Во исполнение постановления Президента Республики Узбекистан от 7 февраля 2011 г. № ПП-1475 «Об оптимизации системы государственных закупок и расширении привлечения к ним субъектов малого бизнеса» и в целях совершенствования нормативно-правовой базы по организации государственных закупок Кабинет Министров постановляет:
Положение о рабочем органе Правительственной комиссии по государственным закупкам согласно приложению № 1;
Положение о порядке организации и проведения электронных аукционных торгов на понижение стартовой цены на Узбекской Республиканской товарно-сырьевой бирже согласно приложению № 2.
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
2. Внести изменения и дополнения в некоторые решения Правительства Республики Узбекистан согласно приложению № 3.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Р.С. Азимова.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к постановлению Кабинета Министров от 1 апреля 2011 г. № 100
к постановлению Кабинета Министров от 1 апреля 2011 г. № 100
1. Настоящее Положение определяет основные задачи, функции и порядок организации работы рабочего органа Правительственной комиссии по государственным закупкам (далее — рабочий орган).
создание и постоянное обновление информационной базы по государственным закупкам, контроль за процессом ценообразования при осуществлении государственных закупок;
подготовка материалов и проектов решений Правительственной комиссии по государственным закупкам (далее — Правительственная комиссия) по вопросам, отнесенным законодательством к ее компетенции;
контроль за исполнением решений Правительственной комиссии органами государственного и хозяйственного управления, органами государственной власти на местах, другими организациями и хозяйствующими субъектами, участвующими в процессе государственных закупок товаров (работ, услуг);
формирование и постоянное обновление информационной базы по государственным закупкам, включая данные по заказам, размещаемым бюджетополучателями по государственным закупкам, а также ценам на товары (работы, услуги), приобретаемые бюджетополучателями;
См. последующую редакцию.
подготовка проектов решений Правительственной комиссии по вопросам, отнесенным законодательством к ее компетенции, включая вопросы определения квот, для субъектов малого бизнеса, по каждому виду государственных закупок товаров (работ, услуг) организаций, финансируемых за счет государственного бюджета и иных централизованных источников;
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
мониторинг и анализ процесса государственных закупок и выполнения квот, выделяемых для отечественных субъектов малого бизнеса, подготовка аналитических материалов и предложений для внесения на рассмотрение Правительственной комиссии;
доведение решений и поручений Правительственной комиссии до соответствующих органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах, других организаций и хозяйствующих субъектов, участвующих в процессе государственных закупок товаров (работ, услуг), а также осуществление контроля за их исполнением;
предоставление необходимой информации Узбекской Республиканской товарно-сырьевой бирже для ведения единого республиканского специального информационного портала о государственных закупках товаров (работ, услуг);
См. последующую редакцию.
участие в разработке проектов нормативно-правовых актов, регламентирующих процесс государственных закупок, а также направленных на расширение доступа для субъектов малого бизнеса к получению государственных заказов на поставку товаров (работ, услуг), обеспечение гласности, прозрачности и поддержание конкурентной среды в размещении государственных закупок;
участие в подготовке предложений по изменениям и дополнениям в перечень групп товаров (работ, услуг) для государственных нужд, закуп которых осуществляется по квотам, выделяемым для субъектов малого бизнеса;
участие в подготовке проектов международных договоров, организации взаимодействия и сотрудничества с международными организациями в области государственных закупок.
получать от органов государственного и хозяйственного управления, других организаций материалы, необходимые для выполнения возложенных на него задач и функций;
запрашивать у участников процесса государственных закупок информацию, касающуюся исполнения квот, выделенных для субъектов малого бизнеса.
6. Рабочий орган обязан при выявлении фактов, указывающих на наличие завышенных цен при осуществлении государственных закупок, в том числе при приобретении бюджетополучателями товаров (работ, услуг), передавать имеющиеся материалы в Главное контрольно-ревизионное управление Министерства финансов Республики Узбекистан и его территориальные подразделения.
См. последующую редакцию.
7. Рабочий орган проводит свою работу в соответствии с законодательством Республики Узбекистан, настоящим Положением, законодательством Республики Узбекистан, а также поручениями Правительственной комиссии.
См. последующую редакцию.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к постановлению Кабинета Министров от 1 апреля 2011 г. № 100
к постановлению Кабинета Министров от 1 апреля 2011 г. № 100
1. Настоящее Положение регламентирует порядок организации и проведения электронных аукционных торгов в форме аукциона на понижение стартовой цены на Узбекской Республиканской товарно-сырьевой бирже (далее — биржа).
2. Действие настоящего Положения не распространяется на закупки товаров (работ, услуг), осуществляемые за счет привлеченных иностранных кредитов и грантов, если условиями предоставления указанных иностранных кредитов и грантов определен иной порядок осуществления закупок.
агент — юридическое лицо, прошедшее процедуру аккредитации на бирже и оказывающее заказчикам и поставщикам профессиональные услуги по обеспечению их участия в электронных аукционных торгах на основании договора поручения;
заказчик — юридическое или физическое лицо, осуществляющее закупку товара (работы, услуги) на электронных аукционных торгах;
индивидуальный номер пользователя — индивидуальный номер, присваиваемый расчетно-клиринговой палатой биржи заказчикам и поставщикам для учета их соответственно авансовых платежей и финансовых задатков, зачисляемых в установленном порядке во вторичный депозитный счет до востребования расчетно-клиринговой палаты биржи;
поставщик — хозяйствующий субъект (в том числе индивидуальный предприниматель без образования юридического лица), заявивший о своем намерении участвовать в электронных аукционных торгах на предложенных условиях и осуществить поставку товара (работы, услуги) в случае своей победы на указанных торгах;
рабочий орган Правительственной комиссии — Казначейство Министерства финансов Республики Узбекистан;
расчетно-клиринговая палата (далее — РКП) — структурное подразделение биржи, обеспечивающее допуск к электронным аукционным торгам заказчикам и поставщикам, способным выполнить обязательства по контрактам, путем депонирования и учета их соответственно авансовых платежей и финансовых задатков;
специальный информационный портал — специальный сайт биржи, обеспечивающий размещение и просмотр объявлений заказчиков о проведении электронных аукционных торгов и другой информации, необходимой для участников процесса закупок;
электронные аукционные торги (далее — торги) — электронные торги, проводимые в соответствии с настоящим Положением в форме аукциона на понижение стартовой цены, представляющие собой способ отбора оптимального поставщика товара (работы, услуги) в соответствии с установленными заказчиками критериями и условиями;
электронная система — система размещения заказов на закупку товаров (работ, услуг) среди поставщиков посредством использования программно-технического комплекса, обеспечивающего проведение торгов, доступная для всех заинтересованных лиц.
4. Государственные закупки товаров (работ, услуг) по перечню, определяемому Правительственной комиссией, на сумму по одному контракту в эквиваленте от 300 долларов США до 100 тыс. долларов США (далее — государственная закупка товаров), осуществляются исключительно посредством торгов, организуемых и проводимых в соответствии с настоящим Положением, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.
5. Государственные закупки на сумму по одному контракту в эквиваленте до 300 долларов США по инициативе заказчика также могут осуществляться в соответствии с настоящим Положением.
7. Аккредитация заказчиков, являющихся получателями бюджетных средств, осуществляется биржей в централизованном порядке в автоматическом режиме путем электронного взаимодействия баз данных Казначейства Министерства финансов Республики Узбекистан и биржи.
Аккредитованные заказчики, являющиеся получателями бюджетных средств, при первичном участии в торгах (самостоятельно или через агентов) представляют бирже (региональным подразделениям биржи по месту регистрации заказчика для последующей передачи бирже) карточки с образцами подписей руководителя и главного бухгалтера заказчика, заверенными нотариально или вышестоящей организацией.
8. Для аккредитации заказчиков, не являющихся получателями бюджетных средств, заявители представляют бирже (региональным подразделениям биржи по месту регистрации заказчика для последующей передачи бирже):
карточку с образцами подписей руководителя и главного бухгалтера заказчика, заверенными нотариально.
См. последующую редакцию.
9. Для аккредитации в качестве поставщика заявитель представляет бирже (региональным подразделениям биржи по месту регистрации поставщика для последующей передачи бирже):
карточку с образцами подписей руководителя и главного бухгалтера поставщика, заверенными нотариально (для бюджетных организаций — заверение может быть осуществлено также вышестоящей организацией);
справку о численности и принадлежности к субъектам малого бизнеса (для субъектов малого бизнеса), выданную органами государственной налоговой службы;
ксерокопию соответствующей лицензии или разрешения, выданных в установленном порядке (если деятельность, связанная с выполнением работ и оказанием услуг, являющихся предметом торгов, подлежит лицензированию или требует получение разрешительного документа в соответствии с законодательством).
10. Аккредитация заказчиков и поставщиков осуществляется на бесплатной основе и имеет бессрочный характер. В случае изменения организационно-правовой формы, наименования, адреса, банковских реквизитов либо иных изменений, влияющих на состояние или продолжение действия аккредитации, заказчики и поставщики обязаны в пятидневный срок представить бирже письменную информацию об этих изменениях с приложением соответствующих документов.
открывает заказчику (поставщику) отдельный лицевой счет, соответствующий присвоенному заказчику (поставщику) индивидуальному номеру пользователя. Суммы авансовых платежей заказчиков и финансовых задатков поставщиков учитываются на этих лицевых счетах в рамках вторичного депозитного счета до востребования РКП;
предоставляет заказчикам и поставщикам адрес электронной почты, на который осуществляет рассылку информации о проводимых торгах и другую необходимую информацию.
12. Для участия в торгах заказчик самостоятельно или через агента представляет бирже (региональным подразделениям биржи по месту регистрации заказчика (поставщика) для последующей передачи бирже):
проектно-сметную и иную документацию по предмету торгов (при проведении торгов на выполнение работ, оказание услуг) в бумажном или электронном виде (кроме случаев выполнения работ с параллельным проектированием в соответствии с законодательством).
14. Взаимоотношения заказчиков и поставщиков с их агентами, включая сумму вознаграждения агента, определяются на основании заключенного между ними договора поручения. При этом по государственным закупкам товаров сумма вознаграждения агента не может превышать предельный размер, определяемый биржей по согласованию с Министерством финансов и Министерством экономики Республики Узбекистан.
15. Для допуска к участию в торгах аккредитованные заказчики обязаны не позднее двадцати пяти дней с момента публикации объявления о проведении торгов внести на свои лицевые счета в рамках вторичного депозитного счета РКП авансовые платежи для обеспечения в последующем оплаты комиссионного сбора бирже— в размере 0,05 процента от стартовой цены.
При невнесении заказчиком авансовых платежей в срок, указанный в абзаце первом настоящего пункта, заявка на проведение торга автоматически аннулируется.
Внесенные заказчиком авансовые платежи блокируются до момента определения электронной системой победителя торгов.
16. Для допуска к участию в торгах аккредитованные поставщики обязаны предварительно внести на свои лицевые счета в рамках вторичного депозитного счета РКП финансовый задаток в размере, указанном в объявлении о проведении торгов, но не более трех процентов от стартовой цены.
Внесенный поставщиком финансовый задаток блокируется до момента определения электронной системой победителя торгов или до получения от поставщика письменного уведомления о его выходе из торгов по данному лоту, в случае, если на данный момент его предложение не является наилучшим.
При выходе поставщика из торгов в случае, предусмотренном в абзаце втором настоящего пункта, сумма его задатка в течение одного рабочего дня с момента получения его письменного уведомления подлежит перечислению на его депозитный счет до востребования или по его письменному заявлению принимаются в счет задатков для последующего участия в других торгах.
17. Биржей объявления о проведении торгов, представленные заказчиком самостоятельно или через его агента, в однодневный срок с даты их представления размещаются на специальном информационном портале с одновременным автоматическим формированием заявки в электронной системе. При этом объявление о государственных закупках товаров, осуществляемых за счет централизованных источников, перечень которых определяется Правительственной комиссией, должно быть размещено на специальном информационном портале не менее, чем за 30 дней до даты определения поставщика — победителя торгов.
18. За размещение объявления о проведении торгов на специальном информационном портале агентом взимается плата в размере, не превышающем предельный размер, определяемый биржей по согласованию с Министерством финансов и Министерством экономики Республики Узбекистан.
20. В случае, если в соответствии с законодательством государственные закупки отдельных видов товаров (работ, услуг) должны осуществляться исключительно или преимущественно у субъектов малого бизнеса, в объявлении о проведении торгов обязательно указывается это условие.
21. Торги проводятся в электронной системе на пошаговое снижение стартовой цены. Размер шага торгов определяется биржей.
22. Проведение торгов, допуск к торгам по каждому лоту в соответствии с суммой внесенного финансового задатка, определение победителей торга, регистрация сделки и формирование протокола торгов (тикета) осуществляются программным комплексом электронной системы.
предоставление возможности одновременного участия в торгах всем допущенным к торгам по данному лоту поставщикам, независимо от их дислокации;
объективность при определении победителей торгов путем автоматизации процесса выявления лучшей по цене заявки;
обеспеченность заявок поставщиков путем допуска их к торгам после внесения ими финансового задатка в установленном размере.
24. Прием встречных заявок поставщиков начинается с момента ввода заказчиком или его агентом заявки на закупку в электронную систему при наличии авансового платежа заказчика на его лицевом счете в рамках вторичного депозитного счета РКП.
25. Наименование и контактные данные аккредитованных поставщиков, принимающих участие в торгах, не отображаются в электронной системе, за исключением случая, предусмотренного в пункте 29 настоящего Положения.
26. В ходе торгов электронная система из числа поданных заявок поставщиков автоматически выбирает заявку с наименьшей ценой, которая отображается в электронной системе и становится доступной всем участникам торгов — заказчикам и поставщикам на данный момент.
Если в торгах приняли участие менее двух поставщиков, торги считаются несостоявшимися, победитель торгов не определяется и торги могут быть проведены повторно.
28. В случае признания несостоявшимися торгов по государственной закупке продуктов питания для заказчика, являющегося получателем бюджетных средств, по причине отсутствия предложений от поставщиков (или принятия участия в торгах только одного поставщика), а также когда поставщиками предложены цены выше стартовой цены, допускается размещение заказа без проведения повторного торга по согласованию с Казначейством Министерства финансов Республики Узбекистан или его территориальными подразделениями (далее — органы казначейства).
Для согласования решения о размещении заказа по государственной закупке продуктов питания без проведения повторного торга заказчик, являющийся получателем бюджетных средств, направляет в соответствующие органы казначейства письменное обращение с приложением копий документов, связанных с указанной государственной закупкой и признанием торгов несостоявшимися.
Срок согласования решения о размещении заказа без проведения повторного торга не может превышать трех рабочих дней со дня поступления обращения о согласовании в органы казначейства.
Без проведения повторного торга контракт с поставщиком может быть заключен только на условиях, предусмотренных в объявлении по данному заказу, ранее размещенном на специальном электронном портале. При этом цена заключенного контракта не должна превышать:
цену единственного поставщика — участника торгов — в случаях участия в торгах только одного поставщика с ценой ниже стартовой цены;
объявленную стартовую цену не более, чем на 10% — в случаях, когда в проведенных торгах не было предложений от поставщиков или предложенные поставщиками цены были выше стартовой цены.
29. При наступлении времени окончания торгов система автоматически определяет заявку с наименьшей из поданных за все время проведения торгов ценой. Поставщик, подавший заявку с наименьшей ценой, отбирается электронной системой в качестве победителя торгов. Наименование поставщика отображается в электронной системе, которая формирует протокол торгов между биржей и поставщиком — победителем торгов, в соответствии с условиями, изложенными в заявке заказчика.
30. Протокол торгов в бумажном формате подлежит подписанию биржей или региональной торговой площадкой биржи и поставщиком (его агентом) в двух экземплярах, один из которых передается заказчику (его агенту).
31. Заказчик и поставщик, победивший на торгах, обязаны на основании протокола торгов заключить контракт в течение пяти рабочих дней с момента определения победителя торгов.
32. В случае отказа или уклонения иным образом заказчика от заключения контракта поставщик вправе обратиться в суд с требованием о возмещении убытков, причиненных уклонением от его заключения.
33. Информация об отказе или уклонении иным образом заказчика от заключения контракта по государственным закупкам товаров направляется в Правительственную комиссию для принятия мер в отношении должностных лиц заказчика, нарушающих законодательство о государственных закупках.
34. В случае отказа или уклонения иным образом поставщика, победившего на торгах, от заключения контракта, его финансовый задаток, за исключением комиссионных биржи, в недельный срок с даты определения победителя перечисляется на депозитный счет до востребования заказчика в качестве компенсации за нанесенный ущерб.
35. В случае отказа или уклонения иным образом поставщика от заключения контракта заказчик вправе обратиться в суд с требованием о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта. Поставщик, победивший на торгах, но отказавшийся или уклоняющийся иным образом от заключения контракта, вносится биржей в реестр недобросовестных поставщиков, за исключением случаев отказа в связи с возникновением обстоятельств непреодолимой силы.
36. Поставщики, внесенные в реестр недобросовестных поставщиков, не допускаются к участию в торгах в течение шести месяцев. Информация о внесении поставщика в реестр недобросовестных поставщиков размещается на специальном информационном портале.
37. В случае отказа или уклонения иным образом поставщика, победившего на торгах, от заключения контракта, победителем торгов признается поставщик, предложивший следующую лучшую для заказчика цену, при условии согласия этого поставщика на признание его победителем торгов и заключение контракта. Контракт со вторым победителем торгов заключается с учетом цены, предложенной им на торгах.
38. По факту сделки РКП из сумм авансовых платежей заказчиков и финансовых задатков поставщиков взимает комиссионные сборы в пользу биржи в размере 0,05 процента от фактической суммы сделки.
39. После заключения контракта заказчиком и поставщиком, победившим на торгах, биржа (или региональная торговая площадка биржи) в течение одного рабочего дня регистрирует указанный контракт.
40. Биржей остатки авансового платежа заказчика и финансового задатка поставщика, победившего на торгах, в течение одного рабочего дня с момента заключения контракта между ними перечисляются на их депозитные счета до востребования или по их письменному уведомлению принимаются в счет авансовых платежей для участия в других торгах.
41. Возврат финансового задатка поставщика, не признанного победителем торгов, осуществляется в течение одного рабочего дня с момента определения победителя.
соблюдение срока заключения контракта с поставщиком — победителем торгов или отказ от заключения контракта с поставщиком — победителем торгов (кроме случаев уменьшения выделенных бюджетных ассигнований);
представление рабочему органу Правительственной комиссии достоверной информации для мониторинга исполнения настоящего Положения — при осуществлении заказчиком государственных закупок товаров;
сохранность оригиналов объявлений и технической документации по предмету торгов в течение пяти лет после завершения выполнения контрактных обязательств между сторонами.
соответствие условий заявок поставщика по количественным, качественным, техническим параметрам, а также срокам и месту поставки предлагаемых товаров (работ, услуг) условиям, предусмотренным в заявках заказчика;
необоснованный отказ в аккредитации заказчиков, поставщиков и их агентов или в допуске их к торгам либо за ограничение допуска к торгам;
45. Разногласия и споры, возникшие из процедуры торгов, жалобы на действия и решения заказчика, биржи, рабочего органа Правительственной комиссии или других участников торгов рассматриваются хозяйственным судом в порядке, установленном законодательством.
См. последующую редакцию.
1. Порядок финансирования (оплаты) расходов бюджетных организаций, утвержденный постановлением Кабинета Министров от 3 сентября 1999 г. № 414 (СП Республики Узбекистан, 1999 г., № 9, ст. 51), дополнить пунктом 381 следующего содержания:
«381. Руководители бюджетных организаций, осуществляющих централизованные закупки для своих подразделений, несут персональную ответственность за организацию и эффективность осуществления государственных закупок в установленном законодательством порядке».
2. В Положении о проведении тендерных торгов по закупкам сырья, материалов, комплектующих изделий и оборудования, утвержденном постановлением Кабинета Министров от 21 ноября 2000 г. № 456 (СП Республики Узбекистан, 2000 г., № 11, ст. 72):
«При осуществлении поставок по одному контракту на сумму в эквиваленте от 300 долларов США до 100 тыс. долларов США закупки производятся решением специальной комиссии, создаваемой заказчиком, без проведения тендерных торгов на основе отбора наилучших предложений (за исключением случаев, предусмотренных в пункте 54 настоящего Положения) путем»;
в подпункте 3 слова «размера десяти минимальных заработных плат» заменить словами «в эквиваленте 300 долларов США»;
в подпункте 8 слова «соответствующими финансовыми органами» заменить словами «с Министерством финансов Республики Узбекистан или его территориальными подразделениями (далее — финансовые органы)»;
«53. Организации, осуществляющие государственные закупки за счет централизованных источников, перечень которых определяется Правительственной комиссией по государственным закупкам, обязаны размещать на специальном информационном портале объявления о предстоящих закупках не менее, чем за 30 дней до даты определения поставщика товаров, работ и услуг, за исключением случаев, предусмотренных в подпунктах 1, 3 — 9 пункта 51 настоящего Положения, а также закупки товаров на биржевых торгах и других случаев, определенных Правительственной комиссией по государственным закупкам.
54. Государственные закупки отдельных видов товаров, работ и услуг, перечень которых определяется Правительственной комиссией по государственным закупкам, по одному контракту на сумму в эквиваленте от 300 до 100 тыс. долларов США осуществляются посредством электронных аукционных торгов, организуемых Узбекской Республиканской товарно-сырьевой биржей, за исключением случаев, предусмотренных в подпунктах 1, 3 — 9 пункта 51 настоящего Положения, а также закупки товаров на биржевых торгах и других случаев, определенных Правительственной комиссией по государственным закупкам»;
«среди участников тендера, проводимого по квотам, выделенным для субъектов малого бизнеса, отсутствуют организации данной категории»;
См. последующую редакцию.
3. В постановлении Кабинета Министров от 15 ноября 2002 г. № 393 «О мерах по реализации Указа Президента Республики Узбекистан от 13 ноября 2002 г. № УП-3161 «О дополнительных мерах по усилению контроля за совершенствованием системы учета и отчетности на предприятиях хлопкоочистительной промышленности» (СП Республики Узбекистан, 2002 г., № 11, ст. 69):
а) в пункте 1 слова «71 единиц» заменить словами «73 единицы, предусмотрев увеличение указанной численности на 4 единицы за счет соответствующего сокращения численности его территориальных подразделений»;
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к постановлению Кабинета Министров от 15 ноября 2002 г. № 393
к постановлению Кабинета Министров от 15 ноября 2002 г. № 393
См. последующую редакцию.
«контроль за целевым использованием средств внебюджетного Фонда реконструкции, капитального ремонта и оснащения образовательных учреждений;
«осуществление контроля и проверок за целевым использованием средств внебюджетного Фонда реконструкции, капитального ремонта и оснащения образовательных учреждений;
выявление и принятие в установленном порядке мер по аннулированию торгов по государственным закупкам с признаками фальсификации, сговора, наличия коррупционных связей между участниками торга и проведения фиктивных тендерных (конкурсных) торгов»;
«осуществление контроля и проверок за целевым использованием средств внебюджетного Фонда реконструкции, капитального ремонта и оснащения образовательных учреждений;
выявление и принятие в установленном порядке мер по аннулированию торгов по государственным закупкам с признаками фальсификации, сговора, наличия коррупционных связей между участниками торга и проведения фиктивных тендерных (конкурсных) торгов»;
отдела контроля за целевым использованием централизованных средств, выделяемых на инвестиционные программы, и кредитов, гарантированных Правительством;
сектора контроля за целевым использованием средств внебюджетного Фонда реконструкции, капитального ремонта и оснащения образовательных учреждений»;
«11.6. Сектор контроля за целевым использованием гуманитарной помощи и средств технического содействия»;
«12.3. Отдел контроля за целевым использованием централизованных средств, выделяемых на инвестиционные программы, и кредитов, гарантированных Правительством»;
«12.5. Отдел контроля за проведением тендерных (конкурсных) торгов по государственным закупкам и казначейским исполнением Государственного бюджета Республики Узбекистан.
См. последующую редакцию.
4. В Положении о конкурсных торгах в капитальном строительстве на территории Республики Узбекистан, утвержденном постановлением Кабинета Министров от 3 июля 2003 г. № 302 (СП Республики Узбекистан, 2003 г., № 7, ст. 57):
«25. Если количество подрядчиков (поставщиков), выразивших согласие на участие в закрытых торгах, составит менее трех, то объявляются повторные конкурсные торги с уточнением и/или корректировкой конкурсных условий»;
«271. Отбор подрядной организации для выполнения работ по строительству и реконструкции объектов со стоимостью до 500 млн сум., финансируемых за счет централизованных источников, перечень которых определяется Правительственной комиссией по государственным закупкам, осуществляется исключительно среди субъектов малого бизнеса»;
в) абзац десятый пункта 47 после слов «производителей товаров (работ, услуг)» дополнить словами «а также размерах квот, выделяемых для субъектов малого бизнеса в соответствии законодательством»;
«среди участников конкурсных торгов, проводимых по квотам, выделенным для субъектов малого бизнеса, отсутствуют предприятия данной категории».
См. последующую редакцию.
5. В постановлении Кабинета Министров от 31 мая 2004 г. № 251 «О дополнительных мерах по совершенствованию деятельности товарно-сырьевых бирж» (СП Республики Узбекистан, 2004 г., № 5, ст. 50):
«аукционных торгов — товарами (работами, услугами), в том числе товарами, обладающими индивидуальными свойствами»;
«члены биржи — дилеры осуществляют оптовую торговлю на биржевых торгах только при наличии у них лицензии на право осуществления оптовой торговли»;
«расходы товарно-сырьевых бирж на организацию аукционной и выставочно-ярмарочной торговли покрываются за счет комиссионного сбора с участников сделок, а также за счет дополнительных услуг (рекламных, информационных, консультативных, учебных, издательских и т.п.), оказываемых участникам аукционной и выставочно-ярмарочной торговли»;
«принимать меры по расширению сети специализированных и региональных торговых площадок, в том числе путем аккредитации юридических лиц, с подключением указанных торговых площадок к электронным системам биржевых, выставочно-ярмарочных и аукционных торгов».
6. В Положении о Казначействе Министерства финансов Республики Узбекистан, утвержденном постановлением Кабинета Министров от 20 марта 2007 г. № 53 (СП Республики Узбекистан, 2007 г., № 2-3, ст. 15):
«создание и постоянное обновление информационной базы по государственным закупкам, контроль за процессом ценообразования при осуществлении государственных закупок»;
«подготовка предложений по совершенствованию и расширению применения конкурсных и тендерных процедур при осуществлении государственных закупок, предусматривающих широкое участие в них субъектов малого бизнеса»;
«формирование и постоянное обновление электронной базы данных по государственным закупкам, включая данные по заказам, размещаемым бюджетополучателями по государственным закупкам, а также ценам на товары (работы, услуги), приобретаемые бюджетополучателями;
«получать от органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах, других организаций материалы, необходимые для выполнения функций рабочего органа Правительственной комиссии по государственным закупкам;
запрашивать у участников процесса государственных закупок информацию, касающуюся соблюдения квот, выделенных для субъектов малого бизнеса»;
г) в абзаце третьем пункта 11 слова «искусственное увеличение цен на приобретаемые бюджетополучателями товары (работы, услуги)» заменить словами «наличие завышенных цен при осуществлении государственных закупок, в том числе при приобретении бюджетополучателями товаров (работ, услуг)».
7. Перечень видов деятельности, которыми могут заниматься индивидуальные предприниматели без образования юридического лица, утвержденный постановлением Кабинета Министров от 7 января 2011 г. № 6 (СП Республики Узбекистан, 2011 г., № 1, ст. 3), дополнить позицией 67 следующего содержания: