макроэкономического развития, структурных преобразований |
14. | «Об управлении государственным имуществом» | Разработка проекта закона предусмотрена пунктом 12 Государственной программы по реализации Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017 — 2021 годах в «Год диалога с народом и интересов человека», утвержденной Указом Президента Республики Узбекистан от 7 февраля 2017 года № УП–4947. Проект закона предусматривает: внедрение самых современных видов эффективного управления государственным имуществом; внедрение самых передовых форм бизнес управления государственными унитарными предприятиями (бенчмаркинг); внедрение передовых форм корпоративного управления предприятий, имеющих в уставе государственную долю. | Госкомконкуренции, Минэкономики, | Сентябрь | Октябрь 2017 года | СИАД по вопросам макроэкономического развития, структурных преобразований |
15. | «О государственной службе» | Разработка проекта закона предусмотрена пунктом 16 Государственной программы по реализации Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017 — 2021 годах в «Год диалога с народом и интересов человека», утвержденной Указом Президента Республики Узбекистан от 7 февраля 2017 года № УП–4947. Проектом закона предусматривается регламентация основных принципов построения и функционирования системы государственной службы, требования к формированию кадрового состава государственной службы, поступлению на государственную службу, ее прохождение и прекращение. | Минтруд, Минфин, Минэкономики, Минюст, ИМДЗ, Совет Федерации профсоюзов Узбекистана | Сентябрь 2017 года | Октябрь 2017 года | СИАД по вопросам макроэкономического развития, структурных преобразований |
16. | «О внесении | Разработка проекта закона предусмотрена пунктом 137 Государственной программы по реализации Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017 — 2021 годах в «Год диалога с народом и интересов человека», утвержденной Указом Президента Республики Узбекистан от 7 февраля 2017 года № УП–4947. Проектом закона предусматривается: унификация требований по получению согласия антимонопольного органа при объединении и присоединении предприятий; совершенствование механизмов по борьбе со сделками, соглашениями и согласованными действиями, ограничивающими конкуренцию; упрощение порядка рассмотрения документов субъектов предпринимательства при покупке акции и доли организаций с доминирующим положением; запрет покупки доли с уставного фонда учредителя дочерним предприятием и участия представителей дочернего предприятия в совете наблюдателей учредителя в целях предотвращения конфликтов интересов. | Госкомконкуренции, Минфин, Минэкономики, Минюст, ТПП | Сентябрь 2017 года | Октябрь 2017 года | СИАД по вопросам макроэкономического развития, структурных преобразований |
17. | «О негосударственных организациях содействия занятости населения (рекрутинговых агентствах)» | Разработка проекта закона предусмотрена пунктом 207 Государственной программы по реализации Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017 — 2021 годах в «Год диалога с народом и интересов человека», утвержденной Указом Президента Республики Узбекистан от 7 февраля 2017 года № УП–4947. Проект закона направлен на улучшение инфраструктуры рынка труда, повышение уровня доходов и жизни населения. | Минтруд, Минэкономики Минюст, Минфин | Октябрь 2017 года | Ноябрь 2017 года | СИАД по вопросам макроэкономического развития, структурных преобразований |
18. | «О трансплантации органов и тканей человека» | Разработка проекта закона предусмотрена пунктом 221 Государственной программы по реализации Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017 — 2021 годах в «Год диалога с народом и интересов человека», утвержденной Указом Президента Республики Узбекистан от 7 февраля 2017 года № УП–4947. Разработка проекта закона направлена на правовое регулирование вопросов трансплантации органов и тканей человека, развитие трансплантологии, как клинической дисциплины. Принятие закона создаст правовую основу для осуществления трансплантации органов и тканей человека. | Минздрав, МВД, Минюст, заинтересованные министерства | Октябрь 2017 года | Ноябрь 2017 года | ИАД по вопросам здравоохранения, экологии, охраны окружающей среды, физической культуры и спорта |
19. | «О внесении | Разработка проекта закона предусмотрена пунктом 42 Программы комплексных мер по дальнейшему реформированию судебно-правовой системы, усилению гарантий надежной защиты прав и свобод граждан, утвержденной Указом Президента Республики Узбекистан от 21 октября 2016 года № УП–4850. Проект закона направлен на дальнейшее совершенствование института адвокатуры, усиление роли адвоката в обеспечении эффективной защиты прав и законных интересов граждан и предусматривает: усовершенствование порядка оформления и предъявления ордера адвоката для участия в судопроизводстве; конкретизацию порядка и сроков рассмотрения запроса адвоката; порядок и основания участия адвоката в процессе досудебного урегулирования гражданских и хозяйственных споров; пересмотр ставок налогов, установленных для адвокатской деятельности. | Минюст, Палата адвокатов, Верховный суд, Генпрокуратура, МВД, СНБ, Минфин, Минэкономики, ГНК, заинтересованные министерства и ведомства | Ноябрь 2017 года | Декабрь 2017 года | Управление правовой экспертизы |
20. | «О внесении изменений | Разработка проекта закона предусмотрена пунктом 43 Программы комплексных мер по дальнейшему реформированию судебно-правовой системы, усилению гарантий надежной защиты прав и свобод граждан, утвержденной Указом Президента Республики Узбекистан от 21 октября 2016 года № УП–4850. Проект закона направлен на дальнейшее совершенствование оказания юридических услуг нотариальными конторами, в том числе обеспечения внедрения: электронного обращения в нотариальные конторы; электронных платежей по оплате государственной пошлины за оказываемые услуги. | Минюст, Центробанк, Мининфоком, Минфин, Минэкономики, министерства и ведомства | Ноябрь | Декабрь 2017 года | Управление правовой экспертизы и международных договоров |
21. | «О внесении | Разработка проекта закона предусмотрена пунктом 208 Государственной программы по реализации Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017 — 2021 годах в «Год диалога с народом и интересов человека», утвержденной Указом Президента Республики Узбекистан от 7 февраля 2017 года № УП–4947. Проект закона предусматривает: упрощение процедуры заключения трудового договора между работодателем и работником в частном секторе, расширение оснований для заключения срочного трудового договора; введение новых видов (разовая, почасовая) принятия на работу, а также порядка почасовой опалы труда; усиление ответственности работодателя за не оформление трудовых отношений с работником, нарушение правил охраны труда, требований по социальному страхованию работника. | Минтруд, Минэкономики Минюст, Минфин | Ноябрь | Декабрь 2017 года | СИАД по вопросам макроэкономического развития, структурных преобразований |
22. | «О трудовой миграции» | Разработка проекта закона предусмотрена пунктом 204 Государственной программы по реализации Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017 — 2021 годах в «Год диалога с народом и интересов человека», утвержденной Указом Президента Республики Узбекистан от 7 февраля 2017 года № УП–4947. Проект закона предусматривает: основные направления государственной политики в области трудовой миграции; механизмы и формы трудоустройства граждан зарубежом; определение основных направлений деятельности дипломатических представительств в сфере работы с трудовыми мигрантами; меры по обеспечению личной безопасности и социальной защиты граждан Республики Узбекистан в иностранных государствах. | Минтруд, Минэкономики, | Ноябрь | Декабрь 2017 года | СИАД по вопросам макроэкономического развития, структурных преобразований |
II. Проекты законов, разрабатываемые на основе инициатив и предложений органов государственного управления, с учетом приоритетных направлений общественно-политического и социально-экономического развития страны | ||||||
1. | «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Узбекистан «О семеноводстве»» | Разработка проекта закона направлена на совершенствование норм Закона «О семеноводстве». В частности, предлагается: внедрить систему сертификации саженцев и рассады; приравнять процесс возделывания и реализации саженцев и рассады к процессу выращивания и реализации посевных семян сельскохозяйственных культур; урегулировать вопросы разделения репродукции посевных семян на категории; регламентировать вопросы реализации семян новых и перспективных сортов для посева. Принятие закона позволит создать перспективные сорта сельскохозяйственных культур,сохранить их востребованность на внутреннем и мировом рынках, а также обеспечить продовольственную безопасность в стране.- | Минсельводхоз, Минфин, Минэкономики, ГТК, Агентство «Узстандарт», Академия наук, ТПП, заинтересованные министерства и ведомства | Июль 2017 года | Август 2017 года | ИАД по вопросам сельского и водного хозяйства, переработки сельскохозяйственной продукции и потребительских товаров |
2. | «О внесении дополнения | Разработка проекта закона направлена на обеспечение единообразного применения норм Закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» на практике. В соответствии со статьей 5 Закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» опасные производственные объекты подлежат обязательному учету в государственном реестре опасных производственных объектов специально уполномоченным государственным органом в области промышленной безопасности. Согласно Перечню государственных информационных ресурсов, а также государственных органов, ответственных за их формирование, использование и поддержку, утвержденному постановлением Кабинета Министров от 20 февраля 2006 г. № 27, Государственный реестр особо опасных производственных объектов, функционирующих в Республике Узбекистан, является государственным информационным ресурсом. При этом, в соответствии со статьей 10 Закона «Об информатизации» юридические и физические лица обязаны в установленном порядке представлять документированную информацию в соответствующие государственные органы для формирования государственных информационных ресурсов и Кабинет Министров Республики Узбекистан устанавливает порядок обязательного представления документированной информации. В связи с этим, предлагается статью 5 Закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» дополнить нормой, в соответствии с которойпорядокучетаиведениягосудар ственного реестра опасных производственных объектов устанавливается Кабинетом Министров Республики Узбекистан. | ГИ «Саноатгеоконтехназорат», Мининфоком, Минфин, Минэкономики, заинтересованные министерства | Июль 2017 года | Август 2017 года | ИАД по вопросам геологии, ТЭК, химической, нефтехимической и металлургической промышленности |
3. | «О внесении изменений в Закон Республики Узбекистан | Разработка проекта закона направлена на изменение сроков рассмотрения проектов цен (тарифов) на товары субъектов естественных монополий органом ценового регулирования. Согласно статье 7 Закона «О естественных монополиях», проекты цен (тарифов) на товары субъектов естественных монополий рассматриваются уполномоченным органом в недельный срок, с учетом их влияния на цены продукции потребителя. Учитывая высокую социальную значимость товаров (работ, услуг) субъектов естественных монополий, одновременно с рассмотрением проекта изменения цен (тарифов) на товары (работы, услуги) субъектов естественных монополий органом ценового регулирования анализируется их экономическое влияние на другие отрасли экономики и на конечных потребителей (ЖКХ, тарифы на электроэнергию и газ для населения). Данный процесс является трудоемким и требует тщательного анализа ценообразования на товары (работы, услуги) других организаций. В связи с этим, предлагается увеличить срок рассмотрения органом ценового регулирования проектов цен (тарифов) на товары субъектов естественных монополий, предусмотренных в статье 7 Закона. Принятие закона позволит обеспечить более тщательное рассмотрение представляемых субъектами естественных монополий финансовых и расчетных документов, влияние цены (тарифа) на его финансовое положение, а также осуществлять детальный анализ изменения цены (тарифа) для конечного потребителя, в том числе населения и бюджетных организаций. | Минфин, Минэкономики, Госкомконкуренции, заинтересованные министерства | Июль 2017 года | Август 2017 года | СИАД по вопросам макроэкономического развития, структурных преобразований |
4. | «О пробах и клеймении изделий из драгоценных металлов» (новая редакция) | Разработка проекта закона направлена на дальнейшее совершенствование законодательства о пробах и клеймении изделий из драгоценных металлов. Так, исходя из практики и передового зарубежного опыта, проектом предусматривается, в частности: исключение сусального золота и сусального серебра (как изделий, подверженных риску повреждения при клеймении), золотых дисков (как изделий медицинского назначения) для зуботехнической продукции из числа изделий из драгоценных металлов, подлежащих клеймению; исключение иридия, родия, рутения и осмия, как драгоценных металлов, используемых в изготовлении ювелирных изделий, имеющих пробу и подлежащие клеймению; пересмотр полномочий Государственной пробирной палаты в осуществлении государственного пробирного надзора; совершенствование порядка клеймения изделий из драгоценных металлов, в том числе с пересмотром проб на изделия из драгоценных металлов, а также вопросов введения персонального клейма изготовителя. Принятие закона будет способствовать совершенствованию механизмов регулирования правоотношений в данной сфере. | Агентство по драгоценным металлам при Центробанке, Минфин, Минэкономики, ТПП, заинтересованные министерства | Август | Сентябрь 2017 года | СИАД по вопросам макроэкономического развития, структурных преобразований и привлечения иностранных инвестиций |
5. | «О внесении дополнений «О банковской тайне»» | Разработка проекта закона направлена на совершенствование законодательства в области получения, защиты и предоставления сведений, составляющих банковскую тайну. В соответствии со статьей 12 Закона «О банковской тайне» предоставление сведений, составляющих банковскую тайну, суду, органам прокуратуры, следствия и дознания, а также судебному исполнителю осуществляется посредством направления их в закрытом и запечатанном конверте запрашивающему органу при наличии для этого оснований, предусмотренных данным Законом. В настоящее время имеется возможность предоставлять данные сведения компетентным органам с использованием современных информационно-коммуникационных технологий. В связи с этим, проектом закона предусматривается определение механизмов обмена данными между банковскими учреждениями и другими организациями путем использования информационно-коммуникационных технологий. Принятие закона позволит своевременно предоставлять сведения, составляющие банковскую тайну, оперативно производить обмен данными, исключив излишние материально-ресурсные (бумага, почтовые расходы) и временные затраты. | Центробанк, Минфин, Минэкономики, Минюст заинтересованные министерства и ведомства | Октябрь | Ноябрь 2017 года | СИАД по вопросам макроэкономического развития, структурных преобразований и привлечения иностранных инвестиций |
6. | «О внесении изменений | Разработка проекта закона направлена на дальнейшее совершенствование законодательства в целях создания условий для эффективной борьбы с последствиями и предотвращения негативного воздействия вредителей, болезней и сорняков на сельскохозяйственные культуры. В связи с введением, начиная с урожая 2016 года государственного заказа на закупку свежей плодоовощной продукции, картофеля, бахчи и винограда, возникла необходимость в пересмотре нормативно-правовой базы в данной сфере путем формирования единой системы производства и продажи овощебахчевых, плодовых и других культур, обеспечения ими перерабатывающих предприятий, бесперебойного снабжения продовольствием внутреннего рынка, увеличения экспортного потенциала отрасли. Необходим глубокий анализ и пересмотр механизм производства, реализации, ввоза и вывоза, применения средств защиты растений. Наряду с этим, следует ужесточить требования к хранению,применению,обезвреживанию,уничтожению, утилизации, транспортировке и захоронению химических веществ, биологических средств и материалов, а также повысить ответственность физических и юридических лиц в этой сфере. Принятие закона позволит обеспечить защиту сельскохозяйственных культур от вредителей, болезней и сорняков, снизить вредное воздействие средств защиты растений на окружающую среду | Минсельводхоз, Минздрав, Госкомприроды, Минфин, Минэкономики, Академия наук, заинтересованные министерства и ведомства | Октябрь | Ноябрь 2017 года | ИАД по вопросам сельского и водного хозяйства, переработки сельскохозяйственной продукции и потребительских товаров |
7. | «О государственной таможенной службе» (новая редакция) | Разработка проекта закона направлена на дальнейшее совершенствование организации деятельности государственной таможенной службы, таможенного дела и повышении ответственности должностных лиц данной службы при осуществлении функциональных обязанностей. За прошедшее время в стране реализован комплекс мер, направленных на кардинальное улучшение деловой среды и предоставление большей свободы для осуществления предпринимательской деятельности, последовательное продвижение по пути углубления рыночных реформ и либерализации экономики, развития конкуренции, стимулирования ускоренного развития малого предпринимательства. В рамках реализации данных реформ на органы государственной таможенной службы возложены дополнительные обязанности и функции. Исходя из этого, в целях реализации единой таможенной политики, защиты экономических интересов Республики Узбекистан, дальнейшего совершенствования таможенного законодательства предлагается принять Закон «О государственной таможенной службе» в новой редакции. | ГТК, МВТ, Минфин, Минэкономики, ТПП, заинтересованные министерства | Октябрь | Ноябрь 2017 года | СИАД по вопросам макроэкономического развития, структурных преобразований и привлечения иностранных инвестиций |
8. | «О внесении изменений и дополнений в Кодекс Республики Узбекистан об административной ответственности» | Разработка проекта закона направлена на обеспечение соблюдения требований технических регламентов. В соответствии со статьями 22 и 26 Закона «О техническом регулировании» соблюдениетехнических регламентов является обязательным для всех юридических и физических лиц. Лица, виновные в нарушении законодательства о техническом регулировании, несут ответственность в установленном порядке. Однако, в законодательстве до сегодняшнего дня не предусмотрен механизм ответственности лиц за несоблюдение технических регламентов. Учитывая, что с введением в действие технических регламентов принятые ранее нормативные документы по стандартизации на указанную в них продукцию и услуги утрачивают обязательный характер и приобретают добровольность применения, открытым остается вопрос ответственности за нарушение требований около двадцати технических регламентов, утвержденных до настоящего времени, устанавливающих обязательные требования к безопасности продукции и услуг. В целях устранения имеющегося пробела и обеспечения полной реализации вышеуказанных статей Закона «О техническом регулировании», предлагается внести изменения и дополнения в статью 212 КоАО, предусмотрев введение ответственности за нарушение требований технических регламентов. Принятие закона позволит обеспечить эффективный государственный контроль за соблюдением технических регламентов и полноценную реализацию норм Закона «О техническом регулировании». | Агентство «Узстандарт», Минздрав, Госкомприроды, Госархитектсрой, заинтересованные министерства и ведомства | Ноябрь | Декабрь 2017 года | ИАД по вопросам развития машиностроения, автомобильной и электротехнической промышленности, стандартизации продукции |
к постановлению Кабинета Министров от 28 марта 2017 года № 160
Рабочее наименование проекта закона | Ответственные исполнители | Срок представления в Кабинет Министров | ||
Министерства и ведомства | Кабинет Министров | |||
I. Законопроекты, разрабатываемые в соответствии с Государственной программой по реализации Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017 — 2021 годах в «Год диалога с народом и интересов человека» | ||||
1. | «О туризме» (новая редакция) | Госкомтуризма, Минфин, Минэкономики, Минкультуры, Госкомприроды, Агентство «Узстандарт», ТПП, заинтересованные министерства и ведомства | СИАД по вопросам макроэкономического развития, структурных преобразований и привлечения иностранных инвестиций | Март 2017 года |
2. | «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан» (вопросы дальнейшего усиления защиты прав кредиторов) | Госкомконкуренции, ГНК совместно с Верховным судом | СИАД по вопросам макроэкономического развития, структурных преобразований и привлечения иностранных инвестиций | Апрель 2017 года |
3. | «Об административных процедурах» | Минюст, Минфин, Минэкономики, | Управление правовой экспертизы | Июнь 2017 года |
4. | «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан» (вопросы укрепления гарантий права частной собственности граждан) | Минюст, Генпрокуратура, МИД, МВД, Минфин, Госкомземгеодезкадастр, Госкомконкуренции, ГНК, ТПП | СИАД по вопросам макроэкономического развития, структурных преобразований и привлечения иностранных инвестиций | Июнь 2017 года |
5. | «О внесении изменений и дополнений в Трудовой кодекс Республики Узбекистан» | Минтруд, Минюст, Минфин, Минэкономики, Совет Федерации профсоюзов Узбекистана | СИАД по вопросам макроэкономического развития, структурных преобразований и привлечения иностранных инвестиций | Август 2017 года |
6. | «О государственно-частном партнерстве» | Минюст, Минфин, Минэкономики, Минтруд, Мининфоком, Госкомконкуренции, ТПП, заинтересованные министерства и ведомства | СИАД по вопросам макроэкономического развития, структурных преобразований и привлечения иностранных инвестиций | Август 2017 года |
7. | «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Узбекистан «О социальном партнерстве»» | Минюст, Минэкономики, Минфин, НИМФОГО, НАННОУз | ИАД по вопросам молодежной политики, культуры, информационных систем и телекоммуникаций | Август 2017 года |
8. | «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Узбекистан «О политических партиях»» | Минюст, Минфин, Минэкономики, ИМДЗ, НИМФОГО | ИАД по вопросам комплексного социально-экономического развития территорий | Сентябрь 2017 года |
9. | «О государственной власти на местах» | Минюст, Минфин, Минэкономики, ИМДЗ, АГУ, Жокаргы Кенес Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента | ИАД по вопросам комплексного социально-экономического развития территорий | Сентябрь 2017 года |
10. | «О процессах примирения (медиации)» | Минюст, Минфин, Минэкономики, ТПП, Палата адвокатов совместно с Верховным судом, Генпрокуратурой | Управление правовой экспертизы | Сентябрь 2017 года |
11. | «Об управлении государственным имуществом» | Госкомконкуренции, Минэкономики, Минфин | СИАД по вопросам макроэкономического развития, структурных преобразований и привлечения иностранных инвестиций | Сентябрь 2017 года |
12. | «О государственной службе» | Минтруд, Минфин, Минэкономики, Минюст, ИМДЗ, Совет Федерации профсоюзов Узбекистана | СИАД по вопросам макроэкономического развития, структурных преобразований и привлечения иностранных инвестиций | Сентябрь 2017 года |
13. | «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан» (вопросы совершенствования антимонопольного регулирования) | Госкомконкуренции, Минфин, Минэкономики, Минюст, ТПП | СИАД по вопросам макроэкономического развития, структурных преобразований и привлечения иностранных инвестиций | Сентябрь 2017 года |
14. | «О негосударственных организациях содействия занятости населения (рекрутинговых агентствах)» | Минтруд, Минэкономики Минюст, Минфин | СИАД по вопросам макроэкономического развития, структурных преобразований и привлечения иностранных инвестиций | Октябрь 2017 года |
15. | «О трансплантации органов и тканей человека» | Минздрав, МВД, Минюст, заинтересованные министерства | ИАД по вопросам здраво�хранения, экологии, охраны окружающей среды, физической культуры и спорта | Октябрь 2017 года |
16. | «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан» (вопросы упрощения процедуры принятия на работу) | Минтруд, Минэкономики Минюст, Минфин | СИАД по вопросам макроэкономического развития, структурных преобразований и привлечения иностранных инвестиций | Ноябрь 2017 года |
17. | «О трудовой миграции» | Минтруд, Минэкономики, | СИАД по вопросам макроэкономического развития, структурных преобразований и привлечения иностранных инвестиций | Ноябрь 2017 года |
II. Законопроекты, разрабатываемые в соответствии с важнейшими направлениями и приоритетами экономической и социальной программы Правительства республики на 2017 год, определенными протоколом заседания Кабинета Министров от 14 января 2017 года № 1 | ||||
18. | «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Узбекистан «О семеноводстве»» | Минсельводхоз, Минфин, Минэкономики, ГТК, Агентство «Узстандарт», Академия наук, ТПП | ИАД по вопросам сельского и водного хозяйства, переработки сельскохозяйственной продукции и потребительских товаров | Июль 2017 года |
19. | «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Узбекистан «О защите сельскохозяйственных растений от вредителей, болезней и сорняков»» | Минсельводхоз, Минздрав, Госкомприроды, Минфин, Минэкономики, Академия наук | ИАД по вопросам сельского и водного хозяйства, переработки сельскохозяйственной продукции и потребительских товаров | Октябрь 2017 года |
20. | «О государственной таможенной службе» (новая редакция) | ГТК, МВТ, Минфин, Минэкономики, ТПП, заинтересованные министерства | СИАД по вопросам макроэкономического развития, структурных преобразований и привлечения иностранных инвестиций | Октябрь 2017 года |
III. Законопроекты, разрабатываемые во исполнение отдельных актов Президента Республики Узбекистан | ||||
21. | «О распространении правовой информации и обеспечении доступа к ней» | Минюст, Мининфоком, Минфин, Минэкономики, УзАПИ, министерства и ведомства | Управление правовой экспертизы и международных договоров | Март 2017 года |
22. | «О государственных закупках» | Минфин, Минэкономики, Минюст, Госкомконкуренции, Мининфоком, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента | СИАД по вопросам макроэкономического развития, структурных преобразований и привлечения иностранных инвестиций | Май 2017 года |
23. | «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан» (вопросы дальнейшего совершенствования института нотариата) | Минюст, Минфин, Минэкономики, заинтересованные министерства и ведомства | Управление правовой экспертизы и международных договоров | Август 2017 года |
24. | «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан» (вопросы дальнейшего совершенствования института адвокатуры) | Минюст, Палата адвокатов, Верховный суд, Генпрокуратура, МВД, СНБ, Минфин, Минэкономики, ГНК, заинтересованные министерства и ведомства | Управление правовой экспертизы | Ноябрь 2017 года |
25. | «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Узбекистан «О нотариате»» | Минюст, Центробанк, Мининфоком, Минфин, Минэкономики, министерства и ведомства | Управление правовой экспертизы | Ноябрь 2017 года |
IV. Законопроекты, разрабатываемые по другим направлениям | ||||
26. | «О внесении дополнения в статью 5 Закона Республики Узбекистан «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»» | ГИ «Саноатгеоконтехназорат», Мининфоком, Минфин, Минэкономики, заинтересованные министерства и ведомства | ИАД по вопросам геологии, ТЭК, химической, нефтехимической и металлургической промышленности | Июль 2017 года |
27. | «О внесении изменений в Закон Республики Узбекистан «О естественных монополиях»» | Минфин, Минэкономики, Госкомконкуренции, заинтересованные министерства и ведомства | СИАД по вопросам макроэкономического развития, структурных преобразований и привлечения иностранных инвестиций | Июль 2017 года |
28. | «О пробах и клеймении изделий из драгоценных металлов» (новая редакция) | Агентство по драгоценным металлам при Центробанке, Минфин, Минэкономики, ТПП, заинтересованные министерства и ведомства | СИАД по вопросам макроэкономического развития, структурных преобразований и привлечения иностранных инвестиций | Август 2017 года |
29. | «О внесении дополнений в Закон Республики Узбекистан «О банковской тайне»» | Центробанк, Минфин, Минэкономики, Минюст, заинтересованные министерства и ведомства | СИАД по вопросам макроэкономического развития, структурных преобразований и привлечения иностранных инвестиций | Октябрь 2017 года |
30. | «О внесении изменений и дополнений в Кодекс Республики Узбекистан об административной ответственности» (вопрос ответственности за нарушение технических регламентов) | Агентство «Узстандарт», Минздрав, Госкомприроды, Госархитектсрой, заинтересованные министерства и ведомства | ИАД по вопросам развития машиностроения, автомобильной и электротехнической промышленности, стандартизации продукции | Ноябрь 2017 года |