В целях укрепления финансового положения предприятий и организаций, обеспечения своевременности расчетов потребителей за поставленную продукцию, выполненные работы и услуги, повышения ответственности руководителей за состояние платежной дисциплины в народном хозяйстве:
См. предыдущую редакцию.
1. Запретить хозяйствующим субъектам имеющим долю государства в уставном капитале 50 и более процентов отпуск продукции, выполнение работ и оказание услуг потребителям и заказчикам без предварительной оплаты в размере не менее 15 процентов стоимости поставляемой продукции (работ, услуг) за исключением случаев, установленных законодательством.
(пункт 1 в редакции Указа Президента Республики Узбекистан от 30 октября 2018 года № УП-5564 — Национальная база данных законодательства, 31.10.2018 г., № 06/18/5564/2137 — Вступает в силу с 1 января 2019 года)
См. пункт 7 постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 19 мая 2003 года № 225 «О дальнейшем совершенствовании системы обеспечения нефтепродуктами и механизма расчетов при их реализации» и пункт 3 постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 5 августа 2003 года № 341 «О мерах по усилению дисциплины расчетов за электрическую и тепловую энергию».
См. последующую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
2. Считать просроченной дебиторской задолженностью непоступление средств за поставленные товары, оказанные услуги и выполненные работы по истечении девяноста дней со дня фактической отгрузки товаров, выполнения работ, оказания услуг за исключением случаев, установленных законодательством.
Комментарий LexUz
См. пункт 7 постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 19 мая 2003 года № 225 «О дальнейшем совершенствовании системы обеспечения нефтепродуктами и механизма расчетов при их реализации» и пункт 3 постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 5 августа 2003 года № 341 «О мерах по усилению дисциплины расчетов за электрическую и тепловую энергию».
К руководителям и главным бухгалтерам предприятий, допускающих наличие просроченной дебиторской задолженности, применять самые жесткие меры административной и материальной ответственности, вплоть до привлечения к уголовной ответственности.
(абзац первый пункта 2 в редакции Указа Президента Республики Узбекистан от 4 июля 2003 г., № УП-3274 — Ведомости Олий Мажлиса, 2003 г., № 6-7, ст. 92)
См. последующую редакцию.
3. Прокуратуре Республики Узбекистан усилить контроль за привлечением к ответственности, в том числе уголовной, должностных лиц, осуществляющих поставки продукции (работ, услуг) неплатежеспособным потребителям.
См. предыдущую редакцию.
(пункт 4 утратил силу Указом Президента Республики Узбекистан от 6 марта 2019 года № УП-5684 — Национальная база данных законодательства, 06.03.2019 г., № 06/19/5684/2708)
5. Центральному банку Республики Узбекистан обеспечить постоянный контроль за своевременностью проведения платежей и состоянием корреспондентских счетов коммерческих банков вплоть до принятия мер по упразднению филиалов коммерческих банков, регулярно допускающих задержки проведения платежей со счетов предприятий.
См. последующую редакцию.
6. Госкомпрогнозстату Республики Узбекистан разработать и внести с июля 1995 года ежемесячную статистическую отчетность о состоянии дебиторско-кредиторской, в том числе просроченной задолженности по министерствам, государственным комитетам и другим органам государственного и хозяйственного управления в разрезе предприятий и организаций.
7. Высшему хозяйственному суду Республики Узбекистан совместно с прокуратурой, Госкомимуществом и Министерством юстиции Республики Узбекистан активизировать работу по возбуждению в установленном порядке дел о банкротстве неплатежеспособных хозяйственных субъектов.
8. Министерству юстиции Республики Узбекистан в недельный срок внести в Кабинет Министров предложения по внесению в действующее законодательство изменений и дополнений, вытекающих из настоящего Указа.