О мерах по развитию придорожной инфраструктуры и сервиса вдоль Узбекской национальной автомагистрали
Комментарий LexUz
Настоящее постановление утратило силу в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 22 февраля 2021 года № 87 «О признании утратившими силу некоторых решений Правительства Республики Узбекистан, утративших свое значение (Указ Президента Республики Узбекистан от 27 сентября 2020 года № УП-6075 «О мерах по улучшению деловой среды в стране путем внедрения системы пересмотра утративших свою актуальность актов законодательства»)».
В соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 22 апреля 2009 года № ПП-1103 «О мерах по реконструкции и развитию Узбекской национальной автомагистрали на 2009—2014 годы» и в целях создания для участников движения по Узбекской национальной автомагистрали условий, отвечающих международным стандартам, формирования новых рабочих мест, а также обеспечения рационального и эффективного использования земельных участков вдоль автомагистрали Кабинет Министров постановляет:
1. Принять к сведению, что Госархитектстроем Республики Узбекистан совместно с Советом Министров Республики Каракалпакстан и хокимиятами областей проведена сплошная инвентаризация существующих объектов придорожной инфраструктуры и сервиса вдоль Узбекской национальной автомагистрали на предмет их соответствия градостроительным нормам и правилам.
См. предыдущую редакцию.
(абзац второй пункта 2 утратил силу в соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 21 декабря 2010 г. № ПП-1446 — СЗ РУ, 2010 г., № 52, ст. 512)
Положение по отводу земельных участков для строительства объектов придорожной инфраструктуры и сервиса вдоль Узбекской национальной автомагистрали согласно приложению № 2.
См. последующую редакцию.
3. Создать Комиссию по рассмотрению и согласованию размещения объектов придорожной инфраструктуры и сервиса вдоль Узбекской национальной автомагистрали в составе согласно приложению № 3.
обеспечение проведения единой градостроительной политики при размещении объектов придорожной инфраструктуры и сервиса вдоль Узбекской национальной автомагистрали;
согласование, на основании представленных Советом Министров Республики Каракалпакстан и хокимиятами областей документов, размещения объектов придорожной инфраструктуры и сервиса вдоль Узбекской национальной автомагистрали;
проведение всестороннего анализа соответствия выбираемого земельного участка для размещения объекта градостроительной документации по развитию застройки территорий населенных пунктов и в целом региона, а также градостроительным, экологическим, санитарным, противопожарным и другим обязательным нормам и правилам;
утверждение адресных списков строительства и реконструкции объектов придорожной инфраструктуры и сервиса вдоль Узбекской национальной автомагистрали в соответствии с утвержденной настоящим постановлением Программой;
принятие решений по согласованию размещения объектов придорожной инфраструктуры и сервиса вдоль Узбекской национальной автомагистрали в соответствии с законодательством.
См. последующую редакцию.
4. Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей, Республиканскому дорожному фонду при Министерстве финансов Республики Узбекистан, ГАК «Узавтойул», проектному институту ООО «Йул-лойиха бюроси» совместно с Госархитектстроем и Министерством внутренних дел Республики Узбекистан обеспечить внесение ежегодно в срок до 1 ноября на утверждение в Комиссию адресных списков строительства и реконструкции объектов придорожной инфраструктуры и сервиса на предстоящий год, с учетом утвержденных параметров Программы.
Комиссии установить системный мониторинг и ежеквартально заслушивать отчеты Совета Министров Республики Каракалпакстан и хокимиятов областей о ходе реализации утвержденной настоящим постановлением Программы.
См. последующую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
Госархитектстрой Республики Узбекистан, проектные организации ООО «Йул-лойиха бюроси», ГУП «УзшахарсозликЛИТИ», ГУП «ТошкентбошпланЛИТИ» и ООО «Кишлоккурилишлойиха» являются основными исполнителями по подготовке по заявкам заказчиков проектов объектов придорожной инфраструктуры и сервиса, а также обеспечивают необходимый контроль за соблюдением при строительстве этих объектов архитектурно-планировочных требований и установленных строительных норм;
(абзац второй пункта 5 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 13 мая 2010 года № 90 — СЗ РУ, 2010 г., № 18-19, ст. 141)
любое отклонение от выданных проектными организациями утвержденных проектов объектов придорожной инфраструктуры и сервиса считается основанием для принятия вышеуказанной Комиссией решения по сносу этих объектов без возмещения затрат;
заказчиками проектов на строительство объектов придорожной инфраструктуры и сервиса могут выступать местные органы власти и управления, Республиканский дорожный фонд, частные предприниматели-застройщики.
См. последующую редакцию.
отвод земельных участков для строительства объектов придорожной инфраструктуры и сервиса вдоль Узбекской национальной автомагистрали осуществляется строго на основании решений Комиссии, образованной настоящим постановлением;
новое строительство и реконструкция объектов придорожной инфраструктуры и сервиса вдоль Узбекской национальной автомагистрали осуществляется только на основании утвержденных в установленном порядке проектов.
См. последующую редакцию.
7. Совету Министров Республики Каракалпакстан и хокимиятам областей обеспечить в установленном порядке:
совместно с Министерством внутренних дел, Министерством здравоохранения Республики Узбекистан, ГАК «Узавтойул», НХК «Узбекнефтегаз» и другими заинтересованными министерствами и ведомствами в срок до 1 июля 2010 года снос не отвечающих градостроительным нормам и правилам зданий и сооружений, расположенных в охранной зоне и на территории, прилегающей к охранной зоне Узбекской национальной автомагистрали, предназначенной для размещения объектов придорожной инфраструктуры и сервиса;
принятие мер по опережающему подведению к объектам придорожной инфраструктуры и сервиса, а также местам передислокации выносимых объектов необходимых инженерных коммуникаций;
совместно с Госархитектстроем Республики Узбекистан — неукоснительное и безусловное соблюдение требований Положения по отводу земельных участков для строительства объектов придорожной инфраструктуры и сервиса вдоль Узбекской национальной автомагистрали.
8. Госархитектстрою Республики Узбекистан обеспечить проведение экспертизы проектно-сметной документации объектов придорожной инфраструктуры и сервиса, а также осуществление системного контроля за качеством строительно-монтажных работ в установленном порядке.
9. Министерствам и ведомствам, Совету Министров Республики Каракалпакстан и хокимиятам областей в месячный срок привести свои нормативно-правовые акты в соответствие с настоящим постановлением.
10. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Ш.М. Мирзияева.
См. предыдущую редакцию.
(приложение № 1 утратило силу в соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 21 декабря 2010 г. № ПП-1446 — СЗ РУ, 2010 г., № 52, ст. 512)
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к постановлению Кабинета Министров от 22 октября 2009 г. № 277
к постановлению Кабинета Министров от 22 октября 2009 г. № 277
1. Настоящее Положение определяет порядок выбора и отвода земельного участка для строительства объектов придорожной инфраструктуры и сервиса вдоль Узбекской национальной автомагистрали.
объекты придорожной инфраструктуры и сервиса — единичные одноцелевые или в составе комплекса здания и сооружения для обслуживания грузовых и организованных пассажирских перевозок, а также участников движения в пути следования;
объекты по обеспечению отдыха водителей и пассажиров — кемпинги, мотели, а также кратковременные площадки отдыха с санитарно-гигиеническими узлами и автомобильные стоянки;
объекты по техническому обслуживанию транспортных средств — автозаправочные станции, станции технического обслуживания и пункты технической помощи;
объекты автотранспортной службы — автовокзалы, грузовые автостанции, узловые транспортно-эксплуатационные терминалы, диспетчерско-контрольные пункты;
объекты медицинской и аварийной помощи — медицинские пункты, аптеки, аварийно-вызывная служба, колонки срочного вызова;
кемпинг — комплекс зданий и сооружений придорожной инфраструктуры и сервиса, предназначенный для отдыха, питания водителей и пассажиров, а также для технического обслуживания транспортных средств, расположенных на единой территории;
мотель — комплекс зданий и сооружений придорожной инфраструктуры и сервиса, предназначенный для отдыха автотуристов с представлением комплекса услуг по обеспечению питания, культурного досуга, связи, медицинской помощи, мелкого технического обслуживания и мойки транспортных средств.
4. Основным требованием к размещению объектов придорожной инфраструктуры и сервиса вдоль Узбекской национальной автомагистрали является их оптимальное размещение в комплексе, включая доступное расположение станций технического обслуживания (далее — СТО), автозаправочных станций (далее — АЗС), пунктов питания и торговли.
5. Объекты придорожной инфраструктуры и сервиса вдоль Узбекской национальной автомагистрали размещаются на территории, прилегающей к границе охранной зоны Узбекской национальной автомагистрали. Ширина полосы охранной зоны Узбекской национальной автомагистрали, согласно утвержденным градостроительным нормам и правилам, составляет по 25 метров с каждой стороны дороги.
6. Оптимальное размещение комплекса (кемпинг, мотель) необходимых зданий и сооружений должно осуществляться с учетом эстетических требований, региональных особенностей и ландшафтных условий, в соответствии с требованиями, предъявляемыми в части охраны окружающей среды, уровня обслуживания и обеспечения безопасности дорожного движения.
Кемпинги и мотели размещаются на прямых участках дороги на окраине или вне населенных пунктов, по возможности в живописной местности, привлекательной для туристов и других участников движения, преимущественно на малоценных для сельскохозяйственного производства землях, непосредственно примыкающих к территории, прилегающей к границе охранной зоны Узбекской национальной автомагистрали.
Вместимость (число спальных мест) транзитных мотелей и кемпингов следует принимать с учетом численности проезжающих автотуристов и интенсивности движения автомобилей междугородных и международных перевозок.
Кемпинги и мотели должны быть размещены по обе стороны дороги, смещенными друг от друга в шахматном порядке. Расстояние между кемпингами и мотелями следует принимать не более 100 км.
7. Площадки отдыха следует размещать через 15—20 км. На территории площадок отдыха могут быть предусмотрены сооружения для технического осмотра автомобилей и пункты торговли.
8. Размещение АЗС и СТО, определение их мощности должно производиться на основе технико-экономических и статистических изысканий. Мощность АЗС (число заправок в сутки), число постов СТО и расстояние между ними в зависимости от интенсивности движения также производится на основе расчетов по ШНК 2.05.02-07 «Автомобильные дороги».
При размещении зданий и сооружений автомобильного сервиса необходимо учитывать наличие энергоснабжения, водоснабжения и обслуживающего персонала, а также возможность их дальнейшего развития.
9. Проектирование объектов должно осуществляться с учетом требований градостроительных норм и правил.
Требования к экологическому, санитарному, а также рациональному использованию и охране земель при размещении объектов регламентируется в соответствии с законодательством.
См. последующую редакцию.
10. Предоставление земельных участков под строительство объектов придорожной инфраструктуры вдоль Узбекской национальной автомагистрали производится в порядке отвода для градостроительной деятельности, в соответствии с их полномочиями, на основании заявления юридических и физических лиц в два этапа:
на первом этапе — осуществляется выбор земельного участка под проектирование объектов придорожной инфраструктуры и сервиса вдоль Узбекской национальной автомагистрали;
на втором этапе — производится подготовка, согласование и утверждение материалов по отводу земельного участка под строительство объектов придорожной инфраструктуры и сервиса вдоль Узбекской национальной автомагистрали.
См. последующую редакцию.
11. Согласование выбора земельного участка под проектирование объектов осуществляется Комиссией по рассмотрению и согласованию размещения объектов придорожной инфраструктуры и сервиса вдоль Узбекской национальной автомагистрали (далее — Комиссия) на основании предложений, представленных Советом Министров Республики Каракалпакстан и хокимиятами областей.
12. Рабочим органом Совета Министров Республики Каракалпакстан и хокимиятов областей по подготовке документов по выбору участка под размещение и строительство объектов являются отделы (управления) по архитектуре и строительству районов (городов).
См. последующую редакцию.
13. Юридические и физические лица, заинтересованные в выборе (предоставлении) земельного участка для осуществления строительства объектов придорожной инфраструктуры и сервиса вдоль Узбекской национальной автомагистрали, подают заявление на имя хокима района (города) по месту расположения испрашиваемого земельного участка.
См. последующую редакцию.
14. Хоким района (города) в течение одного рабочего дня направляет заявление юридического или физического лица рабочему органу для внесения предложения о размещении объекта строительства.
См. последующую редакцию.
15. Рабочий орган в течение пяти рабочих дней со дня подачи заявления юридическим или физическим лицом подготавливает и представляет в Госархитектстрой Республики Каракалпакстан, главные управления по архитектуре и строительству областей для внесения в Комиссию следующие документы размещения объекта:
заявление на имя хокима района (города) с указанием наименования объекта, включая его мощность (паспорт), и адреса участка дороги (км) Узбекской национальной автомагистрали, где предусматривается строительство объекта;
характеристика земельного участка (выкопировка с дежурного плана соответствующего населенного пункта М 1:2000, топосъемка М 1:10000 — для населенных пунктов, не имеющих генпланов, и межселенной территории района) с ситуационным планом (М 1:10000), согласованная хокимом района (города) и заинтересованными организациями района (города);
фотографии (15 x 20) земельного участка в увязке с окружающими объектами не менее чем с двух сторон, с охватом проходящего рядом участка Узбекской национальной автомагистрали.
См. последующую редакцию.
16. Госархитектстрой Республики Каракалпакстан, главные управления по архитектуре и строительству областей рассматривают документы, представленные для согласования, в течение двух рабочих дней.
При согласовании размещения объектов придорожной инфраструктуры и сервиса вдоль Узбекской национальной автомагистрали, документы направляются в:
ОАО «УзшахарсозликЛИТИ» — по участкам Узбекской национальной автомагистрали, проходящим вдоль границ областных центров и городских населенных пунктов;
ГУП «ТошкентбошпланЛИТИ» — по участкам Узбекской национальной автомагистрали, проходящим вдоль границ г. Ташкента и г. Самарканда, а также городских населенных пунктов Ташкентской области;
ООО «Кишлоккурилишлойиха» — по участкам Узбекской национальной автомагистрали, проходящим в сельских населенных пунктах и межселенной территории.
Представленные документы соответствующими проектными организациями согласовываются в течение трех рабочих дней.
17. Госархитектстрой Республики Каракалпакстан, главные управления по архитектуре и строительству областей, проектно-изыскательские организации ОАО «УзшахарсозликЛИТИ», ГУП «ТошкентбошпланЛИТИ», проектно-изыскательский институт ООО «Кишлоккурилишлойиха» в течение трех рабочих дней рассматривают размещение объектов на основании градостроительной документации в соответствии со схемой расположения объектов строительства на участках Узбекской национальной автомагистрали.
См. последующую редакцию.
Схема расположения объектов придорожной инфраструктуры и сервиса вдоль Узбекской национальной автомагистрали разрабатывается проектным институтом ООО «Йул-лойиха бюроси», согласовывается с Госархитектстроем Республики Каракалпакстан, главными управлениями по архитектуре и строительству областей и утверждается решением Комиссии.
18. При согласовании размещения объектов придорожной инфраструктуры и сервиса вдоль Узбекской национальной автомагистрали с проектно-изыскательскими организациями документы в течение трех дней представляются Госархитектстроем Республики Каракалпакстан, главными управлениями по архитектуре и строительству областей в Совет Министров Республики Каракалпакстан и хокимияты областей для последующего направления с сопроводительным письмом, подписанным Председателем Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимами областей или их первыми заместителями (только в случаях временного отсутствия первого лица), на согласование в Комиссию.
См. последующую редакцию.
Общий срок со дня подачи заявления юридического или физического лица до представления документов Советом Министров Республики Каракалпакстан и хокимиятами областей в Комиссию не должен превышать десяти рабочих дней.
См. последующую редакцию.
19. Комиссия в течение пятнадцати дней с момента получения представленных документов рассматривает их и принимает соответствующее решение, оформляемое протоколом.
См. последующую редакцию.
20. Протокол заседания Комиссии утверждается председателем Комиссии или его заместителем (при временном отсутствии первого лица).
Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов членов Комиссии. При равенстве голосов решающим является голос председателя Комиссии.
Члены Комиссии вправе, в случае несогласия с решением Комиссии, прилагать свои обоснованные доводы к протоколу.
21. Протокол заседания Комиссии после утверждения председателем Комиссии в течение трех дней направляется в Совет Министров Республики Каракалпакстан и хокимияты областей с приложением всех рассматриваемых документов.
См. последующую редакцию.
В случае принятия решения об отказе в размещении объекта в протоколе указывается причина такого отказа.
22. Подлинный экземпляр протокола Комиссии хранится у секретаря Комиссии, копии — в Совете Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятах областей, Госархитектстрое Республики Каракалпакстан, в главных управлениях по архитектуре и строительству областей.
23. При принятии Комиссией положительного решения по выбору земельного участка и размещению объектов Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей в течение одного рабочего дня направляют документы Рабочему органу для подготовки материалов по выбору земельного участка, расположенного вдоль Узбекской национальной автомагистрали.
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
24. Рабочий орган в течение десяти рабочих дней, на договорной основе с физическим или юридическим лицом, с привлечением уполномоченных подразделений Госкомземгеодезкадастра Республики Узбекистан (в случае размещения объектов вне населенных пунктов) и других заинтересованных организаций подготавливает материалы по выбору земельного участка и условия его изъятия в установленном законодательством порядке.
Организации, согласовывающие материалы по выбору земельного участка, в течение пяти рабочих дней после получения материалов рассматривают их и представляют свои обоснованные заключения Рабочему органу.
См. последующую редакцию.
25. Рабочий орган представляет для утверждения в Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей материалы по выбору земельного участка в следующем составе:
акт определения размеров других убытков собственников, владельцев, пользователей и арендаторов земельных участков, а также потерь сельскохозяйственного и лесохозяйственного производства (при необходимости);
акт технического обследования отводимого земельного участка в случае изъятия его из землевладения лесохозяйственных предприятий (при необходимости);
заключение отдела по земельным ресурсам и государственному кадастру района (города) о соответствии выбранного земельного участка требованиям земельного законодательства;
документы по согласованию с юридическими и физическими лицами, у которых изымается земельный участок.
См. последующую редакцию.
26. На основании представленных Рабочим органом материалов Совет Министров Республики Каракалпакстан, хоким области в течение трех рабочих дней утверждает материалы по выбору земельного участка для привязки типового проекта на конкретном земельном участке и направляет свое решение соответственно в отдел (управление) архитектуры и строительства района (города) для организации формирования дела по выбору земельного участка.
Дело по выбору земельного участка оформляется в трех экземплярах, один из которых передается юридическому и физическому лицу, для которого произведен выбор земельного участка, второй — Рабочему органу, третий — отделу по земельным ресурсам и государственному кадастру района (города).
См. последующую редакцию.
27. После утверждения материалов по выбору земельного участка на основании заявления юридического или физического лица и исходно-разрешительных документов, разработанных в установленном порядке, проектной организацией осуществляется привязка типового проекта объекта строительства, а также согласование с архитектурно-градостроительным советом при Госархитектстрое Республики Каракалпакстан или при Главном управлении по архитектуре и строительству области.
Согласование проекта строительства осуществляется архитектурно-градостроительным советом в течение трех рабочих дней без взимания платы.
Согласованный проект строительства в установленном порядке проходит государственную экспертизу, осуществляемую управлениями экспертизы градостроительной документации Республики Каракалпакстан и областей.
28. Орган государственной власти на основании обоснованного представления Рабочего органа, ведущего мониторинг хода разработки проекта, имеет право отменить свое решение в случаях, когда юридическим или физическим лицом, для которого выбран земельный участок под строительство объекта, не начаты проектные работы по объекту в течение трех месяцев после принятия решения о выборе земельного участка.
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
29. После согласования и утверждения проекта строительства объекта юридическое и физическое лицо подает заявление об отводе земельного участка Совету Министров Республики Каракалпакстан и хокиму области.
документы о согласовании проекта строительства с уполномоченными государственными органами в порядке, установленном законодательством;
копия протокола согласования проекта строительства с архитектурно-градостроительным советом при Госархитектстрое Республики Каракалпакстан, Главном управлении по архитектуре и строительству области;
30. Совет Министров Республики Каракалпакстан и хоким области в течение двух рабочих дней направляют заявление юридического или физического лица о предоставлении земельного участка Рабочему органу для организации работ по отводу земельного участка.
См. последующую редакцию.
31. Рабочий орган в течение пятнадцати рабочих дней подготавливают документы по отводу земельного участка для строительства объекта в установленном порядке.
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
32. Документы по отводу земельного участка составляются на основе документов по выбору земельного участка и проекта строительства объекта, согласованного и утвержденного в установленном порядке.
См. последующую редакцию.
33. Отвод земель, используемых в сельском хозяйстве, для несельскохозяйственных целей производится по мере их фактической надобности и, как правило, после уборки выращенного на них урожая.
34. В процессе разработки материалов по отводу земельного участка уточняются размеры убытков, которые могут быть причинены владельцам, пользователям, арендаторам и собственникам земельных участков, а также потери сельскохозяйственного и лесохозяйственного производства в порядке, установленном законодательством.
35. Совет Министров Республики Каракалпакстан или хоким области в течение трех рабочих дней в пределах своей компетенции, на основании подготовленных Рабочим органом материалов, принимает решение об отводе земельного участка для строительства объекта.
Копии материалов по отводу земельного участка с приложением решения органов государственной власти передаются Рабочему органу для выноса границ земельного участка в натуру и строительства объекта.
36. В решении Совета Министров Республики Каракалпакстан или хокима области об утверждении материалов по отводу земельного участка должны быть отражены следующие вопросы:
кому и для каких целей отводится земельный участок, а также наименование собственников, владельцев, пользователей и арендаторов, из земель которых производится изъятие (выкуп);
общая площадь предоставляемого земельного участка в разрезе угодий (при наличии) по собственникам, владельцам, пользователям и арендаторам земельных участков, а также качество (баллы бонитета) изымаемых сельскохозяйственных угодий;
размеры убытков, подлежащих возмещению собственникам, владельцам, пользователям и арендаторам земельных участков (при наличии);
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
37. За достоверность представляемых в Комиссию документов несут ответственность Председатель Совета Министров Республики Каракалпакстан и хокимы областей.
38. Лица, виновные в нарушении требований настоящего Положения, несут ответственность в порядке, установленном законодательством.
См. последующую редакцию.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 3
к постановлению Кабинета Министров от 22 октября 2009 г. № 277
к постановлению Кабинета Министров от 22 октября 2009 г. № 277
См. последующую редакцию.
Ходжаев Б.А. | — | заместитель Премьер-министра Республики Узбекистан, председатель Комиссии |
Тохтаев А.Р. | — | заместитель председателя Госархитектстроя, заместитель председателя Комиссии |
Салихов Ф.М. | — | главный специалист ИАД по вопросам коммунальной сферы, транспорта, капитального строительства и строительной индустрии Кабинета Министров, ответственный секретарь Комиссии |
Абдуллаев М.А. | — | председатель правления ГАК «Узавтойул» |
Абдуллаев М.А. | — | председатель Гокомземгеодезкадастра |
Мусаев Д.О. | — | председатель Госкомимущества |
Ахмедбаев А.А. | — | заместитель министра внутренних дел |
Ниязматов Б.И. | — | заместитель министра здравоохранения, главный санитарный врач Республики Узбекистан |
Шукуров Ж.М. | — | директор Республиканского дорожного фонда при Министерстве финансов Республики Узбекистан |
Эсанов М.Т. | — | заместитель министра сельского и водного хозяйства |
Хакимов З.Л. | — | председатель Национальной компании «Узбектуризм» |
Алимов Б.Д. | — | генеральный директор АК «Узнефтегазстройинвест» |
Шоназаров Ш.Т. | — | начальник управления архитектуры и градостроительства Госархитектстроя |
Леннешмидт Э.Ф. | — | и.о.директора проектно-изыскательской организации ОАО «Узшахарсозлик ЛИТИ» |
Акопджанян В.А. | — | директор проектно-изыскательской организации ГУП »Тошкентбошплан ЛИТИ» |
Солиходжаев И.И. | — | директор проектно-изыскательского института ООО «Кишлоккурилишлойиха» |
Каримов А.А. | — | генеральный директор проектного института ООО «Йул-лойиха бюроси» |
по должности | — | первый заместитель Председателя Совета Министров Республики Каракалпакстан и заместители хокимов областей по вопросам строительства. |
См. последующую редакцию.