В соответствии с законами Республики Узбекистан «О наркотических средствах и психотропных веществах» и «О лицензировании отдельных видов деятельности» Кабинет Министров постановляет:
1. Утвердить Положение о лицензировании деятельности, связанной с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров, согласно приложению № 1.
в двухнедельный срок по согласованию с Государственной комиссией Республики Узбекистан по контролю за наркотиками утвердить персональный состав и положения об экспертных комиссиях по подготовке заключений о выдаче лицензий на право занятия деятельностью, связанной с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров;
до 1 октября 2003 года обеспечить, в соответствии с требованиями настоящего постановления, выдачу лицензий юридическим лицам на право занятия деятельностью по ввозу (вывозу) наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров.
3. Установить, что юридические лица, осуществляющие в установленном порядке ввоз (вывоз) наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров и не получившие лицензии в установленные сроки, лишаются в соответствии с законодательством права на ввоз (вывоз) наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров.
4. Внести изменения и дополнения в некоторые решения Правительства Республики Узбекистан согласно приложению № 2.
См. последующую редакцию.
5. Признать утратившим силу постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан от 29 января 2001 года № 56 «О лицензировании деятельности, связанной с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров» (СП Республики Узбекистан, 2001 г., №1, ст. 7).
6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Секретариат Премьер-министра Республики Узбекистан, министра здравоохранения Республики Узбекистан Ф.Г. Назирова и министра внутренних дел Республики Узбекистан З.А. Алматова.
1. Настоящее Положение определяет порядок лицензирования деятельности, связанной с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров.
с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров, за исключением культивирования наркотикосодержащих растений, осуществляется Министерством здравоохранения Республики Узбекистан (далее — лицензирующий орган);
с культивированием наркотикосодержащих растений, осуществляется Министерством внутренних дел Республики Узбекистан (далее — лицензирующий орган).
См. последующую редакцию.
3. Для рассмотрения документов о выдаче лицензий, продлении их срока, подготовки заключений по ним в лицензирующем органе создается экспертная комиссия. Положение об экспертной комиссии и ее состав утверждаются лицензирующим органом по согласованию с Государственной комиссией Республики Узбекистан по контролю за наркотиками. В состав экспертной комиссии в обязательном порядке включается представитель Национального информационно-аналитического центра по контролю за наркотиками при Кабинете Министров Республики Узбекистан.
4. Деятельность, связанная с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров, осуществляется только юридическими лицами и включает в себя:
использование наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров для производственных нужд, в том числе в медицине и ветеринарии;
Использование наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров в экспертной и оперативно-розыскной деятельности органов внутренних дел, Службы национальной безопасности и таможенных органов, а также деятельности судебно-экспертных учреждений Министерства юстиции Республики Узбекистан осуществляется без лицензии.
См. последующую редакцию.
5. При выдаче лицензии на право осуществления нескольких видов деятельности, связанной с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров, в лицензии указывается каждый из этих видов деятельности.
6. На право осуществления деятельности, связанной с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров, выдаются типовые (простые) лицензии.
См. предыдущую редакцию.
7. Лицензии на право занятия деятельностью, связанной с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров, выдаются сроком на 5 лет. Передача лицензии или прав по ней другим лицам запрещается.
(пункт 7 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 22 мая 2006 г. № 92 — Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2006 г., № 20-21, ст. 181)
8. Лицензионными требованиями и условиями при осуществлении деятельности, связанной с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров, являются:
соблюдение установленных требований по осуществлению конкретного лицензируемого вида деятельности, включая использование соответствующей материально-технической базы, оборудования, иных технических средств;
См. последующую редакцию.
осуществление ввоза, вывоза и транзита наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров в соответствии с Законом Республики Узбекистан «О наркотических средствах и психотропных веществах», с учетом международных обязательств, принятых Республикой Узбекистан, и требованиями, предусмотренными соответствующими конвенциями ООН;
производство наркотических средств, психотропных веществ в соответствии с требованиями РД Уз-19-01-96 (Правила организации производства и контроля качества лекарственных средств) в пределах установленных квот согласно технологическим регламентам производства, согласованным с Министерством здравоохранения Республики Узбекистан;
осуществление деятельности, указанной в лицензии и лицензионном соглашении, а также по адресам, указанным в лицензионном соглашении;
реализация наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров, зарегистрированных в установленном порядке в Министерстве здравоохранения Республики Узбекистан и имеющих документ, удостоверяющий их качество, выданный уполномоченным органом.
9. В лицензионном соглашении могут предусматриваться конкретные лицензионные требования и условия из перечисленных в пункте 8 настоящего Положения.
10. Не допускается наличие в штате юридического лица работников, состоящих на диспансерном учете по поводу хронических психических заболеваний, наркомании, токсикомании, алкоголизма, а также работников, имеющих непогашенную или неснятую судимость за умышленное преступление, которые в силу своих служебных обязанностей могут получить доступ к наркотическим средствам и психотропным веществам.
11. Минимальные требования по осуществлению конкретного лицензируемого вида деятельности, включая требования к материально-технической базе, оборудованию и другим техническим средствам, определяются лицензирующим органом и утверждаются Государственной комиссией Республики Узбекистан по контролю за наркотиками.
См. последующую редакцию.
12. Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в лицензирующий орган следующие документы:
См. предыдущую редакцию.
заявление о выдаче лицензии с указанием: наименования и организационно-правовой формы юридического лица, места его нахождения (почтового адреса), наименования учреждения банка и номера расчетного счета в учреждении банка; лицензируемого вида деятельности, который юридическое лицо намерено осуществлять;
(абзац второй пункта 12 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 22 мая 2006 г. № 92 — Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2006 г., № 20-21, ст. 181)
См. предыдущую редакцию.
(абзац третий пункта 12 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 1 февраля 2012 года № 26 — СЗ РУ, 2012 г., № 6, ст. 57)
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
заключение территориального органа внутренних дел о соответствии помещения техническим требованиям по хранению наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров;
разрешение территориального органа внутренних дел на перевозку наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров (при деятельности, связанной с перевозкой и транзитом наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров);
См. последующую редакцию.
заключение органов санитарного надзора о соответствии помещений или условий установленным требованиям;
заключение территориального органа Государственного комитета по охране природы (при деятельности, связанной с производством прекурсоров) о соответствии условий производства экологическим требованиям;
См. последующую редакцию.
документ, подтверждающий наличие права собственности или иного вещного права на здания, сооружения, инженерные коммуникации и технологическое оборудование, используемые для осуществления лицензируемого вида деятельности;
См. последующую редакцию.
документы, подтверждающие законность пользования земельными участками, а также заключение Министерства здравоохранения о потребности в наркотикосодержащих растениях (при деятельности, связанной с культивированием наркотикосодержащих растений);
См. последующую редакцию.
заключение Главного управления по контролю качества лекарственных средств и медицинской техники Министерства здравоохранения Республики Узбекистан о соответствии условий производства наркотических средств и психотропных веществ установленным стандартам (при деятельности, связанной с производством наркотических средств и психотропных веществ);
заключение Главного государственного управления ветеринарии Министерства сельского и водного хозяйства Республики Узбекистан (в случае использования наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров в ветеринарии);
См. последующую редакцию.
нотариально заверенную копию диплома о высшем фармацевтическом образовании для ответственного работника в сфере оборота (хранение, отпуск, реализация, изготовление, использование, уничтожение) наркотических средств, психотропных веществ и копия приказа о назначении его на должность;
См. последующую редакцию.
сведения об отсутствии в штате юридического лица работников, состоящих на диспансерном учете по поводу хронических психических заболеваний, наркомании, токсикомании, алкоголизма, а также работников, имеющих непогашенную или неснятую судимость за умышленное преступление, которые в силу своих служебных обязанностей получат доступ к наркотическим средствам и психотропным веществам, с обязательным приложением справок из соответствующих медицинских учреждений и местных правоохранительных органов.
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
13. Требование от соискателя лицензии представления документов, не предусмотренных настоящим Положением, не допускается.
14. Документы доставляются соискателем лицензии в экспертную комиссию лицензирующего органа непосредственно либо через средства почтовой связи с уведомлением об их получении.
Документы принимаются ответственным секретарем экспертной комиссии по описи, копия которой направляется (вручается) заявителю с отметкой о дате приема документов. Не допускается отказ в приеме документов по причине отсутствия ответственного секретаря экспертной комиссии. В случае временного отсутствия ответственного секретаря экспертной комиссии, его функции выполняет лицо, определяемое лицензирующим органом в установленном порядке.
15. За представление недостоверных или искаженных сведений соискатель лицензии несет ответственность в соответствии с законодательством.
16. За рассмотрение заявления соискателя лицензии о выдаче лицензии взимается сбор в пятикратном размере минимальной заработной платы.
Сумма сбора за рассмотрение заявления зачисляется на банковский счет лицензирующего органа. В случае отказа соискателя лицензии от поданного заявления сумма уплаченного сбора возврату не подлежит.
17. Лицензирование деятельности, связанной с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров осуществляется в соответствии со схемой, прилагаемой к настоящему Положению.
18. Решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии принимается в срок, не превышающий тридцати дней со дня получения заявления соискателя лицензии со всеми необходимыми документами.
19. Заявление соискателя лицензии со всеми необходимыми документами в день их приема вносится на рассмотрение экспертной комиссии.
Экспертная комиссия в срок, не превышающий двадцати семи дней, рассматривает представленные документы и готовит экспертное заключение по ним о выдаче или об отказе в выдаче лицензии.
20. Лицензирующий орган в трехдневный срок на основании заключения экспертной комиссии принимает решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии.
Лицензирующий орган уведомляет соискателя лицензии о принятом решении в течение трех дней после принятия соответствующего решения.
Уведомление о принятии решения на выдачу лицензии направляется (вручается) соискателю лицензии в письменной форме с указанием реквизитов банковского счета, срока уплаты государственной пошлины.
21. Лицензионное соглашение, определяющее взаимные права и обязательства лицензирующего органа и лицензиата, должно содержать:
адрес (включая адреса структурных подразделений), по которому будет осуществляться деятельность, связанная с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров по указанному виду;
порядок осуществления контроля со стороны лицензирующего органа за выполнением лицензиатом требований и условий лицензионного соглашения;
Лицензионное соглашение составляется в двух экземплярах — по одному экземпляру для лицензиата и лицензирующего органа.
22. Лицензии оформляются на специальных бланках. Образец бланка лицензии утверждается лицензирующим органом в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 20 декабря 2000 г. № 488.
Бланки лицензий являются документами строгой отчетности, имеют учетную серию, номер и степень защищенности. Бланки лицензий изготавливаются по заказу лицензирующего органа типографским способом в ГПО «Давлат белгиси». Ответственность за учет, сохранность и целевое использование бланков лицензий несет руководитель лицензирующего органа.
23. Лицензии оформляются и выдаются в трехдневный срок после представления соискателем лицензии документа, подтверждающего оплату государственной пошлины, и подписания им лицензионного соглашения.
24. В случае, если лицензиат в течение трех месяцев с момента направления (вручения) уведомления о принятии решения на выдачу лицензии не представил лицензирующему органу документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за выдачу лицензии, либо не подписал лицензионное соглашение, лицензирующий орган вправе принять решение об аннулировании лицензии.
25. В выдаче лицензии может быть отказано по основаниям, установленным статьей 17 Закона Республики Узбекистан «О лицензировании отдельных видов деятельности».
Соискатель лицензии имеет право обжаловать решение лицензирующего органа об отказе в выдаче лицензии, а также действия (бездействие) должностного лица лицензирующего органа в порядке, установленном законодательством.
См. предыдущую редакцию.
26. В случае принятия решения об отказе в выдаче лицензии уведомление об отказе направляется (вручается) соискателю лицензии в письменной форме с указанием конкретных причин отказа и срока, достаточного для того, чтобы соискатель лицензии, устранив указанные причины, мог представить документы для повторного рассмотрения. Срок, указанный в уведомлении об отказе в выдаче лицензии, должен быть соразмерным времени, необходимому для устранения недостатков.
(пункт 26 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 1 февраля 2012 года № 26 — СЗ РУ, 2012 г., № 6, ст. 57)
27. В случае устранения соискателем лицензии причин, послуживших основанием для отказа в выдаче лицензии, повторное рассмотрение документов осуществляется лицензирующим органом в срок, не превышающий десяти дней со дня получения заявления соискателя лицензии со всеми необходимыми документами.
При этом повторно представленные документы вносятся на рассмотрение экспертной комиссии в день их приема.
Экспертная комиссия в срок, не превышающий семи дней, повторно рассматривает представленные документы и готовит экспертное заключение по ним о выдаче или об отказе в выдаче лицензии.
Лицензирующий орган в трехдневный срок на основании заключения экспертной комиссии принимает решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии.
28. За повторное рассмотрение заявлений соискателя лицензии сбор не взимается. Заявление, поданное по истечении срока, указанного в уведомлении об отказе в выдаче лицензии, считается вновь поданным.
См. последующую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
29. В случае преобразования лицензиата, изменения его наименования или места нахождения (почтового адреса) лицензиат или его правопреемник обязан в месячный срок после прохождения перерегистрации подать в лицензирующий орган заявление о переоформлении лицензии с приложением соответствующих документов, подтверждающих указанные сведения.
(пункт 29 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 1 февраля 2012 года № 26 — СЗ РУ, 2012 г., № 6, ст. 57)
См. последующую редакцию.
30. До переоформления лицензии лицензиат осуществляет указанную в ней деятельность на основании ранее выданной лицензии.
31. При переоформлении лицензии лицензирующий орган вносит соответствующие изменения в реестр лицензий. Переоформление лицензии осуществляется в течение пяти дней со дня получения лицензирующим органом заявления о переоформлении лицензии с приложением соответствующих документов.
См. последующую редакцию.
При переоформлении лицензии взимается сбор в половинном размере суммы, уплачиваемой за рассмотрение заявления соискателя лицензии о выдаче лицензии. Сумма сбора зачисляется на счет лицензирующего органа.
32. Продление срока действия лицензии осуществляется по заявлению лицензиата. Заявление о продлении срока действия лицензии должно быть подано в лицензирующий орган не позднее двух месяцев до истечения срока действия лицензии. Продление срока действия лицензии осуществляется в порядке, предусмотренном для выдачи лицензии.
33. Взамен утраченной или пришедшей в негодность лицензии, срок действия которой не истек, по заявлению лицензиата может быть выдан дубликат.
При выдаче дубликатов лицензии взимается сбор в половинном размере суммы, уплачиваемой за рассмотрение заявления соискателя лицензии о выдаче лицензии. Сумма сбора зачисляется на счет лицензирующего органа.
34. Контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий осуществляется лицензирующим органом в порядке, установленном законодательством.
35. При осуществлении контроля за соблюдением лицензионных требований и условий лицензирующий орган, в пределах своей компетенции, имеет право:
проводить в порядке, установленном законодательством, плановые проверки соблюдения лицензиатом лицензионных требований и условий;
См. последующую редакцию.
проводить в порядке, установленном законодательством, внеплановые проверки соблюдения лицензиатом лицензионных требований и условий при наличии фактов, свидетельствующих об их нарушениях лицензиатом;
См. последующую редакцию.
запрашивать и получать от лицензиата необходимую информацию по вопросам, возникающим при проведении проверок соблюдения лицензионных требований и условий;
составлять на основании результатов проверок акты (справки) с указанием конкретных нарушений лицензиатом лицензионных требований и условий;
выносить решения, обязывающие лицензиата устранить выявленные нарушения, устанавливать сроки устранения таких нарушений;
См. предыдущую редакцию.
в порядке, установленном законодательством, выносить решения или обращаться в суд о приостановлении, прекращении либо аннулировании лицензий.
(абзац седьмой пункта 35 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 10 ноября 2006 года № 235 — Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2006 г., № 46-47, ст. 458)
36. При проверке соблюдения лицензионных требований и условий проверяющими работниками лицензирующего органа составляется акт в двух экземплярах, один из которых передается лицензиату, второй экземпляр остается у лицензирующего органа.
См. предыдущую редакцию.
37. Приостановление и прекращение действия лицензии, аннулирование лицензии производится в случаях и порядке, предусмотренных соответственно статьями 22—24 Закона Республики Узбекистан «О лицензировании отдельных видов деятельности».
(пункт 37 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 10 ноября 2006 года № 235 — Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2006 г., № 46-47, ст. 458)
38. Решение лицензирующего органа о приостановлении и прекращении действия лицензии, аннулировании лицензии может быть обжаловано в суд. В случае признания судом необоснованности решения лицензирующего органа лицензирующий орган несет перед лицензиатом ответственность в размере понесенного им ущерба.
См. предыдущую редакцию.
40. Информация, содержащаяся в реестрах лицензий, размещается на веб-сайте лицензирующего органа и является открытой для ознакомления.
(пункт 40 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 1 февраля 2012 года № 26 — СЗ РУ, 2012 г., № 6, ст. 57)
См. предыдущую редакцию.
(пункт 41 утратил силу в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 1 февраля 2012 года № 26 — СЗ РУ, 2012 г., № 6, ст. 57)
42. За выдачу лицензии или продление срока ее действия взимается государственная пошлина в пятикратном размере минимальной заработной платы.
См. последующую редакцию.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к Положению о лицензировании деятельности, связанной с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров
к Положению о лицензировании деятельности, связанной с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
1. В постановлении Кабинета Министров Республики Узбекистан от 31 июля 2000 г. № 293 «О ввозе, вывозе и транзите через территорию Республики Узбекистан наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров» (СП Республики Узбекистан, 2000 г., № 7, ст. 44):
а) в Положении о ввозе, вывозе и транзите через территорию Республики Узбекистан наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров (приложение № 1 к постановлению):
«препараты, содержащие наркотические средства, указанные в данном списке, независимо от их количества и наличия нейтральных компонентов (вода, крахмал, сахар, бикарбонат натрия, тальк и т. п.)»;
«В отношении комбинированных лекарственных препаратов, содержащих кроме основного контролируемого наркотического средства другие фармакологически активные компоненты, контроль устанавливается в индивидуальном порядке путем включения данного комбинированного лекарственного препарата в настоящий список»;
«препараты, содержащие психотропные вещества, указанные в данном списке, независимо от их количества и наличия нейтральных компонентов (вода, крахмал, сахар, бикарбонат натрия, тальк и т. п.)»;
«В отношении комбинированных лекарственных препаратов, содержащих кроме основного контролируемого психотропного вещества другие фармакологически активные компоненты, контроль устанавливается в индивидуальном порядке путем включения данного комбинированного лекарственного препарата в настоящий список»;
«Примечание. Использование прекурсоров, указанных в пунктах 3, 9, 15, 16, 17, 25, не подлежит контролю, если годовая потребность в каждом из них не превышает 12 кг (л)».
2. Абзац первый раздела «Министерство здравоохранения Республики Узбекистан» Перечня лицензирующих органов, осуществляющих лицензирование отдельных видов деятельности, утвержденного постановлением Кабинета Министров от 28 июня 2002 г. № 236 «О мерах по реализации Закона Республики Узбекистан «О лицензировании отдельных видов деятельности» (СП Республики Узбекистан, 2002 г., № 6, ст. 36) изложить в следующей редакции:
«Ввоз (вывоз), хранение, реализация (отпуск), распределение, перевозка, разработка и производство, изготовление, уничтожение наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров, использование наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров в научных и учебных целях, для производственных нужд, в том числе в медицине и ветеринарии».
См. последующую редакцию.