Во исполнение Указа Президента Республики Узбекистан от 30 мая 2002 г. № УП-3080 «О дальнейшем развитии компьютеризации и внедрении информационно-коммуникационных технологий» и в целях обеспечения практических мер по реализации стратегических приоритетов в области информационно-коммуникационных технологий Кабинет Министров постановляет:
Программу развития компьютеризации и информационно-коммуникационных технологий на 2002 —2010 годы согласно приложению№ 1;
Положение о Координационном Совете по развитию компьютерных и информационно-коммуникационных технологий согласно приложению № 2;
См. предыдущую редакцию.
(абзац четвертый пункта 1 утратил силу в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 7 мая 2004 г. № 215 — Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2004 г., № 19, ст. 220)
См. последующую редакцию.
определить состав рабочих групп и в 20-дневный срок утвердить график разработки и структуру программ развития национальной сети телекоммуникаций и передачи данных на период 2003—2010 годы, внедрения электронных технологий в государственном управлении на период 2003—2010 годы, развития электронной коммерции на период до 2010 года;
предусмотреть в разрабатываемых программах необходимые меры по достижению определенных настоящим постановлением целевых ориентиров развития компьютеризации и информационно-коммуникационных технологий, а также ответственных исполнителей и конкретные источники финансирования;
определить состав рабочих групп и организовать разработку проектов законов, предусмотренных утвержденной настоящим постановлением Программой развития компьютеризации и информационно-коммуникационных технологий.
См. последующую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
3. Государственному комитету связи, информатизации и телекоммуникационных технологий Республики Узбекистан:
(абзац первый пункта 3 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 11 сентября 2014 года № 259 — СЗ РУ, 2014 г., № 37, ст. 473)
См. последующую редакцию.
совместно с Департаментом внешнеэкономических связей и иностранных инвестиций Кабинета Министров, Министерством макроэкономики и статистики Республики Узбекистан, заинтересованными министерствами, ведомствами осуществлять привлечение преимущественно льготных иностранных кредитов и грантов для реализации указанной Программы развития компьютеризации и информационно-коммуникационных технологий на 2002—2010 годы;
совместно с Министерством макроэкономики и статистики, Министерством высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан в месячный срок внести в Кабинет Министров предложения по организации деятельности и укреплению материально-технической базы Ташкентского университета информационных технологий;
начиная с 2003 года организовать выпуск специализированного журнала с обязательной интернет-версией, освещающего мировые и отечественные тенденции и достижения в сфере информационно-компьютерных технологий.
См. предыдущую редакцию.
4. Возложить на Центр развития и внедрения компьютерных и информационных технологий при Государственном комитете связи, информатизации и телекоммуникационных технологий Республики Узбекистан следующие основные задачи:
(абзац первый пункта 4 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 11 сентября 2014 года № 259 — СЗ РУ, 2014 г., № 37, ст. 473)
См. последующую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
разработка по заказу Государственного комитета связи, информатизации и телекоммуникационных технологий Республики Узбекистан проектов программ и иных нормативно-правовых актов в сфере развития информационно-коммуникационных технологий;
(абзац второй пункта 4 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 11 сентября 2014 года № 259 — СЗ РУ, 2014 г., № 37, ст. 473)
См. последующую редакцию.
участие в тендерах на разработку прикладных и адаптированных программных средств, информационных баз данных, веб-сайтов и других программных продуктов для отраслей реальной экономики, сфер управления, бизнеса, здравоохранения, науки и образования, а также для реализации программы электронной коммерции;
оказание широкого спектра информационных, сервисных и консалтинговых услуг органам управления, бюджетным организациям и частному бизнесу по вопросам компьютеризации и внедрения информационно-коммуникационных технологий;
подготовка ежеквартальных докладов и обзоров о мировых и отечественных тенденциях развития информационно-коммуникационных технологий, современных международных стандартах в этой сфере.
См. предыдущую редакцию.
5. Министерствам, ведомствам, Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и г. Ташкента:
до конца 2002 года разработать при содействии Центра развития и внедрения компьютерных и информационных технологий программы создания локальных ведомственных компьютерных сетей с организацией их экспертизы и апробации в Узбекском агентстве связи и информатизации, а также конкретные меры по поэтапному внедрению внутреннего электронного документооборота, формирования и постоянного обновления информационных ресурсов с их размещением в сети Интернет;
осуществить мероприятия по поэтапному обучению до конца 2002 года ответственных работников аппарата соответствующих органов управления работе на современном компьютерном оборудовании, в том числе с использованием локальных компьютерных сетей, а также с системой Интернет;
до конца 2002 г. создать, разместить в сети Интернет собственные активно действующие веб-страницы и в дальнейшем поддерживать их обновление.
6. Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и г. Ташкента оказывать широкое содействие созданию частных компаний по разработке программных средств, оказанию провайдерских, хостинговых, интернет-услуг, услуг по формированию информационных баз данных, веб-сайтов, сервисному обслуживанию компьютерной техники, созданию локальных сетей.
расширить подготовку в специализированных вузах, профессиональных колледжах и академических лицеях высококвалифицированных специалистов и технического персонала по разработке и обслуживанию программных средств, информационных баз данных, мультимедиа, компьютерной техники, а также пользователей компьютерных и информационных технологий;
совместно с Министерством народного образования Республики Узбекистан обеспечить широкое обучение всех учащихся общеобразовательных школ и студентов работе с компьютерными и информационными технологиями;
совместно с Узбекским агентством связи и информатизации, Министерством народного образования Республики Узбекистан в месячный срок разработать и внести в Кабинет Министров предложения о программных мерах по созданию в соответствии с образовательными стандартами среднего и высшего образования электронной учебной базы, формированию информационной инфраструктуры образовательных учреждений, углубленному изучению английского языка во всех учебных заведениях, а также разработке и внедрению стандартизированного механизма использования узбекского языка с латинским алфавитом в республиканской информационной сети.
См. предыдущую редакцию.
8. Государственному комитету связи, информатизации и телекоммуникационных технологий Республики Узбекистан при распределении средств, выделяемых из государственного бюджета на реализацию научно-технических программ, предусматривать первоочередную поддержку перспективных научных прикладных исследований и инновационной деятельности в сфере компьютеризации и развития информационно-коммуникационных технологий.
(пункт 8 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 11 сентября 2014 года № 259 — СЗ РУ, 2014 г., № 37, ст. 473)
См. последующую редакцию.
9. Узбекскому агентству связи и информатизации, Министерству финансов, Государственному налоговому комитету, Министерству юстиции Республики Узбекистан в месячный срок внести предложения по предоставлению целевых льгот и преференций для провайдеров и операторов, предоставляющих услуги по льготным тарифам учебным и научным учреждениям, сельским пользователям Интернет.
10. Министерству высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан предусмотреть выделение в 2002—2005 годах финансовых ресурсов для укрепления материально-технической базы, методологического и кадрового обеспечения специализированных факультетов по подготовке специалистов в области информационных и компьютерных технологий при Национальном университете, Ташкентском государственном техническом университете, Ташкентском государственном экономическом университете.
совместно с ассоциацией «Узэлтехпром», Министерством высшего и среднего специального образования, Министерством народного образования Республики Узбекистан в трехмесячный срок проработать вопрос и внести в Кабинет Министров предложения об организации отечественного производства компьютеров и комплектующих для них;
включать в Республиканскую инвестиционную программу проекты, реализуемые в соответствии с Программой развития компьютеризации и информационно-коммуникационных технологий на 2002—2010 годы.
См. предыдущую редакцию.
(пункт 12 утратил силу в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 25 августа 2003 г. № 367)
13. Министерству юстиции Республики Узбекистан совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в месячный срок внести в Кабинет Министров предложения об изменениях и дополнениях в действующее законодательство, вытекающие из настоящего постановления.
14. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н.
Широкое развитие информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), компьютеризации является глобальной тенденцией мирового развития последних десятилетий. В современном динамично развивающемся мире, ИКТ являются локомотивом экономического развития, способствуют привлечению в страну инвестиций, созданию новых рабочих мест, продвижению прогрессивных технологий в производстве и управлении, становятся средством, сокращающем издержки при обмене информацией, совершении сделок между участниками рынка.
Учитывая это, Правительство Узбекистана выделяет это направление в качестве стратегического приоритета экономического развития и повышения уровня благосостояния населения.
За последние годы в Узбекистане осуществлены определенные меры для развития компьютеризации и информационно-коммуникационных технологий. Создана законодательная база информатизации и телекоммуникаций, определяющая основные экономические, правовые и организационные основы функционирования информационно-коммуникационных технологий.
В результате реализации первого этапа Национальной программы реконструкции и развития телекоммуникационной сети республики создана цифровая магистральная сеть, цифровые каналы в регионах доведены до 51 районного центра и на местных телефонных сетях действуют 32,6% цифровых линий.
Развивается сеть передачи данных, пропускная способность которой позволит доступ до 170 тыс. пользователей. Оказанием услуг Интернет занимаются более 100 хозяйствующих субъектов.
Вместе с тем, из 62 высших учебных заведений только 40 и из 531 колледжей и лицеев только 22 имеют доступ к сети Интернет. Уровень компьютеризации общества не отвечает современным требованиям, что препятствует расширению доступа к информационным сетям.
Настоящая Программа нацелена на ускорение развития современной технической инфраструктуры, создание условий по стимулированию развития компьютеризации, отечественной индустрии и экспорта программных продуктов, подготовку высококвалифицированного кадрового потенциала и совершенствование законодательства, обеспечение информационной безопасности.
Целевой задачей Программы является удовлетворение информационных потребностей общества и повышение конкурентоспособности отечественной экономики на мировых рынках.
В сфере телекоммуникаций Программа предусматривает дальнейшее строительство волоконно-оптических и радиорелейных линий связи, использование средств радиодоступа и других современных технологий. Уже к 2005 году предусматривается:
построить магистральные волоконно-оптических линий связи (ВОЛС) протяженностью 1019 км и цифровые радиорелейные линии протяженностью 375 км;
довести емкости АМТС в г. Ташкенте до 18,0 тыс., заменить АМТС в городах Фергана и Карши емкостью 5,7 тыс. точек коммутации;
осуществить кольцевание линий связи областей Ферганской долины, сетей телекоммуникаций Ташкентской и Самаркандской областей, резервирование ВОЛС Бухара—Нукус;
завершить строительство автоматизированной системы управления международной и междугородной сетями телекоммуникаций.
К концу 2005 года ВОЛС в основном будут доведены до райцентров, что создаст условия для повышения качества услуг, включая услуги Интернет.
ввести в действие цифровых АТС общей емкостью 128,3 тыс. номеров и довести уровень охвата цифровой телекоммуникационной сетью все города и районные центры и 50,8% сельских населенных пунктов (приложения №№ 1, 2, 3*);
дальнейшее развитие и модернизация телефонной сети г. Ташкента на базе цифрового оборудования на основе строительства выносных концентраторов, а также расширения емкости модернизируемых АТС;
организация на всех узловых районах г. Ташкента и местных сетях телекоммуникаций в областных центрах двунаправленных «самовосстанавливающихся» волоконно-оптических колец (148 км) на базе оборудования SDH.
внедрение базового доступа цифровой сети, обеспечивающих доступ к сети передачи данных со скоростью 64 или 128 Кбит/с;
В создаваемых сетях передачи данных и Интернет, будут использованы сети подвижной (сотовой, транкинговой) связи, включая доступ по имеющимся технологиям (WAP, GPRS и др.).
Основными направлениями развития сети передачи данных и Интернет являются модернизация и реконструкция сетей передачи данных и внедрение современных компьютерных и информационно-коммуникационных технологий, а также расширение доступа к сети Интернет в регионах республики.
В соответствии с действующей Программой модернизации и развития Национальной сети передачи данных Республики Узбекистан на период 1999—2003 годы, к 2003 году будут установлены 235 узлов центрального, региональных и районных узлов сети, в т. ч. в городе Ташкенте — 17, областных центрах — 12, районных центрах — 209. Пропускная способность сети составит 3Гбит/с и обеспечит доступ на международные каналы со скоростью 32 Мбит/с.
Меры дальнейшего развития и модернизации Национальной сети передачи данных на период до 2010 г. будут разработаны в «Программе развития сети телекоммуникаций и национальной сети передачи данных на период 2003—2010 годы».
обеспечение скорости доступа к международным информационным сетям не менее 512 Мбит/с (приложение № 4*);
доведение показателя плотности пользователей сети Интернет среди населения в расчете на 100 жителей в 2010 г. до 11,9 и в расчете на 100 семей до 59,9 (приложение № 5*);
подключение к 2010 г. сети Интернет не менее 74% всех органов государственного управления и местных органов самоуправления, 60% хозяйствующих субъектов (приложение № 6*);
Для обеспечения широкого доступа к сети Интернет населения предусматривается организация пунктов коллективного пользования в отделениях связи, предприятиях связи, Интернет-кафе, Интернет-магазинах, Интернет-клубах.
По экспертным оценкам оснащенность населения компьютерами составляет 0,3 ед. на 100 человек, в т.ч. в Ташкенте — 2,5 ед., что является крайне низким показателем. Существующее состояние оснащенности компьютерной техникой не удовлетворяет потребностям общества. Острая нехватка компьютерной техники имеет место в школах, колледжах, лицеях и вузах.
создание благоприятного таможенного режима для завоза в республику компьютерного оборудования и комплектующих к нему, в том числе для организации отечественной сборки компьютерной техники;
выделение бюджетных средств, привлечение зарубежных грантов и льготных кредитов для оснащения вузов, академических лицеев, профессиональных колледжей, а также школ компьютерным оборудованием;
поэтапное создание в академических лицеях, профессиональных колледжах, в школах, а также во всех вузах, Интернет-классов;
создание предприятий по сборке компьютеров, локализации производства их комплектующих. С этой целью предусматривается производства компьютеров на базе мощностей предприятий республики;
создание специализированных предприятий по обслуживанию, наладке компьютерной техники и эксплуатации различных сетей.
обеспеченности компьютерами в расчете на 100 учащихся (студентов) в школах — 5,0 ед., академических лицеях — 13,4 ед., профессиональных колледжах — 7,1 ед., вузах — 25,6 ед.;
доступ к Интернету 63% всех школ, 92% академических лицеев, 85% всех профессиональных колледжей и 100% вузов.
Программа предусматривает следующие основные направления развития индустрии производства программных продуктов:
формирование специализированных исследовательских, научно-технических центров по разработке программного обеспечения;
поддержка отечественных производителей программного обеспечения посредством создания благоприятного налогового и таможенного режима, а также расширения их участия в общегосударственных программах создания электронного правительства, электронной коммерции, информатизации сфер образования, здравоохранения, других отраслей экономики;
Формирование и использование информационных ресурсов — одна из ключевых проблем создания единого информационного пространства страны. В состав информационных ресурсов входят разнообразные по содержанию, структуре, технологии формирования и организации информационные массивы и документы: библиотечные, архивные и иные документальные фонды, базы информационных данных, регистры, кадастры, электронные издания и библиотеки, другие информационные продукты.
формирование и защиту государственных информационных ресурсов, включающих: библиотечный и архивный фонд, информационные системы государственной статистики и научно-технической информации, информационные ресурсы в области образования, правовой информации, информация органов государственной власти и управления всех уровней и др.;
Принимая во внимание то, что основной объем международного рынка информационных ресурсов формируется на шести языках (английский, русский, французский, испанский, китайский, арабский, из которых первые три наиболее распространены), представляется необходимым разработать и реализовать специальную программу углубленного изучения этих языков в учебных заведениях в увязке с требованиями достижения массовой компьютерной грамотности населения.
Особое внимание будет уделяться формированию национальных информационных ресурсов в Интернет на узбекском языке.
создать необходимые условия для удовлетворения потребностей в информационных ресурсах органов государственной власти и хозяйствующих субъектов;
создать национальные базы данных правовой, статистической, банковской информации, информации о финансово-экономическом положении открытых акционерных обществ, котирующих свои акции на открытом рынке и т. п. с обеспечением разных уровней доступов к ней различных категорий пользователей;
создать ведомственные и межведомственные базы данных, а также ведомственные и межведомственные системы электронного документооборота.
Учитывая стремительное внедрение в повседневную жизнь компьютерных и информационных технологий, возрастает потребность в решении проблем кадрового обеспечения высококвалифицированными специалистами.
Целевыми ориентирами в области подготовки кадров являются подготовка за 2002 — 2010 годы (приложение № 10*) не менее:
8950 специалистов высшей квалификации в области ИКТ (программисты, специалисты баз данных, мультимедиа и т. п.);
Кроме того, предполагается осуществить переподготовку 8600 специалистов высшей квалификации, 6500 — младшей квалификации и 4800 преподавателей.
Принимая во внимание уникальную учебную базу, созданную в единственном в Центральной Азии Ташкентском университете информационных технологий, предусматривается реализация образовательных программ подготовки специалистов по линии бакалавриата, магистратуры и докторантуры и проведение научных исследований по следующим новым специальностям: программное обеспечение, мультимедиа, сетевое обслуживание, базы данных, электронная коммерция, системы подвижной радиотелефонной связи, информационная безопасность.
Программа предусматривает формирование конкурентного рынка в сфере информационно-коммуникационных технологий. В этих целях:
всем хозяйствующим субъектам, осуществляющим деятельность в сфере ИКТ, будут предоставлены равные условия деятельности;
будут развиваться тендерные (конкурсные) методы размещения государственных и частных заказов среди отечественных компаний на разработку программных средств, баз данных, мультимедиа, организацию сервисного обслуживания, поставки компьютерной, телекоммуникационной техники и сетевого оборудования;
по мере создания современных систем безопасности будет совершенствоваться система доступа к международным информационным сетям. На этой основе будет развиваться конкурентный рынок услуг операторов и провайдеров, снижаться тарифы на оказываемые услуги;
будет упрощена система лицензирования в сфере доступа к информационным сетям передачи данных, организации портов коллективного пользования услугами Интернет.
регулирование тарифов на межсетевые соединения между операторами, провайдерами передачи данных и оператором, доминирующим на рынке телекоммуникаций;
установление операторами и провайдерами тарифов на услуги передачи данных и доступа к сети Интернет, предоставляемые пользователям на договорной основе;
создание условий, стимулирующих операторов и провайдеров передачи данных на установление льготных тарифов на услуги, оказываемые сельским пользователям Интернет, органам государственного управления и учебным заведениям, находящимся на бюджетном содержании.
Для правового обеспечения взаимоотношений между субъектами деятельности в сети Интернет необходимо разработать законы об электронном документообороте, электронной цифровой подписи и об электронной коммерции. Необходимость регламентации правоотношений в вопросах создания и использования информационных ресурсов, технологий и систем в новых условиях требует внесения соответствующих изменений в Закон «Об информатизации» и Концепцию информатизации Республики Узбекистан.
В области регулирования информационных ресурсов совершенствование нормативно-правовой базы должно быть направлено на решение следующих задач:
обеспечения прозрачности процедур лицензирования и сертификации, устранения неоправданных препятствий развитию предпринимательства в сфере ИКТ;
обеспечения равных условий конкуренции и устранения монополизма на рынке информационных и телекоммуникационных услуг, продуктов и технологий, создания благоприятных условий для привлечения инвестиций;
Стандартизация и сертификация программно-технических средств будет направлена на обеспечение совместимости информационных систем и сетей, их взаимодействие в мировом и республиканском пространстве и предусмотрит:
разработку отраслевых и государственных стандартов, гармонизированных с требованиями международных и межгосударственных стандартов;
создание нормативной базы, регламентирующей характеристики и методы проверки функциональных параметров, а также технической и информационной совместимости средств информационных технологий;
совместное использование сетей и средств передачи данных в общих интересах для исключения дублирования и распыления ресурсов;
сохранение целостности информации в процессе ее хранения, обработки и передачи, обеспечение доступа к ней пользователей в пределах их полномочий;
предотвращение несанкционированных действий по уничтожению, модификации, искажению, копированию, блокированию информации и других форм незаконного вмешательства в информационные ресурсы;
сохранение государственной тайны, конфиденциальности информации в документированном и электронном виде в соответствии с законодательством;
защита конституционных прав граждан на сохранение личной тайны и конфиденциальности персональных данных, имеющихся в информационных системах;
Задачу обеспечения информационной безопасности на конкретной сети передачи данных каждый оператор сети должен решать сам, используя рекомендательные меры и средства защиты информации, руководствуясь при этом действующими нормативными актами.
Для решения задач обеспечения информационной безопасности в области передачи данных и Интернет предусматривается выполнение следующих мероприятий:
создание Системы обеспечения информационной безопасности Республики Узбекистан в сфере информационных и компьютерных технологий и формирование служб обеспечения информационной безопасности;
создание постоянно действующей (межведомственной) экспертной группы для оценки эффективности внедренных средств защиты в сетях передачи данных, проведения экспертизы проектов на соответствие требованиям обеспечения информационной безопасности и разработка рекомендаций по защите информации;
создание центра доверия и выдачи сертификатов, обеспечивающего хранение, генерацию, распределение и определение стойкости ключей, а также выдачу и заверение сертификатов и электронно-цифровой подписи;
организация структуры по взаимодействию с зарубежными органами по вопросам обеспечения информационной безопасности в сфере компьютерных и информационных технологий;
См. предыдущую редакцию.
Средства на финансирование основных разделов Программы предполагается привлечь за счет кредитов иностранных банков, операторов, провайдеров, а также за счет собственных средств внешних и внутренних инвесторов. При этом расходы по оснащению колледжей, лицеев и общеобразовательных школ компьютерами (с учетом удовлетворения ежегодной потребности в создании не менее одной тысячи компьютерных классов) предполагается осуществить: на 30% — за счет поэтапного привлечения безвозмездных грантов и до 70% расходов — за счет ежегодных ассигнований государственного бюджета, предусмотренных на эти цели, а по вузам источником финансирования этих расходов являются в основном безвозмездные гранты и внебюджетные средства вузов.
(абзац первый раздела IV в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 25 декабря 2003 г. № 567 — Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2003 г., № 24, ст. 241)
На внебюджетный Фонд развития информационно-коммуникационных технологий предусматривается возложить задачи по финансированию приоритетных проектов и научно-исследовательских работ в области развития сетей передачи данных и ИКТ.
См. последующую редакцию.
1. Настоящее Положение регламентирует деятельность Координационного Совета по развитию компьютеризации и информационно-коммуникационных технологий (далее — Координационный Совет), образованного в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 30 мая 2002 года № УП-3080 «О дальнейшем развитии компьютеризации и внедрении информационно-коммуникационных технологий».
2. Координационный Совет является высшим координирующим органом в сфере развития компьютеризации и информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в Республике Узбекистан.
3. Координационный Совет осуществляет свою деятельность на основе Конституции и законов Республики Узбекистан, указов и распоряжений Президента Республики Узбекистан, решений Кабинета Министров Республики Узбекистан и настоящего Положения.
определение приоритетных направлений развития компьютеризации и информационно-коммуникационных технологий, соответствующих современным международным тенденциям и стратегии социально-экономического развития страны;
внесение предложений в Правительство по созданию благоприятных условий и экономических стимулов для ускоренного развития компьютеризации и информационно-коммуникационных технологий;
организация разработки и проведения экспертизы программ, проектов, нормативно-правовых актов в области развития компьютеризации и информационно-коммуникационных технологий;
обеспечение согласованной политики и совместного участия органов государственного управления, частного сектора и общественных организаций при выполнении программ развития информационно-коммуникационных технологий, формировании и развитии национальной информационной инфраструктуры;
содействие формированию конкурентной среды в сфере информационно-коммуникационных технологий, поддержка инновационного бизнеса, включая разработку и производство отечественных программных средств и компьютерной техники, создания условий для компьютеризации всех сфер и отраслей экономики;
содействие развитию международного сотрудничества в сфере информационно-коммуникационных технологий, привлечению иностранных инвестиций, спонсорских средств и грантов для развития инфраструктуры информационно-коммуникационных технологий, расширению доступа образовательных учреждений к информационным сетям;
осуществление координации работ по подготовке и переподготовке квалифицированных кадров в сфере информационно-коммуникационных технологий, включая обучение специалистов за рубежом;
организация дальнейшего развития информационных систем безопасности в сфере информационно-коммуникационных технологий.
вносит в Правительство Республики Узбекистан предложения по определению приоритетных направлений развития информационно-компьютерных технологий и мер по созданию благоприятных условий для их развития;
организует разработку и проводит экспертизы программ, проектов законов и иных нормативно-правовых актов в области развития ИКТ;
проводит согласованную политику и координирует участие органов государственного управления, частного сектора и общественных организаций при выполнении программ компьютеризации и развития ИКТ, формировании и развитии национальной информационной инфраструктуры;
рассматривает на заседаниях Совета ход выполнения решений Правительства Республики Узбекистан, программ и мероприятий в области ИКТ;
осуществляет контроль за ходом выполнения органами государственного управления, субъектами правительственных решений, протокольных решений Совета по вопросам развития ИКТ;
заслушивает отчеты руководителей органов государственного управления о деятельности министерств и ведомств по вопросам компьютеризации, внедрения и развития информатизации, информационных и коммуникационных технологий, а также размещения и своевременного обновления информационных ресурсов в сети Интернет, расширении доступа образовательных учреждений к информационным системам и сетям;
организует через соответствующие министерства и ведомства, зарубежные финансовые институты привлечение инвестиций и грантов, а также спонсорских средств для компьютеризации и развития сферы ИКТ и ее инфраструктуры;
организует создание со стороны соответствующих министерств и ведомств необходимых систем безопасности в информационных, телекоммуникационных и компьютерных сетях и системах;
заслушивает доклады о передовых зарубежных и отечественных тенденциях развития и внедрения ИКТ, систем информационной безопасности.
привлекать органы государственного управления, хозяйствующих субъектов и общественные организации для выполнения программ компьютеризации и развития ИКТ, формирования и развития национальной информационной инфраструктуры;
принимать в пределах своей компетенции решения, обязательные для исполнения всеми министерствами, ведомствами, хозяйственными объединениями, предприятиями и организациями;
запрашивать из министерств, ведомств и научных организаций, независимо от ведомственной подчиненности и форм собственности, аналитические материалы и иную информацию, необходимую для реализации стоящих перед ним задач;
с учетом тенденций научно-технического прогресса создавать рабочие группы для решения актуальных задач в сфере компьютеризации и развития ИКТ.
В состав Координационного Совета входят заместители председателя и члены Совета из числа руководителей и ведущих специалистов в сфере управления и информационно-компьютерных технологий. Персональный состав Координационного Совета утверждается Указом Президента Республики Узбекистан.
При переходе членов Совета на другую работу в его состав включаются лица, вновь назначенные на их должность.
См. предыдущую редакцию.
См. последующую редакцию.
8. Рабочим органом Координационного Совета является Государственный комитет связи, информатизации и телекоммуникационных технологий Республики Узбекистан.
(пункт 8 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 23 августа 2013 года № 233 — СЗ РУ, 2013 г., № 34, ст. 458)
9. Председатель Координационного Совета осуществляет руководство его деятельностью и несет ответственность за выполнение задач, возложенных на Координационный Совет.
10. Деятельность Координационного Совета основывается на принципах равноправия и коллегиальности при принятии решений.
11. Заседание Координационного Совета считается полномочным при участии простого большинства членов Координационного Совета.
Решения заседания Координационного Совета оформляются протоколом, который утверждается председателем Координационного Совета.
12. Заседания Координационного Совета проводятся по мере подготовки вопросов, входящих в его компетенцию, но не реже одного раза в квартал.
13. Организационно-техническое обеспечение заседаний Координационного Совета осуществляется председателем и заместителями председателя Координационного Совета.
14. Решения Координационного Совета принимаются простым большинством голосов из числа участвующих на заседании членов Координационного Совета.
Член Координационного Совета, не согласный с принятым решением, вправе изложить свое мнение в письменном виде, которое приобщается к протоколу заседания.
15. Решения Координационного Совета для исполнения направляются в заинтересованные министерства, ведомства, хозяйственные объединения, предприятия и организации.
16. Техническое обеспечение деятельности Координационного Совета осуществляет секретариат, который состоит из числа работников Комплекса Кабинета Министров по вопросам связи и информационно-коммуникационных технологий.
17. Совет имеет в Интернете веб-страницу, где размещается информация о его деятельности и предоставляется возможность для обмена мнениями всех заинтересованных сторон.
См. последующую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
(приложение № 3 утратило силу в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 7 мая 2004 г. № 215 — Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2004 г., № 19, ст. 220)