зарегистрировано 24.07.2006 г., рег. номер 1607
Постановление Государственного комитета Республики Узбекистан по управлению государственным имуществом, зарегистрировано 24.07.2006 г., рег. номер 1607
Кучга кириш санаси
03.08.2006
Акт утратил силу 05.09.2020
Акт на состоянии 03.08.2006
Перейти на действующую версию
 Комментарий LexUz
Настоящее постановление утратит силу с 5 сентября 2020 года в соответствии с приказом директора Агентства по управлению государственными активами Республики Узбекистан от 1 мая 2020 года № 01/11-15/62 «Об утверждении Единого национального стандарта оценки Республики Узбекистан».
В соответствии с Законом Республики Узбекистан «Об оценочной деятельности», постановлением Президента Республики Узбекистан от 26 апреля 2006 г. № ПП-335 «О мерах по совершенствованию деятельности Госкомимущества Республики Узбекистан» и постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 8 мая 2003 г. № 210 «О лицензировании оценочной деятельности» Государственный комитет Республики Узбекистан по управлению государственным имуществом постановляет:
УТВЕРЖДЕН
постановлением Государственного комитета
по управлению государственным имуществом
от 14 июня 2006 года № 01/19-22
Настоящий Национальный стандарт оценки имущества «Оценка в целях финансовой отчетности и смежной документации» (НСОИ № 4) разработан на основе Закона Республики Узбекистан «Об оценочной деятельности» и является элементом нормативного регулирования оценочной деятельности в Республике Узбекистан.
Стоимость действующего предприятия (которая определена и рассмотрена в НСОИ № 3) включает в себя чистую стоимость всех осязаемых и неосязаемых активов предприятия после учета всех обязательств. В силу того, что эта величина является выражением стоимости бизнеса в целом, она, как правило, не может быть распределена по отдельным активам предприятия. Таким образом, отдельные активы не обладают стоимостью действующего предприятия, и поэтому она не может служить базой оценки активов для финансовой отчетности.
Понятия рыночная стоимость и справедливая стоимость не являются синонимами (см. НСОИ № 3). НСОИ определяют и используют рыночную стоимость, вполне допуская, что активы могут продаваться при самых различных обстоятельствах и условиях. Во избежание искажения смысла и возможных недоразумений отчет об оценке должен содержать определение рыночной стоимости и описание ее применения к оцениваемому активу, объяснение условий, при которых применяется данная оценка рыночной стоимости, и указание на то, каким образом актив обычно переходит из рук в руки на рынке (например, как отдельный актив или как часть группы активов).
Отчеты об оценке не должны вводить в заблуждение. Обычно отчеты об оценке, составленные в соответствии с НСОИ № 4, должны удовлетворять требованиям в отношении отчетов, которые изложены в НСОИ № 2. В частности, сертификат оценки или отчет об оценке должны содержать точное указание цели оценки, сферы применения и даты оценки, а также полученные Оценщиком инструкции и имевшуюся в его распоряжении информацию. При наличии противоречий между этими инструкциями и НСОИ № 4 оценщик обязан обратить внимание пользователя отчета на имеющиеся расхождения и отметить случаи отступления от НСОИ № 4. Аналогично, в отчете об оценке или в сертификате оценки должны быть оговорены случаи отсутствия полной информации или наличия специальных допущений, обусловленных особыми обстоятельствами, связанными с проведением оценки.