В целях совершенствования экономических отношений на селе, укрепления нормативно-правовой базы реорганизации убыточных и низкорентабельных сельскохозяйственных предприятий в фермерские хозяйства, формирования благоприятных условий для их хозяйственной деятельности Кабинет Министров постановляет:
1. Согласиться с предложением Правительственной комиссии по санации сельскохозяйственных предприятий о реорганизации в 2002 году убыточных и низкорентабельных сельскохозяйственных предприятий в фермерские хозяйства согласно приложениям №№ 1 и 1а*.
предложения хокимиятов Сырдарьинской и Ферганской областей о преобразовании сельскохозяйственных предприятий Мехнатабадского, Мирзаабадского и Язъяванского районов в полном объеме в фермерские хозяйства;
структуру посевов сельскохозяйственных культур по Мехнатабадскому и Мирзаабадскому районам Сырдарьинской области на 2002 год, рекомендованную Министерством сельского и водного хозяйства Республики Узбекистан, согласно приложению № 2*.
задание по организации объектов инфраструктуры в Махнатабадском и Мирзаабадском районах Сырдарьинской области в 2002 году согласно приложению № 3*;
Типовое положение о комиссии по реорганизации сельскохозяйственного предприятия в фермерские хозяйства согласно приложению № 4;
Порядок проведения отбора и конкурса претендентов для организации фермерского хозяйства на базе реорганизуемого сельскохозяйственного предприятия согласно приложению № 5;
Порядок распределения активов и пассивов при реорганизации сельскохозяйственных предприятий в фермерские хозяйства согласно приложению № 6;
Порядок регулирования водохозяйственных взаимоотношений на территории реорганизуемых сельскохозяйственных предприятий согласно приложению № 7;
Правила кредитования коммерческими банками вновь организованных фермерских хозяйств согласно приложению № 8.
См. предыдущую редакцию.
3. Республиканской комиссии по углублению экономических реформ в сельском хозяйстве совместно с Министерством сельского и водного хозяйства Республики Узбекистан, Государственным комитетом Республики Узбекистан по земельным ресурсам, геодезии, картографии и государственному кадастру, Научно-производственным центром сельского хозяйства, Советом фермеров Узбекистана, Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей:
(абзац первый пункта 3 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 29 декабря 2012 года № 369 — СЗ РУ, 2013 г., № 1, ст. 8)
См. последующую редакцию.
обеспечить реорганизацию убыточных и низкорентабельных сельскохозяйственных предприятий в фермерские хозяйства в строгом соответствии с приложениями № 4—7;
в соответствии с нормативными актами, утвержденными настоящим постановлением, разработать на конкретных примерах и довести до мест методические рекомендации, охватывающие все аспекты создания фермерских хозяйств на базе реорганизуемых хозяйств;
в месячный срок организовать специальные семинары на местах по разъяснению процессов реорганизации сельскохозяйственных предприятий в фермерские хозяйства;
установить систематический мониторинг за ходом реорганизации сельскохозяйственных предприятий в фермерские хозяйства.
См. предыдущую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
4. АКБ «Агробанк», АКБ «Кишлок курилиш банк», другим обслуживающим коммерческим банкам, компаниям «Узнефтепродукт» и «Узкимёсаноат», Министерству сельского и водного хозяйства Республики Узбекистан, Совету Министров Республики Каракалпакстан и хокимиятам областей обеспечить создание на территории реорганизуемых сельскохозяйственных предприятий следующих объектов рыночной и производственной инфраструктуры:
(абзац первый пункта 4 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 20 мая 2009 года № 142 — СЗ РУ, 2009 г., № 21, ст. 252)
склады территориальных акционерных обществ «Кишлокхужаликкимё» ГАК «Узкимёсаноат» по снабжению фермерских хозяйств минеральными удобрениями и другими химическими средствами;
(абзац третий пункта 4 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 16 августа 2004 г. № 397 — Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2004 г., № 33, ст. 370)
филиал соответствующей нефтебазы компании «Узнефтепродукт» по снабжению фермерских хозяйств горюче-смазочными материалами;
альтернативный машинно-тракторный парк на базе имеющейся техники реорганизуемого сельскохозяйственного предприятия;
См. предыдущую редакцию.
ассоциация водопотребителей на хозрасчетной основе (для регулирования водохозяйственных взаимоотношений на территории реорганизуемых хозяйств).
(абзац шестой пункта 4 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 18 февраля 2011 года № 40 — СЗ РУ, 2011 г., № 7-8, ст. 62)
5. Министерству сельского и водного хозяйства Республики Узбекистан и ассоциации «Узагромашсервис» в десятидневный срок разработать и утвердить рекомендации по образованию машинно-тракторного парка по техническому обслуживанию дехканских и фермерских хозяйств, создаваемых на базе реорганизуемых сельскохозяйственных предприятий.
6. В целях стимулирования развития производственной, финансовой и материально-технической базы объектов рыночной инфраструктуры, создаваемых на территории реорганизуемых хозяйств, освободить в порядке исключения:
подразделения по обеспечению фермерских хозяйств минеральными удобрениями и горюче-смазочными материалами от уплаты налога на имущество и землю сроком на два года;
См. предыдущую редакцию.
(абзац третий пункта 6 исключен постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 18 февраля 2011 года № 40 — СЗ РУ, 2011 г., № 7-8, ст. 62)
Установить, что альтернативные машинно-тракторные парки, создаваемые на территории реорганизуемых сельскохозяйственных предприятий, по условиям налогообложения и расчетам за услуги (вспашка, посев, обработка, уборка и др.), оказываемые сельскохозяйственным товаропроизводителям, приравниваются к машинно-тракторным паркам областных объединений ассоциации «Узагромашсервис».
См. последующую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
объекты социальной инфраструктуры реорганизуемых сельскохозяйственных предприятий после проведения инвентаризации оцениваются оценочной организацией в порядке, установленном законодательством с учетом рыночных цен на момент переоценки;
( абзац второй пункта 7 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 9 ноября 2010 года № 248 — СЗ РУ, 2010 г., № 44-45, ст.385)
детские дошкольные учреждения, школы и сельские врачебные пункты, находящиеся на балансе реорганизуемого сельскохозяйственного предприятия, передаются на баланс местных органов власти и управления в установленном порядке;
См. предыдущую редакцию.
иные объекты социальной инфраструктуры, газопроводные магистрали и газораспределительные пункты, линии электропередачи, межхозяйственные ирригационные сооружения после переоценки передаются на баланс соответственно агентству «Узкоммунхизмат», межрегиональным унитарным предприятиям АК «Узтрансгаз», компании «Узбекэнерго», территориальным подразделениям Министерства сельского и водного хозяйства и другим организациям в установленном порядке.
(абзац четвертый пункта 7 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 3 ноября 2006 г. № 227 — Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2006 г. № 45, ст. 443)
См. последующую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
8. Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей, Министерству юстиции Республики Узбекистан, Торгово-промышленной палате Республики Узбекистан, Совету фермеров Узбекистана совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами обеспечить создание необходимой сети юридических и консалтинговых услуг, а также негосударственных заготовительных и торгово-посреднических организаций по обслуживанию фермерских хозяйств и других субъектов рынка.
(пункт 8 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 29 декабря 2012 года № 369 — СЗ РУ, 2013 г., № 1, ст. 8)
См. последующую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
9. НТРК Узбекистана, Узбекскому агентству по печати и информации, Министерству сельского и водного хозяйства Республики Узбекистан и Совету фермеров Узбекистана регулярно освещать ход экономических реформ на селе, результаты проводимых мер по развитию дехканских и фермерских хозяйств.
(пункт 9 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 29 декабря 2012 года № 369 — СЗ РУ, 2013 г., № 1, ст. 8)
См. последующую редакцию.
10. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Государственного советника Президента Республики Узбекистан И.Х. Джурабекова, заместителей Премьер-министра Республики Узбекистан Р.С. Азимова и Т.Х. Холтоева.
1.1. Настоящее Положение регулирует порядок создания и деятельности комиссии по реорганизации сельскохозяйственного предприятия в фермерские хозяйства (далее — комиссия), определяет ее основные задачи, права и обязанности.
См. предыдущую редакцию.
(абзац второй пункта 1.2 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 24 декабря 2004 г. № 607 — Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2004 г., № 52, ст. 521)
См. предыдущую редакцию.
Состав комиссии формируется из числа руководителей, специалистов, членов (работников) реорганизуемого сельскохозяйственного предприятия, а также представителей профсоюза, обслуживающего банка, отдела по земельным ресурсам и государственному кадастру и Совета фермеров района.
(абзац третий пункта 1.2 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 29 декабря 2012 года № 369 — СЗ РУ, 2013 г., № 1, ст. 8)
См. последующую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
1.3. К работе комиссии по решению хокима района привлекаются также представители финансовых и налоговых органов, районного отдела сельского и водного хозяйства, Совета фермеров Узбекистана и других заинтересованных организаций.
(пункт 1.3 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 29 декабря 2012 года № 369 — СЗ РУ, 2013 г., № 1, ст. 8)
См. последующую редакцию.
1.4 Последовательность работ по реорганизации сельскохозяйственных предприятий в фермерские хозяйства осуществляется по прилагаемой схеме.
инвентаризация земельных ресурсов, производственных и непроизводственных фондов, оборотных средств, дебиторской и кредиторской задолженности, незавершенного строительства и других материальных ценностей;
См. предыдущую редакцию.
(абзац четвертый пункта 2.1 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 18 февраля 2011 года № 40 — СЗ РУ, 2011 г., № 7-8, ст. 62)
См. предыдущую редакцию.
проведение открытого конкурса и определение способных, имеющих соответствующие знания и навыки трудолюбивых и предприимчивых граждан для предоставления им права на организацию фермерского хозяйства;
(абзац пятый пункта 2.1 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 18 февраля 2011 года № 40 — СЗ РУ, 2011 г., № 7-8, ст. 62)
проведение ознакомительно-разъяснительной работы среди членов реорганизуемого сельскохозяйственного предприятия;
оповещение населения о преобразовании сельскохозяйственного предприятия в фермерские хозяйства через средства массовой информации или в иной доступной форме;
оповещение кредиторов о реорганизации сельскохозяйственного предприятия в фермерские хозяйства и согласование с ними дальнейших взаимоотношений по реструктуризации долгов и определению сроков их погашения;
См. предыдущую редакцию.
проведение инвентаризации оросительных и коллекторно-дренажных систем, находящихся на балансе хозяйства;
(абзац восьмой пункта 2.2 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 18 февраля 2011 года № 40 — СЗ РУ, 2011 г., № 7-8, ст. 62)
См. предыдущую редакцию.
ознакомление членов хозяйства и других лиц с порядком отбора претендентов и проведения открытого конкурса на создание фермерских хозяйств, выбора предлагаемых земель и другими условиями реорганизации сельскохозяйственного предприятия;
(абзац десятый пункта 2.2 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 18 февраля 2011 года № 40 — СЗ РУ, 2011 г., № 7-8, ст. 62)
организация доступа претендентов к информации о финансовом состоянии сельскохозяйственного предприятия;
См. предыдущую редакцию.
прием и изучение поступивших заявлений претендентов на создание фермерских хозяйств, определение победителей на основе открытого конкурса;
(абзац двенадцатый пункта 2.2 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 18 февраля 2011 года № 40 — СЗ РУ, 2011 г., № 7-8, ст. 62)
составление разделительного баланса и передаточного акта по распределению активов и пассивов сельскохозяйственного предприятия между создаваемыми фермерскими хозяйствами;
определение объектов социальной инфраструктуры и организация передачи их в соответствующие местные органы власти и другим организациям;
организация реализации излишних и неиспользуемых основных фондов и материальных ценностей хозяйства;
требовать от руководителя и других специалистов хозяйства представление в установленные сроки первичных документов, данных бухгалтерского и статистического учета и отчетности, другой необходимой информации;
обоснованно отказывать заявлениям претендентов на создание фермерских хозяйств согласно существующим законодательным и нормативным актам.
представить заключительный отчет о проделанной работе заключительному общему собранию сельскохозяйственного предприятия и хокиму района;
См. предыдущую редакцию.
обеспечить объективность и непредвзятость при проведении открытого конкурса по созданию фермерских хозяйств;
(абзац пятый пункта 3.2 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 18 февраля 2011 года № 40 — СЗ РУ, 2011 г., № 7-8, ст. 62)
См. предыдущую редакцию.
письменно обосновать отказ в приеме заявления претендента для участия в открытом конкурсе на создание фермерских хозяйств.
(абзац шестой пункта 3.2 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 18 февраля 2011 года № 40 — СЗ РУ, 2011 г., № 7-8, ст. 62)
4.1. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в неделю в течение всего периода реорганизации сельскохозяйственного предприятия.
4.2. Заседание комиссии правомочно принимать решения по вопросам повестки дня при участии не менее двух третьих от общего числа членов комиссии. По решению комиссии голосование проводится открытым или тайным способом, каждый член комиссии имеет право на один голос. Решение принимается простым большинством голосов.
4.3. Деятельностью комиссии руководит ее председатель, который координирует деятельность членов комиссии и привлеченных лиц, в пределах своей компетенции дает предписание должностным лицам реорганизуемого хозяйства и других заинтересованных организаций.
4.4. Члены комиссии участвуют и выполняют возложенные на них обязанности без отрыва от постоянной работы, в связи с чем их работа не подлежит дополнительной оплате.
4.5. Оплата за работу привлеченных согласно решениям комиссии аудиторов и внешних экспертов осуществляется за счет средств реорганизуемого сельскохозяйственного предприятия.
5.2. После ликвидации комиссии документация комиссии по реорганизации сельскохозяйственного предприятия сдается в госархив.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к Типовому положению о комиссии
по реорганизации сельскохозяйственного предприятия в фермерские хозяйства
к Типовому положению о комиссии
по реорганизации сельскохозяйственного предприятия в фермерские хозяйства
См. предыдущую редакцию.
Этапы | Мероприятия | Ответственные |
I этап | 1. Принятие решения о реорганизации сельскохозяйственного предприятия в фермерские хозяйства общим собранием. 2. Создание комиссии по реорганизации и утверждение положения о ней. | Общее собрание и хоким района хоким района |
II этап (после создания комиссии) в течение 3-х дней | 1. Оповещение о реорганизации сельскохозяйственного предприятия в фермерские хозяйства. | Комиссия по реорганизации |
в течение 3-х дней | 2. Оповещение кредиторов о реорганизации сельскохозяйственного предприятия в фермерские хозяйства и согласование с ними дальнейших взаимоотношений. | |
в течение 3-x недель | 3. Проведение комплексной инвентаризации имущества и земельных участков, а также стоимостной оценки земель. | |
в течение 3-x недель | 4. Разработка проекта (схемы) перераспределения земельного фонда реорганизуемого сельскохозяйственного предприятия для определения земельных участков формируемых фермерских хозяйств. | |
до проведения конкурса | 5. Проведение разъяснительной работы между заявителями, как членами хозяйства, так и другими лицами, об условиях проведения конкурса и отбора претендентов для организации фермерского хозяйства. | |
в течение 4-х недель | 6. Изучение и рассмотрение поступивших заявлений от претендентов по образованию фермерских хозяйств. | |
в течение 5-ой недели | 7. Оценка программ участников конкурса, представивших заявления о создании фермерского хозяйства на конкретном участке земли. | |
в течение 5-ой недели | 8. Оповещение списка претендентов, получивших право участвовать на конкурсе. | |
в течение 5-ой недели | 9. Представление письменных обоснований претендентам, не допущенным для участия в конкурсе. | |
на 6-ой неделе | 10. Проведение конкурса между претендентами и оповещение о победителях конкурса. | |
на 6-ой неделе | 11. Составление разделительного баланса активов и пассивов между организуемыми фермерскими хозяйствами. | |
на 7-ой неделе | 12. Вынесение решения и утверждение протокола об итогах конкурса. | |
III этап | 1. Принятие решения хокима района по победителям конкурса по организации фермерских хозяйств и регистрация в соответствующих органах. 2. Выделение земель, оформление договора аренды земельного участка. | Хокимият района |
IV этап в течение 1 недели после регистрации фермерских хозяйств | Оформление документов на право имущества и обязательств по задолженностям. | Комиссия по реорганизации и хокимият района |
V этап в течение 2-х мес. после проведения общего собрания в течение 2-х недель после регистрации фермерских хозяйств | Создание филиала банка. Организация службы по снабжению фермеров ГСМ. Организация службы по снабжению фермеров минеральными удобрениями. Организация альтернативного МТП. Создание ассоциации водопотребителей. | Хокимият района, Минсельводхоз, АКБ «Агробанк», коммерческие банки, «Узнефтепродукт» , «Узкишлокхужаликкимё» |
VI этап в течение 2-х недель после регистрации фермерских хозяйств | 1. Проведение заключительного общего собрания. 2. Сдача документации комиссии по реорганизации в архив в установленном порядке. | Общее собрание и комиссия по реорганизации |
(приложение в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 18 февраля 2011 года № 40 — СЗ РУ, 2011 г., № 7-8, ст. 62)
1.1. Настоящий Порядок определяет условия проведения отбора и конкурса претендентов при реорганизации сельскохозяйственного предприятия в фермерские хозяйства.
отбор — форма выбора претендентов для участия в конкурсе на право организации фермерского хозяйства;
конкурс — определение способных, имеющих соответствующие знания и навыки трудолюбивых и предприимчивых граждан для предоставления им права на организацию фермерского хозяйства;
объект конкурса — право на создание фермерского хозяйства на определенном земельном участке с наделением частью имущества реорганизуемого сельскохозяйственного предприятия;
организатор конкурса — комиссия по реорганизации сельскохозяйственного предприятия в фермерские хозяйства.
1.3. Основной целью проводимого конкурса является определение способных и предприимчивых членов хозяйства и других заявителей для создания фермерских хозяйств.
Определение руководителей фермерских хозяйств осуществляется по критериям, указанным в статье 4 Закона Республики Узбекистан «О фермерском хозяйстве».
2.1. Организация отбора и проведение конкурса по определению претендентов для создания фермерских хозяйств возлагаются на комиссию по реорганизации сельскохозяйственного предприятия.
См. предыдущую редакцию.
(пункт 2.1 дополнен абзацем вторым постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 18 февраля 2011 года № 40 — СЗ РУ, 2011 г., № 7-8, ст. 62)
2.2. Комиссия анализирует все показатели, связанные с хозяйственно-финансовой деятельностью сельскохозяйственного предприятия, и проводит комплексную инвентаризацию хозяйства (определяет имущество, принадлежащее хозяйству, состояние землепользования в сельском хозяйстве, севооборот и размещение культур, объем производства сельскохозяйственной продукции для государственных нужд, наличие межхозяйственных и внутрихозяйственных систем орошения и коллекторно-дренажных систем, сельскохозяйственной техники, поголовья скота, дебиторскую и кредиторскую задолженности).
2.3. За основу формирования карты земельных участков для фермерских хозяйств принимается проект (схема) перераспределения земельного фонда реорганизуемого сельскохозяйственного предприятия, разработанный с учетом существующего состояния земельного фонда, потребности в площадях земель, обеспечивающих перспективы развития населенных пунктов, дехканских хозяйств, ирригационно-мелиоративной и дорожной сети, других инженерных сетей и коммуникаций, объектов строительства, предусмотренных утвержденными генеральными планами или государственными программами, действующих ограничений и сервитутов, других условий использования и закрепления земель, не предусмотренных проектом для непосредственной передачи в аренду формируемым фермерским хозяйствам.
См. предыдущую редакцию.
Разработка проекта (схемы) осуществляется в установленном порядке отделами по земельным ресурсам и государственному кадастру районов.
(абзац второй пункта 2.3 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 24 декабря 2004 г. № 607 — Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2004 г., № 52, ст. 521)
2.4. Земельные участки выставляются на конкурс после определения их размера, доли имущества и кредиторской задолженности, приходящихся на эти земельные участки.
2.5. Комиссия определяет сроки принятия заявлений граждан, изъявивших желание участвовать в конкурсе.
За один месяц до проведения конкурса в местных средствах массовой информации или в иной доступной форме дается объявление о реорганизации сельскохозяйственного предприятия и проведении конкурса.
размеры и другие характеристики земельных участков и животноводческих ферм, выставленных на конкурс;
3.1. Правом участия в конкурсе обладают члены реорганизуемого сельскохозяйственного предприятия и другие граждане Республики Узбекистан.
См. последующую редакцию.
3.2. Претендентам, создающим фермерские хозяйства, для участия в отборе и конкурсе необходимо представить комиссии следующие документы:
См. предыдущую редакцию.
заявление претендента на участие в конкурсе по образцу согласно приложению № 1 к настоящему Порядку, с указанием определенного номера земельного участка, с обязательствами обеспечить урожайность на закрепляемом земельном участке не ниже среднегодовой многолетней, о не изменении производственной специализации в течение 10 лет с соблюдением схемы размещения сельскохозяйственных культур, утвержденной районным отделом сельского и водного хозяйства, о гарантии продажи продукции для государственных нужд при соблюдении севооборота, о повышении плодородия почвы, о погашении кредиторской задолженности в установленные сроки, а также о своевременном выполнении других условий, выставленных комиссией;
(абзац второй пункта 3.2 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 18 февраля 2011 года № 40 — СЗ РУ, 2011 г., № 7-8, ст. 62)
См. последующую редакцию.
на втором этапе — анализируется экономическая обоснованность предложений, изложенных в заявлении претендентов.
До проведения конкурса комиссия тщательно изучает предложения заявителей, представивших заявления о создании фермерских хозяйств на конкретном участке земли, проекты каждого участника оцениваются отдельно. При этом учитываются полнота и реальность принятых заявителем обязательств и возможности их исполнения.
3.7. Комиссия должна письменно объявить полную информацию о лицах, допущенных к участию в конкурсе, а также направить письменные мотивированные отказы лицам, не допущенным для участия в конкурсе.
3.8. Не допускаются к участию в конкурсе лица, не соблюдавшие правила и требования проведения конкурса, не признанные претендентами на основе законодательства, своевременно не подавшие заявления на участие в конкурсе.
4.1. В день проведения конкурса при участии всех претендентов комиссия зачитывает заявления с обязательствами по организации фермерского хозяйства.
Члены комиссии при участии отобранных претендентов обсуждают поданные ими предложения и оценивают по 10-балльной шкале (системе).
4.2. Победителем конкурса будет считаться лицо, набравшее наивысший балл по каждому земельному участку, объявленному в конкурсе. При прочих равных условиях преимущество дается члену реорганизуемого хозяйства.
4.3. Итоговый протокол после окончания конкурсного собрания о победителях конкурса составляется комиссией в двух экземплярах и утверждается высшим органом управления хозяйства.
4.4. Материалы об итогах конкурса объявляются комиссией в средствах массовой информации или иной доступной форме.
5.2. После решения хокима района производится фактическая реализация проекта (схемы) перераспределения земельного фонда реорганизуемого сельскохозяйственного предприятия в соответствии с действующим законодательством (выделение земель в аренду фермерским и дехканским хозяйствам, перевод неиспользуемых земель в категорию земель запаса и т. д.).
См. предыдущую редакцию.
5.3. Оформление договора аренды осуществляется согласно Типовому договору долгосрочной аренды земельного участка фермерским хозяйством.
(пункт 5.3 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 24 декабря 2004 г. № 607 — Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2004 г., № 52, ст. 521)
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к Порядку проведения отбора и конкурса претендентов для организации фермерского хозяйства на базе реорганизуемого сельскохозяйственного предприятия
к Порядку проведения отбора и конкурса претендентов для организации фермерского хозяйства на базе реорганизуемого сельскохозяйственного предприятия
Прошу Вас разрешить мне участвовать в конкурсе по созданию фермерского хозяйства на ___________ контуре _________ га земельного участка, расположенного
_________________________________________________________________________________________________ |
(границы и характеристика месторасположения) |
________________________________________________________________________________________________ |
(образование, специальность, опыт и стаж работы, в том числе в сельском хозяйстве) |
________________________________________________________________________________________________ |
(число работников, их знание, опыт и стаж работы, в том числе в сельском хозяйстве) |
________________________________________________________________________________________________ |
См. предыдущую редакцию.
В свою очередь обязуюсь получать высокие урожаи от закрепляемого земельного участка, обеспечить урожайность сельскохозяйственных культур (в среднегодовом исчислении за три года) не ниже кадастровой оценки земли, выполнять обязанности по использованию водных объектов в соответствии со статьями 35-1 и 50-1 Закона Республики Узбекистан «О воде и водопользовании», выполнять обязанности по использованию земель сельскохозяйственного назначения в соответствии со статьей 48 Земельного кодекса, не изменять производственной специализации в течение 10 лет с соблюдением схемы размещения сельскохозяйственных культур, утвержденной районным отделом сельского и водного хозяйства, осуществлять продажу продукции для государственных нужд при соблюдении севооборота, погашение кредиторской задолженности по срокам, а также выполнять другие условия, выставленные комиссией.
(приложение № 1 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 18 февраля 2011 года № 40 — СЗ РУ, 2011 г., № 7-8, ст. 62)
См. последующую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
(приложение № 2 утратило силу в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 24 декабря 2004 г. № 607 — Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2004 г., № 52, ст. 521)
Настоящий Порядок определяет условия распределения активов и пассивов, а также регулирования имущественных (паевых) отношений при реорганизации сельскохозяйственных предприятий в фермерские хозяйства.
1. На комиссию по реорганизации сельскохозяйственного предприятия в фермерские хозяйства возлагается разработка предложений по распределению активов и пассивов, а также регулированию имущественных (паевых) отношений при реорганизации сельскохозяйственного предприятия (кооперативного, ширкатного, подсобного и др.) в фермерские хозяйства.
2. Комиссией проводится полная инвентаризация активов и пассивов по балансу реорганизуемого сельскохозяйственного предприятия, а также имущественных паев членов сельскохозяйственного кооператива (ширката).
3. Комиссия определяет излишние основные и оборотные средства, а также средства, закончившие срок эксплуатации, и организует их реализацию по рыночным ценам на аукционе или на открытых торгах.
Объекты социальной инфраструктуры в установленном порядке передаются на баланс местных хокимиятов или реализуются по рыночным ценам.
Животноводческие фермы хозяйства (скот, животноводческие объекты и другие) переоцениваются по рыночной цене и реализуются на аукционной основе или открытых торгах новому владельцу (владельцам).
Сельскохозяйственная техника и другие необходимые средства для животноводческой фермы также реализуются вместе с фермой по рыночной стоимости с учетом их технического состояния.
Поступившие средства от реализации имущества направляются в установленном порядке и последовательности на покрытие кредиторской задолженности хозяйства.
4. В сельскохозяйственных кооперативах (ширкатах) погашение стоимости имущественных паев приравнивается к первоочередным платежам.
5. Комиссия по реорганизации проводит работу с каждым кредитором в отдельности по реструктуризации долгов и определению сроков их погашения.
См. предыдущую редакцию.
6. Составляется и утверждается разделительный баланс и передается в районный отдел сельского и водного хозяйства.
(пункт 6 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 18 февраля 2011 года № 40 — СЗ РУ, 2011 г., № 7-8, ст. 62)
См. последующую редакцию.
7. Активы и пассивы в разделительном балансе реорганизуемого хозяйства распределяются между вновь создаваемыми фермерскими хозяйствами в расчете на 1 балл-гектар в зависимости от выделенных им земельных площадей и их балл-бонитета.
Новому владельцу (владельцам) животноводческих ферм в соответствии с нормативами в установленном порядке выделяется земельная площадь, при этом комиссия может внести коррективы исходя из местных условий.
Непокрытая кредиторская задолженность, приходящаяся на выделенную животноводческому фермерскому хозяйству земельную площадь, определяется на условиях, предусмотренных настоящим Порядком.
8. Если в хозяйстве имеется непокрытый убыток, то убыток покрывается за счет резервных или других фондов хозяйства.
Если убыток не покрывается за счет этих средств, то покрывается за счет уставного капитала и уставный капитал сельскохозяйственного кооператива (ширката) уменьшается на эту сумму. Оставшаяся часть уставного капитала распределяется между членами сельскохозяйственного кооператива (ширката) соответственно их имущественным паям.
9. При реорганизации сельскохозяйственного кооператива (ширката) в разделительном балансе весь уставный фонд распределяется между его членами соответственно их имущественным паям, а в коллективном хозяйстве — долям членов коллективного хозяйства, определяемым по методике расчета размера имущественного пая в сельскохозяйственных кооперативах (ширкатах).
Владельцы паев сельскохозяйственного кооператива (ширката) или долей коллективного хозяйства могут быть членами создаваемых фермерских хозяйств или учредителями обслуживающих предприятий со своими имущественными паями или долями, которые отражаются в учредительных документах.
10. В случае, если уставный капитал реорганизуемого сельскохозяйственного кооператива (ширката) в распределительном балансе меньше, чем паевой фонд в первоначальном уставном капитале, то имущественные паи пайщиков уменьшаются соответственно их доле.
При реорганизации коллективного хозяйства, если имущество хозяйства не покрывает кредиторскую задолженность, то членам хозяйства стоимость имущества не распределяется, а непокрытая кредиторская задолженность распределяется между фермерами по балл-гектарам, что отражается в распределительном балансе.
Для распределения непокрытой кредиторской задолженности сначала определяется оставшаяся стоимость имущества (разница между общей стоимостью имущества и стоимостью реализованного имущества), распределяемая между фермерами.
а) определяется общий балл-гектар хозяйства — сумма производных земельных участков и их балл бонитетов;
б) определяется средняя доля имущества, приходящаяся на один балл-гектар – отношение стоимости распределяемого имущества к общему балл-гектару хозяйства;
в) распределяется стоимость имущества между фермерами — производная балл-гектара земельного участка, выделяемого фермерскому хозяйству, и средней доли имущества, приходящейся на 1 балл-гектар;
г) определяется стоимость непокрытой кредиторской задолженности на 1 балл-гектар — отношение общей суммы непокрытой кредиторской задолженности к общему балл-гектару хозяйства;
д) определяется размер непокрытой кредиторской задолженности, приходящейся на каждое фермерское хозяйство — производная стоимости непокрытой кредиторской задолженности на 1 балл-гектар и балл-гектара земельного участка, выделяемого фермерскому хозяйству.
11. В соответствии с разделительным балансом каждое фермерское хозяйство заключает договор с соответствующими кредиторами реорганизуемого хозяйства с указанием размеров и сроков их погашения.
12. Члены реорганизуемого сельскохозяйственного кооператива (ширката), не вошедшие в состав фермерских хозяйств или обслуживающих кооперативов, могут получить стоимость своих имущественных паев в соответствии с решением комиссии по реорганизации в установленном порядке.
Если средства на выплату отсутствуют, то стоимость имущественного пая, приходящаяся в расчете на 1 балл-гектар, передается на баланс фермерских хозяйств. При этом, между фермером и членом бывшего сельскохозяйственного кооператива (ширката) заключается соответствующий договор на последующую выплату имущественного пая.
При реорганизации коллективного хозяйства порядок выплаты доли членам коллективного хозяйства осуществляется как в сельскохозяйственном кооперативе (ширкате).
13. Если у реорганизуемого хозяйства имеется прибыль, то ее сумма распределяется между членами коллективного хозяйства в соответствии с их участием в процессе производства, а в сельскохозяйственном кооперативе (ширкате) — пропорционально имущественным паям его членов.
14. Комиссия проводит заключительное общее собрание коллектива (пайщиков) реорганизуемого хозяйства, на котором утверждается распределительный баланс и принимается соответствующее решение.
1.1. Настоящий Порядок определяет условия регулирования водохозяйственных взаимоотношений на территории реорганизуемых сельскохозяйственных предприятий.
См. предыдущую редакцию.
регулирование водохозяйственных взаимоотношений — комплекс работ, включающий составление плана лимитированного водопользования и водопотребления, обеспечение водой водопользователей и водопотребителей, водораспределение, установление водооборота, соблюдение приоритетности водопользования и водопотребления, контроль рационального использования водных ресурсов, организацию работ по эксплуатации водохозяйственных объектов и др.;
водопользователь — юридическое или физическое лицо, использующее водные ресурсы без изъятия их из водного объекта для собственных нужд;
водопотребитель — юридическое или физическое лицо, получающее в установленном порядке водные ресурсы с изъятием их из водного объекта для удовлетворения собственных нужд;
ассоциация водопотребителей — негосударственная некоммерческая организация, создаваемая водопотребителями — юридическими лицами на добровольной основе для координации их деятельности в области водных отношений, а также представления и защиты их общих интересов;
водохозяйственный объект — водный объект, на котором осуществляется водохозяйственная деятельность в целях накопления, управления, транспортировки, использования, потребления, отвода и охраны водных ресурсов;
мелиоративная техника и имущество — экскаваторы, бульдозеры, скреперы, дренопромывочные агрегаты, подъемные краны и другое имущество, обслуживающие водохозяйственные объекты на территории преобразуемых сельскохозяйственных предприятий;
эксплуатация — комплекс работ, обеспечивающих нормальное функционирование водохозяйственных объектов, включающий наблюдение, обследование технического состояния объектов, выполнение ремонтно-восстановительных работ и организацию работ по их реконструкции;
лимит водозабора — ограниченный объем водных ресурсов, устанавливаемый уполномоченными органами для целевого водопользования и водопотребления в соответствии с действующими правилами;
план лимитированного водопользования и водопотребления — график водозабора водопользователей и водопотребителей из водных объектов, составляемый на основании показателей их хозяйственной деятельности с учетом режима орошения сельскохозяйственных культур, ирригационно-мелиоративных и почвенных условий территории и других условий, в пределах установленного лимита водозабора.
(пункт 1.2 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 18 февраля 2011 года № 40 — СЗ РУ, 2011 г., № 7-8, ст. 62)
См. предыдущую редакцию.
(наименование раздела II в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 18 февраля 2011 года № 40 — СЗ РУ, 2011 г., № 7-8, ст. 62)
См. предыдущую редакцию.
2.1. Ассоциация водопотребителей (в дальнейшем — Ассоциация) создается преимущественно по гидрографическому принципу или иным условиям, обеспечивающим рациональное управление и использование водных ресурсов.
(пункт 2.1 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 18 февраля 2011 года № 40 — СЗ РУ, 2011 г., № 7-8, ст. 62)
См. предыдущую редакцию.
2.2. Учредителями ассоциаций водопотребителей могут быть фермерские хозяйства, дехканские хозяйства с образованием юридического лица, а также другие водопотребители — юридические лица.
Членами ассоциаций водопотребителей могут быть фермерские и дехканские хозяйства, органы самоуправления граждан, а также другие водопотребители.
(пункт 2.2 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 18 февраля 2011 года № 40 — СЗ РУ, 2011 г., № 7-8, ст. 62)
См. предыдущую редакцию.
(пункт 2.3 утратил силу в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 18 февраля 2011 года № 40 — СЗ РУ, 2011 г., № 7-8, ст. 62)
2.4. Ассоциация осуществляет свою деятельность согласно законодательству Республики Узбекистан, учредительному договору и уставу, за счет денежных и материальных взносов своих членов.
Для осуществления своей деятельности Ассоциация может привлекать денежные и материальные средства и другие источники в установленном законом порядке.
2.5.Ассоциация является юридическим лицом и имеет круглую печать, штамп и бланки со своим наименованием, расчетные и иные счета в банках и обособленное имущество.
2.6. Штатная численность руководителей, инженерно-технических работников, линейного и обслуживающего персонала Ассоциации ежегодно утверждается на основании решения общего собрания членов Ассоциации в соответствии с действующими нормативами с учетом видов и объемов выполняемых работ.
См. предыдущую редакцию.
2.7. Ассоциации для целевого использования передаются все водохозяйственные объекты, а также необходимая для нормального функционирования мелиоративная техника, здания и другое имущество реорганизуемого хозяйства на основе учредительного договора.
(пункт 2.7 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 18 февраля 2011 года № 40 — СЗ РУ, 2011 г., № 7-8, ст. 62)
2.8. Ассоциация не имеет право передавать, продавать, сдавать в аренду, обменивать, сдавать в залог и предоставлять во временное пользование переданное ей имущество.
2.9. Все взаимоотношения Ассоциации с ее членами, другими организациями и физическими лицами осуществляются на основе договоров, составляемых в соответствии с учредительным договором и уставом.
См. предыдущую редакцию.
3.1. Обеспечение водой водопользователей и водопотребителей осуществляется по приоритетности в соответствии с Законом Республики Узбекистан «О воде и водопользовании» и на основании планов лимитированного водопользования и водопотребления.
Забор воды разрешается только на зарегистрированных точках выдела воды (водозаборное сооружение каналов, скважина, насосная станция (агрегат) и другие водозаборные сооружения), оснащенных средствами регулирования и учета воды, на договорной основе.
Вопрос устройства дополнительных точек водовыделов фермерским и дехканским хозяйствам и другим водопользователям и водопотребителям из водохозяйственных объектов ассоциаций решается Ассоциацией по согласованию с соответствующим управлением ирригационной системы и районным отделом сельского и водного хозяйства в установленном порядке.
См. последующую редакцию.
Вопрос устройства дополнительных точек водовыделов из других водохозяйственных объектов решается обслуживающей эксплуатационной организацией в установленном порядке.
(пункт 3.1 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 18 февраля 2011 года № 40 — СЗ РУ, 2011 г., № 7-8, ст. 62)
См. предыдущую редакцию.
3.2. Ассоциация заключает договор с обслуживающим ее управлением ирригационной системы на водозабор для обеспечения водой всех водопользователей и водопотребителей, находящихся на территории ее деятельности, на основе планов лимитированного водопользования и водопотребления.
В заключенном договоре с обслуживающим ее управлением ирригационной системы указывается объем подекадного водозабора с указанием его источника.
Типовая форма договора устанавливается органами сельского и водного хозяйства в установленном порядке.
(пункт 3.2 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 18 февраля 2011 года № 40 — СЗ РУ, 2011 г., № 7-8, ст. 62)
См. последующую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
3.3. План лимитированного водопользования составляется Ассоциацией два раза в год и по согласованию с районным отделом сельского и водного хозяйства утверждается обслуживающим ее управлением ирригационной системы.
См. последующую редакцию.
В составе лимитированного плана водопользования указывается целевое назначение водопользования, объем подекадной водоподачи без исключения всем водопотребителям, с указанием водовыделов и оросителей.
(пункт 3.3 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 18 февраля 2011 года № 40 — СЗ РУ, 2011 г., № 7-8, ст. 62)
См. предыдущую редакцию.
3.4. Для обеспечения подачи воды Ассоциация заключает договоры со всеми водопользователями и водопотребителями, находящиеся в зоне ее обслуживания с указанием объема подекадной водоподачи с выделением водовыделов и источников.
(пункт 3.4 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 18 февраля 2011 года № 40 — СЗ РУ, 2011 г., № 7-8, ст. 62)
См. предыдущую редакцию.
35. Водозабор из незарегистрированных точек водовыделов считается незаконным и виновные привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством.
(пункт 3.5 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 18 февраля 2011 года № 40 — СЗ РУ, 2011 г., № 7-8, ст. 62)
См. предыдущую редакцию.
3.6. Услуги ассоциаций водопотребителей по доставке воды, а также другие оказанные водохозяйственные услуги оплачиваются на договорной основе.
(пункт 3.6 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 18 февраля 2011 года № 40 — СЗ РУ, 2011 г., № 7-8, ст. 62)
См. предыдущую редакцию.
(пункт 3.7 утратил силу в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 18 февраля 2011 года № 40 — СЗ РУ, 2011 г., № 7-8, ст. 62)
См. предыдущую редакцию.
4.1. Эксплуатация водохозяйственных объектов и другого имущества Ассоциации и содержание самой Ассоциации осуществляется за счет средств, поступающих от фермерских и дехканских хозяйств, граждан и других ее членов в качестве оплаты за услуги по доставке воды, а также другие оказанные им водохозяйственные услуги в размерах, устанавливаемых общим собранием членов Ассоциации с учетом площади орошаемых их земель, видов сельхозкультур, объема водоподачи, почвенно-климатических и других особенностей.
(пункт 4.1 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 18 февраля 2011 года № 40 — СЗ РУ, 2011 г., № 7-8, ст. 62)
См. предыдущую редакцию.
4.2. Для определения долевого участия каждого водопотребителя и водопользователя в эксплуатации водохозяйственных объектов Ассоциации и содержании самой Ассоциации ежегодно составляется смета расходов на основании действующих нормативов, с учетом индекса удорожания.
Смета расходов, согласованная с органами водного хозяйства, утверждается на общем собрании членов Ассоциации.
(пункт 4.2 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 18 февраля 2011 года № 40 — СЗ РУ, 2011 г., № 7-8, ст. 62)
См. предыдущую редакцию.
4.3. Эксплуатация насосных агрегатов, мелиоративной техники и другого имущества фермерских и дехканских хозяйств, граждан и других членов Ассоциаций осуществляется за счет их собственных средств.
(пункт 4.3 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 18 февраля 2011 года № 40 — СЗ РУ, 2011 г., № 7-8, ст. 62)
См. предыдущую редакцию.
4.4. По отдельным договорам насосные агрегаты, мелиоративная техника и другое имущество фермерских и дехканских хозяйств, граждан и других членов ассоциаций могут передаваться Ассоциации для их эксплуатации.
(пункт 4.4 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 18 февраля 2011 года № 40 — СЗ РУ, 2011 г., № 7-8, ст. 62)
1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с Гражданским кодексом, Законом Республики Узбекистан «О банках и банковской деятельности», а также другим законодательством и направлены на создание благоприятных условий развития вновь организованных фермерских хозяйств на базе ликвидированных сельскохозяйственных кооперативов (ширкатов) и других сельскохозяйственных предприятий (далее в тексте — фермерские хозяйства).
2. Настоящие Правила регулируют порядок выдачи коммерческими банками кредитов вновь организованным фермерским хозяйствам для организации сельскохозяйственного или иного производства, за исключением выращивания сельскохозяйственных культур в рамках закупок для государственных нужд.
Выдача кредитов осуществляется коммерческими банками на условиях возвратности, платности, обеспеченности, срочности и целевого использования.
3. Кредиты на формирование первоначального (стартового) капитала вновь организованным фермерским хозяйствам выдаются в порядке, установленном Положением о порядке кредитования индивидуальных предпринимателей, субъектов малого и среднего бизнеса коммерческими банками за счет кредитных линий внебюджетных фондов (зарегистрировано Министерством юстиции от 3 октября 2001 года № 1074).
4. Фермерское хозяйство после получения кредита на формирование первоначального капитала вправе обратиться в обслуживающий банк за кредитом на финансирование его бизнес-плана.
5. Коммерческие банки осуществляют выдачу кредитов фермерам на договорной основе на срок до 3 лет. Предоставление кредитов производится по месту нахождения депозитного счета до востребования клиента.
развитие и расширение сельскохозяйственного производства, в том числе на приобретение семян, скота, молодняка скота, птицы, фуража и комбикормов, саженцев и рассады, ветеринарных препаратов, химических средств защиты растений, минеральных удобрений, горюче-смазочных материалов;
на другие виды предпринимательской деятельности, связанной с производством товаров народного потребления, не запрещенные действующим законодательством Республики Узбекистан.
8. Величина процентной ставки за пользование кредитами устанавливается по взаимному соглашению между заемщиком и банком на основе кредитного договора.
фермерские хозяйства, осуществляющие свою деятельность более 3 месяцев, представляют также бухгалтерский баланс (форма № 1) за последний отчетный период, заверенный местным (районным) органом государственной налоговой службы, и справку о дебиторской и кредиторской задолженности (форма № 2а).
10. В целях избежания риска непогашения заемщик должен иметь обеспечение, основным требованием к которому является его реализуемость.
обязательное страхование риска непогашения фермерскими хозяйствами кредитов банков в размере 50 процентов суммы получаемого кредита и страховой полис страховой компании о добровольном страховании 50 процентов урожая и имущества.
11. Компании «Узагросугурта» и другим страховым организациям рекомендуется предоставлять коммерческим банкам гарантии возвратности кредита на основе страхования риска потери урожая сельскохозяйственных культур или иной деятельности фермерских хозяйств.
12. Срок со дня поступления в банк заявки на кредит с приложением необходимых документов, указанных в пункте 9 настоящих Правил, и выдачи заключения банка по данной кредитной заявке (заявлению) не должен превышать 10 рабочих дней.
13. Предоставление кредитов производится по месту нахождения депозитного счета до востребования клиента. Кредиты выдаются путем открытия отдельного ссудного счета и оплаты платежных поручений заемщика за товарно-материальные ценности, оборудование и другие услуги, связанные с основной деятельностью фермерского хозяйства, безналичным путем.
14. Сроки погашения кредита могут быть представлены в виде графика, который предусматривает его погашение несколькими этапами в зависимости от перспективы поступления денежных потоков.
Уплата процентов за кредит может осуществляться в зависимости от поступления денежных средств от реализации выращенного урожая, но не ранее 6 месяцев со дня выдачи кредита.
15. При наступлении срока погашения и отсутствии денежных средств у заемщика кредит предъявляется к взысканию с депозитного счета до востребования гарантодателя (страховщика).
При наступлении страхового случая территориальные отделения компании «Узагросугурта» и других страховых организаций по требованию коммерческого банка обязаны перечислять страховую сумму в погашение процентов и основного долга по данному кредиту.
16. Коммерческие банки осуществляют постоянный мониторинг на протяжении всего срока пользования кредита, направленный на оказание всестороннего содействия реализации заявки заемщика и условий кредитного договора.
17. В процессе мониторинга банком проводятся проверки на месте эффективного и целевого использования кредита.
18. По отношению к заемщикам, не выполняющим своих обязательств по кредитному договору, коммерческие банки вправе:
19. В случае выявления нецелевого использования выданных кредитов банк имеет право досрочно взыскать использованную не по назначению часть кредита с депозитного счета до востребования заемщика в установленном кредитным договором порядке.