Во исполнение Указа Президента Республики Узбекистан от 5 января 2011 года № УП-4262 «О дополнительных мерах по совершенствованию паспортной системы в Республике Узбекистан» Кабинет Министров постановляет:
1. Утвердить Положение о порядке выдачи биометрического паспорта гражданина Республики Узбекистан и проездного документа лица без гражданства для лиц, не достигших 16-летнего возраста, согласно приложению № 1.
См. последующую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
2. Принять к сведению, что Положение о порядке оформления и выдачи удостоверения граждан Республики Узбекистан, не достигших 16-летнего возраста, утвержденное постановлением Кабинета Министров от 30 декабря 2000 г. № 519, действительно до 30 июня 2018 года.
(пункт 2 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 14 декабря 2020 года № 361)
См. последующую редакцию.
3. Внести изменения и дополнения в некоторые решения Правительства Республики Узбекистан согласно приложению № 2.
4. Министерствам и ведомствам в месячный срок привести свои ведомственные нормативно-правовые акты в соответствие с настоящим постановлением.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителей Премьер-министра Республики Узбекистан А.Н. Арипова и Э.М. Ганиева.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к постановлению Кабинета Министров от 7 июля 2011 года № 200
к постановлению Кабинета Министров от 7 июля 2011 года № 200
1. Данное Положение разработано в соответствии с Положением о паспортной системе в Республике Узбекистан, утвержденным Указом Президента Республики Узбекистан от 5 января 2011 года № УП-4262, и регламентирует порядок выдачи биометрического паспорта гражданина Республики Узбекистан (далее — паспорт) и биометрического проездного документа лица без гражданства (далее — проездной документ) для лиц, не достигших 16-летнего возраста, и оформления разрешения для выезда за границу гражданам Республики Узбекистан и лицам без гражданства, не достигшим 16-летнего возраста, при их выезде за границу.
См. предыдущую редакцию.
2. При выезде за границу гражданина Республики Узбекистан, не достигшего 16-летнего возраста (далее — гражданин), а также лица без гражданства, не достигшего 16-летнего возраста (далее — лицо без гражданства), их родители, опекуны (попечители), представители учреждений и организаций обращаются в территориальные подразделения Главного управления миграции и оформления гражданства Министерства внутренних дел Республики Узбекистан (далее — пункт сбора) по месту постоянной прописки граждан и лиц без гражданства в случаях, предусмотренных пунктом 15 настоящего Положения (за исключением подпункта «б»).
(абзац первый пункта 2 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 31 августа 2017 года № 684 — СЗ РУ, 2017 г., № 36, ст. 952)
См. последующую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
При выезде граждан в иностранные государства, для въезда в которые в соответствии с международными договорами Республики Узбекистан не требуется оформления въездных виз, оформление стикера разрешительной записи для выезда за границу не требуется.
(абзац второй пункта 2 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 22 октября 2015 года № 301 — СЗ РУ, 2015 г., № 42, ст. 539)
3. Состоящие на постоянном или временном консульском учете в консульских учреждениях Республики Узбекистан за рубежом (далее — пункт сбора) граждане и лица без гражданства за оформлением паспорта или проездного документа обращаются в соответствующий пункт сбора по месту консульского учета за рубежом в случаях, предусмотренных пунктом 15 настоящего Положения (за исключением подпункта «а»).
При этом с соответствующими ходатайствами от имени несовершеннолетних обращаются их родители, опекуны (попечители), представители учреждений и организаций.
4. Граждане и лица без гражданства, состоящие на постоянном консульском учете в консульских учреждениях Республики Узбекистан за рубежом и временно пребывающие в Республике Узбекистан, в случаях, предусмотренных пунктом 15 настоящего Положения (за исключением подпункта «б»), для получения и обмена паспорта и проездного документа обращаются в Министерство иностранных дел Республики Узбекистан.
При этом с соответствующими ходатайствами от имени несовершеннолетних обращаются их родители, опекуны (попечители), представители учреждений и организаций.
5. На территории Республики Узбекистан паспорт и проездной документ выдаются в установленном порядке в пункте сбора в течение десяти рабочих дней после отправки заявки в Государственный центр персонализации при Кабинете Министров Республики Узбекистан (далее — ГЦП), за рубежом — в течение пятнадцати рабочих дней.
При утрате паспорта или проездного документа новый паспорт или проездной документ выдаются в установленном порядке в течение одного месяца со дня подачи заявления об утрате.
6. Паспорт и проездной документ выдаются родителям, опекунам (попечителям), представителям учреждений и организаций, ходатайствовавшим о получении данных документов.
При этом срок действия паспорта или проездного документа не должен превышать 16-летний возраст гражданина или лица без гражданства.
В исключительных случаях паспорт гражданина может выдаваться сроком на десять лет, если на момент выезда за пределы республики его возраст составлял свыше 15 лет. При этом родители, опекуны (попечители), представители учреждений и организаций должны представить соответствующие документы, подтверждающие обстоятельства выезда гражданина на срок свыше одного года (обучение, лечение, участие в международных спортивных, культурных и иных мероприятиях, постоянное жительство и др.).
Паспорт или проездной документ лица, не достигшего 16-летнего возраста, после истечения срока действия в обязательном порядке подлежит сдаче в пункт сбора не позднее месячного срока.
8. Паспорт и проездной документ являются документами, подтверждающими личность гражданина и лица без гражданства, и действительны для выезда в любые страны мира.
См. предыдущую редакцию.
Производство бланков паспорта и проездного документа осуществляется в Государственном производственном объединении «Давлат белгиси», персонализация, а также учет и уничтожение бракованных паспортов и проездных документов, образовавшихся в ходе их изготовления и возвращенных из пунктов сбора для замены — в ГЦП, выдача паспорта и проездного документа владельцам, учет и уничтожение просроченных и признанных в установленном порядке недействительными паспортов и проездных документов — в пунктах сбора;
(абзац второй пункта 9 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 31 августа 2017 года № 684 — СЗ РУ, 2017 г., № 36, ст. 952)
10. Паспорт и проездной документ изготавливаются по установленному образцу и персонализируются на узбекском и английском языках, а для Республики Каракалпакстан — на каракалпакском, узбекском и английском языках.
С согласия родителей, опекунов (попечителей) в паспортах или проездных документах производятся отметки о группе и резус-принадлежности крови владельца документа.
подразделения органов внутренних дел — о прописке и выписке владельца паспорта или проездного документа, о разрешительной записи для выезда за границу, о сопровождающих лицах, об аннулировании ранее проставленных отметок;
подразделения пограничного контроля — о факте пересечения Государственной границы Республики Узбекистан и об аннулировании ранее проставленных отметок;
консульские учреждения Республики Узбекистан — о постановке на консульский учет или снятии с консульского учета, о разрешительной записи для выезда за границу, о сопровождающих лицах, об аннулировании ранее проставленных отметок;
дипломатические представительства и консульские учреждения иностранных государств — о разрешении на въезд в зарубежные государства (виза).
Запрещается производить в паспортах или проездных документах записи и отметки, не предусмотренные настоящим Положением.
В случаях обмена паспорта или проездного документа в связи с изменением фамилии, имени, отчества, национальности, даты рождения, либо установления неточностей в записях, в пункт сбора предоставляются документы, подтверждающие эти обстоятельства.
16. Для получения паспорта или проездного документа в пункт сбора предоставляются следующие документы:
б) заявка учреждения или организации установленного образца в случае выезда через данное учреждение или организацию;
д) в случаях утраты или кражи паспорта или проездного документа, письменное заявление законных представителей гражданина или лица без гражданства;
17. На основании представленных документов пункт сбора осуществляет сбор биографических данных гражданина или лица без гражданства, отпечатков пальцев рук (для лиц старше 15 лет) в электронном виде, производит фотографирование лица в фас в цифровом формате и формирует заявку для оформления паспорта или проездного документа, которую в последующем направляет в ГЦП.
18. В случае уклонения от процедуры снятия отпечатков пальцев рук (для лиц старше 15 лет) и при настойчивом желании лица фотографироваться в очках либо в головном уборе, пункт сбора имеет право отказать в оформлении паспорта или проездного документа.
См. предыдущую редакцию.
19. При выдаче нового паспорта или проездного документа пункт сбора изымает ранее выданный паспорт или проездной документ для уничтожения.
(пункт 19 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 31 августа 2017 года № 684 — СЗ РУ, 2017 г., № 36, ст. 952)
См. предыдущую редакцию.
20. Готовый паспорт или проездной документ ГЦП передает через Государственную фельдъегерскую службу Министерства по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан в пункт сбора, направивший заявку для оформления паспорта или проездного документа, либо в Министерство иностранных дел Республики Узбекистан для последующей передачи по дипломатическим каналам в пункт сбора за рубежом.
(пункт 20 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 27 июня 2015 года № 171 — СЗ РУ, 2015 г., № 26, ст. 338)
21. В процессе оформления паспорта или проездного документа, национальность ребенка определяется по национальности родителей, если родители принадлежат к разным национальностям, то при выдаче паспорта или проездного документа национальность гражданина или лица без гражданства записывается по национальности отца или матери в зависимости от желания получателя паспорта или проездного документа.
22. Гражданин или лицо без гражданства и их законные представители должны бережно хранить паспорт и проездной документ.
При утере паспорта или проездного документа гражданин и лицо без гражданства обязаны незамедлительно заявить об этом в пункт сбора по месту постоянной прописки или консульского учета, который после проведения предусмотренных законодательством процедур выдает им новый паспорт или проездной документ в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
См. последующую редакцию.
23. Граждане и лица без гражданства, временно находящиеся за границей и не состоящие на консульском учете, в случаях, предусмотренных пунктом 15 настоящего Положения, обращаются в соответствующее консульское учреждение Республики Узбекистан для получения сертификата на возвращение в Республику Узбекистан.
На временный консульский учет оформляются несовершеннолетние лица, выехавшие за границу на учебу, лечение, для участия в международных спортивных, культурных и иных мероприятиях и оформившие в установленном порядке временный выезд за рубеж.
Временный консульский учет оформляется при условии, если лицо находится в стране пребывания легально, и если оно прибыло в страну на срок свыше шести месяцев.
См. предыдущую редакцию.
24. Паспорт или проездной документ умершего гражданина или лица без гражданства сдается в пункт сбора для последующего уничтожения.
(пункт 24 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 31 августа 2017 года № 684 — СЗ РУ, 2017 г., № 36, ст. 952)
25. Найденный паспорт или проездной документ подлежит сдаче в орган внутренних дел либо консульское учреждение Республики Узбекистан за рубежом.
26. Изъятие паспорта или проездного документа, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Республики Узбекистан, а также сдача в залог и передача другим лицам запрещается.
27. Образцы печатей, штампов и бланков, необходимых для осуществления данного Положения, определяются соответственно Министерством внутренних дел, Министерством иностранных дел, Службой национальной безопасности и Министерством здравоохранения Республики Узбекистан.
См. последующую редакцию.
28. За выдачу паспорта или проездного документа взимается государственная пошлина в размере, установленном Кабинетом Министров Республики Узбекистан. От уплаты государственной пошлины освобождаются лица, находящиеся на полном государственном обеспечении.
29. При оформлении стикера для временного выезда за границу в пункт сбора предоставляются следующие документы:
б) заявка учреждения или организации установленного образца, в случае выезда через данное учреждение или организацию;
е) нотариально удостоверенное согласие родителей, опекунов (попечителей), совместно проживающих на территории Республики Узбекистан, на выезд за границу гражданина или лица без гражданства;
ж) нотариально удостоверенное обязательство лица, сопровождающего гражданина или лица без гражданства;
При временном выезде за границу гражданина или лица без гражданства с одним из родителей, согласие второго родителя не требуется.
30. При оформлении стикера для выезда за границу на постоянное жительство в пункт сбора предоставляются следующие документы:
б) нотариально удостоверенное согласие выезжающего за границу гражданина или лица без гражданства в возрасте от 15 до 18 лет;
См. предыдущую редакцию.
(подпункт «в» пункта 30 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 20 декабря 2017 года № 1001 — Национальная база данных законодательства, 23.12.2017 г., № 10/17/1001/0447)
При выезде граждан и лиц без гражданства на постоянное жительство за границу совместно с родителями, согласие, предусмотренное в подпункте «е» пункта 29, не требуется.
31. Граждане или лица без гражданства в возрасте от 15 до 18 лет могут выезжать за границу без сопровождения, при наличии нотариально удостоверенного согласия родителей, опекунов (попечителей) на самостоятельный выезд несовершеннолетнего.
32. При удовлетворении обращения об оформлении разрешения на временный выезд за рубеж гражданину или лицу без гражданства в его паспорт или проездной документ вклеивается стикер с двухлетним сроком действия. По истечении срока действия стикера в паспорт или проездной документ вклеивается новый стикер сроком на два года в порядке, предусмотренном настоящим Положением. При этом срок действия стикера не должен превышать срока действия соответствующего паспорта или проездного документа.
33. В паспорт гражданина или проездной документ лица без гражданства, выезжающего за рубеж на постоянное жительство, вклеивается соответствующий стикер с неопределенным сроком действия, однако при этом в обязательном порядке указывается дата выдачи стикера.
умышленную порчу паспорта или проездного документа, а также небрежное хранение паспорта или проездного документа, повлекшее их утрату;
использование в корыстных целях паспорта или проездного документа лиц, не достигших 16-летнего возраста, в отношении которых были поданы заявления об утрате, а также паспорта или проездного документа, принадлежащих другим лицам;
незаконное изъятие паспорта и проездного документа у гражданина и лица без гражданства или принятие их в залог;
завладение паспортом или проездным документом лица, не достигшего 16-летнего возраста, а равно их уничтожение, повреждение, сокрытие, совершенное из корыстных или иных низменных побуждений.
См. последующую редакцию.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к постановлению Кабинета Министров от 7 июля 2011 года № 200
к постановлению Кабинета Министров от 7 июля 2011 года № 200
1. В постановлении Кабинета Министров от 6 января 1995 г. № 8 «Об утверждении порядка выезда за границу граждан Республики Узбекистан и Положения о дипломатическом паспорте Республики Узбекистан» (СП Республики Узбекистан, 1995 г., № 1, ст. 1):
«Порядок выезда за границу и въезда на территорию Республики Узбекистан граждан Республики Узбекистан согласно приложению № 1»;
«1. Граждане Республики Узбекистан имеют право свободно выезжать за границу, за исключением ограничений, установленных законодательством Республики Узбекистан, и въезжать в Республику Узбекистан, в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
2. Настоящий Порядок распространяется на выезд граждан Республики Узбекистан в зарубежные страны, за исключением стран СНГ, для въезда в которые не требуется оформление въездных виз.
3. При временном выезде за границу гражданам оформляется стикер разрешительной записи для выезда за границу (далее — стикер), действительный в течение 2-х лет. В течение указанного срока граждане могут неоднократно выезжать за границу. Срок действия стикера не должен превышать срока действия паспорта.
Выезд за границу военнослужащих Вооруженных Сил Республики Узбекистан оформляется в соответствии с законодательством Республики Узбекистан. Военнослужащим оформление стикера производится по месту дислокации воинской части (учреждения).
4. Выезд за границу по дипломатическим паспортам оформляется Министерством иностранных дел Республики Узбекистан в соответствии с Положением о дипломатическом паспорте Республики Узбекистан.
5. Ответственность за достоверность представленных документов о направлении работника в зарубежную командировку возлагается на руководителей организаций и учреждений, независимо от форм собственности, принявших решения о командировании.
6. Стикер разрешительной записи для выезда за границу оформляется Управлением въезда-выезда и оформления гражданства Министерства внутренних дел Республики Узбекистан, МВД Республики Каракалпакстан, УВД областей, ГУВД г. Ташкента, а также районными подразделениями ГУВД г. Ташкента (далее — подразделения ВВиОГ) по месту постоянной прописки граждан (для военнослужащих — по месту дислокации воинской части, учреждения), а также консульскими учреждениями Республики Узбекистан за рубежом по согласованию с подразделениями ВВиОГ в случаях, предусмотренных настоящим Порядком»;
«1. Граждане, намеревающиеся выехать за границу, за исключением стран, для въезда в которые не требуется оформление въездных виз, обращаются в подразделения ВВиОГ по месту постоянной прописки (для военнослужащих — по месту дислокации воинской части (учреждения), с предъявлением паспорта, анкеты-заявления установленного образца, квитанции об уплате государственной пошлины, 4-х фотокарточек размером 35 х 45 мм, военного удостоверения (в случае отсутствия военного удостоверения для лиц призывного возраста — справки отдела по делам обороны установленного образца).
2. Подразделения ВВиОГ в течение 15 рабочих дней рассматривают обращение гражданина и, при отсутствии оснований для ограничения в праве на выезд за границу, вклеивают стикер в его паспорт.
Датой обращения считается день подачи оформленных надлежащим образом документов в подразделение ВВиОГ.
В случае переноса действующего стикера из недействительного паспорта в новый, срок оформления данного стикера не должен превышать 7 рабочих дней.
Срок рассмотрения документов для оформления стикера гражданам, выезжающим в служебную командировку за границу, независимо от форм собственности организаций, в которых они работают, при отсутствии оснований для ограничения в праве на выезд за границу, не должен превышать 10 рабочих дней.
При наличии документов, подтверждающих необходимость экстренного лечения, факт тяжелой болезни или смерти близкого родственника, требующих выезда из Республики Узбекистан, срок оформления стикера гражданину и сопровождающим его лицам, при отсутствии оснований для ограничения в праве на выезд за границу, не должен превышать 5 рабочих дней.
Подразделение ВВиОГ по месту постоянной прописки граждан при оформлении выездных документов на постоянное жительство за границей рассматривает обращение заявителей в течение 15 рабочих дней и, при отсутствии обстоятельств, препятствующих выезду гражданина за рубеж, вклеивает в его паспорт стикер на постоянное жительство. При необходимости проведения дополнительных проверок срок рассмотрения документов может быть продлен до 30 дней.
При выезде за границу на постоянное жительство граждане предоставляют в подразделения ВВиОГ нотариально удостоверенные согласия своих родителей и супруга (кроме случаев совместного выезда), постоянно проживающих на территории Республики Узбекистан, а также постоянно проживающих в Узбекистане бывших супругов, если от совместного брака имеются дети, а в случаях их смерти или безвестного отсутствия — нотариально заверенную копию свидетельства о смерти или решения суда о признании лица безвестно отсутствующим.
Для получения въездной визы на территорию иностранного государства граждане Республики Узбекистан обращаются в дипломатические представительства или консульские учреждения соответствующих иностранных государств.
3. Оформление выезда за границу для осуществления трудовой деятельности по частным контрактам производится в установленном порядке.
4. В отношении лица, выезжающего за границу и осведомленного о сведениях, составляющих государственные секреты, организация по месту работы выезжающего направляет в соответствующие органы заключение о степени осведомленности.
5. Граждане Республики Узбекистан, выехавшие на временное жительство за границу (в служебную командировку, на учебу, на работу по контракту и т. д.), в случаях обмена паспорта в связи с достижением определенного возраста и окончанием страниц в паспорте для проставления отметок и виз, а также оформления стикера для выезда за границу, обращаются в консульские учреждения Республики Узбекистан за рубежом с заявлением установленной формы о выдаче паспорта и оформлении стикера для выезда за границу. Заявления граждан оформляются консульскими учреждениями в установленном порядке и препровождаются через Министерство иностранных дел Республики Узбекистан (далее — МИД) в Министерство внутренних дел (далее — МВД) для оформления паспорта и стикера. Оформленный паспорт пересылается через МИД в соответствующее консульское учреждение Республики Узбекистан для вручения владельцу. Срок полного цикла оформления паспорта не должен превышать 30 рабочих дней.
6. Граждане Республики Узбекистан, выехавшие на временное жительство за границу, легально пребывающие там и принявшие решение постоянно проживать за рубежом, для оформления разрешения на постоянное жительство, обращаются в соответствующее консульское учреждение Республики Узбекистан с документами установленной формы.
Консульское учреждение оформляет документы граждан по оставлению на постоянное жительство за рубежом и препровождает их через МИД в МВД для согласования вопроса в установленном порядке»;
«г) если у лица имеются неисполненные обязательства, наложенные судом, — до окончания исполнения обязательств»;
«ж) если лицо приписано к призывному участку и подлежит призыву на действительную срочную военную службу — до окончания прохождения действительной срочной службы или службы в мобилизационном призывном резерве до освобождения от нее в соответствии с законодательством Республики Узбекистан»;
«з) если в отношении лица в МВД или МИД имеется информация компетентных органов о том, что данное лицо, находясь за границей, нарушило законодательство страны пребывания (перечень нарушений определяется соответствующими органами), а также информация, указывающая на нецелесообразность выезда, — до истечения двух лет со дня принятия его на учет.
Перечень оснований для ограничения в праве на выезд за границу расширительному толкованию не подлежит»;
в разделе IV слова «указанные в подпунктах «б» и «ж» раздела III» заменить словами «указанные в подпунктах «а», «б», «ж» и «з» раздела III»;
1. Граждане Республики Узбекистан, временно или постоянно проживающие за границей, имеют право на свободный въезд на территорию Республики Узбекистан при наличии действительного паспорта гражданина Республики Узбекистан либо сертификата на возращение в Республику Узбекистан.
2. В случае истечения за границей срока действия паспорта, его порчи или утраты, а также других случаях, предусмотренных законодательством (изменение фамилии, имени и отчества, даты рождения, установления неточностей и ошибок в записях, израсходования страниц и др.), гражданин Республики Узбекистан, постоянно проживающий за границей, обращается в консульское учреждение Республики Узбекистан в стране пребывания для оформления нового паспорта.
Если в стране пребывания отсутствует консульское учреждение Республики Узбекистан, то гражданин обращается в то консульское учреждение Республики Узбекистан, в консульский округ которого входит страна его пребывания.
3. Гражданин, временно находящийся за границей и не состоящий на консульском учете в консульском учреждении Республики Узбекистан в стране пребывания, в случаях, указанных в пункте 2 настоящего раздела, обращается в соответствующее консульское учреждение Республики Узбекистан для получения сертификата на возвращение в Республику Узбекистан.
4. Гражданам Республики Узбекистан, постоянно проживающим за границей и временно прибывшим в Республику Узбекистан, выдача или обмен паспорта и оформление стикера разрешительной записи для выезда на постоянное жительство за границу в случаях истечения срока действия или утери паспорта, а также других случаях, указанных в пункте 2 настоящего раздела, во время пребывания в Узбекистане производятся Министерством иностранных дел Республики Узбекистан.
5. Граждане, постоянно проживающие за границей и намеревающиеся возвратиться на постоянное жительство в Республику Узбекистан, должны сняться с консульского учета в консульском учреждении Республики Узбекистан за рубежом. В случае, если граждане находятся на территории Республики Узбекистан, то они для снятия с консульского учета обращаются в МИД».
См. последующую редакцию.
2. В постановлении Кабинета Министров от 21 ноября 1996 г. № 408 «О порядке въезда, выезда, пребывания и транзитного проезда иностранных граждан и лиц без гражданства в Республике Узбекистан»:
1) в приложении № 1 (Порядок въезда в Республику Узбекистан и выезда из Республики Узбекистан иностранных граждан и лиц без гражданства):
а) консульскими учреждениями Республики Узбекистан за рубежом, а в случае отсутствия таковых — консульскими учреждениями других государств, с которыми имеются двусторонние соглашения Министерства иностранных дел Республики Узбекистан.
Консульскими учреждениями Республики Узбекистан за рубежом являются: генеральные консульства, консульства, вице-консульства, консульские агентства и консульские отделы посольств;
б) подразделениями Министерства иностранных дел Республики Узбекистан в аэропортах Узбекистана, имеющих статус международных.
Консульскими учреждениями и подразделениями Министерства иностранных дел в аэропортах визы на въезд в Республику Узбекистан выдаются всем категориям иностранных граждан.
«Министерство иностранных дел Республики Узбекистан и его подразделения на территории Республики Узбекистан осуществляют продление срока действия виз следующей категории иностранных граждан»;
«г) прибывшим по приглашению иностранных граждан, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, но не более 2-х раз.
Продление визы означает продление разрешения на легальное пребывание на территории республики, которое осуществляется путем выдачи новой визы с обновленным сроком действия, а в случае аккредитации иностранного гражданина влечет также и изменение типа визы»;
«4. Многократные визы иностранным гражданам, указанным в подпункте «а» пункта 3 настоящего Порядка, выдаются на срок их аккредитации, а иным гражданам, указанным в подпунктах «б», «в» и «г» пункта 3 настоящего Порядка, — на срок до одного года»;
в абзаце первом пункта 12 слова «в двух экземплярах» исключить, а слово «ваучера» заменить словом «приглашения»;
«15. Лицо без гражданства, постоянно проживающее в Республике Узбекистан, намеревающееся выехать за границу, обращается в подразделение ВВиОГ по месту постоянной прописки с предъявлением документа — вида на жительство, анкеты-заявления установленного образца, квитанции об уплате государственной пошлины и 4-х фотокарточек размером 35 х 45 мм.
При временном выезде за границу лицу без гражданства оформляется стикер разрешительной записи для выезда за границу (далее — стикер), действительный в течение 2-х лет. В течение указанного срока лицо без гражданства может неоднократно выезжать за границу. Срок действия стикера не должен превышать срока действия удостоверения лица без гражданства или проездного документа.
При выезде на постоянное жительство за границу, лицу без гражданства оформляется стикер без срока действия»;
«16. Подразделения ВВиОГ в течение 15 рабочих дней рассматривают обращение лица без гражданства, при отсутствии оснований для ограничения в праве на выезд за границу оформляют удостоверение лица без гражданства и вклеивают стикер в него или в проездной документ.
После возвращения из-за границы лицо без гражданства, постоянно проживающее в Республике Узбекистан, в течение трех рабочих дней должно обратиться в подразделение ВВиОГ для сдачи удостоверения или проездного документа и взамен получить вид на жительство в Республике Узбекистан.
В случае переноса действующего стикера из недействительного удостоверения лица без гражданства или проездного документа в новый, срок оформления данного стикера не должен превышать 7 рабочих дней.
Срок рассмотрения документов для оформления стикера лицам без гражданства, выезжающим в служебную командировку за границу, независимо от форм собственности организаций, в которых они работают, при отсутствии оснований для ограничения в праве на выезд за границу не должен превышать 10 рабочих дней.
При наличии документов, подтверждающих необходимость экстренного лечения, факт тяжелой болезни или смерти близкого родственника, требующих выезда из Республики Узбекистан, срок оформления стикера лицу без гражданства и сопровождающим его лицам, при отсутствии оснований для ограничения в праве на выезд за границу, не должен превышать 5 рабочих дней.
При выезде за границу на постоянное жительство лицо без гражданства предоставляет в подразделение ВВиОГ нотариально удостоверенные согласия своих родителей и супруга (кроме случаев совместного выезда), постоянно проживающих на территории Республики Узбекистан, а также постоянно проживающих в Узбекистане бывших супругов, если от совместного брака имеются дети, а в случаях их смерти или безвестного отсутствия — нотариально заверенную копию свидетельства о смерти или решения суда о признании лица безвестно отсутствующим»;
«18. Виды на жительство и постоянная прописка иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Республики Узбекистан, аннулируется в случаях:
временного выезда за пределы Республики Узбекистан иностранных граждан, если они не возвратились к месту постоянного проживания в Узбекистане без уважительных причин в течение более трех лет;
по окончании срока действия проездного документа лиц без гражданства, временно выехавших за пределы Республики Узбекистан, если они не обменяли либо отказались обменять его без уважительных причин;
личного обращения либо обращения другого лица по нотариально заверенной доверенности или по запросу соответствующих органов за рубежом об аннулировании»;
2) в приложении № 2 (Правила пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в Республике Узбекистан):
«Для временной прописки иностранные граждане представляют в органы внутренних дел по месту своего нахождения следующие документы:
письменное согласие собственника жилья на временную прописку и правоустанавливающие документы на жилье;
Для продления временной прописки иностранные граждане должны обратиться в органы внутренних дел за три рабочих дня до истечения временной прописки»;
«32. Иностранные граждане обязаны передвигаться только по территории Республики Узбекистан, разрешенной им для посещения.
По прибытии в пункт временного пребывания иностранные граждане обязаны временно прописаться в органах внутренних дел Республики Узбекистан или встать на учет в гостиницах.
Для иностранных граждан, постоянно проживающих на территории Республики Узбекистан и имеющих виды на жительство, временная прописка производится на период их пребывания в определенном месте жительства. Временная прописка на период от трех суток до шести месяцев производится без выписки лица из постоянного места жительства. Временная прописка на срок свыше 6 месяцев, кроме лиц, выбывающих в командировки, на каникулы, на отдых или лечение, осуществляется с выпиской лица из постоянного места жительства».