Комментарий LexUz
Настоящее постановление утратило силу в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 22 февраля 2021 года № 87 «О признании утратившими силу некоторых решений Правительства Республики Узбекистан, утративших свое значение (Указ Президента Республики Узбекистан от 27 сентября 2020 года № УП-6075 «О мерах по улучшению деловой среды в стране путем внедрения системы пересмотра утративших свою актуальность актов законодательства»)».
Во исполнение постановления Президента Республики Узбекистан от 28 мая 2008 года № ПП-879 «О Программе локализации производства готовой продукции, комплектующих изделий и материалов на основе промышленной кооперации на 2008—2010 годы» и в целях наиболее полного и эффективного использования возможностей Программы локализации, совершенствования механизмов включения и исключения проектов, а также корректировки отдельных параметров проектов на основе ясных и четких критериев оценки Кабинет Министров постановляет:
1. Утвердить Положение о порядке внесения корректировок в Программу локализации производства готовой продукции, комплектующих изделий и материалов на основе промышленной кооперации согласно приложению № 1.
См. последующую редакцию.
2. Определить основными задачами Специальной комиссии по обеспечению реализации Программы локализации производства готовой продукции, комплектующих изделий и материалов на основе промышленной кооперации:
См. последующую редакцию.
координацию проводимой в республике работы по развитию локализующих производств и кооперации между промышленными предприятиями;
постоянный контроль за реализацией Программы локализации, освоением оборудования, комплектующих изделий, сырья и материалов и мер по оптимизации импорта;
принятие необходимых мер по устранению факторов, препятствующих достижению установленных прогнозных параметров Программы локализации;
обеспечение оперативного решения вопросов по развитию кооперации между предприятиями малого и частного предпринимательства и крупными промышленными предприятиями;
выявление имеющихся резервов и мощностей с целью налаживания производства ранее импортированных видов комплектующих изделий, сырья и материалов;
3. Признать утратившими силу некоторые решения Правительства Республики Узбекистан согласно приложению № 2.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Р.С. Азимова.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к постановлению Кабинета Министров от 3 июля 2008 года № 149
к постановлению Кабинета Министров от 3 июля 2008 года № 149
1. Настоящее Положение определяет порядок внесения корректировок в Программу локализации производства готовой продукции, комплектующих изделий и материалов на основе промышленной кооперации (далее — Программа локализации).
2. Корректировка Программы локализации может быть произведена на основе обоснованных предложений по:
исключению или замене проектов, включенных в Программу локализации, альтернативными проектами аналогичного направления;
включению новых проектов по освоению выпуска на предприятиях республики материалов и изделий производственно-технического и потребительского назначения.
3. Корректировка Программы локализации (включение или исключение проектов из Программы, замена проектов локализации, снижение уровня локализации отдельных проектов) осуществляется решением Кабинета Министров Республики Узбекистан.
Внесение корректировок в параметры проектов Программы локализации (изменение прогнозных показателей, номенклатуры локализуемой продукции, наименования проекта или предприятия в связи с изменением форм собственности или организационно-правовой формы и др., за исключением снижения уровня локализации отдельных проектов) осуществляются на основании протокола Специальной комиссии по обеспечению реализации Программы локализации производства готовой продукции, комплектующих изделий и материалов на основе промышленной кооперации (далее — Специальная комиссия).
4. Оценка предложений уполномоченными органами производится после официального внесения заявителем (инициатором проекта) следующих документов:
а) для проектов, предлагаемых к включению в Программу локализации — паспорт проекта, разработанный по форме, согласно приложению к настоящему Положению, и годовой баланс за последние два года;
б) для корректировки отдельных параметров проектов, включенных в Программу локализации — уточненный паспорт проекта (за исключением случаев увеличения только объемов производства), записка, обосновывающая необходимость внесения корректировок в отдельные параметры, с аналитическими и табличными материалами;
в) для проектов, предлагаемых к исключению из Программы локализации — записка, с обоснованием необходимости исключения проекта из Программы локализации, с аналитическими и табличными материалами.
5. Инициаторы проектов несут ответственность за достоверность предоставляемой информации, в том числе указанной в паспорте проекта.
6. Не допускается требование от инициатора проекта представления дополнительной информации, не предусмотренной паспортом проекта.
7. Органы государственного и хозяйственного управления, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента, хозяйствующие субъекты — инициаторы проектов локализации вносят разработанные предложения по корректировке Программы локализации в Сводный информационно-аналитический департамент по вопросам экономики и внешних экономических связей Кабинета Министров Республики Узбекистан (далее — Сводный департамент).
8. Сводный департамент, исходя из цели проекта, источников его финансирования и сути предлагаемой корректировки, в недельный срок направляет поступившие материалы на рассмотрение соответствующим уполномоченным органам:
а) Министерству экономики Республики Узбекистан — для оценки общей экономической целесообразности реализации проекта на предмет:
б) Министерству внешних экономических связей, инвестиций и торговли Республики Узбекистан (далее — МВЭСИТ) — для оценки эффективности и возможности реализации проекта на основе:
технологического уровня и предельных параметров цен на импортируемое технологическое оборудование, сырье и материалы и услуги;
в) Государственному комитету Республики Узбекистан по демонополизации, поддержке конкуренции и предпринимательства — для оценки конкурентной среды, востребованности производимой продукции, насыщенности рынка и ценообразования;
г) Министерству финансов Республики Узбекистан (в случаях реализации проекта за счет централизованных источников финансирования или кредитных средств под гарантию Правительства) — для согласования экономической эффективности.
9. Оценка предложений и представление обоснованного заключения в Сводный департамент вышеуказанными уполномоченными органами производится в двухнедельный срок. Уполномоченный орган в тот же срок направляет инициатору проекта копию своего заключения.
В течение указанного срока уполномоченные органы экспертизы рассматривают совместно с инициаторами проектов представленные документы и при обнаружении неточностей в документах экономически целесообразных проектов оказывают содействие заявителю в их доработке.
10. При рассмотрении доработанного паспорта проекта не допускается предъявление со стороны уполномоченных органов новых замечаний, не указанных в ранее направленном заключении.
11. Рассмотрение доработанного паспорта проекта осуществляется в недельный срок после представления инициатором в предусмотренном настоящим Положением порядке варианта паспорта проекта, доработанного с учетом замечаний и предложений.
12. Сводный департамент в недельный срок обобщает поступившие положительные заключения уполномоченных органов и вносит их на рассмотрение Специальной комиссии.
При отрицательном заключении одного или более уполномоченных органов экспертизы Сводный департамент вносит на рассмотрение Специальной комиссии соответствующее заключение.
13. Специальная комиссия с участием соответствующих комплексов Кабинета Министров на своих заседаниях, проводимых по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал, рассматривает поступившие предложения (заключения) и принимает протокольное решение о целесообразности внесения изменений и дополнений в Программу локализации.
Решения Специальной комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Специальной комиссии. При равенстве голосов голос председателя Специальной комиссии является решающим.
Решения Специальной комиссии оформляются протоколом, который утверждается председателем Специальной комиссии или его заместителем.
15. При необходимости корректировки Программы локализации Министерством экономики Республики Узбекистан в месячный срок в установленном порядке на основании протокольного решения Специальной комиссии вносится проект постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан о внесении корректировок в Программу локализации.
16. Основанием для внесения предложения о возможности включения проекта в Программу локализации является соответствие его параметров целям и задачам Программы локализации на основе следующих обязательных критериев:
а) соответствие основным приоритетам развития промышленности страны по заключению Министерства экономики;
в) достижение уровня локализации не менее 30% по выпускаемой продукции в течение 12 месяцев с начала производства с поэтапным увеличением уровня локализации;
г) обеспечение изменения товарной позиции конечной продукции по коду ТН ВЭД по сравнению с исходным сырьем на уровне, как минимум, одного из первых 4-х знаков;
д) экономическая окупаемость проекта при цене реализации локализуемой продукции не выше цены на аналогичную импортируемую продукцию (с учетом транспортных расходов до Узбекистана, таможенных и налоговых платежей);
е) наличие стабильного спроса на локализуемую продукцию на внутреннем и внешнем рынках по заключениям Министерства экономики и МВЭСИТ;
ж) внедрение системы управления качеством по международным стандартам в отношении локализуемой продукции в течение 18 месяцев с начала производства.
17. При наличии перспективных проектов, не полностью соответствующих вышеуказанным критериям, вопрос о целесообразности включения таких проектов вносится, согласно заключениям Министерства экономики и МВЭСИТ, на рассмотрение Специальной комиссии.
18. В Программу локализации не включаются проекты по выпуску продукции и услуг, по которым отечественный рынок уже насыщен (заключение Госкомдемонополизации), создана здоровая конкурентная среда или имеются другие местные производители аналогичной продукции (по техническим характеристикам и потребительским свойствам), объемы производства которой покрывают потребности внутреннего рынка.
19. Основанием для внесения уполномоченными органами заключений об исключении проектов из Программы локализации, в том числе по предложениям инициаторов проектов, являются:
отсутствие потребности в данном виде продукции на внутреннем рынке в связи с неконкурентоспособностью продукции по качеству и цене;
выявление фактов нецелевого использования средств, высвобожденных в результате предоставления налоговых и таможенных льгот, а также необоснованного импорта технологического оборудования, запасных частей и материалов.
20. При исключении проекта из Программы локализации предприятие, реализующее проект, лишается соответствующих налоговых и таможенных льгот, установленных законодательством, начиная с даты исключения проекта из Программы локализации.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к Положению о порядке внесения корректировок в Программу локализации производства готовой продукции, комплектующих изделий и материалов на основе промышленной кооперации
к Положению о порядке внесения корректировок в Программу локализации производства готовой продукции, комплектующих изделий и материалов на основе промышленной кооперации
Наименование предприятия | |
Форма собственности | |
Крупное/малое предприятие | |
Наименование вышестоящей организации | |
Адрес предприятия, телефон, факс, е-mail | |
Руководство: Ф.И.О. | |
Глав. бухгалтер: Ф.И.О. | |
Год создания предприятия | |
Направления деятельности предприятия в настоящее время | |
Общая площадь, в га | |
В том числе площадь зданий и сооружений, в га | |
Производственная инфраструктура* |
Объявленный | тыс. сум. | |||
Сформированный | тыс. сум. | |||
№ | Список учредителей и акционеров | Сумма вклада, (тыс. сум.) | Доля в УФ (%) | Характер вклада |
Наименование продукции | |
Код ТН ВЭД на уровне 10 знаков | |
ГОСТ, ТУ, O’zDst и др. | |
Технические параметры, в соответствии с ГОСТ, ТУ и др. | |
Среднегодовая мощность производства (в физических объемах) |
Описать конкретную маркетинговую стратегию по реализации продукции, наличие предварительных договоренностей с потенциальными потребителями продукции, наличие конкурентных преимуществ перед производителями и импортерами аналогичных изделий, объем потребности внутреннего и внешнего (в случае наличия экспорта) рынков. По итогам маркетинговых проработок заполнить таблицу «Конкуренты и их доля на рынке» |
Наименование локализуемой продукции | Ед. изм. | Цена реализации единицы продукции | Годовой объем производства при 100% мощности | Объем производства в первый год производства | Объем производства во второй год производства | Объем производства в третий год производства | ||||
кол-во | сумма (млн. сум.) | кол-во | сумма (млн. сум.) | кол-во | сумма (млн. сум.) | кол-во | сумма (млн. сум.) | |||
в т. ч. на экспорт | ||||||||||
Курс валюты на дату заполнения паспорта | ||
Потенциальные потребители и сферы применения локализуемой продукции |
№ | Наименование конкурентов | Наименование выпускаемой продукции | Ед. изм. | Цена ед. (тыс. сум.) | Годовой объем реализации | |
кол-во | сумма (млн. сум.) | |||||
№ | Наименование | Ед. изм. | Цена (тыс. сум.) | Цена с учетом таможенных платежей (ставки НДС (%), пошлины (%), акциза (%)) (тыс. сум.) | Годовая потребность | Годовые издержки с учетом таможенных платежей (тыс. сум.) |
Материалы и сырье, в т. ч.: | ||||||
1. | Импортные | |||||
1.1. | ||||||
2. | Местные | |||||
2.1. | ||||||
Комплектующие (при наличии), в т. ч.: | ||||||
3. | Импортные | |||||
3.1. | ||||||
4. | Местные | |||||
4.1. | ||||||
5. | Расходы на коммунальные услуги | |||||
5.1. | ||||||
6. | Прочие издержки |
№ | Наименование | Ед. изм. | Цена (тыс. сум.) | Годовая потребность | Годовые издержки |
1. | Затраты на управление | ||||
1.1. | |||||
1.2. | |||||
2. | Затраты на производство | ||||
2.1. | |||||
2.2. | |||||
3. | Затраты на маркетинг | ||||
4. | Другие издержки |
Запасы сырья на складе | |
Запасы готовой продукции | |
Оплата за сырье и комплектующие | |
Оплата за коммунальные услуги |
№ | Наименование сырья и комплектующих, код ТН ВЭД на уровне 9 знаков | Технические параметры, в соответствии с ГОСТ, ТУ и др. | Поставщики сырья и комплектующих | Объемы поставок | Сроки поставок | Наличие контрактации |
1. | ||||||
2. |
* Калькуляцию себестоимости продукции представить в соответствии с постановлением Кабинета Министров № 54 от 5 февраля 1999 г.
№ | Наименование | Ед. изм. | Количество | Цена (тыс. сум.) | Сумма | Доля в себестоимости |
Материалы, в т. ч.: | ||||||
Импортные | ||||||
Местные | ||||||
Комплектующие, в т. ч.: | ||||||
Импортные | ||||||
Местные | ||||||
Другие издержки | ||||||
Производственная себестоимость | ||||||
Итого на единицу | ||||||
Отпускная цена ед. продукции |
** Полное начисление, включая подоходный налог, отчисления в Пенсионный Фонд, соцстрах и профвзносы.
№ | Наименование персонала | Кол-во работников | Среднемесячная з/плата (тыс. сум.) | Всего в месяц (тыс. сум.) | Всего в год (тыс. сум.) |
Администрация | |||||
Производственный персонал | |||||
№ | Стоимость проекта, в т. ч. | Ед. изм. | Стоимость | Источники финансирования | ||
собственные средства | бюджетные средства | заемные средства | ||||
1. | Фиксированные активы | |||||
1.1. | Строительно-монтажные работы для организации локализуемой продукции (при наличии) | |||||
1.2. | Здание и сооружение, используемые при производстве локализуемой продукции | |||||
1.3. | Оборудование, используемое при производстве локализуемой продукции, в том числе: | |||||
1.3.1. | Существующее | |||||
1.3.2. | Приобретаемое | |||||
2. | Оборотный капитал | |||||
3. | Финансовые издержки | |||||
4. | Другие издержки | |||||
Всего |
№ | Наименование налогов | Ставка налога | База расчета | Периодичность |
Общегосударственные налоги | ||||
Местные налоги | ||||
Руководитель предприятия | _____________ | ___________ | _____________ | |
(Ф.И.О.) | (подпись) | (дата) | ||
М.П. | ||||
Главный бухгалтер предприятия | _____________ | ___________ | _____________ | |
(Ф.И.О.) | (подпись) | (дата) |
См. последующую редакцию.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к постановлению Кабинета Министров от 3 июля 2008 года № 149
к постановлению Кабинета Министров от 3 июля 2008 года № 149
1. Постановление Кабинета Министров от 13 августа 2004 г. № 391 «Об утверждении Положения о порядке внесения корректировок в Программу локализации производства готовой продукции, комплектующих изделий и материалов на базе местного сырья» (СП Республики Узбекистан, 2004 г., № 8, ст. 82).
2. Постановление Кабинета Министров от 30 декабря 2004 г. № 620 «О внесении корректировок в Программу локализации производства готовой продукции, комплектующих изделий и материалов на базе местного сырья» (СП Республики Узбекистан, 2004 г., № 12, ст. 112).
3. Пункт 5 приложения № 1 к постановлению Кабинета Министров от 10 августа 2005 г. № 192 «О внесении изменений и дополнений, а также признании утратившими силу некоторых решений Правительства Республики Узбекистан» (СП Республики Узбекистан, 2005 г., № 8, ст. 41).
4. Пункт 63 приложения № 1 к постановлению Кабинета Министров от 8 сентября 2005 г. № 206 «О внесении изменений и признании утратившими силу некоторых решений Правительства Республики Узбекистан» (СП Республики Узбекистан, 2005 г., № 9-10, ст. 48).
5. Постановление Кабинета Министров от 8 мая 2007 г. № 93 «О внесении корректировок в Программу локализации производства готовой продукции, комплектующих изделий и материалов на базе местного сырья на 2006 — 2008 годы».