от 26.12.2008 г. № 281
Акт утратил силу 22.02.2021
Акт на состоянии 26.12.2008 00
Перейти на действующую версию
 Комментарий LexUz
Настоящее постановление утратило силу в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 22 февраля 2021 года № 87 «О признании утратившими силу некоторых решений Правительства Республики Узбекистан, утративших свое значение (Указ Президента Республики Узбекистан от 27 сентября 2020 года № УП-6075 «О мерах по улучшению деловой среды в стране путем внедрения системы пересмотра утративших свою актуальность актов законодательства»)».
основные принципы, методы и подходы СОВАЗ (далее — элементы СОВАЗ) предусмотрены в ряде актов законодательства Республики Узбекистан, регламентирующих порядок разработки, принятия и мониторинга исполнения нормативно-правовых актов, в числе которых законы Республики Узбекистан «О нормативно-правовых актах», «О порядке подготовки проектов законов и их внесения в Законодательную палату Олий Мажлиса Республики Узбекистан», регламенты палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан и Кабинета Министров, Распоряжение Президента Республики Узбекистан от 4 февраля 2005 года № Р-2118 «О порядке разработки, рассмотрения и подписания постановлений и распоряжений Кабинета Министров», постановление Кабинета Министров от 12 января 1999 года № 12 «О мерах по укреплению исполнительской дисциплины» и другие.
состав Специальной рабочей группы по внедрению системы оценки воздействия актов законодательства в Республике Узбекистан (далее — Специальная рабочая группа) согласно приложению № 1;
План мероприятий по внедрению системы оценки воздействия актов законодательства в Республике Узбекистан на 2009 год (далее — План мероприятий) согласно приложению № 2.
в срок до 15 мая 2009 года — промежуточный отчет о ходе выполнения Плана мероприятий и до 15 октября 2009 года — итоговый отчет;
в срок до 16 ноября 2009 года — проект правительственного решения по утверждению Плана мероприятий по внедрению СОВАЗ в Республике Узбекистан на 2010-2011 годы, подготовленный с учетом результатов исполнения Плана мероприятий.
5. Предоставить право Специальной рабочей группе привлекать в рамках реализации Плана мероприятий специалистов органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах, научно-исследовательских и других государственных организаций.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к
постановлению Кабинета Министров от 26 декабря 2008 г. № 281

Исполнительный аппарат Кабинета Министров

Бекенов С.— Управляющий Исполнительного аппарата Кабинета Министров, руководитель Специальной рабочей группы
Жуманов У.— заведующий сектором Сводного ИАД по вопросам экономики и ВЭС
Икрамов М.— заведующий отделом Управления правовой экспертизы и международных договоров
Абдуалиев А.— заведующий отделом Управления правовой экспертизы и международных договоров
Давлетов Р.— ведущий специалист Управления правовой экспертизы и международных договоров
Шакиров У.— главный специалист Сводного ИАД по вопросам экономики и ВЭС
Давруков Ф.— ведущий специалист Сводного ИАД по вопросам экономики и ВЭС

Министерство экономики

Саидова Г.— первый заместитель министра, заместитель руководителя Специальной рабочей группы
Исмаилов Ш.— и.о. начальника главного управления
Неъматов У.— главный специалист
Усмонов Б.— ведущий специалист
Давлетов А.— начальник отдела Республиканского центра по изучению конъюнктуры товарных рынков и экспертизы инвестиционных проектов и программ

Министерство юстиции

Каньязов Е.С.— заместитель министра
Джураев Н.— начальник главного управления
Саидахметова Н.— начальник отдела
Каюмов Б.— ведущий консультант
Якубов У.— старший консультант

Министерство финансов

Мирзаев М.— заместитель министра
Голышева И.— начальник управления
Султанов Д.— начальник отдела

Министерство внешних экономических связей, инвестиций и торговли

Нажимов Н.— первый заместитель министра
Мирсаидов А.— и.о. начальника управления

Министерство здравоохранения

Ниязматов Б.— заместитель министра
Шарипова Н.— начальник отдела
Мухамедов К.— ведущий специалист
Миршина О.— заведующий отделом Республиканского центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора при Минздраве

Госкомдемонополизации

Абдурашидов А.— заместитель председателя
Дубровская В.— заместитель начальника главного управления
Муллабаев К.— и.о. начальника управления
Умаров З.— заместитель начальника управления
Назаров О.— начальник управления
Холджигитов Г.— директор Центра по совершенствованию антимонопольной политики при Госкомдемонополизации

Госкомстат

Тураев Б.— первый заместитель председателя
Равшанов О.— начальник отдела

Госкомимущество

Абдухакимов А.— первый заместитель председателя
Агаджанова С.— и.о. начальника управления
Камолитдинов У.— начальник управления
Богамазова Е.— главный специалист
Бутиков И.— директор Центра исследований проблем приватизации, развития корпоративного управления и рынка ценных бумаг при Госкомимуществе

Торгово-промышленная палата

Шайхов А.Э.— председатель
Рузиев М.— и.о. начальника управления
Абдулкасымов Ш.— главный специалист

Центральный банк

Хайдаров Ш.— заместитель председателя
Мерганов Б.— директор департамента
Юсупов Б.— заместитель директора

Коммерческие банки

Тошмуродов Ш.— председатель правления «Галла-банка»
Абдуллаев М.— заместитель председателя правления Узнацбанка
Муллажанов К.— начальник главного управления Узнацбанка
Умуров Ш.— заместитель председателя правления Микрокредитбанка
Холмахмадов З.— заместитель председателя правления «Асака» банка

Институт прогнозирования и макроэкономических исследований при Кабинете Министров

Ахмедов Т.— заместитель директора
Батурина В.— главный научный сотрудник

Центр изучения общественного мнения «Ижтимоий фикр»

Убайдуллаева Р.— директор
Хаджимухамедов М.— заместитель директора

Международная финансовая корпорация

Паевский В.— руководитель проекта
Новиков А.— руководитель группы
Насибов А.— правовой аналитик
Турабоев И.— юрист
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к
постановлению Кабинета Министров от 26 декабря 2008 г. № 281
МероприятияСроки исполненияОтветственные исполнители
I. Применение системы оценки воздействия актов законодательства (далее — СОВАЗ) при разработке проекта Закона Республики Узбекистан «О защите конкуренции»
1.1.Проведение инвентаризации действующего законодательства и изучение передового зарубежного опыта по регулированию конкуренции. Представление в Госкомдемонополизации: аналитических материалов по международному опыту и законодательству иностранных государств в области регулирования конкуренции, по выявленным нормам и пробелам в национальном законодательстве, препятствующим развитию конкуренции;
предложений по дальнейшему совершенствованию регулирования конкуренции;
предложений по дополнительным сведениям, которые должны быть собраны путем проведения исследования (опроса).
27 января 2009 года Международная финансовая корпорация (далее — МФК), Госкомдемонополизации, Центр по совершенствованию антимонопольной политики (далее — Центр САП), Минюст, Институт прогнозирования и макроэкономических исследований (далее — ИПМИ), другие министерства, ведомства и организации, участвующие во внедрении СОВАЗ
1.2.Проведение исследования (опроса) среди субъектов предпринимательства и других заинтересованных сторон на предмет выявления норм и пробелов в законодательстве, искусственных барьеров, препятствующих развитию конкуренции, с учетом особенностей территорий, на которых осуществляют деятельность субъекты предпринимательства (сельская местность, районные центры, города районного и областного подчинения, областные центры и г. Ташкент).25 февраля 2009 года МФК, Госкомдемонополизации, Центр САП, Центр изучения общественного мнения «Ижтимоий фикр» (далее — ЦИОМ «Ижтимоий фикр»)
1.3.Проведение «круглых столов» в Ферганской и Самаркандской областях для обсуждения с субъектами предпринимательства и другими заинтересованными сторонами актуальных вопросов развития конкуренции и направлений ее регулирования, а также подготовленных предложений по результатам инвентаризации действующего законодательства и изучения передового зарубежного опыта, проведенного опроса среди субъектов предпринимательства. По результатам обсуждений доработка ранее подготовленных и разработка новых предложений. 25 марта 2009 года МФК, Госкомдемонополизации, Центр САП, хокимияты Ферганской и Самаркандской областей, Торгово-промышленная палата (далее — ТПП)
1.4.Проведение с членами Специальной рабочей группы по внедрению системы оценки воздействия актов законодательства в Республике Узбекистан (далее — Специальная рабочая группа) и другими привлеченными экспертами консультаций по подготовленным предложениям и материалам.
По результатам консультаций подготовка соответствующих предложений и Концепции законопроекта.
15 апреля 2009 года МФК, Госкомдемонополизации, Центр САП, другие министерства, ведомства и организации, участвующие во внедрении СОВАЗ
1.5.С учетом результатов мероприятий, указанных в пунктах 1.1—1.4 настоящего Плана мероприятий, подготовка законопроекта и предоставление его для изучения субъектам предпринимательства и другим заинтересованным сторонам (в том числе путем размещения законопроекта на интернет-сайте Госкомдемонополизации). 5 мая
2009 года
Госкомдемонополизации, Центр САП, МФК
1.6.Доработка законопроекта с учетом предложений субъектов предпринимательства и заинтересованных сторон, направление его в заинтересованные министерства и ведомства для согласования.26 мая
2009 года
Госкомдемонополизации, Центр САП, МФК
Согласование законопроекта с заинтересованными министерствами и ведомствами.25 июня 2009 года Госкомдемонополизации, заинтересованные министерства и ведомства
1.7.Внесение в установленном порядке в Кабинет Министров проекта Закона Республики Узбекистан «О защите конкуренции» с приложением всех аналитических материалов и протоколов проведенных мероприятий.30 июня 2009 года Госкомдемонополизации
II. Применение СОВАЗ при разработке проекта Закона Республики Узбекистан «О риэлторской деятельности»
2.1.Проведение инвентаризации действующего законодательства и изучение передового зарубежного опыта по риэлтерской деятельности. Представление в Госкомимущество:
аналитических материалов по международному опыту и законодательству иностранных государств в области создания, осуществления и регулирования риэлтерской деятельности, выявленным нормам и пробелам в национальном законодательстве, препятствующим развитию риэлтерской деятельности;
предложений по дальнейшему совершенствованию риэлтерской деятельности;
предложений по дополнительным сведениям, которые должны быть собраны путем проведения исследования (опроса).
27 января 2009 года МФК, Госкомимущество, Минюст, Центр исследования проблем приватизации при Госкомимуществе (далее — Центр ИПП), другие министерства, ведомства и организации, участвующие во внедрении СОВАЗ
2.2.Проведение исследования (опроса) среди субъектов предпринимательства и других заинтересованных сторон на предмет выявления норм и пробелов в законодательстве с учетом особенностей территорий, на которых осуществляют деятельность субъекты предпринимательства (сельская местность, районные центры, города районного и областного подчинения, областные центры и г. Ташкент).25 февраля 2009 года МФК, Госкомимущество, Центр ИПП, ИПМИ, ЦИОМ «Ижтимоий фикр»
2.3.Проведение «круглых столов» в г. Ташкенте и в Самаркандской области для обсуждения с субъектами предпринимательства и другими заинтересованными сторонами актуальных вопросов развития риэлтерской деятельности, а также подготовленных предложений по результатам инвентаризации действующего законодательства и изучения передового зарубежного опыта, проведенного опроса среди субъектов предпринимательства.
По результатам обсуждений доработка ранее подготовленных и разработка новых предложений.
25 марта 2009 года МФК, Госкомимущество, Центр ИПП, хокимияты г.Ташкента и Самаркандской области, ТПП, ИПМИ
2.4.Проведение с членами Специальной рабочей группы и другими привлеченными экспертами консультаций по подготовленным предложениям и материалам.
По результатам консультаций подготовка соответствующих предложений и Концепции законопроекта.
15 апреля 2009 года МФК, Госкомимущество, Центр ИПП, другие министерства, ведомства и организации, участвующие во внедрении СОВАЗ
2.5.С учетом результатов мероприятий, указанных в пунктах 2.1—2.4 настоящего Плана мероприятий, подготовка законопроекта и представление его для изучения субъектам предпринимательства и другим заинтересованным сторонам (в том числе путем размещения законопроекта на интернет-сайте Госкомимущества).5 мая
2009 года
Госкомимущество, Центр ИПП, МФК
2.6.Доработка законопроекта с учетом предложений субъектов предпринимательства и заинтересованных сторон, направление его в заинтересованные министерства и ведомства для согласования. 26 мая
2009 года
Госкомимущество, Центр ИПП, МФК
Согласование зако�опроекта с заинтересованными министерствами и ведомствами. 25 июня 2009 года Госкомимущество, Центр ИПП, заинтересованные министерства и ведомства
2.7.Внесение в установленном порядке в Кабинет Министров проекта Закона Республики Узбекистан «О риэлтерской деятельности», с приложением всех аналитических материалов и протоколов проведенных мероприятий.30 июня 2009 года Госкомимущество
III. Применение СОВАЗ при разработке проекта Положения о порядке учета, контроля и предоставления в аренду временно неиспользуемого государственного имущества (новая редакция)
3.1.Проведение инвентаризации действующего законодательства и передового зарубежного опыта по регулированию аренды государственного имущества. Представление в Госкомимущество:
аналитических материалов по международному опыту и законодательству иностранных государств в области регулирования аренды государственного имущества, выявленным нормам и пробелам в национальном законодательстве, препятствующим развитию арендных отношений по государственному имуществу; предложений по дальнейшему совершенствованию регулирования аренды государственного имущества;
предложений по дополнительным сведениям, которые должны быть собраны путем проведения исследования (опроса).
15 января 2009 года Госкомимущество, Центр ИПП, МФК, Минюст, другие министерства, ведомства и организации, участвующие во внедрении СОВАЗ
3.2.Проведение «круглых столов» в Ферганской и Самаркандской областях для обсуждения с субъектами предпринимательства и другими заинтересованными сторонами актуальных вопросов, касающихся аренды государственного имущества, а также подготовленных предложений по результатам инвентаризации действующего законодательства и изучения передового зарубежного опыта, проведенного опроса среди субъектов предпринимательства.
По результатам обсуждений доработка ранее подготовленных и разработка новых предложений.
20 января 2009 года МФК, Госкомимущество, Центр ИПП, хокимияты г.Ташкента и Ташкентской области, ТПП
3.3.Проведение с членами Специальной рабочей группы и другими привлеченными экспертами консультаций по подготовленным предложениям и материалам.
По результатам консультаций подготовка соответствующих предложений.
26 января 2009 года МФК, Госкомимущество, Центр ИПП, другие министерства, ведомства и организации, участвующие во внедрении СОВАЗ
3.4.С учетом результатов мероприятий, указанных в пунктах 3.1—3.3 настоящего Плана мероприятий, подготовка проекта Положения о порядке учета, контроля и предоставления в аренду временно неиспользуемого государственного имущества, а также предоставление указанного проекта для изучения субъектам предпринимательства и другим заинтересованным сторонам (в том числе путем размещения проекта документа на интернет-сайте Госкомимущества).5 февраля 2009 года Госкомимущество, Центр ИПП, МФК
3.5.Доработка проекта Положения с учетом предложений субъектов предпринимательства и заинтересованных сторон, направление его в соответствующие министерства и ведомства для согласования.10 февраля 2009 года Госкомимущество, Центр ИПП, МФК
Согласование проекта Положения с заинтересованными министерствами и ведомствами.20 февраля 2009 года
3.6.Внесение в установленном порядке в Кабинет Министров проекта Положения с приложением всех аналитических материалов и протоколов проведенных мероприятий.25 февраля 2009 года Госкомимущество
IV. Применение СОВАЗ при осуществлении контроля за исполнением действующего законодательства, регулирующего порядок получения различных разрешений на организацию и ведение предпринимательской деятельности
(постановление Кабинета Министров от 20 августа 2003 г. № 357 «О кардинальном совершенствовании системы регистрационных процедур для организации предпринимательской деятельности» и др.)
4.1.Подготовка перечня разрешений, которые необходимо получить для организации и ведения бизнеса, аналитической информации и таблиц, раскрывающих состояние исполнения принятых решений по совершенствованию порядка получения различных разрешений на организацию и ведение бизнеса, а также ранее выявленные проблемы в ходе их реализации.
Определение дополнительных сведений, которые должны быть собраны путем проведения исследования (опроса).
30 января 2009 года Госкомдемонополизации, Минюст, Минэкономики, МВД, ГНК, ТПП, ИПМИ, Госкомстат, Госкомземгеодезкадастр, Госкомприрода и другие заинтересованные министерства и ведомства, МФК
4.2.Подготовка аналитических материалов по международному опыту и законодательству иностранных государств по вопросам получения различных разрешений для организации и ведения предпринимательской деятельности. 30 января 2009 года МФК, Госкомдемонополизации, ТПП, Минюст, другие министерства, ведомства и организации, участвующие во внедрении СОВАЗ
4.3.Проведение исследования (опроса) среди субъектов предпринимательства и других заинтересованных сторон на предмет выявления норм и пробелов в законодательстве и искусственных барьеров при получении различных разрешений для организации и ведения предпринимательской деятельности, с учетом особенностей территорий, на которых осуществляют деятельность субъекты предпринимательства (сельская местность, районные центры, города районного и областного подчинения, областные центры и г. Ташкент).25 февраля 2009 года МФК, Госкомдемонополизации, Минюст, ТПП, ЦИОМ «Ижтимоий фикр»
4.4.Проведение «круглых столов» в Андижанской и Джизакской областях по обсуждению с субъектами предпринимательства и другими заинтересованными сторонами актуальных вопросов получения различных разрешений для организации деятельности субъектов предпринимательства, а также подготовленных предложений по результатам инвентаризации действующего законодательства и изучения передового зарубежного опыта, проведенного опроса среди субъектов предпринимательства.
По результатам обсуждений доработка ранее подготовленных и разработка новых предложений.
25 марта 2009 года МФК, Госкомдемонополизации, хокимияты Андижанской и Джизакской областей, Минюст, ТПП
4.5.Проведение с членами Специальной рабочей группы и другими привлеченными экспертами консультаций по подготовленным предложениям и материалам.
По результатам консультаций подготовка соответствующих предложений.
10 апреля 2009 года МФК, Госкомдемонополизации, другие министерства, ведомства и организации, участвующие во внедрении СОВАЗ
4.6.С учетом результатов мероприятий, указанных в пунктах 4.1—4.5:
подготовка отчета о результатах мониторинга и проектов нормативно-правовых актов, предусматривающих меры по устранению имеющихся недостатков и барьеров, дальнейшему совершенствованию порядка получения различных разрешительных документов на организацию и ведение предпринимательской деятельности;
предоставление подготовленных проектов нормативно-правовых актов субъектам предпринимательства и другим заинтересованным сторонам для ознакомления и получения от них дополнительных предложений (в том числе путем размещения указанных документов на интернет-сайте Госкомдемонополизации).
24 апреля 2009 года Госкомдемонополизации, Минюст, Минэкономики, ТПП, другие заинтересованные министерства и ведомства, МФК
4.7.Доработка проектов нормативно-правовых актов с учетом предложений �убъектов предпринимательства и заинтересованных сторон, направление их в заинтересованные министерства и ведомства для согласования.15 мая
2009 года
Госкомдемонополизации, ТПП, Минюст, МФК
Согласование отчета и проектов нормативно-правовых актов с заинтересованными министерствами и ведомствами.30 мая
2009 года
Госкомдемонополизации, заинтересованные министерства и ведомства
4.8.Внесение в установленном порядке в Кабинет Министров отчета и проектов нормативно-правовых актов с приложением всех аналитических материалов и протоколов проведенных мероприятий.10 июня 2009 года Госкомдемонополизации
V. Применение в экспериментальном порядке элементов СОВАЗ при осуществлении контроля за исполнением действующего законодательства в области ликвидации субъектов предпринимательства
(постановление Президента Республики Узбекистан от 27 апреля 2007 года № ПП-630 «О совершенствовании порядка добровольной ликвидации и прекращения деятельности субъектов предпринимательства», постановление Кабинета Министров от 3 июля 1999 г. № 327 «О порядке ликвидации предприятий, не осуществляющих финансово-хозяйственную деятельность и не сформировавших свои уставные фонды в установленные законодательством сроки»)
5.1.Подготовка аналитической информации и таблиц, раскрывающих состояние исполнения принятых решений по совершенствованию порядка ликвидации субъектов предпринимательства, а также ранее выявленные проблемы в ходе их реализации.
Определение дополнительных сведений, которые должны быть собраны путем проведения исследования (опроса).
30 января 2009 года Госкомдемонополизации, Минюст, Минэкономики, МВД, ГНК, ТПП, ИПМИ, Госкомстат, МФК
5.2.Подготовка аналитических материалов по международному опыту и законодательству иностранных государств по вопросам ликвидации субъектов предпринимательства. 30 января 2009 года МФК, Госкомдемонополизации, Минюст, ТПП, другие министерства, ведомства и организации, участвующие во внедрении СОВАЗ
5.3.Проведение исследования (опроса) среди субъектов предпринимательства и других заинтересованных сторон на предмет выявления норм и пробелов в законодательстве и искусственных барьеров при ликвидации субъектов предпринимательства, с учетом особенностей территорий, на которых осуществляют деятельность субъекты предпринимательства (сельская местность, районные центры, города районного и областного подчинения, областные центры и г.Ташкент).25 февраля 2009 года МФК, Госкомдемонополизации, Минюст, ТПП, ЦИОМ «Ижтимоий фикр»
5.4.Проведение «круглых столов» в Наманганской и Сырдарьинской областях по обсуждению с субъектами предпринимательства и другими заинтересованными сторонами актуальных вопросов ликвидации субъектов предпринимательства, а также подготовленных предложений по результатам инвентаризации действующего законодательства и изучения передового зарубежного опыта, проведенного опроса среди субъектов предпринимательства. По результатам обсуждений доработка ранее подготовленных и разработка новых предложений. 25 марта 2009 года МФК, Госкомдемонополизации, хокимияты Наманганской и Сырдарьинской областей, Минюст,ТПП
5.5.Проведение с членами Специальной рабочей группы и другими привлеченными экспертами консультаций по подготовленным предложениям и материалам.
По результатам консультаций подготовка соответствующих предложений.
10 апреля 2009 года МФК, Госкомдемонополизации, другие министерства, ведомства и организации, участвующие во внедрении СОВАЗ
5.6.С учетом результатов мероприятий, указанных в пунктах 5.1—5.5, подготовка отчета о результатах мониторинга и проектов нормативно-правовых актов, предусматривающих меры по устранению имеющихся недостатков и барьеров, дальнейшему совершенствованию порядка ликвидации субъектов предпринимательской деятельности;
предоставление подготовленных проектов нормативно-правовых актов субъектам предпринимательства и другим заинтересованным сторонам для ознакомления и получения от них дополнительных предложений (в том числе путем опубликования указанных документов на интернет-сайте Госкомдемонополизации).
24 апреля 2009 года Госкомдемонополизации, Минюст, Минэкономики, ТПП, другие заинтересованные министерства и ведомства, МФК
5.7.Доработка проектов нормативно-правовых актов с учетом предложений субъектов предпринимательства и заинтересованных сторон, направление его в заинтересованные министерства и ведомства для согласования.15 мая
2009 года
Госкомдемонополизации, ТПП, Минюст, МФК
Согласование отчета и проектов нормативно-правовых актов с заинтересованными министерствами и ведомствами.30 мая
2009 года
Госкомдемонополизации, заинтересованные министерства и ведомства
5.8.Внесение в Кабинет Министров отчета и проектов нормативно-правовых актов с приложением всех аналитических материалов и протоколов проведенных мероприятий.10 июня 2009 года Госкомдемонополизации
VI. Применение в экспериментальном порядке элементов СОВАЗ при осуществлении контроля за исполнением действующего законодательства в сфере привлечения иностранных инвестиций
(Указ Президента Республики Узбекистан от 11 апреля 2005 года № УП-3594 «О дополнительных мерах по привлечению прямых иностранных инвестиций», постановление Президента Республики Узбекистан от 24 июля 2008 г. № ПП-927 «О мерах по совершенствованию процесса привлечения и освоения иностранных инвестиций и кредитов», постановления Кабинета Министров от 2 августа 2005 года № 180 «О мерах по реализации Указа Президента Республики Узбекистан «О дополнительных мерах по привлечению прямых иностранных инвестиций» и от 1 мая 2006 года № 74 «О повышении стимулирующей роли льгот, предоставляемых предприятиям с иностранными инвестициями»)
6.1.Подготовка аналитической информации и таблиц, раскрывающих статистику привлечения и освоения иностранных инвестиций, состояние исполнения принятых решений по привлечению иностранных инвестиций, а также ранее выявленные проблемы в ходе их реализации.
Определение дополнительных сведений, которые должны быть собраны путем проведения исследования (опроса).
30 января 2009 года МВЭСИТ, Минэкономики, Минфин, ГНК, ГТК, Госкомдемонополизации, Минюст, ТПП, ИПМИ, Госкомстат, МФК
6.2.Подготовка аналитических материалов по международному опыту и законодательству иностранных государств по вопросам привлечения и освоения иностранных инвестиций. 30 января 2009 года МФК, МВЭСИТ, Минэкономики, Минфин, Минюст, ГНК, ГТК, Госкомдемонополизации, ТПП
6.3.Проведение исследования (опроса) среди субъектов предпринимательства и других заинтересованных сторон на предмет выявления норм и пробелов в законодательстве и искусственных барьеров, создающих препятствия привлечению и освоению иностранных инвестиций, с учетом особенностей территорий, на которых осуществляют деятельность субъекты предпринимательства (сельская местность, районные центры, города районного и областного подчинения, областные центры и г.Ташкент).25 февраля 2009 года МФК, МВЭСИТ, Минэкономики, ЦИОМ «Ижтимоий фикр»
6.4.Проведение «круглых столов» в г. Ташкенте и Сурхандарьинской области по обсуждению с субъектами и другими заинтересованными сторонами актуальных вопросов привлечения и освоения иностранных инвестиций, а также подготовленны� �редложений по результатам инвентаризации законодательства и изучения передового зарубежного опыта, проведенного опроса среди субъектов предпринимательства.
По результатам обсуждений доработка ранее подготовленных и разработка новых предложений.
25 марта 2009 года МФК, МВЭСИТ, Минэкономики, хокимияты г.Ташкента и Сурхандарьинской области, ТПП
6.5.Проведение с членами Специальной рабочей группы и другими привлеченными экспертами консультаций по подготовленным предложениям и материалам.
По результатам консультаций подготовка соответствующих предложений.
14 апреля 2009 года МФК, МВЭСИТ, Минэкономики, другие министерства, ведомства и организации, участвующие во внедрении СОВАЗ
6.6.С учетом результатов мероприятий, указанных в пунктах 6.1—6.5, подготовка отчета о результатах мониторинга и проектов нормативно-правовых актов, предусматривающих меры по устранению имеющихся недостатков и барьеров, дальнейшему совершенствованию привлечения и освоения иностранных инвестиций;
предоставление подготовленных проектов нормативно-правовых актов субъектам предпринимательства и другим заинтересованным сторонам для ознакомления и получения от них дополнительных предложений (в том числе путем опубликования указанных документов на интернет-сайте МВЭСИТ).
24 апреля 2009 года МВЭСИТ, Минэкономики, ТПП, другие заинтересованные министерства и ведомства, МФК
6.7.Доработка проектов нормативно-правовых актов с учетом предложений субъектов предпринимательства и заинтересованных сторон, направление его в заинтересованные министерства и ведомства для согласования.15 мая
2009 года
МВЭСИТ, Минэкономики, ТПП, Минюст, МФК
Согласование отчета и проектов нормативно-правовых актов с заинтересованными министерствами и ведомствами.30 мая
2009 года
МВЭСИТ, Минэкономики, заинтересованные министерства и ведомства
6.8.Внесение в Кабинет Министров отчета и проектов нормативно-правовых актов с приложением всех аналитических материалов и протоколов проведенных мероприятий.10 июня 2009 года МВЭСИТ
VII. Применение в экспериментальном порядке элементов СОВАЗ при осуществлении контроля за исполнением законодательства в области санитарного надзора
(Закон Республики Узбекистан «О государственном санитарном надзоре», санитарные нормы, правила и гигиенические нормативы Республики Узбекистан)
7.1.Подготовка аналитической информации и таблиц, раскрывающих состояние исполнения принятых решений в вопросах обеспечения соблюдения субъектами предпринимательства санитарных норм, правил и гигиенических нормативов, а также ранее выявленные проблемы в их реализации.
Определение дополнительных сведений, которые должны быть собраны путем проведения исследования (опроса).
30 января 2009 года Минздрав, Госкомдемонополизации, ТПП, МФК
7.2.Подготовка аналитических материалов по международному опыту и законодательству иностранных государств в сфере санитарного надзора. 30 января 2009 года МФК, Минздрав, Госкомдемонополизации, ТПП
7.3.Проведение исследования (опроса) среди субъектов предпринимательства и других заинтересованных сторон на предмет выявления пробелов и норм в законодательстве и искусственных барьеров, имеющих место при осуществлении санитарного надзора за соблюдением субъектами предпринимательства санитарных норм, правил и гигиенических нормативов, с учетом особенностей территорий, на которых осуществляют деятельность субъекты предпринимательства (сельская местность, районные центры, города районного и областного подчинения, областные центры и г. Ташкент).25 февраля 2009 года МФК, Минздрав, Госкомдемонополизации, ТПП, ЦИОМ «Ижтимоий фикр»
7.4.Проведение «круглых столов» в г. Ташкенте и Кашкадарьинской области по обсуждению с субъектами предпринимательства и другими заинтересованными сторонами актуальных вопросов по применению законодательства о санитарном надзоре, а также подготовленных предложений по результатам инвентаризации действующего законодательства и изучения передового зарубежного опыта, проведенного опроса среди субъектов предпринимательства.
По результатам обсуждений доработка ранее подготовленных и разработка новых предложений.
25 марта 2009 года МФК, Минздрав, хокимияты г. Ташкента и Кашкадарьинской области, Госкомдемонополизации, ТПП
7.5.Проведение с членами Специальной рабочей группы и другими привлеченными экспертами консультаций по подготовленным предложениям и материалам.
По результатам консультаций подготовка соответствующих предложений.
10 апреля 2009 года МФК, Минздрав, другие министерства, ведомства и организации, участвующие во внедрении СОВАЗ
7.6.С учетом результатов мероприятий, указанных в пунктах 7.1—7.5, подготовка отчета о результатах мониторинга и проектов нормативно-правовых актов, предусматривающих меры по устранению имеющихся недостатков и барьеров, дальнейшему совершенствованию применения законодательства о санитарном надзоре;
предоставление подготовленных проектов нормативно-правовых актов субъектам предпринимательства и другим заинтересованным сторонам для ознакомления и получения от них дополнительных предложений (в том числе путем опубликования указанных документов на интернет-сайте Минздрава).
24 апреля 2009 года МФК, Минздрав, Госкомдемонополизации, ТПП
7.7.Доработка проектов нормативно-правовых актов с учетом предложений субъектов предпринимательства и заинтересованных сторон, направление его в заинтересованные министерства и ведомства для согласования.15 мая
2009 года
Минздрав, Госкомдемонополизации, ТПП, МФК
Согласование отчета и проектов нормативно-правовых актов с заинтересованными министерствами и ведомствами.30 мая
2009 года
Минздрав, заинтересованные министерства и ведомства
7.8.Внесение в Кабинет Министров отчета и проектов нормативно-правовых актов с приложением всех аналитических материалов и протоколов проведенных мероприятий.10 июня 2009 года Минздрав
VIII. Разработка скоринг-механизма оценки качества проектов документов, вносимых на рассмотрение в Кабинет Министров
8.1.Разработка критериев оценки качества проектов документов, вносимых на рассмотрение в Кабинет Министров.27 января 2009 года Сводный ИАД по вопросам экономики и ВЭС, Управление правовой экспертизы и международных договоров Кабинета Министров, Минюст, Минэкономики, Минфин, МФК
8.2.На основе разработанных критериев подготовка и направление в министерства и ведомства контрольного листа вопросов по оценке качества проектов и стандартизированных форм документов СОВАЗ (пояснительная записка к проекту нормативно-правового акта и других документов, отражающих порядок осуществления процедур СОВАЗ на различных этапах подготовки проекта нормативно-правового акта.27 февраля 2009 года Сводный ИАД по вопросам экономики и ВЭС, Управление правовой экспертизы и международных договоров Кабинета Министров, МФК
8.3.В экспериментальном порядке проведение оценки качества проектов документов, вносимых в Кабинет Министров, на основе контрольного листа вопросов по оценке качества проектов.февраль — май
2009 года
Сводный ИАД по вопросам экономики и ВЭС, Управление правовой экспертизы и международных договоров Кабинета Министров, Минюст, другие министерства и ведомства, МФК
Представление в Кабинет Министров предложений по совершенствованию контрольного листа вопросов по оценке качества проектов и стандартизированных форм документов СОВАЗ.15 июня 2009 года Минюст, другие министерства и ведомства, МФК
8.4.Разработка и предоставление в Кабинет Министров методических указаний по:
сбору данных, необходимых для выявления проблем в сфере предпринимательской деятельности;
проведению анализа собранных данных для прогнозирования возможного эффекта от принимаемых решений; осуществлению последующего всестороннего контроля за исполнением принятых актов законодательства.
10 сентября 2009 года МФК, министерства, ведомства и организации, участвующие во внедрении СОВАЗ
IX. Обучение элементам СОВАЗ
9.1.На ежемесячной основе проведение обучения членов Специальной рабочей группы.январь — август
2009 года
МФК, Сводный ИАД по вопросам экономики и ВЭС, Управление правовой экспертизы и международных договоров Кабинета Министров, Минюст, Минэкономики, Госкомдемонополизации, ТПП, ИПМИ
9.2.Подготовка проекта методологии проведения обсуждений и консультаций в процессе применения СОВАЗ.февраль 2009 года МФК, ТПП, ИПМИ
9.3.Проведение двух зарубежных стажировок руководящих и ответственных работников отдельных министерств, ведомств и Исполнительного аппарата Кабинета Министров по практическому изучению важнейших аспектов применения СОВАЗ.январь и март
2009 года
МФК
9.4.Разработка программы и материалов факультативного курса обучения по применению СОВАЗ в Академии государственного и общественного строительства при Президенте Республики Узбекистан.март
2009 года
Сводный ИАД по вопросам экономики и ВЭС, Управление правовой экспертизы и международных договоров Кабинета Министров, Минюст, Минэкономики, Академия государственного и общественного строительства при Президенте Республики Узбекистан, МФК
9.5.Внедрение факультативного курса обучения по применению СОВАЗ для слушателей Академии государственного и общественного строительства при Президенте Республики Узбекистан с выдачей соответствующего сертификата.апрель-май 2009 года Академия государственного и общественного строительства при Президенте Республики Узбекистан, МФК
X. Публикация материалов по СОВАЗ
10.1.Разработка и утверждение графика проведения мероприятий по широкому освещению через средства массовой информации вопросов внедрения СОВАЗ.27 января 2009 года МФК, Сводный ИАД по вопросам экономики и ВЭС Кабинета Министров, Минюст, ТПП
10.2.Организация широкого освещения вопросов внедрения СОВАЗ в средствах массовой информации (включая Интернет), в том числе путем опубликования выборочных материалов мероприятий, указанных в настоящем Плане.на постоянной основе Сводный ИАД по вопросам экономики и ВЭС Кабинета Министров, министерство —разработчик, Минюст, Минэкономики, ТПП, газеты «Халк сузи» — «Народное слово», «Правда востока», МФК