В целях расширения рыночных методов оптовой реализации товаров, кардинального улучшения деятельности товарно-сырьевых бирж в соответствии с современными требованиями формирования рыночного механизма ценообразования на продукцию отечественных товаропроизводителей Кабинет Министров постановляет:
1. Определить, что оптовая реализация товаров через товарно-сырьевые биржи осуществляется посредством заключения биржевых сделок по результатам:
биржевых торгов — биржевыми товарами в режиме реального времени по всей территории республики с использованием электронной системы;
См. последующую редакцию.
выставочно-ярмарочных торгов — на специализированных торговых площадках бирж согласно утверждаемым ими правилам, с учетом обязательного предварительного осмотра товара покупателем.
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
2. Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и г. Ташкента выделить на специализированных рынках по реализации строительных материалов:
См. последующую редакцию.
площади и помещения на безвозмездной основе для организации биржами выставочно-ярмарочной оптовой торговли строительными материалами;
членам товарно-сырьевых бирж — площади и помещения на условиях аренды для хранения товаров, предназначенных к реализации на выставочно-ярмарочных торгах.
См. последующую редакцию.
право оптовой торговли на специализированных рынках строительных материалов предоставляется администрацией рынка в установленном порядке только официальным членам товарно-сырьевых бирж, при наличии у них соответствующих разрешительных документов на право осуществления оптовой торговли;
См. последующую редакцию.
выставление членами товарно-сырьевых бирж образцов и партий строительных материалов, завезенных по импорту и предназначенных для реализации, можно осуществлять только при наличии документов, подтверждающих их законный ввоз на территорию республики в установленном порядке;
расходы специализированных рынков по предоставлению площадей и помещений для организации выставочно-ярмарочной торговли покрываются за счет доходов рынков;
См. последующую редакцию.
расходы товарно-сырьевых бирж на организацию выставочно-ярмарочной торговли покрываются за счет комиссионного сбора с продавцов от сумм сделок, уплачиваемых ежедневно по поступлении средств на их расчетный счет, а также за счет дополнительных услуг (рекламных, информационных, консультативных и т. п.), оказываемых участникам выставочно-ярмарочной торговли.
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
предоставлять предпринимателям—производителям биржевых товаров брокерские места на безвозмездной основе для выставления к реализации продукции собственного производства;
См. последующую редакцию.
создать и технически оснастить специализированные торговые площадки для организации выставочно-ярмарочной торговли товарами, в том числе на территориях специализированных рынков строительных материалов;
См. последующую редакцию.
организовать профессиональное обучение членов биржи правилам биржевых, аукционных и выставочно-ярмарочных торгов.
См. последующую редакцию.
биржевые котировки и цены аукционов публикуются на безвозмездной основе в специализированных средствах массовой информации не реже одного раза в неделю;
См. последующую редакцию.
члены товарно-сырьевых бирж обязаны публично объявлять цены на товары, реализуемые ими на выставочно-ярмарочных торгах.
Принять к сведению, что предприятия-монополисты реализуют продукцию собственного производства на биржевых (аукционных) торгах в соответствии с Положением о специальном порядке реализации стратегических видов материально-технических ресурсов, утвержденным постановлением Кабинета Министров от 5 февраля 2004 г. № 57 «О дальнейшем внедрении рыночных механизмов реализации высоколиквидных видов продукции, сырья и материалов».
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
6. Ввести с 1 июня 2004 года следующие дополнительные лицензионные требования и условия при осуществлении биржевой деятельности:
осуществление реализации на биржевых торгах исключительно товаров, включенных в заранее публикуемый биржевой бюллетень, к которому имеется широкий доступ потребителей и производителей продукции, одновременно запрещается реализация товаров, не включенных в заранее опубликованные листинги;
включение в биржевые бюллетени только биржевых товаров, обладающих стандартными однородными свойствами, реализуемых оптовыми партиями и не требующих предварительного осмотра;
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
в двухнедельный срок перезаключить лицензионные соглашения с товарно-сырьевыми биржами, предусмотрев включение в них установленных настоящим постановлением лицензионных требований и условий;
в месячный срок разработать и утвердить в установленном порядке квалификационные требования к председателю правления, руководителю расчетно-клиринговой палаты и главному маклеру биржи и провести их аттестацию;
в трехмесячный срок провести в установленном порядке аттестацию членов бирж, участвующих в биржевых сделках;
обеспечить широкую рекламную кампанию и разъяснительную работу во всех средствах массовой информации, а также проведение целевых семинаров и круглых столов среди потенциальных продавцов, покупателей, членов бирж по правилам и преимуществам продажи и покупки товаров на биржевых торгах.
8. Министерству финансов и Госкомимуществу Республики Узбекистан совместно с Узбекской республиканской товарно-сырьевой биржей в двухнедельный срок:
разработать и внедрить в установленном порядке механизм материального стимулирования деятельности брокеров и брокерских контор, имея в виду установление предельных размеров комиссионных сборов, обеспечивающих высокие доходы брокерам, обладающим необходимыми профессиональными качествами, опытом ведения брокерской деятельности, и в зависимости от оборота биржевых торгов;
обеспечить декларирование предельных размеров комиссионных сборов бирж, взимаемых с биржевых сделок.
См. последующую редакцию.
Государственному комитету по демонополизации и развитию конкуренции и Министерству финансов Республики Узбекистан осуществлять контроль за соблюдением биржами и их членами предельных размеров комиссионных сборов.
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
9. Одобрить организационную структуру Узбекской республиканской товарно-сырьевой биржи с общей предельной численностью работников 127 единиц согласно приложению № 1.
См. последующую редакцию.
10. Освободить, в порядке исключения, сроком на три года Узбекскую республиканскую товарно-сырьевую биржу от уплаты налога на доход (прибыль), с целевым направлением высвобождающихся средств на модернизацию технического и технологического программного комплекса единой электронной торговой системы.
Госкомимуществу совместно с Министерством юстиции, Государственным комитетом по демонополизации и развитию конкуренции Республики Узбекистан, другими заинтересованными министерствами и ведомствами в месячный срок внести в Кабинет Министров предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего постановления.
12. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Р.С. Азимова.
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
1. В постановлении Кабинета Министров от 1 мая 2001 г. № 198 «О совершенствовании системы организации оптовой и биржевой торговли» (СП Республики Узбекистан 2001 г., № 5, ст. 24) в абзаце четвертом пункта 8 слова «на возвратной беспроцентной основе» исключить, слова «с последующим возвратом затраченных средств в течение пяти лет» заменить словами «с последующей передачей Госкомимуществу зданий территориальных филиалов Узбекской республиканской товарно-сырьевой биржи в счет выделенных средств».
2. Правила организации торговой деятельности на рынках в Республике Узбекистан, утвержденные постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 28 июля 2003 г. № 330 «О мерах по совершенствованию торговли непродовольственными потребительскими товарами» (СП Республики Узбекистан, 2003 г., № 7, ст. 68):
68. Основным ассортиментом товаров, реализуемых на специализированных рынках строительных материалов, являются сопутствующие материалы, используемые для производства ремонтных (отделочных) и строительно-монтажных работ.
69. На специализированных рынках строительных материалов допускается продажа товаров оптовыми партиями при наличии документов о декларировании оптовой цены или приобретении их на биржевых торгах.
юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями через стационарные торговые точки — с обязательным использованием контрольно-кассовых машин и ежедневной сдачей наличной выручки в учреждения банков в установленном порядке;
индивидуальными предпринимателями с оборудованных торговых мест — с обязательным ведением Книги учета доходов и товарных операций и ежедневной сдачей наличной выручки в учреждения банков.
71. При реализации строительных материалов, продавцом на имя покупателя выписывается накладная с отражением наименования, количества, суммы реализованного товара и выдается в соответствии с законодательством чек контрольно-кассовой машины или товарный чек.
72. Осуществление торговой деятельности на специализированном рынке строительных материалов без разрешительного свидетельства либо в период приостановления его действия или его отзыва рассматривается как осуществление деятельности без лицензии, с применением мер ответственности в соответствии с законодательством.
73. Не допускается реализация строительных материалов вне отведенных мест на территории специализированного рынка и магазинов строительных материалов.
создать специальную площадку для реализации отдельных видов строительных сыпучих товаров с автомобилей;
выделить помещение, оборудованное средствами связи, компьютером и мебелью для обслуживания клиентов брокерами и заключения сделок на бирже;
на основании полученных от бирж сведений информировать покупателей и продавцов о ценах (котировках), складывающихся по результатам ежедневных биржевых торгов.»;
См. последующую редакцию.