Комментарий LexUz
Настоящее постановление утратило силу в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 11 октября 2006 года № 214 «О дальнейшем совершенствовании порядка государственной регистрации средств массовой информации в Республике Узбекистан».
В соответствии с Законом Республики Узбекистан «О средствах массовой информации», а также в целях дальнейшего совершенствования порядка регистрации средств массовой информации, создания гарантий их независимого развития Кабинет Министров Республики Узбекистан постановляет:
1. Утвердить Положение о порядке регистрации средств массовой информации в Республике Узбекистан согласно приложению.
2. Узбекскому агентству по печати и информации (Р. Шагулямов) в срок до 31 декабря 2003 года осуществить:
инвентаризацию учредительных документов средств массовой информации, приведение их в соответствие с действующим законодательством;
перерегистрацию средств массовой информации, в учредительные документы которых (определение учредителей, названия, целей и задач издания и другие положения, установленные законодательством) внесены существенные изменения.
Установить, что приложения к печатным изданиям, имеющие признаки и свойства средств массовой информации, подлежат отдельной регистрации в установленном законом порядке.
постановление Кабинета Министров от 15 апреля 1998 г. № 160 «О порядке регистрации средств массовой информации в Республике Узбекистан»;
пункт 3 приложения к постановлению Кабинета Министров от 19 марта 1999 г. № 123 «О внесении изменений и дополнений в некоторые решения Правительства Республики Узбекистан».
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан — руководителя Социального комплекса Кабинета Министров Республики Узбекистан.
1. Настоящее Положение разработано на основании Закона Республики Узбекистан «О средствах массовой информации». Положение определяет правила регистрации средств массовой информации в Республике Узбекистан.
2. Под массовой информацией понимаются предназначенные для неограниченного круга лиц печатные, аудио-, аудиовизуальные и иные сообщения и материалы.
Средствами массовой информации являются газеты, журналы, ведомости, бюллетени, приложения к ним, информационные агентства, телевидение (кабельное, эфирно-кабельное телевидение) и радиовещание, кинодокументалистика, электронно-информационная связь, а также государственные, негосударственные и иные массовые периодические издания, имеющие постоянное название.
Под продукцией средства массовой информации понимается тираж или часть тиража отдельного номера периодического печатного издания, отдельный выпуск теле-, радио-, кинохроникальной программы, тираж или часть тиража аудио- или видеозаписи программы.
Под средством массовой информации рекламного характера понимается средство массовой информации, в котором реклама превышает 40 процентов объема отдельного номера периодического печатного издания, а в телерадиопрограммах — 10 процентов каждого часа вещания.
Средства массовой информации могут издавать приложения. Приложения к печатным изданиям, имеющим признаки и свойства средств массовой информации, рассматриваются в качестве самостоятельного средства массовой информации и подлежат регистрации в соответствии с настоящим Положением.
3. В Республике Узбекистан юридические и физические лица могут заниматься выпуском (изданием) средства массовой информации после государственной регистрации и выдачи им в установленном порядке свидетельства о регистрации.
Средства массовой информации регистрируются Узбекским агентством по печати и информации (УзАПИ), а также Агентством по печати и информации Республики Каракалпакстан управлениями по печати и информации областей и г. Ташкента (далее — регистрирующий орган).
телерадиокомпаний, телерадиостудий (кабельное, эфирно-кабельное телевидение), других электронных средств массовой информации в соответствии с решением Межведомственной координационной комиссии по совершенствованию и повышению эффективности информационной деятельности и передачи данных;
Агентством по печати и информации Республики Каракалпакстан, областными и Ташкентским городским управлениями по печати и информации регистрируются местные средства массовой информации.
4. Заявление на регистрацию подается учредителем (учредителями) или уполномоченным им лицом с указанием установленных законом сведений.
В заявлении о регистрации средства массовой информации должны быть указаны: учредитель (учредители); вид, название, язык (языки) опубликования, адрес, цели и задачи; предполагаемый читатель (зритель, слушатель); периодичность, объем, источники материально-технического снабжения и финансирования.
К заявлению о регистрации средства массовой информации прилагаются: копии Устава (Положения) средства массовой информации, утвержденного учредителем (учредителями); учредительный договор, утвержденный в установленном порядке; копия платежного документа об уплате регистрационного сбора.
В уставе (уставах) учредителя (учредителей) средства массовой информации должен быть предусмотрен соответствующий вид деятельности.
5. В случае невыполнения отдельных пунктов учредительного договора учредитель, редакция вправе его расторгнуть. Об этом учредитель или редакция не менее чем за 3 дня до расторжения договора должны сообщить регистрирующему органу.
7. За государственную регистрацию и выдачу свидетельства о регистрации средства массовой информации взимается регистрационный сбор в следующих размерах:
Периодические печатные издания | 25-кратный размер минимальной заработной платы |
Средства массовой информации для детей, подростков, инвалидов, а также образовательного и культурно-просветительского назначения | 5-кратный размер минимальной заработной платы |
Информационные агентства, радиовещание, телевидение, кинодокументалистика | 30-кратный размер минимальной заработной платы |
Средства массовой информации рекламного характера | 50-кратный размер минимальной заработной платы |
Иные формы средств массовой информации | 45-кратный размер минимальной заработной платы |
8. Размеры регистрационных сборов за выдачу свидетельств о регистрации для средств массовой информации, регистрируемых Агентством по печати и информации Республики Каракалпакстан, областными и Ташкентским городским управлениями по печати и информации, составляют 70 процентов от размеров регистрационных сборов, предусмотренных в пункте 7 настоящего Положения.
9. Перерегистрация средства массовой информации производится в связи со сменой учредителя (учредителей), названия, языка (языков) опубликования, адреса, целей и задач, предполагаемого читателя (зрителя, слушателя), периодичности, объема, источников материально-технического снабжения и финансирования.
За перерегистрацию взимается регистрационный сбор в размере, составляющем 50 процентов от суммы сбора, предусмотренного при регистрации.
В случае если вносимые изменения не существенны, то регистрирующий орган может принять решение о необязательности перерегистрации средства массовой информации.
Перерегистрация средства массовой информации, деятельность которого прекращена судом, не допускается.
См. предыдущую редакцию.
10. Сборы, взимаемые за регистрацию и перерегистрацию средств массовой информации, поступают на счета регистрирующих органов в размере 50 процентов, остальная часть — на счет Общественного фонда поддержки и развития независимых печатных средств массовой информации и информационных агентств Узбекистана.
(пункт 10 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 23 декабря 2005 г. № 279 — Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2005 г., № 51, ст. 381)
11. При изменении сведений, заявленных при регистрации средства массовой информации и предусмотренных пунктом 9 настоящего Положения, заявитель обязан в 3-дневный срок в письменной форме уведомить об этом регистрирующий орган.
12. При утрате свидетельства о регистрации (потере, уничтожении и других случаях) выдается новое с отметкой «Дубликат». При этом взимается регистрационный сбор, как за перерегистрацию.
цели и задачи средства массовой информации противоречат Конституции Республики Узбекистан и Закону Республики Узбекистан «О средствах массовой информации»;
заявление о регистрации средства массовой информации подано до истечения одного года со дня вступления в законную силу решения суда о прекращении его деятельности;
местонахождение учредителя или одного из учредителей либо издателя расположено за пределами Республики Узбекистан;
учредитель имеет не снятую судимость за совершенное умышленное преступление или он признан судом недееспособным;
деятельность общественного объединения, учреждающего средство массовой информации, запрещена законом;
в уставном фонде юридических лиц, учреждающих средство массовой информации, доля иностранных инвестиций составляет более тридцати процентов.
Решение об отказе в государственной регистрации средства массовой информации должно быть всесторонне обосновано и направлено заявителю в письменной форме.
14. Редакции периодических печатных изданий, прошедших государственную регистрацию, должны предусмотреть в договорах с издателями направление обязательных контрольных экземпляров своей продукции органам регистрации, а также другим организациям и учреждениям согласно перечню, утверждаемому Кабинетом Министров Республики Узбекистан.
15. В случае, если в течение шести месяцев со дня получения свидетельства о регистрации, учредитель или редакция не смогут обеспечить выпуск ни одного номера (программы) средства массовой информации, свидетельство о регистрации считается утратившим силу.
запрашивать в порядке, установленном законодательством Республики Узбекистан, у государственных и иных органов, учреждений, организаций, должностных лиц необходимую информацию, документы и материалы;
обращаться в суд с предложением о ликвидации (прекращении деятельности) средств массовой информации, систематически не соблюдающих законодательство в области средств массовой информации.
17. Решение регистрирующего органа об отказе в регистрации средства массовой информации может быть обжаловано в суд в установленном порядке.
18. Контроль за выполнением настоящего Положения средствами массовой информации возлагается на Узбекское агентство по печати и информации.