См. предыдущую редакцию.
(наименование акта в редакции постановления Антимонопольного комитета Республики Узбекистан и Департамента по борьбе с экономическими преступлениями при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан от 1 июня 2020 года №№ 03/22-05/01 и 10 (рег. № 2038-4 от 29.07.2020 г.) — Национальная база данных законодательства, 29.07.2020 г., № 10/20/2038-4/1124)
См. предыдущую редакцию.
В соответствии с законами Республики Узбекистан «О биржах и биржевой деятельности» и «О противодействии легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения» Государственный комитет Республики Узбекистан по приватизации, демонополизации и развитию конкуренции и Департамент по борьбе с налоговыми, валютными преступлениями и легализацией преступных доходов при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан постановляют:
(преамбула в редакции постановления Антимонопольного комитета Республики Узбекистан и Департамента по борьбе с экономическими преступлениями при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан от 1 июня 2020 года №№ 03/22-05/01 и 10 (рег. № 2038-4 от 29.07.2020 г.) — Национальная база данных законодательства, 29.07.2020 г., № 10/20/2038-4/1124)
См. предыдущую редакцию.
1. Утвердить Правила внутреннего контроля по противодействию легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения для членов бирж согласно приложению.
(пункт 1 в редакции постановления Антимонопольного комитета Республики Узбекистан и Департамента по борьбе с экономическими преступлениями при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан от 1 июня 2020 года №№ 03/22-05/01 и 10 (рег. № 2038-4 от 29.07.2020 г.) — Национальная база данных законодательства, 29.07.2020 г., № 10/20/2038-4/1124)
2. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней со дня его государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Узбекистан.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению Госкомимущества и Департамента по борьбе с налоговыми, валютными преступлениями и легализацией преступных доходов при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан от 13 октября 2009 г. № 01/19-18/24,43
к постановлению Госкомимущества и Департамента по борьбе с налоговыми, валютными преступлениями и легализацией преступных доходов при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан от 13 октября 2009 г. № 01/19-18/24,43
См. предыдущую редакцию.
(наименование приложения в редакции постановления Антимонопольного комитета Республики Узбекистан и Департамента по борьбе с экономическими преступлениями при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан от 1 июня 2020 года №№ 03/22-05/01 и 10 (рег. № 2038-4 от 29.07.2020 г.) — Национальная база данных законодательства, 29.07.2020 г., № 10/20/2038-4/1124)
См. предыдущую редакцию.
Настоящие Правила в соответствии с законами Республики Узбекистан «О биржах и биржевой деятельности» и «О противодействии легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения» определяют порядок организации и осуществления членами бирж (за исключением членов фондовых бирж и фондовых отделов иных бирж) внутреннего контроля в целях противодействия легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения.
(преамбула в редакции постановления Антимонопольного комитета Республики Узбекистан и Департамента по борьбе с экономическими преступлениями при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан от 1 июня 2020 года №№ 03/22-05/01 и 10 (рег. № 2038-4 от 29.07.2020 г.) — Национальная база данных законодательства, 29.07.2020 г., № 10/20/2038-4/1124)
бенефициарный собственник — физическое лицо, которое в конечном итоге владеет правами собственности или реально контролирует клиента, в том числе юридическое лицо, в интересах которого совершается операция с денежными средствами или иным имуществом;
См. предыдущую редакцию.
биржа — юридическое лицо, создающее условия для торговли биржевыми товарами путем организации и проведения публичных и гласных биржевых торгов на основе установленных правил в заранее определенном месте и в определенное время, имеющее лицензию на право осуществления биржевой деятельности, выданную Антимонопольным комитетом Республики Узбекистан (далее — Антимонопольный комитет), предоставляющее юридическим лицам право участия в биржевых сделках и определяющее порядок приема в члены биржи, приостановления, прекращения членства, права, обязанности и имущественную ответственность членов биржи;
(абзац третий пункта 1 в редакции постановления Антимонопольного комитета Республики Узбекистан и Департамента по борьбе с экономическими преступлениями при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан от 1 июня 2020 года №№ 03/22-05/01 и 10 (рег. № 2038-4 от 29.07.2020 г.) — Национальная база данных законодательства, 29.07.2020 г., № 10/20/2038-4/1124)
См. последующую редакцию.
внутренний контроль — деятельность членов бирж по выявлению операций, подлежащих сообщению в специально уполномоченный государственный орган;
См. предыдущую редакцию.
государства, не участвующие в международном сотрудничестве в сфере противодействия легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения — государства и территории, определенные в официальных заявлениях Группы по разработке финансовых мер по борьбе с отмыванием денег (ФАТФ), которые представляют угрозу международной финансовой системе и у которых система противодействия легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения, имеют стратегические недостатки;
(абзац пятый пункта 1 в редакции постановления Антимонопольного комитета Республики Узбекистан и Департамента по борьбе с экономическими преступлениями при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан от 1 июня 2020 года №№ 03/22-05/01 и 10 (рег. № 2038-4 от 29.07.2020 г.) — Национальная база данных законодательства, 29.07.2020 г., № 10/20/2038-4/1124)
идентификация клиента — определение членами бирж данных о клиентах, на основе предоставленных ими документов в целях осуществления надлежащей проверки клиента;
идентификация бенефициарного собственника — определение членами бирж собственника или лица, контролирующего клиента — юридическое лицо, путем изучения структуры собственности и управления на основании учредительных документов, определенных законодательством (устава и (или) учредительного договора, положения);
надлежащая проверка клиента — проверка личности и полномочий клиента и лиц, от имени которых он действует, идентификация бенефициарного собственника путем изучения структуры собственности и управления на основании учредительных документов, а также проведение на постоянной основе изучения деловых отношений и операций, осуществляемых клиентом, в целях проверки их соответствия сведениям о таком клиенте и его деятельности;
операции, подлежащие сообщению — совершаемые и подготавливаемые операции с денежными средствами или иным имуществом, признанные членами биржи подозрительными в ходе проведения внутреннего контроля;
См. предыдущую редакцию.
подозрительная операция — операция с денежными средствами или иным имуществом, находящаяся в процессе подготовки, совершения или уже совершенная, в отношении которой у члена биржи при реализации настоящих Правил возникли подозрения об ее осуществлении с целью легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансирования терроризма и (или) финансирования распространения оружия массового уничтожения;
(абзац одиннадцатый пункта 1 в редакции постановления Антимонопольного комитета Республики Узбекистан и Департамента по борьбе с экономическими преступлениями при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан от 1 июня 2020 года №№ 03/22-05/01 и 10 (рег. № 2038-4 от 29.07.2020 г.) — Национальная база данных законодательства, 29.07.2020 г., № 10/20/2038-4/1124)
См. предыдущую редакцию.
риск — риск совершения клиентами операций в целях легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансирования терроризма или финансирования распространения оружия массового уничтожения;
(абзац двенадцатый пункта 1 в редакции постановления Антимонопольного комитета Республики Узбекистан и Департамента по борьбе с экономическими преступлениями при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан от 1 июня 2020 года №№ 03/22-05/01 и 10 (рег. № 2038-4 от 29.07.2020 г.) — Национальная база данных законодательства, 29.07.2020 г., № 10/20/2038-4/1124)
См. предыдущую редакцию.
специально уполномоченный государственный орган — Департамент по борьбе с экономическими преступлениями при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан;
(абзац тринадцатый пункта 1 в редакции постановления Государственного комитета Республики Узбекистан по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции и Департамента по борьбе с экономическими преступлениями при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан от 21 июня 2018 года №№ 01/19-10/27, 21 (рег. № 2038-3 от 14.07.2018 г.) — Национальная база данных законодательства, 16.07.2018 г., № 10/18/2038-3/1510 — Вступает в силу с 17 октября 2018 года)
член биржи — юридическое лицо, купившее или получившее в установленном биржей порядке брокерское место на этой бирже.
См. предыдущую редакцию.
публичные должностные лица — лица, назначаемые или избираемые постоянно, временно или по специальному полномочию, выполняющие организационно-распорядительные функции и уполномоченные на совершение юридически значимых действий в законодательном, исполнительном, административном или судебном органе иностранного государства либо в международной организации;
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
лицо, участвующее или подозреваемое в участии в террористической деятельности — физическое или юридическое лицо, которое участвует или подозревается в участии в террористической деятельности, прямо или косвенно является собственником или контролирует организацию, осуществляющую или подозреваемую в осуществлении террористической деятельности, а также юридическое лицо, которое находится в собственности или под контролем физического лица либо организации, осуществляющих или подозреваемых в осуществлении террористической деятельности;
лицо, участвующее или подозреваемое в участии в распространении оружия массового уничтожения — физическое или юридическое лицо, определенное резолюциями Совета Безопасности ООН и международно-правовыми документами, признанными Республикой Узбекистан, направленными на предотвращение распространения оружия массового уничтожения;
Перечень — перечень лиц, участвующих или подозреваемых в участии в террористической деятельности или распространении оружия массового уничтожения, формируемый специально уполномоченным государственным органом на основании сведений, представляемых государственными органами, осуществляющими борьбу с терроризмом, распространением оружия массового уничтожения, и другими компетентными органами Республики Узбекистан, а также сведений, полученных по официальным каналам от компетентных органов иностранных государств и международных организаций;
(пункт 1 дополнен абзацами постановлением Государственного комитета Республики Узбекистан по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции и Департамента по борьбе с экономическими преступлениями при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан от 21 июня 2018 года №№ 01/19-10/27, 21 (рег. № 2038-3 от 14.07.2018 г.) — Национальная база данных законодательства, 16.07.2018 г., № 10/18/2038-3/1510 — Вступает в силу с 17 октября 2018 года)
См. последующую редакцию.
биржевые операции, одной из сторон которых являются лица, перечисленные в пункте 32 настоящих Правил;
См. предыдущую редакцию.
биржевые операции по купле-продаже биржевых товаров и со срочными биржевыми инструментами («фьючерс», «опцион» и другие деривативы).
(абзац третий пункта 2 в редакции постановления Государственного комитета Республики Узбекистан по приватизации, демонополизации и развитию конкуренции и Департамента по борьбе с налоговыми, валютными преступлениями и легализацией преступных доходов при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан от 18 марта 2014 года №№ 01/27-26/11, 9 (рег. № 2038-2 от 18.04.2014 г.) — СЗ РУ, 2014 г., № 16, ст. 187)
См. предыдущую редакцию.
(абзац четвертый пункта 2 исключен постановлением Государственного комитета Республики Узбекистан по приватизации, демонополизации и развитию конкуренции и Департамента по борьбе с налоговыми, валютными преступлениями и легализацией преступных доходов при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан от 18 марта 2014 года №№ 01/27-26/11, 9 (рег. № 2038-2 от 18.04.2014 г.) — СЗ РУ, 2014 г., № 16, ст. 187)
См. предыдущую редакцию.
эффективное выявление и пресечение операций с денежными средствами или иным имуществом, направленных на легализацию доходов, полученных от преступной деятельности, и финансирование терроризма или финансирование распространения оружия массового уничтожения;
(абзац второй пункта 3 в редакции постановления Государственного комитета Республики Узбекистан по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции и Департамента по борьбе с экономическими преступлениями при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан от 21 июня 2018 года №№ 01/19-10/27, 21 (рег. № 2038-3 от 14.07.2018 г.) — Национальная база данных законодательства, 16.07.2018 г., № 10/18/2038-3/1510 — Вступает в силу с 17 октября 2018 года)
См. предыдущую редакцию.
выявление, оценка, документальное фиксирование и снижение рисков легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансирования терроризма и финансирования распространения оружия массового уничтожения;
(абзац четвертый пункта 3 в редакции постановления Антимонопольного комитета Республики Узбекистан и Департамента по борьбе с экономическими преступлениями при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан от 1 июня 2020 года №№ 03/22-05/01 и 10 (рег. № 2038-4 от 29.07.2020 г.) — Национальная база данных законодательства, 29.07.2020 г., № 10/20/2038-4/1124)
См. предыдущую редакцию.
обеспечение неукоснительного соблюдения членами бирж требований законодательства по противодействию легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения, а также внутренних документов при подготовке и осуществлении операций с денежными средствами или иным имуществом.
(абзац пятый пункта 3 в редакции постановления Антимонопольного комитета Республики Узбекистан и Департамента по борьбе с экономическими преступлениями при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан от 1 июня 2020 года №№ 03/22-05/01 и 10 (рег. № 2038-4 от 29.07.2020 г.) — Национальная база данных законодательства, 29.07.2020 г., № 10/20/2038-4/1124)
осуществление мер надлежащей проверки клиентов в соответствии с законодательством, настоящими Правилами и внутренними документами;
См. предыдущую редакцию.
идентификация бенефициарных собственников, принятие доступных мер по проверке их личности и определению источников денежных средств или иного имущества, используемых при осуществлении операций;
(абзац третий пункта 4 в редакции постановления Государственного комитета Республики Узбекистан по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции и Департамента по борьбе с экономическими преступлениями при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан от 21 июня 2018 года №№ 01/19-10/27, 21 (рег. № 2038-3 от 14.07.2018 г.) — Национальная база данных законодательства, 16.07.2018 г., № 10/18/2038-3/1510 — Вступает в силу с 17 октября 2018 года)
См. предыдущую редакцию.
своевременное предоставление в специально уполномоченный государственный орган информации (документов) о подозрительных операциях, выявленных в ходе осуществления внутреннего контроля;
(абзац пятый пункта 4 в редакции постановления Государственного комитета Республики Узбекистан по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции и Департамента по борьбе с экономическими преступлениями при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан от 21 июня 2018 года №№ 01/19-10/27, 21 (рег. № 2038-3 от 14.07.2018 г.) — Национальная база данных законодательства, 16.07.2018 г., № 10/18/2038-3/1510 — Вступает в силу с 17 октября 2018 года)
См. предыдущую редакцию.
приостановление операций, участниками которых являются лица, включенные в Перечень, и информирование специально уполномоченного государственного органа о такой операции в день ее приостановления;
(абзац шестой пункта 4 в редакции постановления Государственного комитета Республики Узбекистан по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции и Департамента по борьбе с экономическими преступлениями при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан от 21 июня 2018 года №№ 01/19-10/27, 21 (рег. № 2038-3 от 14.07.2018 г.) — Национальная база данных законодательства, 16.07.2018 г., № 10/18/2038-3/1510 — Вступает в силу с 17 октября 2018 года)
См. последующую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
обеспечение конфиденциальности сведений, связанных с противодействием легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения;
(абзац седьмой пункта 4 в редакции постановления Антимонопольного комитета Республики Узбекистан и Департамента по борьбе с экономическими преступлениями при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан от 1 июня 2020 года №№ 03/22-05/01 и 10 (рег. № 2038-4 от 29.07.2020 г.) — Национальная база данных законодательства, 29.07.2020 г., № 10/20/2038-4/1124)
обеспечение хранения информации об операциях с денежными средствами или иным имуществом, а также идентификационных данных и материалов по надлежащей проверке клиентов в течение сроков, установленных законодательством;
оперативное и систематическое обеспечение руководства членов бирж достоверной информацией и материалами, необходимыми для принятия соответствующих решений;
формирование базы данных об осуществлении или попытках осуществления подозрительных операций, лицах (руководителях, учредителях), связанных с клиентами, осуществившими подозрительные операции, а также взаимообмен такой информацией с государственными органами и другими организациями в соответствии с законодательством;
См. предыдущую редакцию.
выявление по запросам в клиентской базе лиц, связанных с финансированием террористической деятельности и финансированием распространения оружия массового уничтожения;
(абзац одиннадцатый пункта 4 в редакции постановления Антимонопольного комитета Республики Узбекистан и Департамента по борьбе с экономическими преступлениями при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан от 1 июня 2020 года №№ 03/22-05/01 и 10 (рег. № 2038-4 от 29.07.2020 г.) — Национальная база данных законодательства, 29.07.2020 г., № 10/20/2038-4/1124)
См. предыдущую редакцию.
принятие соответствующих мер по выявлению, оценке, документальному фиксированию и снижению рисков в рамках деятельности членов биржи;
(абзац двенадцатый пункта 4 в редакции постановления Государственного комитета Республики Узбекистан по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции и Департамента по борьбе с экономическими преступлениями при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан от 21 июня 2018 года №№ 01/19-10/27, 21 (рег. № 2038-3 от 14.07.2018 г.) — Национальная база данных законодательства, 16.07.2018 г., № 10/18/2038-3/1510 — Вступает в силу с 17 октября 2018 года)
См. предыдущую редакцию.
осуществление углубленного мониторинга операций, проводимых публичными должностными лицами и их близкими родственниками;
См. последующую редакцию.
выявление среди участников операции лиц, участвующих или подозреваемых в участии в террористической деятельности или распространении оружия массового уничтожения, путем сверки с Перечнем;
(пункт 4 дополнен абзацами постановлением Государственного комитета Республики Узбекистан по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции и Департамента по борьбе с экономическими преступлениями при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан от 21 июня 2018 года №№ 01/19-10/27, 21 (рег. № 2038-3 от 14.07.2018 г.) — Национальная база данных законодательства, 16.07.2018 г., № 10/18/2038-3/1510 — Вступает в силу с 17 октября 2018 года)
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
5. Организация и реализация внутреннего контроля осуществляется в соответствии с законодательством, настоящими Правилами и правилами биржевой торговли, устанавливаемыми соответствующими биржами.
См. предыдущую редакцию.
6. В целях организации и осуществления противодействия легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения правила биржевой торговли, утверждаемые биржами, должны предусматривать:
(абзац первый пункта 6 в редакции постановления Антимонопольного комитета Республики Узбекистан и Департамента по борьбе с экономическими преступлениями при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан от 1 июня 2020 года №№ 03/22-05/01 и 10 (рег. № 2038-4 от 29.07.2020 г.) — Национальная база данных законодательства, 29.07.2020 г., № 10/20/2038-4/1124)
См. предыдущую редакцию.
выполнение требований законодательства в сфере противодействия легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения и настоящих Правил;
(абзац третий пункта 6 в редакции постановления Антимонопольного комитета Республики Узбекистан и Департамента по борьбе с экономическими преступлениями при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан от 1 июня 2020 года №№ 03/22-05/01 и 10 (рег. № 2038-4 от 29.07.2020 г.) — Национальная база данных законодательства, 29.07.2020 г., № 10/20/2038-4/1124)
См. предыдущую редакцию.
критерии и признаки подозрительных операций, подлежащих сообщению в специально уполномоченный государственный орган;
(абзац пятый пункта 6 в редакции постановления Государственного комитета Республики Узбекистан по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции и Департамента по борьбе с экономическими преступлениями при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан от 21 июня 2018 года №№ 01/19-10/27, 21 (рег. № 2038-3 от 14.07.2018 г.) — Национальная база данных законодательства, 16.07.2018 г., № 10/18/2038-3/1510 — Вступает в силу с 17 октября 2018 года)
См. предыдущую редакцию.
(абзац шестой пункта 6 в редакции постановления Государственного комитета Республики Узбекистан по приватизации, демонополизации и развитию конкуренции и Департамента по борьбе с налоговыми, валютными преступлениями и легализацией преступных доходов при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан от 18 марта 2014 года №№ 01/27-26/11, 9 (рег. № 2038-2 от 18.04.2014 г.) — СЗ РУ, 2014 г., № 16, ст. 187)
См. предыдущую редакцию.
положения об ответственности за несоблюдение правил биржевой торговли в части организации системы внутреннего контроля, идентификации клиентов и осуществления мер надлежащей проверки клиентов;
(пункт 6 дополнен абзацем седьмым постановлением Государственного комитета Республики Узбекистан по приватизации, демонополизации и развитию конкуренции и Департамента по борьбе с налоговыми, валютными преступлениями и легализацией преступных доходов при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан от 18 марта 2014 года №№ 01/27-26/11, 9 (рег. № 2038-2 от 18.04.2014 г.) — СЗ РУ, 2014 г., № 16, ст. 187)
См. последующую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
документальное фиксирование подозрительных операций и сообщение о них в специально уполномоченный государственный орган;
(абзац восьмой пункта 6 в редакции постановления Государственного комитета Республики Узбекистан по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции и Департамента по борьбе с экономическими преступлениями при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан от 21 июня 2018 года №№ 01/19-10/27, 21 (рег. № 2038-3 от 14.07.2018 г.) — Национальная база данных законодательства, 16.07.2018 г., № 10/18/2038-3/1510 — Вступает в силу с 17 октября 2018 года)
См. последующую редакцию.
обучение сотрудников члена биржи процедурам внутреннего контроля и мерам по надлежащей проверке клиентов;
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
7. Система внутреннего контроля организуется с учетом особенностей функционирования членов бирж, основных направлений их деятельности, клиентской базы и уровня рисков, связанных с клиентами и их операциями.
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
8. В целях организации противодействия легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения членами бирж назначается лицо, ответственное за соблюдение настоящих Правил (далее — ответственное лицо). Для координации работы ответственных лиц на бирже назначается уполномоченный сотрудник биржи.
(пункт 8 в редакции постановления Антимонопольного комитета Республики Узбекистан и Департамента по борьбе с экономическими преступлениями при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан от 1 июня 2020 года №№ 03/22-05/01 и 10 (рег. № 2038-4 от 29.07.2020 г.) — Национальная база данных законодательства, 29.07.2020 г., № 10/20/2038-4/1124)
См. последующую редакцию.
9. Ответственное лицо назначается приказом руководителя исполнительного органа члена биржи. Сведения о назначенном ответственном лице представляются уполномоченному сотруднику биржи.
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
10. Биржи ежегодно до 15 января представляют в специально уполномоченный государственный орган и Антимонопольный комитет списки ответственных лиц и обеспечивают информирование об изменениях в данных списках в течение пяти рабочих дней с момента, когда стало известно об этом.
(пункт 10 в редакции постановления Антимонопольного комитета Республики Узбекистан и Департамента по борьбе с экономическими преступлениями при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан от 1 июня 2020 года №№ 03/22-05/01 и 10 (рег. № 2038-4 от 29.07.2020 г.) — Национальная база данных законодательства, 29.07.2020 г., № 10/20/2038-4/1124)
См. последующую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
11. В целях противодействия легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения, ответственное лицо выполняет следующие функции:
(абзац первый пункта 11 в редакции постановления Антимонопольного комитета Республики Узбекистан и Департамента по борьбе с экономическими преступлениями при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан от 1 июня 2020 года №№ 03/22-05/01 и 10 (рег. № 2038-4 от 29.07.2020 г.) — Национальная база данных законодательства, 29.07.2020 г., № 10/20/2038-4/1124)
организует внедрение и осуществление процедур внутреннего контроля и надлежащей проверки клиентов в соответствии с настоящими Правилами;
разрабатывает и вносит на утверждение руководства программы мер по осуществлению внутреннего контроля, исходя из специфики деятельности члена биржи;
См. предыдущую редакцию.
обеспечивает своевременную передачу сообщений в специально уполномоченный государственный орган о подозрительных операциях или действиях клиентов, выявленных в ходе осуществления процедур внутреннего контроля, а также исполнение запросов специально уполномоченного государственного органа о предоставлении дополнительной информации по таким операциям;
(абзац четвертый пункта 11 в редакции постановления Государственного комитета Республики Узбекистан по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции и Департамента по борьбе с экономическими преступлениями при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан от 21 июня 2018 года №№ 01/19-10/27, 21 (рег. № 2038-3 от 14.07.2018 г.) — Национальная база данных законодательства, 16.07.2018 г., № 10/18/2038-3/1510 — Вступает в силу с 17 октября 2018 года)
См. предыдущую редакцию.
осуществляет мониторинг по организации системы внутреннего контроля и устранению недостатков, выявленных в деятельности члена биржи в ходе проведения проверок полномочными представителями Антимонопольного комитета, специально уполномоченного государственного органа, а также работниками службы внутреннего аудита организации и внешними аудиторами;
(абзац пятый пункта 11 в редакции постановления Антимонопольного комитета Республики Узбекистан и Департамента по борьбе с экономическими преступлениями при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан от 1 июня 2020 года №№ 03/22-05/01 и 10 (рег. № 2038-4 от 29.07.2020 г.) — Национальная база данных законодательства, 29.07.2020 г., № 10/20/2038-4/1124)
См. последующую редакцию.
обеспечивают конфиденциальность процесса реализации настоящих Правил и программ внутреннего контроля;
истребовать от руководителей и сотрудников своей организации распорядительные, бухгалтерские и иные документы, необходимые для целей осуществления внутреннего контроля;
снимать копии с полученных документов, получать копии файлов и других записей, хранящихся в электронных базах данных, локальных вычислительных сетях и автономных компьютерных системах организации, в целях осуществления внутреннего контроля;
вносить руководству предложения по дальнейшим действиям в отношении операции, подлежащей сообщению (в том числе по приостановлению проведения операции в целях получения дополнительной или проверки имеющейся информации о клиенте или операции).
См. последующую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
запрашивать у клиентов сведения о цели и предполагаемом характере деловых отношений, а также информацию о происхождении денежных средств в необходимых случаях;
письменно фиксировать результаты и выводы надлежащей проверки по всем операциям, не имеющим явного экономического смысла, не соответствующим целям и видам деятельности клиента, предусмотренным его учредительными документами или свидетельством о государственной регистрации, которые приобщаются к материалам надлежащей проверки клиента;
отказать клиенту в совершении сделки в случаях невозможности завершения идентификации или получения по результатам надлежащей проверки данных, указывающих на нецелесообразность установления с клиентом деловых отношений;
(пункт 13 дополнен абзацами четвертым — шестым постановлением Государственного комитета Республики Узбекистан по управлению государственным имуществом и Департамента по борьбе с налоговыми, валютными преступлениями и легализацией преступных доходов при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан от 26 ноября 2010 года №№ 01/19-18/12, 33 (рег. № 2038-1 от 29.12.2010 г.) — СЗ РУ, 2010 г., № 52, ст. 530)
См. предыдущую редакцию.
принимать соответствующие меры по выявлению и оценке своих рисков легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансирования терроризма и финансирования распространения оружия массового уничтожения, документально фиксировать эти риски и принимать меры по их снижению;
(абзац седьмой пункта 13 в редакции постановления Антимонопольного комитета Республики Узбекистан и Департамента по борьбе с экономическими преступлениями при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан от 1 июня 2020 года №№ 03/22-05/01 и 10 (рег. № 2038-4 от 29.07.2020 г.) — Национальная база данных законодательства, 29.07.2020 г., № 10/20/2038-4/1124)
См. предыдущую редакцию.
при выявлении подозрительных операций ставить в известность руководство члена биржи для передачи информации в установленном порядке в специально уполномоченный государственный орган;
(абзац восьмой пункта 13 в редакции постановления Государственного комитета Республики Узбекистан по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции и Департамента по борьбе с экономическими преступлениями при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан от 21 июня 2018 года №№ 01/19-10/27, 21 (рег. № 2038-3 от 14.07.2018 г.) — Национальная база данных законодательства, 16.07.2018 г., № 10/18/2038-3/1510 — Вступает в силу с 17 октября 2018 года)
обеспечивать сохранность и возврат документов, полученных в ходе осуществления внутреннего контроля.
См. последующую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
131. Данные об операциях должны быть оформлены таким образом, чтобы в случае необходимости было возможно восстановить все детали операции.
(пункт 131 введен постановлением Государственного комитета Республики Узбекистан по управлению государственным имуществом и Департамента по борьбе с налоговыми, валютными преступлениями и легализацией преступных доходов при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан от 26 ноября 2010 года №№ 01/19-18/12, 33 (рег. № 2038-1 от 29.12.2010 г.) — СЗ РУ, 2010 г., № 52, ст. 530)
См. предыдущую редакцию.
14. Обучение и повышение квалификации ответственных лиц членов бирж с целью повышения их информированности о последних новинках, включая информацию по современной технике легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансирования терроризма и финансирования распространения оружия массового уничтожения, методах и тенденциях, и четкого разъяснения всех аспектов законодательства и обязательств по противодействию легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения проводится по учебным программам, согласованным со специально уполномоченным государственным органом и Антимонопольным комитетом.
(пункт 14 в редакции постановления Антимонопольного комитета Республики Узбекистан и Департамента по борьбе с экономическими преступлениями при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан от 1 июня 2020 года №№ 03/22-05/01 и 10 (рег. № 2038-4 от 29.07.2020 г.) — Национальная база данных законодательства, 29.07.2020 г., № 10/20/2038-4/1124)
См. последующую редакцию.
15. Ответственное лицо подготавливает и представляет уполномоченному сотруднику биржи не реже одного раза в год отчеты о результатах своей деятельности.
См. предыдущую редакцию.
См. последующую редакцию.
Биржи не реже одного раза в год направляют отчеты о деятельности ответственных лиц в специально уполномоченный государственный орган и Антимонопольный комитет.
(абзац второй пункта 15 в редакции постановления Антимонопольного комитета Республики Узбекистан и Департамента по борьбе с экономическими преступлениями при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан от 1 июня 2020 года №№ 03/22-05/01 и 10 (рег. № 2038-4 от 29.07.2020 г.) — Национальная база данных законодательства, 29.07.2020 г., № 10/20/2038-4/1124)
См. последующую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
осуществлении разовых сделок, сумма которых превышает 500-кратный размер базовой расчетной величины;
(абзац третий пункта 16 в редакции постановления Антимонопольного комитета Республики Узбекистан и Департамента по борьбе с экономическими преступлениями при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан от 1 июня 2020 года №№ 03/22-05/01 и 10 (рег. № 2038-4 от 29.07.2020 г.) — Национальная база данных законодательства, 29.07.2020 г., № 10/20/2038-4/1124)
См. предыдущую редакцию.
наличии любых подозрений на причастность проводимых операций к целям легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансирования терроризма и финансирования распространения оружия массового уничтожения;
(абзац четвертый пункта 16 в редакции постановления Антимонопольного комитета Республики Узбекистан и Департамента по борьбе с экономическими преступлениями при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан от 1 июня 2020 года №№ 03/22-05/01 и 10 (рег. № 2038-4 от 29.07.2020 г.) — Национальная база данных законодательства, 29.07.2020 г., № 10/20/2038-4/1124)
См. предыдущую редакцию.
Члены бирж обязаны принимать усиленные меры надлежащей проверки в случае, если одной из сторон операции является лицо, постоянно проживающее, находящееся или зарегистрированное в государстве, не участвующем в международном сотрудничестве в сфере противодействия легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения, либо в оффшорной зоне.
(абзац шестой пункта 16 в редакции постановления Антимонопольного комитета Республики Узбекистан и Департамента по борьбе с экономическими преступлениями при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан от 1 июня 2020 года №№ 03/22-05/01 и 10 (рег. № 2038-4 от 29.07.2020 г.) — Национальная база данных законодательства, 29.07.2020 г., № 10/20/2038-4/1124)
См. предыдущую редакцию.
получение дополнительной информации о клиенте (род деятельности, размер активов, информация, доступная через открытые базы данных, и т. д.) и более частое обновление данных по клиенту и бенефициарному собственнику;
получение от клиента информации об источниках его денежных средств или источниках финансового состояния;
проведение усиленного мониторинга деловых отношений, путем увеличения количества и частоты проверок и выявления характера операций (сделок), которые требуют дополнительной проверки.
(пункт 161 введен постановлением Государственного комитета Республики Узбекистан по приватизации, демонополизации и развитию конкуренции и Департамента по борьбе с налоговыми, валютными преступлениями и легализацией преступных доходов при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан от 18 марта 2014 года №№ 01/27-26/11, 9 (рег. № 2038-2 от 18.04.2014 г.) — СЗ РУ, 2014 г., № 16, ст. 187)
См. предыдущую редакцию.
проверку личности и полномочий клиента и лиц, от имени которых он действует, на основании соответствующих документов;
См. последующую редакцию.
проведение на постоянной основе изучения деловых отношений и операций, осуществляемых клиентом, в целях проверки их соответствия сведениям о таком клиенте и его деятельности.
См. последующую редакцию.
Помимо применения вышеуказанных мер по надлежащей проверке клиента, в отношении публичных должностных лиц, выступающих в качестве клиента или бенефициарного собственника клиента, сотрудники членов биржи должны:
См. последующую редакцию.
применять разумные меры для проверки сведений о статусе публичного должностного лица и определения источника денежных средств или иного имущества по операции;
устанавливать деловые отношения с публичным должностным лицом только с разрешения руководства членов биржи;
См. последующую редакцию.
(пункт 162 введен постановлением Государственного комитета Республики Узбекистан по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции и Департамента по борьбе с экономическими преступлениями при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан от 21 июня 2018 года №№ 01/19-10/27, 21 (рег. № 2038-3 от 14.07.2018 г.) — Национальная база данных законодательства, 16.07.2018 г., № 10/18/2038-3/1510 — Вступает в силу с 17 октября 2018 года)
См. последующую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
17. Надлежащая проверка клиентов должна осуществляться на всех направлениях и этапах оказания услуг на биржевом рынке, в том числе в отношении уже существующих клиентов.
(абзац первый пункта 17 в редакции постановления Государственного комитета Республики Узбекистан по приватизации, демонополизации и развитию конкуренции и Департамента по борьбе с налоговыми, валютными преступлениями и легализацией преступных доходов при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан от 18 марта 2014 года №№ 01/27-26/11, 9 (рег. № 2038-2 от 18.04.2014 г.) — СЗ РУ, 2014 г., № 16, ст. 187)
См. последующую редакцию.
Наряду с идентификацией клиента или бенефициарного собственника необходимо проверять их полномочия на совершение операции с использованием документов, предоставляемых ими в соответствии с законодательством.
См. последующую редакцию.
18. При единовременном или однократном обращении клиента с поручением об осуществлении операций на биржевом рынке члены биржи обязаны:
идентифицировать клиента или других заинтересованных лиц в проведении данной операции в соответствии с законодательством;
изучить ранее проводившиеся операции данного клиента в течение прошлого отчетного периода (месяца, квартала, полугодия, года), если сведения о таких операциях имеются в распоряжении;
определить вид операции и степень ее соответствия целям и видам деятельности клиента — юридического лица, закрепленным в его учредительных документах;
определить вид операции и степень ее соответствия видам деятельности клиента — физического лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность, указанную в его свидетельстве о государственной регистрации.
19. Идентификация клиента — физического лица осуществляется на основании документа (паспорта или приравненного к нему документа), удостоверяющего личность. В случае, если физическое лицо является индивидуальным предпринимателем, должно быть изучено также его свидетельство о государственной регистрации.
20. При идентификации клиента — юридического лица члены биржи должны проверить соответствующие документы о государственной регистрации, сведения об организационно-правовой форме, местонахождении, руководителях, а также сведения, указанные в учредительных документах.
21. В целях более тщательного изучения клиента — юридического лица необходимо уделять особое внимание:
оформлению учредительных документов (включая все зарегистрированные изменения и дополнения) клиента и документов, подтверждающих государственную регистрацию клиента;
См. предыдущую редакцию.
(абзац первый пункта 22 в редакции постановления Государственного комитета Республики Узбекистан по управлению государственным имуществом и Департамента по борьбе с налоговыми, валютными преступлениями и легализацией преступных доходов при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан от 26 ноября 2010 года №№ 01/19-18/12, 33 ( рег. № 2038-1 от 29.12.2010 г.) — СЗ РУ, 2010 г., № 52, ст. 530)
23. В процессе идентификации юридических и физических лиц должны предприниматься обоснованные и доступные меры по идентификации бенефициарных собственников клиента, в том числе путем изучения структуры собственности клиента.
См. предыдущую редакцию.
См. последующую редакцию.
Сведения, полученные в результате надлежащей проверки и идентификации клиента, должны обновляться ежегодно.
(пункт 23 дополнен абзацем вторым постановлением Государственного комитета Республики Узбекистан по управлению государственным имуществом и Департамента по борьбе с налоговыми, валютными преступлениями и легализацией преступных доходов при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан от 26 ноября 2010 года №№ 01/19-18/12, 33 ( рег. № 2038-1 от 29.12.2010 г.) — СЗ РУ, 2010 г., № 52, ст. 530)
См. последующую редакцию.
24. Член биржи отказывает клиентам в совершении операций при непредставлении ими документов, необходимых для идентификации.
См. предыдущую редакцию.
(наименование главы IV в редакции постановления Государственного комитета Республики Узбекистан по приватизации, демонополизации и развитию конкуренции и Департамента по борьбе с налоговыми, валютными преступлениями и легализацией преступных доходов при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан от 18 марта 2014 года №№ 01/27-26/11, 9 (рег. № 2038-2 от 18.04.2014 г.) — СЗ РУ, 2014 г., № 16, ст. 187)
См. предыдущую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
25. Член биржи должен принимать меры по определению, оценке и снижению уровня риска совершения клиентами операций в целях легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансирования терроризма или финансирования распространения оружия массового уничтожения (далее — уровень риска).
(абзац первый пункта 25 в редакции постановления Антимонопольного комитета Республики Узбекистан и Департамента по борьбе с экономическими преступлениями при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан от 1 июня 2020 года №№ 03/22-05/01 и 10 (рег. № 2038-4 от 29.07.2020 г.) — Национальная база данных законодательства, 29.07.2020 г., № 10/20/2038-4/1124)
Уровень риска определяется и оценивается ответственным сотрудником ежегодно на основании представленной клиентом информации с учетом видов операций, совершаемых клиентом, критериев, определенных настоящими Правилами, и результатов надлежащей проверки клиента и других необходимых сведений.
См. предыдущую редакцию.
См. последующую редакцию.
Результаты оценки рисков должны оформляться в письменном виде и представляться в специально уполномоченный государственный орган или Антимонопольный комитет.
(абзац третий пункта 25 в редакции постановления Антимонопольного комитета Республики Узбекистан и Департамента по борьбе с экономическими преступлениями при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан от 1 июня 2020 года №№ 03/22-05/01 и 10 (рег. № 2038-4 от 29.07.2020 г.) — Национальная база данных законодательства, 29.07.2020 г., № 10/20/2038-4/1124)
См. последующую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
26. К категории высокого уровня риска член биржи обязан отнести клиентов, отвечающих изначально следующим критериям, и проявлять в отношении них повышенное внимание:
(абзац первый пункта 26 в редакции постановления Государственного комитета Республики Узбекистан по приватизации, демонополизации и развитию конкуренции и Департамента по борьбе с налоговыми, валютными преступлениями и легализацией преступных доходов при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан от 18 марта 2014 года №№ 01/27-26/11, 9 (рег. № 2038-2 от 18.04.2014 г.) — СЗ РУ, 2014 г., № 16, ст. 187)
См. предыдущую редакцию.
лица, включенные в Перечень либо находящиеся под контролем лица, включенного в Перечень, либо прямо или косвенно являющиеся собственником или контролирующие организацию, включенную в Перечень;
(абзац второй пункта 26 в редакции постановления Государственного комитета Республики Узбекистан по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции и Департамента по борьбе с экономическими преступлениями при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан от 21 июня 2018 года №№ 01/19-10/27, 21 (рег. № 2038-3 от 14.07.2018 г.) — Национальная база данных законодательства, 16.07.2018 г., № 10/18/2038-3/1510 — Вступает в силу с 17 октября 2018 года)
См. предыдущую редакцию.
лица, постоянно проживающие, находящиеся или зарегистрированные в государстве (на территории), не участвующем в международном сотрудничестве в сфере противодействия легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения, либо в оффшорной зоне;
(абзац третий пункта 26 в редакции постановления Антимонопольного комитета Республики Узбекистан и Департамента по борьбе с экономическими преступлениями при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан от 1 июня 2020 года №№ 03/22-05/01 и 10 (рег. № 2038-4 от 29.07.2020 г.) — Национальная база данных законодательства, 29.07.2020 г., № 10/20/2038-4/1124)
организации и индивидуальные предприниматели, фактическое местонахождение которых не соответствует сведениям, указанным в учредительных или регистрационных документах;
организации и индивидуальные предприниматели, период деятельности которых не превышает одного квартала финансового года;
организации, реальным владельцем которых является лицо, указанное в абзацах втором и третьем настоящего пункта;
См. последующую редакцию.
клиенты, осуществляющие подозрительные операции на систематической основе (более двух раз в течение трех месяцев подряд).
См. предыдущую редакцию.
См. последующую редакцию.
(пункт 26 дополнен абзацем постановлением Государственного комитета Республики Узбекистан по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции и Департамента по борьбе с экономическими преступлениями при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан от 21 июня 2018 года №№ 01/19-10/27, 21 (рег. № 2038-3 от 14.07.2018 г.) — Национальная база данных законодательства, 16.07.2018 г., № 10/18/2038-3/1510 — Вступает в силу с 17 октября 2018 года)
27. При установлении высокого уровня риска член биржи должен принимать усиленные меры по надлежащей проверке клиента и осуществлять постоянный мониторинг совершаемых им операций.
28. Если работа с клиентами не связана с высоким уровнем риска, то данные клиенты относятся к категории клиентов с низким уровнем риска.
29. По мере изменения характера проводимых клиентом операций член биржи при необходимости должен пересматривать уровень риска работы с ним.
См. предыдущую редакцию.
Члены биржи должны уделять повышенное внимание всем сложным, необычно крупным операциям, а также всем необычным схемам совершения операций, не имеющим явной экономической или видимой законной цели.
(пункт 29 дополнен абзацем постановлением Государственного комитета Республики Узбекистан по приватизации, демонополизации и развитию конкуренции и Департамента по борьбе с налоговыми, валютными преступлениями и легализацией преступных доходов при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан от 18 марта 2014 года №№ 01/27-26/11, 9 (рег. № 2038-2 от 18.04.2014 г.) — СЗ РУ, 2014 г., № 16, ст. 187)
См. предыдущую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
291. Члены биржи должны принимать меры по недопущению использования технологических достижений в целях легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансирования терроризма или финансирования распространения оружия массового уничтожения. В этих целях члены биржи должны определять и оценивать уровни риска, которые могут возникнуть в связи:
(абзац первый пункта 291 в редакции постановления Государственного комитета Республики Узбекистан по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции и Департамента по борьбе с экономическими преступлениями при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан от 21 июня 2018 года №№ 01/19-10/27, 21 (рег. № 2038-3 от 14.07.2018 г.) — Национальная база данных законодательства, 16.07.2018 г., № 10/18/2038-3/1510 — Вступает в силу с 17 октября 2018 года)
с использованием новых или развивающихся технологий как для новых, так и для уже существующих видов услуг.
Такая оценка риска должна проводиться до запуска новых видов услуг, деловой практики либо использования новых или развивающихся технологий.
(пункт 291 введен постановлением Государственного комитета Республики Узбекистан по приватизации, демонополизации и развитию конкуренции и Департамента по борьбе с налоговыми, валютными преступлениями и легализацией преступных доходов при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан от 18 марта 2014 года №№ 01/27-26/11, 9 (рег. № 2038-2 от 18.04.2014 г.) — СЗ РУ, 2014 г., № 16, ст. 187)
30. Операция с денежными средствами или иным имуществом может быть признана подозрительной в следующих случаях:
немотивированный отказ в предоставлении клиентом сведений, запрашиваемых в связи с необходимостью, в том числе о доверителе (если клиент выступает в качестве поверенного);
пренебрежение клиентом более выгодными условиями оказания услуг, а также предложение клиентом необычно высокого вознаграждения, заведомо отличающегося от обычно оплачиваемого при оказании такого рода услуг на бирже;
наличие нестандартных или сложных положений по порядку проведения расчетов по биржевой операции, отличающихся от обычной практики, используемой данным клиентом или от обычной биржевой практики;
предложение клиентом осуществить возврат своих денежных средств по расторгнутым биржевым сделкам третьим лицам или на счета в банках-нерезидентах;
неоправданная задержка в предоставлении клиентом документов и информации или предоставление клиентом информации, которую невозможно проверить, либо данная проверка является слишком дорогостоящей;
излишняя озабоченность клиента вопросами конфиденциальности в отношении совершаемой сделки на бирже;
необоснованная поспешность в проведении определенной операции на бирже, на которой настаивает клиент;
См. предыдущую редакцию.
если сумма депонированных клиентом денежных средств, внесенных в наличной форме, в течение одного или тридцати дней превышает сумму, эквивалентную 1000-кратному размеру базовой расчетной величины;
(абзац девятый пункта 30 в редакции постановления Антимонопольного комитета Республики Узбекистан и Департамента по борьбе с экономическими преступлениями при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан от 1 июня 2020 года №№ 03/22-05/01 и 10 (рег. № 2038-4 от 29.07.2020 г.) — Национальная база данных законодательства, 29.07.2020 г., № 10/20/2038-4/1124)
См. предыдущую редакцию.
совершение единичных операций по купле-продаже клиентами на сумму более 1000-кратного размера базовой расчетной величины с оплатой наличными денежными средствами;
(абзац десятый пункта 30 в редакции постановления Антимонопольного комитета Республики Узбекистан и Департамента по борьбе с экономическими преступлениями при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан от 1 июня 2020 года №№ 03/22-05/01 и 10 (рег. № 2038-4 от 29.07.2020 г.) — Национальная база данных законодательства, 29.07.2020 г., № 10/20/2038-4/1124)
См. предыдущую редакцию.
проведение операций по переуступке денежных средств, аккумулированных на индивидуальных номерах пользователей (далее — ИНП) в расчетно-клиринговых палатах бирж, между резидентами и нерезидентами Республики Узбекистан на сумму, превышающую в эквиваленте 1000-кратный размер базовой расчетной величины, как при проведении разовых операций, так и нескольких операций, проведенных в течение трех месяцев;
(абзац одиннадцатый пункта 30 в редакции постановления Антимонопольного комитета Республики Узбекистан и Департамента по борьбе с экономическими преступлениями при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан от 1 июня 2020 года №№ 03/22-05/01 и 10 (рег. № 2038-4 от 29.07.2020 г.) — Национальная база данных законодательства, 29.07.2020 г., № 10/20/2038-4/1124)
См. предыдущую редакцию.
поручение на открытие ИНП для юридических лиц, зарегистрированных в оффшорных территориях и в государствах, не участвующих в международном сотрудничестве в области противодействия легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения;
(абзац двенадцатый пункта 30 в редакции постановления Антимонопольного комитета Республики Узбекистан и Департамента по борьбе с экономическими преступлениями при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан от 1 июня 2020 года №№ 03/22-05/01 и 10 (рег. № 2038-4 от 29.07.2020 г.) — Национальная база данных законодательства, 29.07.2020 г., № 10/20/2038-4/1124)
поручение на открытие ИНП гражданами Республики Узбекистан по доверенностям иностранных организаций;
См. предыдущую редакцию.
заключение биржевых сделок по оказанию услуг или выполнению работ на сумму, превышающую 1000-кратный размер базовой расчетной величины;
(абзац четырнадцатый пункта 30 в редакции постановления Антимонопольного комитета Республики Узбекистан и Департамента по борьбе с экономическими преступлениями при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан от 1 июня 2020 года №№ 03/22-05/01 и 10 (рег. № 2038-4 от 29.07.2020 г.) — Национальная база данных законодательства, 29.07.2020 г., № 10/20/2038-4/1124)
См. предыдущую редакцию.
невозможность завершения идентификации или получение по результатам надлежащей проверки данных, указывающих на нецелесообразность установления с пользователем деловых отношений;
совершение сделок, по итогам которых владельцы денежных средств или иного имущества не меняются, но создается впечатление об активности данных участников биржевых торгов;
наличие признаков манипулирования ценами на биржевых торгах, установленных в правилах биржевой торговли;
(пункт 30 дополнен абзацами пятнадцатым — семнадцатым постановлением Государственного комитета Республики Узбекистан по управлению государственным имуществом и департамента по борьбе с налоговыми, валютными преступлениями и легализацией преступных доходов при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан от 26 ноября 2010 года №№ 01/19-18/12, 33 ( рег. № 2038-1 от 29.12.2010 г.) — СЗ РУ, 2010 г., № 52, ст. 530)
См. предыдущую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
заключение в течение 30 дней биржевых сделок на покупку товаров на сумму, превышающую 5000-кратный размер базовой расчетной величины;
(абзац восемнадцатый пункта 30 в редакции постановления Антимонопольного комитета Республики Узбекистан и Департамента по борьбе с экономическими преступлениями при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан от 1 июня 2020 года №№ 03/22-05/01 и 10 (рег. № 2038-4 от 29.07.2020 г.) — Национальная база данных законодательства, 29.07.2020 г., № 10/20/2038-4/1124)
См. предыдущую редакцию.
заключение биржевых сделок на покупку товаров на сумму, превышающую 2500-кратный размер базовой расчетной величины клиентом, период деятельности которого не превышает одного квартала финансового года;
(абзац девятнадцатый пункта 30 в редакции постановления Антимонопольного комитета Республики Узбекистан и Департамента по борьбе с экономическими преступлениями при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан от 1 июня 2020 года №№ 03/22-05/01 и 10 (рег. № 2038-4 от 29.07.2020 г.) — Национальная база данных законодательства, 29.07.2020 г., № 10/20/2038-4/1124)
(пункт 30 дополнен абзацами восемнадцатым — двадцать первым постановлением Государственного комитета Республики Узбекистан по приватизации, демонополизации и развитию конкуренции и Департамента по борьбе с налоговыми, валютными преступлениями и легализацией преступных доходов при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан от 18 марта 2014 года №№ 01/27-26/11, 9 (рег. № 2038-2 от 18.04.2014 г.) — СЗ РУ, 2014 г., № 16, ст. 187)
См. предыдущую редакцию.
во всех иных случаях, при наличии обоснованных подозрений на причастность проводимых операций для целей легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансирования терроризма и финансирования распространения оружия массового уничтожения.
(абзац двадцать второй пункта 30 в редакции постановления Антимонопольного комитета Республики Узбекистан и Департамента по борьбе с экономическими преступлениями при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан от 1 июня 2020 года №№ 03/22-05/01 и 10 (рег. № 2038-4 от 29.07.2020 г.) — Национальная база данных законодательства, 29.07.2020 г., № 10/20/2038-4/1124)
См. последующую редакцию.
31. Признание операции подозрительной осуществляется в каждом конкретном случае на основе комплексного анализа, проводимого с использованием критериев подозрительности, установленных настоящими Правилами, а также в зависимости от риска, определяемого типом клиента, его репутацией, характером деловых отношений, основаниями, целями, размером и видом сделки, схемой ее совершения и на основании других обстоятельств, имеющих значение для правильного определения подозрительности операций.
См. предыдущую редакцию.
32. Члены биржи при проведении операций обязаны сверять идентификационные данные их участников с Перечнем.
Операция с денежными средствами или иным имуществом безотлагательно и без предварительного уведомления подлежит приостановлению в случаях, если:
См. последующую редакцию.
установлено полное совпадение всех идентификационных данных клиента или одного из участников операции с лицом, включенным в Перечень;
денежные средства или иное имущество, используемые для проведения операции, полностью или частично принадлежат лицу, включенному в Перечень;
юридическое лицо — участник операции, находится в собственности или под контролем физического или юридического лица, включенного в Перечень.
При приостановлении операции лица, включенного в Перечень, члены биржи обязаны направить сообщение об этом в специально уполномоченный государственный орган.
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
Члены биржи возобновляют проведение приостановленной операции и предоставляет доступ к замороженному имуществу в порядке, установленном Положением о порядке приостановления операций, замораживания денежных средств или иного имущества, предоставления доступа к замороженному имуществу и возобновления операций лиц, включенных в перечень лиц, участвующих или подозреваемых в участии в террористической деятельности или распространении оружия массового уничтожения (рег. № 2833 от 11 октября 2016 года).
(пункт 32 в редакции постановления Государственного комитета Республики Узбекистан по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции и Департамента по борьбе с экономическими преступлениями при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан от 21 июня 2018 года №№ 01/19-10/27, 21 (рег. № 2038-3 от 14.07.2018 г.) — Национальная база данных законодательства, 16.07.2018 г., № 10/18/2038-3/1510 — Вступает в силу с 17 октября 2018 года)
См. предыдущую редакцию.
321. Сообщению в специально уполномоченный государственный орган подлежат операции, если одной из ее сторон является лицо, постоянно проживающее, находящееся или зарегистрированное в государстве, не участвующем в международном сотрудничестве в сфере противодействия легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения.
(пункт 321 в редакции постановления Антимонопольного комитета Республики Узбекистан и Департамента по борьбе с экономическими преступлениями при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан от 1 июня 2020 года №№ 03/22-05/01 и 10 (рег. № 2038-4 от 29.07.2020 г.) — Национальная база данных законодательства, 29.07.2020 г., № 10/20/2038-4/1124)
33. В случае признания операции клиента подозрительной член биржи принимает решение о дальнейших действиях в отношении клиента, в том числе:
См. предыдущую редакцию.
(абзац второй пункта 33 в редакции постановления Государственного комитета Республики Узбекистан по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции и Департамента по борьбе с экономическими преступлениями при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан от 21 июня 2018 года №№ 01/19-10/27, 21 (рег. № 2038-3 от 14.07.2018 г.) — Национальная база данных законодательства, 16.07.2018 г., № 10/18/2038-3/1510 — Вступает в силу с 17 октября 2018 года)
прекращении отношений с клиентом в соответствии с законодательством или заключенным с ним договором.
См. предыдущую редакцию.
34. Сообщения о подозрительных операциях передаются членом биржи в специально уполномоченный государственный орган не позднее одного рабочего дня с момента признания операции подозрительной согласно форме, утверждаемой Кабинетом Министров Республики Узбекистан.
(абзац первый пункта 34 в редакции постановления Государственного комитета Республики Узбекистан по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции и Департамента по борьбе с экономическими преступлениями при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан от 21 июня 2018 года №№ 01/19-10/27, 21 (рег. № 2038-3 от 14.07.2018 г.) — Национальная база данных законодательства, 16.07.2018 г., № 10/18/2038-3/1510 — Вступает в силу с 17 октября 2018 года)
Информация о каждом сообщении касательно подозрительной операции заносится в специальный журнал, который ведется ответственным лицом в бумажном и (или) электронном виде.
См. предыдущую редакцию.
35. Член биржи должен также незамедлительно сообщать в специально уполномоченный государственный орган любую информацию, которая может подтвердить или снять подозрения с соответствующей операции.
(пункт 35 в редакции постановления Государственного комитета Республики Узбекистан по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции и Департамента по борьбе с экономическими преступлениями при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан от 21 июня 2018 года №№ 01/19-10/27, 21 (рег. № 2038-3 от 14.07.2018 г.) — Национальная база данных законодательства, 16.07.2018 г., № 10/18/2038-3/1510 — Вступает в силу с 17 октября 2018 года)
См. предыдущую редакцию.
36. По операциям, подлежащим сообщению в специально уполномоченный государственный орган в соответствии с законодательством и настоящими Правилами, документально оформляются:
(абзац первый пункта 36 в редакции постановления Государственного комитета Республики Узбекистан по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции и Департамента по борьбе с экономическими преступлениями при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан от 21 июня 2018 года №№ 01/19-10/27, 21 (рег. № 2038-3 от 14.07.2018 г.) — Национальная база данных законодательства, 16.07.2018 г., № 10/18/2038-3/1510 — Вступает в силу с 17 октября 2018 года)
сведения, необходимые для идентификации физического или юридического лица, по поручению и от имени которого совершается операция;
сведения, необходимые для идентификации представителя (поверенного) физического или юридического лица, совершающего операцию от имени этого лица;
сведения, необходимые для идентификации получателя по операциям с денежными средствами или иным имуществом и его представителя.
См. предыдущую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
См. последующую редакцию.
361. В целях ограничения доступа ко всем документам (перепискам с Антимонопольным комитетом и специально уполномоченным государственным органом, в том числе бумажным и электронным копиям переданных сообщений, бумажным и электронным анкетам клиентов, журналам и др.), использованным в деятельности ответственного сотрудника, такие документы и их опись должны храниться непосредственно этим сотрудником в специально обустроенном помещении или в несгораемом и опечатываемом сейфе.
(пункт 361 в редакции постановления Антимонопольного комитета Республики Узбекистан и Департамента по борьбе с экономическими преступлениями при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан от 1 июня 2020 года №№ 03/22-05/01 и 10 (рег. № 2038-4 от 29.07.2020 г.) — Национальная база данных законодательства, 29.07.2020 г., № 10/20/2038-4/1124)
362. Электронные версии документов должны архивироваться программным способом, записываться на электронные носители информации и храниться ответственным сотрудником вместе с их описью в несгораемом и опечатываемом сейфе.
(пункти 361 — 362 введены постановлением Государственного комитета Республики Узбекистан по приватизации, демонополизации и развитию конкуренции и Департамента по борьбе с налоговыми, валютными преступлениями и легализацией преступных доходов при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан от 18 марта 2014 года №№ 01/27-26/11, 9 (рег. № 2038-2 от 18.04.2014 г.) — СЗ РУ, 2014 г., № 16, ст. 187)
См. предыдущую редакцию.
См. последующую редакцию.
37. Члены бирж обязаны хранить информацию об операциях с денежными средствами или иным имуществом, а также идентификационные данные и материалы по надлежащей проверке клиентов включая деловую переписку в течение сроков, установленных законодательством, но не менее пяти лет после осуществления операций или прекращения отношений с клиентами.
(пункт 37 в редакции постановления Государственного комитета Республики Узбекистан по управлению государственным имуществом и Департамента по борьбе с налоговыми, валютными преступлениями и легализацией преступных доходов при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан от 26 ноября 2010 года №№ 01/19-18/12, 33 ( рег. № 2038-1 от 29.12.2010 г.) — СЗ РУ, 2010 г., № 52, ст. 530)
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
38. Члены бирж ограничивают доступ к информации, связанной с противодействием легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения, обеспечивают ее нераспространение и не вправе информировать юридических и физических лиц о предоставлении сообщений об их операциях в специально уполномоченный государственный орган.
(пункт 38 в редакции постановления Антимонопольного комитета Республики Узбекистан и Департамента по борьбе с экономическими преступлениями при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан от 1 июня 2020 года №№ 03/22-05/01 и 10 (рег. № 2038-4 от 29.07.2020 г.) — Национальная база данных законодательства, 29.07.2020 г., № 10/20/2038-4/1124)
См. последующую редакцию.
39. Члены бирж обеспечивают неразглашение (либо использование в личных целях или интересах третьих лиц) их сотрудниками информации, полученной в процессе выполнения ими функций по внутреннему контролю.
См. предыдущую редакцию.
391. Настоящие Правила, а также иные документы, регламентирующие меры по противодействию легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения, должны быть доведены до сведения всех сотрудников биржи и членов бирж.
(пункт 391 в редакции постановления Антимонопольного комитета Республики Узбекистан и Департамента по борьбе с экономическими преступлениями при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан от 1 июня 2020 года №№ 03/22-05/01 и 10 (рег. № 2038-4 от 29.07.2020 г.) — Национальная база данных законодательства, 29.07.2020 г., № 10/20/2038-4/1124)
См. предыдущую редакцию.
См. последующую редакцию.
40. Мониторинг и контроль за соблюдением биржами требований настоящих Правил осуществляется Антимонопольным комитетом и специально уполномоченным государственным органом.
(абзац первый пункта 40 в редакции постановления Антимонопольного комитета Республики Узбекистан и Департамента по борьбе с экономическими преступлениями при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан от 1 июня 2020 года №№ 03/22-05/01 и 10 (рег. № 2038-4 от 29.07.2020 г.) — Национальная база данных законодательства, 29.07.2020 г., № 10/20/2038-4/1124)
См. предыдущую редакцию.
Мониторинг и контроль за соблюдением членами бирж требований настоящих Правил осуществляется биржами и специально уполномоченным государственным органом.
(абзац второй пункта 40 в редакции постановления Государственного комитета Республики Узбекистан по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции и Департамента по борьбе с экономическими преступлениями при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан от 21 июня 2018 года №№ 01/19-10/27, 21 (рег. № 2038-3 от 14.07.2018 г.) — Национальная база данных законодательства, 16.07.2018 г., № 10/18/2038-3/1510 — Вступает в силу с 17 октября 2018 года)
См. предыдущую редакцию.
Биржи, в рамках своих полномочий, устанавливают и принимают меры в отношении членов биржи, нарушивших требования настоящих Правил.
(пункт 40 дополнен абзацем постановлением Государственного комитета Республики Узбекистан по приватизации, демонополизации и развитию конкуренции и Департамента по борьбе с налоговыми, валютными преступлениями и легализацией преступных доходов при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан от 18 марта 2014 года №№ 01/27-26/11, 9 (рег. № 2038-2 от 18.04.2014 г.) — СЗ РУ, 2014 г., № 16, ст. 187)
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
41. Лица, виновные в сокрытии фактов нарушений законодательства в сфере противодействия легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения, а также нарушении требований настоящих Правил, несут ответственность в установленном законодательством порядке.
(пункт 41 в редакции постановления Антимонопольного комитета Республики Узбекистан и Департамента по борьбе с экономическими преступлениями при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан от 1 июня 2020 года №№ 03/22-05/01 и 10 (рег. № 2038-4 от 29.07.2020 г.) — Национальная база данных законодательства, 29.07.2020 г., № 10/20/2038-4/1124)
42. Настоящие Правила согласованы с Узбекской Республиканской товарно-сырьевой биржей, Республиканской универсальной агропромышленной биржей, Республиканской биржей недвижимости, Ташкентским городским муниципальным биржевым центром.
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.