Комментарий LexUz
Настоящее постановление утратило силу в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 7 июля 2017 года № 472 «О внесении изменений и дополнений, а также признании утратившими силу некоторых решений Правительства Республики Узбекистан (Указ Президента Республики Узбекистан от 14 февраля 2017 года № УП-4954 «О мерах по дальнейшему совершенствованию системы управления дорожным хозяйством»)».
В соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 19 августа 2003 г. № УП-3292 «О совершенствовании системы управления строительством и эксплуатацией автомобильных дорог общего пользования» и в целях обеспечения эффективного содержания, ремонта, реконструкции и строительства дорог общего пользования Кабинет Министров постановляет:
организационную структуру и структуру исполнительного аппарата Государственно-акционерной компании «Узавтойул» с предельной численностью управленческого персонала 29 единиц согласно приложениям №№ 1 и 2;
типовую структуру территориальных дочерних дорожно-строительных организаций (далее — территориальные дорожно-строительные организации) с предельной численностью управленческого персонала 15 единиц согласно приложению № 3;
типовую структуру районных подрядных ремонтно-эксплуатационных предприятий дорожного хозяйства с предельной численностью управленческого персонала 10 единиц согласно приложению № 4.
См. последующую редакцию.
высшим органом управления ГАК «Узавтойул» является Совет компании, назначаемый Кабинетом Министров Республики Узбекистан;
председатель правления ГАК «Узавтойул» и его заместители назначаются Кабинетом Министров Республики Узбекистан по представлению Совета компании;
См. последующую редакцию.
руководители территориальных дорожно-строительных организаций назначаются ГАК «Узавтойул» по представлению соответственно Совета Министров Республики Каракалпакстан и хокимов областей.
3. Премьер-министру Республики Узбекистан У.Т. Султанову совместно с Комплексом строительства и развития дорожно-транспортных коммуникаций Кабинета Министров в недельный срок внести в Кабинет Министров предложения по составу Совета компании.
Государственно-акционерная компания «Узавтойул» является правопреемником по договорам и обязательствам госконцерна «Узавтойул»;
уставный фонд ГАК «Узавтойул» образуется за счет основных фондов автомобильных дорог общего пользования, а также имущества преобразуемого госконцерна «Узавтойул»;
уставные фонды территориальных дорожно-строительных организаций образуются за счет передаваемых им основных фондов автомобильных дорог общего пользования местного (областного) значения, а также имущества преобразуемых территориальных государственно-акционерных объединений;
акции, эмитированные в процессе создания ГАК «Узавтойул», являются собственностью государства и не подлежат продаже или иному отчуждению.
См. последующую редакцию.
произвести инвентаризацию предприятий, входящих в состав ГАК «Узавтойул», не связанных со строительством, эксплуатацией и содержанием автомобильных дорог общего пользования, и внести в Кабинет Министров предложения по их разгосударствлению и приватизации.
6. Освободить предприятия и организации, входящие в состав ГАК «Узавтойул», от налога на доход (прибыль) в части имущества, основных и оборотных средств, безвозмездно получаемых в связи с преобразованием и ликвидацией предприятий и организаций системы дорожного хозяйства.
Положение о Республиканском дорожном фонде при Министерстве финансов Республики Узбекистан согласно приложению № 5;
Положение о порядке формирования доходов и расходования средств Республиканского дорожного фонда при Министерстве финансов Республики Узбекистан согласно приложению № 6;
См. последующую редакцию.
состав Совета по управлению Республиканским дорожным фондом при Министерстве финансов Республики Узбекистан согласно приложению № 7*;
структуру Исполнительной дирекции Республиканского дорожного фонда при Министерстве финансов Республики Узбекистан с предельной численностью 45 единиц согласно приложению № 8.
См. последующую редакцию.
8. Определить, что исполнительный директор Республиканского дорожного фонда при Министерстве финансов Республики Узбекистан назначается Кабинетом Министров Республики Узбекистан по представлению министра финансов Республики Узбекистан и по условиям материального обеспечения, социального и транспортного обслуживания приравнивается к заместителю министра.
контроль за законностью и целевым расходованием средств Республиканского дорожного фонда возлагается на Совет по управлению Республиканским дорожным фондом при Министерстве финансов Республики Узбекистан;
незаконно израсходованные и использованные не по целевому назначению средства Республиканского дорожного фонда взыскиваются в Фонд в порядке, установленном законодательством.
10. Главному контрольно-ревизионному управлению Министерства финансов Республики Узбекистан совместно с Государственным налоговым комитетом Республики Узбекистан в месячный срок провести проверку использования средств Республиканского дорожного фонда, обратив особое внимание на целенаправленность и эффективность расходов, а также на заключенные контракты, включая импортные, на приобретение оборудования и других товарно-материальных ценностей.
11. Госархитектстрою Республики Узбекистан обеспечить контроль за организацией и проведением конкурсных торгов (тендеров) в системе дорожного хозяйства и осуществлять мониторинг за соблюдением условий договоров, заключенных по результатам конкурсных торгов.
12. Государственному налоговому комитету Республики Узбекистан с учетом возложенных на него функций по обеспечению сбора средств в Республиканский дорожный фонд при Министерстве финансов:
в двухнедельный срок в пределах установленной численности создать в центральном аппарате соответствующий отдел численностью 4 единицы, и сектора численностью не более 3 единиц в областных управлениях, а также внести необходимые изменения в структуру районных и городских налоговых инспекций;
до 1 октября 2003 года провести обучение кадров, выполняющих функции учета и контроля за поступлением средств в Республиканский дорожный фонд.
13. Признать утратившими силу некоторые решения Правительства Республики Узбекистан согласно приложению № 9.
14. Министерству юстиции Республики Узбекистан совместно с соответствующими министерствами и ведомствами в месячный срок внести в Кабинет Министров предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего постановления.
15. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан У.Т. Султанова.
См. предыдущую редакцию.
(организационная структура Государственно-акционерной компании «Узавтойул» в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 15 февраля 2005 г. № 64 — Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2005 г., № 7, ст. 57)
См. последующую редакцию.
1. Республиканский дорожный фонд при Министерстве финансов Республики Узбекистан (далее — Фонд) образован Указом Президента Республики Узбекистан от 19 августа 2003 г. № УП-3292 «О совершенствовании системы управления строительством и эксплуатацией автомобильных дорог общего пользования» и является государственным органом, аккумулирующим целевые финансовые ресурсы на строительство, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования.
2. Фонд осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Республики Узбекистан, законами Республики Узбекистан, иными решениями Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, другими актами законодательства Республики Узбекистан и настоящим Положением.
3. Фонд является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, счета в Центральном банке Республики Узбекистан, в том числе в иностранной валюте, гербовую печать с изображением Государственного герба Республики Узбекистан.
См. предыдущую редакцию.
проектирование, строительство, реконструкцию, ремонт, содержание, включая оснащение (приобретение машин-механизмов) для эксплуатационных нужд, автомобильных дорог общего пользования и на дорожную диагностику;
повышение квалификации инженерно-технических работников и управленческого аппарата ГАК «Узавтойул», территориальных дочерних дорожно-строительных организаций и исполнительной дирекции Фонда;
содержание исполнительной дирекции Фонда, на покрытие затрат ГАК «Узавтойул» и территориальных дочерних дорожно-строительных организаций в Республике Каракалпакстан и в областях по выполняемой ими функции заказчика.
(пункт 4 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 28 декабря 2004 г. № 610 — Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2004 г., № 52, ст. 523)
6. Целью деятельности Фонда является аккумулирование средств для финансирования программ развития и совершенствования сети автомобильных дорог общего пользования и мероприятий, направленных на достижение их надлежащего технического состояния и пропускной способности.
формирование ежегодных и квартальных балансов поступлений и расходования средств Республиканского дорожного фонда;
проведение экспертизы ТЭО инвестиционных проектов и тендерной документации на строительство, реконструкцию, ремонт и оснащение автомобильных дорог общего пользования;
согласование в установленном порядке адресных списков строительства, реконструкции, ремонта и оснащения объектов дорожного хозяйства;
финансирование мероприятий по строительству, реконструкции, ремонту, оснащению и эксплуатации автомобильных дорог общего пользования в соответствии с утвержденными расходами, осуществление контроля за законностью и целевым использованием средств Фонда.
разрабатывает и представляет в установленные сроки Министерству финансов проекты ежегодных балансов доходов и расходов Республиканского дорожного фонда для включения в проект консолидированного Государственного бюджета;
доводит до Государственно-акционерной компании «Узавтойул» утвержденные параметры расходов и до Государственного налогового комитета и Государственного таможенного комитета Республики Узбекистан — параметры доходов Фонда на предстоящий год с разбивкой по кварталам;
ведет учет доходов по источникам поступления и регионам республики, а также по основным направлениям расходов Фонда;
совместно с Государственным налоговым комитетом и Государственным таможенным комитетом проводит работы по обеспечению полноты и своевременности поступлений платежей в Фонд;
анализирует ход выполнения прогноза поступления доходов и совместно с Государственным налоговым комитетом и Государственным таможенным комитетом принимает меры по устранению факторов, отрицательно повлиявших на выполнение прогноза поступления доходов;
рассматривает и дает согласие на утверждение ГАК «Узавтойул» сводных адресных списков по строительству, реконструкции, капитальному ремонту и оснащению объектов дорожного хозяйства;
проводит в установленном порядке регистрацию сметы расходов на содержание и ремонт автомобильных дорог общего пользования;
осуществляет экспертизу представляемых ГАК «Узавтойул» технико-экономических обоснований инвестиционных проектов и тендерной документации на строительство, реконструкцию, ремонт и оснащение автомобильных дорог общего пользования;
по результатам проведенных экспертиз дает заключение (предписание) по устранению нарушений, выявленных в технико-экономических обоснованиях инвестиционных проектов и тендерной документации;
проводит документальные проверки и ревизии в ГАК «Узавтойул», территориальных дочерних дорожно-строительных организациях и районных подрядных ремонтно-эксплуатационных предприятиях дорожного хозяйства по вопросам целевого и эффективного использования средств Фонда;
вносит предложения по устранению нарушений и недостатков, выявленных проверками и ревизиями, а также по наложению в установленном порядке соответствующих санкций, предусмотренных законодательством;
осуществляет целенаправленную работу по совершенствованию порядка формирования доходов и расходов, а также ставок отчислений и сборов в Фонд;
разрабатывает и вносит в соответствующие органы на утверждение нормативно-правовые акты по доходам и расходам Фонда;
проводит финансирование расходов Фонда на основе утверждаемых в установленном порядке адресных списков и смет расходов по строительству, реконструкции, капитальному ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования, а также, с учетом фактического выполнения строительных и ремонтных работ, по объектам дорожного хозяйства.
для обеспечения целевого и эффективного использования средств Фонда проводить ревизии и проверки в ГАК «Узавтойул» и входящих в ее состав территориальных дочерних дорожно-строительных организациях, а также районных подрядных ремонтно-эксплуатационных предприятиях дорожного хозяйства и других организациях, связанных с использованием средств Фонда;
привлекать в установленном порядке специалистов соответствующих ведомств и уполномоченных банков для проведения контрольных обмеров строительных, ремонтных, других работ и иных проверок;
требовать от руководителей и должностных лиц проверяемой организации объяснения по вопросам, возникающим в ходе ревизий и проверок, фактам нарушений финансовой дисциплины, а также подписания справок, актов ревизий и проверок;
вносить по материалам ревизий и проверок соответствующие предложения по устранению выявленных нарушений финансовой дисциплины, возмещению материального ущерба, привлечению к ответственности виновных лиц;
передавать при выявлении нарушений финансовой дисциплины материалы ревизий и проверок в правоохранительные органы;
вносить предложения по устранению недостатков и нарушений в поступлении и расходовании средств Фонда;
принимать иные меры по устранению выявленных нарушений в соответствии с действующим законодательством;
а) Государственного налогового комитета и Государственного таможенного комитета Республики Узбекистан — оперативную отчетность и другие сведения о начислении и поступлении отчислений, размере недоимки по платежам в Фонд;
совместно с Государственным налоговым комитетом и Государственным таможенным комитетом Республики Узбекистан анализировать состояние выполнения прогноза доходов Фонда по видам поступления и регионам республики и, на основе выявленных факторов, отрицательно повлиявших на нормальное поступление доходов, принимать совместные меры по их устранению;
а) в разработке и реализации среднесрочных и долгосрочных Программ и отдельных инвестиционных проектов по развитию и совершенствованию сети автомобильных дорог в республике;
б) в обеспечении комплексного обслуживания и надлежащего технического состояния пропускной способности автомобильных дорог общего пользования, мостов, тоннелей, прежде всего, международного и государственного значения;
в) в проведении единой технической, инвестиционной и внешнеэкономической политики в развитии и совершенствовании сети автомобильных дорог в республике.
рассматривает предложения Исполнительной дирекции Фонда и ГАК «Узавтойул» об основных направлениях расходов Фонда, приоритетах в использовании средств, исходя из утвержденных в установленном порядке программ развития и совершенствования сети автомобильных дорог, а также мероприятий по обеспечению комплексного обслуживания и надлежащего технического состояния и пропускной способности их;
заслушивает с участием Государственного налогового комитета Республики Узбекистан отдельные министерства и ведомства по вопросам обеспечения полноты и своевременности уплаты платежей в Фонд;
вносит предложения в Кабинет Министров Республики Узбекистан о совершенствовании порядка формирования доходов и расходов Фонда;
осуществляет контроль за законностью и целевым расходованием средств Республиканского дорожного фонда;
13. Исполнительным органом Фонда является Исполнительная дирекция, структура управления и численность которой определяется Кабинетом Министров Республики Узбекистан.
Содержание Исполнительной дирекции осуществляется за счет средств Республиканского дорожного фонда на основании сметы расходов, утверждаемой в порядке, установленном для бюджетных организаций.
14. Исполнительная дирекция составляет бухгалтерскую отчетность об исполнении доходов и расходов Фонда и после утверждения Советом по управлению Фондом в установленные сроки представляет ее Министерству финансов Республики Узбекистан.
15. Исполнительный директор Фонда назначается на должность и освобождается от должности Кабинетом Министров Республики Узбекистан по представлению министра финансов Республики Узбекистан и по условиям материального обеспечения, социального и транспортного обслуживания приравнивается к заместителю министра.
16. Заместители Исполнительного директора назначаются на должность и освобождаются от должности министром финансов на основании решения коллегии Министерства финансов Республики Узбекистан, по согласованию с Советом по управлению Фондом.
несет персональную ответственность за организацию деятельности Исполнительной дирекции в соответствии с возложенными на Фонд задачами и функциями;
принимает, по согласованию с Советом по управлению Фондом, решения о проведении проверок организаций и предприятий, входящих в состав ГАК «Узавтойул» по вопросам законности, целевого и эффективного использования средств Фонда, рассматривает их результаты и принимает по ним решения и необходимые меры по устранению выявленных недостатков;
См. последующую редакцию.
1 Настоящее Положение определяет порядок поступления и расходования средств Республиканского дорожного фонда при Министерстве финансов Республики Узбекистан (далее — Фонд).
2. В соответствии со статьей 10 Закона Республики Узбекистан «Об автомобильных дорогах» финансирование дорожных работ (строительство, реконструкция, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования) производится за счет средств Фонда.
3. Средства Фонда аккумулируются на специальном целевом счете Фонда в РКЦ Управления Центрального банка по городу Ташкенту.
4. Распорядителем средств Фонда является Исполнительная дирекция Фонда при Министерстве финансов Республики Узбекистан.
5. Доходы и расходы Фонда включаются в состав консолидированного бюджета Республики Узбекистан с сохранением целевой направленности формирования и расходования средств и отражаются в специальном сводном балансе Фонда.
6. Поступления в Фонд зачисляются на специальный целевой счет Фонда в РКЦ Управления Центрального банка по городу Ташкенту (балансовый банковский счет 21508) через транзитные счета Фонда (балансовый банковский счет 20207), открытые в соответствующих банках, обслуживающих районные (городские) налоговые инспекции и территориальные управления Государственного таможенного комитета.
См. предыдущую редакцию.
а) обязательных отчислений средств предприятиями, хозяйствами, организациями (кроме указанных в подпунктах «а-1», «б», «в», «в-1», «г», «д», «ж» настоящего пункта) — от объема реализации продукции (работ, услуг), за вычетом НДС и акцизного налога.
Плательщиками являются юридические лица — предприятия, организации и другие хозяйствующие субъекты, основная деятельность которых связана с выпуском и реализацией товаров, выполнением работ и оказанием услуг. В облагаемый оборот по ним включаются также объемы реализации продукции, работ, услуг по другим видам деятельности;
(подпункт «а» пункта 7 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 28 декабря 2004 г. № 610 — Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2004 г., № 52, ст. 523)
См. предыдущую редакцию.
а-1) обязательных отчислений средств предприятиями системы коммунального хозяйства — от объема реализации продукции (работ, услуг), за вычетом покупной стоимости, соответственно для предприятий теплоснабжения — тепловой энергии, водоснабжения — воды, газоснабжения — природного газа.
(пункт 7 дополнен подпунктом «а-1» в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 28 декабря 2004 г. № 610 — Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2004 г., № 52, ст. 523)
См. предыдущую редакцию.
б) обязательных отчислений средств заготовительными, снабженческо-сбытовыми организациями, — предприятиями торговли и общественного питания — от товарооборота за вычетом НДС, предприятиями, оказывающими посреднические услуги — от суммы комиссионного вознаграждения, оптовыми и розничными аптечными организациями — от валового дохода;
(подпункт «б» пункта 7 в редакции постановления Президента Республики Узбекистан от 27 декабря 2005 г. № ПП-244 — Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2005 г., № 52, ст. 386)
См. предыдущую редакцию.
в) обязательных отчислений средств банками (за исключением Центрального банка Республики Узбекистан), страховыми организациями, видеосалонами (пунктами видеопоказа), аукционами, казино, предприятиями, получающими доходы от тиражирования, проката видео- и аудионосителей, проведения лотерейных розыгрышей и других основанных на риске игр, а также массовых концертно-зрелищных мероприятий — от дохода;
(подпункт «в» пункта 7 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 18 октября 2006 года № 217 — Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2006 г., № 42, ст. 418)
См. предыдущую редакцию.
в-1) обязательных отчислений средств предприятиями, основной деятельностью которых является предоставление в лизинг имущества, — от суммы дохода лизингодателя (маржа).
(подпункт «в-1» пункта 7 дополнен в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 28 декабря 2004 г. № 610 — Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2004 г., № 52, ст. 523)
г) обязательных отчислений средств строительными, строительно-монтажными, ремонтно-строительными, пусконаладочными, проектно-изыскательскими и научно-исследовательскими организациями — от объема работ, выполненных собственными силами, за вычетом НДС;
д) обязательных отчислений средств предприятиями автотранспорта — от объема реализации продукции (работ, услуг), за вычетом НДС.
Плательщиками являются юридические лица — предприятия автомобильного транспорта, основная деятельность которых связана с перевозкой грузов и пассажиров за соответствующую плату. В облагаемый оборот по этим предприятиям также включаются объемы реализации продукции, работ, услуг по другим видам деятельности;
См. предыдущую редакцию.
е) сборов от стоимости приобретенных путем купли, мены, дарения, получения в уставный капитал или в качестве дивидендов и процентов, а также других не запрещенных законодательством сделок и временно ввозимых автотранспортных средств, уплачиваемых владельцами (пользователями) этих средств при регистрации в органах Министерства внутренних дел Республики Узбекистан.
Уплата сборов производится непосредственно владельцами (пользователями) на соответствующие транзитные счета Фонда, открытые в соответствующих банках, обслуживающих районные (городские) налоговые инспекции по месту регистрации автотранспортных средств.
Регистрация, перерегистрация или технический осмотр автотранспортных средств без предъявления документа об уплате сбора на приобретение или перепродажу и временный ввоз автотранспортных средств не производится.
(абзац первый подпункта «е» пункта 7 в редакции постановления Президента Республики Узбекистан от 27 декабря 2005 г. № ПП-244, а также абзац четвертый данного подпункта утратил силу в соответствии с настоящим постановлением— Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2005 г., № 52, ст. 386)
См. предыдущую редакцию.
(подпункт «ж» пункта 7 утратил силу в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 25 декабря 2003 г. № 567 — Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2003 г., № 24, ст. 241)
з) 50 процентов от общей суммы подлежащих поступлению в бюджет средств от выкупа имущества предприятий и организаций ГАК «Узавтойул»;
См. предыдущую редакцию.
и) сборов за въезд, выезд и транзит автотранспортных средств иностранных государств на территорию Республики Узбекистан — в размерах, определяемых Кабинетом Министров Республики Узбекистан за одного автоперевозчика;
Если хозяйствующий субъект, указанный в подпунктах «а», «а-1», «б», «в», «в-1» и «г» настоящего пункта занимается несколькими видами деятельности, то он должен вести раздельный учет и уплачивать платежи в Фонд по ставкам, установленным для этих видов деятельности.
(подпункт «и» пункта 7 дополнен в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 28 декабря 2004 г. № 610 — Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2004 г., № 52, ст. 523)
к) других источников, не запрещенных законодательством Республики Узбекистан, включая средства добровольных взносов, иностранных инвестиций и кредитов.
8. Порядок уплаты и размеры ставок обязательных отчислений и сборов в Фонд определяются ежегодно Кабинетом Министров Республики Узбекистан одновременно с утверждением Государственного бюджета и доводятся до плательщиков Государственным налоговым комитетом Республики Узбекистан.
9. Заказчиками по расходованию средств Фонда на строительство, реконструкцию, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования являются ГАК «Узавтойул» и ее территориальные дочерние дорожно-строительные организации (далее — территориальные дорожно-строительные организации).
См. предыдущую редакцию.
Для зачисления денежных средств, поступающих со специального целевого счета Фонда на финансирование расходов по проектированию, строительству, реконструкции, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования, заказчиками — ГАК «Узавтойул» и территориальными дорожно-строительными организациями в обслуживающих их банках открываются специальные счета финансирования.
Оплата расходов по содержанию заказчиков — ГАК «Узавтойул» и территориальных дорожно-строительных организаций производится с отдельного депозитного счета в соответствии с утвержденной и зарегистрированной в установленном порядке сметой расходов.
Расходование валютных средств Фонда осуществляется в установленном законодательством порядке — для финансирования затрат ГАК «Узавтойул» и территориальных дочерних дорожно-строительных организаций на приобретение дорожной техники, оборудования, технологий и материалов зарубежного производства для ремонта и содержания транзитных магистральных дорог, а также на подготовку квалифицированных кадров ГАК «Узавтойул» и Фонда за рубежом или с приглашением иностранных специалистов в республику.
(пункт 9 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 28 декабря 2004 г. № 610 — Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2004 г., № 52, ст. 523)
Расходование средств Фонда на строительство, реконструкцию, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования осуществляется на основании сметы расходов и адресных списков, утверждаемых ГАК «Узатойул» по согласованию с Фондом.
Технико-экономические обоснования инвестиционных проектов по строительству, реконструкции, ремонту и оснащению автомобильных дорог общего пользования, тендерная документация, разрабатываемые и утверждаемые ГАК «Узавтойул», проходят экспертизу в Исполнительной дирекции Фонда.
10. Строительство, реконструкция и оснащение автомобильных дорог общего пользования, осуществляемые государственно-акционерной компанией «Узавтойул» и входящими в ее состав территориальными дорожно-строительными организациями за счет средств Фонда, включаются в установленном порядке в Инвестиционную программу Республики Узбекистан. Средства Фонда используются на основании ежегодно утверждаемых в установленном порядке адресных списков объектов строго в пределах лимитов капитальных вложений, предусмотренных на эти цели.
Обязательным условием включения объектов в адресные списки является наличие утвержденной проектной документации и заключение договоров с исполнителями работ на основе проведенных конкурсных торгов (тендеров).
11. Капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования и соответствующей дорожной инфраструктуры производится территориальными дорожно-строительными организациями на основе утвержденных в установленном порядке ГАК «Узавтойул» адресных списков объектов, формируемых в зависимости от значимости и состояния автомобильных дорог общего пользования.
Обязательным условием включения объектов в адресные списки на капитальный ремонт является наличие утвержденной проектной или сметной документации и заключение договоров с исполнителями работ, выбранных на основе проведенных конкурсных торгов (тендеров) или путем опроса (в зависимости от стоимости работ).
12. Средства Фонда, направляемые на комплексное обслуживание и текущий ремонт автомобильных дорог общего пользования и соответствующей инфраструктуры, используются строго на основании смет расходов, утверждаемых ГАК «Узавтойул» по согласованию с Фондом.
13. Расходы средств Фонда, предусмотренных в резерве для финансирования работ по ликвидации последствий стихийных бедствий, производятся на основании обоснованных расчетов ГАК «Узавтойул», прошедших экспертизу в Исполнительной дирекции Фонда.
См. предыдущую редакцию.
14. Все контракты на импорт дорожно-ремонтной и строительной техники, оборудования и запасных частей к ним, оплачиваемые за счет валютных средств Фонда, подлежат обязательной регистрации в Министерстве внешних экономических связей, инвестиций и торговли Республики Узбекистан в установленном законодательством порядке.
(пункт 14 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 8 сентября 2005 г. № 206 — Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2005 г., № 34-36, ст. 264)
15. Средства Фонда не подлежат изъятию или расходованию на нужды, не связанные с содержанием, ремонтом, реконструкцией и строительством автомобильных дорог общего пользования. Средства, не использованные в текущем году, не подлежат изъятию и расходуются в последующий период в соответствии с целевым назначением.
16. Прогноз доходов и расходов Фонда по источникам и направлениям использования на предстоящий год разрабатывается на основе классификации доходов и расходов Фонда, утвержденной Министерством финансов, согласованной с Государственным налоговым комитетом Республики Узбекистан.
в Министерство экономики — прогноз строительства и реконструкции объектов дорожного хозяйства на предстоящий год.
18. Прогноз доходов по источникам поступлений на предстоящий год разрабатывается непосредственно Фондом на основании макроэкономических показателей Республики Узбекистан по согласованию с Государственным налоговым комитетом Республики Узбекистан с учетом:
фактического поступления средств в Фонд за предыдущий год и ожидаемого поступления в текущем году по источникам доходов в разрезе Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента;
кредиторской задолженности юридических лиц на конец отчетного финансового года по отчислениям и сборам в Фонд в разрезе Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента.
19. Представляемый прогноз расходов на следующий год по основным направлениям использования и в разрезе территорий республики определяется ГАК «Узавтойул» с учетом фактически использованных средств за предыдущий год и ожидаемого за первое полугодие текущего года использования средств по основным направлениям (строительство, реконструкция, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования) и в разрезе территорий в сравнении с утвержденными прогнозами на текущий год. При этом предусматривается образование резерва (в размере 5 процентов от объема расходов) для финансирования работ по ликвидации последствий стихийных бедствий.
20. Фонд представляет разработанный прогноз доходов и расходов в Министерство финансов Республики Узбекистан в установленные законодательством сроки, но не позднее 1 июля.
21. Уточненный прогноз доходов и расходов Фонда вносится Министерством финансов в Кабинет Министров Республики Узбекистан одновременно с прогнозом основных параметров Государственного бюджета Республики Узбекистан на предстоящий год.
22. После утверждения Государственного бюджета Республики Узбекистан на сессии Олий Мажлиса, а также принятия постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан о параметрах Государственного бюджета Республики Узбекистан на предстоящий год Фонд в пятидневный срок доводит:
до Государственного налогового комитета Республики Узбекистан — утвержденные основные параметры доходов Фонда на предстоящий год с разбивкой по кварталам и территориям;
до Государственно-акционерной компании «Узавтойул» — утвержденные основные параметры (направления) расходов Фонда на предстоящий год с разбивкой по кварталам и территориям.
23. Фонд совместно с Государственным налоговым комитетом Республики Узбекистан в недельный срок со дня получения утвержденных параметров доходов определяет годовой прогноз доходов по источникам с поквартальной разбивкой и в разрезе регионов республики и доводит его до государственных налоговых управлений Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента.
24. Государственно-акционерная компания «Узавтойул» в двухнедельный срок со дня получения прогноза расходов Фонда на предстоящий год в установленном порядке утверждает:
по согласованию с Министерством экономики Республики Узбекистан и Фондом — сводные адресные списки строительства, реконструкции и оснащения сети автомобильных дорог общего пользования;
по согласованию с Фондом — сводные адресные списки капитального ремонта автомобильных дорог, мостов и относящихся к ним инженерных сооружений;
сводные сметы расходов по содержанию и текущему ремонту автомобильных дорог общего пользования в разрезе территориальных дорожно-строительных организаций, входящих в ее состав, регистрируемые в установленном порядке в Фонде;
по согласованию с Фондом — размер резерва для финансирования работ по ликвидации последствий стихийных бедствий.
25. ГАК «Узавтойул» в двухдневный срок направляет Дирекции по строительству объектов и территориальным дорожно-строительным организациям утвержденные в установленном порядке внутрипостроечные титульные списки строительства, реконструкции и оснащения сети автомобильных дорог, осуществляемых на соответствующей территории.
Дирекция по строительству объектов и территориальные дорожно-строительные организации на основе полученных и утвержденных ГАК «Узавтойул» титульных списков строительства (реконструкции или оснащения) объектов дорожного хозяйства заключают контракты (договоры) с победителями конкурсных торгов (тендеров) на выполнение подрядных работ в пределах лимитов капитальных вложений, предусмотренных в титульных списках.
Территориальные дорожно-строительные организации в течение пяти дней с даты получения утвержденного адресного списка капитального ремонта объектов дорожного хозяйства заключают контракты (договоры) на выполнение подрядных работ по объектам стоимостью, эквивалентной 25 тыс. долларов США и выше, с победителем конкурсных торгов, а контракты стоимостью, эквивалентной до 25 тыс. долларов США, заключаются путем опросного выбора подрядных организаций.
На основании утвержденной сводной сметы расходов на содержание и текущий ремонт автомобильных дорог общего пользования территориальные дорожно-строительные организации путем применения нормативных критериев и в зависимости от категории, значимости и протяженности автомобильных дорог распределяют прогноз расходов Фонда по обслуживаемым подрядным ремонтно-эксплуатационным предприятиям и заключают с ними контракты на их обслуживание.
См. предыдущую редакцию.
Расчет отчислений представляется в органы государственной налоговой службы по месту регистрации нарастающим итогом:
микрофирмами и малыми предприятиями, не являющимися плательщиками единого налогового платежа, ежеквартально не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
плательщиками, не относящимися к категории микрофирм и малых предприятий, ежемесячно не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным месяцем.
Уплата отчислений производится не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным месяцем. Излишне внесенная сумма обязательных отчислений засчитывается в счет предстоящих платежей или возвращается плательщику Республиканским дорожным фондом по заключению налоговых органов о наличии переплаты в тридцатидневный срок со дня получения его письменного заявления".
(пункт 26 в редакции постановления Президента Республики Узбекистан от 27 декабря 2005 г. № ПП-244 — Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2005 г., № 52, ст. 386)
См. предыдущую редакцию.
27. Структурные подразделения, входящие в состав хозяйствующих субъектов, не являющиеся юридическими лицами, отчисления в Фонд производят на транзитные счета районных (городских) налоговых инспекций, куда они представляют расчеты по платежам в бюджет и внебюджетный Пенсионный фонд.
(пункт 27 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 25 декабря 2003 г. № 567 — Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2003 г., № 24, ст. 241)
28. Государственный налоговый комитет Республики Узбекистан ежемесячно в установленные сроки представляет Исполнительной дирекции Фонда оперативную отчетность по состоянию на 1 число, следующего за отчетным месяца о начисленных и поступивших платежах, а также о задолженности по видам обязательных отчислений в Фонд в разрезе Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента.
29. От уплаты обязательных отчислений в Фонд, предусмотренных подпунктами «а», «б», «в» и «г» пункта 7 настоящего Положения, освобождаются:
организации и учреждения, состоящие на государственном бюджете (в том числе по доходам, полученным от выполнения работ и услуг по профилю деятельности, от предоставления в аренду неиспользуемых помещений и спонсорской помощи, поступления платы за обучение на платно-контрактной основе);
См. предыдущую редакцию.
организации дорожного хозяйства — по доходам, получаемым от выполнения работ по содержанию, ремонту, реконструкции и строительству автомобильных дорог общего пользования.
(абзац четвертый пункта 29 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 28 декабря 2004 г. № 610 — Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2004 г., № 52, ст. 523)
См. предыдущую редакцию.
(абзац пятый пункта 29 утратил силу в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 28 декабря 2004 г. № 610 — Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2004 г., № 52, ст. 523)
См. предыдущую редакцию.
жилищно-эксплуатационные конторы, домоуправления, товарищества собственников жилья и другие организации, непосредственно осуществляющие управление, содержание и эксплуатацию жилищного фонда независимо от форм собственности, кроме доходов, получаемых от предпринимательской деятельности;
(абзац шестой пункта 29 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 28 декабря 2004 г. № 610 — Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2004 г., № 52, ст. 523)
См. предыдущую редакцию.
Центральный банк Республики Узбекистан, Фонд реконструкции и развития Республики Узбекистан, Фонд государственного стимулирования оснащения села сельскохозяйственной техникой при Министерстве финансов Республики Узбекистан.
(абзац шестой пункта 29 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 27 июля 2006 года № 149 — Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2006 г., №30, ст. 294)
республиканские и местные органы управления государственных организаций, негосударственные некоммерческие организации по доходам и поступлениям, полученным не от коммерческой и хозяйственной деятельности;
предприятия и организации Министерства обороны и Министерства внутренних дел Республики Узбекистан, за исключением подчиненных им хозяйственных организаций, состоящих на хозрасчете.
30. От уплаты обязательных отчислений средств предприятиями автомобильного транспорта в Фонд, предусмотренных подпунктом «д» пункта 7 настоящего Положения, освобождаются:
См. предыдущую редакцию.
(абзац третий пункта 30 утратил силу в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 25 декабря 2003 г. № 567 — Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2003 г., № 24, ст. 241)
См. предыдущую редакцию.
предприятия, объединения и организации по доходам, получаемым от выполнения работ по содержанию, ремонту, реконструкции и строительству автомобильных дорог общего пользования;
(абзац третий пункта 30 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 28 декабря 2004 г. № 610 — Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2004 г., № 52, ст. 523)
См. предыдущую редакцию.
(абзац пятый пункта 30 утратил силу в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 25 декабря 2003 г. № 567 — Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2003 г., № 24, ст. 241)
См. предыдущую редакцию.
(пункт 31 дополнен абзацам вторым—девятым в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 27 июля 2006 года № 149 — Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2006 г., № 30, ст. 294)
См. предыдущую редакцию.
граждане, приобретающие в специализированной сети новые автомобили производства СП «УзДЭУавто», а также граждане, получающие на основании договора дарения от близких родственников (родители, дети, братья, сестры, муж, жена) автомобили и мотоколяски;
(абзац третий пункта 31 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 25 декабря 2003 г. № 567 — Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2003 г., № 24, ст. 241)
См. предыдущую редакцию.
подрядные ремонтно-эксплуатационные предприятия дорожного хозяйства, осуществляющие содержание, ремонт, реконструкцию и строительство автомобильных дорог общего пользования;
(абзац четвертый пункта 31 приложения № 6 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 28 декабря 2004 г. № 610 — Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2004 г., № 52, ст. 523)
См. предыдущую редакцию.
(абзац пятый пункта 31 утратил силу в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 28 декабря 2004 г. № 610 — Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2004 г., № 52, ст. 523)
См. предыдущую редакцию.
юридические лица — предприятия автотранспорта, основным видом деятельности которых является перевозка пассажиров, имеющие лицензии установленного образца на перевозки пассажиров в соответствии с законодательством, по транспортным средствам, осуществляющим перевозки пассажиров (кроме легковых и маршрутных такси);
(абзац шестой пункта 31 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 28 декабря 2004 г. № 610 — Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2004 г., № 52, ст. 523)
См. предыдущую редакцию.
юридические лица — детские дома, специализированные школы-интернаты, дома-интернаты для престарелых и малолетних инвалидов, а также медицинские учреждения, состоящие на государственном бюджете, получившие автомобили в виде спонсорской (безвозмездной) помощи;
юридические лица — при безвозмездной передаче автотранспортных средств с баланса на баланс внутри одной системы (министерства, ведомства, хозяйственного объединения);
лизингополучатели по договору лизинга или сублизинга с лизингодателем — резидентом Республики Узбекистан в случае, когда таким договором предусмотрен переход права собственности на автотранспортное средство без внесения выкупной стоимости, при условии выплаты всех лизинговых платежей.
(абзацы девятый и десятый пункта 31 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 28 декабря 2004 г. № 610 — Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2004 г., № 52, ст. 523)
Государственный налоговый комитет Республики Узбекистан и его органы на местах — за своевременность и полноту поступления обязательных отчислений в Фонд юридическими лицами-предприятиями, организациями и учреждениями, независимо от форм собственности;
Государственный таможенный комитет Республики Узбекистан и его органы на местах — за полноту поступления платы за въезд на территорию Республики Узбекистан автотранспортных средств иностранных государств;
Министерство внутренних дел Республики Узбекистан (органы ГАИ) и его органы на местах — за недопущение регистрации, перерегистрации или технического осмотра без документа об уплате юридическими и физическими лицами сбора на приобретение или перепродажу автотранспортных средств.
33. Исполнительная дирекция Фонда несет ответственность за законность и строго целевое расходование средств Фонда в пределах лимитов средств, предусмотренных в адресных списках строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов, а также сметы расходов на содержание и ремонт автомобильных дорог общего пользования.
34. Ответственность за правильность исчисления и своевременность уплаты обязательных отчислений и сборов возлагается на плательщиков, которые обязаны:
обеспечить правильность исчисления и своевременность уплаты сборов и платежей в порядке и сроки, установленные настоящим Положением;
допускать в порядке, установленном законодательством, работников органов государственной налоговой службы к проверке правильности исчисления и уплаты сборов и обязательных отчислений в Фонд, представлять по их требованию необходимые документы и сведения, связанные с исчислением и уплатой этих сборов и обязательных отчислений.
35. Контроль за правильностью расчетов, полнотой и своевременностью уплаты обязательных отчислений и сборов в Фонд осуществляется Государственным налоговым комитетом и Государственным таможенным комитетом Республики Узбекистан и их органами на местах в соответствии с законодательством.
36. Контроль за полнотой поступлений и целевым использованием средств Фонда возлагается на Совет по управлению Фондом.
Исполнительная дирекция Фонда в установленном порядке систематически осуществляет проверки целевого использования средств Фонда.
При выявлении фактов использования средств Фонда не по целевому назначению и на цели, не предусмотренные в адресных списках строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов дорожного хозяйства, а также в сметах расходов на содержание и ремонт автомобильных дорог общего пользования, Исполнительная дирекция фонда в установленном порядке принимает меры по устранению выявленных нарушений и применяет соответствующие санкции, предусмотренные законодательством.
37. Государственно-акционерная компания «Узавтойул» представляет месячные, квартальные и годовые отчеты по исполнению прогноза расходов Фонда в Исполнительную дирекцию по формам и в сроки, установленные Министерством финансов Республики Узбекистан.
38. Исполнительная дирекция Фонда представляет в Министерство финансов Республики Узбекистан в установленные сроки квартальную и годовую бухгалтерскую отчетность, утвержденную Советом по управлению Фондом.
39. Взыскание не внесенных в срок платежей в Фонд осуществляется в порядке, установленном законодательством Республики Узбекистан.
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
1. Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан от 5 февраля 1993 г. № 58 «О вопросах организации и деятельности Узбекского государственно-акционерного концерна по строительству и эксплуатации автомобильных дорог «Узавтодор».
2. Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан от 5 июля 1993 г. № 334 «О создании Республиканского дорожного фонда» (СП Республики Узбекистан, 1993 г., № 7, ст.26).
3. Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан от 21 мая 1996 г. № 184 «О внесении изменений и дополнений в Положение о формировании и использовании средств Республиканского дорожного фонда» (СП Республики Узбекистан, 1996 г., № 5, ст. 16).
4. Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан от 30 декабря 1996 г. № 466 «О внесении дополнений и изменений в постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан от 5 июля 1993 года № 334 «О создании Республиканского дорожного фонда» (СП Республики Узбекистан, 1996 г., № 12, ст. 39).
5. Пункт 2 изменений, которые вносятся в решения Правительства Республики Узбекистан, утвержденных постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 30 января 1997 г. № 56 «Об изменении и признании утратившими силу некоторых решений Правительства Республики Узбекистан» (СП Республики Узбекистан, 1997 г., № 1, ст. 3).
6. Пункт 3 приложения № 2 к постановлению Кабинета Министров Республики Узбекистан от 3 февраля 1998 г. № 55 «О признании утратившими силу полностью и частично и внесении изменений и дополнений в некоторые решения Правительства Республики Узбекистан» (СП Республики Узбекистан, 1998 г., № 2, ст. 6).
7. Пункт 2 приложения № 1 к постановлению Кабинета Министров Республики Узбекистан от 11 апреля 2000 г. № 140 «О внесении изменений и дополнений и признании утратившими силу некоторых решений Правительства Республики Узбекистан» (СП Республики Узбекистан, 2000 г., № 4, ст. 18).
8. Пункт 1 приложения к постановлению Кабинета Министров Республики Узбекистан от 19 мая 2000 г. № 193 «О внесении дополнений и изменений в некоторые решения Правительства Республики Узбекистан» (СП Республики Узбекистан, 2000 г., № 5, ст. 24).
9. Пункт 1 приложения к постановлению Кабинета Министров Республики Узбекистан от 2 октября 2000 г. № 375 «О внесении изменений и дополнений в некоторые решения Правительства Республики Узбекистан» (СП Республики Узбекистан, 2000 г., № 10, ст. 63).
10. Пункт 1 постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 2 октября 2000 г. № 380 «О внесении изменений и дополнений в некоторые решения Правительства Республики Узбекистан» (СП Республики Узбекистан, 2000 г., № 10, ст. 64).
11. Пункт 1 приложения № 26 к постановлению Кабинета Министров Республики Узбекистан от 30 декабря 2002 г. № 455 «О прогнозе основных макроэкономических показателей и параметрах Государственного бюджета Республики Узбекистан на 2003 год».
12. Пункт 1 приложения № 1 к постановлению Кабинета Министров Республики Узбекистан от 14 января 2003 г. № 17 «О внесении изменений и признании утратившими силу некоторых решений Правительства Республики Узбекистан» (СП Республики Узбекистан, 2003 г., № 1, ст. 7).