Комментарий LexUz
Настоящее постановление утратило силу в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 7 декабря 2018 года № 995 «О внесении изменений и дополнений, а также признании утратившими силу некоторых решений Правительства Республики Узбекистан (Указ Президента Республики Узбекистан от 17 апреля 2018 года № УП-5418 «О мерах по коренному совершенствованию системы государственного управления сельским и водным хозяйством» и постановления Президента Республики Узбекистан от 17 апреля 2018 года № ПП-3671 «О мерах по организации деятельности Министерства сельского хозяйства Республики Узбекистан» и от 17 апреля 2018 года № ПП-3672 «О мерах по организации деятельности Министерства водного хозяйства Республики Узбекистан»)».
Во исполнение Указа Президента Республики Узбекистан от 24 марта 2003 года № УП-3226 «О важнейших направлениях углубления реформ в сельском хозяйстве» и в целях коренного совершенствования системы управления сельскохозяйственным производством в соответствии с требованиями рыночной экономики Кабинет Министров постановляет:
организационную структуру Министерства сельского и водного хозяйства Республики Узбекистан и перечень организаций и предприятий, координация деятельности которых осуществляется Министерством сельского и водного хозяйства Республики Узбекистан, согласно приложениям № 1 и 2;
структуру центрального аппарата Министерства сельского и водного хозяйства Республики Узбекистан с предельной численностью работников 146 единиц (без обслуживающего персонала) согласно приложению №№ 3 и 3а;
См. последующую редакцию.
структуру аппарата Министерства сельского и водного хозяйства Республики Каракалпакстан, типовую структуру аппарата областного управления сельского и водного хозяйства согласно приложениям №№ 4 и 4а;
структуру и предельную численность работников аппарата районных отделов сельского и водного хозяйства по категориям согласно приложению № 4б;
Положение о Министерстве сельского и водного хозяйства Республики Узбекистан согласно приложению № 5;
типовые положения об областном управлении и районном отделе сельского и водного хозяйства согласно приложениям №№ 6 и 6а.
2. Определить, что в Министерстве сельского и водного хозяйства Республики Узбекистан образуется коллегия в количестве 15 человек. В состав коллегии входят председатели Советов по решению проблем развития ведущих отраслей и сфер сельского хозяйства. Персональный состав коллегии утверждается Кабинетом Министров Республики Узбекистан.
3. Установить, что Министерство сельского и водного хозяйства Республики Узбекистан осуществляет координацию деятельности обслуживающих, заготовительных и перерабатывающих предприятий и организаций республики в части организации их взаимоотношений с сельскохозяйственными производителями.
4. Возложить на Министерство сельского и водного хозяйства Республики Каракалпакстан, областные управления сельского и водного хозяйства обеспечение контроля за соблюдением хозяйствами рекомендаций по сорторазмещению хлопчатника и зерновых культур.
Министерство сельского и водного хозяйства Республики Каракалпакстан, областные управления и районные отделы сельского и водного хозяйства подчинены и подотчетны соответственно Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей, районов и Министерству сельского и водного хозяйства Республики Узбекистан;
назначение министра сельского и водного хозяйства Республики Каракалпакстан осуществляется Жокаргы Кенесом Республики Каракалпакстан по согласованию с министром сельского и водного хозяйства Республики Узбекистан;
назначение руководителей областных управлений сельского и водного хозяйства осуществляется министром сельского и водного хозяйства Республики Узбекистан по представлению хокимов областей;
назначение руководителей районных отделов сельского и водного хозяйства осуществляется министром сельского и водного хозяйства Республики Каракалпакстан и начальниками областных управлений сельского и водного хозяйства по представлению хокимов районов.
6. Предоставить право хокимиятам районов по согласованию с областными управлениями сельского и водного хозяйства, исходя из утвержденной настоящим постановлением предельной численности работников (приложение № 4б) и сельскохозяйственной специализации районов, устанавливать конкретную численность и штатное расписание работников аппарата районных отделов сельского и водного хозяйства в строгом соответствии с установленной единой тарифной сеткой для сельских районов 1-й, 2-й и 3-й категорий.
7. Принять предложение Министерства сельского и водного хозяйства Республики Узбекистан, а также учредителей соответствующих ассоциаций, организаций и предприятий о ликвидации, реорганизации и выведении из состава Министерства сельского и водного хозяйства организаций и предприятий согласно приложению № 7.
Министерству сельского и водного хозяйства Республики Узбекистан совместно с Министерством юстиции, Государственным комитетом по демонополизации и развитию конкуренции и Госкомимуществом Республики Узбекистан в двухмесячный срок обеспечить в установленном порядке ликвидацию, реорганизацию предприятий и организаций, указанных в приложении № 7 к настоящему постановлению, и внести в Кабинет Министров проекты правительственных решений по внесению соответствующих изменений и дополнений в законодательство.
См. последующую редакцию.
8. Госкомимуществу совместно с Министерством сельского и водного хозяйства Республики Узбекистан в связи с ликвидацией, реорганизацией и выводом из состава Министерства сельского и водного хозяйства Республики Узбекистан хозяйственных объединений, организаций и предприятий, указанных в приложении № 7 к настоящему постановлению, в месячный срок внести в Кабинет Министров предложения по эффективному использованию высвобождаемых зданий, сооружений и другого имущества, а также дальнейшей приватизации государственных предприятий республиканских организаций и территориальных подразделений Министерства сельского и водного хозяйства Республики Узбекистан.
9. Признать утратившими силу отдельные решения Правительства Республики Узбекистан согласно приложению № 8.
10. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан У.Т. Султанова и государственного советника Президента Республики Узбекистан И.Х. Джурабекова.
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
18. Главная государственная инспекция по надзору за техническим состоянием машин и оборудования «Уздавтехназорат»
21. Государственный центр по сертификации и контролю качества семян сельскохозяйственных культур («Уздавуругназоратмарказ»)
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
Наименование должностей | Категории сельских районов | ||
I группа | II группа | III группа | |
Начальник районного отдела | 1 | 1 | 1 |
Заместитель начальника отдела | 2 | 2 | 1 |
Главный специалист | 3 | 2 | 1 |
Ведущий специалист | 4 | 2 | 2 |
Специалист | 4 | 3 | 2 |
Вопросы водопользования и мелиорации земель: | |||
Заместитель начальника | 1 | 1 | 1 |
Главный специалист | 1 | 1 | 1 |
Ведущий специалист | 3 | 2 | 1 |
Специалист | 4 | 3 | 2 |
Итого предельная численность | 23 | 17 | 12 |
1. Настоящее Положение определяет задачи, функции, полномочия и организационные основы деятельности Министерства сельского и водного хозяйства Республики Узбекистан (далее — Министерство).
2. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Узбекистан, законами Республики Узбекистан, постановлениями и иными решениями Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан и другими актами законодательства, а также настоящим Положением.
4. Министерство осуществляет координацию в области сельского, водного и лесного хозяйства, решает возложенные на него задачи и функции непосредственно, а также через подведомственные ему республиканские и территориальные органы.
См. последующую редакцию.
5. Министерство является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Республики Узбекистан и со своим наименованием, счета в учреждениях банка.
проведение единой агротехнической политики, направленной на модернизацию и устойчивое развитие сельского хозяйства;
совершенствование и внедрение современных агротехнологий в области сельскохозяйственного производства;
координация деятельности отраслей, звеньев и структур, обслуживающих сельскохозяйственных товаропроизводителей на основе рыночных принципов и механизмов;
координация работ по углублению экономических реформ в аграрном секторе, широкому развитию арендных отношений, семейного подряда, фермерских хозяйств;
разработка рекомендаций по совершенствованию системы ведения сельского хозяйства и сорторазмещению сельскохозяйственных культур;
проведение государственной политики в области селекции и семеноводства, племенного дела, ветеринарии, карантина растений и обеспечение безопасности продукции животноводства, птицеводства и рыбоводства;
См. последующую редакцию.
осуществление государственного управления поверхностными водными ресурсами на основе бассейнового принципа управления ирригационными системами и внедрение на всех уровнях рыночных принципов водопользования;
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
осуществление государственной политики в области использования, охраны, защиты, развития лесного хозяйства;
См. последующую редакцию.
обучение, переподготовка и повышение квалификации руководителей и специалистов органов сельского, водного и лесного хозяйства;
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
вносит в Кабинет Министров предложения по основным направлениям государственной политики в области сельского, водного и лесного хозяйства, стратегии и механизму их реализации;
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
проводит маркетинговые исследования конъюнктуры рынка сельскохозяйственной продукции, обеспечивает необходимой информацией сельскохозяйственных товаропроизводителей;
участвует в привлечении внешних и отечественных инвестиций в сельское, водное и лесное хозяйство, обеспечивает рациональное и целевое использование бюджетных средств;
См. последующую редакцию.
разрабатывает методические рекомендации по осуществлению производственной и финансово-экономической деятельности предприятиями сельского, водного и лесного хозяйства;
См. последующую редакцию.
координирует работу специализированных подведомственных элитных и семеноводческих хозяйств по сортоиспытанию, выведению и размножению новых перспективных сортов сельскохозяйственных культур;
вносит в Кабинет Министров предложения по совершенствованию производственных отношений и организации труда в отрасли;
осуществляет в установленном порядке контроль за выполнением государственных карантинных правил, правил проведения противоэпизоотических мероприятий и обеспечения защиты животных, птицы и рыбы от болезней;
См. последующую редакцию.
разрабатывает баланс водных ресурсов, устанавливает лимиты водозаборов по источникам, бассейновым ирригационным системам, отраслям экономики, территориям;
См. последующую редакцию.
осуществляет методическую и практическую помощь в организации и развитии ассоциаций и других объединений водопользователей;
См. последующую редакцию.
разрабатывает и внедряет принципы рыночных взаимоотношений и экономических механизмов в использовании водных ресурсов;
организует осуществление эксплуатации магистральных, межхозяйственных каналов и коллекторов, водохранилищ, насосных станций, гидротехнических сооружений и других водохозяйственных объектов;
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
организует учет и контроль использования водных ресурсов, участвует в ведении государственного водного кадастра по разделу «Использование вод»;
осуществляет мониторинг за мелиоративным состоянием орошаемых земель, качеством оросительных и коллекторно-дренажных вод;
См. последующую редакцию.
вносит в Кабинет Министров предложения по управлению и использованию трансграничных водных ресурсов и объектов;
осуществляет управление, организует использование, воспроизводство, охрану и защиту лесов, ведение государственного лесного кадастра и участвует в организации заповедного дела;
См. последующую редакцию.
осуществляет ведомственный контроль за соблюдением лесного законодательства, исполнением нормативно-технической документации по ведению лесного и охотничьего хозяйства;
См. последующую редакцию.
определяет основные направления, организует и координирует научно-исследовательские, проектно-изыскательские и конструкторские работы в области сельского, водного и лесного хозяйства, содействует внедрению их результатов в практику;
См. последующую редакцию.
вносит в Кабинет Министров предложения по приоритетным направлениям международного сотрудничества в области сельского, водного и лесного хозяйства;
См. последующую редакцию.
организует повышение квалификации и обмен опытом руководителей и специалистов ширкатных и фермерских хозяйств в учебных заведениях и научных учреждениях республики, а также за рубежом.
См. последующую редакцию.
8. Министерство создает необходимые условия для эффективной организации деятельности Советов по решению проблем:
рационального использования земельно-водных ресурсов, развития ирригации и повышения плодородия земель;
запрашивать и получать в установленном порядке от органов государственной власти и управления, учреждений и организаций материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию;
давать заключения на представляемые ему на согласование проекты решений и предложений об использовании земельных, водных и лесных ресурсов;
См. последующую редакцию.
налагать запрет на ввоз на территорию республики физическими и юридическими лицами скота и продукции животноводства из неблагоприятных в эпизоотическом отношении регионов мира, а также продукции растениеводства и семян;
принимать решения о прекращении водоподачи при сверхлимитном водозаборе и бесхозяйственном, нерациональном использовании водных ресурсов;
применять, в соответствии с законодательством, меры ответственности в отношении должностных лиц и граждан за нарушение водного законодательства, порядка водопользования;
См. последующую редакцию.
организовывать экономическое стимулирование водопользователей и водохозяйственных организаций за рациональное управление и экономное использование водных ресурсов;
См. последующую редакцию.
организовывать, реорганизовать и ликвидировать по согласованию с Госкомимуществом Республики Узбекистан государственные предприятия, учреждения и организации, которые относятся к сфере управления Министерства;
См. последующую редакцию.
осуществлять в установленном порядке управление государственным имуществом в подведомственных бюджетных организациях и предприятиях;
Министерство сельского и водного хозяйства Республики Узбекистан имеет иные права, предусмотренные законодательством.
10. Решения и нормативно-правовые акты Министерства, принятые в пределах его компетенции, являются обязательными для исполнения министерствами, ведомствами, учреждениями, органами государственной власти на местах и хозяйствующими субъектами, независимо от их форм собственности, а также должностными лицами и гражданами.
11. В структуре центрального аппарата управления Министерства сельского и водного хозяйства Республики Узбекистан создаются Советы по решению проблем:
рационального использования земельно-водных ресурсов, развития ирригации и повышения плодородия земель;
выработка конкретных рекомендаций по реформированию и развитию соответствующих отраслей, эффективному использованию потенциала сельского хозяйства;
определение перспективных направлений развития приоритетных отраслей сельского хозяйства, направлений и путей повышения их эффективности;
разработка конкретных агротехнологических рекомендаций на перспективу и на каждый сельскохозяйственный год с учетом климатических, погодных условий и особенностей каждого региона;
определение приоритетов в селекции и семеноводстве сельскохозяйственных культур, а также в племенном деле;
разработка рекомендаций по внедрению современных ресурсосберегающих технологий, повышению плодородия орошаемых земель.
13. В состав Советов на общественных началах входят ведущие специалисты и ученые, имеющие признанный авторитет в соответствующих областях науки и практики, независимо от занимаемых ими должностей и научных званий. Численность и персональный состав Советов утверждается коллегией Министерства.
14. Председатели Советов являются членами коллегии Министерства сельского и водного хозяйства Республики Узбекистан и утверждаются Кабинетом Министров.
15. Все рекомендации Советов обсуждаются на заседаниях коллегии Министерства сельского и водного хозяйства Республики Узбекистан, решения которой являются обязательными для исполнения.
16. Функции рабочих органов Советов возлагаются на соответствующие управления и отделы Министерства сельского и водного хозяйства Республики Узбекистан.
Министр имеет трех заместителей, в том числе двух первых, назначаемых и освобождаемых от должности Кабинетом Министров Республики Узбекистан.
См. последующую редакцию.
18. Первый заместитель министра, занимающийся водохозяйственными вопросами, является одновременно начальником Главного управления водного хозяйства.
Генеральный директор Узбекского научно-производственного центра сельского хозяйства по должности является заместителем министра.
Заместители начальника Главного управления водного хозяйства по уровню социального и бытового обслуживания приравниваются к заместителю министра.
См. последующую редакцию.
руководит деятельностью Министерства и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и обязанностей;
в установленном порядке утверждает штатное расписание центрального аппарата Министерства и имеет право при необходимости вносить изменения в утвержденную структуру центрального аппарата Министерства и подведомственных бюджетных организаций в пределах установленной штатной численности работников и фонда оплаты труда;
в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности работников центрального аппарата Министерства, руководителей его территориальных органов, а также руководителей подведомственных предприятий, организаций и учреждений;
утверждает положения о структурных подразделениях центрального аппарата Министерства, положения о Советах по проблемам развития отраслей и сфер сельского хозяйства, положения о бассейновых управлениях ирригационных систем, управлениях магистральных каналов (систем) и ирригационных систем, а также положения (уставы) подведомственных бюджетных организаций;
издает приказы, распоряжения и инструкции, обязательные для исполнения работниками Министерства, его территориальных органов и подведомственных организаций, организует контроль за их исполнением;
отменяет решения (предписания) территориальных органов и подведомственных организаций, принятые ими в нарушение законодательства Республики Узбекистан.
20. В Министерстве образуется коллегия в составе 15 членов, в которую входят министр (председатель коллегии), его заместители, председатели Советов по решению проблем развития отраслей и сфер сельского хозяйства, руководители отдельных подразделений, министерств и ведомств системы агропромышленного комплекса, а также другие руководящие работники центрального аппарата Министерства. Персональный состав коллегии утверждается Кабинетом Министров. Решения коллегии проводятся в жизнь приказами министра.
См. последующую редакцию.
21. Территориальными органами Министерства являются Министерство сельского и водного хозяйства Республики Каракалпакстан, областные управления и районные отделы сельского и водного хозяйства, бассейновые управления ирригационных систем, управления магистральных каналов (систем) и управления ирригационных систем.
Министерство сельского и водного хозяйства Республики Каракалпакстан, областные управления и районные отделы сельского и водного хозяйства подчинены и подотчетны соответственно Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и районов, Министерству.
22. Назначение министра сельского и водного хозяйства Республики Каракалпакстан осуществляется Жокаргы Кенесом Республики Каракалпакстан по согласованию с министром сельского и водного хозяйства Республики Узбекистан.
Назначение руководителей областных управлений сельского и водного хозяйства осуществляется министром сельского и водного хозяйства Республики Узбекистан по представлению хокимов областей.
23. Назначение руководителей районных отделов сельского и водного хозяйства осуществляется министром сельского и водного хозяйства Республики Каракалпакстан и начальниками областных управлений сельского и водного хозяйства по представлению хокимов районов.
24. Начальники и заместители начальника бассейновых управлений ирригационных систем, начальники управления магистральных каналов (систем) и ирригационных систем назначаются на должность министром на конкурсной основе.
Порядок проведения конкурса утверждается министром сельского и водного хозяйства Республики Узбекистан.
Министерство и его территориальные органы вправе создавать экспертные и совещательные органы, положения о которых утверждаются соответственно министром или руководителем территориального органа.
25. Источниками финансирования Министерства сельского и водного хозяйства и его подразделений являются бюджетные ассигнования и доходы от хозрасчетной деятельности предприятий.
См. последующую редакцию.
26. В Министерстве сельского и водного хозяйства Республики Узбекистан в установленном порядке создается Фонд социального развития и стимулирования, источниками которого являются отчисления (в добровольном порядке) от хозрасчетной деятельности предприятий и организаций, входящих в состав Министерства, указанных в приложении № 2 к настоящему постановлению Кабинета Министров, включая сельскохозяйственные кооперативы (ширкаты), на основе заключенных договоров.
Средства Фонда направляются на научно-изыскательские, просветительские, полиграфические и издательские работы. Также за счет Фонда осуществляется финансирование содержания центрального аппарата и территориальных подразделений министерства.
См. последующую редакцию.
1. Областное Управление сельского и водного хозяйства (далее — Управление) является территориальным органом Министерства сельского и водного хозяйства Республики Узбекистан и осуществляет возложенные на него задачи и функции на территории соответствующей области.
2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Узбекистан, законами Республики Узбекистан, постановлениями и иными решениями Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, постановлениями коллегии и приказами Министерства сельского и водного хозяйства Республики Узбекистан, решениями областного хокимията и другими актами законодательства, а также настоящим Положением.
3. Управление решает возложенные на него задачи непосредственно, а также через районные отделы сельского и водного хозяйства и другие подведомственные ему организации и предприятия.
4. Управление является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Республики Узбекистан и со своим наименованием, счета в учреждениях банков.
реализация аграрной политики, направленной на внедрение передовых систем земледелия, агротехнологий и водопользования, обеспечивающих стабильное производство важнейших видов сельскохозяйственной продукции в регионе;
См. последующую редакцию.
обеспечение контроля за соблюдением хозяйствами рекомендаций по сорторазмещению хлопчатника и зерновых культур;
организация и координация работ по углублению экономических реформ в сельском хозяйстве, мониторинг за их реализацией, развитием различных форм собственности и хозяйствования на территории;
мониторинг заключения и исполнения договоров контрактации, разработка, на основе обобщения заключенных договоров, предложений об объемах закупок хлопка-сырца и зерна колосовых культур;
организация работ по укреплению кормовой базы животноводства, птицеводства и рыбоводства, развитию племенного дела, ветеринарии и сервисных услуг;
оказание содействия во внедрении достижений научных исследований в области селекции, семеноводства, племенного дела, ресурсосберегающих и водосберегающих технологий в производство;
подготовка предложений по установлению лимитов водоподачи для сельскохозяйственных водопотребителей по административным районам и участие в контроле по их соблюдению;
См. последующую редакцию.
содействие в рациональном использовании водных ресурсов, повышении их эффективности, внедрении рыночных принципов и механизмов водопользования, организации их учета водопользователями;
См. последующую редакцию.
организация стимулирования водопользователей области за экономное использование лимитированной воды;
См. последующую редакцию.
координация работ по эксплуатации внутрихозяйственных гидромелиоративных систем и мер по улучшению мелиоративного состояния орошаемых земель, а также по организации учета водопользования и его развитию;
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
координация деятельности областных инспекций, входящих в состав Министерства сельского и водного хозяйства Республики Узбекистан, на которые возложены контрольные функции;
оказывает методическую помощь предприятиям сельского и водного хозяйства в организации производственной и экономической деятельности;
содействует развитию фермерства, разрабатывает предложения по преобразованию сельскохозяйственных кооперативов (ширкатов) в фермерские хозяйства;
обеспечивает сельскохозяйственных товаропроизводителей информацией о конъюнктуре рынка и другими научно-техническими и информационными материалами о передовых технологиях, опыте производства и переработки сельхозпродукции;
ведет мониторинг заключения и исполнения договоров контрактации, разрабатывает, на основе обобщения заключенных договоров, предложения об объемах производства основных видов сельскохозяйственной продукции;
осуществляет контроль за обеспечением выполнения договоров, заключенных между сельскими товаропроизводителями и предприятиями, организациями, обслуживающими сельское хозяйство;
организует семинары по внедрению прогрессивных технологий и передового опыта в сельскохозяйственном производстве и использовании земельно-водных ресурсов;
осуществляет работу по организации внедрения севооборотов, совершенствованию структуры посевных площадей, сортосмены и сорторазмещения сельскохозяйственных культур, освоению интенсивных почвозащитных и водосберегающих технологий;
организует работу по укреплению кормовой базы животноводства, птицеводства и рыбоводства, развитию племенного дела, ветеринарии и сервисных услуг;
проводит мероприятия по улучшению селекционно-племенной работы, искусственному осеменению и осуществляет их мониторинг;
вносит предложения в Бассейновое управление ирригационных систем по установлению лимитов водоподачи для сельскохозяйственных водопотребителей по административным районам;
См. последующую редакцию.
участвует в разработке предложений и организации внедрения рыночных принципов и механизмов водопользования;
См. последующую редакцию.
анализирует использование водных ресурсов и вносит предложения в Главное управление водного хозяйства по стимулированию водопользователей за экономное использование лимитированной воды;
См. последующую редакцию.
вносит предложения по развитию ассоциаций водопользователей и содействует в обеспечении реализации принятых программ по их развитию, оказывает методическую и практическую помощь по их организации и функционированию;
См. последующую редакцию.
ведет мониторинг за деятельностью ассоциаций водопользователей, проведением внутрихозяйственных гидромелиоративных работ и внедрением водосберегающих технологий;
См. последующую редакцию.
содействует и координирует работу по оснащению водоизмерительными установками внутрихозяйственных гидромелиоративных систем;
разрабатывает предложения по мелиоративному улучшению и реконструкции орошаемых земель и повышению плодородия почв;
изучает потребность предприятий в специалистах сельского и водного хозяйства, оказывает помощь в подборе сельской молодежи для направления на учебу, а также в их трудоустройстве;
организует работу по реализации решений коллегии Министерства сельского и водного хозяйства Республики Узбекистан, принятых по рекомендациям Советов по эффективному использованию потенциала сельского хозяйства;
организует повышение квалификации руководящих работников и специалистов предприятий и организаций сельского и водного хозяйства, а также руководителей фермерских хозяйств;
оказывает практическую помощь районным отделам сельского и водного хозяйства в совершенствовании работы с кадрами и в повышении их квалификации.
запрашивать и получать в установленном порядке от предприятий, учреждений и организаций материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию;
давать заключения на представляемые ему на согласование проекты решений об использовании земельных и водных ресурсов;
ходатайствовать о привлечении виновных лиц за нарушение земельного законодательства к соответствующей ответственности;
8. Решения Управления, принятые в пределах его компетенции, являются обязательными для исполнения соответствующими территориальными органами управления, хозяйствующими субъектами, а также должностными лицами и гражданами.
9. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность министром сельского и водного хозяйства Республики Узбекистан по представлению хокима области.
10. Заместители начальника Управления назначаются на должность министром сельского и водного хозяйства Республики Узбекистан по представлению хокима области.
руководит деятельностью управления на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и обязанностей;
в установленном порядке утверждает штатное расписание аппарата областного управления и имеет право при необходимости вносить изменения в утвержденную структуру в пределах установленной штатной численности и фонда оплаты труда;
назначает на должность и освобождает от должности работников аппарата областного управления, руководителей подведомственных организаций и учреждений, а также по представлению хокимов районов и по согласованию с Министерством сельского и водного хозяйства Республики Узбекистан — начальников районных отделов сельского и водного хозяйства;
утверждает положения о структурных подразделениях аппарата областного управления, положения (уставы) подведомственных государственных предприятий и организаций;
в пределах своей компетенции дает соответствующим территориальным органам управления, юридическим и физическим лицам обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушений законодательства в области сельского хозяйства и устранении их последствий;
издает приказы, дает указания, обязательные для исполнения работниками областного управления и районных отделов сельского и водного хозяйства и подведомственных организаций, осуществляет контроль за их исполнением;
отменяет решения (предписания) районных отделов сельского и водного хозяйства и подведомственных организаций, принятые ими с нарушением законодательства Республики Узбекистан.
12. При Управлении создается Совет в составе начальника управления (председатель Совета), его заместителей, входящих в состав Совета по должности, а также других высококвалифицированных работников. Совет образуется в составе 9 человек. Персональный состав Совета утверждается министром сельского и водного хозяйства Республики Узбекистан, решения Совета проводятся в жизнь приказами начальника Управления.
Управление вправе создавать и другие экспертные или совещательные органы, положения о которых утверждаются начальником областного управления.
13. Источниками финансирования Управления являются средства Фонда социального развития и стимулирования Министерства сельского и водного хозяйства, а в части управления водными ресурсами — бюджетные ассигнования.
См. последующую редакцию.
1. Районный отдел сельского и водного хозяйства (далее — Отдел) является территориальным органом Министерства сельского и водного хозяйства Республики Узбекистан и осуществляет возложенные на него задачи и функции на территории соответствующего района.
2. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Узбекистан, законами Республики Узбекистан, постановлениями и иными решениями Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, постановлениями коллегии и приказами Министерства сельского и водного хозяйства Республики Узбекистан, решениями областного хокимията и другими актами законодательства, постановлениями Совета и приказами Управления сельского и водного хозяйства области, решениями районного хокимията и другими актами законодательства, а также настоящим Положением.
3. Отдел является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Республики Узбекистан и со своим наименованием, счета в учреждениях банков.
организация работы и мониторинг за осуществлением экономических реформ на селе, развитием арендных и подрядных отношений в сельском хозяйстве;
организация развития рыночной инфраструктуры по обслуживанию сельскохозяйственных товаропроизводителей;
осуществление мер по обеспечению целевого и рационального использования земельных и водных ресурсов;
подготовка предложений по установлению лимитов водопользования в разрезе сельскохозяйственных водопотребителей района, содействие в реализации рыночных принципов и механизмов, а также соблюдении порядка по лимитированному водопользованию;
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
обеспечение принятых программ по развитию ассоциаций водопользователей, содействие в их организации и эффективном функционировании;
См. последующую редакцию.
координация работ по ремонту и развитию внутрихозяйственных гидромелиоративных систем, систем водоучета и улучшению мелиоративного состояния орошаемых земель, а также по внедрению водосберегающих технологий;
организация мониторинга за выполнением договоров контрактации по закупкам сельскохозяйственной продукции для государственных нужд;
реализация мер по развитию племенного дела, ветеринарии и сервисных услуг, а также укреплению кормовой базы животноводства, птицеводства и рыбоводства;
координация деятельности районных инспекций, входящих в состав Министерства сельского и водного хозяйства Республики Узбекистан, на которые возложены контрольные функции;
содействует в организации заключения договоров между сельскохозяйственными товаропроизводителями, заготовительными и обслуживающими организациями;
разрабатывает на основе обобщения заключенных договоров контрактации предложений об объемах производства основных видов сельскохозяйственной продукции;
регистрирует внутрихозяйственные договоры между правлением сельскохозяйственных ширкатов, семейными подрядчиками и арендаторами и осуществляет мониторинг за их исполнением;
организует мероприятия по сохранению и повышению плодородия почв, внедрению экологически безопасных технологий;
оказывает помощь сельскохозяйственным товаропроизводителям в эффективном использовании минеральных и органических удобрений;
оказывает содействие в проведении комплекса защитных и профилактических мероприятий по борьбе с болезнями и вредителями сельскохозяйственных культур;
осуществляет меры по укреплению кормовой базы животноводства, птицеводства и рыбоводства, развитию ветеринарии и сервисных услуг;
осуществляет профилактические меры по недопущению инфекционных заболеваний скота и соблюдению карантинных мероприятий;
См. последующую редакцию.
организует внедрение научно обоснованных режимов орошения, водосберегающих мероприятий и технологий;
участвует в работе Водохозяйственных советов управлений магистральных каналов (систем) и ирригационных систем;
вносит предложения в управление ирригационной системы по установлению лимитов водопользования в разрезе сельскохозяйственных водопотребителей района;
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
участвует в разработке предложений и организации внедрения рыночных принципов и механизмов водопользования;
См. последующую редакцию.
анализирует использование оросительной воды и вносит предложения в областное управление сельского и водного хозяйства по стимулированию водопользователей за экономное использование лимитированной воды;
См. последующую редакцию.
содействует в обеспечении принятых программ по развитию ассоциаций водопользователей, ведет мониторинг за их выполнением, оказывает методическую и практическую помощь в их организации и функционировании;
См. последующую редакцию.
содействует и координирует работу по оснащению водоизмерительными установками внутрихозяйственных гидромелиоративных систем;
организует работу по мелиоративному улучшению и реконструкции орошаемых земель и повышению плодородия почв;
ведет общую координацию работ по ремонту внутрихозяйственных гидромелиоративных систем и их развитию, а также внедрению водосберегающих технологий;
совместно с инспекцией «Узсувназорат», а также во взаимодействии с управлением ирригационных систем участвует в контроле за соблюдением порядка лимитированного водопользования;
См. последующую редакцию.
вносит предложения в областное управление сельского и водного хозяйства по мелиоративному улучшению орошаемых земель;
осуществляет информационное обеспечение и содействует внедрению достижений науки, агротехники, ресурсов и водосберегающих технологий;
содействует развитию и осуществляет мониторинг за деятельностью альтернативных машинно-тракторных парков;
запрашивать и получать в установленном порядке от предприятий, учреждений и организаций материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию;
ходатайствовать о привлечении виновных лиц к ответственности за нарушение действующего земельного законодательства;
в пределах своей компетенции давать юридическим и физическим лицам обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушений законодательства в области сельского хозяйства и устранения их последствий;
7. Решения Отдела, принятые в пределах его компетенции, являются обязательными для исполнения хозяйствующими субъектами, независимо от форм собственности, а также должностными лицами и гражданами.
8. Отдел возглавляет начальник, назначаемый на должность начальником областного Управления сельского и водного хозяйства по представлению хокима района.
руководит деятельностью отдела на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на отдел задач и обязанностей;
представляет в областное Управление сельского и водного хозяйства кандидатуры для назначения на должности заместителей начальника;
10. Источниками финансирования Отдела являются средства Фонда социального развития и стимулирования Министерства сельского и водного хозяйства.
См. последующую редакцию.
№ | Наименование организаций и предприятий | Реорганизация и ликвидация |
1. | Республиканская нормативно-исследовательская станция по труду | Ликвидируется с передачей ее функций и специалистов в УзНИИ рыночных реформ в АПК |
2. | Главная государственная инспекция по контролю выполнения договорных обязательств | Ликвидируется с передачей имущества и штатной численности в создаваемые межрайонные хозяйственные суды |
3. | Республиканский водохозяйственный совет (Национальный комитет по ирригации и дренажу) | Преобразуется в Национальный комитет по ирригации и дренажу |
4. | Ассоциация «Узсабзавотнавуруглари» | Выводится из состава Минсельводхоза |
5. | Ассоциация «Узпаррандасаноат» | Ликвидируется с преобразованием входящих в ее состав предприятий в частную собственность |
6. | Ассоциация «Асал» | Ликвидируется с передачей входящих в ее состав хозяйств в ведение территориальных управлений сельского и водного хозяйства |
7. | Ассоциация «Узмевасабзавот» | Ликвидируется с передачей входящих в ее состав хозяйств в ведение территориальных управлений сельского и водного хозяйства |
8. | Производственно-финансовая ассоциация «Сувмахсустаъмиркурилиш» | Переводится на 2-звенную систему управления |
9. | Ассоциация «Узиртаъмиркурилиш» | Переводится на 2-звенную систему управления |
10. | АО «USUB» («Узсувускунабутлаш») | Выводится из состава Минсельводхоза с учетом полной приватизации |
11. | Ассоциация «Сувиншоотмаш» | Объединяется с ассоциацией «НЭМ» в единую ассоциацию промышленных предприятий водного хозяйства |
12. | Ассоциация насосно-силового и энергетического машиностроения «НЭМ» | Объединяется с ассоциацией «Сувиншоотмаш» в единую ассоциацию промышленных предприятий водного хозяйства |
13. | Ассоциация «Узмелиосувтранс» | Выводится из состава Минсельводхоза |
14. | Республиканская ассоциация «Насл-хизмат» | Выводится из состава Минсельводхоза |
15. | Узбекский научно-исследовательский институт ветеринарной санитарии и акарологии | Ликвидируется с передачей имущества и штатной численности в Узбекский научно-исследовательский институт ветеринарии |
16. | Республиканская школа передового опыта животноводов при НПО «Племэлита» | Передается в ведение Научно-производственного объединения «Племэлита» |
17. | Республиканская школа садоводов | Передается в ведение Научно-производственной корпорации садоводства, виноградарства и виноделия «Мева-шарбат» |
18. | Территориальное объединение «Мевасабзавот» Республики Каракалпакстан | Ликвидируется |
19. | Андижанское территориальное объединение «Мевасабзавот» | Ликвидируется |
20. | Джизакское территориальное объединение «Мевасабзавот» | Ликвидируется |
21. | Кашкадарьинское территориальное объединение «Мевасабзавот» | Ликвидируется |
22. | Наманганское территориальное объединение «Мевасабзавот» | Ликвидируется |
23. | Самаркандское территориальное объединение «Мевасабзавот» | Ликвидируется |
24. | Сурхандарьинское территориальное объединение «Мевасабзавот» | Ликвидируется |
25. | Ташкентское территориальное объединение «Мевасабзавот» | Ликвидируется |
26. | Ферганское территориальное объединение «Мевасабзавот» | Ликвидируется |
27. | Булунгурская агрофирма Самаркандской области | Ликвидируется |
28. | Нурабадская агрофирма Самаркандской области | Ликвидируется |
29. | Самаркандская агрофирма Самаркандской области | Ликвидируется |
30. | Кушрабадская агрофирма Самаркандской области | Ликвидируется |
31. | Тайлакская агрофирма Самаркандской области | Ликвидируется |
32. | Янгикурганская агрофирма Наманганской области | Ликвидируется |
33. | Ахангаранская агрофирма Ташкентской области | Ликвидируется |
34. | Бустонлыкская агрофирма Ташкентской области | Ликвидируется |
35. | Зангиатинская агрофирма Ташкентской области | Ликвидируется |
36. | Кибрайская агрофирма Ташкентской области | Ликвидируется |
37. | Паркентская агрофирма Ташкентской области | Ликвидируется |
38. | Ташкентская агрофирма Ташкентской области | Ликвидируется |
39. | Сохская агрофирма Ферганской области | Ликвидируется |
40. | Кувасайская агрофирма Ферганской области | Ликвидируется |
41. | Отдел экспертизы проектов при Минсельводхозе | Преобразуется в инжиниринговую фирму по экспертизе проектов в водохозяйственном комплексе |
42. | Межколхозные Советы Андижанской, Ферганской, Наманганской областей | Преобразуются в Объединенные дирекции строящихся предприятий (ОДСП) соответствующих областей |
43. | Амударьинское управление насосных станций энергетики и связи | Объединяется с Каракалпакским управлением насосных станций энергетики и связи |
44. | Денауское территориальное управление насосных станций | Объединяется с Сурхандарьинским управлением насосных станций энергетики и связи |
45. | Кашкадарьинское областное управление коллекторно-дренажной сети | Преобразуется в Кашкадарьинскую областную гидрогеолого-мелиоративную экспедицию |
1. Постановление Кабинета Министров от 26 ноября 1996 г. № 419 «О вопросах организации деятельности Министерства сельского и водного хозяйства Республики Узбекистан» (СП Республики Узбекистан, 1996 г., № 11, ст. 33).
2. Пункты 1—3, 6 и приложения № 1—8 к постановлению Кабинета Министров от 17 января 2001 г. № 32 «О совершенствовании деятельности Министерства сельского и водного хозяйства Республики Узбекистан» (СП Республики Узбекистан, 2001 г., № 1, ст. 2).
3. Абзацы второй и шестой пункта 1, а также приложения №№ 1 и 5 к постановлению Кабинета Министров от 30 марта 2001 года № 160 «Об утверждении положений о Министерстве сельского и водного хозяйства Республики Узбекистан, Главном управлении лесного хозяйства, Департаменте водного хозяйства, Узбекском научно-производственном центре сельского хозяйства, Главной государственной инспекции по контролю выполнения договорных обязательств» (СП Республики Узбекистан, 2001 г., № 3, ст. 20).