Комментарий LexUz
Настоящее постановление утратило силу в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 21 июля 2022 года № 396 «О мерах по дальнейшей систематизации законодательной базы».
В соответствии со статьей 5 Закона Республики Узбекистан «О лицензировании отдельных видов деятельности» Кабинет Министров постановляет:
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
в двухнедельный срок утвердить составы и положения об экспертных комиссиях по подготовке заключений о выдаче лицензий на осуществление медицинской и фармацевтической деятельности;
в двухмесячный срок провести инвентаризацию ранее выданных лицензий на осуществление медицинской и фармацевтической деятельности, обеспечить контроль за приведением лицензиатами своей деятельности в соответствие с лицензионными требованиями и условиями, предусмотренными положениями о лицензировании медицинской и фармацевтической деятельности.
постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан от 21 июля 1994 г. № 378 «Об утверждении Положения об индивидуальной врачебной деятельности (частной врачебной практике)» (СП Республики Узбекистан, 1994 г., № 7, ст. 37);
пункт 10 приложения к постановлению Кабинета Министров Республики Узбекистан от 1 марта 2001 г. № 103 «О внесении изменений и дополнений, а также признании утратившими силу некоторых решений Кабинета Министров Республики Узбекистан» (СП Республики Узбекистан, 2001 г., № 3, ст. 13).
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан А.А. Азизходжаева.
2. Лицензирование медицинской деятельности осуществляется Министерством здравоохранения Республики Узбекистан (далее — лицензирующий орган).
Для рассмотрения документов о выдаче лицензий, продлении их срока, подготовке заключений по ним в лицензирующем органе создается экспертная комиссия. Состав и положение об экспертной комиссии утверждается лицензирующим органом. При этом в состав экспертной комиссии в обязательном порядке включаются специалисты соответствующего профиля.
См. последующую редакцию.
3. Медицинской деятельностью, подлежащей лицензированию, является деятельность по определенной медицинской специальности (специальностям), направленной на профилактику, диагностику и лечение болезней, реабилитацию после перенесенного заболевания (заболеваний), проведение медицинских экспертиз, требующая специального медицинского образования и навыков.
5. Лицензии выдаются на определенный вид медицинской деятельности и/или осуществление медицинской деятельности по определенной специальности.
Номенклатура медицинских специальностей, подлежащих лицензированию, и перечень запрещенных видов медицинской деятельности в частной системе здравоохранения определяются Министерством здравоохранения Республики Узбекистан.
При наличии у лицензиата филиалов (территориально обособленных подразделений и объектов), используемых для осуществления лицензируемой деятельности, одновременно с лицензией выдаются заверенные лицензирующим органом ее копии по числу указанных филиалов (территориально обособленных подразделений и объектов) с указанием местоположения каждого из них.
См. последующую редакцию.
7. Лицензии на осуществление медицинской деятельности юридическим и физическим лицам выдаются сроком на 5 лет. Лицензия может быть выдана на срок менее 5 лет по заявлению соискателя лицензии.
Для государственных учреждений лицензии выдаются на вид медицинской деятельности, указанный в учредительных документах учреждения. При этом срок действия лицензии для них по решению лицензирующего органа может быть неограничен.
осуществление деятельности в строгом соответствии с действующим законодательством Республики Узбекистан;
наличие высшего медицинского образования и стажа работы по специальности не менее 5 лет у руководителя медицинского учреждения — для юридического лица;
обеспечение высокого профессионального уровня работающих в медицинском учреждении специалистов с соблюдением требований по повышению их квалификации не реже одного раза в 5 лет и аттестации;
наличие высшего или среднего медицинского образования и специальной подготовки, соответствующих требованиям и характеру выполняемых работ и предоставляемых услуг, а также стажа работы по лицензируемой специальности не менее 5 лет — для физического лица;
наличие у соискателя лицензии предназначенных для выполнения лицензируемой деятельности помещений, принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании, соответствующих санитарным правилам и нормам;
наличие соответствующих виду медицинской деятельности и/или специальности организационно-технических условий и материально-технического оснащения, включая оборудование, инструменты, транспорт и документацию, обеспечивающих использование медицинских технологий, разрешенных к применению Министерством здравоохранения Республики Узбекистан;
применение медицинской аппаратуры и техники, соответствующей метрологическим нормам и нормам технической безопасности;
ведение первичной медицинской документации по утвержденным Министерством здравоохранения Республики Узбекистан образцам и формам;
применение методов диагностики, профилактики и лечения, а также лекарственных средств, разрешенных Министерством здравоохранения Республики Узбекистан;
осуществление деятельности в пределах вида и/или специальности, указанных в лицензии, а также по адресу (адресам) в соответствии с лицензионным соглашением.
9. Минимальные требования к материально-технической базе, оборудованию и иным техническим средствам, необходимым для осуществления соответствующего вида медицинской деятельности, а также оснащению специалиста обязательным набором медицинского инструментария определяются Министерством здравоохранения Республики Узбекистан в установленном порядке.
10. Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в лицензирующий орган следующие документы:
наименования и организационно-правовой формы юридического лица, места его нахождения (почтового адреса), наименования учреждения банка и номера расчетного счета в учреждении банка — для юридического лица;
фамилии, имени, отчества, данных документа, удостоверяющего личность гражданина, — для физического лица;
лицензируемого вида медицинской деятельности, который юридическое или физическое лицо намерено осуществлять, и срока, в течение которого будет осуществляться указанный вид деятельности;
См. последующую редакцию.
б) нотариально заверенную копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица — для юридических лиц; нотариально заверенную копию свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя — для физических лиц;
в) документ, подтверждающий внесение соискателем лицензии сбора за рассмотрение лицензирующим органом заявления соискателя лицензии;
г) заключение территориального органа санитарно-эпидемиологического надзора о соответствии санитарным нормам и правилам помещений, предназначенных для осуществления медицинской деятельности по указанным в заявлении виду и/или специальностям;
д) список имеющегося у соискателя лицензии медицинского оборудования и аппаратуры, необходимых для осуществления медицинской деятельности по определенной специальности;
е) заключение органов Агентства «Узстандарт» о соответствии медицинского оборудования и аппаратуры метрологическим нормам и стандартам;
См. последующую редакцию.
ж) нотариально заверенные копии трудовой книжки и диплома о высшем медицинском образовании руководителя медицинского учреждения, а также копия приказа о его назначении — для юридических лиц;
з) документы, подтверждающие квалификацию медицинского работника (нотариально заверенные копии диплома, документов о повышении квалификации, прохождении специализации, о присвоении квалификационной категории, трудовой книжки), — для физических лиц.
11. Требование от соискателя лицензии представления документов, не предусмотренных настоящим Положением, не допускается.
12. Документы доставляются соискателем лицензии в лицензирующий орган непосредственно, либо через средства почтовой связи с уведомлением об их получении.
Документы принимаются ответственным секретарем экспертной комиссии лицензирующего органа по описи, копия которой направляется (вручается) заявителю с отметкой о дате приема документов. Не допускается отказ в приеме документов по причине отсутствия ответственного секретаря экспертной комиссии. В случае временного отсутствия ответственного секретаря экспертной комиссии, его функции выполняет лицо, определяемое лицензирующим органом в установленном порядке.
13. За предоставление недостоверных или искаженных сведений соискатель лицензии несет ответственность в соответствии с законодательством Республики Узбекистан.
14. За рассмотрение заявления с соискателя лицензии взимается сбор в пятикратном размере минимальной заработной платы, установленной законодательством.
Сумы сбора за рассмотрение заявления зачисляются на счет лицензирующего органа. В случае отказа соискателя лицензии от поданного заявления сумма уплаченного сбора возврату не подлежит.
15. Лицензирование медицинской деятельности осуществляется в соответствии со схемой, прилагаемой к настоящему Положению.
Решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии принимается в срок, не превышающий двадцати дней со дня получения заявления соискателя лицензии со всеми необходимыми документами.
16. Заявление соискателя лицензии со всеми необходимыми документами в день их приема вносится на рассмотрение экспертной комиссии.
Экспертная комиссия в пятнадцатидневный срок рассматривает представленные документы и готовит экспертное заключение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии.
Лицензирующий орган в пятидневный срок на основании заключения экспертной комиссии принимает решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии.
Для определения соответствия соискателя лицензии лицензионным требованиям и условиям, лицензирующий орган по ходатайству экспертной комиссии вправе за счет собственных средств:
проводить с выездом на место оценку имеющихся у соискателя лицензии условий для осуществления лицензируемого вида деятельности;
17. Лицензирующий орган после принятия соответствующего решения в трехдневный срок в письменной форме уведомляет соискателя лицензии о принятом решении.
Уведомление о принятии решения на выдачу лицензии направляется (вручается) соискателю лицензии в письменной форме с указанием реквизитов банковского счета, срока уплаты государственной пошлины.
18. Лицензия выдается в трехдневный срок при представлении соискателем лицензии документа, подтверждающего оплату государственной пошлины, и после подписания им лицензионного соглашения.
См. последующую редакцию.
адрес (адреса), по которому будет осуществляться лицензируемый вид медицинской деятельности и/или деятельность по определенной медицинской специальности;
порядок контроля со стороны лицензирующего органа за выполнением требований и условий лицензионного соглашения;
прочие условия, касающиеся специфики осуществления определенного вида медицинской деятельности и/или специальности.
В случае переоформления лицензии или открытия филиала в лицензионное соглашение вносятся изменения или дополнения либо составляется новое лицензионное соглашение.
Лицензионное соглашение составляется в двух экземплярах — по одному экземпляру для лицензиата и лицензирующего органа.
19. Лицензии оформляются на специальных бланках. Образец бланка лицензии утверждается лицензирующим органом в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 20 декабря 2000 г. № 488.
Бланки лицензий являются документами строгой отчетности, имеют учетную серию, номер и степень защищенности. Бланки лицензий изготавливаются по заказу лицензирующего органа типографским способом в ГПО «Давлат белгиси». Ответственность за учет, сохранность и целевое использование бланков лицензий несет руководитель лицензирующего органа.
20. В случае, если лицензиат в течение трех месяцев с момента направления (вручения) уведомления о принятии решения на выдачу лицензии не представил лицензирующему органу документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за выдачу лицензии, либо не подписал лицензионное соглашение, лицензирующий орган вправе принять решение об аннулировании лицензии.
21. В выдаче лицензии может быть отказано по основаниям, установленным статьей 17 Закона Республики Узбекистан «О лицензировании отдельных видов деятельности».
Соискатель лицензии имеет право обжаловать решение лицензирующего органа об отказе в выдаче лицензии, а также действия (бездействие) должностного лица лицензирующего органа в порядке, установленном законодательством.
22. В случае принятия решения об отказе в выдаче лицензии уведомление об отказе направляется (вручается) соискателю лицензии в письменной форме с указанием конкретных причин отказа и срока, достаточного для того, чтобы соискатель лицензии, устранив указанные причины, мог представить документы для повторного рассмотрения.
При устранении соискателем лицензии причин, послуживших основанием для отказа в выдаче лицензии, повторное рассмотрение документов осуществляется лицензирующим органом в срок, не превышающий десяти дней со дня получения заявления соискателя лицензии со всеми необходимыми документами.
При этом, повторно представленные документы вносятся на рассмотрение экспертной комиссии в день их приема.
Экспертная комиссия в срок, не превышающий шести дней, повторно рассматривает представленные документы и готовит экспертное заключение по ним о выдаче или об отказе в выдаче лицензии.
Лицензирующий орган в четырехдневный срок на основании заключения экспертной комиссии принимает решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии.
За повторное рассмотрение заявлений соискателей лицензий сбор не взимается. Заявление, поданное по истечении срока, указанного в уведомлении об отказе в выдаче лицензии, считается вновь поданным.
См. последующую редакцию.
23. В случае преобразования лицензиата — юридического лица, изменения его наименования или места нахождения (почтового адреса), лицензиат или его правопреемник обязан в недельный срок после прохождения перерегистрации подать заявление в лицензирующий орган о переоформлении лицензии с приложением соответствующих документов, подтверждающих указанные сведения.
В случае изменения фамилии, имени, отчества или места жительства лицензиата — физического лица, лицензиат обязан в недельный срок после прохождения перерегистрации подать в лицензирующий орган заявление о переоформлении лицензии с приложением соответствующих документов, подтверждающих указанные сведения.
24. До переоформления лицензии лицензиат осуществляет указанную в ней деятельность на основании ранее выданной лицензии.
25. При переоформлении лицензии лицензирующий орган вносит соответствующие изменения в реестр лицензий. Переоформление лицензии осуществляется в течение пяти дней со дня получения лицензирующим органом заявления о переоформлении лицензии с приложением соответствующих документов.
При переоформлении лицензии взимается сбор в половинном размере суммы, уплачиваемой за рассмотрение заявления соискателя лицензии о выдаче лицензии. Сумма сбора зачисляется на счет лицензирующего органа.
См. последующую редакцию.
Заявление о продлении срока действия лицензии должно быть подано в лицензирующий орган не позднее двух месяцев до истечения срока действия лицензии.
См. последующую редакцию.
27. Взамен утраченной или пришедшей в негодность лицензии, срок действия которой не истек, по заявлению лицензиата может быть выдан дубликат.
При выдаче дубликатов лицензии взимается сбор в половинном размере суммы, уплачиваемой за рассмотрение заявления соискателя лицензии о выдаче лицензии. Сумма сбора зачисляется на счет лицензирующего органа.
28. Контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий осуществляется лицензирующим органом в соответствии с законодательством.
29. При осуществлении контроля за соблюдением лицензионных требований и условий лицензирующий орган в пределах своей компетенции имеет право:
проводить в порядке, установленном законодательством, плановые проверки соблюдения лицензиатом лицензионных требований и условий;
проводить в порядке, установленном законодательством, внеплановые проверки соблюдения лицензиатом лицензионных требований и условий при наличии фактов, свидетельствующих об их нарушениях лицензиатом;
запрашивать и получать от лицензиата необходимую информацию по вопросам, возникающим при проведении проверок соблюдения лицензионных требований и условий;
составлять на основании результатов проверок акты (справки) с указанием конкретных нарушений лицензиатом лицензионных требований и условий;
выносить решения, обязывающие лицензиата устранить выявленные нарушения, устанавливать сроки устранения таких нарушений;
См. последующую редакцию.
в установленном порядке направлять в налоговые органы материалы о выявленных фактах осуществления хозяйствующими субъектами медицинской деятельности без лицензии для принятия предусмотренных законодательством мер.
30. При проверке соблюдения лицензионных требований и условий проверяющими работниками лицензирующего органа составляется акт в двух экземплярах, один из которых передается лицензиату, второй экземпляр остается у лицензирующего органа.
См. последующую редакцию.
31. Приостановление и прекращение действия лицензии, ее аннулирование производится лицензирующим органом в случаях и порядке, предусмотренных cтатьями 22—24 Закона Республики Узбекистан «О лицензировании отдельных видов деятельности».
Решение лицензирующего органа о приостановлении и прекращении действия лицензии, ее аннулировании может быть обжаловано в суд. В случае признания судом необоснованности решения лицензирующего органа, лицензирующий орган несет перед лицензиатом ответственность в размере понесенного им ущерба.
для юридических лиц — название организации и идентификационный номер налогоплательщика, форма собственности, сведения о филиалах, фамилия, имя, отчество руководителя организации;
для физических лиц — фамилия, имя, отчество лицензиата, его паспортные данные, домашний адрес, телефон;
См. последующую редакцию.
33. Информация, содержащаяся в реестре лицензий, является открытой для ознакомления с ней юридических и физических лиц, которые вправе получить за плату в лицензирующем органе информацию из реестра лицензий в виде выписок о конкретных лицензиатах.
Плата за предоставление информации из реестра лицензий в размере половины минимальной заработной платы зачисляется на расчетный счет лицензирующего органа.
Информация из реестра лицензий органам государственной власти и управления представляется безвозмездно.
34. За выдачу лицензии взимается государственная пошлина в десятикратном размере минимальной заработной платы.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к Положению о лицензировании медицинской деятельности
к Положению о лицензировании медицинской деятельности
См. последующую редакцию.
2. Лицензирование фармацевтической деятельности осуществляется Министерством здравоохранения Республики Узбекистан (далее — лицензирующий орган).
Для рассмотрения документов о выдаче лицензий, продлении их срока, подготовке заключений по ним в лицензирующем органе создается экспертная комиссия. Состав и положение об экспертной комиссии утверждается лицензирующим органом. При этом в состав экспертной комиссии в обязательном порядке включаются специалисты соответствующего профиля.
См. последующую редакцию.
3. Фармацевтическая деятельность, подлежащая лицензированию в соответствии с настоящим Положением, включает в себя следующие виды деятельности:
в) научно-исследовательская работа по созданию лекарственных средств и изделий медицинского назначения;
з) выращивание, сбор, заготовка, фасовка и оптовая реализация лекарственного сырья растительного, животного и минерального происхождения.
4. Лицензии на осуществление видов фармацевтической деятельности, указанных в подпунктах «а»—«ж» пункта 3 настоящего Положения, могут выдаваться только юридическим лицам, при этом на виды деятельности, указанные в подпунктах «б» и «д», выдаются только аптечным учреждениям.
Получение лицензии на виды фармацевтической деятельности, указанные в подпунктах «а» и «б» пункта 3 настоящего Положения, дает лицензиатам право на реализацию произведенных и изготовленных ими лекарственных средств и изделий медицинского назначения.
6. Лицензия выдается юридическим и физическим лицам сроком на пять лет. Лицензия может быть выдана на срок менее пяти лет только по заявлению соискателя лицензии.
См. последующую редакцию.
7. Фармацевтическая деятельность может осуществляться юридическим или физическим лицом только по определенному в лицензии виду (части вида деятельности).
При наличии у лицензиата филиалов (территориально обособленных подразделений и объектов), используемых для осуществления лицензируемой деятельности, одновременно с лицензией выдаются заверенные лицензирующим органом ее копии по числу указанных филиалов (территориально обособленных подразделений и объектов) с указанием местоположения каждого из них.
осуществлять деятельность в пределах указанной в лицензии, а также по адресу (адресам) в соответствии с лицензионным соглашением;
иметь предназначенные для выполнения лицензируемой деятельности помещения, принадлежащие ему на праве собственности или ином законном основании и соответствующие санитарным правилам и нормам;
создавать условия осуществления конкретного лицензируемого вида деятельности, включая использование соответствующей материально-технической базы, оборудования, иных технических средств;
соблюдать требования нормативных документов, утвержденных Министерством здравоохранения Республики Узбекистан по производству, изготовлению и реализации лекарственных средств и изделий медицинского назначения;
При изготовлении лекарственных средств лицензиат также обязан заключить договор на проведение анализов лекарственных средств с уполномоченной контрольно-аналитической лабораторией.
9. Требования к материально-технической базе, оборудованию, иным техническим средствам и персоналу, необходимым для осуществления соответствующего вида фармацевтической деятельности, определяются Министерством здравоохранения Республики Узбекистан в установленном порядке.
10. Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в лицензирующий орган следующие документы:
наименования и организационно-правовой формы юридического лица, места его нахождения (почтового адреса, наименования учреждения, банка и номера расчетного счета в учреждении банка) — для юридических лиц;
фамилии, имени, отечества, данных документа, удостоверяющего личность гражданина, — для физических лиц;
лицензируемого вида деятельности (его части), которую юридическое или физическое лицо намерено реализовать, и срока, в течение которого будет осуществляться указанный вид деятельности (его часть);
См. последующую редакцию.
б) нотариально заверенную копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица — для юридических лиц; нотариально заверенную копию свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя — для физических лиц;
г) заключение территориальных органов санитарно-эпидемиологического надзора о соответствии требованиям санитарных норм и правил помещений, имеющихся у соискателя лицензии, для осуществления лицензируемого вида деятельности;
д) сведения о наличии материально-технической базы, оборудования, иных технических средств и персонала в соответствии с требованиями пункта 9 настоящего Положения;
е) заключение территориальных органов Госкомприроды о соответствии природоохранным требованиям видов фармацевтической деятельности, указанных в подпункте «а» пункта 3 настоящего Положения.
11. Документы доставляются соискателем лицензии в лицензирующий орган непосредственно либо через средства почтовой связи с уведомлением об их получении.
Документы принимаются ответственным секретарем экспертной комиссии лицензирующего органа по описи, копия которой направляется (вручается) заявителю с отметкой о дате приема документов. Не допускается отказ в приеме документов по причине отсутствия ответственного секретаря экспертной комиссии. В случае временного отсутствия ответственного секретаря экспертной комиссии, его функции выполняет лицо, определяемое лицензирующим органом в установленном порядке.
12. За предоставление недостоверных или искаженных сведений соискатель лицензии несет ответственность в соответствии с законодательством Республики Узбекистан.
13. За рассмотрение заявления с соискателя лицензии взимается сбор в пятикратном размере минимальной заработной платы, установленной законодательством.
Сумма сбора за рассмотрение заявлений соискателей лицензии зачисляется на счет лицензирующего органа. В случае отказа соискателя лицензии от поданного заявления сумма уплаченного сбора возврату не подлежит.
14. Лицензирование фармацевтической деятельности осуществляется в соответствии со схемой, прилагаемой к настоящему Положению.
Решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии принимается в срок, не превышающий двадцати дней со дня получения заявления соискателя лицензии со всеми необходимыми документами.
15. Заявление соискателя лицензии со всеми необходимыми документами в день их приема вносится на рассмотрение экспертной комиссии.
Экспертная комиссия в пятнадцатидневный срок рассматривает представленные документы и готовит экспертное заключение по ним о выдаче или об отказе в выдаче лицензии.
Лицензирующий орган в пятидневный срок на основании заключения экспертной комиссии принимает решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии.
При необходимости для определения соответствия соискателя лицензии лицензионным требованиям и условиям лицензирующий орган по ходатайству экспертной комиссии вправе за счет собственных средств:
проводить с выездом на место оценку соответствия условий для осуществления лицензируемого вида деятельности;
После принятия решения лицензирующий орган в трехдневный срок в письменной форме уведомляет соискателя лицензии о принятом решении.
Уведомление о принятии решения на выдачу лицензии направляется (вручается) соискателю лицензии в письменной форме с указанием реквизитов банковского счета и сроков оплаты государственной пошлины.
16. Лицензия выдается в трехдневный срок при представлении соискателем лицензии документа, подтверждающего оплату государственной пошлины, и после подписания им лицензионного соглашения.
Лицензионное соглашение является документом, определяющим взаимные права и обязанности лицензирующего органа и лицензиата, и должно содержать:
наименование вида фармацевтической деятельности (ее части), на осуществление которой выдается лицензия;
См. последующую редакцию.
порядок контроля со стороны лицензирующего органа за выполнением требований и условий лицензионного соглашения;
В случае переоформления лицензии или открытия филиала в лицензионное соглашение вносятся изменения или дополнения, либо составляется новое лицензионное соглашение.
Лицензионное соглашение составляется в двух экземплярах — по одному экземпляру для лицензиата и лицензирующего органа.
Лицензии оформляются на специальном бланке. Бланки лицензий являются документами строгой отчетности, имеют учетную серию, номер и степень защищенности. Образец бланка лицензии утверждается лицензирующим органом в соответствии с постановлением Кабинета Министров от 20 декабря 2000 года № 488.
Бланки лицензий изготавливаются по заказу лицензирующего органа типографским способом в ГПО «Давлат белгиси». Руководитель лицензирующего органа несет ответственность за учет, сохранность и целевое использование бланков лицензий.
17. В случае, если лицензиат в течение трех месяцев с момента направления (вручения) уведомления о принятии решения на выдачу лицензии на представил лицензирующему органу документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за выдачу лицензии, либо не подписал лицензионное соглашение, лицензирующий орган вправе принять решение об аннулировании лицензии.
18. В выдаче лицензии может быть отказано по основаниям, установленным статьей 17 Закона Республики Узбекистан «О лицензировании отдельных видов деятельности».
Соискатель лицензии имеет право обжаловать решение лицензирующего органа об отказе в выдаче лицензии, а также действия (бездействия) должностного лица лицензирующего органа в порядке, установленном законодательством.
19. В случае принятия решения об отказе в выдаче лицензии, уведомление об отказе в выдаче лицензии направляется (вручается) соискателю лицензии в письменной форме с указанием причин отказа и срока, в течение которого соискатель лицензии, устранив указанные причины, может представить документы для повторного рассмотрения.
В случае устранения соискателем лицензии причин, послуживших основанием для отказа в выдаче лицензии, повторное рассмотрение документов осуществляется лицензирующим органом в срок, не превышающий десяти дней со дня получения заявления соискателя лицензии со всеми необходимыми документами.
При этом повторно представленные документы вносятся на рассмотрение экспертной комиссии в день их приема.
Экспертная комиссия в срок, не превышающий шести дней, повторно рассматривает представленные документы и готовит экспертное заключение по ним о выдаче или об отказе в выдаче лицензии.
Лицензирующий орган в четырехдневный срок на основании заключения экспертной комиссии принимает решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии.
За повторное рассмотрение заявлений соискателей лицензий сбор не взимается. Заявление, поданное по истечении срока, указанного в уведомлении об отказе в выдаче лицензии, считается вновь поданным.
См. последующую редакцию.
20. В случае преобразования лицензиата — юридического лица, изменения его наименования или места нахождения (почтового адреса) лицензиат обязан в недельный срок после прохождения перерегистрации обратиться с заявлением в лицензирующий орган о переоформлении лицензии с приложением к нему соответствующих документов, подтверждающих указанные сведения, и подлинника действующей лицензии.
В случае изменения фамилии, имени, отчества или места жительства лицензиата — физического лица, лицензиат обязан в недельный срок после прохождения перерегистрации обратиться с заявлением в лицензирующий орган о переоформлении лицензии с приложением к нему соответствующих документов, подтверждающих указанные сведения, и подлинника действующей лицензии.
21. До переоформления лицензии лицензиат осуществляет указанную в ней деятельность на основании ранее выданной лицензии.
См. последующую редакцию.
22. Лицензирующий орган, рассмотрев представленные документы, оформляет лицензию на новом бланке с учетом вносимых изменений и выдает взамен действующей. При этом срок действия лицензии остается прежним. Одновременно оформляются соответствующие изменения в лицензионном соглашении и вносятся соответствующие изменения в реестр лицензий.
Переоформление лицензии осуществляется в течение пяти дней со дня получения лицензирующим органом заявления о переоформлении лицензии с приложением соответствующих документов.
При переоформлении лицензии взимается сбор в половинном размере суммы, уплачиваемой за рассмотрение заявления соискателя лицензии о выдаче лицензии. Сумма сбора зачисляется на счет лицензирующего органа.
См. последующую редакцию.
23. По истечении срока действия лицензии она может быть продлена по заявлению лицензиата. Продление срока действия лицензии осуществляется в порядке, предусмотренном для получения лицензии.
Заявление о продлении срока действия лицензии должно быть подано в лицензирующий орган не позднее двух месяцев до истечения срока действия лицензии.
24. В случае утраты лицензии или ее порче выдается дубликат. Для получения дубликата лицензиат обращается в лицензирующий орган с заявлением и документом, подтверждающим утрату лицензии, а также представляет квитанцию об уплате половины суммы сбора, предусмотренного для выдачи лицензии. Сумма сбора зачисляется на счет лицензирующего органа.
25. Контроль за соблюдением требований лицензионного соглашения осуществляется лицензирующим органом в порядке, установленном законодательством.
проводить в установленном порядке плановые проверки соблюдения лицензиатом лицензионных требований и условий;
проводить в установленном порядке внеплановые проверки соблюдения лицензиатом лицензионных требований и условий при наличии фактов, свидетельствующих об их нарушениях лицензиатом;
составлять на основании результатов проверок акты (справки) с указанием конкретных нарушений лицензиатом лицензионных требований и условий;
выносить решения, обязывающие лицензиата устранить выявленные нарушения, и устанавливать сроки, в течение которых лицензиат обязан устранить выявленные нарушения;
См. последующую редакцию.
в установленном порядке направлять в налоговые органы материалы о выявленных фактах осуществления хозяйствующими субъектами фармацевтической деятельности без лицензии для принятия предусмотренных законодательством мер.
27. При проверке соблюдения лицензионных требований и условий проверяющими работниками лицензирующего органа составляется акт в двух экземплярах, один из которых передается лицензиату, второй экземпляр остается у лицензирующего органа.
См. последующую редакцию.
28. Приостановление и прекращение действия лицензии, ее аннулирование производится лицензирующим органом в случаях и порядке, предусмотренных статьями 22—24 Закона Республики Узбекистан «О лицензировании отдельных видов деятельности».
Решение лицензирующего органа о приостановлении и прекращении действия лицензии, ее аннулировании может быть обжаловано в суд. В случае признания судом необоснованности решения лицензирующего органа, лицензирующий орган несет перед лицензиатом ответственность в размере понесенного им ущерба.
29. Лицензирующий орган ведет реестр лицензий на каждый вид фармацевтической деятельности в отдельности.
для юридических лиц — название организации и идентификационный номер налогоплательщика, форму собственности, фамилию, имя, отчество руководителя организации;
для физических лиц — фамилию, имя, отчество лицензиата, его паспортные данные, домашний адрес, телефон.
См. последующую редакцию.
е) основания и даты переоформления, продления срока действия, приостановления и возобновления действия лицензий;
См. последующую редакцию.
Информация, содержащаяся в реестре лицензий, является открытой для ознакомления с ней юридических и физических лиц, которые вправе получить за плату в лицензирующем органе информацию из реестра лицензий в виде выписок о конкретных лицензиатах.
Плата за предоставление информации из реестра лицензий в размере половины минимальной заработной платы зачисляется на расчетный счет лицензирующего органа.
31. Информация из реестра лицензий органам государственной власти и управления представляется безвозмездно.
32. За выдачу лицензии или продление срока действия лицензии на фармацевтическую деятельность уплачивается государственная пошлина в десятикратном размере минимальной заработной платы.
См. последующую редакцию.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к Положению о лицензировании фармацевтической деятельности
к Положению о лицензировании фармацевтической деятельности
См. последующую редакцию.