В соответствии с Законом Республики Узбекистан «О конкуренции» от 6 января 2012 года № ЗРУ-319 Кабинет Министров постановляет:
1. Внести изменения и дополнения в некоторые решения Правительства Республики Узбекистан согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Ш.М. Мирзиёева.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению Кабинета Министров от 23 мая 2012 года № 143
к постановлению Кабинета Министров от 23 мая 2012 года № 143
1. В постановлении Кабинета Министров от 11 февраля 1992 г. № 59 «О структуре Министерства финансов Республики Узбекистан»:
См. последующую редакцию.
2. В Положении о Министерстве финансов Республики Узбекистан, утвержденном постановлением Кабинета Министров от 23 ноября 1992 г. № 553 (СП Республики Узбекистан, 1992 г., № 12, ст. 37):
«проводит единую государственную политику в вопросах ценообразования, декларирования предельных уровней монопольных цен (тарифов) на товары (работы, услуги) предприятий-монополистов, субъектов естественных монополий, принимает меры по предотвращению необоснованного их роста;
ведет системный мониторинг динамики цен на товарных рынках, в том числе на продукцию конечного потребления, анализирует влияние монопольных цен и тарифов на ценообразование в других отраслях экономики с целью недопущения их необоснованного роста»;
См. последующую редакцию.
3. Пункт 5 постановления Кабинета Министров 30 марта 1993 г. № 160 «О мерах по реализации постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 6 февраля 1993 г. № 63 «О возложении на Министерство финансов Республики Узбекистан функций по проведению антимонопольной политики» признать утратившим силу.
См. последующую редакцию.
4. В Положении о холдингах, утвержденном постановлением Кабинета Министров от 12 октября 1995 г. № 398 (СП Республики Узбекистан, 1995 г., № 10, ст. 39):
из преамбулы и из пункта 5 слова «и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» исключить;
5. Абзац второй пункта 5 постановления Кабинета Министров от 25 апреля 1997 г. № 211 «О мерах по совершенствованию коммунального обслуживания населения в условиях рыночной экономики» изложить в следующей редакции:
«Государственному комитету Республики Узбекистан по демонополизации и развитию конкуренции осуществлять контроль за обоснованностью формирования и применения цен (тарифов) на коммунальные услуги, подлежащих государственному регулированию, с учетом специфики отрасли. При выявлении фактов нарушения порядка формирования и применения тарифов применять к виновным санкции, предусмотренные законодательством о конкуренции».
6. Позицию тринадцатую графы «Функции по поддержке развития малого бизнеса» приложения № 2 к постановлению Кабинета Министров от 27 мая 1998 г. № 232 «О совершенствовании механизма стимулирования развития малого предпринимательства» (СП Республики Узбекистан, 1998 г., № 5, ст. 20) изложить в следующей редакции:
«В пределах своей компетенции осуществляет защиту законных прав интересов хозяйствующих субъектов от недобросовестных конкурентов, актов и действий органов государственного управления, органов государственной власти на местах и их должностных лиц, нарушающих законодательство о конкуренции, о естественных монополиях, о защите прав потребителей, о рекламной деятельности, о банкротстве».
7. В пункте 4 Порядка начисления экономических санкций за нарушения требований нормативных актов, государственных и отраслевых стандартов, качества предоставляемых услуг в сфере связи, утвержденного постановлением Кабинета Министров от 14 августа 2000 г. № 318 (СП Республики Узбекистан, 2000 г., № 8, ст. 51), слова «антимонопольного законодательства» заменить словами «законодательства о конкуренции».
См. последующую редакцию.
8. Из пункта 1 Положения о транспортно-экспедиторских предприятиях и порядке оказания транспортно-экспедиторских услуг, утвержденного постановлением Кабинета Министров от 9 сентября 2000 г. № 348 (СП Республики Узбекистан, 2000 г., № 9, ст. 59), слова «и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» исключить.
9. В Положении о проведении тендерных торгов по закупкам сырья, материалов, комплектующих изделий и оборудования, утвержденном постановлением Кабинета Министров от 21 ноября 2000 г. № 456 (СП Республики Узбекистан, 2000 г., № 11, ст. 72):
а) абзац третий пункта 10 после слов «Республики Узбекистан» дополнить словами «Государственного комитета Республики Узбекистан по демонополизации и развитию конкуренции»;
«631. Соблюдение требований законодательства о конкуренции при проведении конкурсных (тендерных) торгов осуществляется антимонопольным органом в ходе осуществления контрольных функций, изучений, а также на основании обращений хозяйствующих субъектов, органов государственного управления, органов государственной власти на местах и представления соответствующих органов. Порядок осуществления указанного контроля и изучения определяется антимонопольным органом».
См. последующую редакцию.
10. Из преамбулы постановления Кабинета Министров 20 августа 2002 г. № 295 «Об отмене лицензирования и мерах по совершенствованию ввоза и реализации потребительских товаров на внутреннем рынке Республики Узбекистан» (СП Республики Узбекистан, 2002 г., № 8, ст. 47) слова «и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» исключить.
См. предыдущую редакцию.
(пункт 11 утратил силу в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 19 декабря 2012 года № 355 — СЗ РУ, 2012 г., № 51, ст. 577)
12. Положение о конкурсных торгах в капитальном строительстве на территории Республики Узбекистан, утвержденное постановлением Кабинета Министров от 3 июля 2003 г. № 302 (СП Республики Узбекистан, 2003 г., № 7, ст. 57), дополнить разделом XIII следующего содержания:
109. Соблюдение требований законодательства о конкуренции при проведении конкурсных (тендерных) торгов осуществляется антимонопольным органом в ходе осуществления контрольных функций, изучений, а также на основании обращений хозяйствующих субъектов, органов государственного управления, органов государственной власти на местах и представления соответствующих органов. Порядок осуществления указанного контроля и изучения определяется антимонопольным органом».
См. последующую редакцию.
13. В постановлении Кабинета Министров от 29 июля 2003 г. № 331 «Об организации Центра по совершенствованию антимонопольной политики»:
«В целях усиления практической направленности исследований и развития нормативно-правовой базы в области законодательства о конкуренции, о естественных монополиях, о банкротстве, защите прав потребителей и о рекламе, повышения уровня знаний специалистов в области международной практики развития конкурентной среды, создания современной системы подготовки и переподготовки кадров в сфере антимонопольной политики Кабинет Министров постановляет»;
в абзаце третьем слова «в области антимонопольного регулирования и развития» заменить словами «о конкуренции и формированию»;
абзац девятый после слов «антимонопольных органов» дополнить словами «и подготовке судебных управляющих»;
в) в Положении о Центре по совершенствованию антимонопольной политики при Государственном комитете Республики Узбекистан по демонополизации и развитию конкуренции:
в пункте 1 слова «антимонопольного законодательства, законодательства о банкротстве и о защите прав потребителей» и «антимонопольного регулирования» заменить соответственно словами «законодательства о конкуренции, о естественных монополиях, о банкротстве, защите прав потребителей и о рекламе» и «развития конкурентной среды»;
«разработка предложений по совершенствованию законодательства о конкуренции, о естественных монополиях, о банкротстве, о защите прав потребителей и о рекламе»;
в абзаце десятом слова «защиты конкурентных отношений» заменить словами «развития конкуренции, регулирования сферы естественной монополий, защиты прав потребителей и регулирования рекламного рынка, реструктуризации и финансового оздоровления, а также вопросов банкротства»;
«проводит курсы повышения квалификации, в том числе для работников государственного антимонопольного органа, а также организует курсы по подготовке судебных управляющих».
См. последующую редакцию.
14. В постановлении Кабинета Министров от 5 февраля 2004 г. № 57 «О дальнейшем внедрении рыночных механизмов реализации высоколиквидных видов продукции, сырья и материалов» (СП Республики Узбекистан, 2004 г., № 2, ст. 10):
«выставление на биржевые торги и аукционы продукции по перечням согласно приложениям №№ 1 и 2 осуществляется в соответствии с объемами, предусмотренными на эти цели в соответствующих материальных балансах, утверждаемых в установленном порядке. Министерством экономики Республики Узбекистан в установленные сроки доводятся поквартальные и месячные графики выполнения утвержденных параметров материальных балансов до министерств, ведомств, хозяйственных объединений и предприятий, в части реализации продукции, сырья и материалов через биржевые торги — до Государственного комитета Республики Узбекистан по демонополизации и развитию конкуренции. На основании указанных графиков министерства, ведомства, хозяйственные объединения и предприятия разрабатывают и утверждают по согласованию с Государственным комитетом Республики Узбекистан по демонополизации и развитию конкуренции графики выставления продукции на биржевые торги по срокам в соответствии с установленным порядком, и последний доводит их до биржи»;
«В случае выявления фактов перепродажи ресурсов, приобретенных потребителями по регулируемым ценам, а также ресурсов, указанных в приложениях №№ 1 и 2 к настоящему постановлению, приобретенных потребителями на биржевых торгах и запрещенных к перепродаже, то полученный доход от перепродажи изымается в соответствии с порядком, предусмотренным постановлением Кабинета Министров от 28 октября 2010 г. № 239 «О мерах по дальнейшему совершенствованию порядка декларирования (утверждения) и установления регулируемых цен (тарифов) на товары (работы, услуги)».
в) пункт 4 Положения о специальном порядке реализации стратегических видов материально-технических ресурсов дополнить абзацем следующего содержания:
«При этом НАК «Узбекистон хаво йуллари» и Министерство обороны Республики Узбекистан приобретают авиакеросин по прямым договорам с нефтеперерабатывающими заводами АК «Узнефтепродукт» по декларируемым ценам, определяемым в соответствии с законодательством».
См. последующую редакцию.
15. В абзаце третьем пункта 7 Положения о Центре мониторинга в сфере массовых коммуникаций, утвержденного постановлением Кабинета Министров от 24 ноября 2004 г. № 555 (СП Республики Узбекистан, 2004 г., № 11, ст. 108), слова «антимонопольного законодательства» заменить словами «законодательства о конкуренции».
16. В постановлении Кабинета Министров от 12 октября 2005 г. № 225 «Об утверждении Положения о порядке возбуждения и рассмотрения дел о нарушениях антимонопольного законодательства, законодательства о естественных монополиях, о защите прав потребителей и о рекламе» (СП Республики Узбекистан, 2005 г., № 9-10, ст. 55):
а) в наименовании, преамбуле и пункте 1 слова «антимонопольного законодательства, законодательства» заменить словами «законодательства о конкуренции»;
б) в Положении о порядке возбуждения и рассмотрения дел о нарушениях антимонопольного законодательства, законодательства о естественных монополиях, о защите прав потребителей и о рекламе:
в наименовании слова «антимонопольного законодательства, законодательства» заменить словами «законодательства о конкуренции»;
«1. Настоящее Положение в соответствии с законами Республики Узбекистан «О конкуренции», «О естественных монополиях», «О защите прав потребителей», «О рекламе» устанавливает организационные и правовые основы рассмотрения дел о нарушениях законодательства о конкуренции, о естественных монополиях, о защите прав потребителей и о рекламе (далее — нарушение законодательства) Государственным комитетом Республики Узбекистан по демонополизации и развитию конкуренции и его территориальными органами (далее — антимонопольный орган).
2. Антимонопольный орган в пределах своей компетенции возбуждает и рассматривает дела о нарушениях законодательства хозяйствующими субъектами, органами государственного управления и органами государственной власти на местах, а также физическими лицами за нарушения законодательства о конкуренции»;
«Рассмотрение дел о применении административных взысканий в отношении физических лиц в случаях, установленных законодательством о конкуренции, также осуществляется в соответствии с Кодексом Республики Узбекистан об административной ответственности»;
«4. Дело о нарушении законодательства возбуждается соответствующим антимонопольным органом по месту его нахождения в отношении физического лица, хозяйствующего субъекта, государственного органа управления и органа государственной власти на местах.
Центральный аппарат Госкомдемонополизации на основании решения председателя Госкомдемонополизации вправе:
направить материалы собственных проверок и изучений в территориальный орган для рассмотрения в установленном порядке»;
«Определение участникам производства по делу также может вручаться под расписку в антимонопольном органе или по месту их нахождения»;
в абзаце четвертом пункта 12 слова «и специалисты» заменить словами «специалисты, переводчики и иные заинтересованные лица»;
«Дело о нарушении законодательства рассматривается в месячный срок с момента поступления заявления или возбуждения дела по результатам осуществления контрольных функций и изучений. В исключительных случаях указанный срок может быть продлен, но не более чем на один месяц»;
ликвидации хозяйствующего субъекта или смерти физического лица, в отношении которого возбуждено дело о нарушении законодательства;
добровольного устранения нарушения законодательства хозяйствующим субъектом и физическим лицом, в отношении которого возбуждено дело;
принятия судом решения по рассматриваемому антимонопольным органом делу о нарушении законодательства»;
в пункте 21 слова «заказным письмом с уведомлением о вручении» заменить словами «в порядке, предусмотренном пунктом 11 настоящего Положения»;
об установлении факта нарушения законодательства и принятии соответствующих мер правового воздействия;
«неустранения нарушений в отношении всех физических лиц или хозяйствующих субъектов либо органов управления, предусмотренных в предписании.
Под уклонением от исполнения или неисполнением предписаний понимается отказ от исполнения или частичное неисполнение предписания либо несвоевременное исполнение предписания субъектом»;
в абзаце первом пункта 29 слова «Хозяйствующие субъекты» заменить словами «Физические лица, хозяйствующие субъекты»;
«В решении могут быть даны рекомендации о направлении в соответствующие органы материалов для решения вопроса о возбуждении уголовного дела по признакам преступлений, обнаруженных в ходе рассмотрения дела»;
«конкретные действия (прекращение, устранение, недопущение впредь нарушений законодательства, возврат потребителям необоснованно полученного дохода, восстановление первоначального положения и другие), которые должны быть выполнены лицом, и сроки исполнения»;
«В случае, если юридическое или физическое лицо, допустившее нарушение законодательства о конкуренции, докажет, что немедленное исполнение решения о наложении штрафа может ухудшить его финансовое положение, антимонопольный орган вправе предоставлять этому лицу возможность уплаты штрафа с отсрочкой или в рассрочку ежемесячными платежами в течение шести месяцев со дня принятия решения о взыскании»;
«Участники производства по делу о нарушении законодательства в случае несогласия с решением (предписанием) антимонопольного органа вправе в месячный срок со дня вынесения решения (предписания) обратиться в суд с заявлением о признании решения (предписания) полностью или частично недействительным либо в Государственный комитет Республики Узбекистан по демонополизации и развитию конкуренции с заявлением об отмене или изменении решения (предписания)»;
«38. Подача заявления приостанавливает действие решения (предписания) антимонопольного органа на время рассмотрения заявления».
17. В Положении о порядке выставления монопольных видов продукции на биржевые торги с учетом сезонного спроса, утвержденном постановлением Кабинета Министров от 4 марта 2008 г. № 36 (СП Республики Узбекистан, 2008 г., № 2-3, ст. 7):
«2. Выставление на биржевые торги монопольных видов продукции, включенных в приложения №№ 1 и 2 к постановлению Кабинета Министров от 5 февраля 2004 г. № 57 «О дальнейшем внедрении рыночных механизмов реализации высоколиквидных видов продукции, сырья и материалов», осуществляется в следующем порядке. Министерство экономики Республики Узбекистан в соответствии с установленным порядком доводит до Государственного комитета Республики Узбекистан по демонополизации и развитию конкуренции объемы продукции, подлежащие выставлению на биржевые торги в утвержденных с учетом сезонного спроса месячных и квартальных графиках исполнения материальных балансов. На основании указанных графиков министерства, ведомства, хозяйственные объединения и предприятия разрабатывают и утверждают по согласованию с Государственным комитетом Республики Узбекистан по демонополизации и развитию конкуренции графики выставления продукции на биржевые торги по срокам в соответствии с установленным порядком, и последний доводит их до биржи»;
«7. На основании скорректированных графиков на календарный период предприятия-монополисты в десятидневный срок со дня их получения по согласованию с Госкомдемонополизации утверждают графики выставления монопольной продукции на биржевые торги в течение каждого месяца этого периода с разбивкой объемов выставления по срокам в соответствии с установленным порядком, и последний доводит их до биржи»;
г) в пункте 13 слово «заранее» заменить словами «не позднее, чем за 1 день до проведения биржевых торгов»;
«15. Невыполнение предусмотренных настоящим Положением графиков выставления монопольной продукции на биржевые торги, а также непредставление информации о невозможности выставления продукции на биржевые торги является нарушением законодательства о конкуренции».
См. последующую редакцию.
18. В пункте 18 графы «Источник формирования» приложения № 1 к постановлению Кабинета Министров от 2 апреля 2010 г. № 62 «О мерах по упорядочению отчислений средств во внебюджетные фонды министерств и ведомств» (СП Республики Узбекистан, 2010 г., № 4, ст. 14) слова «антимонопольного законодательства, законодательства» заменить словами «законодательства о конкуренции».
19. В постановлении Кабинета Министров от 2 июня 2010 г. № 105 «Об утверждении Положения о Государственном комитете Республики Узбекистан по демонополизации и развитию конкуренции и Плана мероприятий по дальнейшему совершенствованию законодательства и повышению эффективности работ по защите конкуренции и ограничению монополистической деятельности на товарных рынках, защите прав потребителей и рекламной деятельности» (СП Республики Узбекистан, 2010 г., № 6, ст. 26):
а) в преамбуле слова «конкуренции и ограничению монополистической деятельности на товарных рынках» заменить словами «конкуренции на товарных и финансовых рынках»;
б) в Положении о Государственном комитете Республики Узбекистан по демонополизации и развитию конкуренции:
в абзаце втором слова «об ограничении монополистической деятельности» заменить словами «о конкуренции»;
в абзаце третьем слова «на рынках товаров (работ, услуг)» заменить словами «на товарных или финансовых рынках»;
«формирует и ведет государственные реестры хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на товарном или финансовом рынке, и субъектов естественных монополий;
осуществляет контроль за соблюдением требований законодательства о конкуренции, о естественных монополиях при создании, реорганизации и ликвидации хозяйствующих субъектов, в том числе субъектов естественных монополий, а также при приобретении акций (долей) в уставном фонде (уставном капитале) хозяйствующих субъектов;
проводит изучение и устанавливает наличие доминирующего положения хозяйствующего субъекта или группы лиц на товарном или финансовом рынке, пресечение антиконкурентных действий и необоснованного роста цен»;
в абзаце седьмом слова «на рынках товаров и услуг» заменить словами «на товарных и финансовых рынках»;
в абзаце десятом слова «антимонопольное законодательство, законодательство» заменить словами «законодательство о конкуренции»;
в абзаце одиннадцатом слова «на рынки товаров и услуг, в том числе финансовые рынки» заменить словами «на товарные или финансовые рынки»;
из абзаца двенадцатого слова «и осуществляет контроль за графиком выставления на торги, объемами и ценами реализации продукции» исключить;
«участвует в проведении конкурсных торгов на осуществление закупок товаров (работ, услуг) и выполнение строительных работ за счет централизованных источников и кредитов под правительственные гарантии»;
«осуществляет контроль за соблюдением законодательства о конкуренции, в том числе при проведении конкурсных (тендерных) и биржевых торгов;
ведет и публикует реестр хозяйствующих субъектов, органов государственного управления и органов государственной власти на местах, нарушивших законодательство о конкуренции;
в пределах своих полномочий дает разъяснения по вопросам применения законодательства о конкуренции»;
«совместно с другими министерствами и ведомствами координирует разработку и реализацию мероприятий, направленных на защиту прав потребителей и предотвращение недобросовестной конкуренции в сфере рекламы»;
запрашивать и получать на безвозмездной основе в установленном порядке от органов государственного управления, органов государственной власти на местах, хозяйствующих субъектов, в том числе коммерческих банков, информацию, необходимую для анализа уровня монополизации товарных и финансовых рынков, а также сведения об экономической состоятельности предприятий;
совместно с Главным контрольно-ревизионным управлением Министерства финансов Республики Узбекистан в установленном законодательством порядке осуществлять проверки деятельности субъектов естественных монополий и предприятий-монополистов на предмет обоснованности представленных расчетов, формирования декларируемых цен;
вносить в соответствующие государственные органы предложения о введении или отмене лицензирования, об изменении таможенных тарифов, о введении или отмене квот, а также о предоставлении либо отмене льгот по уплате налогов и других обязательных платежей, льготных кредитов и иных видов государственной поддержки;
в пределах своих полномочий давать разъяснения по вопросам применения законодательства о конкуренции;
в установленном законодательством порядке выявлять нарушения законодательства о конкуренции, о естественных монополиях, о защите прав потребителей, о рекламе и о банкротстве, возбуждать и рассматривать по ним дела;
в установленном законодательством порядке выдавать хозяйствующим субъектам, органам государственного управления, органам государственной власти на местах, а также их должностным лицам обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений законодательства о конкуренции, о естественных монополиях, о банкротстве, о защите прав потребителей, о рекламе и (или) устранении их последствий, о восстановлении первоначального положения, а также контролировать исполнение выданных предписаний;
привлекать к соответствующей ответственности за нарушение законодательства о конкуренции, о естественных монополиях, о защите прав потребителей и о рекламе хозяйствующие субъекты, органы государственного управления, органы государственной власти на местах, их должностных лиц и иные физические лица;
выдавать предприятиям-монополистам, предприятиям, имеющим признаки банкротства, предписания о необходимости их разукрупнения и реструктуризации, а также, при необходимости, по решению суда осуществлять принудительное выполнение таких предписаний в порядке, установленном законодательством;
обращаться в суд с иском и заявлением, а также участвовать в рассмотрении в суде дел, связанных с применением и нарушением законодательства о конкуренции, о естественных монополиях, о банкротстве, о защите прав потребителей и о рекламе;
рассматривать в установленном порядке в пределах предоставленной компетенции дела об административных правонарушениях;
налагать штрафы на хозяйствующие субъекты и их должностных лиц, а также на должностных лиц органов государственного и хозяйственного управления и органов государственной власти на местах в случаях и порядке, установленных законодательством;
принимать решение по делу о нарушении законодательства о конкуренции, в том числе об изъятии у хозяйствующих субъектов и (или) о возврате потребителям в установленном законодательством порядке необоснованно полученного дохода (прибыли) в результате антиконкурентных действий и о наложении штрафа;
предоставлять по заявлению хозяйствующего субъекта на основании решения коллегии возможность уплаты в рассрочку сумм, подлежащих взысканию, если исполнение решения об изъятии средств в сроки, установленные законодательством, может повлечь банкротство хозяйствующего субъекта;
осуществлять в установленном законодательством порядке проверки и мониторинги соблюдения органами государственного и хозяйственного управления, органами государственной власти на местах, хозяйствующими субъектами и их объединениями законодательства о конкуренции, о естественных монополиях, о защите прав потребителей и о рекламе;
направлять в соответствующие органы материалы для решения вопроса о возбуждении уголовного дела по признакам преступлений, связанных с нарушением законодательства о конкуренции, о естественных монополиях, о защите прав потребителей, о рекламе и о банкротстве;
по заявлениям и жалобам потребителей об ущемлении их потребительских прав производить, по согласованию с Республиканским советом по координации деятельности контролирующих органов, проверки предприятий и организаций, нарушивших эти права (за исключением их финансово-хозяйственной деятельности);
принимать участие в формировании программ реструктуризации, разукрупнения и финансового оздоровления убыточных и экономически несостоятельных предприятий, а также осуществлять мониторинг за ходом их реализации;
осуществлять контроль за ходом досудебной санации при предоставлении государственной поддержки, а также за ходом процедур банкротства предприятий, в уставном фонде которых имеется государственная доля;
вносить в Кабинет Министров Республики Узбекистан и органам государственной власти на местах предложения о передаче объектов социальной инфраструктуры, а также объектов производственной инфраструктуры общего пользования предприятий, на которых осуществляется реструктуризация и санация, на баланс органов государственной власти на местах и соответствующих хозяйственных объединений по их функциональной принадлежности в порядке, установленном законодательством;
обращаться в хозяйственный суд с заявлением о возбуждении дела о банкротстве предприятий, в уставном фонде которых имеется доля государства и (или) имеющих задолженность перед Республикой Узбекистан по денежным обязательствам;
ходатайствовать в хозяйственном суде о введении внешнего управления в ходе рассмотрения дела о банкротстве, продлении или сокращении срока внешнего управления, а также об освобождении внешнего управляющего от исполнения полномочий;
осуществлять контроль за деятельностью судебных управляющих в соответствии с законодательством, обращаться с заявлением в хозяйственный суд об освобождении судебного управляющего от исполнения обязанностей при выявлении в его деятельности систематического или однократного грубого нарушения законодательства, приостанавливать и прекращать в установленном порядке действие аттестатов, выданных судебным управляющим;
принимать участие в осуществлении ликвидационного производства по предприятиям, в уставном фонде которых имеется доля государства и признанным хозяйственным судом банкротами;
в пределах своих полномочий и в установленном порядке утверждать нормативно-правовые акты, являющиеся обязательными для органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах и других организаций, должностных лиц и граждан;
в необходимых случаях издавать с другими органами государственного и хозяйственного управления, органами государственной власти на местах совместные постановления, приказы и иные акты, а также привлекать специалистов других органов для получения заключений.
Госкомдемонополизации может иметь иные права в соответствии с законодательством Республики Узбекистан»;
в пункте 11 слова «антимонопольного законодательства, законодательства» заменить словами «законодательства о конкуренции».
См. последующую редакцию.
20. В постановлении Кабинета Министров от 28 октября 2010 г. № 239 «О мерах по дальнейшему совершенствованию порядка декларирования (утверждения) и установления регулируемых цен (тарифов) на товары (работы, услуги)» (СП Республики Узбекистан, 2010 г., № 10, ст. 53):
«Во исполнение законов Республики Узбекистан «О конкуренции», «О естественных монополиях», постановления Кабинета Министров от 2 июня 2010 г. № 105 «Об утверждении Положения о Государственном комитете Республики Узбекистан по демонополизации и развитию конкуренции и Плана мероприятий по дальнейшему совершенствованию законодательства и повышению эффективности работ по защите конкуренции и ограничению антиконкурентных действий, защите прав потребителей и рекламной деятельности», в целях дальнейшего совершенствования государственного ценового регулирования деятельности хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на товарных рынках, и субъектов естественных монополий Кабинет Министров постановляет»;
б) в Положении о порядке формирования, декларирования (утверждения) и установления регулируемых цен (тарифов) на товары (работы, услуги) и государственного контроля за их применением:
«51. Предприятие-монополист или субъект естественной монополии имеет право самостоятельно снижать задекларированную (утвержденную) цену (тариф). При этом:
снижение цен (тарифов) осуществляется одновременно для всех потребителей, с последующим информированием органа ценового регулирования.
Хозяйствующий субъект, цены на товары которого подлежат государственному регулированию, также имеет право самостоятельно снижать утвержденную (согласованную) цену (тариф) одновременно для всех потребителей»;
«13. Расчет цены (тарифа) осуществляется на базе показателей затрат и чистой прибыли, приходящихся на товар, и формируется:
по нормируемым затратам — с учетом нормативно-технической документации (рецептура, нормы расходования сырья и материалов, тепло- и электроэнергии, труда и т. д.), и нормативных документов по стандартизации (ГОСТ, ОСТ, ТУ, ТО и т. п.), утвержденных соответствующими уполномоченными органами;
по ненормируемым затратам — на основе анализа отчетных показателей предшествующих четырех кварталов и с учетом прогнозного изменения цен.
В случае, если технические и технологические нормы расхода сырья, материалов, топлива, энергии и других ресурсов утверждены соответствующими уполномоченными органами в диапазонах минимального и максимального расходования этих ресурсов, в целях расчета цены (тарифа) органом ценового регулирования используется их среднее значение в пределах данного диапазона норм»;
абзац первый после слова «на товар» дополнить словами «(кроме товара, производимого организациями тепло-, водоснабжения, канализации и санитарной очистки)»;
«выплаты дивидендов. Годовая сумма дивидендов, приходящаяся на данный товар, определяется в размере, не превышающем двадцати пяти процентов от суммы уставного фонда (капитала) предприятия»;
первое предложение абзаца второго дополнить словами «(затратам по оплате труда основного производственного персонала, приходящимся на конкретный вид товара)»;
«В случае, если расчет себестоимости или распределение расходов периода, расходов по финансовой деятельности, расходов по налогам и другим обязательным платежам от прибыли, а также суммы чистой прибыли на единицу товара, производимого предприятием-монополистом или субъектом естественной монополии, входящим в состав органа государственного или хозяйственного управления, имеют отраслевые особенности, декларирование (утверждение) цены (тарифа) определяется в порядке, установленном органом ценового регулирования»;
пункт 17 после слов «хозяйствующий субъект» дополнить словами «(кроме предприятий тепло-, водоснабжения и канализации)»;
«18. Затраты на оплату труда персонала предприятия-монополиста и субъекта естественной монополии, учитываемые в расчете регулируемых цен (тарифов), определяются исходя из фактической численности работников, но не превышающей предельную штатную численность, и среднемесячной заработной платы, принятой в действующей цене (тарифе) с учетом корректировки не менее показателя индекса потребительских цен, предусмотренного постановлением Президента Республики Узбекистан о прогнозе основных макроэкономических показателей и параметрах Государственного бюджета Республики Узбекистан на очередной год, и не выше показателя роста минимальной заработной платы, установленного указами Президента Республики Узбекистан в течение календарного года»;
в абзаце первом пункта 25 слова «в недельный срок» заменить словами «в месячный срок (за исключением субъектов естественных монополий)»;
«27. Один экземпляр оригинала декларации (утверждения) цен (тарифов) и расчета декларируемой (утверждаемой) цены (тарифа) (приложение 1 к настоящему Положению) или тарифной сметы (приложение 10 к настоящему Положению) в трехдневный срок с даты декларации (утверждения) цен (тарифов) направляется хозяйствующему субъекту, второй экземпляр — в Государственный комитет Республики Узбекистан по демонополизации и развитию конкуренции и его территориальные органы (далее — государственный антимонопольный орган), а третий экземпляр остается в органе ценового регулирования.
В случае изменения суммы одной строки затрат (расходов) за счет изменения суммы другой строки вида затрат (расходов) в структуре расчета декларируемой (утверждаемой) цены (тарифа) при условии сохранения уровня декларированной (утверждаемой) цены предприятие-монополист или субъект естественной монополии обязан письменно уведомить об этом изменении орган ценового регулирования с представлением откорректированного расчета (приложение № 1 к настоящему Положению)»;
«Хозяйствующие субъекты, производящие и реализующие товары, цены (тарифы) на которые подлежат регулированию в соответствии с решениями Правительства, обязаны осуществлять декларирование (утверждение, согласование) цен (тарифов) в органе ценового регулирования:
в месячный срок со дня выхода нормативного документа или правительственного поручения (если в них не предусмотрен иной срок);
при повышении цены (тарифа), наценки, предельной рентабельности и изменений регулирующего коэффициента»;
«применение хозяйствующим субъектом регулируемых цен (тарифов) без осуществления их декларации (утверждения) или согласования;
получение доходов от перепродажи ресурсов, приобретенных по регулируемым ценам или на биржевых торгах, запрещенных к перепродаже в соответствии с законодательством»;
из абзаца шестого пункта 37 слова «квартальных расчетов, а для хозяйствующих субъектов, имеющих сезонный характер работ, — на основе» исключить;
«В случае выявления фактов перепродажи ресурсов, приобретенных потребителями по регулируемым ценам или на биржевых торгах, запрещенных к перепродаже в соответствии с законодательством, полученный от перепродажи доход в виде разницы цены приобретения и цены перепродажи изымается на специальный транзитный счет, открываемый государственному антимонопольному органу (далее — специальный транзитный счет)»;
«43. Средства, указанные в пунктах 37 — 41 настоящего Положения, возвращаются потребителям либо, в случае невозможности определения потребителей, изымаются на специальный транзитный счет, за исключением случаев, предусмотренных абзацем вторым пункта 48 настоящего Положения.
Сумма, выявленная за счет превышения технических и технологических норм расхода сырья, материалов, топлива и энергии, указанного в абзаце пятом пункта 36 настоящего Положения, изымается на специальный транзитный счет. При этом данная сумма определяется путем умножения объема фактического превышения технических и технологических норм расхода сырья, материалов, топлива и энергии на цену соответствующего сырья, материалов, топлива или энергии».
См. последующую редакцию.
21. Абзац пятый пункта 2 постановления Кабинета Министров от 21 июня 2011 г. № 185 «О мерах по дальнейшему увеличению перечня и объемов реализации монопольных видов продукции через товарно-сырьевую биржу» (СП Республики Узбекистан, 2011 г., № 6, ст. 56) изложить в следующей редакции:
«В случае выявления фактов перепродажи ресурсов, указанных в приложении № 1 к настоящему постановлению, приобретенных потребителями на биржевых торгах, то полученный доход от перепродажи изымается в соответствии с порядком, предусмотренным постановлением Кабинета Министров от 28 октября 2010 г. № 239 «О мерах по дальнейшему совершенствованию порядка декларирования (утверждения) и установления регулируемых цен (тарифов) на товары (работы, услуги)».