Комментарий LexUz
Настоящее постановление утратило силу в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 3 июля 2018 года № 499 «О внесении изменений, а также признании утративишими силу некоторых решений Правительства Республики Узбекистан (Указ Президента Республики Узбекистан от 9 января 2018 года № УП-5296 «О мерах по коренному совершенствованию деятельности Центрального банка Республики Узбекистан»).
В целях обеспечения организации работы Республиканской комиссии по сокращению просроченной дебиторской и кредиторской задолженности и укреплению дисциплины платежей в бюджет Кабинет Министров постановляет:
1. Утвердить Положение о Республиканской комиссии по сокращению просроченной дебиторской и кредиторской задолженности и укреплению дисциплины платежей в бюджет согласно приложению.
2. Образовать в Республике Каракалпакстан, областях и г. Ташкенте региональные комиссии по сокращению просроченной дебиторской и кредиторской задолженности и укреплению дисциплины платежей в бюджет.
председателями региональных комиссий являются заместители Председателя Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимов областей и г. Ташкента по вопросам экономики и социального развития;
состав региональных комиссий утверждается Республиканской комиссией по сокращению просроченной дебиторской и кредиторской задолженности и укреплению дисциплины платежей в бюджет по согласованию с Председателем Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимами областей и г. Ташкента.
4. Республиканской комиссии по сокращению просроченной дебиторской и кредиторской задолженности и укреплению дисциплины платежей в бюджет:
в месячный срок в установленном порядке внести вытекающие из настоящего постановления изменения в Положение о предоставлении отсрочки и (или) рассрочки по уплате недоимки, прекращению начисления пени, а также списании пени по налогам и платежам в бюджет и государственные целевые фонды;
в двухнедельный срок разработать и утвердить Положение о региональной комиссии по сокращению просроченной дебиторской и кредиторской задолженности и укреплению дисциплины платежей в бюджет.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Р.С. Азимова.
1. Республиканская комиссия по сокращению просроченной дебиторской и кредиторской задолженности и укреплению дисциплины платежей в бюджет (далее — Комиссия) создана в соответствии с постановлением Кабинета Министров от 9 февраля 2004 г. № 61 и подотчетна в своей деятельности Кабинету Министров Республики Узбекистан.
2. Комиссия осуществляет свою деятельность в целях разработки и реализации комплекса мер по укреплению дисциплины платежей, сокращению просроченной дебиторской и кредиторской задолженности, совершенствования системы платежей и расчетов между хозяйствующими субъектами, обеспечения своевременного поступления налогов и обязательных платежей в бюджет и государственные целевые фонды, сокращения и предотвращения образования задолженности перед бюджетом и государственными целевыми фондами, последующего контроля за исполнением этих мер.
3. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Узбекистан, законами Республики Узбекистан, постановлениями и иными решениями Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, а также настоящим Положением.
4. Решения Комиссии, принятые в пределах ее компетенции, являются обязательными для исполнения министерствами, ведомствами, органами государственной власти и управления на местах, банками, хозяйствующими субъектами, независимо от форм собственности, и их объединениями, должностными лицами и гражданами.
5. При Совете Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятах областей и г. Ташкента образуются региональные комиссии по сокращению просроченной дебиторской и кредиторской задолженности и укреплению дисциплины платежей в бюджет, возглавляемые заместителями Председателя Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимов областей и г. Ташкента по вопросам экономики и социального развития.
Комментарий LexUz
В пункт 5 внесено изменение постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 27 февраля 2017 года № 107. Cм. на узбекском языке.
6. Составы региональных комиссий утверждаются Комиссией по согласованию с Председателем Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимами областей и г. Ташкента.
совершенствование механизма расчетов в отраслях и секторах экономики и обеспечение действенного контроля за строгим соблюдением всеми хозяйствующими субъектами и банковскими и финансовыми учреждениями норм действующего законодательства по вопросам платежной дисциплины и своевременности проведения расчетов, полнотой уплаты налогов и обязательных платежей;
анализ состояния дебиторской и кредиторской задолженности хозяйствующих субъектов, систематическая организация сверок просроченной задолженности предприятий и организаций, разработка и принятие действенных мер по ее сокращению;
осуществление контроля за исполнением хозяйствующими субъектами указов Президента Республики Узбекистан и решений правительства по недопущению образования просроченной дебиторской задолженности, рациональному использованию оборотных средств, обеспечению сохранности и своевременному их пополнению;
обеспечение полноты взимания причитающихся налогов и обязательных платежей в бюджет и государственные целевые фонды в соответствии с действующим законодательством;
разработка предложений и принятие мер по сокращению задолженности отдельных хозяйствующих субъектов перед бюджетом и государственными целевыми фондами.
заслушивать отчеты руководителей министерств, ведомств, банков, налоговых и финансовых органов, органов хозяйственного управления, предприятий, местных органов государственного управления по вопросам состояния дебиторской и кредиторской задолженности, налоговой и платежной дисциплины и вносить в соответствующие органы предложения о привлечении к ответственности виновных должностных лиц, нарушивших установленный порядок ведения расчетов, законодательство, регламентирующее вышеуказанные вопросы;
См. предыдущую редакцию.
рассматривать, в исключительных случаях, вопрос о предоставлении отсрочки и (или) рассрочки по уплате задолженности хозяйствующих субъектов приоритетных отраслей экономики по их взаимным денежным обязательствам по согласованию с руководителями соответствующих комплексов Кабинета Министров Республики Узбекистан;
(абзац третий пункта 8 дополнен постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 31 декабря 2005 г. № 288 —Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2005 г., № 52, ст. 392)
в установленном законодательством порядке предоставлять хозяйствующим субъектам отсрочки и (или) рассрочки по уплате задолженности (основной суммы, пени, штрафных санкций), приостанавливать и прекращать начисление пени, принимать решение о списании пени и штрафных санкций по налогам и платежам в бюджет и государственные целевые фонды и во внебюджетные фонды министерств и ведомств;
См. предыдущую редакцию.
рассматривать вопросы ведения раздельного учета безнадежной дебиторской и кредиторской задолженности хозяйствующих субъектов в части статистического учета;
(абзац пятый пункта 8 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 4 января 2013 года № 1 — СЗ РУ, 2013 г., № 2, ст. 25)
изучать причины и направления отпуска продукции, выполнения работ и оказания услуг неплатежеспособным потребителям и заказчикам, отвлечения оборотных средств предприятий и организаций, в том числе в запасы готовой продукции и незавершенное строительство, разрабатывать и принимать действенные меры по их предотвращению и сокращению;
организовывать сверки состояния дебиторской и кредиторской задолженности на предприятиях, в организациях, министерствах и ведомствах, на основе которых разрабатывать мероприятия по их сокращению;
рассматривать вопросы проведения целевых схем взаиморасчетов за счет кредитов банков и иных источников для максимального сокращения дебиторской и кредиторской задолженности хозяйствующих субъектов, включая задолженность перед бюджетом и государственными целевыми фондами;
утверждать порядок и направления движения целевых средств, направляемых на погашение просроченной дебиторской и кредиторской задолженности хозяйствующих субъектов, задолженности предприятий и организаций по платежам в бюджет и государственные целевые фонды;
получать от органов государственного и хозяйственного управления информацию, необходимую для обеспечения выполнения задач, возложенных на Комиссию;
организовывать проверки деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов, коммерческих банков, министерств и ведомств в порядке, установленном законодательством, по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии;
См. предыдущую редакцию.
вносить в Государственный комитет Республики Узбекистан по приватизации, демонополизации и развитию конкуренции предложения на предмет принятия решений о санации или инициировании процедуры банкротства в отношении экономически несостоятельного предприятия;
(абзац двенадцатый пункта 8 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 9 сентября 2013 года № 244 — СЗ РУ, 2013 г., № 37, ст. 485)
См. последующую редакцию.
разрабатывать и вносить в Кабинет Министров предложения по совершенствованию законодательства республики, направленные на улучшение системы налогообложения и расчетов;
9. Комиссия обязана соблюдать законодательство в области укрепления платежной дисциплины и системы взаиморасчетов, повышения ответственности хозяйствующих субъектов за расчеты с бюджетом и государственными целевыми фондами.
10. Персональный состав Комиссии утверждается постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан.
11. Комиссию возглавляют сопредседатели — председатель Центрального банка и министр финансов Республики Узбекистан, которые руководят работой Комиссии, ведут ее заседания, утверждают протоколы заседаний, планы работ и другие документы Комиссии.
12. Заседания Комиссии проводятся в соответствии с планом работ, но не реже одного раза в квартал. Сопредседатели Комиссии могут созывать внеочередные заседания.
13. Результаты работы Комиссии оформляются решениями в форме протокола, утверждаемого сопредседателями или сопредседателем, проводившим заседание.
14. Отсутствующих на заседании по объективным причинам членов Комиссии могут замещать уполномоченные ими представители, участвующие без права голоса.
15. В целях оперативного принятия решений сопредседатели Комиссии могут утверждать решения Комиссии по отдельным вопросам, согласованным с членами Комиссии, опросным путем.
17. Для организации деятельности Комиссии образуется секретариат Комиссии, возглавляемый ответственным секретарем Комиссии и состоящий из секретаря Комиссии — директора Департамента экономического анализа Центрального банка, уполномоченных работников Центрального банка, Министерства финансов и Государственного налогового комитета. Состав секретариата утверждается Комиссией.
Работа ответственного секретаря и секретаря Комиссии (далее — секретари Комиссии) осуществляется раздельно по вопросам своевременности поступлений налогов и обязательных платежей в бюджет и предоставления отсрочки и (или) рассрочки по уплате задолженности по налогам и платежам в бюджет и государственные целевые фонды и по вопросам сокращения просроченной дебиторской и кредиторской задолженности.
разработку плана работы Комиссии, контроль за его выполнением, а также организацию текущей работы Комиссии в соответствии с утвержденным планом;
организацию, совместно с секретариатом Комиссии, подготовки материалов к заседаниям Комиссии согласно приложению к настоящему Положению;
координацию мониторинга секретариатом Комиссии совместно с министерствами, ведомствами, органами власти на местах, банками, хозяйствующими субъектами исполнения принятых решений Комиссии, внесение соответствующей информации и предложений сопредседателям Комиссии;
рассмотрение поступающей корреспонденции, ее направление на изучение и проработку членам секретариата Комиссии;
оповещение членов Комиссии и приглашенных лиц о дате, времени, месте проведения заседания с направлением соответствующих материалов.
обрабатывает поступающую корреспонденцию, готовит предложения для рассмотрения на Комиссии в пределах ее компетенции и передает их секретарю Комиссии для обобщения.
представляет на рассмотрение Комиссии информационные и аналитические материалы, в том числе результаты мониторинга сокращения просроченной дебиторской и кредиторской задолженности, своевременности уплаты налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджет и во внебюджетные фонды;
20. Для осуществления своих функций секретари Комиссии имеют право запрашивать и получать от министерств, ведомств, объединений юридических лиц, органов государственной власти на местах, банков, предприятий и членов Комиссии информацию в части вопросов, связанных с деятельностью Комиссии.
21. Материалы к заседанию Комиссии готовятся органами государственного и хозяйственного управления, объединениями юридических лиц, предприятиями, а также лицами, ответственными за их подготовку, в соответствии с планом работы Комиссии и вносятся в Секретариат Комиссии не позднее десяти дней до очередного заседания Комиссии, если не установлены иные сроки.
22. Документы к каждому вопросу повестки дня Комиссии должны содержать материалы, необходимые для принятия решения (аналитические справки, таблицы, заключения, ходатайства, предложения и их обоснования и т. п.) и проект решения Комиссии.
23. В письмах, ходатайствах, предложениях, справках и другой корреспонденции, предназначенной для рассмотрения Комиссии, в обязательном порядке должно указываться «Республиканская комиссия по сокращению просроченной дебиторской и кредиторской задолженности и укреплению дисциплины платежей в бюджет».
по вопросам сокращения просроченной дебиторской и кредиторской задолженности — в Центральный банк Республики Узбекистан;
по вопросам своевременности поступлений налогов и обязательных платежей в бюджет и предоставления отсрочки и (или) рассрочки по уплате задолженности по налогам и платежам в бюджет и государственные целевые фонды — в Государственный налоговый комитет Республики Узбекистан.
Поступившая корреспонденция регистрируется соответственно в Центральном банке и Государственном налоговом комитете отдельно от остальной корреспонденции и направляется председателю Центрального банка и министру финансов Республики Узбекистан.
После рассмотрения соответствующим сопредседателем Комиссии входящая корреспонденция с поручением сопредседателя Комиссии направляется исполнителям.
Исполнители, которым направлены на рассмотрение письма, ходатайства, предложения и прочая корреспонденция, в десятидневный срок или в сроки, установленные резолюцией сопредседателя, вносят свои предложения соответственно в Центральный банк и Государственный налоговый комитет Республики Узбекистан.
24. Члены секретариата Комиссии обрабатывают поступающую корреспонденцию, готовят предложения для рассмотрения на Комиссии в пределах ее компетенции и передают их секретарям Комиссии для обобщения.
25. Секретари Комиссии совместно с членами Комиссии обобщают предложения, готовят проект протокола заседания Комиссии и направляют его на согласование членам Комиссии.
27. Секретари Комиссии вносят проект протокола на заседание Комиссии, дорабатывают его с учетом итогов заседания и вносят на утверждение сопредседателям Комиссии (или сопредседателю Комиссии, проводившему заседание).
28. Сопредседатели Комиссии (или сопредседатель Комиссии, проводивший заседание) утверждают протокол заседания Комиссии.
29. Секретари Комиссии направляют утвержденный протокол заседания Комиссии в отдел анализа и стратегии макроэкономического развития Информационно-аналитического управления Кабинета Министров.
30. Отдел анализа и стратегии макроэкономического развития Информационно-аналитического управления Кабинета Министров осуществляет регистрацию утвержденного протокола в Общем отделе Кабинета Министров и обеспечивает его рассылку членам комиссии, заинтересованным министерствам, ведомствам и другим организациям.
Подлинники решений (протоколов) Комиссии хранятся в отделе анализа и стратегии макроэкономического развития Информационно-аналитического управления Кабинета Министров Республики Узбекистан.
Подлинники всех остальных документов, поступивших в адрес Комиссии, и копии принятых решений (протоколов) хранятся у секретарей Комиссии соответственно в Государственном налоговом комитете и Центральном банке Республики Узбекистан.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к Положению о Республиканской комиссии по сокращению просроченной дебиторской и кредиторской задолженности и укреплению дисциплины платежей в бюджет
к Положению о Республиканской комиссии по сокращению просроченной дебиторской и кредиторской задолженности и укреплению дисциплины платежей в бюджет