Акт утратил силу " " 14.09.2022
Акт на состоянии 16.04.2001 00
Перейти на действующую версию
 Комментарий LexUz
Настоящее постановление утратило силу в соответствии с постановлением Антимонопольного комитета Республики Узбекистан от 9 сентября 2022 года № 1544/02-26 «О признании утратившими силу постановления «Об утверждении Положения о размещении рекламы», а также изменений и дополнений к нему» (рег. № 1024-10 от 14.09.2022 г.).
На основании постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 26 июня 2000 года № 243 и в соответствии с Положением о Государственном комитете Республики Узбекистан по демонополизации и развитию конкуренции Комитет постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о размещении рекламы.
Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Республики Узбекистан «О рекламе» (Ведомости ОМ РУз, 1999 г., № 1, ст. 14) и постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 26 июня 2000 года № 243 «О мерах по реализации Закона Республики Узбекистан «О рекламе» (СП КМ РУз, 2000 г., № 6) и регулирует отношения, связанные с производством и распространением рекламы.
б) реклама лекарственных средств не должна: представлять лекарственное средство как уникальное, наиболее эффективное, наиболее безопасное по отсутствию побочных эффектов; вводить в заблуждение относительно состава; происхождения, новизны или патентованности лекарственного средства, подрывать репутацию предприятий-производителей, веру потребителей в действие лекарств; ссылаться на рекомендации ученых, работников здравоохранения, а также государственных служащих или прочих лиц, которые вследствие собственной известности могут поощрять применение лекарственных средств; содержать материал о предназначении исключительно или преимущественно для детей; утверждать, что безопасность и эффективность данного лекарственного средства обусловлена его природным происхождением; утверждать, что витаминные и биологически активные пищевые добавки, косметические продукты, средства гигиены обладают свойствами лекарственного средства или что лекарственное средство является витаминной или биологически активной пищевой добавкой, косметическим продуктом или средством гигиены; допускать некорректные сравнения с другими лекарственными средствами в целях усиления рекламного эффекта; создавать впечатления ненужности медицинских консультаций или хирургических операций; содержать утверждения о том, что действие данного лекарственного средства гарантировано; внушать, что здоровье человека может быть ухудшено неприменением лекарственного средства.
33. При представлении копий документов, указанных в пунктах 27—32 настоящего Положения, для обозрения представляются и их оригиналы с последующим возвращением.
г) принимать решения о наложении штрафов на рекламодателей, производителей и распространителей рекламы за непредставление государственным органам, указанным в статье 27 Закона Республики Узбекистан «О рекламе», в установленный срок сведений, касающихся рекламы: юридические лица — от сорока до пятидесяти минимальных размеров заработной платы, а физические лица — от тpex до пяти минимальных размеров заработной платы;