от 26.11.2010 г. № ПП-1438
Акт утратил силу 28.09.2020
Акт на состоянии 20.05.2013
Перейти на действующую версию
 Комментарий LexUz
Настоящее постановление утратило силу в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 27 сентября 2020 года № УП-6075 «О мерах по улучшению деловой среды в стране путем внедрения системы пересмотра утративших свою актуальность актов законодательства».
См. предыдущую редакцию.
(абзац седьмой пункта 1 в редакции постановления Президента Республики Узбекистан от 14 мая 2013 года № ПП-1965 — СЗ РУ, 2013 г., № 20, ст. 250)
вправе пользоваться налоговыми льготами, предусмотренными в пункте 2 распоряжения Президента Республики Узбекистан от 19 ноября 2008 года № Р-4010, в течение трех лет с момента их реализации стратегическим инвесторам;
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к
постановлению Президента Республики Узбекистан от 26 ноября 2010 года № ПП-1438
См. предыдущую редакцию.
Наименование мероприятийФорма реализацииСрок исполненияОтветственные исполнители
I. Дальнейшее совершенствование законодательной базы банковский деятельности
1.Разработка проекта Закона Республики Узбекистан «О частных банковских и финансовых институтах и гарантиях их деятельности».Проект Закона Республики УзбекистанIV квартал 2011 г.Центральный банк, Министерство финансов, Министерство экономики, Министерство юстиции
2.Разработка проекта Закона Республики Узбекистан «Об обмене кредитной информацией».Проект Закона Республики УзбекистанII квартал 2011 г.Центральный банк, Ассоциация банков, коммерческие банки, заинтересованные министерства и ведомства
3.Разработка проекта Закона Республики Узбекистан «О залоговом реестре».Проект Закона Республики УзбекистанIV квартал 2011 г.Центральный банк, Министерство юстиции, Министерство финансов, Госкомземгеодезкадастр, Госкомимущество, Госналоговый комитет
II. Внедрение международных норм, стандартов и оценочных показателей, применяемых ведущими международными рейтинговыми организациями, для оценки деятельности банковской системы республики
4.Внедрение международных норм, критериев и стандартов, применяемых ведущими международными рейтинговыми организациями, такими как компании «Фитч Рейтингс», «Мудис» и «Стандарт энд Пуэрс», для оценки деятельности коммерческих банков и финансово-банковской системы республики в целом.Внесение изменений и дополнений в нормативные акты и методики2011-2012 гг.Ассоциация банков, Центральный банк, Министерство финансов, рейтинговые организации
5.Обеспечение регулярного обновления всеми банками республики рейтинговых оценок от ведущих международных рейтинговых организаций, таких как компании «Фитч Рейтингс», «Мудис» и «Стандарт энд Пурс».Комплекс мерI квартал 2011 г.Ассоциация банков, коммерческие банки, Центральный банк
6.Проработка с международными финансовыми институтами и рейтинговыми агентствами привлечения технической помощи и экспертов для приведения системы оценки деятельности коммерческих банков и других финансовых институтов республики в соответствие с критериями и стандартами международных рейтинговых компаний.Комплекс мерII квартал 2011 г.Центральный банк, Ассоциация банков, Министерство финансов
7.Внедрение механизма ежеквартальной оценки финансового состояния и устойчивости коммерческих банков на основе международной системы оценки и регулярного рассмотрения ее результатов.Нормативные и методические документы Центрального банкаII полугодие 2011 г.Центральный банк
8.Внедрение и дальнейшее совершенствование национальной системы рейтинговой оценки небанковских кредитных организаций, страховых организаций, инвестиционных фондов, других организаций, оказывающих финансовые услуги, отечественных эмитентов и выпущенных ими ценных бумаг.Комплекс мерНачиная с III квартала 2011 г.Ассоциации небанковских кредитных и иных финансовых организаций, страховщиков, рейтинговые организации
9.Подготовка и внесение в Кабинет Министров предложений по комплексу мер, направленных на получение странового рейтинга от ведущих международных рейтинговых организаций.Проект решения ПравительстваII полугодие 2013 г.Министерство финансов, Госкомимущество, Центральный банк, МВЭСИТ, Министерство экономики
Ш. Дальнейшее реформирование и институциональное развитие банковской системы, повышение уровня капитализации, устойчивости и ликвидности коммерческих банков в соответствии с международными стандартами, расширение спектра оказываемых банковских услуг
а) повышение уровня капитализации коммерческих банков, дальнейшее институциональное развитие банковской системы
10.Увеличение совокупного капитала коммерческих банков, в том числе за счет дополнительного выпуска их акций, с обеспечением его роста за 2011 — 2015 годы в среднем в 2,1 раза.Решения общих собраний акционеров банков2011 — 2015 гг.Коммерческие банки, Центральный банк, акционеры банков
11.Разработка и реализация комплекса мер по дальнейшему расширению доли негосударственного сектора в совокупном уставном капитале банковской системы.Комплекс мерРазработка и утверждение комплекса мер — I квартал 2011 г. Реализация — 2011 — 2015 гг.Центральный банк, Министерство финансов, Министерство экономики, МВЭСИТ, Госкомимущество, коммерческие банки
12.Внедрение в систему банковского надзора новых рекомендаций Базельского комитета по банковскому надзору, предусматривающих совершенствование требований к достаточности капитала, формированию резервов на возможные потери на основе модели ожидаемых потерь.Внесение изменений в нормативные документы Центрального банкаВ течение 2011-2012 гг.Центральный банк, коммерческие банки, Ассоциация банков
13.Совершенствование тарифной политики коммерческих банков республики в соответствии с международной банковской практикой, с учетом обеспечения покрытия операционных издержек и рациональной прибыльности банковских структур.Проект решения ПравительстваI квартал 2011 г.Центральный банк, Ассоциация банков, Госкомдемонополизации, Министерство финансов, коммерческие банки
14.Дальнейшее совершенствование системы оценки финансового состояния коммерческих банков по результатам проводимых проверок, предусмотрев внедрение новой версии системы САМЕL(S), обеспечивающей адекватную оценку уровня и качества капитала, активов, управления, доходов, обязательств банков, а также их чувствительности к различным факторам.Нормативные документы Центрального банкаII полугодие 2011 г.Центральный банк, Ассоциация банков
б) расширение объемов и спектра оказываемых финансово-банковских услуг населению и юридическим лицам
15.Увеличение объемов депозитов населения и хозяйствующих субъектов в коммерческих банках в 2,5 раза за 2011 — 2015 годы.Комплекс мерРазработка и утверждение комплекса мер — I квартал 2011 г. Реализация — 2011 — 2015 гг.Коммерческие банки, Центральный банк
16.Регулярное внедрение новых видов вкладов и депозитов с учетом потребностей населения и хозяйствующих субъектов, в том числе выпуск в обращение долгосрочных облигаций, депозитных сертификатов, активное привлечение субординированных долгов.Решения правлений банков2011 — 2015 гг.Коммерческие банки
17.Осуществление комплекса мер по расширению спектра и качества оказываемых банковских услуг с широким применением информационно-коммуникационных технологий, в том числе обеспечение к 2015 году предоставления всеми коммерческими банками республики услуг по интернет-банкингу для юридических и физических лиц.Комплекс мерРазработка и утверждение комплекса мер — I квартал 2011 г. Реализация — 2011 — 2015 гг.Ассоциация банков, Центральный банк, коммерческие банки, УзАСИ
18.Дальнейшее расширение системы безналичных расчетов с использованием банковских пластиковых карточек путем увеличения объемов их выпуска за 2011 — 2015 годы в 1,5 раза.Комплекс мерРазработка и утверждение комплекса мер — II квартал 2011 г. Реализация — 2011 — 2015 гг.Центральный банк, Ассоциация банков, коммерческие банки
19.Обеспечение локализации производства пластиковых карточек на базе использования местного сырья в объеме не менее 500 тыс. штук ежегодно.Комплекс мерВ течение 2011 — 2015 гг.Ассоциация «Узэлтехсаноат», Ассоциация банков, Центральный банк
20.Обеспечение производства расчетных терминалов по приему платежей с банковских пластиковых карточек.Комплекс мерВ течение 2011 — 2015 гг.Ассоциация «Узэлтехсаноат», Ассоциация банков, Центральный банк
21.Ускорение процедур прохождения платежей за счет исключения промежуточных звеньев обработки информации от отделений и филиалов коммерческих банков до центров обработки в головных офисах банков, Едином общереспубликанском процессинговом центре (ЕОПЦ) и расчетном банке.Мероприятия2011-2012 гг.Ассоциация банков, Центральный банк, УзАСИ, коммерческие банки
в) дальнейшее повышение роли советов банков и совершенствование корпоративного управления в коммерческих банках
22.Введение в практику требования об обязательном включении в состав советов банков членов, представляющих интересы миноритарных акционеров.Решения общих собраний акционеров коммерческих банковI полугодие 2011 г.Центральный банк, Госкомимущество, коммерческие банки
23.Введение соответствующих нормативов об обязательном одобрении советами банков заключения и продления срока действия крупных (в размере 15 процентов и выше от совокупного капитала) сделок банков. Внесение изменений в нормативные документы Центрального банкаI полугодие 2011 г.Центральный банк, коммерческие банки
24.Обязательное внедрение в структуру корпоративного управления коммерческих банков комитетов по надзору за рисками, подчиняющихся непосредственно советам банков.Решения советов банков, методические указания Центрального банкаII полугодие 2011 г.Коммерческие банки, Центральный банк, Ассоциация банков
25.Ежеквартальное рассмотрение на заседаниях советов банков отчетов председателей и членов правлений банков, руководителей подразделений внутреннего аудита о состоянии активов, кредитного и инвестиционного портфеля, обеспечении роста банковского капитала, показателях прибыльности и ликвидности, а также выполнении других приоритетных задач, поставленных перед банковской системой.Решения советов банковI полугодие 2011 г.Коммерческие банки, Центральный банк
26.Дальнейшее усиление служб внутреннего аудита коммерческих банков путем:
совершенствования системы мониторинга за деятельностью филиалов коммерческих банков, с регулярным рассмотрением результатов мониторинга на заседаниях советов банков;
введения требования к стажу работы для сотрудников внутреннего аудита, предусматривающего наличие не менее трехлетнего стажа работы в подразделениях коммерческих банков, связанных с денежным обращением, кредитными, валютными, депозитными операциями или бухгалтерским учетом и отчетностью;
внедрения механизма оценки эффективности работы служб внутреннего аудита в зависимости от качества активов, кредитного и инвестиционного портфеля, других показателей деятельности банка.
Внесение изменений в нормативные документы Центрального банкаI полугодие 2011 г.Центральный банк, коммерческие банки
IV. Расширение инвестиционной активности коммерческих банков и объемов кредитования проектов по модернизации, техническому и технологическому перевооружению производств
27.Расширение объемов кредитования коммерческими банками инвестиционных проектов по модернизации, техническому и технологическому перевооружению предприятий и отраслей реального сектора экономики в 2011 — 2015 годах в 2,8 раза.Решения советов и кредитных комитетов коммерческих банков2011 — 2015 гг.Коммерческие банки
28.Разработка проекта Положения о порядке разработки, экспертизы, утверждения документации и финансирования особо крупных инвестиционных проектов (суммой более 200 млн долл.), реализуемых в соответствии с принципами международного проектного финансирования.Проект решения ПравительстваIII квартал 2011 г.Министерство экономики, МВЭСИТ, Министерство финансов, Госархитектстрой, Центральный банк, ФРР
29.Повышение качества экспертизы инвестиционных проектов в коммерческих банках, в том числе путем повышения прозрачности процедур, укрепления взаимодействия банков с проектными институтами, включая обмен опы??ом, привлечение, при необходимости, проектных институтов к экспертизе проектов, а также обеспечения учета всех потенциальных факторов и рисков при экспертизе проектов.Внесение изменений во внутренние кредитные и инвестиционные политики коммерческих банковII квартал 2011 г.Коммерческие банки, проектные институты
30.Создание коммерческими банками совместно с хозяйственными объединениями и крупными предприятиями инжиниринговых компаний по разработке проектной и иной документации инвестиционных проектов.Мероприятия2011 г.Коммерческие банки, хозяйственные объединения, крупные предприятия, Министерство экономики, Центральный банк
31.Совершенствование деятельности структурных подразделений коммерческих банков, ответственных за вопросы инвестиционной деятельности, включая улучшение системы организации и эффективности их работы, повышение их кадрового потенциала.Мероприятия2011 — 2015 гг.Центральный банк, коммерческие банки
V. Обеспечение дальнейшего роста и улучшения качества активов коммерческих банков, в том числе их кредитного портфеля, совершенствование системы оценки рисков
32.Совершенствование мониторинга качества активов коммерческих банков, предусмотрев внедрение четкого механизма осуществления глубокого факторного анализа управления рисками банков, формирования резервов, диверсификации кредитного портфеля, а также принятия упреждающих мер по недопущению образования проблемной задолженности.Нормативные документы Центрального банка2011-2012 гг.Центральный банк, коммерческие банки, Ассоциация банков, Министерство юстиции
33.Разработка нормативных актов и методических документов по определению операционных и рыночных рисков при проведении банковских операций.Нормативные и методические документы Центрального банкаII квартал 2011 г.Центральный банк, Ассоциация банков, коммерческие банки
34.Разработка и внедрение современных методик скоринг-анализа кредитоспособности клиентов коммерческих банков с учетом изучения опыта наиболее устойчивых банков мира.Методические документыII квартал 2011 г.Коммерческие банки, Ассоциация банков, Центральный банк
35.Дальнейшее совершенствование системы поощрения руководителей и работников коммерческих банков, непосредственно занимающихся вопросами кредитования, исходя из результатов возвратности, окупаемости и доходности осуществляемых кредитных операций и эффективности реализуемых инвестиционных проектов.Решения советов банковI полугодие 2011 г.Коммерческие банки, Ассоциация банков
VI. Восстановление деятельности и привлечение стратегических инвесторов в финансово неустойчивые и экономически несостоятельные предприятия
36.Совершенствование деятельности управляющих компаний коммерческих банков по:
восстановлению производственной деятельности предприятий-банкротов, принятых на балансы банков;
более активному вовлечению в процесс восстановления предприятий потенциальных инвесторов и партнеров, а также высококвалифицированных менеджеров и специалистов, в том числе иностранных, имеющих практический опыт и знания, специализирующихся по профилю деятельности модернизируемых предприятий.
Создание действенных механизмов материального стимулирования и повышения квалификации и переподготовки работников.
Решения советов и кредитных комитетов банков2011-2012 г.Коммерческие банки, Госкомдемонополизации, Центральный банк, Министерство экономики, Министерство финансов, Министерство юстиции
37.Активизация процесса поиска потенциальных инвесторов, в том числе иностранных, для реализации производств, восстановленных (вновь организованных) на базе имущества предприятий-банкротов, переданного на балансы коммерческих банков.Мероприятия, решения Республиканской комиссии по реализации экономически несостоятельных предприятий банкамПостоянноКоммерческие банки, Республиканская комиссия по реализации экономически несостоятельных предприятий коммерческим банкам
38.Внедрение механизма:
ежегодного утверждения сетевых графиков реализации мер по обеспечению прогнозных объемов освоения инвестиций, производства продукции (работ, услуг), создания рабочих мест за счет восстановления производства на новых предприятиях, созданных на базе имущества предприятий-банкротов, переданного на балансы коммерческих банков;
Утверждение сетевых графиковЕжегодно, не позднее I квартала, в течение 2011 — 2015 гг.Коммерческие банки, Республиканская комиссия по реализации экономически несостоятельных предприятий коммерческим банкам
регулярного рассмотрения правлениями коммерческих банков хода реализации утвержденных сетевых графиков.Решения правлений банков2011 — 2015 гг.
39.Внедрение механизмов материального поощрения и усиления ответственности руководителей коммерческих банков и соответствующих структурных подразделений в зависимости от результатов работы по выполнению бизнес-планов и инвестиционных обязательств по восстановлению (организации) производства на базе имущества предприятий-банкротов, реализованного банкам на аукционных и конкурсных торгах.Решение Республиканской комиссии по реализации экономически несостоятельных предприятийI квартал 2011 г.Госкомдемонополизации, Республиканская комиссия по реализации экономически несостоятельных предприятий, коммерческие банки
VII. Дальнейшее расширение и развитие Накопительной пенсионной системы

40.

Осуществление комплекса мер по стимулированию увеличения поступлений средств в НПС от добровольных взносов граждан, в том числе:
а) внедрение Народным банком привлекательных видов банковских услуг для лиц, осуществляющих добровольные взносы в НПС, включая кредитование, предоставление привлекательных тарифов по банковскому обслуживанию;
б) проведение широкой разъяснительной работы среди населения о преимуществах долгосрочного размещения средств в накопительную пенсионную систему, предоставленных законодательством налоговых льготах, гарантиях доходности и возвратности размещенных средств.

Комплекс мерРазработка и утверждение комплекса мер — III квартал 2011 г. Реализация — 2011 — 2015 гг.

Народный банк, Госналоговый комитет, Министерство финансов, Центральный банк, НТРК

41.Расширение софинанс�рования из средств НПС через коммерческие банки стратегически важных инвестиционных проектов, реализуемых в базовых отраслях экономики и на крупных объектах производственной инфраструктуры, в том числе с софинансированием за счет валютных кредитов Фонда реконструкции и развития Республики Узбекистан.Решение Наблюдательного совета НПС, генеральные соглашения с банкамиI квартал 2011 г.Министерство финансов, Центральный банк, Народный банк, коммерческие банки, ФРР
42.Направление временно свободных средств НПС в высоколиквидные финансовые инструменты (депозиты, облигации) коммерческих банков и крупных, финансово устойчивых предприятий республики для обеспечения расширения ресурсной базы и диверсификации портфеля размещаемых средств НПС.Решение Наблюдательного совета НПС2011 — 2015 гг.Министерство финансов, Центральный банк, коммерческие банки
43.Разработка и реализация механизма передачи и обработки электронных реестров, представляемых работодателями в целях совершенствования процесса зачисления средств на индивидуальные накопительные пенсионные счета граждан.Внесение изменений в приложение № 1 к постановлению Кабинета Министров от 21.12.2004 г. № 595Разработка и внедрение — I полугодие 2011 г. Реализация — с 1 июля 2011 г.Центральный банк, Народный банк, Госналоговый комитет, коммерческие банки
VIII. Дальнейшее совершенствование систем внутреннего контроля и обеспечения безопасности, внедрение международных стандартов по противодействию легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма
44.Дальнейшее совершенствование нормативно-правовой базы по противодействию легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма в коммерческих банках, небанковских кредитных организациях, а также иных финансовых организациях в соответствии с рекомендациями ФАТФ и соответствующих региональных организаций.Нормативно-правовые документыIII квартал 2011 г.Департамент по борьбе с налоговыми, валютными преступлениями и легализацией преступных доходов при Генеральной прокуратуре, Центральный банк, Министерство финансов, Госкомимущество, УзАСИ, Минюст, ЦКК
45.Организация обучения ответственных сотрудников, уполномоченных за осуществление внутреннего контроля в коммерческих банках, небанковских кредитных и иных финансовых организациях, в том числе с привлечением зарубежных экспертов.План-график проведения семинаровПо графикуЦентральный банк, Ассоциация банков, Министерство финансов, заинтересованные министерства и ведомства
46.Совершенствование правил и процедур по организации и функционированию систем внутреннего контроля в коммерческих банках, небанковских кредитных организациях и их филиалах.Решения советов коммерческих банковЕжегодноКоммерческие банки, небанковские кредитные организации и их ассоциации
47.Внедрение и расширение использования в коммерческих банках и небанковских кредитных организациях новейших технологий и программного обеспечения в системе внутреннего контроля для совершенствования процедур выявления подозрительных и сомнительных операций, а также обеспечения информационной безопасности и конфиденциальности сведений о клиентах банков.Совершенствование внутренних документов коммерческих банков и небанковских кредитных организаций2011-2012 гг.Коммерческие банки, небанковские кредитные организации и их ассоциации
48.Разработка новых программных продуктов, позволяющих обеспечить надежную защиту от несанкционированного доступа к базе данных системы расчета пластиковыми карточками, защиту конфиденциальной информации и предотвратить риски от мошеннических действий за счет ограничения круга лиц, имеющих доступ к базе данных.Мероприятия2011-2012 гг.Ассоциация банков, Центральный банк, УзАСИ, коммерческие банки
49.Совершенствование систем обеспечения безопасности всех подразделений коммерческих банков (филиалов, мини-банков, сберегательных и специализированных касс), удаленного банковского оборудования (банкоматов, терминалов, инфокиосков и др.) путем установления средств видеонаблюдения, усиления контроля за обязательным оснащением средствами тревожной сигнализации, соединенными с вневедомственной охраной.Мероприятия2011-2012 гг.Коммерческие банки, Центральный банк, Ассоциация банков Узбекистана
IX. Финансово-кредитная поддержка субъектов малого бизнеса и частного предпринимательства
50.Расширение объемов кредитования субъектов малого бизнеса и частного предпринимательства в 2011 — 2015 годах в 2,7 раза.Решения советов и кредитных комитетов банков2011 — 2015 гг.Коммерческие банки, Центральный банк
51.Активное привлечение и освоение льготных кредитных линий и грантов международных финансовых институтов и правительств зарубежных стран для расширения финансирования проектов субъектов малого бизнеса и частного предпринимательства, предусмотрев обеспечение финансирования из указанных источников на сумму не менее, чем:
75 млн долл. — в 2011 г.,
90 млн долл. — в 2012 г.,
110 млн долл. — в 2013 г.,
130 млн долл. — в 2014 г. и 155 млн долл. — в 2015 г.
Комплекс мерI квартал 2011 г.Коммерческие банки, Центральный банк
52.Внесение предложений о расширении объемов фондов льготного кредитования коммерческих банков, предусмотрев при этом порядок преимущественного выделения средств из указанных фондов для финансирования субъектов малого бизнеса и частного предпринимательства, дехканских и фермерских хозяйств, расположенных в отдаленных и труднодоступных районах, а также в районах и городах с избыточными трудовыми ресурсами.Внесение изменений в решения Правительства и нормативные актыI квартал 2011 г.Центральный банк, коммерческие банки, Минтрудсоцзащиты, Министерство юстиции
53.Создание при Ассоциации банков Узбекистана Специализированного фонда финансирования подготовки проектной документации по инвестиционным проектам в приоритетных направлениях развития экономики, предусмотрев, что:
средства Фонда используются для подготовки ТЭО проектов, с последующим включением указанных расходов после начала финансирования проекта в сумму кредита банка;
источниками Фонда будут являться взносы учредителей, коммерческих банков, небанковских кредитных и финансовых организаций;
отбор и финансирование проектных идей для подготовки ТЭО проектов осуществляется на конкурсной основе.
Проект решения ПравительстваII квартал 2011 г.Ассоциация банков Узбекистана, Торгово-промышленная палата, Центральный банк и коммерческие банки
54.Разработка и утверждение ежегодных программ расширения микрокредитования субъектов малого бизнеса и частного предпринимательства АКБ «Микрокредитбанк» с прогнозными параметрами выделения льготных кредитов в разрезе территорий, видов кредитуемой деятельности (развитие сферы услуг и сервиса, переработка сельхозпродукции, производство потребительских товаров и др.), а также создаваемых в результате освоения кредитов новых рабочих мест.ПрограммаРазработка и утверждение программ — ежегодно до 10 января
Реализация — 2011 — 2015 гг.
АКБ «Микрокредитбанк», Центральный банк
55.Дальнейшее развитие финансирования АКБ «Кишлок курилиш банк» строительства индивидуального жилья в сельской местности по типовым проектам, с обеспечением устройства необходимых инженерных коммуникаций к массивам застройки жилья.
Проведение широкой разъяснительной работы для населения через средства массовой информации о привлекательности условий строительства жилья в сельской местности по типовым проектам.
Мероприятия2011 — 2015 гг.АКБ «Кишлок курилиш банк», Госархитектстрой, ИК «Кишлок курилиш инвест», АК «Узтрансгаз», ГАК «Узбекэнерго», Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента
56.Дальнейшее расширение кредитования строительства и реконструкции жилья, особенно в сельской местности, путем внедрения модели строительно-жилищных сберегательных вкладов, применяемых АКБ «Кишлок курилиш банк», в деятельность других коммерческих банков.Комплекс мерРазработка и утверждение комплекса мер — II полугодие 2011 г.
Реализация — 2012 — 2015 гг.
Центральный банк, коммерческие банки, Министерство финансов
57.Расширение объемов кредитования предприятий-производителей потребительских товаров путем:
разработки и утверждения в разрезе коммерческих банков и территорий ежегодных прогнозных параметров кредитования предприятий — производителей потребительских товаров, особенно производителей мясомолочной и овощной продукции;
Решения правлений и советов банковЕжегодно до 10 январяКоммерческие банки, Центральный банк, Минэкономики, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента
активного использования различных финансовых инструментов, привлекательных для предприятий-производителей потребительских товаров (торговое финансирование для приобретения оборудования, сырья и материалов, факторинговые услуги по экспортным операциям и др.).Комплекс мерРазработка и утверждение комплекса мер — II квартал 2011 г.
Реализация — 2011 — 2015 гг.
58.Расширение потребительского кредитования населения для приобретения товаров отечественного производства, в том числе мебели, сложной бытовой техники и других товаров длительного пользования.Комплекс мерРазработка и утверждение комплекса мер — I квартал 2011 г.
Реализация — 2011 — 2015 гг.
Центральный банк, Коммерческие банки
59.Внесение изменений в нормативные документы Центрального банка и коммерческих банков, регламентирующие условия предоставления потребительских кредитов, с внедрением механизма оплаты потребительских кредитов равными платежами.Внесение изменений в нормативные документы Центрального банка и коммерческих банковI квартал 2011 г.Центральный банк, коммерческие банки
X. Разработка и внедрение современных технологий и методик по финансово-банковскому учету и отчетности в коммерческих банках, повышение уровня и качества финансово-банковской и кредитной информации, обеспечение ее широкой доступности
60.Дальнейшее совершенствование бухгалтерского учета и финансовой отчетности в коммерческих банках, предусмотрев приведение их в полное соответствие Международным стандартам финансовой отчетности (МСФО).Нормативные документы Центрального банка2011-2012 гг.Центральный банк, коммерческие банки, Ассоциация банков, Министерство юстиции
61.Модернизация автоматизированных банковских систем банков с учетом требований МСФО.Мероприятия2011-2012 гг.Коммерческие банки, Центральный банк
62.Регулярное опубликование в установленном порядке в средствах массовой информации и размещение на интернет-сайтах коммерческих банков основных показателей их деятельности, в том числе годовых финансовых отчетов.Размещение информации на сайтах коммерческих банков и в СМИ Регулярно, не реже одного раза в кварталКоммерческие банки
63.Разработка учебно-методических пособий по международным нормам, критериям и стандартам, применяемым ведущими международными рейтинговыми агентствами, для оценки и анализа деятельности коммерческих банков и финансово-банковской системы в целом.Учебно-методические пособия2011 — 2015 гг.Банковско-финансовая академия (БФА), Ассоциация банков, коммерческие банки
64.Широкое освещение в средствах массовой информации о:
льготах и привлекательных условиях по размещению средств населения и хозяйствующих субъектов на депозиты в коммерческих банках: гарантиях выплаты возмещения по депозитам граждан в полном объеме, в том числе в случаях неплатежеспособности коммерческих банков;
льготах по освобождению от налогообложения доходов, полученных по вкладам в коммерческих банках, а также дивидендов по акциям коммерческих банков;
льготах, предоставленных владельцам долговых ценных бумаг коммерческих банков;
обязанности коммерческих банков по выплате по первому требованию вкладчика суммы депозита наличными деньгами, в том числе в иностранной валюте.
Статьи, интервью, теле- и радиопередачи в разрезе территорий в соответствии с планом-графиком освещения в средствах массовой информации (газеты, журналы, телевидение и радио)Разработка и утверждение плана-графика — ежегодно до 15 января
Реализация — 2011 — 2015 гг.
Коммерческие банки, Центральный банк, УзА, НТРК, средства массовой информации
65.Регулярное проведение практических семинаров в территориях в целях повышения доверия населения к банковской системе, ознакомления их с банковскими услугами, повышения правовой культуры клиентов коммерческих банков, а также проведение опросов среди населения и представителей хозяйствующих субъектов для оценки качества оказываемых услуг и выявления имеющихся проблем.Организация семинаров и опросовРазработка и утверждение графиков — до 15 января каждого года
Реализация — 2011 — 2015 гг.
Ассоциация банков, Центральный банк, коммерческие банки
XI. Укрепление банков и других хозяйствующих субъектов, оказывающих финансовые услуги, высококвалифицированными специалистами, дальнейшее совершенствование системы подготовки и переподготовки кадров в сфере финансово-банковской деятельности
66.Кардинальный пересмотр учебных планов, программ и специальностей, организации учебной и методической работы в Ташкентском государственном экономическом университете и Ташкентском финансовом институте, предусмотрев повышение качества учебно-методической работы и научно-исследовательской деятельности с учетом современных требований.План мероприятий, учебные планы и программыII квартал 2011 г.Министерство финансов, Министерство экономики, Министерство высшего и среднего специального образования, Ташкентский государственный экономический университет, Ташкентский финансовый институт
67.Открытие в Сингапурском институте развития менеджмента в городе Ташкенте новых направлений обучения в бакалавриате и магистратуре по специальностям финансов, проектного финансирования, ценных бумаг, инвестиционного кредитования и др.Создание новых факультетов (направлений обучения) с привлечением университетов-партнеров2011 — 2015 гг.Сингапурский институт развития менеджмента в городе Ташкенте, Ассоциация банков, Центральный банк
68.Организация с привлечением высококвалифицированных зарубежных специалистов в области банковского дела и финансов специализированных курсов переподготовки и повышения квалификации для:
руководителей и заместителей руководителей правлений и филиалов коммерческих банков по программе «Менеджмент, банковское дело и финансы» (3-месячные курсы);
главных бухгалтеров коммерческих банков и их филиалов по программе «Международный бухгалтерский учет по системе Международных стандартов финансовой отчетности» (3-месячные курсы);
менеджеров среднего звена банковских подразделений по программе «Международные стандарты в банковском деле» (2-месячные курсы);
сотрудников коммерческих банков по специализированной программе «Финансовый риск-менеджмент» (3-месячные курсы).
Разработка программ и организация специализированных курсовВ соответствии с графиками учебных программСингапурский институт развития менеджмента в городе Ташкенте, Ассоциация банков, Центральный банк
69.Обеспечение обучения работников коммерческих банков на курсах и семинарах, организуемых Ассоциацией банков, Банковско-финансовой академией, Сингапурским институтом развития менеджмента в г. Ташкенте, Региональным банковским учебным центром, учебными центрами Узнацбанка, ГАКБ «Асака», АКБ «Агро банк» и Народного банка, зарубежными и международными учебными центрами, финансовыми институтами, по актуальным направлениям банковской деятельности.Разработка и утверждение графика обучения работников банковРазработка и утверждение графиков — ежегодно до 15 января
Реализация — 2011 — 2015 гг.
Ассоциация банков, коммерческие банки, БФА, Сингапурский институт развития менеджмента в г. Ташкент, Региональный банковский учебный центр (РБУЦ), Узнацбанк, ГАКБ «Асака», АКБ «Агро банк», Народный банк
70.Укрепление высококвалифицированными кадрами структурных подразделений коммерческих банков, занимающихся вопросами проектного финансирования, предоставления и обслуживания инвестиционных кредитов.Комплекс мерРазработка и утверждение комплекса мер — I квартал 2011 г.
Реализация — 2011 — 2015 гг.
Коммерческие банки, Центральный банк
71.Организация научно-практических конференций, семинаров и «круглых столов» по актуальным вопросам развития и дальнейшего совершенствования банковской деятельности в соответствии с общепринятыми международными нормами и стандартами.График проведения мероприятийРазработка и утверждение графиков — ежегодно до 15 января
Реализация — 2011 — 2015 гг.
Ассоциация банков, БФА, РБУЦ, ТФИ, ТГЭУ, коммерческие банки, Центральный банк
72.Разработка и утверждение критериев оценки эффективности обучения персонала коммерческих банков на учебных курсах и семинарах, обеспечив сопоставление профессионального уровня персонала банков до и после обучения.Критерии оценки эффективности обучения персоналаI полугодие 2011 г.Коммерческие банки
73.Организация обучения работников коммерческих банков на краткосрочных зарубежных курсах, проводимых на базе ведущих учебных заведений и центров стран Японии, Южной Кореи, Юго-Восточной Азии и др., по современным вопросам банковской деятельности и банковского надзора, а также международных норм, критериев и стандартов оценки и анализа деятельности банков.Организация зарубежных курсов и стажировок в соответствии с графикамиРазработка и утверждение графиков — до 1 февраля каждого года
Реализация — 2011 — 2015 гг.
Ассоциация банков, Центральный банк, коммерческие банки, Банковско-финансовая академия
74.Организация подготовки и повышения квалификации специалистов структурных подразделений коммерческих банков, ответственных за вопросы инвестиционной деятельности, в Центре повышения квалификации специалистов в сфере подготовки проектной документации по инвестиционным проектам при институте « Узтяжнефтегазхимпроект».Утверждение графика проведения обученияI квартал 2011 г.Центральный банк, коммерческие банки, институт «Узтяжнефтегаз-химпроект»
(таблица в редакции постановления Президента Республики Узбекистан от 14 мая 2013 года № ПП-1965 — СЗ РУ, 2013 г., № 20, ст. 250)
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к
постановлению Президента Республики Узбекистан от 26 ноября 2010 года № ПП-1438
См. предыдущую редакцию.
МероприятияФорма реализацииСроки исполненияОтветственные исполнители
I. Дальнейшее совершенствование законодательной базы в сфере микрофинансирования и деятельности небанковских финансовых институтов
1.Разработка законопроекта по внесению изменений и дополнений в законы Республики Узбекистан «О кредитных союзах», «О микрокредитных организациях» и др., направленных на дальнейшее совершенствование сферы микрофинансирования в соответствии с международными принципами и стандартами.Проект Закона Республики УзбекистанаII квартал 2011 г.Центральный банк, ассоциации небанковских кредитных организаций, заинтересованные министерства и ведомства
2.Разработка проекта Закона Республики Узбекистан «О биржах и биржевой деятельности» (в новой редакции).Проект Закона Республики УзбекистанII квартал 2011 г.Госкомимущество, Министерство юстиции, заинтересованные министерства и ведомства
3.Разработка проекта Закона Республики Узбекистан «Об акционерных обществах и защите прав акционеров» (в новой редакции).Проект Закона Республики УзбекистанIV квартал 2011 г.Госкомимущество, Министерство юстиции, заинтересованные министерства и ведомства
4.Разработка проекта Закона Республики Узбекистан «Об инвестиционных и паевых фондах».Проект Закона Республики УзбекистанIII квартал 2012 г.Госкомимущество, Министерство юстиции, заинтересованные министерства и ведомства
5.Разработка проекта Закона Республики Узбекистан «Об обязательном страховании ответственности перевозчика».Проект Закона Республики УзбекистанIII квартал 2013 г.Министерство финансов, Министерство юстиции, страховые компании, заинтересованные министерств и ведомства
6.Разработка законопроекта по внесению изменений и дополнений в Закон Республики Узбекистан «О страховой деятельности», предусматривающих дальнейшее совершенствование системы регулирования и осуществления деятельности профессиональных участников страхового рынка, с учетом мировой практики страхования.Проект Закона Республики УзбекистанIII квартал 2011 г.Министерство финансов, Министерство юстиции, страховые компании, заинтересованные министерства и ведомства
7.Разработка законопроекта по внесению дополнений в Закон Республики Узбекистан «О лизинге», предусматривающих дальнейшее расширение полномочий лизингодателей в части изъятия и вторичного использования объекта лизинга.Проект Закона Республики УзбекистанI полугодие 2012 г.Ассоциация лизингодателей, Министерство финансов, Центральный банк, Министерство юстиции, министерства и ведомства
8.Разработка законопроекта по внесению изменений и дополнений в Закон Республики Узбекистан «Об аудиторской деятельности», предусматривающих дальнейшее развитие аудиторской деятельности в соответствии с международными принципами и стандартами.Проект Закона Республики УзбекистанI квартал 2012 г.Министерство финансов, Министерство юстиции, заинтересованные министерства и ведомства
II. Развитие сферы микрофинансирования и небанковских кредитных организаций
а) дальнейшее развитие деятельности микрокредитных организаций, расширение объемов микрокредитования и оказания иных микрофинансовых услуг
9.Повышение финансовой устойчивости небанковских кредитных организаций путем увеличения размера их совокупного капитала в 2011 — 2015 годах в среднем в 2,1 раза.Комплекс мерРазработка и утверждение комплекса мер — ежегодно до 15 января
Реализация — 2011 — 2015 гг.
Центральный банк, небанковские кредитные организации и их ассоциации
11.Расширение объемов выдачи микрокредитов коммерческими банками и оказания микрофинансовых услуг небанковскими кредитными организациями в 2011 — 2015 годах в 2,8 раза.Комплекс мерРазработка и утверждение комплекса мер — ежегодно до 15 января
Реализация — 2011 — 2015 гг.
Центральный банк, коммерческие банки, небанковские кредитные организации, ассоциации небанковских кредитных организаций
12.Реализация комплексных мер по обеспечению освоения средств, выделенных Азиатским банком развития в рамках реализации проекта «Развитие малого и микрофинансирования. Фаза 2» с последующим кредитованием субъектов малого бизнеса и частного предпринимательства.Комплекс мер2011 — 2013 гг.Министерство финансов, Центральный банк, АКБ, «Агробанк», АКБ «Ипак йули», АКБ «Хамкорбанк», небанковские кредитные организации
13.Дальнейшее совершенствование процентной политики в кредитных союзах и микрокредитных организациях, направленное на повышение доступности их услуг для населения, с учетом обеспечения рациональной прибыльности.Комплекс мерI квартал 2011 г.Центральный банк, небанковские кредитные организации и их ассоциации
14.Разработка и утверждение положений о корпоративном управлении в кредитных союзах.Нормативные акты Центрального банкаII квартал 2012 г.Центральный банк
б) расширение сети небанковских кредитных организаций и видов предоставляемых ими услуг
15.Дальнейшее расширение сети небанковских кредитных организаций, с увеличением в 2011 — 2015 гг. их количества в 1,7 раза.Комплекс мер в разрезе районов (городов)Разработка и утверждение комплекса мер — I квартал 2011 г.
Реализация — 2011 — 2015 гг.
Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента, Центральный банк, ассоциации небанковских кредитных организаций
16.Создание в территориях республики микрокредитных организаций, специализирующихся на выдаче микрокредитов и микрозаймов женщинам из малообеспеченных семей, предусмотрев источники наделения их льготными ресурсами, включая средства международных финансовых институтов, инвесторов и доноров.Комплекс мерРазработка и утверждение комплекса мер — I квартал 2011 г.
Реализация — 2011 — 2013 гг.
Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента, Ассоциация «Тадбиркор аёл». ПРООН и ГТЦ (в рамках проектов по развитию сферы микрофинансирования)
17.Реализация пилотных проектов по внедрению методов беззалогового микрокредитования, основанных на солидарной ответственности групп заемщиков.Комплекс мерIII квартал 2011 г.Центральный банк, коммерческие банки, небанковские кредитные
18.Расширение практики использования страховых полисов по страхованию возвратности кредитов в качестве обеспечения микрокредитов, выдаваемых банками и небанковскими кредитными организациями.Мероприятия2011 — 2015 гг.Страховые компании, Министерство финансов
в) дальнейшее совершенствование учета в небанковских кредитных организациях, методов регулирования и надзора за их деятельностью, внедрение информационно-коммуникационных технологий
19.Совершенствование порядка ведения бухгалтерского учета и отчетности в кредитных союзах и микрокредитных организациях.Изменения и дополнения в нормативные акты Центрального банкаII квартал 2011 г.Центральный банк, ассоциации небанковских кредитных организаций, кредитные союзы и микрокредитные организации
20.Разработка и утверждение требований к операционным политикам и процедурам кредитных союзов и микрокредитных организаций по основным направлениям их деятельности.Нормативные акты Центрального банкаIII квартал 2011 г.Центральный банк, ассоциации небанковских кредитных организаций
21.Введение требований к управлению ликвидностью и кредитным портфелям кредитных союзов и микрокредитных организацийНормативные акты Центрального банкаIV квартал 2011 г.Центральный банк, ассоциации небанковских кредитных организаций
22.Разработка и утверждение положений о порядке классификации активов, создания и использования резервов на возможные убытки по активам кредитных союзов и микрокредитных организаций.Нормативные акты Центрального банкаII полугодие 2011 г.Центральный банк
23.Разработка и утверждение положения по определению и установлению нездоровой и небезопасной деятельности кредитных союзов и микрокредитных организаций.Нормативные акты Центрального банкаI квартал 2012 г.Центральный банк
24.Разработка и утверждение требований к проведению внешнего аудита в кредитных союзах и микрокредитных организациях.Нормативные акты Центрального банкаI квартал 2012 г.Центральный банк
25.Совершенствование порядка проведения проверок деятельности небанковских кредитных организаций и методов анализа их отчетности.Методические указанияII полугодие 2011 г.Центральный банк
26.Расширение применения в деятельности небанковских кредитных организаций информационно-коммуникационных технологий, включая разработку и внедрение программного обеспечения по автоматизации бухгалтерского учета и формированию финансовой и иной отчетности.Комплекс мерРазработка и утверждение комплекса мер — II квартал 2011 г.
Реализация — 2011-2012 гг.
Центральный банк, небанковские кредитные организации и их ассоциации, ПРООН и ГТЦ (в рамках проектов по развитию сферы микрофинансирования)
27.Обеспечение публикации участниками микрофинансового сектора отчетов по финансовой и социальной деятельности.Публикация отчетовРегулярноНебанковские кредитные организации, ПРООН (в рамках проекта по развитию сферы микрофинансирования)
г) повышение квалификации работников небанковских кредитных организаций, широкое освещение работ по развитию сферы микрофинансирования
28.Открытие в Банковско-финансовой академии новых направлений обучения по вопросам системы пенсионного обеспечения.Учебные курсы и программы2011 гг.Банковско-финансовая академия, Министерство финансов
29.Организация тематических тренингов и семинаров по актуальным вопросам деятельности по оказанию микрофинансовых услуг и ее регулирования, а также учебных поездок для ознакомления с передовым опытом в данной сфере.МероприятияРазработка и утверждение графика — ежегодно до 15 января
Реализация — 2011 — 2015 гг.
Центральный банк, Банковско-финансовая академия, небанковские кредитные организации, ПРООН и ГТЦ (в рамках проектов по развитию сферы микрофинансирования)
30.Регулярное проведение практических семинаров в территориях республики в целях ознакомления субъектов малого бизнеса и населения с услугами небанковских кредитных организаций, порядком создания микрокредитных организаций и ломбардов.Организация семинаров в соответствии с графикомРазработка и утверждение графика — ежегодно до 15 января
Реализация — 2011 — 2015 гг.
Центральный банк, небанковские кредитные организации и их ассоциации, Торгово-промышленная палата
31.Проведение опросов среди клиентов коммерческих банков и небанковских кредитных организаций для оценки качества оказываемых микрофинансовых услуг и выявления имеющихся проблем.Проведение опросов2011 — 2015 гг.Коммерческие банки, небанковские кредитные организации, Ассоциация банков, ассоциации небанковских кредитных организаций
32.Организация ежегодных конкурсов «Лучшая небанковская кредитная организация».??Комплекс мерРазработка и утверждение комплекса мер — ежегодно до 15 января
Реализация — постоянно
Ассоциации небанковских кредитных организаций, небанковские кредитные организации, Центральный банк
33.Широкое освещение в средствах массовой информации, включая телевидение и радио, сущности и роли микрофинансирования в жизни обще�тва и людей, особенно в части повышения занятости и благосостояния населения.Статьи, интервью, теле- и радиопередачи в соответствии с графикомРазработка и утверждение графика — ежегодно до 15 января
Реализация — 2011 — 2015 гг.
Центральный банк, ассоциации небанковских кредитных организаций, небанковские кредитные организации, УзА, НТРК, средства массовой информации
III. Развитие рынка страхования и дальнейшее расширение деятельности страховых компаний
34.Поэтапное повышение требований к минимальному размеру уставного капитала страховщиков с доведением к 2015 году его уровня: в отрасли общего страхования — до суммы, эквивалентной 1,5 млн евро;
в отрасли страхования жизни — до суммы, эквивалентной 2,0 млн евро;
по обязательному страхованию — до суммы, эквивалентной 3,0 млн евро
перестраховочной деятельности — до суммы, эквивалентной 6,0 млн евро.
Проект решения ПравительстваII квартал 2011 г.Министерство финансов,
Министерство экономики,
Министерство юстиции,
заинтересованные министерства и ведомства
35.Внесение изменений и дополнений в нормативно-правовые акты, направленные на дальнейшее развитие отрасли страхования жизни, в том числе долгосрочного и накопительного страхования жизни.Законопроект, нормативные акты Министерства финансовIII квартал 2012 г.Министерство финансов, Министерство юстиции, заинтересованные министерства и ведомства
36.Переход на электронный документооборот, внедрение порядка предоставления страховщиками периодической финансовой, страховой и иной отчетности посредством единой системы электронного документооборота.Комплекс мерРазработка и утверждение — IV квартал 2011 г.
Реализация — 2012 — 2015 гг.
Министерство финансов, страховые компании
37.Усиление квалификационных требований к руководителям и главным бухгалтерам страховщиков, страховых и перестраховочных брокеров, в том числе к руководителям и главным бухгалтерам их территориальных подразделений.ПоложениеIII квартал 2012 г.Министерство финансов, Министерство юстиции
38.Усиление механизма правового воздействия на страховщиков за:
нарушение законодательства о противодействии легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;
невыполнение предписаний специально уполномоченного государственного органа по регулированию и надзору за страховой деятельностью;
необоснованный отказ от выплаты страхового возмещения.
ПоложениеII квартал 2013 г.Министерство финансов, Министерство юстиции
39.Дальнейшее развитие инфраструктуры страхового рынка путем расширения деятельности профессиональных участников страхового рынка, в том числе аджастеров, сюрвейеров, актуариев и компаний, оказывающих услуги ассистанс.Изменения и дополнения в нормативно-правовые актыII квартал 2014 г.Министерство финансов, Министерство юстиции, страховые компании
IV. Развитие лизинговых услуг
40.Разработка стандартов лизинговой деятельности и операций на основе общепринятых международных норм.Нормативно-правовые актыII квартал 2011 г.Министерство финансов, Центральный банк, Ассоциация лизингодателей
41.Разработка нормативных актов по порядку осуществления вторичного лизинга.Нормативно-правовые актыII квартал 2011 г.Министерство финансов, Центральный банк
42.Совершенствование нормативной базы по осуществлению лизинговых операций коммерческими банками.Нормативно-правовые актыI квартал 2011 г.Центральный банк, Министерство финансов
43.Подготовка предложений по определению уполномоченного государственного органа по координации деятельности организаций, оказывающих лизинговые услуги, в части разработки регулятивной базы, стандартов, а также сбора, обобщения и анализа информации в сфере оказания лизинговых услуг.Нормативно-правовые актыI квартал 2011 г.Министерство финансов, Центральный банк, Министерство экономики, Госкомдемонополизации, Ассоциация лизингодателей, министерства и ведомства
V. Дальнейшее развитие платежных систем и инфраструктуры платежей
44.Дальнейшее развитие Единой платежной системы «Uzpaynet» и расширение видов услуг по приему платежей от населения во всех территориях республики.Комплекс мерI полугодие 2011 г.Народный банк
45.Обязательное подключение к Единой платежной системе «Uzpaynet» организаций, оказывающих коммунальные услуги.Комплекс мерI квартал 2011 г.Народный банк, ГАК «Узбекэнерго», АК «Узтрансгаз»
46.Разработка нормативно-правовых актов по осуществлению электронной торговли.Нормативно-правовые актыI квартал 2011 г.УзАСИ, МВЭСИТ, Центральный банк, Министерство финансов
47.Развитие рынка электронной торговли путем создания современных систем электронных платежей небанковскими платежными организациями.Нормативно-правовые документы2011 г.Центральный банк, Ассоциация банков, организации
VI. Развитие рынка ценных бумаг
48.Дальнейшее развитие сети филиалов организаторов торгов ценными бумагами в территориях республики в целях создания условий для привлечения широких слоев инвесторов.Создание пунктов приема заявок в банках — участниках торговых системII квартал 2012 г.Центр по координации и контролю за функционированием рынка ценных бумаг, Центральный банк, организаторы торгов ценными бумагами
49.Совершенствовании системы квалификационных требований к специалистам рынка ценных бумаг на основе общепринятых международных норм.Положение о квалификационных требованиях к специалистам рынка ценных бумагI квартал 2011 г.Центр по координации и контролю за функционированием рынка ценных бумаг, Госкомимущество
50.Р�зработка нового сводного биржевого фондового индекса, учитывающего основные показатели биржевой активности эмитентов.Создание нового биржевого индексаI квартал 2011 г.Центр по координации и контролю за функционированием рынка ценных бумаг, Республиканская фондовая биржа «Тошкент»
51.Организация на республиканских и региональных телерадиоканалах цикла специальных теле- и радиопередач, посвященных широкому разъяснению преимуществ вложения средств в ценные бумаги.Цикл передачРазработка и утверждение трафика — ежегодно до 15 января
Реализация — 2011 — 2015 гг.
Госкомимущество, УзАСИ, НТРК
52.Повышение прозрачности фондового рынка, внедрение системы раскрытия информации на основе единых стандартов.Положение о стандартах раскрытия информации на рынке ценных бумагI квартал 2012 г.Центр по координации и контролю за функционированием рынка ценных бумаг, Госкомимущество, Центральный банк
53.Создание тренингового центра фондового рынка, с имитацией площадки биржевых торгов, для предоставления возможности обучающимся тесного ознакомления с процессом ведения торгов, а также овладения навыками работы со специализированным оборудованием, используемым в системе биржевых торгов в режиме онлайн.Создание тренингового центраII полугодие 2012 г.Сингапурский институт развития менеджмента в городе Ташкенте, Ассоциация банков, Центральный банк
VII. Развитие услуг по аудиту
54.Совершенствование национальных стандартов аудиторской деятельности на основе международных стандартов аудита.Национальные стандарты аудиторской деятельности Концепция внедрения международных стандартов аудита2013 — 2015 гг.


II полугодие 2013 г.
Министерство финансов, Министерство юстиции, республиканские профессиональные общественные объединения аудиторов
55.Внедрение системы сертификации сотрудников служб внутреннего аудита, с установлением квалификационных требований к внутреннему аудитору.Проект правительственного решения, изменения и дополнения в нормативно-правовые актыIII квартал 2011 г.Госкомимущество, Министерство финансов, Министерство юстиции
56.Внедрение практики проведения независимого аудита деятельности крупнейших предприятий Узбекистана на основе международных стандартов аудита.Решения соответствующих органов управления предприятий2011 — 2015 гг.НХК «Узбекнефтегаз», ГАК «Узбекэнерго», ГАЖК «Узбекистон темир йуллари», НАК «Узбекистон хаво йуллари», ГАК «Узкимёсаноат», АК «Узавтосаноат» и другие
57.Совершенствование деятельности республиканских профессиональных объединений аудиторов путем:
реализации мероприятий по повышению заинтересованности хозяйствующих субъектов в развитии аудиторских служб;
совершенствования методики рейтинговых оценок деятельности аудиторских организаций.
Комплекс мер2011 — 2013 гг.Республиканские профессиональные общественные объединения аудиторов, аудиторские организации, Министерство финансов
58.Совершенствование системы подготовки и повышения квалификации аудиторов путем оптимизации:
учебного процесса по данной специальности в высших учебных заведениях;
Комплекс мер по пересмотру учебной программы в высших учебных заведенияхРеализация — постоянноМинистерство высшего и среднего специального образования, Министерство финансов, республиканские профессиональные общественные объединения аудиторов
подготовки и переподготовки аудиторов в специализированных учебных центрах.Учебная программаПо ежегодным графикам
59.Организация ежегодных конкурсов «Лучший аудитор года».Комплекс мерРазработка и утверждение комплекса мер — ежегодно до 15 января
Реализация — постоянно
Республиканские профессиональные общественные объединения аудиторов, аудиторские организации, Министерство финансов
VIII. Развитие инфраструктуры финансовых рынков
60.Разработка законопроекта по внесению изменений и дополнений в законодательные акты, направленных на дальнейшее совершенствование налогового консультирования.Нормативно-правовые актыII квартал 2011 г.Министерство финансов, Палата налоговых консультантов Узбекистана
61.Разработка и внедрение национальных стандартов налогового консультирования.Утверждение национальных стандартов2011-2012 гг.Министерство финансов, Палата налоговых консультантов Узбекистана
62.Создание Палатой налоговых консультантов региональных центров по организации в отдаленных регионах обучения по налоговому консультированию.Комплекс мерII квартал 2011 г.Палата налоговых консультантов Узбекистана
63.Разработка национальных стандартов оценки имущества и объектов интеллектуальной собственностиНациональные стандарты оценки имущества в соответствии с графикомРазработка и утверждение графика — II квартал 2011 г.
Реализация — 2011 — 2015 гг.
Госкомимущество, Комитет по координации развития науки и технологий
(таблица в редакции постановления Президента Республики Узбекистан от 14 мая 2013 года № ПП-1965 — СЗ РУ, 2013 г., № 20, ст. 250)