Комментарий LexUz
Настоящее постановление утратило силу в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 9 июня 2018 года № 434 «Об организационных мерах по совершенствованию системы управления автомобильным транспортом в Республике Узбекистан».
Во исполнение постановления Президента Республики Узбекистан от 28 февраля 2006 года № ПП-294 «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности перевозки пассажиров в г. Ташкенте и Ташкентской области», а также в целях дальнейшего совершенствования транспортного обслуживания населения пассажирским транспортом, разграничения функций заказчика и подрядчика пассажирских перевозок Кабинет Министров постановляет:
1. Согласиться с предложением хокимията Ташкентской области о создании, в порядке эксперимента, Департамента по лицензированию и координации движения всех видов пассажирского транспорта хокимията Ташкентской области (далее — Департамент).
координацию движения всех видов пассажирского транспорта, регулирование и оптимизацию маршрутной сети, выполнение функций заказчика по пассажирским перевозкам, с правом лицензирования деятельности на городские и пригородные перевозки пассажиров, а также организацию открытых тендеров на размещение городских, пригородных и междугородных маршрутов в пределах Ташкентской области;
формирование конкурентной среды и создание равных условий доступа на рынок транспортных услуг всех перевозчиков пассажиров, оценку эффективности и результативности работы общественного транспорта, контроль за соблюдением норм и правил безопасности перевозки пассажиров;
внесение согласованных с финансовыми органами предложений в хокимият Ташкентской области по установлению предельных тарифов на пассажирские перевозки городским автобусным и электрическим транспортом, осуществление контроля за их строгим соблюдением;
введение билетной системы для субъектов пассажирского транспорта (кроме такси), изготовление проездных билетов, карточек, а также документов, дающих право льготного проезда отдельным категориям граждан в соответствии с действующим законодательством;
внедрение автоматизированной системы управления пассажирскими перевозками в городах Ташкентской области, включая автоматизацию системы учета оплаты проезда на наземном пассажирском транспорте и контроля на маршрутах движения городского пассажирского транспорта.
Положение о Департаменте по лицензированию и координации движения всех видов пассажирского транспорта хокимията Ташкентской области согласно приложению № 2.
4. Определить источниками финансирования деятельности Департамента по лицензированию и координации движения всех видов пассажирского транспорта хокимията Ташкентской области:
средства, поступающие от перевозчиков в счет оплаты за оказываемые услуги и пользование объектами инфраструктуры городского и пригородного пассажирского транспорта в размерах, предусмотренных контрактами;
часть государственной пошлины за выдачу лицензий, сборы за рассмотрение заявлений о выдаче лицензии;
5. Установить, что лицензии на городские и пригородные перевозки пассажиров, выданные территориальными отделениями Узбекского агентства автомобильного и речного транспорта, действительны для работы в пределах Ташкентской области до окончания срока их действия.
6. Департаменту по согласованию с Узбекским агентством автомобильного и речного транспорта в месячный срок подготовить образцы бланков лицензий и лицензионных карточек для осуществления лицензирования городских и пригородных перевозок пассажиров в Ташкентской области.
участниками Ташкентской областной территориальной ассоциации грузовых и пассажирских перевозок «Ташвилтранс» принято решение о ее преобразовании в Ташкентскую областную ассоциацию пассажирских и грузовых автоперевозчиков и автотерминалов «Ташоблтранстерминал» с составом участников и организационной структурой согласно приложению № 3;
источниками финансирования содержания исполнительного аппарата ассоциации являются добровольные отчисления предприятий и организаций, входящих в ее состав, и иные средства, не запрещенные законодательством;
обеспечение дальнейшего углубления рыночных реформ, удовлетворение потребностей населения в услугах пассажирского и грузового автотранспорта, создание условий для устойчивого автотранспортного обслуживания экономики и населения области;
формирование и реализация инвестиционных программ по обновлению парка подвижного состава автомобильного транспорта, внедрению современной техники и технологии, развитию и модернизации ремонтной базы, повышению эффективности использования подвижного состава;
обеспечение выполнения требований по безопасности перевозок, поддержанию подвижного состава в исправном техническом состоянии, проведению технического осмотра автотранспортных средств и медицинского осмотра водителей предприятиями—участниками ассоциации;
осуществление мониторинга за сохранностью имущества транспортных предприятий, в том числе автотранспортных средств и их целевым использованием;
в месячный срок обеспечить решение вопросов, связанных с созданием и организацией деятельности Департамента;
по итогам работы в 2008 году доложить о ходе выполнения настоящего постановления и результатах эксперимента в Кабинет Министров Республики Узбекистан.
9. Внести изменения и дополнения в некоторые решения Правительства Республики Узбекистан согласно приложению № 4.
10. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Н.М. Ханова.
1. Департамент по лицензированию и координации движения всех видов пассажирского транспорта хокимията Ташкентской области (далее — Департамент) является структурным подразделением хокимията Ташкентской области, уполномоченным для решения вопросов лицензирования деятельности по осуществлению перевозок пассажиров, управления и координации деятельности в области пассажирского транспорта, организации маркетинговых исследований и оптимизации маршрутов и сети, создания условий для свободной конкуренции перевозчиков на рынке пассажирских перевозок, обеспечения соблюдения стандартов качества оказываемых услуг, графиков работы маршрутов и требований безопасности перевозок, повышения заинтересованности водительского состава в сохранности транспортных средств.
Департамент в своей деятельности подотчетен хокимияту Ташкентской области и Узбекскому агентству автомобильного и речного транспорта.
2. Департамент осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Узбекистан, постановлениями и другими актами Законодательной палаты и Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, иными нормативно-правовыми актами и настоящим Положением.
на государственном языке — Тошкент вилояти ҳокимлигининг Йўловчи транспортининг барча турлари ҳаракатини лицензиялаш ва мувофиқлаштириш департаменти;
на русском языке — Департамент по лицензированию и координации движения всех видов пассажирского транспорта хокимията Ташкентской области.
4. Департамент является юридическим лицом, обладает обособленным имуществом, имеет самостоятельный баланс, счета в учреждениях банка, печать с изображением Государственного герба Республики Узбекистан и со своим наименованием, штамп, эмблему и иную служебную атрибутику, а также реквизиты, необходимые для его деятельности.
координация движения всех видов пассажирского транспорта, регулирование и оптимизация маршрутной сети, выполнение функций заказчика по пассажирским перевозкам, с правом лицензирования деятельности по перевозке пассажиров, а также размещение маршрутов перевозок в пределах Ташкентской области, строго на тендерной основе;
формирование конкурентной среды и создание равных условий доступа на рынок транспортных услуг всех перевозчиков, оценка эффективности и результативности работы общественного транспорта;
внесение согласованных с финансовыми органами предложений в хокимият Ташкентской области по установлению предельных тарифов на пассажирские перевозки городским автобусным и электрическим транспортом, осуществление контроля за их соблюдением;
введение единой билетной системы для субъектов пассажирского транспорта, изготовление проездных билетов, карточек, а также документов, дающих право льготного проезда отдельным категориям граждан;
внедрение автоматизированной системы управления пассажирскими перевозками в городах Ташкентской области, включая автоматизацию системы учета оплаты проезда на наземном пассажирском транспорте и контроля на маршрутах движения городского пассажирского транспорта.
выступает как единый заказчик пассажирских перевозок, на основе маркетинговых исследований пассажиропотока определяет необходимое количество городских, пригородных и междугородных внутриобластных маршрутов с выходом на основные развязки пассажирских потоков в тесной увязке с оптимальной численностью маршрутных и легковых такси, утверждает маршруты в установленном порядке;
осуществляет лицензирование деятельности по городским и пригородным перевозкам пассажиров автомобильным транспортом в Ташкентской области;
См. предыдущую редакцию.
контроль за исполнением перевозчиками в сфере пассажирского транспорта в Ташкентской области установленной законом обязанности по обязательному страхованию своей гражданской ответственности за причинение вреда жизни, здоровью и (или) имуществу пассажиров;
(пункт 7 дополнен абзацем пятым постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 15 сентября 2015 года № 266 — СЗ РУ, 2015 г., № 37, ст. 487)
Комментарий LexUz
организует открытые тендеры на размещение городских, пригородных и междугородных маршрутов в пределах Ташкентской области, заключает договоры на оказание услуг по перевозке пассажиров на маршруте с победителями тендеров;
организует разработку комплексных программ развития пассажирского транспорта в Ташкентской области и осуществляет контроль за их реализацией;
оказывает содействие перевозчикам в эффективном функционировании и развитии сети пассажирских терминалов, как единой системы по диспетчерскому руководству транспортным процессом и рациональному использованию вместимости подвижного состава, а также обеспечении соблюдения норм и правил по перевозке пассажиров, багажа и обеспечению безопасной перевозки пассажиров;
формирует единую информационную базу данных по стандартам, правилам, формам и методам регулирования деятельности перевозок, с учетом международных норм;
См. предыдущую редакцию.
формирует совместно с хокимиятом Ташкентской области тарифы на проезд в городском пассажирском транспорте по согласованию с финансовыми органами и территориальным органом по приватизации, демонополизации и развитию конкуренции;
(абзац девятый пункта 7 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 9 сентября 2013 года № 244 — СЗ РУ, 2013 г., № 37, ст. 485)
См. последующую редакцию.
разрабатывает и утверждает в установленном порядке единые формы проездных билетов, карточек для всех видов пассажирского транспорта (кроме такси), а также документов, дающих право льготного проезда в соответствии с действующим законодательством отдельным категориям граждан в автобусах и троллейбусах, согласовывает количество и типы проездных карточек, а также списки предприятий — распространителей проездных карточек;
оказывает методологическое и консультативное содействие перевозчикам в разработке технико-экономических обоснований проектов по обновлению парка подвижного состава, в осуществлении прогнозных расчетов окупаемости транспортных средств с учетом максимально активной их эксплуатации в нормативный амортизационный срок службы;
организует сбор и обобщение отчетности перевозчиков по установленным формам, выполнение ими договорных обязательств, представляет соответствующие отчеты, по согласованным формам и срокам, в хокимият Ташкентской области и Узбекское агентство автомобильного и речного транспорта.
осуществлять контроль за соблюдением условий контрактов, заключенных по результатам тендерных торгов;
временно на срок не более трех месяцев передавать право полного либо частичного обслуживания указанных маршрутов (без проведения тендера) правомочным перевозчикам при чрезвычайных ситуациях, а также в период между передачей прав на обслуживание маршрутов от одного перевозчика, утратившего право обслуживания, другому, определяемому на тендерной основе;
выносить решения, обязывающие перевозчика устранить выявленные нарушения, и устанавливать сроки их устранения;
вносить в соответствующие государственные органы предложения о привлечении к предусмотренной законодательством ответственности лиц, виновных в нарушении правил эксплуатации транспортных средств.
См. предыдущую редакцию.
вносить представления в судебные органы о привлечении к предусмотренной законодательством ответственности лиц, виновных в невыполнении перевозчиками в сфере пассажирского транспорта в Ташкентской области установленной законом обязанности по обязательному страхованию своей гражданской ответственности за причинение вреда жизни, здоровью и (или) имуществу пассажиров.
(пункт 8 дополнен абзацем постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 15 сентября 2015 года № 266 — СЗ РУ, 2015 г., № 37, ст. 487)
Комментарий LexUz
9. Департамент возглавляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности хокимом Ташкентской области по представлению Узбекского агентства автомобильного и речного транспорта и по согласованию с Кабинетом Министров Республики Узбекистан. Начальник имеет двух заместителей, которых он назначает и освобождает от занимаемой должности по согласованию с хокимом Ташкентской области.
осуществляет на основе единоначалия общее руководство деятельностью Департамента и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и функций;
вносит, при необходимости, изменения в структуру аппарата управления Департамента в пределах утвержденной предельной численности и сметы расходов на его содержание;
11. Отделы и службы Департамента осуществляют свою деятельность в соответствии с положениями и должностными инструкциями, утверждаемыми начальником Департамента.
12. Департамент по согласованию с хокимиятом Ташкентской области утверждает штатное расписание персонала Департамента, определяет систему и формы материального стимулирования работников в соответствии с законодательством.
13. Департамент в отношении закрепленного за ним государственного имущества реализует права владения и пользования в порядке, установленном законодательством.
средства, поступающие от перевозчиков в счет оплаты за оказываемые услуги и пользование объектами инфраструктуры городского и пригородного пассажирского транспорта в размерах, предусмотренных контрактами;
часть государственной пошлины за выдачу лицензий, сборы за рассмотрение заявлений о выдаче лицензии;
15. Департамент осуществляет оперативный и бухгалтерский учет результатов своей деятельности, ведет статистическую отчетность.
Бухгалтерские и статистические данные должны быть достоверными и представляться в объемах, в сроки и по формам, установленным законодательством.
16. Проверки деятельности Департамента осуществляются уполномоченными органами в соответствии с законодательством.
17. Реорганизация и ликвидация Департамента осуществляются в порядке, установленном законодательством.
1. Перечень лицензирующих органов, осуществляющих лицензирование отдельных видов деятельности, утвержденный постановлением Кабинета Министров от 28 июня 2002 г. № 236 (СП Республики Узбекистан, 2002 г., № 6, ст. 36), после раздела «Узбекское агентство автомобильного и речного транспорта» дополнить разделами следующего содержания:
Городские и пригородные перевозки пассажиров автомобильным транспортом в пределах Ташкентской области».
2. В Положении о лицензировании деятельности по осуществлению городских, пригородных, междугородных и международных перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом, утвержденном постановлением Кабинета Министров от 14 июля 2006 г. № 138 (СП Республики Узбекистан, 2006 г., № 7, ст. 51):
«3. Решения о выдаче лицензий, а также, в установленных законодательством случаях, приостановлении, прекращении действия лицензий и их аннулировании принимаются лицензирующими органами:
Узбекским агентством автомобильного и речного транспорта (далее — Агентство) — по междугородным и международным перевозкам пассажиров и грузов в Республике Узбекистан;
территориальными отделениями Агентства — по городским, пригородным перевозкам пассажиров и грузов (кроме перевозок пассажиров по городу Ташкенту и в городах Ташкентской области);
Департаментом по лицензированию и координации движения всех видов пассажирского транспорта хокимията города Ташкента (далее — Департамент) — по городским перевозкам пассажиров по городу Ташкенту;
Департаментом по лицензированию и координации движения всех видов пассажирского транспорта хокимията Ташкентской области (далее — Департамент) — по городским и пригородным перевозкам пассажиров в пределах Ташкентской области.
Для рассмотрения документов о выдаче лицензий на осуществление междугородных и международных перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом в Агентстве создается экспертная комиссия. Деятельность экспертной комиссии организуется в соответствии с положением, утвержденным Агентством»;
«ж) осуществление регулярных пассажирских автомобильных перевозок (кроме линейных такси) на договорной основе с уполномоченными органами по результатам тендеров, в том числе по городу Ташкенту и в пределах Ташкентской области — с соответствующим Департаментом».