Акт на состоянии 29.06.2021 00
Перейти на действующую версию
В соответствии со Стратегией действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017 — 2021 годах, а также в целях повышения эффективности противодействия легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения:
на сотрудников Центра распространяются требования подпункта «г» пункта 7 Указа Президента Республики Узбекистан от 19 февраля 2019 года № УП-5349 «О мерах по дальнейшему совершенствованию сферы информационных технологий и коммуникаций».
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к
Указу Президента Республики Узбекистан от 28 июня 2021 года № УП-6252
В целях регулирования отношений в данной сфере были приняты Закон Республики Узбекистан «О противодействии легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения», а также около 100 других нормативно-правовых актов.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к
Указу Президента Республики Узбекистан от 28 июня 2021 года № УП-6252

Наименование мероприятия

Форма реализации

Срок исполнения

Ответственные исполнители

I. Совершенствование и приведение в соответствие с международными стандартами нормативной-правовой базы по противодействию легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения

1.

Разработка и внесение в Законодательную палату Олий Мажлиса проекта Закона «О противодействии легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения» в новой редакции.

При этом предусмотреть:

приведение норм закона в сфере противодействия легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения, в соответствие с международными стандартами;

определение мер по противодействию финансированию экстремизма;

установление минимальных требований к правилам внутреннего контроля для организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом;

включение норм о неприменении некоторых рекомендаций ФАТФ к организациям, осуществляющим финансовые и нефинансовые отношения, а также к лицам, выполняющим определенные профессиональные задачи.

Проект Закона

1 марта 2022 года

Генеральная прокуратура (Н. Йулдошев), Центральный банк (М. Нурмуратов), Министерство финансов (Т. Ишметов), Министерство внутренних дел (П. Бобожонов), Служба государственной безопасности (А. Азизов), Министерство юстиции (Р. Давлетов), Министерство информационных технологий (Ш. Садиков), Антимонопольный комитет (Ш. Шорахметов), Агентство по управлению государственными активами (А. Ортиков), Узкомназорат (Г. Зияев)

2.

Разработка и внесение в Законодательную палату Олий Мажлиса проекта Закона «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан».

При этом предусмотреть:

установление законодательством понятия и категорий публичного должностного лица;

установление ответственности юридических лиц по фактам, связанным с легализацией доходов, полученных от преступной деятельности, финансированием терроризма и финансированием экстремизма, распространения оружия массового уничтожения;

приведение в соответствие с международными стандартами ответственности за совершение правонарушений, связанных с коррупцией, а также усиление ответственности за совершение данных правонарушений.

Проект Закона

1 октября 2021 года

Генеральная прокуратура (Н. Йулдошев), Верховный суд (К. Камилов), Министерство внутренних дел (П. Бобожонов), Служба государственной безопасности (А. Азизов), Агентство по противодействию коррупции (А. Бурхонов), Министерство юстиции (Р. Давлетов), Агентство развития государственной службы (О. Хасанов)

3.

Внесение изменений и дополнений в нормативно-правовые акты в целях повышения эффективности противодействия финансированию экстремизма.

Проекты нормативно-правовых актов

1 сентября 2022 года

Служба государственной безопасности (А. Азизов), Департамент Генеральной прокуратуры (Д. Рахимов), Верховный суд (К. Камилов), Министерство внутренних дел (П. Бобожонов), Министерство юстиции (Р. Давлетов), Государственный таможенный комитет (М. Азимов), Комитет по делам религий при Кабинете Министров (С. Тошбоев)

4.

Разработка и совершенствование механизма получения организациями, осуществляющими операции с денежными средствами и иным имуществом, сведений о бенефициарных собственниках в целях идентификации и верификации бенефициарных собственников.

Определение мер выявления и осуществления углубленного мониторинга операций с денежными средствами и иным имуществом, проводимых публичными должностными лицами, членами их семей и лицами, близкими к публичным должностным лицам.

Проект нормативно-правового акта

15 ноября 2021 года

Департамент Генеральной прокуратуры (Д. Рахимов), Агентство государственных услуг (У. Мухаммадиев), Государственный налоговый комитет (Ш. Кудбиев), Агентство по противодействию коррупции (А. Бурхонов), Агентство развития государственной службы (О. Хасанов), Министерство финансов (Т. Ишметов), Министерство юстиции (Р. Давлетов), Центральный банк (М. Нурмуратов), Антимонопольный комитет (Ш. Шорахметов)

5.

Совершенствование правил внутреннего контроля в сфере противодействия легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения для организаций, осуществляющих операции с денежными средствами и иным имуществом.

Проект нормативно-правового акта

В 2021-2022 годах

Департамент Генеральной прокуратуры (Д. Рахимов), Министерство финансов (Т. Ишметов), Министерство юстиции (Р. Давлетов), Центральный банк (М. Нурмуратов), Антимонопольный комитет (Ш. Шорахметов)

6.

Внедрение порядка приостановления операций и (или) замораживания денежных средств или иного имущества, предоставления доступа к замороженному имуществу и возобновления операций с денежными средствами или иным имуществом лиц, причастных к экстремистской деятельности.

Проект нормативно-правового акта

15 ноября 2021 года

Департамент Генеральной прокуратуры (Д. Рахимов), Служба государственной безопасности (А. Азизов), Министерство внутренних дел (П. Бобожонов), Министерство юстиции (Р. Давлетов)

7.

Принятие в новой редакции постановления Пленума Верховного суда «О некоторых вопросах судебной практики по делам о легализации доходов, полученных от преступной деятельности» посредством глубокого анализа вопросов и проблем, возникающих в следственной и судебной практике.

Проект постановления Пленума Верховного суда

1 ноября 2021 года

Верховный суд (К. Камилов), Генеральная прокуратура (Н. Йулдошев), Министерство внутренних дел (П. Бобожонов), Служба государственной безопасности (А. Азизов), Государственный таможенный комитет (М. Азимов)

8.

Принятие постановления Пленума Верховного суда «О некоторых вопросах судебной практики по делам о финансировании терроризма и экстремизма» посредством глубокого анализа вопросов и проблем, возникающих в следственной и судебной практике.

Проект постановления Пленума Верховного суда

1 декабря 2021 года

Верховный суд (К. Камилов), Служба государственной безопасности (А. Азизов), Генеральная прокуратура (Н. Йулдошев), Министерство внутренних дел (П. Бобожонов), Государственный таможенный комитет (М. Азимов)

9.

Совершенствование законодательства в сфере возврата имущества из зарубежных государств, незаконно добытого и полученного в результате легализации доходов от преступной деятельности.

Проект нормативно-правового акта

1 февраля 2022 года

Генеральная прокуратура (Н. Йулдошев), Верховный суд (К. Камилов), Министерство внутренних дел (П. Бобожонов), Служба государственной безопасности (А. Азизов), Агентство по противодействию коррупции (А. Бурхонов), Министерство иностранных дел (А. Комилов)

10.

Внесение изменений в законодательство, предусматривающих наделение коммерческих банков полномочиями по приостановлению платежей по операциям, оцениваемым посредством межведомственной информационной системы в качестве высоко рискованных, а также повышение их ответственности за невыполнение данной задачи.

Проект нормативно-правового акта

1 ноября 2021 года

Генеральная прокуратура (Н. Йулдошев), Центральный банк (М. Нормуратов), Верховный суд (К.Камилов)

11.

Разработка сроков и формы проведения мониторинга за внешнеторговыми операциями, в том числе порядка проведения камеральной налоговой проверки по контролю за обоснованностью осуществления физическими и юридическими лицами валютных операций, в целях предотвращения просроченной дебиторской и необоснованной кредиторской задолженностей.

Проект ведомственного акта

1 ноября 2021 года

Государственный налоговый комитет (Ш.Кудбиев), Министерство финансов (Т.Ишметов)

12.

Разработка методики выявления фактов необоснованного завышения (занижения) стоимости экспортно-импортных товаров.

Проект ведомственного акта

15 октября 2021 года

Государственный таможенный комитет (М. Азимов), Министерство инвестиций и торговли (Л. Кудратов), Государственный налоговый комитет (Ш. Кудбиев), Центральный банк (М. Нормуратов)

II. Дальнейшее повышение эффективности противодействия легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансированию терроризма, экстремизма и распространения оружия массового уничтожения, а также раннее предупреждение данного вида преступлений

13.

Организация и проведение оценки на национальном уровне рисков, связанных с легализацией доходов, полученных от преступной деятельности, финансированием терроризма и финансированием распространения оружия массового уничтожения.

Организационные мероприятия

Каждые 3 года

Департамент Генеральной прокуратуры (Д. Рахимов), Служба государственной безопасности (А. Азизов), Министерство внутренних дел (П. Бобожонов), Верховный суд (К. Камилов), Агентство по противодействию коррупции (А. Бурхонов), Генеральная прокуратура (Н. Йулдошев), Государственный таможенный комитет (М. Азимов), Государственный налоговый комитет (Ш. Кудбиев), Центральный банк (М. Нурмуратов), Министерство юстиции (Р. Давлетов), Министерство финансов (Т. Ишметов), Антимонопольный комитет (Ш. Шорахметов), Министерство информационных технологий (Ш. Садиков), заинтересованные министерства и ведомства

14.

Совершенствование механизма контроля, осуществляемого лицензирующими, контролирующими и регистрирующими органами за соблюдением организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, законодательства в сфере противодействия легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения.

Проект нормативно-правового акта

15 ноября 2021 года

Департамент Генеральной прокуратуры (Д. Рахимов), Центральный банк (М. Нурмуратов), Министерство юстиции (Р. Давлетов), Министерство финансов (Т. Ишметов), Антимонопольный комитет (Ш. Шорахметов), Узкомназорат (Г. Зияев)

15.

Установление категорий предикатных преступлений и порядка параллельного проведения финансового расследования предикатных преступлений в целях своевременного выявления и предотвращения фактов легализации доходов, полученных от преступной деятельности.

Проект нормативно-правового акта

1 ноября 2021 года

Генеральная прокуратура (Н. Йулдошев), Служба государственной безопасности (А. Азизов), Верховный суд (К. Камилов), Министерство внутренних дел (П. Бобожонов), Государственный таможенный комитет (М. Азимов)

16.

Реализация мероприятий по борьбе с экономическими преступлениями, финансированием терроризма и незаконным оборотом крипто-активов, совершаемыми через интернет и социальные сети.

Комплекс мероприятий

На постоянной основе

Министерство внутренних дел (П. Бобожонов), Генеральная прокуратура (Н. Йулдошев), Служба государственной безопасности (А. Азизов), Государственный таможенный комитет (М. Азимов), Государственный налоговый комитет (Ш. Кудбиев), Министерство информационных технологий (Ш. Садиков), заинтересованные министерства и ведомства

17.

Внедрение системы ежегодной оценки рисков в целях минимизации рисков, связанных с легализацией доходов, полученных от преступной деятельности и финансированием терроризма, в финансовом и нефинансовом секторах.

Организационные мероприятия

Каждые 3 года

Центральный банк (М. Нурмуратов), Министерство финансов (Т. Ишметов), Антимонопольный комитет (Ш. Шорахметов), Агентство по управлению государственными активами (А. Ортиков), Министерство информационных технологий (Ш. Садиков), заинтересованные министерства и ведомства

18.

Совершенствование механизма доведения до организаций, осуществляющих операции с денежными средствами и иным имуществом, резолюций Совета безопасности ООН, связанных с приостановлением операций и (или) заморозкой денежных средств и иного имущества лиц, причастных к терроризму и распространению оружия массового уничтожения.

Проект нормативно-правового акта

1 ноября 2021 года

Департамент Генеральной прокуратуры(Д. Рахимов), Служба государственной безопасности (А. Азизов), Министерство внутренних дел (П. Бобожонов), Верховный суд (К. Камилов), ГУП «Центр кибербезопасности» ( Д. Чиченков)

19.

Проведение исследований в целях выявления характерных схем преступлений, связанных с легализацией доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированием терроризма, и разработки предложений по их устранению.

Организационные мероприятия

В 2021-2022 годах

Департамент Генеральной прокуратуры (Д. Рахимов), Служба государственной безопасности (А. Азизов), Министерство внутренних дел (П. Бобожонов), Верховный суд (К. Камилов), Государственный таможенный комитет (М. Азимов), Государственный налоговый комитет(Ш. Кудбиев), Государственный комитет промышленной безопасности (Б. Гулямов), Центральный банк (М. Нурмуратов), Министерство финансов (Т. Ишметов), Генеральная прокуратура (Н. Йулдошев), Министерство юстиции (Р. Давлетов), Агентство по управлению государственными активами (А. Ортиков), Антимонопольный комитет (Ш. Шорахметов), заинтересованные министерства и ведомства

20.

Доведение результатов оценки на национальном уровне рисков, связанных с легализацией доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированием терроризма, до сведения министерств и ведомств, а также организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом.

Организационные мероприятия

Постоянно, не позднее 1 недели после утверждения

Департамент Генеральной прокуратуры (Д. Рахимов), Центральный банк (М. Нурмуратов), Министерство финансов (Т. Ишметов), Министерство внутренних дел (П. Бобожонов), Служба государственной безопасности (А. Азизов), Министерство юстиции (Р. Давлетов), Министерство информационных технологий (Ш. Садиков), Антимонопольный комитет (Ш. Шорахметов), Агентство по управлению государственными активами (А. Ортиков)

21.

Проведение анализа эффективности служб внутреннего контроля организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, исходя из характера деятельности данных организаций.

По результатам анализа разработка предложений по усилению деятельности служб внутреннего контроля.

Организационные мероприятия

1 ноября 2021 года

Центральный банк (М. Нурмуратов), Министерство финансов (Т. Ишметов), Министерство юстиции (Р. Давлетов), Департамент Генеральной прокуратуры (Д. Рахимов), Министерство информационных технологий (Ш. Садиков), Антимонопольный комитет (Ш. Шорахметов), Агентство по управлению государственными активами (А. Ортиков)

22.

Проведение международной научно-практической конференции на тему «Легализация доходов, полученных от преступной деятельности, и финансирование терроризма: современные угрозы и актуальные вопросы борьбы с ними» с участием представителей международных организаций, специалистов зарубежных стран и ведущих ученых в данной сфере.

Организационные мероприятия

В течение 2022 года

Генеральная прокуратура (Н. Йулдошев), Министерство внутренних дел (П. Бобожонов), Служба государственной безопасности (А. Азизов), Государственный таможенный комитет (М. Азимов), заинтересованные министерства и ведомства

23.

Проведение правоохранительными и контролирующими органами совместных мероприятий, направленных на выявление налоговых и таможенных преступлений, а также преступлений в сфере нарушения правил торговли или оказания услуг и осуществления деятельности без лицензии.

Дополнительные мероприятия

На постоянной основе

Генеральная прокуратура (Н. Йулдошев), Министерство внутренних дел (П. Бобожонов), Служба государственной безопасности (А. Азизов), Государственный таможенный комитет (М. Азимов), Государственный налоговый комитет (Ш. Кудбиев), заинтересованные министерства и ведомства

24.

Проведение анализа причин и условий, способствующих совершению правонарушений, связанных с переводом денег посредством незаконных систем.

Аналитический документ

1 августа 2021 года

Министерство внутренних дел (П. Бобожонов), Генеральная прокуратура (Н. Йулдошев), Служба государственной безопасности (А. Азизов), Государственный таможенный комитет (М. Азимов), Государственный налоговый комитет (Ш. Кудбиев), заинтересованные министерства и ведомства

25.

Проведение анализа деятельности брокеров о раскрытии конфиденциальной информации в сфере противодействия легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансирования терроризма при совершении сделок на рынке ценных бумаг, разработка предложений по совершенствованию законодательства.

Аналитический документ

1 сентября 2021 года

Министерство финансов (Т. Ишметов), заинтересованные министерства и ведомства

26.

Обсуждение результатов второго раунда взаимной оценки эффективности национальной системы, проведенной Евразийской группой по противодействию легализации преступных доходов и финансированию терроризма.

Организационные мероприятия

I полугодие 2022 года

Межведомственная комиссия по противодействию легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения

III. Дальнейшее совершенствование системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров

27.

Повышение осведомленности и правовых знаний сотрудников государственных органов, негосударственных некоммерческих организаций и организаций, осуществляющих операции с денежными средствами и иным имуществом, о механизме и системе противодействия легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения, в том числе посредством применения следующих действенных мер:

организация на базе Академии Генеральной прокуратуры мероприятий по повышению на постоянной основе профессиональных навыков и квалификации в вопросах выявления, управления и минимизации рисков легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансирования терроризма и финансирования распространения оружия массового уничтожения;

проведение семинаров и «круглых столов» по обсуждению рисков, оказывающих влияние на эффективность национальной системы;

разработка практических рекомендаций в сфере противодействия легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансирования терроризма и финансирования распространения оружия массового уничтожения, а также учебно-методических и иных пособий.

Организационные мероприятия

На постоянной основе

Генеральная прокуратура (Н. Йулдошев), Министерство внутренних дел (П. Бобожонов), Служба государственной безопасности (А. Азизов), Банковско-финансовая академия (Т. Ядгаров), Государственный таможенный комитет (М. Азимов), заинтересованные министерства и ведомства

28.

Разработка мер по усилению научного, исследовательского и экспертного потенциала в сфере противодействия легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения, включая систематическое повышение знаний и профессиональных навыков лиц, ответственных за реализацию мер по борьбе с такими преступлениями, предусматривающих:

поэтапное формирование национальной команды сертифицированных экспертов в данной области;

привлечение зарубежных экспертов и консультантов к разработке научно-методических материалов;

повышение квалификации национальных экспертов по программам ACAMS, ACCA, CFE в сфере противодействия легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансированию терроризма и финансированию распространению оружия массового уничтожения, а также в других международных образовательных учреждениях.

Организационные мероприятия

На постоянной основе

Министерство высшего и среднего специального образования (А. Тошкулов), Академия Генеральной прокуратуры(Е. Коленко), Министерство юстиции (Р. Давлетов), Академия МВД (Р. Хотамов), Академия СГБ (У. Азизов), Банковско-финансовая академия (Т. Ядгаров), Таможенный институт (В. Эргашев), заинтересованные образовательные учреждения

29.

Включение в учебные программы высших образовательных учреждений специальных курсов по противодействию легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения, в том числе предусматривающих:

разработку и утверждение для национальной системы единых методических требований для подготовки учебных материалов на основании рисков преступлений, имеющихся в данной сфере;

внедрение в высших образовательных учреждениях соответствующих программ по повышению профессиональных навыков и квалификации государственных служащих, в том числе лиц, ответственных за обучение по борьбе с такими преступлениями;

разработку методики проведения параллельного финансового расследования;

внедрение в учебные планы по подготовке юристов специального курса «Проведение предварительного следствия по делам, связанным с легализацией доходов, полученных от преступной деятельности, финансированием терроризма и финансированием экстремизма».

Организационные мероприятия

В течение 2021 года

Министерство высшего и среднего специального образования (А. Тошкулов), Академия Генеральной прокуратуры (Е. Коленко), Министерство юстиции (Р. Давлетов), Академия МВД (Р. Хотамов), Академия СГБ (У. Азизов), Банковско-финансовая академия (Т. Ядгаров), Таможенный институт (В. Эргашев)

IV. Дальнейшее развитие и укрепление международного сотрудничества в сфере противодействия легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения

30.

Разработка международных документов по сотрудничеству с зарубежными государствами, в том числе международными и региональными организациями, с целью расширения международного сотрудничества в сфере противодействия легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения.

Организационные мероприятия

Постоянно

Генеральная прокуратура (Н. Йулдошев), Служба государственной безопасности (А. Азизов), Министерство внутренних дел (П. Бобожонов), Министерство иностранных дел (А. Комилов), Верховный суд (К. Камилов), Государственный таможенный комитет (М. Азимов), Государственный налоговый комитет (Ш. Кудбиев), Центральный банк (М. Нурмуратов), Министерство финансов (Т. Ишметов), Министерство информационных технологий (Ш. Садиков), Министерство юстиции (Р. Давлетов), Агентство по управлению государственными активами (А. Ортиков), Антимонопольный комитет (Ш. Шорахметов), заинтересованные министерства и ведомства

31.

Изучение передового опыта зарубежных государств в сфере борьбы с легализацией доходов, полученных от преступной деятельности, финансированием терроризма и финансированием распространения оружия массового уничтожения, в том числе обмен опытом посредством визитов в зарубежные государства.

Организационные мероприятия

На постоянной основе

Департамент Генеральной прокуратуры (Д. Рахимов), Служба государственной безопасности (А. Азизов), Министерство внутренних дел (П. Бобожонов), Верховный суд (К. Камилов), Государственный таможенный комитет (М. Азимов), Государственный налоговый комитет (Ш. Кудбиев), Государственный комитет промышленной безопасности (Б. Гулямов), Центральный банк (М. Нурмуратов), Министерство финансов (Т. Ишметов), Министерство информационных технологий (Ш. Садиков), Министерство юстиции (Р. Давлетов), Агентство по управлению государственными активами (А. Ортиков), Антимонопольный комитет (Ш. Шорахметов), заинтересованные министерства и ведомства

32.

Дальнейшее расширение международного сотрудничества по возврату из зарубежных государств незаконно приобретенного или полученного преступным путем имущества, в том числе путем заключения международных договоров о взаимодействии.

Организационные мероприятия

Июль 2022 года

Генеральная прокуратура (Н. Йулдошев), Верховный суд (К. Камилов), Служба государственной безопасности (А. Азизов), Агентство по противодействию коррупции (А. Бурхонов), Министерство внутренних дел (П. Бобожонов), Министерство иностранных дел (А. Камилов), заинтересованные министерства и ведомства

33.

Налаживание автоматизированного обмена налоговыми данными между налоговыми органами зарубежных стран-участниц Организации экономического сотрудничества и развития.

Организационные мероприятия

Январь 2023 года

Государственный налоговый комитет (Ш. Кудбиев), Министерство финансов (Т. Ишметов)

34.

Подписание двусторонних соглашений по взаимному обмену информацией в режиме онлайн между таможенными службами зарубежных государств в целях повышения эффективности своевременного выявления фактов необоснованного завышения стоимости импортируемых товаров по отношению к стоимости, зафиксированной в экспортной стране.

Организационные мероприятия

Октябрь 2021 года

Государственный таможенный комитет (М. Азимов), Министерство иностранных дел (А. Камилов), Министерство инвестиций и внешней торговли (Л. Кудратов)

V. Широкое внедрение и совершенствование современных информационно-коммуникационных технологий в сфере противодействия легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения

35.

Совершенствование процесса разработки программного обеспечения посредством внедрения информационно-коммуникационных технологий с возможностью автоматизированного ранжирования, обработки и анализа сообщений о подозрительных операциях, связанных с легализацией доходов, полученных от преступной деятельности, финансированием терроризма и финансированием распространения оружия массового уничтожения.

Комплексные мероприятия

В течение 2021-2022 годов

Департамент Генеральной прокуратуры (Д. Рахимов), Генеральная прокуратура (Н. Йулдошев), Министерство информационных технологий (Ш. Садиков), заинтересованные министерства и ведомства

36.

Интеграция базы данных Департамента с информационными базами данных и систем государственных органов и организаций в целях повышения эффективности противодействия легализации преступных доходов, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения, а также борьбы с экономическим преступлениями.

Комплексные мероприятия

В течение 2021-2022 годов

Департамент Генеральной прокуратуры (Д. Рахимов), Служба государственной безопасности (А. Азизов), Министерство внутренних дел (П. Бобожонов), Государственный центр персонализации (У. Тошхужаев), Государственный таможенный комитет (М. Азимов), Государственный налоговый комитет (Ш. Кудбиев), Государственный комитет промышленной безопасности (Б. Гулямов), Министерство финансов (Т. Ишметов), Министерство информационных технологий (Ш. Садиков), Министерство юстиции (Р. Давлетов), Антимонопольный комитет (Ш. Шорахметов), заинтересованные министерства и ведомства

37.

Внедрение системы по проведению автоматического анализа рисков при осуществлении внутреннего контроля организациями, осуществляющими операции с денежными средствами и иным имуществом.

Комплексные мероприятия

В течение 2021-2022 годов

Центральный банк (М. Нурмуратов), Министерство финансов (Т. Ишметов), Министерство информационных технологий (Ш. Садиков), Министерство юстиции (Р. Давлетов), Агентство по управлению государственными активами (А. Ортиков), Антимонопольный комитет (Ш. Шорахметов), заинтересованные министерства и ведомства

38.

Организация в информационной системе Департамента «личного кабинета» для обеспечения обмена информацией в режиме реального времени между Департаментом и организациями, осуществляющими операции с денежными средствами и иным имуществом, а также соответствующими министерствами и ведомствами.

Комплексные мероприятия

В течение 2021 года

Департамент Генеральной прокуратуры (Д. Рахимов), Министерство информационных технологий (Ш. Садиков), заинтересованные министерства и ведомства

39.

Принятие соответствующих мер для обеспечения полноценной деятельности создаваемого Центра управления рисками.

Комплексные мероприятия

В течение 2021-2022 годов

Департамент Генеральной прокуратуры (Д. Рахимов), Министерство информационных технологий (Ш. Садиков), заинтересованные министерства и ведомства

40.

Принятие мер по обеспечению Департамента при Генеральной прокуратуре необходимыми техническими средствами для обеспечения проведения совместных мероприятий с зарубежными государствами и международными организациями с использованием видеоконференцсвязи в режиме реального времени.

Организационные мероприятия

В течение 2021 года

Генеральная прокуратура (Н. Йулдошев), Министерство информационных технологий (Ш. Садиков), заинтересованные министерства и ведомства

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3
к
Указу Президента Республики Узбекистан от 28 июня 2021 года № УП-6252
ПРИЛОЖЕНИЕ № 4
к
Указу Президента Республики Узбекистан от 28 июня 2021 года № УП-6252

Наименование информации

Организации, предоставляющие информацию

1.

Сведения о регистрации (перерегистрации) автотранспортных средств юридических и физических лиц и об осуществленных ими платежах

Министерство внутренних дел

2.

Сведения о лицах, осужденных за совершение преступлений

3.

Сведения о лицах, находящихся в розыске

4.

Сведения о наличии оружия и об утраченном оружии

5.

Сведения о временной и постоянной регистрации граждан Республики Узбекистан

6.

Сведения о документах граждан Республики Узбекистан (паспорт старого образца)

7.

База данных о лицах, находящихся на профилактическом, оперативном и других учетах, «Лицо»

8.

База данных о лицах, оформивших документы (билеты) на передвижение на железнодорожном транспорте, «Вокзал»

9.

База данных о лицах, оформивших документы (билеты) на передвижение на воздушном транспорте, «Аэропорт»

10.

База данных о номерных вещах, находящихся в розыске, «Вещь»

11.

База данных о разыскиваемых автомототранспортных средствах по республике

12.

База данных о лицах, совершивших административное правонарушение

13.

База данных об автомототранспортных средствах, находящихся в розыске по государствам СНГ

14.

База данных лиц, получивших водительские удостоверения

15.

База данных о биометрических документах граждан Республики Узбекистан и лиц без гражданства

16.

Сведения о биометрических паспортах граждан Республики Узбекистан для выезда за границу

17.

База данных о выданных (аннулированных) водительских удостоверениях

18.

Сведения об ID-картах граждан Республики Узбекистан и лиц без гражданства

19.

Сведения базы данных о международных преступниках, а также лицах, пропавших без вести, «Лицо»

Национальное центральное бюро Интерпола Министерства внутренних дел

20.

Сведения о похищенных транспортных средствах всех типов базы данных «Угон автомобиля»

21.

Сведения об утерянных/похищенных паспортах, дорожных документах базы данных «Похищенные и утерянные проездные документы (паспорта)»

22.

Сведения о зарегистрированных актах гражданского состояния и их составе

Агентство государственных услуг

23.

Реестр объединений юридических лиц

24.

Сведения из Единого государственного реестра хозяйствующих субъектов

25.

Сведения о выдаче лицензий и уведомлении, а также сведения об их аннулировании, приостановлении или прекращении действия на право осуществления адвокатской и нотариальной деятельности.

26.

Сведения о договорах купли-продажи имущества, договорах аренды имущества и размере арендной платы

Министерство юстиции

27.

Сведения о стоимости имущества, переходящего в порядке наследования или дарения в собственность граждан

28.

Реестр нотариусов

29.

Реестр адвокатов, а также адвокатских бюро, коллегий, фирм

30.

Сведения о выданных государственных пособиях в разрезе получателей

Министерство финансов

31.

Сведения о государственных закупках

32.

Сведения о фактических расходах по возврату НДС в разрезе получателей средств

33.

Сведения о выдаче лицензий, а также сведения об их аннулировании, приостановлении или прекращении действия на право осуществления следующих видов деятельности:

1. Страховая деятельность страховщиков и страховых брокеров

2. Организация лотерей

34.

Сведения о фактически использованном объеме воды в разрезе юридических и физических лиц

АО «Узсувтаъминот»

35.

Сведения о лицензированных перевозчиках и транспорте, занимающихся пассажиро- и грузоперевозками

Министерство транспорта

36.

Сведения о ввозе (экспорте), хранении, реализации (отпуске), распределении, транспортировке, разработке, производстве, уничтожении наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров, об использовании наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров в научных и учебных целях, для производственных нужд, в том числе в медицине и ветеринарии, а также культивировании наркотикосодержащих растений

Министерство здравоохранения

37.

Сведения о фармацевтической деятельности

38.

Реестр лицензий, выданных на право осуществления фармацевтической деятельности

39.

Сведения о номерах городской телефонной сети и сотовой связи и их владельцах

Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций, АК «Узбектелеком», операторы сотовой связи, Центр развития электронных технологий Республики Узбекистан

40.

Сведения о грузовых таможенных декларациях, зарегистрированных на импорт

Государственный таможенный комитет

41.

Сведения о пассажирских таможенных декларациях

42.

Сведения о транзите товаров

43.

Сведения о попытках незаконного ввоза товаров (дата, предмет, товар, количество, стоимость)

44.

База данных Единой электронной информационной системы о внешнеторговых операциях

Министерство инвестиций и внешней торговли, Государственный таможенный комитет

45.

Программное обеспечение декларации о совокупном годовом доходе физического лица

Государственный налоговый комитет

46.

Единый государственный регистр предприятий и организаций

47.

Сведения о сделках, реализуемых через биржевые торги (предмет торга, цена, условия сделки, дата заключения сделки, номер договора и реквизиты сторон) в разрезе участников торгов:

1. Биржевые сделки

2. Порядок государственной регистрации и выдачи государственных регистрационных номерных знаков для автомототранспортных средств

3. Государственные сделки

АО «Узбекская республиканская товарно-сырьевая биржа», Министерство внутренних дел, Министерство финансов, Антимонопольный комитет, АО «Республиканская универсальная агропромышленная товарно-сырьевая биржа»

48.

Сведения о сделках, реализуемых через биржевые торги (предмет торга, цена и условия сделки) в разрезе участников торгов, а также база данных электронной системы биржевых торгов

АО «Республиканская универсальная агропромышленная товарно-сырьевая биржа», Антимонопольный комитет

49.

Сведения об операциях с ценными бумагами (дата, стоимость, номинальная стоимость, вид ценных бумаг, эмитент, реквизиты покупателя и продавца)

ГУП «Информационно-ресурсный центр фондового рынка», АО Республиканская фондовая биржа «Тошкент»

50.

Сведения о выдаче лицензий, а также сведения об их аннулировании, приостановлении или прекращении действия на право осуществления туристской деятельности

Министерство туризма и спорта

51.

Сведения о выдаче лицензий, а также сведения об их аннулировании, приостановлении или прекращении действия на право осуществления следующих видов деятельности:

1. Разработка, производство, транспортировка, хранение и реализация взрывчатых и ядовитых веществ, материалов и изделий с их применением, а также взрывчатых веществ.

2. Лицензирование деятельности в области оборота источников ионизирующего излучения.

Государственный комитет промышленной безопасности

52.

Сведения об объектах недвижимости и правах на них

Агентство по кадастру при Государственном налоговом комитете

53.

Сведения о недвижимом имуществе и земельных участках, расположенных на территории Республики Узбекистан (полные сведения об объектах, договорах, их владельцах, месторасположении, оценочной стоимости)

Агентство по кадастру при Государственном налоговом комитете, Министерство сельского хозяйства

54.

База данных (информация о гражданах, направленных в зарубежные государства для осуществления трудовой деятельности, и иностранных гражданах, представивших подтверждение на право осуществления трудовой деятельности на территории Республики Узбекистан)

Агентство по внешней трудовой миграции при Министерстве занятости и трудовых отношений

55.

Сведения о фактах выдачи лицензий, а также сведения об их аннулировании, приостановлении или прекращении действия на право осуществления деятельности религиозных образовательных учреждений

Комитет по делам религий при Кабинете Министров

56.

Сведения о внесенных в государственный реестр и прекративших свою деятельность издательствах

Агентство информации и массовых коммуникаций при Администрации Президента Республики Узбекистан

57.

Сведения о выдаче лицензий, а также сведения об их аннулировании, приостановлении или прекращении действия на право осуществления деятельности негосударственных образовательных учреждений

Государственная инспекция по надзору за качеством образования при Кабинете Министров

58.

Сведения о фактически использованной электроэнергии в разрезе юридических и физических лиц

АО «Региональные электрические сети»

59.

Сведения о фактически использованном объеме природного газа в разрезе юридических и физических лиц

АО «Узтрансгаз», АО «Худудий газ тармоклари»

60.

Сведения индивидуальной накопительной пенсионной системы (физических лиц и работодателей)

АК «Халк банки»

61.

Сведения о проданных билетах, а также о прохождении регистрации пассажиров (пассажир, дата, маршрут и др.)

АО «Узбекистон темир йуллари», АО «Uzbekistan Airways»

62.

Сведения о счетах ДЕПО, а также об акциях и долях в уставных фондах

ГУП «Центральный депозитарий ценных бумаг»

63.

Государственный реестр предприятий с долей государства в уставном фонде

Агентство по управлению государственными активами

64.

Банк данных по учету совершенных наркотических преступлений

Национальный информационно-аналитический центр по контролю за наркотиками при Кабинете Министров

65.

Реестр лицензий, выданных на право осуществления деятельности по торговле алкогольной продукцией

Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента

66.

Реестр зарегистрированных малых предприятий и частных предпринимателей

67.

Реестр лицензий, выданных на право осуществления деятельности по добыче, переработке и реализации нефти, газа и газового конденсата

Инспекция по контролю за использованием нефтепродуктов и газа при Министерстве энергетики

68.

Реестр лицензий, выданных на право осуществления деятельности по реализации нефтепродуктов (кроме реализации нефтепродуктов через АЗС и пункты обмена масел)

ПРИЛОЖЕНИЕ № 5
к
Указу Президента Республики Узбекистан от 28 июня 2021 года № УП-6252
1. Приложение № 2 к Указу Президента Республики Узбекистан от 18 апреля 2017 года № УП-5019 «Об усилении роли органов прокуратуры в реализации социально-экономических реформ и модернизации страны, обеспечении надежной защиты прав и свобод человека» изложить в следующей редакции:
2. В Указе Президента Республики Узбекистан от 24 июля 2017 года № УП-5120 «О мерах по внедрению системы проектного управления в Республике Узбекистан»:
пункт 2 дополнить абзацем восьмым следующего содержания:
абзацы восьмой-девятый считать соответственно абзацами девятым-десятым.
3. В Указе Президента Республики Узбекистан от 23 мая 2018 года № УП-5446 «О мерах по коренному повышению эффективности использования бюджетных средств и совершенствованию механизмов борьбы с экономическими преступлениями»:
а) пункт 6 дополнить абзацем четвертым следующего содержания:
абзацы четвертый — десятый считать соответственно абзацами пятым — одиннадцатым;
в подпункте 5 пункта 11:
абзацы третий — девятый считать абзацами четвертым — десятым;
из абзаца шестого слова «и (или) замораживанию денежных средств и иного имущества» исключить;
4. В перечне проверок, проводимых в порядке уведомления уполномоченного органа путем их регистрации в Единой системе электронной регистрации проверок, утвержденном Указом Президента Республики Узбекистан от 27 июля 2018 года № УП-5490:
примечание дополнить абзацем следующего содержания:
5. В постановлении Президента Республики Узбекистан от 18 марта 2017 года № ПП-2847 «О мерах по дальнейшему совершенствованию деятельности финансовых органов»:
а) пункт 1 дополнить абзацами следующего содержания:
пункт 8 дополнить абзацем следующего содержания:
абзацы двадцатый и двадцать первый считать соответственно абзацами девятнадцатым и двадцатым;
6. В Положении о Национальном агентстве проектного управления при Президенте Республики Узбекистан, утвержденном постановлением Президента Республики Узбекистан от 27 июля 2017 года № ПП-3150:
а) пункт 7 дополнить абзацем седьмым следующего содержания:
абзацы седьмой-восьмой считать соответственно абзацами восьмым-девятым;
б) пункт 8 дополнить подпунктом «з1» следующего содержания:
в) пункт 10 дополнить абзацем шестым следующего содержания:
абзац шестой считать соответственно абзацем седьмым.
7. В постановлении Президента Республики Узбекистан от 13 апреля 2018 года № ПП-3666 «Об организационных мерах по дальнейшему совершенствованию деятельности Министерства юстиции Республики Узбекистан»:
а) пункт 1 дополнить абзацем следующего содержания:
пункт 9 дополнить абзацем следующего содержания:
пункт 10 дополнить подпунктом 191 следующего содержания:
8. В абзаце шестом пункта 2 и абзаце третьем подпункта «в» пункта 3 постановления Президента Республики Узбекистан от 2 сентября 2018 года № ПП-3926 «О мерах по организации деятельности крипто-бирж в Республике Узбекистан» слова «и финансированию терроризма» заменить словами «финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения».
9. В постановлении Президента Республики Узбекистан от 20 сентября 2018 года № ПП-3947 «Об образовании Межведомственной комиссии по противодействию легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения»:
подпункты «а», «б», «в» и «в1» изложить в следующей редакции:
г) текст приложения № 1 изложить в следующей редакции:

1.

Артикова С.Б.

заместитель Генерального прокурора Республики Узбекистан, председатель Комиссии

2.

Рахимов Д.Ф.

начальник Департамента по борьбе с экономическими преступлениями при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан, заместитель председателя Комиссии

3.

По согласованию

ответственный сотрудник аппарата Совета безопасности при Президенте Республики Узбекистан

4.

Пак В.Ю.

заместитель директора Национального агентства проектного управления при Президенте Республики Узбекистан

5.

Турдалиев А.А.

заместитель председателя Центрального банка Республики Узбекистан

6.

Собиров Ш.У.

первый заместитель министра внутренних дел Республики Узбекистан

7.

Султанов Д.Ш.

заместитель министра финансов Республики Узбекистан

8.

Базарбаев З.Г.

заместитель министра обороны Республики Узбекистан

9.

По должности

заместитель министра иностранных дел Республики Узбекистан

10.

Ташкулов А.Д.

заместитель министра юстиции Республики Узбекистан

11.

Латифжонов А.Р.

заместитель министра по чрезвычайным ситуациям Республики Узбекистан

12.

Олматов Б.А.

заместитель министра по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан

13.

Рахимов Б.А.

заместитель министра инвестиций и внешней торговли Республики Узбекистан

14.

Мирзаалимов Н.М.

заместитель председателя судебной коллегии по уголовным делам Верховного суда Республики Узбекистан

15.

По должности

сотрудник Службы государственной безопасности Республики Узбекистан

16.

Мухторов И.М.

первый заместитель Государственного таможенного комитета Республики Узбекистан

17.

Файзибоев А.Э.

заместитель председателя Государственного налогового комитета Республики Узбекистан

18.

Икрамов А.А.

заместитель председателя Государственного комитета Республики Узбекистан по статистике

19.

Набиев Т.Н.

и.о. заместителя директора Агентства по управлению государственными активами Республики Узбекистан

20.

Умматов Б.Х.

заместитель председателя Антимонопольного комитета Республики Узбекистан

21.

Ташкентбаев И.Э.

заместитель председателя Государственного комитета промышленной безопасности Республики Узбекистан

22.

Маткаримов А.А.

заместитель начальника Государственной инспекции по контролю в сфере информатизации и телекоммуникаций Республики Узбекистан

23.

Исаев А.Б.

заместитель начальника Департамента по борьбе с экономическими преступлениями при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан, руководитель ответственного подразделения рабочего органа

10. В приложении № 1 к постановлению Президента Республики Узбекистан от 21 ноября 2018 года № ПП-4024 «О мерах по совершенствованию системы контроля за внедрением информационных технологий и коммуникаций, организации их защиты»:
а) в абзаце девятом подпункта 1 пункта 10 слова «и финансированию терроризма» заменить словами «финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения»;
б) подпункт 5 пункта 14 изложить в следующей редакции: