В целях дальнейшего совершенствования и упорядочения охраны и использования объектов культурного наследия, создания условий для всестороннего изучения, популяризации и пропаганды памятников истории и культуры Кабинет Министров постановляет:
1. Образовать Межведомственную комиссию по координации вопросов охраны и использования объектов культурного наследия согласно приложению № 1*.
подготовку предложений по реализации основных направлений государственной политики в области охраны и использования объектов культурного наследия;
координацию деятельности органов государственного управления, государственной власти на местах, а также негосударственных некоммерческих организаций Республики Узбекистан по вопросам охраны и использования объектов культурного наследия;
рассмотрение вопросов, возникающих в процессе охраны и использования объектов культурного наследия, разработку и реализацию системы мер по их решению;
содействие юридическим и физическим лицам в их деятельности по охране и использованию объектов культурного наследия, предупреждению нарушений законодательства об охране и использовании объектов культурного наследия.
См. последующую редакцию.
Положение о Межведомственной комиссии по координации вопросов охраны и использования объектов культурного наследия согласно приложению № 2.
См. последующую редакцию.
Положение о порядке ведения Государственного кадастра объектов культурного наследия Республики Узбекистан согласно приложению № 3;
3. Согласиться с предложением Министерства по делам культуры Республики Узбекистан о преобразовании Главного научно-производственного управления памятников культуры Министерства по делам культуры Республики Узбекистан в Главное научно-производственное управление по охране и использованию объектов культурного наследия Министерства по делам культуры Республики Узбекистан.
в недельный срок утвердить структуру и Положение о Главном научно-производственном управлении по охране и использованию объектов культурного наследия Министерства по делам культуры Республики Узбекистан;
совместно с заинтересованными министерствами, ведомствами и организациями до 1 апреля 2003 года провести инвентаризацию объектов культурного наследия, находящихся в настоящее время под государственной охраной, и в установленном порядке включать их в Государственный кадастр объектов культурного наследия;
до 1 мая 2003 года внести предложения по перечню организаций и объектов, передаваемых в ведение Главного научно-производственного управления по охране и использованию объектов культурного наследия Министерства по делам культуры;
совместно с Академией наук и Академией художеств Республики Узбекистан в месячный срок разработать и утвердить в установленном порядке Инструкцию о производстве археологических раскопок и разведок на территории Республики Узбекистан.
5. Признать утратившими силу, а также внести изменения и дополнения в решения Правительства Республики Узбекистан, согласно приложению № 5.
6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Х.С. Караматова.
1. Межведомственная комиссия по координации вопросов охраны и использования объектов культурного наследия (далее — Комиссия) создается в целях совершенствования взаимодействия органов государственного управления, государственной власти на местах, а также негосударственных некоммерческих организаций Республики Узбекистан по вопросам охраны и использования объектов культурного наследия.
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией и законами Республики Узбекистан, иными актами законодательства, а также настоящим Положением.
координация деятельности органов государственного управления, государственной власти на местах, а также негосударственных некоммерческих организаций Республики Узбекистан по вопросам охраны и использования объектов культурного наследия;
подготовка предложений по реализации основных направлений государственной политики в области охраны и использования объектов культурного наследия;
рассмотрение вопросов, возникающих в процессе охраны и использования объектов культурного наследия, разработка и реализация системы мер по их решению;
содействие юридическим и физическим лицам в их деятельности по охране и использованию объектов культурного наследия, предупреждению нарушений законодательства об охране и использовании объектов культурного наследия.
разрабатывает и утверждает мероприятия, направленные на эффективную реализацию законодательства об охране и использовании объектов культурного наследия, организует их выполнение;
рассматривает практику исполнения органами государственного управления и государственной власти на местах законодательства об охране и использовании объектов культурного наследия;
разрабатывает рекомендации по применению законодательства по охране и использованию объектов культурного наследия;
рассматривает наиболее важные проекты актов законодательства в области охраны и использования объектов культурного наследия;
разрабатывает предложения по порядку осуществления государственного контроля за охраной, сохранением и использованием объектов культурного наследия.
создавать рабочие группы для реализации возложенных на Комиссию задач и привлекать для работы в них в установленном порядке соответствующих специалистов;
заслушивать информацию представителей министерств, государственных комитетов и ведомств, органов государственной власти на местах по вопросам охраны и использования объектов культурного наследия;
давать поручения органам государственного управления и государственной власти на местах по вопросам подготовки необходимых справочных и иных материалов, проектов актов законодательства, организации исполнения законодательства в области охраны и использования объектов культурного наследия и решений Комиссии.
6. Комиссия формируется из представителей министерств, государственных комитетов и ведомств, органов государственной власти на местах, а также, по согласованию, из представителей негосударственных некоммерческих организаций, осуществляющих свою деятельность в области охраны и использования объектов культурного наследия.
Для работы в рабочих группах, образованных Комиссией, могут привлекаться в установленном порядке специалисты, ученые, эксперты и представители организаций и учреждений, в том числе зарубежных, в сферу деятельности которых входят вопросы охраны и использования объектов культурного наследия.
Персональный состав Комиссии утверждается Кабинетом Министров Республики Узбекистан и состоит из председателя, его заместителя, секретаря и членов Комиссии, осуществляющих свою деятельность на общественных началах.
осуществляет контроль за выполнением решений, принятых Комиссией, координирует работу членов Комиссии по выполнению ее решений и задач;
9. Комиссия осуществляет свою работу на основе утвержденного ею регламента. Заседания проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал, и оформляются протоколами.
10. Вопросы, вносимые на рассмотрение Комиссии, и проекты ее решений готовятся членами Комиссии согласно плану работы.
11. Комиссия ежеквартально информирует о своей деятельности Кабинет Министров Республики Узбекистан.
См. последующую редакцию.
1. Государственный кадастр объектов культурного наследия ведется с целью обеспечения государственной охраны, а также рационального использования объектов культурного наследия в соответствии с законами Республики Узбекистан «Об охране и использовании объектов культурного наследия», «О государственных кадастрах» и другими нормативно-правовыми актами, а также настоящим Положением.
2. Государственный кадастр объектов культурного наследия (далее — Государственный кадастр) представляет собой систему обновляемых сведений и документов о географическом положении, правовом статусе, количественных, качественных характеристиках и оценке объектов культурного наследия.
4. Ведение Государственного кадастра включает государственную регистрацию права собственности и других прав на объекты культурного наследия, учет количественных и качественных характеристик объектов культурного наследия, качественную и стоимостную оценку объектов культурного наследия, систематизацию, хранение и обновление кадастровой информации, составление отчетов о состоянии объектов культурного наследия, предоставление соответствующей информации для включения в Единую систему государственных кадастров, обеспечение пользователей кадастровой информацией.
5. Объектами Государственного кадастра являются памятники, ансамбли и достопримечательности, представляющие собой историческую, научную, художественную, или иную культурную ценность.
6. Ведение Государственного кадастра осуществляют кадастровая служба Главного научно-производственного управления по охране и использованию объектов культурного наследия Министерства по делам культуры Республики Узбекистан (далее — ГлавНПУ объектов культурного наследия), а также региональные государственные инспекции по охране и использованию объектов культурного наследия в Республике Каракалпакстан, областях и городе Ташкенте (далее — региональные инспекции).
См. последующую редакцию.
разработку автоматизированной информационной системы государственного кадастра объектов культурного наследия;
определение порядка и условий пользования материалами кадастра заинтересованными юридическими и физическими лицами;
ведут учет данных об объектах культурного наследия, объектах и субъектах собственности, владения, пользования и аренды, целевом назначении объектов культурного наследия и режиме их использования;
составляют перечень объектов культурного наследия по Республике Каракалпакстан, областям и по городу Ташкенту;
ведут кадастровую книгу по объектам культурного наследия по Республике Каракалпакстан, областям и по городу Ташкенту;
составляют схемы размещения объектов культурного наследия по Республике Каракалпакстан, областям и по городу Ташкенту.
10. Государственный кадастр содержит сведения обо всех объектах культурного наследия, находящихся на территории республики.
Учетная и оценочная информация составляет совокупность кадастровой информации по объектам культурного наследия, которая представляется в алфавитно-цифровой (текстовая, таблицы, ведомости) и графической (планы, схемы, разрезы и обмеры) формах, на бумаге, магнитных и иных носителях.
наименование юридического или физического лица — собственника, владельца, пользователя или арендатора и его адрес;
границы охранной зоны и зоны регулирования застройки (план, краткое описание со ссылкой на утверждающий документ).
для памятников археологии: датировка, кем и когда производились разведки и раскопки, место хранения найденных материалов;
для памятников истории: история возникновения, краткая характеристика событий и лиц, в связи с которыми объект приобрел значение памятника;
для памятников архитектуры и монументального искусства: автор, строитель, заказчик, дата сооружения.
для памятников архитектуры: датировка, особенности планировочной, композиционно-пространственной структуры и конструкций, характер декора фасадов и интерьеров, наличие живописи, скульптуры, прикладного искусства, строительный материал, основные размеры;
для памятников монументального искусства: автор и датировка, особенности композиционного решения, тексты, материал, техника, размеры;
общую оценку общественной, научно-исторической и художественной значимости объекта культурного наследия.
14. Кадастровая регистрация прав на недвижимые объекты культурного наследия производится в органах, ведущих государственный земельный кадастр и государственный кадастр зданий и сооружений, при наличии установленных и закрепленных в натуре границ земельных участков (включая охранные зоны). В случае утраты межевых знаков поворотных точек границ земельного участка они восстанавливаются по материалам отвода земельных участков с проведением полевых геодезических измерений или с использованием картографического материала соответствующего масштаба с закреплением на местности поворотных точек границы земельного участка.
15. Учет количества объектов культурного наследия производится по их фактическому состоянию и использованию.
17. Техническое состояние оценивается по следующей классификации: хорошее, среднее, плохое, аварийное.
18. Система охраны включает категории охраны (республиканское значение, местное значение), дату и номер документа о принятии под охрану.
19. Оценка, в том числе стоимостная, объектов культурного наследия проводится для установления эффективности их использования, определения размеров нанесенного ущерба, страхования, ставок арендной платы, компенсации затрат на их реставрацию, консервацию, ведение текущего ремонта.
20. Стоимостная оценка объектов культурного наследия производится по методике, утвержденной Министерством по делам культуры Республики Узбекистан.
См. последующую редакцию.
21. Государственный кадастр включает основной и текущий виды, обеспечивающие непрерывное обновление кадастровой информации.
При ведении основного вида государственного кадастра осуществляется первичный учет всех видов объектов культурного наследия с указанием их количества и установлением границ их земельных участков в натуре (на основе данных регистрации земельных участков).
При текущем виде вносятся в кадастр все изменения, происшедшие по объектам культурного наследия после проведения основного вида кадастра.
Кадастровое дело объекта культурного наследия состоит из паспорта, документов, материалов и данных кадастровых съемок, технических инвентаризаций и паспортизаций, специальных обследований и изысканий, качественной и стоимостной оценки кадастрового объекта, необходимых для формирования, учета и последующей государственной регистрации прав на кадастровый объект.
Кадастровая карта (план) объекта культурного наследия является графическим документом, отображающим месторасположение кадастровых объектов, их границы, охранные зоны, оценочные, количественные и качественные характеристики, и составляется на бумаге, магнитных и иных носителях.
Кадастровая книга является основным документом регистрации и учета кадастровых объектов культурного наследия и содержит сведения об их географическом положении, правовом статусе, количественных и качественных характеристиках и оценке.
23. Ведение Государственного кадастра осуществляется в соответствии со схемами согласно приложению к настоящему Положению.
24. Включение объектов, представляющих историко-культурную ценность, в Государственный кадастр осуществляется на основании предложений:
органов государственной власти на местах — в отношении объектов культурного наследия, находящихся в государственной собственности;
юридических и физических лиц — в отношении объектов культурного наследия, находящихся в их собственности.
Предложения о включении объектов, представляющих историко-культурную ценность, в Государственный кадастр вправе также вносить региональные инспекции по согласованию соответственно с собственниками объектов либо органами государственной власти на местах.
25. Предложения органов государственной власти на местах, юридических и физических лиц о включении объектов в Государственный кадастр представляются в региональные инспекции, которые проводят предварительное изучение объекта, составляют необходимую кадастровую документацию.
26. Подготовленные региональными инспекциями материалы направляются в ГлавНПУ объектов культурного наследия.
27. ГлавНПУ объектов культурного наследия вносит представленные материалы по включению объектов в Государственный кадастр на рассмотрение Научно-методического совета ГлавНПУ объектов культурного наследия для проведения историко-культурной экспертизы.
28. На основании заключения историко-культурной экспертизы ГлавНПУ объектов культурного наследия вносит предложения в Министерство по делам культуры Республики Узбекистан о включении выявленного объекта культурного наследия в Государственный кадастр.
См. последующую редакцию.
29. Включение объекта культурного наследия в государственный кадастр осуществляется ГлавНПУ объектов культурного наследия на основании соответствующего приказа министра по делам культуры Республики Узбекистан.
См. последующую редакцию.
30. На каждый объект культурного наследия, включенный в Государственный кадастр, в течение десяти дней с момента принятия приказа оформляется паспорт объекта культурного наследия, который содержит данные, составляющие предмет охраны данного объекта культурного наследия, и его основные сведения.
Форма паспорта объекта культурного наследия определяется Министерством по делам культуры Республики Узбекистан по согласованию с Узгеодезкадастром.
См. последующую редакцию.
31. Паспорт объекта культурного наследия не позднее пяти дней со дня его оформления направляется в соответствующую региональную инспекцию.
32. Региональные инспекции в течение пяти дней извещают соответственно собственника объекта культурного наследия (юридическое или физическое лицо) либо орган государственной власти на местах о включении объекта культурного наследия в Государственный кадастр и выдают им паспорт объекта культурного наследия.
Паспорт объекта культурного наследия в отношении объектов, находящихся в государственной собственности, хранится у балансодержателя соответствующего имущества.
33. Исключение объектов культурного наследия из Государственного кадастра осуществляется по предложению региональных инспекций, собственников объектов (юридических и физических лиц), органов государственной власти на местах.
Предложения органов государственной власти на местах, юридических и физических лиц об исключении объекта культурного наследия из Государственного кадастра направляются в соответствующую региональную инспекцию.
34. Региональные инспекции изучают поступившие предложения и со своим заключением представляют их в ГлавНПУ объектов культурного наследия.
35. Принятие решения об исключении объекта культурного наследия из Государственного кадастра осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 27—30 настоящего Положения.
36. На основании приказа министра по делам культуры об исключении объекта культурного наследия из Государственного кадастра ГлавНПУ объектов культурного наследия вносит запись в Государственный кадастр. Копия приказа направляется в соответствующую региональную инспекцию.
См. последующую редакцию.
37. Региональные инспекции, получив копию приказа об исключении объекта культурного наследия из Государственного кадастра, письменно информируют собственника объекта или орган государственной власти на местах. Паспорт объекта культурного наследия подлежит возврату в региональную инспекцию в десятидневный срок после получения извещения об его исключении из Государственного кадастра.
38. Региональные инспекции, органы государственной власти на местах обеспечивают контроль за состоянием объектов культурного наследия, включенных в Государственный кадастр.
39. При изменении кадастровой информации в отношении объекта культурного наследия, включенного в Государственный кадастр, собственники объектов культурного наследия, органы государственной власти на местах обязаны в месячный срок сообщать об этом в соответствующую региональную инспекцию.
40. Региональные инспекции совместно с органами государственной власти на местах один раз в пять лет проводят обследование состояния и фиксацию объектов культурного наследия. По результатам обследования, при необходимости, вносят в ГлавНПУ объектов культурного наследия предложения по разработке текущих и перспективных программ по сохранению данных объектов культурного наследия.
41. Министерство по делам культуры Республики Узбекистан ежегодно представляет информацию Государственного кадастра в Единую систему государственных кадастров к 1 марта года, следующего за отчетным. Форма представления кадастровых данных в Единую систему государственных кадастров утверждается Министерством по делам культуры и согласовывается с Узгеодезкадастром.
См. последующую редакцию.
42. Информация Государственного кадастра представляется органам государственной власти и управления бесплатно, а другим юридическим и физическим лицам, в установленном порядке, за плату.
43. Инструкция по организации ведения Государственного кадастра утверждается в установленном порядке Министерством по делам культуры по согласованию с Узгеодезкадастром.
См. последующую редакцию.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к Положению о порядке ведения Государственного кадастра
объектов культурного наследия Республики Узбекистан
к Положению о порядке ведения Государственного кадастра
объектов культурного наследия Республики Узбекистан
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
1. Региональные государственные инспекции на основании предложений органов государственной власти на местах, юридических и физических лиц либо по согласованию с ними, готовят предложения о включении объектов культурного наследия в Государственный кадастр, собирают необходимые данные об объекте культурного наследия.
2. Предложения о включении объекта культурного наследия в Государственный кадастр с необходимыми материалами направляются в Главное научно-производственное управление объектов культурного наследия Министерства по делам культуры (ГлавНПУ).
См. последующую редакцию.
3. Представленные региональными государственными инспекциями материалы вносятся на рассмотрение Научно-методического совета ГлавНПУ для проведения историко-культурной экспертизы.
4. По результатам историко-культурной экспертизы Научно-методический совет представляет ГлавНПУ соответствующее заключение о целесообразности включения объекта культурного наследия в Государственный кадастр.
5. На основании заключения историко-культурной экспертизы ГлавНПУ вносит предложения в Министерство по делам культуры о включении объекта культурного наследия в Государственный кадастр.
См. последующую редакцию.
6. Министерство по делам культуры принимает соответствующий приказ о включении объекта культурного наследия в Государственный кадастр.
См. последующую редакцию.
7. На основании приказа Министерства по делам культуры ГлавНПУ включает объект культурного наследия в Государственный кадастр.
См. последующую редакцию.
8. ГлавНПУ после включения объекта культурного наследия в Государственный кадастр представляет соответствующую информацию в Узгеодезкадастр для дальнейшего включения в Единую систему государственных кадастров Республики Узбекистан.
См. последующую редакцию.
9. ГлавНПУ на объект культурного наследия, включенный в Государственный кадастр, в течение десяти дней с момента принятия приказа оформляет паспорт объекта культурного наследия. Паспорт объекта культурного наследия не позднее пяти дней со дня его оформления направляется в соответствующую региональную инспекцию.
10. Региональные инспекции в течение пяти дней извещают соответственно собственника объекта культурного наследия (юридическое или физическое лицо) либо органы государственной власти на местах о включении объекта культурного наследия в Государственный кадастр и выдают им паспорт объекта культурного наследия.
11. Региональные государственные инспекции и органы государственной власти на местах обеспечивают контроль состояния объектов культурного наследия, включенных в Государственный кадастр.
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
1. В отношении объектов культурного наследия, полностью утраченных физически или утративших свою ценность в качестве объекта культурного наследия, региональные государственные инспекции на основании предложений органов государственной власти на местах, юридических и физических лиц либо по результатам изучения состояния соответствующих объектов, готовят предложения об их исключении из Государственного кадастра.
2. Предложения об исключении объекта культурного наследия из Государственного кадастра с необходимыми материалами направляются в Главное научно-производственное управление объектов культурного наследия Министерства по делам культуры (ГлавНПУ).
См. последующую редакцию.
3. Представленные региональными государственными инспекциями материалы вносятся на рассмотрение Научно-методического совета ГлавНПУ для проведения историко-культурной экспертизы.
4. По результатам историко-культурной экспертизы Научно-методический совет представляет ГлавНПУ соответствующее заключение о целесообразности исключения объекта культурного наследия из Государственного кадастра.
5. На основании заключения историко-культурной экспертизы ГлавНПУ вносит предложения в Министерство по делам культуры об исключении объекта культурного наследия из Государственного кадастра.
См. последующую редакцию.
6. Министерство по делам культуры принимает соответствующий приказ об исключении объекта культурного наследия из Государственного кадастра.
См. последующую редакцию.
7. На основании приказа Министерства по делам культуры ГлавНПУ вносит соответствующую запись в Государственный кадастр.
См. последующую редакцию.
8. ГлавНПУ после внесения соответствующей записи в Государственный кадастр представляет соответствующую информацию в Узгеодезкадастр для внесения изменений в Единую систему государственных кадастров Республики Узбекистан.
См. последующую редакцию.
9. ГлавНПУ аннулирует паспорт объекта культурного наследия и направляет соответствующей региональной инспекции информацию об исключении объекта культурного наследия из Государственного кадастра.
10. Региональные государственные инспекции извещают собственника объекта культурного наследия (юридическое и физическое лицо) либо орган государственной власти на местах об исключении объекта культурного наследия из Государственного кадастра. Паспорт объекта культурного наследия возвращается в региональную государственную инспекцию для передачи в ГлавНПУ.
1. Настоящее Положение определяет порядок организации проведения историко-культурной экспертизы объектов культурного наследия.
обоснования внесения объектов культурного наследия в Государственный кадастр объектов культурного наследия;
определения соответствия проектов охранных зон объектов культурного наследия градостроительной и проектной документации, а также намечаемых землеустроительных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ требованиям сохранения объектов культурного наследия.
земельные участки, подлежащие хозяйственному освоению, если на них находятся объекты культурного наследия;
материалы, обосновывающие включение объектов культурного наследия в Государственный кадастр объектов культурного наследия;
материалы, обосновывающие исключение объектов культурного наследия из Государственного кадастра объектов культурного наследия;
градостроительная и проектная документация, в случаях, установленных Законом Республики Узбекистан «Об охране и использовании объектов культурного наследия»;
документация, обосновывающая землеустроительные, земляные, строительные, мелиоративные, хозяйственные и иные работы, которые способны оказать прямое или косвенное воздействие на объекты культурного наследия.
4. Историко-культурная экспертиза осуществляется Научно-методическим советом при Главном научно-производственном управлении по охране и использованию объектов культурного наследия Министерства по делам культуры Республики Узбекистан (далее — ГлавНПУ объектов культурного наследия) согласно схеме, прилагаемой к настоящему Положению.
В состав Научно-методического совета (далее — Совет) включаются представители государственных органов, научных институтов и учреждений, негосударственных некоммерческих организаций, отдельные ученые и специалисты в области изучения, сохранения и современного использования объектов культурного наследия.
Совет состоит из председателя, заместителей председателя, членов и секретаря Совета. Персональный состав Совета утверждается Министерством по делам культуры Республики Узбекистан.
См. последующую редакцию.
5. Заседания Совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Регламент работы Совета утверждается Министерством по делам культуры Республики Узбекистан.
См. последующую редакцию.
7. Материально-техническое обеспечение деятельности Совета осуществляется ГлавНПУ объектов культурного наследия.
8. Для получения заключения историко-культурной экспертизы ГлавНПУ объектов культурного наследия вносит на рассмотрение Совета материалы по соответствующему объекту культурного наследия. Материалы принимаются секретарем Совета.
Состав и содержание материалов, представляемых для проведения историко-культурной экспертизы, определяется Министерством по делам культуры.
См. последующую редакцию.
9. Секретарь Совета представляет полученные материалы председателю Совета, который направляет их в секции Совета по соответствующим направлениям.
10. В секциях Совета, с учетом целей историко-культурной экспертизы, проводится всестороннее изучение представленных материалов по объекту культурного наследия.
В случае необходимости историко-культурная экспертиза объекта культурного наследия производится по месту его нахождения.
11. Методика проведения историко-культурной экспертизы определяется Министерством по делам культуры по согласованию с Академией наук Республики Узбекистан.
См. последующую редакцию.
12. При проведении историко-культурной экспертизы Совет вправе привлекать независимых экспертов. Для этого секции Совета обращаются с соответствующим обоснованием к председателю Совета, который вносит данный вопрос на рассмотрение ГлавНПУ объектов культурного наследия.
На основании представления председателя Совета ГлавНПУ объектов культурного наследия заключает в установленном порядке договоры с экспертами.
13. По результатам историко-культурной экспертизы секции Совета составляют экспертное заключение, а также проект заключения историко-культурной экспертизы. Экспертное заключение и проект заключения историко-культурной экспертизы, с приложением всех материалов, вносятся председателю Совета, который созывает заседание Совета для утверждения результатов историко-культурной экспертизы.
14. Заседание Совета правомочно при условии, что на нем присутствуют две трети всех членов Совета. Решение Совета принимается простым большинством голосов. При равенстве голосов голос председателя является решающим.
16. Организация проведения заседания, оформление протокола заседания Совета осуществляется секретарем Совета.
17. Решение Совета оформляется протоколом заседания. Протокол Совета подписывается председательствующим и ответственным секретарем.
Протокол заседания, заключение историко-культурной экспертизы, а также особое мнение членов Совета направляются секретарем Совета в ГлавНПУ объектов культурного наследия.
18. Срок проведения историко-культурной экспертизы не должен превышать тридцати дней в зависимости от направленности, сложности и объема материала.
19. За проведение историко-культурной экспертизы объектов культурного наследия уплачивается специальный сбор. Средства, поступившие от специального сбора, накапливаются на счете ГлавНПУ объектов культурного наследия и используются в установленном законодательством порядке.
Размер и порядок уплаты специального сбора за проведение историко-культурной экспертизы объектов культурного наследия устанавливаются Министерством по делам культуры по согласованию с Министерством финансов Республики Узбекистан.
См. последующую редакцию.
1. Главное научно-производственное управление объектов культурного наследия (ГлавНПУ) вносит секретарю Научно-методического совета материалы, представленные для получения заключения историко-культурной экспертизы.
2. Материалы представляются секретарем председателю Совета для организации дальнейшей их проработки.
3. Председатель передает материалы на рассмотрение в секции Совета по направлениям для получения экспертного заключения. В секциях организуется работа по всестороннему изучению представленных материалов. На основании экспертной проработки секции составляют экспертное заключение, а также проект заключения историко-культурной экспертизы. Экспертное заключение и проект заключения историко-культурной экспертизы, с приложением всех материалов, вносятся на рассмотрение председателя Совета, который, с учетом готовности материалов, принимает решение об их внесении на рассмотрение заседания Научно-методического совета.
3а. При необходимости привлечения посторонних экспертов руководители секций обращаются с соответствующим обоснованием к секретарю Совета, который согласовывает данный вопрос с ГлавНПУ объектов культурного наследия.
4. Председатель Совета созывает заседание Научно-методического совета для утверждения проекта заключения историко-культурной экспертизы.
5. Секретарь Совета организует проведение заседания, оформляет протокол заседания, а также решения Совета.
6. Решение Научно-методического совета и утвержденное заключение историко-культурной экспертизы направляются секретарем Совета в ГлавНПУ объектов культурного наследия.
1. Пункты 1, 6, подпункты «а» и «в» пункта 7 постановления Совета Министров Узбекской ССР от 30 августа 1968 года № 415 «О мерах по дальнейшему улучшению охраны и реставрации памятников материальной культуры и о порядке проектирования и сооружения памятников и монументов в республике» (СП УзССР, 1968 г., № 6, ст. 52), а также приложение № 3 к данному постановлению.
2. Пункты 1, 7, 9 и 11 постановления Совета Министров Узбекской ССР от 9 августа 1973 года № 339 «О мерах по дальнейшему улучшению охраны, реставрации, учета и консервации памятников архитектуры и археологии».
3. Абзац третий пункта 1, пункт 4, подпункт «г» пункта 11 и пункты 12—15 и 17 постановления ЦК КП Узбекистана и Совета Министров Узбекской ССР от 24 февраля 1979 года № 149 «О мерах по дальнейшему совершенствованию управления охраной и реставрацией памятников материальной культуры республики», а также приложение № 1 к данному постановлению.
4. Постановление Совета Министров Узбекской ССР от 30 августа 1979 г. № 612 «Об утверждении Положения о Главном научно-производственном управлении Министерства культуры Узбекской ССР по охране, реставрации, использованию памятников культуры и изобразительного искусства, строительству и ремонту новых памятников и монументов» (СП УзССР, 1979 г., № 8, ст. 33).
5. Постановление Совета Министров Узбекской ССР от 1 октября 1982 года № 663 «Постановление Совета Министров СССР от 16 сентября 1982 г. № 865 «Об утверждении Положения об охране и использовании памятников истории и культуры» (СП УзССР, 1982 г., № 10, ст. 36).
6. Постановление Совета Министров Узбекской ССР от 19 декабря 1986 года № 598 «Об Уставе общества охраны памятников истории и культуры Узбекистана» (СП УзССР, 1986 г., № 12, ст. 50).
1. В постановлении Кабинета Министров Республики Узбекистан от 27 апреля 1992 года № 207 «О совершенствовании структуры и деятельности Министерства по делам культуры Республики Узбекистан»:
«Главное научно-производственное управление по охране и использованию объектов культурного наследия».
2. В Положении о Министерстве по делам культуры Республики Узбекистан, утвержденном постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 30 июня 1992 года № 305:
из абзаца десятого исключить слова «работой по учету, охране, реставрации, использованию и популяризации памятников истории, духовной культуры»;
«осуществляет государственный контроль за соблюдением юридическими и физическими лицами законодательства об охране и использовании объектов культурного наследия;
участвует в разработке государственных программ охраны, сохранения, популяризации и использования объектов культурного наследия;
реализует государственные программы по исследованию, консервации, реставрации и приспособлению для современного использования объектов культурного наследия;
осуществляет координацию деятельности органов государственного управления по вопросам охраны и использования объектов культурного наследия;
См. последующую редакцию.