от 19.09.2008 г. № 212
Акт утратил силу 22.02.2021
Акт на состоянии 22.02.2021
Перейти на действующую версию
 Комментарий LexUz
Настоящее постановление утратило силу в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 22 февраля 2021 года № 87 «О признании утратившими силу некоторых решений Правительства Республики Узбекистан, утративших свое значение (Указ Президента Республики Узбекистан от 27 сентября 2020 года № УП-6075 «О мерах по улучшению деловой среды в стране путем внедрения системы пересмотра утративших свою актуальность актов законодательства»)».
1. Утвердить Программу действий по охране окружающей среды Республики Узбекистан на 2008—2012 годы и мероприятия по ее реализации согласно приложениям №№ 1 и 2.
ежегодно в установленном порядке вносить в Министерство экономики и Министерство финансов Республики Узбекистан предложения по мероприятиям, утвержденным настоящим постановлением, для включения в Инвестиционную программу Республики Узбекистан;
разработать конкретные меры по выполнению Программы действий по охране окружающей среды Республики Узбекистан на 2008—2012 годы.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к
постановлению Кабинета Министров от 19 сентября 2008 г. № 212
Программа действий по охране окружающей среды Республики Узбекистан на 2008—2012 годы (далее — Программа), являясь продолжением Программы действий по охране окружающей среды на 1999—2005 годы, утвержденной постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 20 октября 1999 года № 469, основывается на тех же принципах, заключающихся в содействии и экологическом сопровождении осуществляемых в Республике Узбекистан реформ, и ее основные положения должны учитываться при разработке и реализации программ и проектов социально-экономического развития.
Основными направлениями в указанных сферах являются сохранение и восстановление ландшафтного и биологического разнообразия, достаточного для поддержания способности природных систем к саморегуляции и компенсации последствий антропогенной деятельности; создание новых и расширение действующих охраняемых природных территорий; улучшение экологического, в том числе мелиоративного состояния земель; стабилизация и восстановление экосистем в экологически неблагоприятных территориях, в первую очередь в зоне Приаралья; поддержка экологически эффективного производства энергии, включая использование возобновляемых источников энергии; модернизация и развитие экологически безопасных видов топлива и переработки отходов; создание систем по мониторингу окружающей природной среды и контролю за гидрогеологическими процессами, а также формирование географо-информационных систем с ведением соответствующих кадастров, которые включают следующие основные мероприятия:
Основными задачами в указанной сфере являются создание эффективного правового механизма обеспечения сохранения природной среды и экологической безопасности, критериев оценки и правовое регламентирование определения зон чрезвычайной экологической ситуации и экологического бедствия, правоприменительной практики в целях обеспечения адекватной ответственности за экологические правонарушения и ее неотвратимости; закрепление в правовой системе Республики Узбекистан системы международных экологических стандартов и экологических сертификатов; развитие и совершенствование системы экологического образования и воспитания, повышения экологической культуры населения, широкое вовлечение различных слоев общества в решение экологических проблем, в том числе посредством пропаганды экологических знаний.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к
постановлению Кабинета Министров от 19 сентября 2008 г. № 212
№ п/п Содержание мероприятийСроки исполнения Ответственные исполнители Источники финансирования Ожидаемые результаты
I. Охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности
1.1Строительство сооружений по очистке сточных вод г. Ширина.2009—2011 гг. Хокимият г. ШиринаГАК «Узбекэнерго», 150 млн. сум. Улучшение санитарно- гигиенического состояния и сокращение сбросов загрязненных сточных вод в водные объекты.
1.2Реконструкция биохимических очистных сооружений (БХО) г. Навои, введенных в 1978 г. (аэротенк).2008-2009 гг. ОАО «Навоиазот», хокимият Навоийской области ОАО «Навоиазот», 750 млн. сум. Обеспечение полной очистки сточных вод г. Навои. Сохранение мощности БХО в объеме 70 тыс. куб. м/сут., увеличение мощности очистки на 12—15%.
1.3Уменьшение выбросов загрязняющих веществ от транспортных средств — организация перевода 15 тыс. ед. автомобильного транспорта на газовое топливо.2008—2012 гг. Министерства, государственные комитеты, ведомства и организацииМинистерства, государственные комитеты, ведомства и организации Снижение выбросов загрязняющих веществ.
1.4Электрификация железнодорожных путей сообщения на участке Тукумачи — Ангрен протяженностью 114 км.2008—2012 гг. ГАЖК «Узбекистон темир йуллари» ГАЖК «Узбекистон темир йўллари», 28,02 млн долл.США; КФВ, 31,25 млн. долл. США; КФАЭР, 20,12 млн. долл.США Снижение выбросов загрязняющих веществ.
1.5Максимально возможная утилизация попутных газов, сжигаемых в факелах на месторождении Кокдумалак, методом сбора, компремирования и закачки в пласт в рамках проекта МЧР.2008—2012 гг. НХК «Узбекнефтегаз»Иностранные инвестиции, 30,9 млн. долл.США Утилизация попутных газов, снижение выбросов загрязняющих веществ.
1.6Уменьшение загрязнений от выбросов ТЭС — модернизация электрофильтров на Ново-Ангренской ТЭС (разработка проекта и внедрение на одном блоке).2008—2012 гг. ОАО «Теплоэлектропроект», Ново-Ангренская ТЭС Международные организации, 450 тыс. евро Снижение выбросов загрязняющих веществ.
1.7Проведение дезактивационных и строительных работ на зараженных участках: в Ташкентской области (пос. Янгиабад); 2008—2012 гг. Хокимият Ташкентской области, НИИ «УзГЕОТЕХЛИТИ» Республиканский бюджет, в рамках ежегодной Инвестиционной программыДезактивация территории — 63 га. очистка загрязненного грунта в объеме 34,6 тыс.т., строительство коллектора 3,0 км, консервация.
строительство противорадиационного экрана на хвостохранилище гидрометаллургического завода № 1 в г. Навои на площади 620 га.2008—2012 гг. НГМКНГМК, 15,0 млрд. сум. Захоронение радиоактивных отходов.
1.8Оздоровление экологической обстановки на территории бывшего рудника № 23 в Папском районе Наманганской области (без жилищного и социального блока), в т. ч. дезактивация промзоны, санитарно-защитной, жилой зон площадки Чаркесар-2.2008—2012 гг. Хокимият Наманганской области, Госкомприроды, НИИ «УзГЕОТЕХЛИТИ» Республиканский бюджет, в рамках ежегодной Инвестиционной программыУлучшение радиационной обстановки, снижение МЭД гамма-излучения до 60 мкР/час и менее.
1.9Обеспечение чистой питьевой водой населения Пскентского района Ташкентской области и промзоны г. Алмалыка. 2008—2012 гг. Хокимият Ташкентской области, Агентство «Узкоммунхизмат»АГМК, 1,0 млрд. сум. Обеспечение населения качественной питьевой водой.
1.10Реконструкция канализационных очистных сооружений г. Намангана.2009—2012 гг. Хокимият Наманганской области, Агентство «Узкоммунхизмат», хокимиятКредит Правительства КНР, 25,0 млн. долл. США Предотвращение загрязнения водных ресурсов.
Расширение и реконструкция канализационных очистных сооружений г. Чирчика.2009—2012 гг. Хокимият Ташкентской области, Агентство «Узкоммунхизмат»Кредит Правительства КНР, 5,2 млн. долл. США Предотвращение загрязнения водных ресурсов.
1.11Развитие водопроводных сетей в городах и населенных пунктах Республики Каракалпакстан.2009—2011 гг. Совет Министров Республики Каракалпакстан, Агентство «Узкоммунхизмат», УЭМВ «Туямуюн — Нукус» Кредит Правительства КНР, 14,3 млн. долл. США Предотвращение загрязнения водных ресурсов.
1.12Совершенствование системы санитарной очистки в г. Самарканде и г. Бухаре.2008-2009 гг. Хокимияты Самаркандской и Бухарской областей, Агентство «Узкоммунхизмат» Кредит Правительства КНР, 2 млн. долл. СШАУлучшение санитарного состояния в городах Самарканде и Бухаре.
1.13Строительство цеха по переработке отходов фарфора и гипса АО «Нафис» Самаркандской области.2008—2012 гг. АО «Нафис»АО «Нафис», 12 млн. сум. Утилизация 500 тонн отходов организаций.
1.14Реконструкция фекально-насосной станции, приобретение химреактивов для аналитических исследований по контролю за загрязнением атмосферного воздуха, ливневых вод. 2008—2012 гг. НАК «Узбекистон хаво йуллари» НАК «Узбекистон хаво йуллари», 207,62 млн. сум. Повышение эффективности очистных сооружений, охрана почв и подземных вод, анализ загрязняющих веществ в атмосфере и ливневых сточных водах, вторичное использование отходов.
Восстановление и вторичное использование отработанного щелочного электролита; строительство кольцевого водопровода с пожарными гидрантами в службах ЭСТОП. Реконструкция вентсистем цеха № 30 (участок оклейки крыльев).2008-2009 гг. НАК «Узбекистон хаво йуллари» НАК «Узбекистон хаво йуллари», 54,3 млн. сум. Экономия воды 45тыс. куб. м/г., уменьшение выбросов вредных веществ в атмосферу.
1.15Приобретение и установка новейшего оборудования и приборов для совершенствования мониторинга источников загрязнения (МИЗ) природной среды и земель сельскохозяйственного назначения.2009-2010 гг. Госкомприроды, Госкомземгеодезкадастр, Государственный научно- исследовательский институт почвоведения и агрохимииГоскомприроды, Фонд охраны природы, 50 млн. сум. Повышение эффективности и качества аналитического контроля за состоянием окружающей среды.
1.16Строительство дендрологического парка в г. Карши.2008—2012 гг.Госкомприроды, Кашкадарьинский областной комитет охраны природыГоскомприроды, Фонд охраны природы, 15,0 млн. сум. Расширение территорий зеленных насаждений.
1.17Проекты по Механизму Чистого Развития (МЧР): сокращение выбросов N2O на заводе «Навои азот» (Проект № 1; № 2; № 3; № 4); 2009—2012 гг. ОАО «Навоиазот»ОАО «Навои азот» и Mitsubishi Corporation в соответствии с подписанным финансовым соглашением Сокращение выбросов закиси азота и выпуск ССВ — 2422,1 (тыс. тонн СО2 — экв).

сокращение выбросов N2O на заводе «Фергана азот»;

2009—2012 гг. Предприятие «Фергана азот» ОАО «Фергана азот» и Mitsubishi Corporation в соответствии с подписанным финансовым соглашением Сокращение выбросов закиси азота и выпуск ССВ — 894,94 (тыс. тонн СО2 — экв).

сокращение выбросов N2O на заводе «Максам — Чирчик».

2009—2012 гг. Предприятия «Максам — Чирчик» ОАО «Максам — Чирчик» и Mitsubishi Corporation в соответствии с подписанным финансовым соглашением Сокращение выбросов закиси азота и выпуск ССВ — 1250,9 (тыс. тонн СО2 — экв).
II. Рациональное использование природных ресурсов и внедрение экологических методов хозяйствования
2.1Реализация Национальной стратегии и плана действий Республики Узбекистан по сохранению биологического разнообразия: подготовка проекта постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан по созданию сети охраняемых природных территорий; 2009-2010 гг. Госкомприроды, Институт зоологии Академии наук,ГоскомприродыСовершенствование системы управления охраняемыми природными территориями.
разработка программы устойчивого использования биологических ресурсов;2009-2010 гг. Минсельводхоз Госкомприроды, Институт зоологии Академии наук, Госкомприроды, Фонд охраны природы, Госбиоконтроль, 10 млн. сум. Обеспечение рационального использования и воспроизводства биологических ресурсов.
разработка проектов рыбозащитных сооружений.2008—2010 гг. Госкомприроды, Институт зоологии Академии наук, Минсельводхоз Госкомприроды, Фонд охраны природы, Госбиоконтроль, 50 млн. сум. Сохранение и увеличение рыбных запасов в водоемах республики.
2.2Расширение территории и совершенствование заповедников: расширение территории и развитие Экоцентра «Джейран»; 2008—2010 гг. Госкомприроды, хокимият Бухарской области, Институт зоологии Академии наук Госкомприроды, Фонд охраны природы, Госбиоконтроль Расширение площади на 24 тыс.га. Увеличение популяции джейрана.
проведение мероприятий по развитию Гиссарского Государственного заповедника.2010—2012 гг. Госкомприроды, Институт зоологии Академии наукГоскомприроды, Фонд охраны природы, Госбиоконтроль (средства доноров), 20 млн. сум. Оптимизация и улучшение генофонда растительного и животного мира заповедника.
2.3Издание книги «Сборник правил пользования объектами лекарственных, пищевых и технических растений».2009 г. ГосбиоконтрольФонд охраны природы, Госбиоконтроль, 10 млн. сум. Обеспечение нормативноправовыми документами специалистов в области охраны растительного мира, а также широкого круга природопользователей.
2.4Проведение исследований и оценки биоразнообразия: исследование Устюртской популяции сайгаков с целью разработки мероприятий по ее сохранению и сохранению мест обитания сайгаков; 2008—2012 гг. Госкомприроды Республики Каракалпакстан, Госбиоконтроль, Институт зоологии и НПО «Ботаника» Академии наук, Институт естественных наук Республики КаракалпакстанФонд охраны природы, Госбиоконтроль, 20 млн. сум. Обеспечение сохранения сайгаков и среды их обитания, привлечения к охране природопользователей, нефтегазовых компаний, разрабатывающих месторождения на плато Устюрт.
оценка запасов сырья (корней) Солодки голой в Республики Каракалпакстан;2009 г. Госбиоконтроль и НПО «Ботаника» Академии наук Фонд охраны природы, Госбиоконтроль, 15 млн. сум. Решение проблем рационального, бережного использования лекарственного сырья — корня солодки.
сохранение тугайного комплекса р. Сырдарьи на территории хозяйства «Сайхун»;2008-2009 гг. Госкомприроды, Институт зоологии Академии наук Фонд охраны природы, Госбиоконтроль, 15 млн. сум. Сохранение тугайного комплекса поймы р. Сырдарьи путем проведения охранных и восстановительных мероприятий.
продуктивность угодий и ее экономическая оценка;2008-2009 гг. Госбиоконтроль, Институт зоологии и НПО «Ботаника» Академии наук, Национальный университет Узбекистана им. М. УлугбекаФонд охраны природы, Госбиоконтроль, 15 млн. сум. Внедрение единых критериев определения продуктивности и методов расчета экономической оценки продуктивности угодий.
паспортизация важнейших рыбохозяйственных водоемов Республики Узбекистан как элемент экологического мониторинга.2009-2010 гг.Минсельводхоз, Госбиоконтроль, Институты зоологии и водных проблем Академии наукФонд охраны природы, Госбиоконтроль, 100 млн. сум.Оценка экологического состояния водоемов для рационального использования биологических ресурсов водоемов и разработки биологически обоснованных рекомендаций по повышению их рыбопродуктивности.
2.5Улучшение мелиоративного состояния орошаемых земель Бухарской, Навоийской и Кашакдарьинской областей.2008—2012 гг. МинсельводхозАБР, 60,2 млн. долл. США; вклад Республики Узбекистан, 15,6 млн. долл. США Улучшение мелиоративного состояния земель.
2.6Освоение осушенной части Аральского моря: создание локальных водоемов в дельте Амударьи II очереди; 2008—2012 гг. Агентство по реализации проектов ГЭФ и ПБАМ, Нукусский филиал Международного фонда спасения Арала Международный фонд спасения Арала, 10 млрд. сум. Регулирование водного накопления для увеличения биоразнообразия.
посадка местных солепылезакрепляющих растений (саксаул, черкез и др.).2008 г. Агентство по реализации проектов ГЭФ и ПБАМ, Госкомземгеодезкадастр Государственной научно- исследовательский институт почвоведения и агрохимии Международный фонд спасения Арала, 52,0 млн. сум. Уменьшение солепылепереноса, восстановление биоразнообразия.
2.7Ведение государственного мониторинга окружающей природной среды в Республике Узбекистан: Госкомприроды, Госкомгеологии, Минздрав, МинсельводхозСоздание банка данных по загрязнению окружающей среды. Подготовка предложений для принятия решения.
радиоэкологический мониторинг населенных пунктов и районов отработанных урановых месторождений Чаткало-Кураминского региона; 2008—2012 гг. Госкомгеологии (ГП НПЦ «Геология урана и редко-земельных металлов»)В пределах предусмотренных бюджетных средствРазвитие информационной базы данных о выявленных радиоактивных аномалиях в населенных пунктах и по радиационно-экологической обстановке в районах отработанных урановых месторождений.
мониторинг источников загрязнения окружающей природной среды;2008—2012 гг. Госкомприроды, Государственная инспекция «Саноатконтехназорат»В пределах предусмотренных бюджетных средствРазвитие информационной базы данных по источникам загрязнения окружающей среды и оценка соблюдения установленных экологических нормативов.
Государственный мониторинг подземных вод и контроль за уровнем загрязнения вод. Обоснование специализированной мониторинговой сети на трансграничных территориях пресных, минеральных, термальных и промышленных вод;2008—2012 гг. Госкомгеологии (институт «ГИДРОИНГЕО»)В пределах предусмотренных бюджетных средствРазвитие информационной базы данных по основным техногенным факторам, влияющим на состояние ресурсов подземных вод и их загрязнение. Размещение наблюдательной мониторинговой сети на трансграничных территориях.
Государственный мониторинг за опасными геологическими процессами (ОГП) в горных и предгорных районах Республики Узбекистан (оползни, обвалы, просадки, карст, суффозия).2008—2012 гг. Госкомгеологии (Госслужба слежения за ОГП, ГП НПЦ «Геология гидроминеральных ресурсов»)В пределах предусмотренных бюджетных средств Развитие информационной базы данных по ежегодной активизации возможных негативных последствиях проявления опасных геологических процессов и своевременное предупреждение населения.
2.8Совершенствование систем контроля за гидрогеологическими процессами: приобретение и оборудование приборами отдельных наблюдательных пунктов автоматизированной системы контроля; 2008—2012 гг. Госкомгеологии (ГП НПЦ «Геология гидроминеральных ресурсов», ГП «Геолтехснаб», ГП Институт «Гидроингео»)В пределах предусмотренных бюджетных средств Повышение оперативности получения достоверной информации об уровне минерализации, температуры и других параметрах подземных вод.
изучение гидрогеодеформационного поля как предвестника землетрясения на территории Кашкадарьинской, Бухарской, Сырдарьинской областей, г.г. Ташкента, Нукуса и Бухары;2008—2012 гг. Госкомгеологии (Институт «Гидроингео»)В пределах предусмотренных бюджетных средствВыявление гидрогеодинамических аномалий (предвестники землетрясений) и оперативное информирование о возможных землетрясениях.
картирование в масштабе 1:50000 изменений гидрогеологических условий орошаемой территории Кашкадарьинской и Хорезмской областей и Центральной Ферганы;2008—2012 гг. Госкомгеологии (ГП НПЦ «Геология гидроминеральных ресурсов»), Госкомземгеодезкадастр (ГУП «Геоинформкадастр»)В пределах предусмотренных бюджетных средствСоздание карт изменений гидро-геологических условий орошаемых территорий.
внедрение современных лабораторных приборов и оборудования анализа качества подземных вод.2008—2012 гг. Госкомгеологии (ГП ПЦ «Геология гидроминеральных ресурсов», институт «Гидроингео») В пределах предусмотренных бюджетных средствПовышение достоверности результатов химических анализов и расширение спектра определяемых ингредиентов в подземных водах.
2.9Региональные эколого-геологическое изучение и картографирование областей формирования месторождений пресных подземных вод, городских агломераций, районов деятельности горнодобывающих организаций, окончание работ по эколого-геологическому картографированию освоенных территорий областей.2008—2012 гг. Госкомгеологии (ГП НПЦ «Геология гидроминеральных ресурсов», институт «Гидроингео», ГП НПЦ «Геология урана и редкоземельных металлов»), Госкомземдезкадастр (ГНПП «Картография») В пределах предусмотренных бюджетных средств, 3,3 млрд. сум., в т.ч. — 0,3 млрд. сум.; — 1,3 млрд. сум.; — 1,7 млрд. сум. Эколого-геологическое картографирование месторождений пресных подземных вод, районов деятельности добывающих и металлургических организаций, территорий городских агломераций и промышленных зон.
2.10Перевод Ферганского нефтеперерабатывающего завода на выпуск неэтилированного бензина и полное устранение применения свинцовых присадок в автобензинах.2008—2010 гг. НХК «Узбекнефтегаз»НХК «Узбекнефтегаз» Полное устранение применения свинцовых присадок в автобензинах.
2.11Строительство малых ГЭС для получения экологически чистой энергии.2010—2012 гг. Минсельводхоз, объединение «Узсувэнерго», Госкомприроды«Узсувэнерго» и международные финансовые фонды, 6 млрд. сум.Выработка экологически чистой энергии.
2.12Внедрение новых и малоотходных технологий производства и реализация мер по сокращению загрязнений природной среды на организациях республики: реконструкция и техническое перевооружение гидрометаллургического завода № 3 НГМК с целью внедрения биоксидной технологии добычи золота; 2008-2009 гг. НГМКНГМК, 117 млрд. сум. Недопущение выбросов мышьяка в атмосферу в процессе переработки мышьяковистых золотосодержащих руд.
строительство 1-й очереди и реконструкция 2-й очереди сернокислотного цеха на медеплавильном заводе АГМК;2010-2011 гг. ОАО «АГМК»ОАО «АГМК», 46 млн. долл. США Уменьшение выбросов сернистого ангидрида в атмосферу на 85% относительно к 2007 году.
строительство печи жидкой ванны (ПЖВ) на медеплавильном заводе;2011-2012 гг. (разработка ПТЭО — 2011 г.) ОАО «АГМК»ОАО «АГМК», 22,5 млн. долл. США Уменьшение выбросов сернистого ангидрида в атмосферу на 85% относительно к 2007 году.
реконструкция цеха по производству серной кислоты;2008—2010 гг. ОАО «Аммофос» Инвестиционные обязательства инвестора 6 млн. долл. США; ОАО «Аммофос», 3 млн. долл. США (эквивалентная сум.ма в сумах) Уменьшение выбросов в атмосферу окислов серы на 34 т. в год.
монтаж аварийных емкостей для сбора медьсодержащих стоков цехов Очистка-1, Очистка-2 аммиачного производства в количестве 2 шт.2008—2010 гг. ОАО «Максам — Чирчик»ОАО «Максам — Чирчик», 14,69 млн. сум. Уменьшение сброса на установку НДФ меди на 9т. в год.
2.13Рекультивация земель, нарушенных в результате проведения горных работ, по областям: Навоий — 1000 га, Бухара — 500 га, Самарканд — 500 га.2008—2012 гг. НГМК, Госкомземгеодезкадастр (Государственный научно- исследовательский институт почвоведения и агрохимии, ГНПИ «Уздаверлоиха») хокимияты Навоийской, Бухарской и Самаркандской областей НГМК, 10 млрд. сум. Рациональное использование земель.
2.14«Дренажный проект Узбекистана. Проект отвода дренажа из южного Каракалпакстана».2008—2010 гг. МинсельводхозМеждународный банк развития и реконструкции / Международная ассоциация развития, 32,48 млн. долл. США; Вклад Республики Узбекистан 8,56 млн. долл. СШАУлучшение мелиоративного состояния.
2.15Разработка технологии и пилотной установки для экологически безопасной, не влияющей на окружающую среду, утилизации бытовых отходов, получения синтез газа и использования его в народном хозяйстве.2008—2012 гг. ГоскомприродыГоскомприроды, Фонд охраны природы Ликвидация отрицательного влияния на здоровье граждан канцерогенных веществ, выделяемых бытовым мусором.
III . Совершенствование нормативно-правовой базы и развитие экологической науки, экологического образования и воспитания
3.1Совершенствование нормативно-правовой базы в области охраны природы.
3.1.1Разработка и внесение проектов законов Республики Узбекистан: «О зонах чрезвычайной экологической ситуации и экологического бедствия»; 2010—2012 гг. Госкомприроды, МЧСГоскомприроды, Фонд охраны природы, международные организации Принятие решения по объявлению неблагоприятных участков территорий Зонами чрезвычайных экологических ситуации и экологического бедствия, а в случаях улучшения экологической ситуации на отдельных территориях — об отмене установленного режима.
«Об экологическом контроле».2010—2012 гг. ГоскомприродыГоскомприроды, Фонд охраны природы, международные организации Определение порядка осуществления экологического контроля, содержания и механизма координации контрольной деятельности, установления пределов полномочий служб ведомственного, производственного и общественного экологического контроля и порядка осуществления ими своих функций.
3.1.2Разработка нормативных документов в системе экологической сертификации: «Критерии экологической безопасности продукции и отходов, подлежащих обязательной экологической сертификации»; 2008—2012 гг. ГоскомприродыГоскомприроды, Фонд охраны природы, 5 млн. сум. Определение критериев экологической безопасности продукции и отходов, подлежащих обязательной сертификации.
«Государственная система экологической сертификации Республики Узбекистан. Основные положения»;2008—2012 гг. Госкомприроды, Агентство «Узстандарт» Госкомприроды, Фонд охраны природы, 3,5 млн. сум. Установление структуры Государственной системы экологической сертификации Республики Узбекистан, ее функции и порядок организации работ.
«Государственная система экологической сертификации Республики Узбекистан. Термины и определения».2008—2012 гг. Госкомприроды, Агентство «Узстандарт» Госкомприроды, Фонд охраны природы, 3 млн. сум. Установление применяемых в народном х?зяйстве, науке и технике основных терминов и определений в области экологической сертификации.
3.2Реализация Декады ООН по образованию для устойчивого развития в регионе ЕЭК ООН (2005—2014 годы).
3.2.1Разработка новой Концепции Республики Узбекистан по непрерывному экологическому образованию и образованию для устойчивого развития.2009-2010 гг. Минобразования, Минвуз, ГоскомприродыМинобразования, Госкомприроды, Фонд охраны природы, 20 млн. сум. Разработка новой Концепции по непрерывному экологическому образованию с учетом современных процессов и глобальных инициатив в области экологического образования.
3.2.2Развитие и совершенствование системы непрерывного экологического образования и образования для устойчивого развития в Республики Узбекистан: разработка информационно-аналитического обзора «Развитие системы экологического образования и просвещения Республики Узбекистан»; подготовка и издание учебно-методических пособий, учебников, наглядных и дидактических материалов по экологии и охране окружающей среды для образовательных учреждений дошкольного, общего среднего, среднего-специального, профессионального и высшего образования; активизация эколого-воспитательной работы среди детей и молодежи, организация и проведение эколого-натуралистических акций и мероприятий. 2008—2010 гг. Минобразования, Минвуз, Госкомприроды Минобразования, Госкомприроды, Фонд охраны природы, международные фонды и представительства, 100 млн. сум. Издание информационно-аналитического обзора, серии учебно-методических пособий, наглядных и дидактических материалов по экологии и охране окружающей среды; организация эколого-воспитательной работы во внешкольное время.
3.3Проведение эколого-гидрогеологических, инженерно-геологических исследований и картографирования (подземные и поверхностные воды, грунты зоны аэрации) в масштабе 1:25000 в городах и промышленных зонах Республики Узбекистан:
г. Карши;
г. Термез.
2008—2012 гг. Госкомгеологии (институт «ГИДРОИНГЕО»), Госкомземгеодезкадастр (ГНПП «Картография»)В пределах ежегодно выделяемых средств,
120 млн. сум.;
120 млн. сум.
Составление отчетов и геоэкологических карт.
3.4Развитие базы данных Информационного центра Госкомприроды Республики Узбекистан.2008—2011 гг. ГоскомприродыГоскомприроды, Фонд охраны природы, 6,0 млн. сум. Расширение сети и создание единой базы данных, а также оперативная обработка информации для принятия решений по вопросам охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов.
3.5Разработка программы и организация цикла тематических передач Национальной телерадиокомпании Узбекистана, а также организация съемок и демонстрация видео- и документальных фильмов по экологическим проблемам.2008—2012 гг. ГоскомприродыГоскомприроды, Фонд охраны природы, 6,0 млн. сум. Развитие и совершенствование системы экологической пропаганды в средствах массовой информации, широкое разъяснение и доведение до общественности вопросов охраны окружающей среды и природопользования.
3.6Создание цикла тематических встреч специалистов Госкомприроды с ННО и брифинга для журналистов.2008—2012 гг. ГоскомприродыГоскомприроды Фонд охраны природы, 10 млн. сум. Углубление и расширение сотрудничества, а также взаимодействия с неправительственными негосударственными и другими общественными организациями.
3.7Организация занятий по изучению норм законодательства, санкций за их нарушение, порядка оформления материалов на правонарушения и др. с сотрудниками правоохранительных органов в области охраны природы.2008—2012 гг. Госкомприроды, МВД Госкомприроды, Фонд охраны природы 5 млн. сум., МВД Создание сети и развитие по повышению квалификации сотрудников различных министерств, государственных комитетов, ведомств и организаций, ответственных по вопросам охраны окружающей среды и природопользования.
3.8Создание Общественного совета при Госкомприроды по проблемам окружающей среды и рационального использования природных ресурсов из числа представителей различных общественных организаций. 2008—2012 гг. Госкомприроды, различные общественные организацииФОП, различные общественные организацииПривлечение различных представителей общества к решению проблем охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов.
IV. Международное сотрудничество и региональная экологическая безопасность
4.1Выполнение проекта Глобального экологического фонда «Дополнительное обучение хорошим методам использования озонобезопасных веществ — ГФУ, влияющих на изменение климата». 2008-2009 гг. Госкомприроды, Министерства, государственные комитеты, ведомства и организации ГЭФ, 200,0 тыс. дол. США Снижение выбросов в атмосферу.
4.2Подготовка материалов к ратификации Орхусской конвенции ЕЭК ООН (1998 г.) «О доступе к информации, участию общественности в процессе принятия решений и доступе к правосудию по вопросам, касающимся окружающей среды».2008—2010 гг. Госкомприроды, МИД, причастные ведомстваГоскомприродыВовлечение общественности в процесс принятия экологических решений.
4.3Подготовка материалов к ратификации Картахенского Протокола по биобезопасности к Конвенции о биологическом разнообразии.2008-2009 гг. Госкомприроды, МИД, причастные ведомстваГоскомприроды Обеспечение надлежащего уровня защиты в области безопасной передачи, обработки и использования живых измененных организмов, являющихся результатом применения современной биотехнологии и способных оказать неблагоприятное воздействие на сохранение и устойчивое использование биологического разнообразия.
4.4Реализация Программы действий по проведению совместных работ по обеспечению реабилитации площадей хвостохранилищ и отвалов горных пород на трансграничных территориях стран Центрально-Азиатского экономического сообщества, утвержденной решением Совета премьер-министров государств Центральной Азии от 17 июня 1999 г. : проведение периодического обследования хвостохранилищ и отвалов забалансовых руд Майлу-Су, Сумсара, Шекафтара и Кадамжая, мониторинга содержания тяжелых металлов и радионуклидов в водах рек Майлу-Су, Сумсар и Шахимардан на трансграничных территориях Кыргызской Республики и Республики Узбекистан; 2008—2012 гг. Госкомприроды, МИД, Госкомгеологии (ГП НПЦ «Геология урана и редкоземельных металлов», Госслужба слежения за ОГП, ГП НПЦ «Геология гидроминеральных ресурсов»), МЧСВ пределах ежегодно выделяемых бюджетных средствПодготовка предложений для принятия решений по обеспечению экологической безопасности на трансграничных территориях Республики Узбекистан и Кыргызской Республики.
проведение работ совместно с Кыргызской Республикой по предупреждению чрезвычайных ситуаций, связанных с паводками и селевыми явлениями на трансграничных реках: Нарын, Карадарья, Тентаксай, Сох, Шахимардан, Акбура, Аравансай, Майлу-Су (при получении разрешения на проведение этих работ от МИД Республики Узбекистан).2008—2012 гг. Узгидромет, МИД, Госкомприроды, МЧСВ пределах ежегодно выделяемых бюджетных средствПодготовка предложений для принятия решений по обеспечению экологической безопасности и смягчению последствий в случае чрезвычайных ситуаций, связанных с паводками и селевыми явлениями на трансграничных территориях Республики Узбекистан и Кыргызской Республики.