Статья 1. Внести в Уголовный кодекс Республики Узбекистан, утвержденный Законом Республики Узбекистан от 22 сентября 1994 года № 2012–XII (Ведомости Верховного Совета Республики Узбекистан, 1995 г., № 1, ст. 3; Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 1996 г., № 9, ст. 144; 1997 г., № 2, ст. 56, № 9, ст. 241; 1998 г., № 5–6, ст. 102, № 9, ст. 181; 1999 г., № 1, ст. 20, № 5, ст. 124, № 9, ст. 229; 2000 г., № 5–6, ст. 153; 2001 г., № 1–2, ст. 23, № 9–10, ст. 165; 2002 г., № 9, ст. 165; 2003 г., № 1, ст. 8, № 9–10, ст. 149; 2004 г., № 1–2, ст. 18, № 9, ст. 171; Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2005 г., № 9, ст. 314, № 12, ст.ст. 417, 418; 2006 г., № 6, ст. 261, № 12, ст. 656; 2007 г., № 4, ст.ст. 158, 166, № 6, ст. 248, № 9, ст.ст. 416, 422, № 12, ст. 607; 2008 г., № 4, ст.ст. 187, 188, 189, № 7, ст. 352, № 9, ст.ст. 485, 487, 488, № 12, ст.ст. 640, 641; 2009 г., № 1, ст. 1, № 4, ст. 128, № 9, ст.ст. 329, 334, 335, 337, № 12, ст. 470; 2010 г., № 5, ст.ст. 176, 179, № 9, ст. 341, № 12, ст.ст. 471, 477; 2011 г., № 1, ст. 1; 2012 г., № 4, ст. 108, № 9/1, ст. 242, № 12, ст. 336; 2013 г., № 4, ст. 98, № 10, ст. 263; 2014 г., № 1, ст. 2, № 5, ст. 130, № 9, ст. 244, № 12, ст. 343; 2015 г., № 6, ст. 228, № 8, ст.ст. 310, 312, № 12, ст. 452; 2016 г., № 4, ст. 125, № 9, ст. 276), следующие дополнения и изменения:
«Не назначается наказание в виде лишения права на занятие предпринимательской деятельностью в отношении лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью, за исключением случаев, повлекших смерть человека или иные тяжкие последствия»;
«Лицо, впервые совершившее преступление, предусмотренное частью первой, пунктами «а» и «в» части второй настоящей статьи, освобождается от ответственности, если оно в тридцатидневный срок со дня обнаружения преступления добровольно обеспечило зачисление на счета в уполномоченных банках Республики Узбекистан сокрытой иностранной валюты»;
«Лицо, впервые совершившее преступление, освобождается от ответственности, если оно в тридцатидневный срок со дня обнаружения преступления возместило причиненный материальный ущерб»;
«Лицо, впервые совершившее преступление, освобождается от ответственности, если оно в тридцатидневный срок со дня обнаружения преступления возместило причиненный материальный ущерб»;
«Лицо, впервые совершившее преступление, освобождается от ответственности, если оно в тридцатидневный срок со дня обнаружения преступления возместило причиненный материальный ущерб»;
«Лицо, впервые совершившее преступление, освобождается от ответственности, если оно в тридцатидневный срок со дня обнаружения преступления добровольно возместило нанесенный государству ущерб в виде налогов и других обязательных платежей, обеспечило регистрацию субъекта предпринимательства и оформило необходимые разрешительные документы»;
«Лицо, впервые совершившее преступление, освобождается от ответственности, если оно в тридцатидневный срок со дня обнаружения преступления устранило последствия нарушения правил торговли или оказания услуг и возместило причиненный материальный ущерб»;
в диспозиции части первой слова «совершенное после применения административного взыскания за такие же действия» заменить словами «сопряженное с получением дохода в крупном размере»;
наказывается штрафом от семидесяти пяти до ста минимальных размеров заработной платы или арестом до шести месяцев.
Лицо, впервые совершившее преступление, освобождается от ответственности, если оно в тридцатидневный срок со дня обнаружения преступления устранило последствия занятия деятельностью без лицензии и возместило причиненный материальный ущерб».
Статья 2. Внести в Уголовно-процессуальный кодекс Республики Узбекистан, утвержденный Законом Республики Узбекистан от 22 сентября 1994 года № 2013–ХII (Ведомости Верховного Совета Республики Узбекистан, 1995 г., № 2, ст. 5; Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 1995 г., № 12, ст. 269; 1997 г., № 2, ст. 56, № 9, ст. 241; 1998 г., № 5–6, ст. 102, № 9, ст. 181; 1999 г., № 1, ст. 20, № 5, ст. 124, № 9, ст. 229; 2000 г., № 5–6, ст. 153, № 7–8, ст. 217; 2001 г., № 1–2, ст.ст. 11, 23, № 9–10, ст.ст. 165, 182; 2002 г., № 9, ст. 165; 2003 г., № 5, ст. 67; 2004 г., № 1–2, ст. 18, № 9, ст. 171; Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2005 г., № 12, ст. 418; 2006 г., № 6, ст. 261; 2007 г., № 4, ст. 166, № 6, ст.ст. 248, 249, № 9, ст. 422, № 12, ст.ст. 594, 595, 607; 2008 г., № 4, ст.ст. 177, 187, № 9, ст.ст. 482, 484, 487, № 12, ст.ст. 636, 641; 2009 г., № 1, ст. 1, № 4, ст. 136, № 9, ст. 335, № 12, ст.ст. 469, 470; 2010 г., № 6, ст. 231, № 9, ст.ст. 334, 336, 337, 342, № 12, ст. 477; 2011 г., № 4, ст.ст. 103, 104, № 9, ст. 252, № 12/2, ст. 363; 2012 г., № 1, ст. 3, № 9/2, ст. 244, № 12, ст. 336; 2014 г., № 9, ст. 244; 2015 г., № 8, ст.ст. 310, 312, № 12, ст. 452; 2016 г., № 4, ст. 125, № 9, ст. 276), следующие изменения и дополнения:
1) в части четвертой статьи 69 слова «статьями 91, 92, 136 — 138, 146, 147, 149, 151, 156 и 193» заменить словами «статьями 91, 92, 136 –138, 146, 147, 149, 151, 156, главой 221 и статьей 193»;
2) пункт 8 части первой статьи 84 дополнить словами «либо в связи с возмещением причиненного материального ущерба и (или) устранением последствий преступления в течение установленного срока»;
Ревизия юридических лиц и индивидуальных предпринимателей назначается в случаях, когда сведения об обстоятельствах, имеющих значение для дела, могут быть получены путем изучения и сопоставления бухгалтерских, финансовых, статистических, банковских и иных документов проверяемых субъектов. Наличие у дознавателя, следователя, прокурора или судьи специальных знаний не освобождает от назначения ревизии.
Ревизия субъекта предпринимательства осуществляется только в рамках уголовного дела, возбужденного по фактам нарушения им законодательства. При этом ревизией может охватываться деятельность субъекта предпринимательства, связанная только с возбужденным уголовным делом.
Назначение ревизии до возбуждения уголовного дела допускается только в случаях и порядке, установленных законодательством.
1) полное наименование проверяемого субъекта и его организационно-правовая форма (фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя), идентификационный номер налогоплательщика и юридический адрес;
2) номер уголовного дела или основания для назначения ревизии, возникшие в ходе доследственной проверки, либо основания для назначения дополнительной или повторной ревизии;
5) наименование уполномоченного органа, которому поручено проведение ревизии, в том числе дополнительно привлекаемые государственные органы и организации.
При проведении ревизии запрещается изучение вопроса или круга вопросов, а также периода финансово-хозяйственной деятельности, не указанных в постановлении или определении о назначении ревизии.
Органы и организации, указанные в статье 1873 настоящего Кодекса, не позднее двух рабочих дней с момента получения постановления или определения о назначении ревизии выносят приказ о проведении ревизии с обязательным указанием лиц, назначенных для проведения ревизии.
В качестве лиц, назначаемых для проведения ревизии, могут выступать специалисты Департамента по борьбе с налоговыми, валютными преступлениями и легализацией преступных доходов при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан, государственной налоговой службы, Министерства финансов Республики Узбекистан и территориальных финансовых органов.
В необходимых случаях для проведения ревизии по постановлению дознавателя, следователя, прокурора либо по определению суда могут быть также привлечены сотрудники других государственных органов и организаций.
Ревизия субъектов предпринимательства проводится с обязательным участием представителей юридической службы и (или) привлеченных адвокатов (за исключением случаев отказа от данного права со стороны субъекта предпринимательства).
Отказ от участия представителя юридической службы и (или) юридической помощи адвоката не является препятствием для привлечения их субъектом предпринимательства на дальнейших стадиях ревизии.
Лицом, проводящим ревизию, до начала проведения ревизии уполномоченному представителю субъекта предпринимательства в письменной форме разъясняется его право на привлечение представителя юридической службы и (или) адвоката к участию в проведении ревизии либо отказ от их участия, о чем составляется протокол.
Если должностным лицом или представителем субъекта предпринимательства выражено намерение привлечь представителя юридической службы и (или) адвоката, начало проведения ревизии приостанавливается до прибытия представителя юридической службы и (или) адвоката, но не более чем на двадцать четыре часа.
В случае, когда прибытие представителя юридической службы и (или) адвоката невозможно в течение двадцати четырех часов, ревизия начинается без их участия.
Обязательным условием проведения ревизии субъекта предпринимательства является наличие следующих документов, служащих основанием для проведения ревизии:
До начала проведения ревизии лица, назначенные для ее проведения, обязаны ознакомить должностных лиц или представителей проверяемого субъекта с документами, являющимися основанием для проведения ревизии, а также внести запись в книгу регистрации проверок.
Началом проведения ревизии считается момент вручения под расписку должностному лицу или представителю проверяемого субъекта копий постановления или определения о назначении ревизии и приказа уполномоченного органа о проведении ревизии, а также ознакомления со служебным удостоверением и специальным удостоверением о допуске к ревизии.
Отказ должностного лица или представителя проверяемого субъекта от получения и ознакомления с документами, являющимися основанием для проведения ревизии, не является основанием для отмены ревизии.
В случае отказа должностного лица или представителя проверяемого субъекта от получения и ознакомления с соответствующими документами лицом, назначенным для проведения ревизии, составляется протокол, подписываемый им и должностным лицом или представителем проверяемого субъекта. При отказе должностного лица или представителя проверяемого субъекта подписать данный протокол в нем делается соответствующая запись. В данном случае началом проведения ревизии считается момент подписания протокола.
После получения и ознакомления с документами, являющимися основанием для проведения ревизии, должностное лицо или представитель проверяемого субъекта обязаны представить документы, информацию и материалы, необходимые для проведения ревизии.
В случае отказа должностного лица или представителя проверяемого субъекта от представления документов, информации и материалов лицо, проводящее ревизию, незамедлительно сообщает об этом дознавателю, следователю, прокурору или суду, которым принимается решение о проведении дальнейших процессуальных действий.
При необходимости выемки документов дознаватель, следователь или прокурор выносит постановление о выемке, а суд определение. Выемка производится по правилам, установленным главой 20 настоящего Кодекса.
Лицо, проводящее ревизию, при необходимости может провести обследование территории и помещений, а также инвентаризацию имущества проверяемого субъекта.
Изучение вопросов, указанных в постановлении или определении о назначении ревизии, осуществляется в соответствии с налоговым, валютным, бухгалтерским и иным законодательством.
При воспрепятствовании доступу лица, проводящего ревизию, на территорию и в помещения (за исключением жилых) проверяемого субъекта, а также отказе от проведения инвентаризации его имущества для проведения ревизии составляется протокол, подписываемый им и должностным лицом или представителем проверяемого субъекта. При отказе должностного лица или представителя проверяемого субъекта подписать протокол в нем делается соответствующая запись. Протокол представляется дознавателю, следователю, прокурору или суду, которым принимается решение о проведении дальнейших процессуальных действий.
Воспрепятствование доступу лица, проводящего ревизию, на территорию и в помещения (за исключением жилых) проверяемого субъекта, в том числе отказ от проведения инвентаризации его имущества, а также воспрепятствование выполнению им своих служебных обязанностей влечет за собой ответственность, предусмотренную законом.
Привлечение к ответственности за воспрепятствование выполнению лицами, проводящими ревизию, своих служебных обязанностей не является основанием для отмены ревизии.
Завершением проведения ревизии считается день вручения должностному лицу или представителю проверяемого субъекта акта о результатах ревизии.
При уклонении должностного лица или представителя проверяемого субъекта от получения акта о результатах ревизии лицо, проводящее ревизию, вносит об этом соответствующую запись в акт о результатах ревизии и с этого момента ревизия считается завершенной. В данном случае один экземпляр акта о результатах ревизии отправляется проверяемому субъекту по почте заказным письмом.
В случае неизвестности места пребывания должностного лица или представителя проверяемого субъекта лицо, проводящее ревизию, в течение трех рабочих дней направляет копии постановления или определения о назначении ревизии и приказа уполномоченного органа о проведении ревизии на юридический адрес проверяемого субъекта и адрес местожительства его должностного лица заказным письмом. В данном случае началом проведения ревизии считается дата направления заказного письма.
Отсутствие должностного лица или представителя проверяемого субъекта не является основанием для отмены ревизии. В данном случае ревизия проводится на основании документов, информации и материалов о финансово-хозяйственной деятельности проверяемого субъекта, имеющихся в деле.
В случае утраты, уничтожения или отсутствия документов, информации и материалов проверяемого субъекта лицо, проводящее ревизию, может проводить изучение вопросов, указанных в постановлении или определении о назначении ревизии, в соответствии с налоговым, валютным, бухгалтерским и иным законодательством.
Завершением проведения ревизии считается день направления заказными письмами акта о результатах ревизии на юридический адрес проверяемого субъекта и копии акта по месту жительства его должностного лица.
В случае необходимости с учетом объема документации, вида и масштабов деятельности проверяемого субъекта срок ревизии может быть продлен постановлением следователя, прокурора или определением суда по мотивированному ходатайству лица, проводящего ревизию.
Общий срок ревизии с учетом продления сроков ее проведения не должен превышать сроки предварительного следствия и разбирательства уголовного дела в судебном заседании, установленные настоящим Кодексом.
5) полное наименование юридического лица, фамилии, имена, отчества его должностных лиц, осуществлявших руководящие функции или функции бухгалтерского учета и финансового управления в проверяемый период (фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя);
6) местонахождение (почтовый адрес), банковские реквизиты проверяемого субъекта, а также его идентификационный номер налогоплательщика;
8) проверяемый период и общие сведения о документах, информации и материалах, представленных для проведения ревизии;
9) подробное описание выявленных нарушений законодательства (при их наличии) со ссылкой на нормы законодательства, которые были нарушены;
10) выводы и заключения по результатам проведенной ревизии, в том числе об отсутствии нарушений законодательства.
Все экземпляры акта о результатах ревизии подписываются лицами, проводящими ревизию. Один экземпляр акта о результатах ревизии вручается должностному лицу или представителю проверяемого субъекта, который обязан расписаться в получении на всех экземплярах акта с указанием даты получения. Остальные экземпляры акта о результатах ревизии приобщаются к материалам ревизии.
Подпись должностного лица или представителя проверяемого субъекта в акте о результатах ревизии не означает его согласие с результатами ревизии.
К акту о результатах ревизии должны быть приобщены копии постановления или определения о назначении ревизии и приказа уполномоченного органа о проведении ревизии, протоколы о совершении действий в рамках ревизии, акты инвентаризации, материалы, полученные в ходе проведения ревизии, а также иные документы, подтверждающие совершение действий в рамках ревизии.
Материалы ревизии не позднее следующего рабочего дня со дня завершения ревизии должны быть зарегистрированы в органе, уполномоченном на проведение ревизии, в порядке, установленном законодательством, и представлены дознавателю, следователю, прокурору или суду, назначившему ревизию.
Орган, проводивший ревизию, направляет заверенную копию акта о результатах ревизии также в соответствующий уполномоченный орган для принятия законных мер.
Дополнительная ревизия назначается для восполнения имеющихся в акте о результатах ревизии пробелов и выяснения вновь установленных обстоятельств по делу.
признания обоснованными возражений о несогласии с выводами и результатами ревизии, представленных со стороны проверенного субъекта, обвиняемого или подсудимого;
наличия противоречий в акте о результатах ревизии с материалами ревизии и с другими материалами уголовного дела, а также признания недостоверными документов, информации и материалов, на основе которых сделаны выводы и заключения в акте о результатах ревизии;
когда выводы и заключения, указанные в акте о результатах ревизии, не обоснованы или их правильность вызывает сомнения.
Дополнительная ревизия или повторная ревизия проводится в порядке и сроки, определенные настоящей главой.
требовать от проверяющих лиц документы, являющиеся основанием для проведения ревизии, знакомиться со служебным удостоверением, а также специальным удостоверением о допуске к ревизии;
располагать соответствующей информацией о проведении ревизии их деятельности, давать пояснения и присутствовать при проведении мероприятий лицами, проводящими ревизию;
не выполнять требования лиц, проводящих ревизию, по вопросам, не входящим в их компетенцию, и не знакомить их с документами, информацией и материалами, не относящимися к предмету ревизии;
не допускать на территорию и в помещения для проведения ревизии лиц, не предъявивших служебное удостоверение, специальное удостоверение о допуске к ревизии, копии постановления или определения о назначении ревизии, приказа уполномоченного органа о проведении ревизии, а также в случае ненаступления или истечения сроков ревизии либо отказа лица, проводящего ревизию, заполнить книгу регистрации проверок;
обжаловать результаты ревизии в порядке, установленном законодательством, в том числе путем внесения дознавателю, следователю, прокурору или суду ходатайства о назначении дополнительной или повторной ревизии.
по законному требованию лиц, проводящих ревизию, предъявлять документы, информацию и материалы, необходимые для проведения ревизии;
получать объяснения от лиц, осуществляющих руководящие функции или функции бухгалтерского учета и финансового управления, материально ответственных и иных работников проверяемого субъекта;
вносить ходатайство следователю, прокурору или суду о продлении срока проведения ревизии при наличии объективных на то оснований;
Законные требования лиц, проводящих ревизию, обязательны для исполнения должностными лицами и представителями проверяемого субъекта.
вручить должностному лицу или представителю проверяемого субъекта под расписку копии постановления или определения о назначении ревизии и приказа уполномоченного органа о проведении ревизии;
не создавать препятствия для функционирования и не допускать приостановления деятельности проверяемых субъектов, за исключением случаев, предусмотренных законодательством;
проинформировать должностное лицо или представителя проверяемого субъекта о праве на участие представителей юридической службы и (или) привлеченных адвокатов на любой стадии ревизии и о других правах, предусмотренных законодательством;
оформлять акт о результатах ревизии, один экземпляр которого оставлять у проверяемого субъекта в день окончания ревизии;
принимать предусмотренные законодательством меры реагирования в случае выявления фактов правонарушений»;
в части второй слова «или суда произвести в пределах своей компетенции документальную ревизию или иную служебную проверку и представить акт ревизии или проверки» заменить словами «прокурора или суда произвести в пределах своей компетенции ревизию или иную служебную проверку и представить акт о результатах ревизии или проверки»;
«Обнаружив в акте о результатах ревизии или проверки либо в другом документе отступления от установленных правил, пробелы, противоречия и другие недостатки, дознаватель, следователь, прокурор или суд вправе потребовать, чтобы отмеченные ошибки были в документе устранены»;
«4) не истек установленный соответствующей статьей Особенной части Уголовного кодекса Республики Узбекистан срок для добровольного возмещения причиненного материального ущерба и (или) устранения последствий преступления».
Статья 3. Внести в Кодекс Республики Узбекистан об административной ответственности, утвержденный Законом Республики Узбекистан от 22 сентября 1994 года № 2015–ХII (Ведомости Верховного Совета Республики Узбекистан, 1995 г., № 3, ст. 6; Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 1995 г., № 9, ст. 193, № 12, ст. 269; 1996 г., № 5–6, ст. 69, № 9, ст. 144; 1997 г., № 2, ст. 56, № 4–5, ст. 126, № 9, ст. 241; 1998 г., № 3, ст. 38, № 5–6, ст. 102, № 9, ст. 181; 1999 г., № 1, ст. 20, № 5, ст. 124, № 9, ст. 229; 2000 г., № 5–6, ст. 153, № 7–8, ст. 217; 2001 г., № 1–2, ст. 23, № 9–10, ст.ст. 165, 182; 2002 г., № 1, ст. 20, № 9, ст. 165; 2003 г., № 1, ст. 8, № 5, ст. 67, № 9–10, ст. 149; 2004 г., № 1–2, ст. 18, № 5, ст. 90, № 9, ст. 171; 2005 г., № 1, ст. 18; Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2005 г., № 9, ст. 312, № 12, ст.ст. 413, 417, 418; 2006 г., № 6, ст. 261, № 9, ст. 498, № 10, ст. 536, № 12, ст.ст. 656, 659; 2007 г., № 4, ст.ст. 158, 159, 164, 165, № 9, ст.ст. 416, 421, № 12, ст.ст. 596, 604, 607; 2008 г., № 4, ст.ст. 181, 189, 192, № 9, ст.ст. 486, 488, № 12, ст.ст. 640, 641; 2009 г., № 1, ст. 1, № 9, ст.ст. 334, 335, 337, № 10, ст. 380, № 12, ст.ст. 462, 468, 470, 472, 474; 2010 г., № 5, ст.ст. 175, 179, № 6, ст. 231, № 9, ст.ст. 335, 339, 341, № 10, ст. 380, № 12, ст.ст. 468, 473, 474; 2011 г., № 1, ст. 1, № 4, ст.ст. 104, 105, № 9, ст.ст. 247, 252, № 12/2, ст. 365; 2012 г., № 4, ст. 108, № 9/1, ст. 242, № 12, ст. 336; 2013 г., № 4, ст. 98, № 10, ст. 263; 2014 г., № 1, ст. 2, № 5, ст. 130, № 9, ст. 244, № 12, ст.ст. 341, 343; 2015 г., № 6, ст. 228, № 8, ст.ст. 310, 312, № 12, ст. 452; 2016 г., № 1, ст. 2, № 4, ст. 125, № 9, ст. 276), следующие дополнения и изменение:
«Занятие деятельностью без лицензии, совершенное повторно в течение года после применения административного взыскания, —
влечет наложение штрафа на граждан от десяти до двадцати, а на должностных лиц — от двадцати до тридцати минимальных размеров заработной платы»;
«Лицо, впервые совершившее правонарушение, освобождается от ответственности без конфискации предметов правонарушения, если оно в течение тридцати дней с момента обнаружения правонарушения добровольно возместило нанесенный государству ущерб в виде налогов и других обязательных платежей, обеспечило регистрацию субъекта предпринимательства и оформило необходимые разрешительные документы»;
«11) в случае если должностные лица или работники субъекта предпринимательства либо граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью, впервые совершившие правонарушение, предусмотренное частями первой, второй и третьей статьи 164, частью первой статьи 165, частями первой и третьей статьи 166, частями первой, второй и третьей статьи 167, статьей 168, частями первой, второй и третьей статьи 171, статьями 172, 173, частями первой и второй статьи 174, частями первой — восьмой статьи 1741, частями первой и шестой статьи 175, частью первой статьи 1751, статьями 1753, 1754, частью первой статьи 1755, статьями 1761 — 1764, 177, частями первой, третьей — восьмой статьи 178, частями первой и второй статьи 1781, частями первой и второй статьи 1792, частью первой статьи 1794, статьей 1795, частью первой статьи 215, частью первой статьи 2151, частями первой и третьей статьи 2278, частями первой и третьей статьи 22714, частью первой статьи 22715, частями первой и третьей статьи 22716, частью первой статьи 22718, частью первой статьи 22719, статьей 22721, частью первой статьи 22722, статьей 22723, статьями 22724, 22725 и 22726, частью первой статьи 22727 настоящего Кодекса, добровольно устранили допущенные нарушения и (или) возместили причиненный материальный ущерб в тридцатидневный срок с момента обнаружения правонарушения, за исключением случаев причинения вреда жизни и (или) здоровью граждан»;
«При наличии обстоятельств, предусмотренных пунктом 11 статьи 271 настоящего Кодекса, дело об административном правонарушении рассматривается в тридцатидневный срок со дня получения органом (должностным лицом), правомочным рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела».
Статья 4. Из пункта 1 части первой статьи 5 Закона Республики Узбекистан от 29 августа 1997 года № 474–I «О государственной налоговой службе» (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 1997 г., № 9, ст. 232; 1998 г., № 5–6, ст. 102; 1999 г., № 9, ст. 229; 2000 г., № 7–8, ст. 217; 2001 г., № 5, ст. 89, № 9–10, ст. 182; 2003 г., № 1, ст. 8, № 5, ст. 67; 2004 г., № 9, ст. 171; 2005 г., № 1, ст. 18; Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2005 г., № 5, ст. 152, № 9, ст. 312, № 12, ст. 415; 2006 г., № 10, ст. 536; 2007 г., № 12, ст. 608; 2008 г., № 12, ст. 640; 2009 г., № 12, ст. 474; 2010 г., № 9, ст. 336; 2012 г., № 4, ст. 105; 2014 г., № 9, ст. 244; 2015 г., № 12, ст. 452) слова «(в том числе встречные у субъектов, связанных с налогоплательщиком)» исключить.
Статья 5. Статью 30 Закона Республики Узбекистан от 30 апреля 1998 года № 602–I «О фермерском хозяйстве» (в редакции Закона Республики Узбекистан от 26 августа 2004 года № 662–II) (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2004 г., № 9, ст. 162; Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2006 г., № 3, ст. 119; 2007 г., № 12, ст. 608; 2008 г., № 12, ст. 640; 2009 г., № 12, ст. 472; 2011 г., № 9, ст. 248; 2012 г., № 9/1, ст. 238; 2013 г., № 10, ст. 263; 2015 г., № 8, ст. 312) дополнить частью пятой следующего содержания:
«Финансово-хозяйственная деятельность фермерских хозяйств, указанных в настоящей статье, может подлежать плановым проверкам в случае систематической неуплаты в течение финансового года налогов и других обязательных платежей».
Статья 6. Внести в Закон Республики Узбекистан от 24 декабря 1998 года № 717–I «О государственном контроле деятельности хозяйствующих субъектов» (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 1999 г., № 1, ст. 8; 2000 г., № 5–6, ст. 153; 2001 г., № 1–2, ст. 23; 2004 г., № 5, ст. 90; 2005 г., № 1, ст. 18; Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2006 г., № 3, ст. 119; 2007 г., № 12, ст. 598; 2008 г., № 12, ст. 640; 2010 г., № 9, ст. 336, № 12, ст. 474; 2011 г., № 9, ст. 248; 2012 г., № 12, ст. 336; 2013 г., № 10, ст. 263; 2014 г., № 5, ст. 130) следующие дополнения и изменения:
«Порядок проведения проверок финансово-хозяйственной деятельности в ходе доследственных проверок и по возбужденным уголовным делам регулируется уголовно-процессуальным законодательством»;
«краткосрочная проверка — проверка, осуществляемая контролирующими органами на основании обращений физических и юридических лиц о фактах нарушений законодательства»;
4) в абзаце четвертом части первой статьи 8 слова «согласования со специальным уполномоченным органом» заменить словами «решения специального уполномоченного органа»;
«Плановые проверки финансово-хозяйственной деятельности частных банковских и иных частных финансовых институтов осуществляются не чаще одного раза в пять лет»;
«Финансово-хозяйственная деятельность субъектов предпринимательства, указанных в настоящей статье, может подлежать плановым проверкам в случае систематической неуплаты в течение финансового года налогов и других обязательных платежей»;
Краткосрочные проверки осуществляются контролирующими органами в виде внеплановой проверки по решению специального уполномоченного органа на основании обращений физических и юридических лиц о фактах нарушений законодательства.
Основанием для проведения краткосрочной проверки деятельности хозяйствующих субъектов являются решения специального уполномоченного органа по проведению краткосрочной проверки с указанием наименования проверяемого объекта, идентификационного номера налогоплательщика, целей проверки, сроков проведения проверки и обосновывающих ее причин, а также приказ соответствующего контролирующего органа, осуществляющего проверку, изданный на основании решения специального уполномоченного органа, с указанием состава должностных лиц и сроков проведения проверки»;
9) из абзаца третьего части первой статьи 16 слова «или его территориальных подразделений» исключить.
Статья 7. Внести в Закон Республики Узбекистан от 25 мая 2000 года № 69–II «О гарантиях свободы предпринимательской деятельности» (в редакции Закона Республики Узбекистан от 2 мая 2012 года № ЗРУ–328) (Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2012 г., № 5, ст. 133; 2013 г., № 4, ст. 98, № 10, ст. 263; 2014 г., № 12, ст.ст. 341, 343; 2015 г., № 8, ст. 312, № 12, ст. 452) следующие дополнения и изменения:
«Финансово-хозяйственная деятельность субъектов предпринимательства, указанных в частях первой — четвертой настоящей статьи, может подлежать плановым проверкам в случае систематической неуплаты в течение финансового года налогов и других обязательных платежей»;
часть тринадцатую после слова «участием» дополнить словами «представителей юридической службы и (или)»;
в части четырнадцатой слова «привлечение адвоката к участию в проверке либо отказ от его участия» заменить словами «привлечение представителей юридической службы и (или) адвоката к участию в проверке либо отказ от их участия»;
в части пятнадцатой слова «приказов начальников этих подразделений, с последующим уведомлением об этом специально уполномоченного органа по координации деятельности контролирующих органов или его соответствующего территориального подразделения в течение одного рабочего дня со дня проведения краткосрочной проверки» заменить словами «решения специального уполномоченного органа по координации деятельности контролирующих органов, принятого на основании обращений физических и юридических лиц о фактах нарушений законодательства»;
Статья 8. Абзац третий части первой статьи 21 Закона Республики Узбекистан от 25 мая 2000 года № 71–II «О лицензировании отдельных видов деятельности» (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2000 г., № 5–6, ст. 142; 2003 г., № 1, ст. 8; Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2006 г., № 4, ст. 154, № 10, ст. 536; 2011 г., № 9, ст. 245; 2013 г., № 4, ст. 98; 2014 г., № 12, ст. 343; 2015 г., № 8, ст. 312, № 12, ст. 452) изложить в следующей редакции:
«проводить в порядке, установленном законодательством, краткосрочные проверки соблюдения лицензиатом лицензионных требований и условий по решению специально уполномоченного органа — Республиканского совета по координации деятельности контролирующих органов Республики Узбекистан на основании обращений физических и юридических лиц о фактах нарушений законодательства».
См. последующую редакцию.
Статья 9. Статью 25 Закона Республики Узбекистан от 11 декабря 2003 года № 558-II «О частном предприятии» (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2004 г., № 1–2, ст. 8; Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2006 г., № 3, ст. 119; 2007 г., № 12, ст. 608; 2011 г., № 9, ст. 248; 2012 г., № 9/1, ст. 238; 2014 г., № 5, ст. 130; 2015 г., № 8, ст. 312) дополнить частью четвертой следующего содержания:
«Финансово-хозяйственная деятельность частных предприятий, указанных в настоящей статье, может подлежать плановым проверкам в случае систематической неуплаты в течение финансового года налогов и других обязательных платежей».
См. предыдущую редакцию.
(статья 10 утратила силу Законом Республики Узбекистан от 7 января 2020 года № ЗРУ-601 — Национальная база данных законодательства, 08.01.2020 г., № 03/20/601/0025)
Статья 11. Статью 27 Закона Республики Узбекистан от 26 апреля 2012 года № ЗРУ–327 «О семейном предпринимательстве» (Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2012 г., № 4, ст. 111; 2013 г., № 4, ст. 98; 2015 г. № 8, ст. 312) дополнить частью третьей следующего содержания:
«Финансово-хозяйственная деятельность семейного предприятия, указанного в настоящей статье, может подлежать плановым проверкам в случае систематической неуплаты в течение финансового года налогов и других обязательных платежей».
Статья 12. Внести в Закон Республики Узбекистан от 17 декабря 2012 года № ЗРУ-339 «О частных банковских и финансовых институтах и гарантиях их деятельности» (Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2012 г., № 12, ст. 330; 2015 г., № 8, ст. 312) следующие дополнение и изменения:
«Финансово-хозяйственная деятельность частных банковских и финансовых институтов может подлежать плановым проверкам в случае систематической неуплаты в течение финансового года налогов и других обязательных платежей»;
См. последующую редакцию.
Статья 13. Абзац восьмой части третьей статьи 173 Бюджетного кодекса Республики Узбекистан, утвержденного Законом Республики Узбекистан от 26 декабря 2013 года № ЗРУ-360 (Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2013 г., приложение 1 к № 12; 2014 г., № 9, ст. 244; 2015 г., № 12, ст. 452), дополнить словами «за исключением субъектов предпринимательства».
обеспечить пересмотр и отмену органами государственного управления их нормативно-правовых актов, противоречащих настоящему Закону.