Комментарий LexUz
Настоящее постановление утратит силу с 1 октября 2020 года в соответствии с приказом министра по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан от 30 июня 2020 года № 208-мх «Об утверждении Правил оказания телекоммуникационных услуг» (рег. № 3275 от 30.06.2020 г.).
В соответствии с Законом Республики Узбекистан «О телекоммуникациях» Государственный комитет связи, информатизации и телекоммуникационных технологий Республики Узбекистан постановляет:
1. Внести изменения и дополнения в Правила оказания услуг телефонной связи на сети телекоммуникаций общего пользования, утвержденные приказом генерального директора Узбекского агентства связи и информатизации от 19 декабря 2003 года № 359 (рег. № 1323 от 15 марта 2004 года) (Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2004 г., № 11, ст. 130), согласно приложению.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению Государственного комитета связи, информатизации и телекоммуникационных технологий Республики Узбекистан от 11 августа 2014 года № 85-мх
к постановлению Государственного комитета связи, информатизации и телекоммуникационных технологий Республики Узбекистан от 11 августа 2014 года № 85-мх
2. В пункте 2 слова «и сетями передачи данных» заменить словами» , сетями передачи данных и IP-телефонии».
абонент — физическое или юридическое лицо, непосредственно пользующееся услугами телекоммуникаций на основании договора, заключенного с оператором телекоммуникаций или провайдером услуг телекоммуникаций;
абонентский номер — номер, выделяемый абоненту при заключении договора на оказание услуг телефонной связи, по которому идентифицируется подключенное к сети телекоммуникаций абонентское устройство;
абонентская система оплаты услуг — система оплаты услуг, при которой сумма платежей абонента за определенный (расчетный) период времени (месяц, квартал, год и др.) является постоянной величиной, не зависящей от объема фактически полученных услуг;
автоматическая система обслуживания — способ телефонного соединения, которое устанавливается без помощи телефониста путем самостоятельного набора пользователем услуг телефонной связи номера вызываемого абонента;
автоматическая телефонная станция (далее — АТС) — телефонная станция, обеспечивающая автоматическое установление телефонных соединений;
единица тарификации — оплачиваемая единица продолжительности телефонного соединения (разговора), которая зависит от системы тарификации, выбранной оператором телекоммуникаций (отсчет по целым минутам или периодическим импульсам);
заказная система обслуживания — установление телефонного соединения с помощью телефониста с предварительным заказом;
зона действия АТС — территория, на которой размещены кабельные (воздушные) линии магистральной, распределительной сетей и средства радиодоступа, включенные в данную телефонную станцию или подстанцию, и которая может быть телефонизирована с помощью этого оборудования;
зона действия оператора телекоммуникаций — территория, на которой оператор телекоммуникаций оказывает услуги телефонной связи;
конференц-связь — услуга, дающая возможность одновременного телефонного общения трех и более абонентов;
крупная авария — повреждение телефонного кабеля емкостью 100 и более линий или станционного оборудования емкостью 100 и более номеров;
местная телефонная связь — телефонное соединение между пользователями, находящимися в пределах одного населенного пункта или административного района;
междугородная телефонная связь — телефонное соединение между пользователями, находящимися на территории разных административных районов Республики Узбекистан (кроме районов в составе города);
международная телефонная связь — телефонное соединение между пользователем услуг телефонной связи, находящимся на территории Республики Узбекистан, и пользователем услуг телефонной связи, находящимся на территории другого государства;
немедленная система обслуживания — установление телефонного соединения с помощью телефониста без предварительного приема заказа от абонента;
повременная система оплаты услуг — система оплаты услуг, при которой сумма платежей абонента за определенный (расчетный) период времени зависит от времени, в течение которого использовались линии и сооружения телефонной сети для передачи информации и получения других услуг телефонной связи;
пользователь услуг телефонной связи (далее — пользователь) — физическое или юридическое лицо, являющееся потребителем услуг телефонной связи;
сеть телекоммуникаций — совокупность средств телекоммуникаций, обеспечивающих один или несколько видов передач: телефонную, телеграфную, факсимильную, передачу данных и других видов документальных сообщений, трансляцию телевизионных и радиовещательных программ;
телефонная сеть — совокупность АТС, коммутационных узлов, линий, каналов, оконечных (терминальных) оборудований, обеспечивающая потребность населения, учреждений, организаций и предприятий в услугах телефонной связи;
телефонное соединение — установление связи между двумя телефонными аппаратами или абонентскими устройствами. Телефонное соединение может быть использовано как для ведения разговора, так и для передачи данных или факсимильных сообщений;
техническая возможность для заключения договора на оказание услуг телефонной связи (далее — техническая возможность для заключения Договора) —наличие на АТС свободных номеров, абонентских линий с учетом технологических норм, устанавливаемых Государственным комитетом связи, информатизации и телекоммуникационных технологий Республики Узбекистан;
услуги телефонной связи — продукт деятельности оператора телекоммуникаций и провайдера услуг телекоммуникаций по предоставлению пользователям соединений для разговоров и дополнительных услуг.».
«Услуги телефонной связи оказываются на основании договора, заключаемого между оператором телекоммуникаций, уполномоченным им лицом или провайдером услуг телекоммуникаций (далее — оператор телекоммуникаций) и абонентом.».
«Абонентское устройство может приобретаться абонентами за свой счет и являться их собственностью или предоставляться оператором телекоммуникаций на основе аренды, согласно условиям договора. Во втором случае абонентское устройство является собственностью оператора телекоммуникаций, при этом абонент несет полную материальную ответственность за данное устройство.».
7. Из абзаца первого пункта 8, пунктов 33, 78 и абзаца первого пункта 116 слово «телефонной» исключить.
«ж) определение номера вызывающего абонента местной сети телекоммуникаций при наличии у вызываемого абонента телефонного аппарата с функциями автоматического определения номера, а также выдача детализации счета по требованию абонента;»;
в подпункте «и» слова «междугородный, международный телефонный разговор» заменить словами «междугородное, международное телефонное соединение»;
в подпункте «м» слова «междугородный телефонный разговор» заменить словами «междугородное телефонное соединение».
«Физические и юридические лица могут направлять заявление на заключение Договора через интерактивные услуги веб-сайтов оператора телекоммуникаций. При этом электронные заявления приравниваются к письменным и подлежат к рассмотрению в установленном порядке.».
физическим лицом, обладающим полной дееспособностью в соответствии с законодательством, постоянно прописанным в жилом помещении или являющимся собственником либо арендатором, нанимателем данного жилого помещения;
юридическим лицом, прошедшим государственную регистрацию в установленном законодательством порядке, а также его филиалом либо представительством.
С письменного согласия родителей, усыновителей или попечителей заявление может быть подано несовершеннолетним лицом, достигшим шестнадцати лет.».
«Электронное заявление, направляемое через интерактивные услуги веб-сайтов оператора телекоммуникаций, заполняется в одном экземпляре.»;
14. В пункте 20 аббревиатуру «УПАТС» заменить словами «учрежденческо-производственной автоматической телефонной станции».
«21. Заявление на заключение Договора или письмо-заявка юридического лица удовлетворяется оператором телекоммуникаций в установленном порядке при наличии технической возможности для заключения Договора, а также:
для физического лица — документа, удостоверяющего личность заявителя, и постоянной или временной прописки по указанному адресу (учета по месту пребывания) либо документа, подтверждающего право на жилое помещение;
для юридического лица — документа, подтверждающего право собственности либо право аренды, и свидетельство о государственной регистрации юридического лица.
В течение месяца со дня регистрации заявления оператор телекоммуникаций должен письменно сообщить заявителю о принятом решении.».
в абзаце первом слова «оператора или на новое лицо по прежнему адресу имеют лица, зарегистрированные» заменить словами «оператора телекоммуникаций или на новое лицо по прежнему адресу имеют лица, постоянно или временно прописанные (поставленные на учет по месту пребывания)»;
«Лица, постоянно или временно прописанные в жилом помещении (поставленные на учет по месту пребывания) или получившие право собственности на жилое помещение, после регистрации ранее поданного заявления о заключении Договора, имеют право на переоформление указанного заявления на свое имя по дате его регистрации.».
«Договор является публичным и заключается в порядке очередности подачи заявлений, при наличии технической возможности для заключения Договора и с учетом пункта 33 настоящих Правил»;
«Абонентский номер, выделенный при заключении Договора, вносится в базу данных справочной службы оператора телекоммуникаций. По заявлению абонента номер может быть исключен из базы данных справочной службы оператора.».
«36. При наличии технической возможности для заключения Договора, в Договоре может быть предусмотрено выделение нескольких абонентских номеров по одному и тому же адресу или по разным адресам.».
«39. При переезде абонента на новое место жительства в зоне действия той же АТС по его заявлению и при наличии технической возможности для заключения Договора, Договор переоформляется с использованием ранее выделенного абонентского номера независимо от наличия по дому, в который он переехал, неудовлетворенных заявлений, в том числе от лиц, имеющих льготы на внеочередное заключение такого Договора.
При переезде абонента на новое место жительства в зоне действия одного и того же оператора телекоммуникаций вне зоны действия АТС по его заявлению и при наличии технической возможности для заключения Договора Договор переоформляется с выделением нового абонентского номера.
Переоформление Договоров, указанных в абзацах первого и второго настоящего пункта, должно производиться по тарифу как бывшему абоненту.
При отсутствии технической возможности для заключения Договора исполнения указанного Договора по новому месту жительства абонента Договор расторгается, оператором телекоммуникаций абоненту выдается справка согласно приложению № 2 к настоящим Правилам, которая является основанием для оплаты предоставления в дальнейшем доступа к телефонной сети по новому месту жительства по тарифу как бывшему абоненту. Очередность по его новому месту жительства учитывается по дате сдачи телефона, указанного в справке.».
25. В пункте 41 слово «зарегистрированное» заменить словами «постоянно или временно прописанное (поставленное на учет по месту пребывания)».
29. В пункте 46 слова «оказанные услуги местной, междугородной и международной телефонной связи» заменить словами «оказанные им платные услуги».
«Замена абонентских номеров в связи с вводом в эксплуатацию новых АТС и реконструкцией местных телефонных сетей производится бесплатно с предварительным уведомлением абонентов путем автоматической прозвонки или письменным уведомлением не менее чем за 10 дней и размещением информации на официальном веб-сайте оператора телекоммуникаций не менее чем за 15 дней.»;
«50. Предоставление междугородного и международного телефонного соединения может осуществляться по автоматической системе обслуживания, заказной системе обслуживания и немедленной системе обслуживания.».
33. В абзаце третьем пункта 53 слова «междугородное и международное соединения» заменить словами «междугородные и международные телефонные соединения».
в абзаце первом слово «междугородный и международный телефонный разговор» заменить словами «междугородное и международное телефонное соединение»;
«а) для телефонных соединений от телефонного аппарата к телефонному аппарату — на следующий день после подачи заказа;»;
в абзаце четвертом слова «международный телефонный разговор» заменить словами «международное телефонное соединение».
35. В пункте 57 и абзаце четвертом пункта 84 слово «разговора» заменить словами «телефонного соединения».
«После устранения нарушений, которые повлекли временную приостановку доступа абонента к сети телефонной связи, внесения абонентом платы за оказанные услуги, а также абонентской платы за время бездействия абонентского устройства по вине абонента производится восстановление доступа в течение суток. При этом плата за восстановление доступа к сети телефонной связи не взимается.»;
в абзаце одиннадцатом слова «предусмотренные законодательством и настоящими Правилами» заменить словами «в соответствии с законодательством».
«е) возмещать абонентам убытки за неисполнение или ненадлежащее исполнение Договоров, а также неоказание или оказание услуг ненадлежащего качества, в соответствии с законодательством;»;
«з) производить перерасчет всех услуг телефонной связи, за которые начисляется ежемесячная плата, в случаях нарушения телефонной связи не по вине абонента за все время бездействия абонентского устройства с момента подачи абонентом заявки в бюро ремонта до момента закрытия заявки;»;
подпункт «к» дополнить словами «в средствах массовой информации, в том числе и на своем официальном веб-сайте»;
«л) не менее чем за 10 дней надлежащим образом извещать абонента о замене абонентского номера по техническим причинам;»;
«н) публиковать в средствах массовой информации и на своем официальном веб-сайте решение об изменении тарифов на универсальные услуги телефонной связи не менее чем за 15 дней до вступления в силу новых тарифов;»;
«р) доводить до сведения пользователей настоящие Правила, а также разместить их на своем официальном веб-сайте.»;
«з) порядок заключения договоров, сроки удовлетворения заявлений и движение очереди на заключение договоров;»;
в абзаце тринадцатом слова «пользователей при заключении договоров, через средства массовой информации» заменить словами «абонентов при заключении договоров, через средства массовой информации, веб-сайт».
«701. Оператор телекоммуникаций обязан своевременно обновлять информацию, предоставляемую через собственные веб-сайты.».
абзац первый пункта 71 дополнить словами «О кардинальном совершенствовании системы регистрационных процедур для организации предпринимательской деятельности»;
в подпункте «ж» слова «не по вине пользователя при наличии заявки абонента» заменить словами «не по вине абонента при наличии его заявки»;
«м) в установленном порядке регистрироваться на веб-сайтах оператора телекоммуникаций и пользоваться предоставляемыми интерактивными услугами.».
45. В пункте 74 слова «полную материальную ответственность за местные, междугородные и международные телефонные разговоры, осуществленные» заменить словами «ответственность за оплату местных, междугородных и международных телефонных соединений, осуществленных».
«76. В соответствии с законодательством для отдельных категорий граждан устанавливаются льготы по оплате услуг телефонной связи и предоставлению доступа к сети телефонной связи. Указанные льготы предоставляются для услуги «Основная абонентская плата» одного абонентского номера, выделенного абоненту при заключении Договора.».
«В стоимость услуги предоставления доступа к сети телефонной связи входит стоимость станционного и линейного оборудования с учетом организации абонентских линий от коммутационной станции до телефонной розетки абонента.».
48. В пункте 79 слова «не зарегистрированным» и «тарифы» заменить соответственно словами «не прописанным» и «платы».
«81. Местные телефонные соединения оплачиваются с применением абонентской системы оплаты услуг или повременной системы оплаты услуг.
При отсутствии технической возможности повременного учета телефонных соединений используется абонентская система оплаты услуг.
По мере готовности технических средств обеспечения повременного учета местных телефонных соединений вводится повременная система оплаты услуг.
Размер платы за пользование телефоном при повременной системе оплаты услуг состоит из установленной фиксированной величины за определенную продолжительность телефонных соединений и переменной величины, зависящей от продолжительности телефонного соединения сверх фиксированной величины.».
52. В пункте 85 слова «разговоров» и «международном соединении» заменить соответственно словами «соединений» и «международном телефонном соединении».
«При длительности междугородных телефонных соединений менее 6 секунд, тарификация данного соединения не проводится.».
«91. При предоставлении междугородных и международных телефонных соединений по заказу на соединение (через телефониста) устанавливается минимальная продолжительность телефонного соединения, подлежащая оплате. При этом телефонное соединение, длившееся меньше минимальной продолжительности, оплачивается как телефонное соединение минимальной продолжительности.
«93. При отказе вызывающего лица от установленного ранее заказанного им междугородного или международного телефонного соединения в момент его предоставления с него взимается плата в размере стоимости минуты разговора по тарифу, по которому сделан заказ на соединение, и полной стоимости услуг, выполненных телефонистом к моменту телефонного соединения.
94. Если междугородное и международное телефонное соединение с уведомлением вызываемого лица не состоялось из-за невручения или невозможности вручения уведомления вызываемому лицу в связи с его отсутствием по указанному адресу, с вызывающего лица взимается плата в размере стоимости услуги.
Если междугородное и международное телефонное соединение с уведомлением не состоялось в течение часа после назначенного для телефонного соединения времени из-за неявки вызываемого или вызывающего лица на переговорный пункт или отсутствия вызываемого лица по указанному номеру телефона плата взимается в размере стоимости услуги.
95. Плата за указанную услугу не взимается, если уведомление не было передано или своевременно не доставлено по вине оператора телекоммуникаций, а также если междугородное и международное телефонное соединение не было предоставлено оператором телекоммуникаций в течение часа после назначенного для телефонного соединения времени.».
«98. За междугородные и международные телефонные соединения в случае стихийных бедствий (наводнений, разрушительных землетрясений, пожаров и т. д.) при заказной системе обслуживания взимается обыкновенный тариф.».
61. В пункте 99 слова «разговоры» и «разговора за счет» заменить соответственно словами «соединения» и «телефонного соединения за счет».
62. В пункте 100 слова «пользователю» и «международного соединения» заменить соответственно словами «абоненту» и «международного телефонного соединения».
в абзаце пятом слова «а также в почтовых отделениях связи, учреждениях банка, уполномоченных осуществлять прием вышеназванной платы» заменить словами «почтовыми отделениями связи, банками, электронными платежными системами, уполномоченными осуществлять прием оплаты».
«Абонент при желании может произвести предоплату за пользование услугами телефонной связи на срок не более 12 месяцев, без перерасчета суммы абонентской платы при изменении тарифа.»;
«При этом если абонент кроме абонентской платы использует другие услуги городской телефонной связи или в течение месяца израсходовал включенный в абонентскую плату лимит времени разговоров, оплата указанных услуг будет производиться за счет предварительного платежа абонента.».
«107. Начисление по ежемесячным услугам телефонной связи производится в первых числах расчетного (текущего) месяца. Начисление услуг междугородной и международной телефонной связи, повременный учет местных разговоров и прочие разовые начисления (например, услуга платной справочной службы и т. д.) производятся по факту завершения оказания услуги и обработки данных с коммуникационного оборудования.
По завершении начисления абонентам выставляется единый счет к оплате по всем услугам. Оплата за начисленные услуги телефонной связи производится в срок, не позднее указанной в счете даты.
Если по истечении 15 дней срока оплаты, оплата не поступила, абоненты по телефону или письменно уведомляются о необходимости оплаты за оказанные услуги.
При неоплате абонентом начисленных услуг в срок 5 дней после уведомления оператор телекоммуникаций вправе временно приостановить доступ абонента к сети телефонной связи путем отключения абонентского устройства.
В случае возникновения разногласий между оператором телекоммуникаций и абонентом по взиманию платы, разногласия разрешаются в судебном порядке.
При разногласиях, возникших в результате пользования услугами телефонной связи посторонними лицами путем несанкционированного доступа к сети телекоммуникаций, должно проводиться расследование в установленном порядке для определения принадлежности совершенных разговоров. В случае несогласия с результатом расследования абонент вправе обратиться в суд.».
«109. Междугородные и международные телефонные разговоры предоставляются с переговорных пунктов за наличный расчет и посредством пластиковых карточек.
110. При заказе на соединение пользователь должен предварительно оплатить продолжительность заказываемого телефонного разговора и дополнительные платные услуги, указанные в заказе. На переговорном пункте, оборудованном компьютером, допускается оплата после состоявшегося телефонного разговора. В подтверждение предварительной оплаты пользователю в обязательном порядке выдается отрывной талон от бланка заказа.».
в абзаце первом слова «клиенту» и «клиент» заменить соответственно словами «пользователю» и «пользователь»;
«Лица, виновные в нарушении требований настоящих Правил, несут ответственность в порядке, установленном законодательством.».
75. Настоящие изменения и дополнения согласованы с Государственным комитетом Республики Узбекистан по приватизации, демонополизации и развитию конкуренции.