Комментарий LexUz
Настоящее постановление утратило силу в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 31 июля 2018 года № 603 «Об утверждении положений о Министерстве строительства Республики Узбекистан, его структурных подразделениях, а также Республиканском и территориальных архитектурно-градостроительных советах».
Во исполнение Указа Президента Республики Узбекистан от 6 мая 2003 г. № УП-3240 «Об основных направлениях дальнейшего углубления экономических реформ в капитальном строительстве» и в целях совершенствования деятельности, повышения ответственности Государственного комитета Республики Узбекистан по архитектуре и строительству в вопросах дальнейшего углубления экономических реформ в капитальном строительстве Кабинет Министров постановляет:
1. Считать важнейшими задачами Государственного комитета Республики Узбекистан по архитектуре и строительству:
проведение государственной политики в области градостроительства и градостроительной деятельности, осуществление контроля за качеством проектных и строительно-монтажных работ, соблюдением законодательства о градостроительстве, градостроительных норм, правил и стандартов при планировке и застройке городов и сельских населенных пунктов;
координацию и мониторинг за ходом экономических реформ в капитальном строительстве, контроль за соблюдением установленного порядка организации и проведения конкурсных торгов, разработку предложений по повышению роли договорных отношений, совершенствованию системы ценообразования в строительстве;
содействие дальнейшему формированию конкурентной среды на рынках проектных и подрядных работ, строительных материалов, развитию рыночной инфраструктуры строительства;
разработку и внедрение системы показателей, отражающих ход экономических реформ в капитальном строительстве;
мониторинг исполнения договорных обязательств, заключенных по результатам конкурсных торгов, осуществление надзора за качеством и сроками строительства объектов.
См. последующую редакцию.
организационную структуру Государственного комитета Республики Узбекистан по архитектуре и строительству и структуру его центрального аппарата с предельной общей численностью 96 единиц, в том числе управленческого персонала 85 единиц, согласно приложениям № № 1 и 2;
типовую структуру территориального главного управления по архитектуре и строительству согласно приложению № 3;
См. последующую редакцию.
Положение о Государственном комитете Республики Узбекистан по архитектуре и строительству согласно приложению № 4.
См. последующую редакцию.
3. Разрешить председателю Государственного комитета Республики Узбекистан по архитектуре и строительству в пределах установленной численности иметь трех заместителей, в том числе одного первого заместителя и коллегию в составе 9 человек.
См. последующую редакцию.
Предоставить право председателю Госархитектстроя Республики Узбекистан вносить изменения в утвержденную структуру центрального аппарата комитета в пределах установленной предельной численности и фонда оплаты труда.
4. Согласиться с предложением Министерства экономики, Министерства финансов и Госархитектстроя Республики Узбекистан о создании в составе Госархитектстроя:
Центра по экономическому реформированию и ценообразованию в капитальном строительстве на базе Научно-исследовательского института экономики, организации строительства и новых технологий;
территориальных консалтинговых центров по конкурсным торгам и ценообразованию в строительстве на базе территориальных филиалов Республиканского управления по организации подрядных торгов (тендеров) и региональных центров по ценообразованию в капитальном строительстве Главного управления государственной вневедомственной экспертизы Госархитектстроя Республики Узбекистан;
хозрасчетного Республиканского центра стандартизации и сертификации в строительстве на базе управления стандартизации и сертификации Главного управления государственного архитектурно-строительного надзора.
Госархитектстрою Республики Узбекистан в месячный срок утвердить структуру и положения о Центре по экономическому реформированию и ценообразованию в капитальном строительстве и Республиканском центре стандартизации и сертификации в строительстве.
5. Одобрить типовые структуры территориальных управлений государственной экспертизы, инспекций государственного архитектурно-строительного надзора, консалтинговых центров по конкурсным торгам и ценообразованию в строительстве, а также типовые положения о них согласно приложениям № № 5, 5а, 5б, 6, 6а, 6б.
См. последующую редакцию.
6. Определить, что текущее финансирование деятельности Госархитектстроя Республики Узбекистан осуществляется за счет средств государственного бюджета и внебюджетных источников, включая отчисление 10 процентов от доходов территориальных управлений государственной экспертизы, инспекций архитектурно-строительного надзора и консалтинговых центров по конкурсным торгам и ценообразованию в строительстве.
См. последующую редакцию.
7. Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и г. Ташкента совместно с Государственным комитетом Республики Узбекистан по архитектуре и строительству обеспечить территориальные консалтинговые центры по конкурсным торгам и ценообразованию в строительстве необходимыми условиями для выполнения возложенных задач, включая предоставление необходимых материалов и информации по вопросам ценообразования.
См. предыдущую редакцию.
(пункт 8 утратил силу в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 15 ноября 2005 г. № 251 — Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2005 г., № 46, ст. 350)
10. Министерствам и ведомствам в месячный срок внести изменения и дополнения в ведомственные нормативно-правовые акты, вытекающие из настоящего постановления.
11. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Первого заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан К.Н. Туляганова.
См. предыдущую редакцию.
См. последующую редакцию.
(текст приложение в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 10 июня 2008 г. № 120 — СЗ РУ, 2008 г., № 24-25, ст. 223)
См. последующую редакцию.
Постановлением Президента Республики Узбекистан от 10 января 2008 года № ПП-771 «О внесении изменений в структуру центрального аппарата Государственного комитета Республики Узбекистан по архитектуре и строительству», утверждена обновленная структура центрального аппарата Государственного комитета Республики Узбекистан по архитектуре и строительству.
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
1. Настоящее Положение определяет статус, задачи, функции, полномочия и организационные основы деятельности Государственного комитета Республики Узбекистан по архитектуре и строительству (далее — Госархитектстрой).
является уполномоченным государственным органом, осуществляющим государственную политику в области градостроительства и градостроительной деятельности;
осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими органами государственного управления и органами государственной власти на местах;
3. Госархитектстрой в своей деятельности руководствуется Конституцией и законами Республики Узбекистан, постановлениями Олий Мажлиса, указами и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, иными актами законодательства и настоящим Положением.
4. Решения Госархитектстроя, принятые в пределах его полномочий, являются обязательными для исполнения министерствами, ведомствами, местными органами власти и управления, учреждениями и организациями, хозяйствующими субъектами и их объединениями, независимо от формы собственности, должностными лицами и гражданами.
5. Госархитектстрой является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Республики Узбекистан и со своим наименованием, самостоятельный баланс, счета в банке.
реализация государственной политики в области градостроительства и градостроительной деятельности, обеспечение научно-обоснованных схем расселения, планировки и застройки территорий с учетом современных архитектурных и градостроительных требований и технологий;
осуществление контроля за качеством проектных и строительно-монтажных работ, соблюдением законодательства о градостроительстве, градостроительных норм, правил и стандартов при планировке и застройке городов и сельских населенных пунктов;
осуществление единой научной и технической политики в области градостроительной деятельности, создание соответствующей информационной базы;
координация и мониторинг за ходом экономических реформ в капитальном строительстве, разработка и внедрение системы показателей, отражающих ход экономических реформ в капитальном строительстве, подготовка и внесение в Кабинет Министров предложений по углублению реформ в строительстве;
разработка и мониторинг исполнения нормативно-правовых актов, регламентирующих вопросы дальнейшего реформирования капитального строительства, контроль за соблюдением установленного порядка организации и проведения конкурсных торгов, разработку предложений по повышению роли договорных отношений, совершенствованию системы ценообразования в строительстве;
содействие дальнейшему формированию конкурентной среды на рынках проектных и подрядных работ, строительных материалов;
оказание содействия в углублении процессов приватизации, создании частных и совместных предприятий, инжиниринговых, консалтинговых, страховых и других организаций рыночной инфраструктуры, развитии малого бизнеса в сфере строительной деятельности;
мониторинг исполнения договорных обязательств, заключенных по результатам конкурсных торгов, осуществление надзора за качеством и сроками строительства объектов, финансируемых за счет централизованных источников;
установление порядка и организация работ по стандартизации в области строительства и производства строительных материалов, изделий и конструкций, включая проектирование и конструирование;
контроль за соблюдением градостроительных норм, правил и стандартов при планировке и застройке городов, сельских населенных пунктов и межселенных территорий, улучшением их архитектурно-планировочных и архитектурно-художественных качеств с учетом сохранения объектов культурного наследия, развития национальных и культурных традиций в архитектуре и градостроительстве.
обеспечивает разработку и утверждение государственных градостроительных норм и правил, других актов законодательства в области градостроительства и градостроительной деятельности, осуществляет мониторинг за их соблюдением и применением;
участвует в разработке и реализации градостроительных разделов республиканских целевых программ, прогнозов социально-экономического развития по вопросам, входящим в его компетенцию;
обеспечивает разработку Генеральной схемы расселения на территории Республики Узбекистан, организацию разработки схем планировки территорий Республики Каракалпакстан, областей (групп областей) и градостроительной документации объектов градостроительной деятельности особого регулирования общегосударственного значения, а также научно-исследовательских работ в области градостроительной деятельности;
утверждает генеральные планы городов, городских поселков, за исключением генеральных планов городов, утверждение которых отнесено к компетенции Кабинета Министров Республики Узбекистан, и проекты детальной планировки центральных частей г. Ташкента, областных центров и городов, имеющих объекты культурного наследия;
вносит в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения об установлении границ для объектов градостроительной деятельности особого регулирования общегосударственного значения;
осуществляет ведение государственного градостроительного кадастра, мониторинг объектов градостроительной деятельности, проводит экспертизу градостроительной и конкурсной документации;
внедряет систему показателей, отражающих ход и состояние экономических реформ в капитальном строительстве, рейтинговой оценки проектных и строительных организаций, предприятий строительной индустрии;
формирует банк данных о проектных и подрядных организациях, предприятиях строительной индустрии и других участниках инвестиционной деятельности, а также информационный банк данных цен на строительные материалы, конструкции и изделия, стоимости эксплуатации строительных машин и механизмов, транспортных расходов, заработной платы рабочих-строителей в разрезе территорий, отраслевых министерств и ведомств;
См. последующую редакцию.
устанавливает порядок разработки, регистрации, утверждения, введения в действие и пересмотра государственных норм и правил в области градостроительства и градостроительной деятельности;
осуществляет единую техническую политику в области инженерных изысканий, создает государственный фонд комплексных инженерных изысканий для капитального строительства;
разрабатывает и утверждает индивидуальные, типовые и экспериментальные проекты жилых, общественных и других зданий неоднократного применения;
осуществляет государственный архитектурно-строительный надзор за соблюдением качества проектных и строительно-монтажных работ, соблюдением градостроительных норм, правил и стандартов в градостроительстве и градостроительной деятельности, регистрацию объектов строительства и выдачу разрешений на начало производства строительно-монтажных работ;
См. предыдущую редакцию.
выступает заказчиком научно-исследовательских работ в области градостроительства, с включением их результатов в строительные нормы, правила и стандарты, созданием новых концепций в области проектирования и строительства;
(пункт 7 дополнен абзацами пятнадцатым и шестнадцатым постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 10 июня 2008 года № 120 — СЗ РУ, 2008 г., № 24-25, ст. 223)
налагает в установленном порядке финансовые и другие санкции, предусмотренные законодательством за нарушения в области градостроительства и градостроительной деятельности, в предусмотренных законодательством случаях передает материалы в правоохранительные органы для привлечения к ответственности юридических и должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях;
См. последующую редакцию.
организует работу по совершенствованию системы государственных закупок в капитальном строительстве и мониторингу конкурсных торгов, укреплению договорных отношений, внедрению различных форм ответственности за обеспечение выполнения договорных обязательств;
разрабатывает методы определения стоимости строительства, организует разработку и совершенствование сметно-нормативной базы и нормативных показателей расхода материально-технических ресурсов;
разрабатывает методологические указания и рекомендации по формированию договорных текущих цен и тарифов в капитальном строительстве;
совместно с заинтересованными министерствами, ведомствами, местными органами власти и управления осуществляет определение основных направлений структурной, научно-технической и экономической политики в градостроительстве и градостроительной деятельности;
обеспечивает проведение единой научно-технической концепции развития отрасли, разрабатывает и реализует целевые научно-технические программы;
участвует в организации работ по повышению технического уровня и индустриализации строительства, комплексной механизации и автоматизации, ресурсосбережению, снижению материалоемкости и трудоемкости, проектированию и производству строительных материалов, улучшению качества работ в капитальном строительстве;
осуществляет и участвует в международном научно-техническом и экономическом сотрудничестве с зарубежными странами и организациями по вопросам градостроительной деятельности, управления инвестиционным процессом, разработки градостроительной документации, совершенствования рынка подрядных работ и строительных материалов, применения новой техники и технологий строительно-монтажных работ, оказывает содействие отечественным предприятиям и организациям в установлении прямых связей с иностранными партнерами;
организует, в пределах своей компетенции, подготовку и переподготовку специалистов в области градостроительства и градостроительной деятельности;
См. предыдущую редакцию.
осуществляет лицензирование отдельных видов деятельности в области строительства, а также выполняет функции рабочего органа Комиссии Кабинета Министров по лицензированию в области строительства, в соответствии с ее решениями оформляет лицензии, заключает лицензионные соглашения, ведет реестр лицензий, осуществляет контроль за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий, приостанавливает действие лицензий на срок не более десяти рабочих дней и возобновляет действие лицензий.
(абзац двадцать третий пункта 7 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 22 мая 2006 г. № 92 — СЗ РУ, 2006 г., № 20-21, ст. 181)
представляет ежегодно до 1 февраля в Кабинет Министров аналитическую справку о ходе экономических реформ в капитальном строительстве и состоянии ценообразующих факторов, влияющих на стоимость строительной продукции, с указанием в разрезе статей затрат на строительство объектов, финансируемых за счет централизованных источников;
координировать, в пределах своей компетенции, разработку вопросов в области градостроительства и градостроительной деятельности, дальнейшего углубления экономических реформ в капитальном строительстве;
запрашивать и получать в установленном порядке от министерств, ведомств, хозяйственных объединений, местных органов власти и управления, предприятий и организаций материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию;
разрабатывать и утверждать в установленном порядке нормативно-правовые акты и методологические документы по вопросам, входящим в его компетенцию;
представлять по поручению Кабинета Министров интересы Республики Узбекистан на международном уровне в части вопросов, входящих в его компетенцию, участвовать в подготовке и заключении соглашений с иностранными государствами, в работе международных и межправительственных организаций (комиссий) по вопросам, входящим в его компетенцию;
образовывать межведомственные комиссии и советы по разработке и рассмотрению важнейших проблем в области градостроительства и градостроительной деятельности;
привлекать к разработке материалов научно-исследовательские, технологические, проектно-конструкторские организации, специалистов высших учебных заведений и других учреждений, а также отдельных ученых;
объявлять конкурсы и создавать конкурсные комиссии для отбора лучших научно-технических разработок в области градостроительной деятельности и проектов планировки и застройки территорий;
производить в установленном порядке надзор за качеством и техническим уровнем проектирования и строительства, организацией работ по стандартизации и сертификации выпускаемых строительных материалов, изделий и конструкций; принимать соответствующие решения по результатам надзора;
проверять качество и состав конкурсной документации, соблюдение установленного порядка организации и проведения конкурсных торгов на закуп товаров (работ, услуг) в капитальном строительстве, финансируемом за счет централизованных источников;
согласовывать отчеты заказчиков о результатах конкурсных торгов в строительстве объектов, осуществляемом за счет централизованных источников финансирования;
проводить мониторинг исполнения заказчиками и подрядчиками условий конкурсных торгов и заключенных договоров по объектам строительства, финансируемым за счет централизованных источников;
приостанавливать строительство объектов, осуществляемое с нарушениями утвержденного проекта и строительных норм и правил;
См. последующую редакцию.
передавать материалы: в правоохранительные органы — по фактам нарушения правил приемки в эксплуатацию объектов и в органы статистики — об исключении из статистической отчетности объектов (кроме индивидуального жилищного строительства), введенных в эксплуатацию с нарушениями строительных норм и правил;
вносить предложения о приостановке действий или отмене нормативно-правовых актов министерств, ведомств и других органов государственного и хозяйственного управления, а также их подведомственных организаций, противоречащих законодательству по вопросам градостроительства и градостроительной деятельности;
в установленном порядке разрабатывать и утверждать самостоятельно или совместно с другими заинтересованными министерствами и ведомствами нормативно-правовые акты по вопросам градостроительства и градостроительной деятельности.
реализацию государственной политики в области градостроительства и градостроительной деятельности, обеспечение научно-обоснованных схем расселения, планировки и застройки территорий с учетом современных архитектурных и градостроительных требований и технологий;
соблюдение качества проектных и строительно-монтажных работ, градостроительных норм, правил и стандартов при планировке и застройке городов, сельских населенных пунктов и межселенных территорий, улучшение их архитектурно-планировочных и архитектурно-художественных качеств с учетом сохранения объектов культурного наследия, развития национальных и культурных традиций в архитектуре и градостроительстве;
совершенствование проектного дела, повышение качества проектных и строительных работ, обновление нормативной базы в строительстве;
разработку и мониторинг исполнения нормативно-правовых актов, регламентирующих вопросы дальнейшего экономического реформирования капитального строительства, совершенствование методов ценообразования, развития рынка подрядных работ и строительных материалов;
разработку и совершенствование сметно-нормативной базы и нормативных показателей расхода материально-технических ресурсов;
соблюдение порядка организации и проведения конкурсных торгов, мониторинг выполнения заказчиками и подрядчиками договорных обязательств, заключенных по результатам конкурсных торгов, осуществление надзора за качеством и сроками строительства объектов.
См. последующую редакцию.
10. Госархитектстрой возглавляет председатель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в установленном порядке.
Председатель Госархитектстроя имеет трех заместителей, в том числе одного первого заместителя, назначаемых Кабинетом Министров Республики Узбекистан.
руководит деятельностью Госархитектстроя и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Госархитектстрой задач и функций;
утверждает в установленном порядке уставы (положения) подведомственных организаций, назначает на должность и освобождает от должности их руководителей, заключает, изменяет и расторгает, в соответствии с законодательством, договоры с руководителями подведомственных организаций;
См. последующую редакцию.
12. В Госархитектстрое образуется коллегия численностью 9 человек в составе председателя (председатель коллегии), заместителей председателя, а также других работников Госархитектстроя и его структурных подразделений.
13. Коллегия Госархитектстроя на своих заседаниях рассматривает вопросы проведения единой политики в области градостроительства и градостроительной деятельности, повышения уровня градостроительства, ускорения научно-технического прогресса и углубления экономических реформ в строительстве и другие, касающиеся деятельности Госархитектстроя, обсуждает вопросы практического руководства организациями Госархитектстроя, а также проекты решений, приказов, правил, инструкций и других нормативных актов.
См. последующую редакцию.
14. При Госархитектстрое образуется научно-технический совет для рассмотрения и поиска путей оптимального решения проблем градостроительства и научно-технического прогресса в капитальном строительстве. Научно-технический совет возглавляет председатель. Персональный состав совета и Положение о нем утверждаются председателем комитета. Для работы в научно-техническом совете могут привлекаться специалисты министерств, ведомств, хозяйственных объединений и других организаций на общественных началах.
15. Основными структурными подразделениями центрального аппарата Госархитектстроя являются управления и отделы.
Начальники управлений и отделов Госархитектстроя назначаются на должность и освобождаются от должности приказом председателя Госархитектстроя.
17. Решение о назначении на должность и освобождении от должности руководителей Государственного комитета Республики Каракалпакстан по архитектуре и строительству, главных управлений по архитектуре и строительству областей и г. Ташкента принимается председателем Госархитектстроя Республики Узбекистан по представлению, соответственно, Председателя Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимов областей и г. Ташкента.
Решение о назначении и освобождении от должности руководителей других структурных подразделений принимает председатель Госархитектстроя Республики Узбекистан.
18. Структура и численность работников центрального аппарата Госархитектстроя, Комитета Республики Каракалпакстан по архитектуре и строительству и главных управлений по архитектуре и строительству областей и г. Ташкента утверждаются Кабинетом Министров Республики Узбекистан.
См. последующую редакцию.
19. Финансирование расходов на содержание центрального аппарата Госархитектстроя, Комитета Республики Каракалпакстан по архитектуре и строительству и главных управлений по архитектуре и строительству областей и г. Ташкента осуществляется за счет средств государственного бюджета и внебюджетных средств.
20. Штатное расписание центрального аппарата Госархитектстроя, а также положения о структурных подразделениях Госархитектстроя и их штатные расписания утверждаются председателем Госархитектстроя после их регистрации в финансовых органах.
21. Материальное стимулирование работников Госархитектстроя осуществляется в соответствии с законодательством.
В Госархитектстрое создается Фонд развития и материального стимулирования, средства которого формируются в установленном порядке за счет отчислений части средств, поступивших в распоряжение Госархитектстроя Республики Узбекистан от применения штрафных санкций за нарушения в капитальном строительстве и других источников, не запрещенных законодательством.
Положение о Фонде развития и материального стимулирования утверждается решением коллегии Госархитектстроя по согласованию с Министерством финансов.
22. Госархитектстрой, в соответствии с законодательством, учреждает и издает журналы, газеты и обеспечивает формирование тематических программ на радио и телевидении.
23. Реорганизация и ликвидация Госархитектстроя осуществляется в порядке, установленном законодательством.
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
1. Настоящее Положение разработано в соответствии со статьей 24 Градостроительного кодекса Республики Узбекистан и определяет задачи, функции, права и ответственность территориального управления государственной экспертизы в Республике Каракалпакстан, областях и г. Ташкенте (далее — Управление).
2. Управление является структурным подразделением Государственного комитета Республики Узбекистан по архитектуре и строительству (далее — Госархитектстрой Республики Узбекистан).
3. Управление руководствуется в своей деятельности Конституцией Республики Узбекистан, законами Республики Узбекистан, постановлениями и решениями Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, иными нормативно-правовыми актами, приказами, распоряжениями и поручениями Госархитектстроя Республики Узбекистан и настоящим Положением.
4. Управление является юридическим лицом с государственной формой собственности, имеет печать с изображением Государственного герба Республики Узбекистан и со своим наименованием на государственном языке.
обеспечение организации и проведения в установленном порядке государственной экспертизы градостроительной документации, реализуемой за счет централизованных источников, а также технико-экономических обоснований и технико-экономических расчетов строительства объектов за счет собственных и привлеченных средств юридических и физических лиц в части соблюдения требований надежности, пожаро- и взрывобезопасности, а также градостроительных, социальных, санитарно-гигиенических требований, рационального расходования топливно-энергетических, сырьевых и природных ресурсов, соответствия проектных решений действующим нормативам и стандартам;
совершенствование проектного дела, строительного производства, изучение и распространение передового опыта в проектировании и строительстве;
рассмотрение разногласий между заказчиками, разработчиками градостроительной документации и другими организациями по вопросам градостроительной документации.
проводит в установленном порядке государственную экспертизу технико-экономических обоснований и технико-экономических расчетов, проектной документации на строительство, расширение и реконструкцию предприятий, зданий, сооружений, инженерных сетей и объектов дорожного строительства, проектно-планировочной документации сельских населенных мест и поселков городского типа независимо от форм собственности и источников финансирования;
осуществляет выборочный контроль за реализацией предложений экспертного подразделения при дальнейшем проектировании и строительстве;
обобщает результаты экспертизы и выборочного контроля с информированием о них Управления экспертизы градостроительной документации Госархитектстроя, всех заинтересованных служб заказчика и проектных организаций, вносит в установленном порядке предложения о совершенствовании градостроительной документации и экспертизы;
дает заключения о качестве проектной документации, разработанной организациями, иными юридическими лицами, деятельность которых подлежит лицензированию;
вносит, в случае необходимости, в Управление экспертизы градостроительной документации Госархитектстроя Республики Узбекистан предложения о применении санкций к юридическим и физическим лицам, виновным в низком качестве разработанной градостроительной документации, в том числе и о лишении их лицензий на право ее разработки;
на договорных условиях оказывает услуги заказчикам (инвесторам) в разработке (переработке) градостроительной документации, ее экспертизе и в проведении консультаций по техническим и экономическим вопросам инвестиционной деятельности.
привлекать для проведения экспертизы и консультаций заинтересованные организации, государственные учреждения и предприятия, высшие учебные заведения, а также отдельных ученых и специалистов;
вносить в необходимых случаях предложения о проработке дополнительных вариантов проектов (или их частей) строительства предприятий, зданий и сооружений со сложными технологическими процессами или строительными конструкциями для выбора оптимальных проектных решений;
проводить в проектных и других организациях мониторинг соблюдения строительных норм и правил, инструкций и указаний по разработке градостроительной документации;
вносить, в случае необходимости, предложения о применении санкций к юридическим и физическим лицам, виновным в низком качестве разработанной градостроительной документации, в том числе и о лишении их лицензий на право ее разработки.
8. Работники Управления несут ответственность в порядке, предусмотренном законодательством Республики Узбекистан.
несоблюдение положений и требований нормативно-правовых актов Республики Узбекистан и настоящего Положения;
ущерб, допущенный по причине некачественной экспертизы градостроительной документации, перед государством и заказчиком;
причинение материального и морального вреда предприятиям, учреждениям, организациям и гражданам в силу неправомерного действия (бездействия);
9. Управление возглавляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности приказом председателя Госархитектстроя в соответствии с Положением о Государственном комитете Республики Узбекистан по архитектуре и строительству.
принимает на работу и увольняет с работы работников Управления в соответствии с действующим законодательством;
действует от имени Управления без доверенности, представляет его интересы в организациях, учреждениях и на предприятиях, в установленном порядке распоряжается средствами и имуществом Управления, заключает договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности, открывает в банках расчетный и другие счета, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на него задач и функций;
12. Управление ежемесячно перечисляет средства в размере 10 процентов от дохода на счет Госархитектстроя Республики Узбекистан.
13. Реорганизация и ликвидация Управления осуществляется в порядке, установленном законодательством.
См. последующую редакцию.
1. Настоящее Положение разработано в соответствии со статьей 25 Градостроительного кодекса Республики Узбекистан и определяет статус, задачи, функции, полномочия и ответственность территориальной инспекции государственного архитектурно-строительного надзора (далее — Инспекция) Государственного комитета Республики Узбекистан по архитектуре и строительству (далее — Госархитектстрой Республики Узбекистан).
2. Инспекция в своей деятельности руководствуется Конституцией и законами Республики Узбекистан, решениями Олий Мажлиса, указами и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров, приказами и распоряжениями Госархитектстроя Республики Узбекистан, иными нормативно-правовыми актами и настоящим Положением.
3. Инспекция входит в систему Госархитектстроя Республики Узбекистан, осуществляет в пределах своих полномочий, установленных законодательством, надзор за соблюдением государственных стандартов, градостроительных норм и правил на территории Республики Узбекистан.
4. Инспекция является юридическим лицом с государственной формой собственности, имеет печать с изображением Государственного герба Республики Узбекистан и со своим наименованием на узбекском и русском языках, самостоятельный баланс, счета в банках.
осуществление надзора за соблюдением юридическими и физическими лицами требований законодательства о градостроительстве, установленных градостроительных норм и правил;
осуществление надзора за качеством проектных и строительно-монтажных работ, соблюдением государственных стандартов, строительных норм и правил, технологии производства работ на всех стадиях, независимо от источников финансирования строительства объектов;
регистрация и учет всех объектов строительства, независимо от источников финансирования и форм собственности заказчика, кроме индивидуального жилищного строительства, выдача разрешений на начало строительно-монтажных работ;
осуществление надзора за соответствием выполняемых строительно-монтажных работ, применяемых строительных материалов, изделий и конструкций требованиям государственных стандартов и техническим условиям;
надзор за соответствием условий производства строительных материалов, конструкций и изделий в предприятиях строительной индустрии государственным стандартам, нормативно-технической и проектной документации;
обязательное участие в работе комиссий по приемке в эксплуатацию завершенных строительством объектов;
участие в разработке нормативно-методической документации по вопросам организации и осуществления надзора за качеством разработки рабочей документации, строительства объектов и выпуска строительных материалов, конструкций и изделий;
проведение работ по стандартизации в строительстве и сертификации строительных материалов, изделий и конструкций.
а) осуществляет регистрацию, ведет учет объектов капитального строительства (за исключением объектов индивидуального жилищного строительства) и выдает разрешения на начало строительно-монтажных работ;
наличием исходно-разрешительной документации и приостанавливает самовольное строительство, выявленное при надзоре за соблюдением генпланов, ведет анализ выявленных нарушений генпланов, обобщает тенденции по территории и представляет в территориальный ГУАС, хокимият и Госархитектстрой аналитическую информацию и предложения по устранению нарушений генпланов;
наличием у проектной и подрядной организаций — исполнителей работ и услуг лицензии на право осуществления лицензируемых видов проектной и строительной деятельности, предусмотренных законодательством;
качеством и соответствием выполняемых строительно-монтажных работ строительным нормам и правилам, нормативно-технической и проектной документации, а также ведением исполнительной документации подрядной организацией;
строительством и ремонтом автомобильных дорог общего пользования и соответствующей дорожной инфраструктуры;
проведением испытаний, съемок и замеров, предусмотренных нормативно-технической и проектной документацией;
соответствием применяемых строительных материалов, изделий и конструкций государственным стандартам, нормам и техническим условиям;
соответствием условий производства строительных материалов, изделий и конструкций в предприятиях строительной индустрии государственным стандартам, нормам и техническим условиям;
в) участвует в работе технических комиссий по расследованию причин аварийных состояний и аварий зданий, сооружений, их частей и конструктивных элементов;
г) осуществляет на договорной основе обследование технического состояния существующих зданий и сооружений на предмет их восстановления или реконструкции и выдает заключения;
д) в необходимых случаях принимает участие в проведении контрольных обмеров выполненных объемов строительно-монтажных работ;
е) взаимодействует с другими уполномоченными органами государственного надзора, научно-исследовательскими, проектными и общественными организациями по вопросам обеспечения качества строительной продукции, соблюдения требований законодательства;
ж) вносит, в соответствии с законодательством, в Госархитектстрой Республики Узбекистан предложения о приостановлении действия выданных лицензий на проведение инженерно-технических изысканий, проектирование и строительную деятельность организаций и предприятий, допускающих нарушения требований государственных стандартов, строительных норм и правил;
з) принимает, в соответствии с законодательством, решение о наложении штрафных санкций за правонарушения в области строительства;
и) обобщает и анализирует результаты надзора, разрабатывает предложения по совершенствованию нормативных требований, методических и инструктивных документов по улучшению качества строительства;
к) проводит работу по стандартизации в строительстве и сертификации строительных материалов, изделий и конструкций.
выполнение мероприятий по обеспечению сейсмостойкости зданий и сооружений, соблюдение норм архитектурного оформления, правил и стандартов, технических условий по зарегистрированным объектам строительства;
разработку и совершенствование нормативных требований, методических и инструктивных документов, регламентирующих вопросы улучшения качества проектных и строительно-монтажных работ, выпускаемых строительных материалов, изделий и конструкций;
обеспечение надлежащего контроля за соответствием применяемых строительных материалов, изделий и конструкций государственным стандартам, нормам и техническим условиям;
обеспечение надлежащего надзора за соответствием условий производства строительных материалов, изделий и конструкций в предприятиях строительной индустрии государственным стандартам, нормам и техническим условиям.
8. При приемке в эксплуатацию завершенных строительством объектов, осуществленных за счет централизованных источников, представитель Инспекции назначается заместителем председателя Государственной приемочной комиссии, если иное не предусмотрено законодательством.
9. При строительстве объекта, осуществляемого за счет централизованных источников, зарегистрировавшая его Инспекция выдает ежемесячное заключение заказчику о соответствии выполненных работ градостроительным нормам, правилам, стандартам и техническим условиям.
10. Инспекция на регулярной основе представляет в Главное управление государственного надзора за соблюдением качества проектных и строительно-монтажных работ Госархитектстроя информацию и необходимые данные по установленным формам.
посещать организации, объекты строительства и предприятия по производству строительных материалов и конструкций с целью выполнения возложенных задач;
получать от проектных, подрядных организаций и организаций-заказчиков проектную, технологическую, исполнительную документацию и другие материалы, необходимые для проверки качества применяемых материалов, изделий, конструкций и выполняемых строительно-монтажных работ;
поручать подрядным организациям произвести вскрытие отдельных элементов конструкций, узлов и деталей, испытание грунтов в основаниях и обратной засыпке, примененных строительных материалов, изделий и конструкций, инженерных систем, при необходимости привлекать экспертов для подготовки соответствующего заключения;
давать в пределах своей компетенции предписания об устранении допущенных нарушений, обязательные для исполнения участниками строительства и изготовителями (поставщиками) строительных материалов, изделий и конструкций;
проводить выборочный надзор за работой производственных служб технического надзора за качеством строительства объектов и испытательных строительных лабораторий министерств, ведомств и организаций;
осуществлять проверку ведения разработчиками проекта авторского надзора, в обоснованных случаях вносить в Госархитектстрой Республики Узбекистан предложения о применении к ним санкций в соответствии с законодательством;
вносить в Госархитектстрой Республики Узбекистан представления о применении санкций к нарушителям требований нормативно-правовых актов в области капитального строительства в соответствии с законодательством;
приостанавливать выпуск, реализацию и применение строительных материалов, конструкций и изделий при выявлении нарушений требований государственных стандартов и технических условий на их изготовление, погрузку-разгрузку, транспортировку и хранение;
приостанавливать производство строительно-монтажных работ при нарушениях утвержденных проектных решений и требований нормативно-правовых актов, влекущих за собой снижение характеристик прочности и устойчивости, а также в случае угрозы аварий зданий и сооружений, самовольного строительства объектов, кроме индивидуального жилищного строительства;
вносить представления организациям заказчика и подрядчика о привлечении к ответственности должностных лиц, нарушающих требования законодательства в области капитального строительства;
давать экспертные заключения о качестве выполненных проектных и строительно-монтажных работ, техническом состоянии объектов строительства;
передавать материалы в соответствующие органы о нарушениях правил приемки в эксплуатацию законченных строительством объектов и в статистические органы об исключении из статистической отчетности объектов, сданных с нарушением правил приемки, установленных законодательством.
12. Государственные инспектора территориальной инспекции государственного архитектурно-строительного надзора осуществляют свою функциональную деятельность на основании сертификатов, выдаваемых на основании результатов аттестации, ежегодно проводимой Госархитектстроем Республики Узбекистан.
13. Надзорные работы на объектах строительства проводятся с участием ответственных представителей заказчика и подрядчика, назначаемых их приказами.
В необходимых случаях для надзорных целей могут привлекаться специалисты проектных, банковских и (или) других заинтересованных организаций на договорной основе.
14. Надзорные работы на предприятиях промышленности строительных материалов, конструкций и изделий производятся с участием должностных лиц, ответственных за соблюдение технических условий производства (главный инженер, начальник цеха, начальник отдела технического контроля и др.).
15. По результатам надзорной работы производится соответствующая запись в журнале производства работ, составляется акт, подписываемый инспектором Инспекции, представителями заказчика и подрядчика, при необходимости выдается предписание.
В случае несогласия с заключением, изложенным в акте, представители заказчика или подрядчика подписывают его с отражением своих возражений в письменной форме.
16. Инспектора Инспекции при выполнении своих функциональных обязанностей взаимодействуют с другими уполномоченными органами государственного надзора, налоговой инспекцией, учреждением банка, органами прокуратуры, судом, соответствующими службами хокимиятов, обществом защиты прав потребителей и органами средств массовой информации.
17. Действия должностных лиц Инспекции могут быть обжалованы в Госархитектстрой Республики Узбекистан или суд.
18. За неправомерные действия и причинение ущерба инспектора Инспекции привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством.
19. Финансово-хозяйственная деятельность Инспекции осуществляется на договорной основе в соответствии с законодательством.
Инспекция производит ежемесячные отчисления в размере 10 процентов от дохода на счет Госархитектстроя Республики Узбекистан.
20. Инспекцию возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности приказом председателя Госархитектстроя Республики Узбекистан.
21. Реорганизация и ликвидация территориальной инспекции государственного архитектурно-строительного надзора осуществляется в порядке, установленном законодательством.
См. последующую редакцию.
1. Настоящее Положение определяет статус, задачи, функции, полномочия и ответственность территориального консалтингового центра по конкурсным торгам и ценообразованию в строительстве (далее — Центр) Государственного комитета Республики Узбекистан по архитектуре и строительству (далее — Госархитектстрой Республики Узбекистан).
3. Центр в своей деятельности руководствуется Конституцией и законами Республики Узбекистан, постановлениями Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров, иными актами законодательства, приказами и распоряжениями Госархитектстроя Республики Узбекистан и настоящим Положением.
4. Центр является юридическим лицом с государственной формой собственности, имеет печать с изображением Государственного герба Республики Узбекистан со своим наименованием, самостоятельный баланс, счета в банке.
разработка конкурсной документации, организация и проведение конкурсных торгов в строительстве на договорной основе;
ведение мониторинга организации и проведения конкурсных торгов, заключения договоров, хода выполнения условий конкурсных торгов и графиков производства работ и финансирования при реализации инвестиционного проекта, а также своевременного ввода в эксплуатацию завершенного строительством объекта, финансируемого за счет централизованных источников;
оказание услуг по определению стартовой стоимости предмета конкурсных торгов в строительстве на договорной основе;
участие в разработке и внедрении методических рекомендаций по определению договорных текущих цен на строительную продукцию, в том числе по методу «стоимость элементов», нормативно-методических актов по дальнейшему совершенствованию ценообразования, организации строительства и внедрению новых технологий в капитальном строительстве;
сбор, анализ, обработка и обобщение составляющих факторов ценообразования в строительстве и промышленности строительных материалов, изделий и конструкций;
мониторинг и анализ изменения цен на строительные работы и готовую строительную продукцию, тарифов на перевозку грузов, условий и расстояний перевозки материалов;
сбор данных о ценах на строительные материалы, изделия и конструкции, выпускаемых местными заводами-изготовителями;
сбор и первичная обработка исходной информации для создания новых сметных нормативов по ценообразованию;
оказание консалтинговых услуг по комплексу вопросов капитального строительства, проектирования и составления расчетов стоимости министерствам, ведомствам и хозяйственным объединениям, а также юридическим и физическим лицам, в том числе иностранным;
выполнение иных задач в соответствии с законодательством и в пределах полномочий, делегированных Госархитектстроем Республики Узбекистан.
разрабатывает с соблюдением условий и требований Положения о конкурсных торгах в капитальном строительстве конкурсную документацию, предъявляемых к предмету конкурсных торгов;
представляет конкурсную документацию в Госархитектстрой Республики Узбекистан для проведения экспертизы;
подготавливает материалы для публикации объявлений о проведении конкурсных торгов по установленной в конкурсной документации форме и/или обеспечивает рассылку приглашений потенциальным претендентам;
оказывает содействие заказчику при составлении отчета заказчика по итогам конкурсных торгов в строительстве;
осуществляет мониторинг выполнения договорных обязательств, принятых по результатам конкурсных торгов, путем анализа представляемой заказчиком и подрядчиком информации и представляет ежемесячные отчеты о результатах конкурсных торгов и мониторинга выполнения договоров, заключенных по результатам конкурсных торгов в строительстве, в Госархитектстрой Республики Узбекистан;
проводит семинары и обучает кадры практическому применению утвержденной процедуры организации и проведения конкурсных торгов, мониторинга выполнения договорных обязательств, вытекающих из условий договоров, заключенных по результатам конкурсных торгов;
разрабатывает и вносит в Центр по экономическому реформированию и ценообразованию в капитальном строительстве Госархитектстроя Республики Узбекистан проекты нормативно-правовых актов, предложения по совершенствованию экономической работы в строительстве, обеспечивающие снижение себестоимости строительства и экономическое стимулирование строительного производства;
проводит мониторинг реализации экономических и организационных реформ в капитальном строительстве, изменения цен на строительные материалы, отдельные и специализированные работы, затрат на эксплуатацию строительных механизмов и транспортировку строительных грузов, на готовую строительную продукцию;
рассматривает, в пределах своей компетенции, разногласия между участниками инвестиционного процесса, подготавливает по ним решения и вносит в установленном порядке в Госархитектстрой Республики Узбекистан или в соответствующие органы;
приобретает, распространяет программные средства по ценообразованию, электронные варианты нормативных документов;
запрашивать и получать от государственных органов управления на местах и иных организаций информацию, необходимую для выполнения возложенных на Центр задач;
изучать ход строительства с целью проведения мониторинга за исполнением договорных обязательств, вытекающих из условий договоров, заключенных по результатам конкурсных торгов;
вносить представления заказчику о приостановлении процесса закупки услуг при обнаружении факта нарушения законодательства и Положения о конкурсных торгах в капитальном строительстве на территории Республики Узбекистан;
привлекать в установленном порядке к работе проектные, научно-исследовательские и другие организации Республики Узбекистан, ученых и специалистов с оплатой их труда в соответствии с действующим законодательством Республики Узбекистан;
вносить предложения в Госархитектстрой о приостановке действия или отмене ведомственных нормативно-правовых документов, противоречащих действующим законодательным актам по вопросам строительства и выпуска строительных материалов.
8. Центр несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него функциональных обязанностей в соответствии с законодательством.
9. Руководство деятельностью Центра осуществляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности приказом председателя Госархитектстроя Республики Узбекистан.
11. Центр осуществляет хозяйственную деятельность в соответствии с действующим законодательством Республики Узбекистан.
разработку конкурсной документации, организацию и проведение конкурсных торгов в строительстве на договорной основе;
оказание консалтинговых услуг по вопросам ценообразования, определения стартовой стоимости предмета торгов на договорной основе;
осуществление других видов услуг в сфере строительства, не запрещенных законодательством Республики Узбекистан.
13. Центр ежемесячно отчисляет на содержание Госархитектстроя средства в размере 10 процентов от дохода.
См. последующую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
(приложение № 7 утратило силу в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 15 ноября 2005 г. № 251 — Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2005 г., № 46, ст. 350)
1. Постановление Кабинета Министров от 26 января 1995 г. № 19 «Об утверждении положений об Управлении государственного архитектурно-строительного надзора и о Главном управлении государственной вневедомственной экспертизы в Республике Узбекистан» (СП Республики Узбекистан, 1995 г., № 1, ст. 2).
3. Приложение № 2 к постановлению Кабинета Министров от 9 апреля 1999 г. № 165 «О мерах по реализации приоритетных инвестиционных проектов с участием иностранных инвестиций».
4. Постановление Кабинета Министров от 8 ноября 1999 г. № 492 «Об утверждении Положения и структуры Государственного комитета Республики Узбекистан по архитектуре и строительству» (СП Республики Узбекистан, 1999 г., № 11, ст. 63).
5. Пункты 5, 6 и приложения №№ 2, 3 и 4 к постановлению Кабинета Министров от 27 апреля 2000 г. № 165 «О мерах по совершенствованию организации работ и контроля в области архитектуры и строительства».
6. Приложение № 3 и пункт 1 приложения № 5 к постановлению Кабинета Министров от 5 августа 2000 г. № 305 «О дополнительных мерах по углублению экономических реформ в капитальном строительстве» (СП Республики Узбекистан, 2000 г., № 8, ст. 48).
7. Абзац второй пункта 1 и абзац первый пункта 4 приложения № 1 к распоряжению Кабинета Министров от 30 марта 2001 г. № 169-ф.