Комментарий LexUz
Настоящее постановление утратило силу в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 23 сентября 2002 года № 328 «О совершенствовании организации управления в сфере связи и информатизации»
В соответствии с постановлением Кабинета Министров «Об организации деятельности Узбекского агентства почты и телекоммуникаций» от 31 июля 1997 г. № 380 и в целях обеспечения организационно-правовой базы функционирования Узбекского агентства почты и телекоммуникаций и Фонда государственной поддержки развития почты и телекоммуникаций Кабинет Министров постановляет:
Положение о Фонде государственной поддержки развития почты и телекоммуникаций при Узбекском агентстве почты и телекоммуникаций согласно приложению № 2.
2. Узгосстандарту в установленном порядке провести аккредитацию Узбекского Агентства почты и телекоммуникаций, как органа сертификации технических средств и услуг почты и телекоммуникаций.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан К.Р. Рахимова.
См. предыдущую редакцию.
(приложение № 1 утратило силу в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 22 ноября 2000 г. № 458 — СЗ РУ, 2000 г., № 9-10, ст. 146)
1. Фонд государственной поддержки развития почты и телекоммуникаций (именуемый далее — «Фонд») создан в целях оказания поддержки в финансировании приоритетных и социально значимых проектов развития почты и телекоммуникаций.
2. В своей деятельности Фонд руководствуется Конституцией Республики Узбекистан, законами Республики Узбекистан, постановлениями и иными решениями Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, настоящим Положением.
3. Фонд является юридическим лицом, имеет свой баланс, расчетный и иные банковские счета в национальной и иностранной валютах, печать с изображением собственной эмблемы и наименованием, штампы, бланки.
Ликвидация и реорганизация Фонда осуществляется в соответствии с законодательством Республики Узбекистан.
40 процентов средств от приватизации объектов и предприятий почты и телекоммуникаций, входящих в систему Узбекского агентства почты и телекоммуникаций;
25 процентов дивидендов по принадлежащим государству пакетам акций (долей) в акционерных обществах и совместных предприятиях, входящих в систему Узбекского агентства почты и телекоммуникаций;
См. предыдущую редакцию.
50 процентов из средств, поступающих от государственной пошлины за выдачу лицензий на право осуществления деятельности в сфере телекоммуникаций;
(абзац четвертый пункта 4 раздела II в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 22 ноября 2000 г. № 458 — СЗ РУ, 2000 г., № 9-10, ст. 146)
См. предыдущую редакцию.
(абзац пятый пункта 4 раздела II в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 22 ноября 2000 г. № 458 — СЗ РУ, 2000 г., №9-10, ст. 146)
доходы от размещения временно свободных средств Фонда в форме банковских депозитов и в других формах в соответствии с действующим законодательством.
См. предыдущую редакцию.
Средства, взимаемые в виде санкций с осуществляющих деятельность в сфере почты и телекоммуникаций физических, а также юридических лиц, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, за нарушение требований нормативных актов, государственных отраслевых стандартов, качества предоставляемых услуг в сфере почты и телекоммуникаций, кроме экономических санкций и штрафов, налагаемых за нарушение антимонопольного законодательства.
(абзац последний пункта 4 раздела II в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 22 ноября 2000 г. № 458 — СЗ РУ, 2000 г., № 9-10, ст. 146)
аккумулирование 40 процентов средств от приватизации предприятий, а также 25 процентов дивидендов по принадлежащим государству пакетам акций (долям) в акционерных обществах и совместных предприятиях и взносов отдельных предприятий почты и телекоммуникаций, а также других, не противоречащих законодательству Республики Узбекистан, средств;
финансирование приоритетных научно-исследовательских работ в области развития технического перевооружения и реконструкции сетей и средств почтовой связи и телекоммуникаций;
реализацию программ, связанных с разработкой и внедрением в производство новых видов продукции телекоммуникаций и оказанием услуг;
финансирование деятельности аппарата Узбекского агентства почты и телекоммуникаций, а также входящих в его систему государственных органов регулирования, управления и контроля за телекоммуникационными системами, не имеющих самостоятельных источников доходов;
финансирование проектов по реконструкции и развитию почты и телекоммуникаций, отбор которых осуществляется на конкурсной основе;
финансирование проектов по компьютеризации почтово-кассовых операций в городских и сельских отделениях связи;
частичное возмещение затрат на приобретение специальной контрольно-измерительной техники для государственного контроля за использованием радиочастотного спектра в целях предотвращения несанкционированного выхода в эфир и создания помех радиосредствам государственных структур;
финансирование разработки и реализации специальной программы по созданию и внедрению отечественного программного обеспечения для коммутационных систем;
оказание финансовой помощи предприятиям при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий;
оказание временной финансовой помощи предприятиям почтовой связи, радиосвязи, радиовещания и телевидения, оказывающим услуги связи в сельской местности;
частичное финансирование затрат на приобретение форменного обмундирования и велосипедов для почтовых работников;
См. предыдущую редакцию.
Целевое финансирование перевооружения и дальнейшего развития телекоммуникационной инфраструктуры сел и удаленных населенных пунктов Республики Узбекистан.
(абзац третий пункта 5 раздела III дополнен абзацем в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 10 июля 1998 г. № 293)
См. предыдущую редакцию.
финансирование развития предоставляемых операторами и провайдерами универсальных услуг телекоммуникаций;
(пункт 5 раздела III дополнен абзацем в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 22 ноября 2000 г. № 458 — СЗ РУ, 2000 г., № 9-10, ст. 146)
См. последующую редакцию.
6. Средства Фонда могут выделяться только юридическим лицам, независимо от формы собственности, осуществляющим свою деятельность на территории республики на основании соответствующих лицензий, объем услуг по основной деятельности которых составляет не менее 60 % от всего объема выручки, а также учебным, научно-исследовательским учреждениям и органам регулирования, управления и контроля в сфере почты и телекоммуникаций.
7. Средства Фонда инвестируются в капитал предприятий, входящих в систему Узбекского агентства почты и телекоммуникаций, и в исключительных случаях предоставляются им в виде кредитов через «Алокабанк» и его филиалы.
См. предыдущую редакцию.
8. Средства Фонда выделяются на конкретные проекты развития средств и сетей электрической, почтовой связи, радиосвязи, радиовещания и телевидения, прошедшие экспертизу Агентства и «Алокабанка» согласно утвержденному бюджету Фонда.
(пункт 8 раздела III в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 5 января 2001 г. № 5 — СЗ РУ, 2001 г., №1-2, ст. 2)
аккумулировать на своих банковских счетах средства, поступающие из источников, определенных разделом II настоящего Положения;
использовать средства путем инвестирования их в капитал предприятий почты и телекоммуникаций или предоставления им кредитов через специализированный «Алокабан» и его филиалы;
контролировать целевое использование средств, выделяемых Фондом, приостанавливать финансирование или отзывать выделенные средства в случае выявления нарушений;
размещать временно свободные средства в краткосрочные ликвидные финансовые инструменты (депозиты, долговые ценные бумаги и т. д.) используя «Алокабанк» и его сеть корреспондентских отношений с кредитно-финансовыми учреждениями страны и зарубежных государств.
10. Все операции по размещению средств Фонда осуществляются по согласованию с Советом Фонда в рамках ежегодно утверждаемого им бюджета Фонда.
11. Фонд вправе устанавливать условия, требования и правила для выделения средств Фонда на конкретные проекты развития и реконструкции средств и сетей электрической и почтовой связи радиосвязи, радиовещания и телевидения.
12. Фонд не имеет права осуществлять торгово-посреднические, лизинговые, трастовые, ипотечные операции, а также привлекать заемные средства.
не позднее 1 декабря каждого года составлять прогнозный бюджет на очередной год с разбивкой по кварталам, а также статьям доходов и расходов и вносить его на утверждение Совета Фонда;
в течение двадцати дней каждого календарного квартала представлять в Узбекское агентство почты и телекоммуникаций, Министерство финансов Республики Узбекистан отчет о финансово-хозяйственной деятельности за истекший квартал;
ежегодно представлять в Кабинет Министров Республики Узбекистан развернутый отчет о деятельности Фонда за истекший период.
14. Высшим органом управления Фондом является Совет Фонда, состоящий из заместителей руководителя Узбекского агентства почты и телекоммуникаций, Министерства финансов, Госкомимущества, Министерства макроэкономики и статистики и Службы правительственной связи Кабинета Министров Республики Узбекистан.
Председателем Совета Фонда является заместитель генерального директора Узбекского агентства почты и телекоммуникаций.
15. Совет Фонда определяет приоритетные направления и условия использования средств Фонда и заслушивает отчет директора Фонда об использовании средств.
16. Заседание Совета Фонда проводится не реже одного раза в квартал. При необходимости могут созываться внеочередные заседания.
17. Руководство текущей деятельностью Фонда и исполнение решений Совета Фонда осуществляется дирекцией во главе с директором, назначаемым и освобождаемым от должности Узбекским агентством почты и телекоммуникаций по согласованию с Кабинетом Министров Республики Узбекистан и утверждается в должности Советом Фонда.
организует текущую деятельность Фонда и несет ответственность за выполнение возложенных на него задач;
представляет Фонд перед государственными органами, учреждениями и предприятиями, юридическими и физическими лицами, в том числе и иностранных государств, а также международными организациями;
заключает договоры с юридическими и физическими лицами, касающиеся деятельности Фонда, без доверенности действует от имени Фонда;