В целях ускорения процесса разгосударствления и приватизации, реализации государственных низкорентабельных, убыточных, экономически несостоятельных предприятий, низколиквидных объектов и государственных активов приватизированных предприятий реальным собственникам, а также привлечения прямых инвестиций для модернизации и устойчивого развития этих предприятий Кабинет Министров Республики Узбекистан постановляет:
Положение о реализации инвесторам государственных низкорентабельных, убыточных, экономически несостоятельных предприятий и низколиквидных объектов по нулевой выкупной стоимости на конкурсной основе с условием принятия инвестором инвестиционных обязательств согласно приложению № 1;
См. последующую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
(абзац третий пункта 1 исключен постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 29 января 2009 г. № 27 — СЗ РУ, 2009 г., № 6, ст. 51)
См. последующую редакцию.
2. Предоставить Государственной комиссии по проведению тендерных торгов при продаже государственного имущества иностранным инвесторам (Р. С. Азимов) полномочия:
См. последующую редакцию.
принимать решения об утверждении перечней государственных низкорентабельных, убыточных, экономически несостоятельных предприятий и низколиквидных объектов, подлежащих реализации по нулевой выкупной стоимости с условием принятия инвесторами инвестиционных обязательств;
в исключительных случаях по заключению Госкомимущества Республики Узбекистан продлевать выполнение инвестиционных обязательств инвесторами на срок не более 12 месяцев.
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
реализация государственных предприятий и объектов по нулевой выкупной стоимости осуществляется только на конкурсной основе инвесторам, предложившим лучшие инвестиционные проекты и обязательства, включающие также полное погашение кредиторской задолженности предприятия, при этом денежные средства, материальные ценности и иные активы, вносимые инвестором в счет выполнения инвестиционных обязательств, не облагаются налогом на прибыль;
(абзац второй пункта 3 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 11 марта 2009 года № 63 — СЗ РУ, 2009 г., №10-11, ст. 115)
См. последующую редакцию.
при невыполнении или ненадлежащем выполнении договорных обязательств инвестором, выкупившим предприятие (объект) по нулевой выкупной стоимости, договор о реализации расторгается в установленном законодательством порядке, при этом объект подлежит повторной реализации в установленном порядке;
по низкорентабельным, убыточным, экономически несостоятельным предприятиям, реализованным инвесторам по нулевой выкупной стоимости под инвестиционные обязательства, производится списание безнадежной задолженности прошлых лет по платежам в бюджет и внебюджетные фонды, включая начисленные по ним пени и штрафы;
См. последующую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
собственник — юридическое или физическое лицо по приобретенному по нулевой выкупной стоимости государственному низкорентабельному, убыточному, экономически несостоятельному предприятию (его имуществу) или низколиквидному объекту не облагается соответственно налогом на прибыль и налогом на доход с физических лиц.
(абзац шестой пункта 3 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 11 марта 2009 года № 63 — СЗ РУ, 2009 г., №10-11, ст. 115)
См. последующую редакцию.
4. Госкомимуществу Республики Узбекистан, Телерадиокомпании Узбекистана организовать работу по широкому освещению в средствах массовой информации значения настоящего постановления, а также ход реализации низкорентабельных, убыточных, экономически несостоятельных предприятий, низколиквидных объектов по нулевой выкупной стоимости и государственных активов приватизированных предприятий по цене ниже номинальной стоимости под инвестиционные обязательства отечественным и зарубежным инвесторам.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Р.С. Азимова.
См. последующую редакцию.
1. Настоящее Положение определяет порядок реализации инвесторам (включая иностранных) государственных низкорентабельных, убыточных, экономически несостоятельных предприятий и низколиквидных объектов по нулевой выкупной стоимости на конкурсной основе с условием принятия инвестором инвестиционных обязательств.
См. последующую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
объект продажи — государственные низкорентабельные, убыточные, экономически несостоятельные предприятия и низколиквидные объекты, включая незавершенные строительством;
(абзац второй пункта 2 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 12 сентября 2007 года № 192 — СЗ РУ, 2007 г., № 37-38, ст. 385)
инвестор – юридическое и физическое лицо, осуществляющее инвестирование денежных средств, имущественных ценностей и прав на них в соответствии с договором купли-продажи;
продавец — Госкомимущество Республики Узбекистан или его территориальное управление (решение о назначении продавца по каждому реализуемому объекту продажи принимается Государственной комиссией по проведению тендерных торгов при продаже государственного имущества иностранным инвесторам);
См. последующую редакцию.
инвестиционные обязательства — обязательства инвестора по осуществлению инвестиций в выкупленное предприятие (объект) в соответствии с бизнес-планом и заключенным договором купли-продажи;
вложения денежных средств, в том числе на погашение инвестором кредиторской задолженности предприятия;
поставки оборудования, запасных частей и комплектующих для технического перевооружения и реконструкции производства;
См. предыдущую редакцию.
См. последующую редакцию.
4. Решение о победителе конкурса по результатам конкурсных торгов для реализации объекта продажи по нулевой выкупной стоимости с условием выполнения инвестиционных обязательств, организуемых Госкомимуществом Республики Узбекистан, принимается территориальными конкурсными комиссиями, возглавляемыми соответственно председателем Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимами областей и города Ташкента, и включающими в себя руководителей территориальных органов Госкомимущества (в качестве заместителя председателя конкурсной комиссии), Государственного комитета Республики Узбекистан по демонополизации, поддержке конкуренции и предпринимательства, Министерства финансов, Государственного налогового комитета Республики Узбекистан, Торгово-промышленной палаты, Ассоциации дехканских и фермерских хозяйств.
(пункт 4 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 12 августа 2005 г. № 196 — Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2005 г., № 32-33, ст. 251)
См. предыдущую редакцию.
См. последующую редакцию.
5. Перечень объектов продажи по нулевой выкупной стоимости на конкурсной основе с условием принятия инвестором инвестиционных обязательств утверждается Государственной комиссией по проведению тендерных торгов при продаже государственного имущества иностранным инвесторам, на основании соответствующих обоснований по формам согласно приложениям №№ 1 и 2 к настоящему Положению, ежеквартально предоставляемым Госкомимуществом Республики Узбекистан и Государственным комитетом Республики Узбекистан по демонополизации, поддержке конкуренции и предпринимательства, по согласованию с соответствующими комплексами Кабинета Министров Республики Узбекистан.
(пункт 5 в редакции постановления Президента Республики Узбекистан от 21 июля 2006 года № ПП–423 — Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2006 г., № 30, ст. 289)
См. последующую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
отсутствие спроса инвесторов по предлагаемой цене продажи с учетом ее снижения при выставлении объекта на публичные торги;
(абзац третий пункта 6 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 12 сентября 2007 года № 192 — СЗ РУ, 2007 г., № 37-38, ст. 385)
См. предыдущую редакцию.
бездействие, хроническая убыточность, низкая рентабельность (не более 5 процентов), экономическая несостоятельность и неплатежеспособность предприятия.
(абзац четвертый пункта 6 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 12 сентября 2007 года № 192 — СЗ РУ, 2007 г., № 37-38, ст. 385)
7. Объявление о проведении конкурса по реализации объекта продажи должно быть опубликовано в средствах массовой информации не менее чем за 2 месяца до проведения конкурса.
См. предыдущую редакцию.
См. последующую редакцию.
8. Реализация объектов продажи осуществляется на основании решения Комиссии (за исключением объектов, реализуемых Государственной комиссией по проведению тендерных торгов при продаже государственного имущества иностранным инвесторам) в соответствии с установленным Кабинетом Министров Республики Узбекистан порядком проведения конкурсных торгов, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Положением.
(пункт 8 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 29 января 2009 г. № 27 — СЗ РУ, 2009 г., № 6, ст. 51)
9. К участию в конкурсе допускаются все изъявившие желание физические и юридические лица, включая нерезидентов Республики Узбекистан.
10. Для участия в конкурсе инвестор, не позднее чем за три дня до заранее объявленной в средствах массовой информации даты проведения конкурса, представляет на рассмотрение Комиссии конкурсное предложение в запечатанном конверте.
11. Конкурсное предложение должно содержать бизнес-план, инвестиционную программу (проект) с указанием сроков ее выполнения, поставки оборудования (если такое предусмотрено), его технологических параметров, планируемого ассортимента выпускаемой продукции и ее конкурентоспособность, сырья, мероприятий по повышению эффективности производства, использования имеющегося оборудования и производственных площадей, ожидаемый экономический эффект, а также другие обязательства и планы инвестора по финансово-хозяйственному оздоровлению объекта продажи или восстановлению хозяйственного использования его территории.
12. При оценке конкурсного предложения определяющее значение имеет эффективность бизнес-плана, обоснованность маркетингового и финансового планов.
13. По результатам рассмотрения представленных участниками (участником) конкурса конкурсного предложения и бизнес-плана Комиссия определяет победителя конкурса.
14. Победителем конкурса признается участник, предложивший наиболее привлекательное конкурсное предложение и обладающий реальными финансовыми возможностями для его реализации.
15. Победитель конкурса определяется простым большинством голосов членов Комиссии, при этом, в случае равенства голосов, голос председателя Комиссии является решающим.
16. Для принятия Комиссией решения о выборе победителя на конкурсе должно присутствовать не менее 75 процентов ее членов.
17. В случае, если в конкурсе участвовал один участник, конкурс признается несостоявшимся. Комиссия вправе рассмотреть возможность реализации объекта продажи единственному претенденту по итогам рассмотрения представленного им конкурсного предложения.
18. Продавец на основании решения комиссии заключает с победителем конкурса договор о реализации объекта продажи по нулевой выкупной стоимости с условием принятия инвестиционных обязательств.
В случае, если функции продавца осуществляет территориальное управление Госкомимущества, один экземпляр договора направляется в Госкомимущество Республики Узбекистан для постановки на учет, контроля и мониторинга.
См. последующую редакцию.
условия, сроки и порядок передачи прав собственности, владения, пользования и распоряжения объектом;
сроки и порядок предоставления Продавцу инвестором отчета о ходе исполнения инвестиционных обязательств;
20. В случае, если по итогам проведения конкурса не принято решение о реализации объекта продажи, конкурс считается несостоявшимся, при этом конкурсной комиссией назначается дата повторного проведения конкурса, но не ранее двух месяцев со дня принятия решения о переносе конкурса.
См. последующую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
21. Передача государственного низкорентабельного, убыточного, экономически несостоятельного предприятия и низколиквидного объекта, включая незавершенного строительством новому собственнику осуществляется по балансовой (остаточной) стоимости.
(пункт 21 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 12 сентября 2007 года № 192 — СЗ РУ, 2007 г., № 37-38, ст. 385)
22. После оформления договора о реализации инвесторам государственных предприятий по нулевой выкупной стоимости под инвестиционные обязательства производится списание безнадежной задолженности прошлых лет этих предприятий по платежам в бюджет и внебюджетные фонды, включая начисленные по ним пени и штрафы.
23. Право собственности на объект продажи переходит к инвестору после полного выполнения инвестиционных обязательств в соответствии с условиями договора и предоставления Продавцу отчета о выполнении инвестиционных обязательств.
См. предыдущую редакцию.
копии платежных поручений, грузовые таможенные декларации, акты сверки, акты выполненных работ, акты приема-передачи, акты установки, акты ввода в эксплуатацию оборудования с указанием его технического состояния;
(абзац второй пункта 24 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 12 сентября 2007 года № 192 — СЗ РУ, 2007 г., № 37-38, ст. 385)
информацию о ходе выполнения инвестиционной программы (проекта), в том числе предусмотренных им финансово-экономических параметров на дату представления отчета;
сведения о финансово-экономическом состоянии объекта до его реализации и на момент представления отчета.
25. До момента полного выполнения инвестиционных обязательств, инвестор обязан согласовывать с Продавцом вопросы:
заключения сделок, связанных с продажей имущества, стоимость которого превышает 25 процентов остаточной балансовой стоимости реализованного ему объекта;
26. По факту завершения выполнения инвестором инвестиционных обязательств в полном объеме Продавец создает комиссию по приему выполнения инвестиционных обязательств.
См. предыдущую редакцию.
См. последующую редакцию.
27. Комиссия по приему инвестиционных обязательств создается приказом Продавца и состоит не менее чем из пяти человек. В состав Комиссии по согласованию могут привлекаться работники финансовых и экономических органов (специалисты Министерства экономики, Министерства финансов, Государственного комитета Республики Узбекистан по демонополизации, поддержке конкуренции и предпринимательства или их территориальных подразделений), заинтересованных банков, отраслевых ассоциаций, концернов, корпораций и соответствующих хокимиятов.
(пункт 27 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 12 августа 2005 г. № 196 — Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2005 г., № 32-33, ст. 251)
См. предыдущую редакцию.
28. По итогам работы комиссии составляется протокол, на основании которого Продавец в установленном порядке оформляет право собственности (ордер) инвестора на реализованный объект.
(пункт 28 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 12 сентября 2007 года № 192 — СЗ РУ, 2007 г., № 37-38, ст. 385)
29. При невыполнении или ненадлежащем выполнении договорных и инвестиционных обязательств Продавец направляет инвестору официальное представление о невыполнении условий договора купли-продажи.
При невыполнении условий договора купли-продажи, после официального представления Продавца, договор о реализации объекта по нулевой выкупной стоимости расторгается в установленном законодательством порядке. При этом объект подлежит повторной реализации в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
См. последующую редакцию.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к Положению о реализации инвесторам государственных низкорентабельных, убыточных, экономически несостоятельных предприятий, низколиквидных объектов по нулевой выкупной стоимости на конкурсной основе с условием принятия инвестором инвестиционных обязательств
к Положению о реализации инвесторам государственных низкорентабельных, убыточных, экономически несостоятельных предприятий, низколиквидных объектов по нулевой выкупной стоимости на конкурсной основе с условием принятия инвестором инвестиционных обязательств
См. предыдущую редакцию.
№ | Наименование предприятия и отраслевая принадлежность | Место расположения | Основной вид деятельности, выпускаемая продукция | Численность работников (ед) | Балансовая стоимость основных фондов (тыс. сум) | Износ основных фондов в % | Сведения о выставлении на торги | Сумма убытка | Оборотные активы | Кредиторские задолженности | Финансово -экономическое состояние (убыточное, низкорентабельное, неплатежеспособное и экономически несостоятельное | |||||||
стартовая цена после оценки (тыс.сум.) | последняя цена после ее снижения (тыс.сум.) | всего | дебиторская задолженность | всего | из них просроченная | |||||||||||||
всего | в т.ч. просро ченная | всего | в том числе | |||||||||||||||
по бюджету | по внебюджетным фондам | по зарплате | ||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
Председатель Госкомимущества Республики Узбекистан | ___________________ (подпись) | Председатель Государственного комитета Республики Узбекистан по демонополизации, поддержке конкуренции и предпринимательства | __________________ (подпись) | |||||||||||||||
См. последующую редакцию.
(таблица в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 12 августа 2005 г. № 196 — Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2005 г., № 32-33, ст. 251)
См. последующую редакцию.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к Положению о реализации инвесторам государственных низкорентабельных, убыточных, экономически несостоятельных предприятий, низколиквидных объектов по нулевой выкупной стоимости на конкурсной основе с условием принятия инвестором инвестиционных обязательств
к Положению о реализации инвесторам государственных низкорентабельных, убыточных, экономически несостоятельных предприятий, низколиквидных объектов по нулевой выкупной стоимости на конкурсной основе с условием принятия инвестором инвестиционных обязательств
№ | Наименование | Место | Профиль деятельности | Балансовая стоимость основных фондов | Износ основных фондов | Сведения | Характеристика | Обоснование для реализации по нулевой выкупной стоимости | |
Стартовая цена после оценки | Последняя цена после ее снижения | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
| __________________________ (подпись) |
См. последующую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
(приложение № 2 утратило силу в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 29 января 2009 г. № 27 — СЗ РУ, 2009 г., № 6, ст. 51)