Акт на состоянии 26.03.2010 00
Перейти на действующую версию
1. Одобрить Программу мер по повышению трудовой занятости и совершенствованию деятельности органов по труду и социальной защите населения, разработанную Рабочей группой, созданной в соответствии с распоряжением Президента Республики Узбекистан от 12 января 2007 г. № Р-2654, совместно с Министерством экономики, Министерством труда и социальной защиты населения, Министерством финансов Республики Узбекистан, Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и г. Ташкента, согласно приложению № 1.
2. Для стимулирования широкого привлечения населения к надомному труду в кооперации с хозяйствующими субъектами, как одной из эффективных в условиях республики форм занятости и повышения доходов населения, распространить действие Указа Президента Республики Узбекистан от 5 января 2006 года № УП-3706 «О мерах по стимулированию расширения кооперации между крупными промышленными предприятиями и производством услуг на базе развития надомного труда» на крупные предприятия других отраслей экономики, в первую очередь, транспорта, связи, строительства и строительной индустрии, а также на малые промышленные предприятия, специализирующиеся на производстве готовой продукции.
См. предыдущую редакцию.
(пункт 3 в редакции Указа Президента Республики Узбекистан от 26 марта 2010 года № УП-4209 — СЗ РУ, 2010 г., № 13, ст. 92)
См. предыдущую редакцию.
(пункт 5 в редакции Указа Президента Республики Узбекистан от 26 марта 2010 года № УП-4209 — СЗ РУ, 2010 г., № 13, ст. 92)
См. предыдущую редакцию.
(абзацы первый — пятый пункта 6 исключены постановлением Президента Республики Узбекистан от 30 декабря 2009 г. № ПП-1251 — СЗ РУ, 2009 г., № 52, ст. 562)
Кабинету Министров Республики Узбекистан в двухнедельный срок утвердить Положение о Министерстве труда и социальной защиты населения Республики Узбекистан.
9. Министерству труда и социальной защиты населения, Министерству экономики, Министерству финансов, Госкомстату Республики Узбекистан в месячный срок разработать и внести на утверждение в Кабинет Министров Методику расчета незанятого населения, нуждающегося в трудоустройстве, в территориальном разрезе, исходя из норм, установленных Международной организацией труда с учетом специфических особенностей республики.
Утвердить Положение о фонде стимулирования труда работников и укрепления материально-технической базы органов по труду и социальной защите населения согласно приложению № 8.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к
постановлению Президента Республики Узбекистан
от 6 апреля 2007 года № ПП-616

№ п.п.

Наименование мероприятий

Сроки исполнения

Ответственные исполнители

Форма реализации мероприятий

Ожидаемый результат

I. Увеличение трудовой занятости населения

1.

Создание ежегодно не менее 550 тыс. новых рабочих мест, в том числе за счет:
развития малых предприятий и микрофирм — 320 тыс. рабочих мест;
расширения надомного труда по всем направлениям, включая семейное предпринимательство — 160 тыс. рабочих мест;
реконструкции и финансово-экономического оздоровления действующих предприятий, ввода новых крупных производственных объектов, развития социальной и рыночной инфраструктуры — 70 тыс. рабочих мест.

Ежегодно

Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента, Министерство труда и социальной защиты населения

Территориальные программы занятости

Создание рабочих мест и рост занятости населения в районах, городах, областях и республике в целом.

2.

Обеспечить создание в 2007 году в сфере услуг и сервиса не менее 100 тыс. новых рабочих мест, преимущественно в сельской местности, определив их размещение в разрезе махаллей и предусмотрев на эти цели выделение ежегодно не менее 3 млрд. сум. из Фонда содействия занятости.

В течение 2007 года

Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента, Министерство экономики, Министерство труда и социальной защиты населения

Территориальные программы занятости

Рост занятости населения, в том числе в сфере услуг и сервиса

3.

Трудоустройство ежегодно не менее 15 тыс. человек из малообеспеченных семей, преимущественно в сельской местности, с привлечением льготных кредитов на организацию семейного бизнеса.

Ежегодно

Министерство труда и социальной защиты населения, хокимияты районов

Информация о потребностях в микрокредитах, совместные мероприятия исполнителей

Обеспечение занятости неработающего населения из малообеспеченных семей, прежде всего проживающего в сельской местности

4.

Принятие на учет в качестве занятых лиц, выращивающих крупный рогатый скот, обеспечить выдачу и ведение трудовых книжек не менее 270 тыс. граждан, занятых данным видом деятельности, а также целевых микрокредитов из Фонда содействия занятости на приобретение крупного рогатого скота.

В течение 2007 года

Министерство труда и социальной защиты населения, хокимияты сельских районов

Параметры мер по выращиванию крупного рогатого скота

Обеспечение занятости и социальной защиты неработающего сельского населения

5.

Разработать и утвердить систему показателей оценки ситуации на рынке труда для определения реальной численности занятых и лиц, нуждающихся в трудоустройстве.

II квартал 2007 года

Министерство труда и социальной защиты населения, Государственный комитет по статистике, Министерство экономики

Утверждение системы показателей

Более полная и качественная оценка ситуации на рынке труда и численности нуждающихся в трудоустройстве

6.

Организовать мониторинг рынка труда и занятости по системе утвержденных показателей.

Ежеквартально

Министерство труда и социальной защиты населения, Государственный комитет по статистике, Министерство экономики

Выпуск ежеквартального бюллетеня «Мониторинг рынка труда и занятости населения»

Формирование системы оперативной оценки ситуации на рынке труда в региональном разрезе

7.

Обеспечить разработку механизма стимулирования инновационных проектов создания малых предприятий по переработке мясомолочной и плодоовощной продукции, других видов местного сырья, обработке кожи, производству товаров народного потребления и их финансирование путем выделения грантов и кредитов из средств Фонда поддержки предпринимательства и реструктуризации предприятий.

2007 год —разработка, начиная с 2008 года —финансирование

Госкомдемонополизации, Министерство экономики

Положение о стимулировании малых инновационных проектов

Создание стационарных рабочих мест на малых предприятиях

II. Расширение спектра и качества услуг, предоставляемых органами по труду незанятым гражданам, в том числе по их переподготовке и трудоустройству

8.

Создать на территории каждого крупного сельского схода граждан стационарный пункт по трудоустройству и социальной защите населения. Разработать четкий регламент работы данного пункта, предусматривающий предоставление пунктом спектра услуг, оказываемых органами по труду незанятому населению.

II квартал 2007 года

Министерство труда и социальной защиты населения, хокимияты сельских районов

Приказ министра труда и социальной защиты населения, совместные решения исполнителей

Улучшение доступа сельского населения, проживающего в отдалении от районных центров к услугам местных органов по труду, расширение их спектра непосредственно по месту проживания незанятого населения

9.

Для расширения спектра информационных услуг утвердить новый порядок предоставления органам по труду сведений о вакансиях, предусматривающий своевременность и полноту их предоставления всеми хозяйствующими субъектами, независимо от численности работающих в них и их статуса.

II квартал 2007 года

Министерство труда и социальной защиты населения, Министерство экономики, Министерство юстиции

Положение о порядке предоставления в органы по труду сведений о вакантных рабочих местах и должностях

Увеличение возможностей и численности трудоустраиваемых

10.

Обеспечить расширенный доступ населения к банку вакансий и свободных рабочих мест, предусматривая формирование региональной электронной сети данных, в которых ищущие работу граждане смогут получать требуемую информацию (в разрезе по территориям, отраслям экономики, конкретным рабочим местам), а также издание периодических информационных материалов (бюллетеней) о рынке труда, предусмотрев выделение на эти цели из Фонда содействия занятости 450 млн. сум.

Создание — I—III кварталы,
внедрение — IV квартал 2007 года

Министерство труда и социальной защиты населения, хокимияты районов (городов)

Приказ министра труда и социальной защиты населения, совместные мероприятия исполнителей, информационные материалы

Расширение спектра услуг предоставляемых органами по труду незанятому населению

11.

Обеспечить путем организации работ по социальному обслуживанию на дому одиноких, престарелых, пенсионеров, инвалидов, нуждающихся в постороннем уходе, занятость не менее 1000 человек.

В течение 2007 года

Министерство труда и социальной защиты населения

Приказ министра труда и социальной защиты населения

Расширение спектра услуг, оказываемых местными органами по труду незанятому населению

12.

Разработать и реализовать меры по расширению объемов подготовки, переподготовки и повышения квалификации незанятых (ежегодно не менее 10 тыс. чел.) на базе существующих профессиональных колледжей.

В течение 2007 года

Министерство труда и социальной защиты населения, Центр ССПО

Совместное мероприятие исполнителей

Расширение услуг, предоставляемых безработным по профессиональной переподготовке

13.

Расширить круг предприятий, на которых резервируются (квотируются) рабочие места для трудоустройства категорий граждан, нуждающихся в специальных мерах по обеспечению их занятости.

II квартал 2007 года

Министерство труда и социальной защиты населения, Министерство экономики, Министерство юстиции

Новое Положение о резервировании рабочих мест для трудоустройства лиц, нуждающихся в социальной защите и испытывающих затруднения в поиске работы

Обеспечение трудоустройства выходящей на рынок труда молодежи оканчивающей профессиональное обучение, инвалидов, лиц, освобожденных от исполнения наказания и др.

14.

Организовать оказание с выездом на место, систематической правовой помощи предприятиям в вопросах совершенствования трудовых отношений и соблюдения трудового законодательства.

В течение года

Министерство труда и социальной защиты населения

Совместные мероприятия с работодателями

Расширение спектра услуг работодателям по вопросам труда, занятости и социальной защиты работников

III. Совершенствование механизмов и методов учета и оценки занятости населения, исходя из международных стандартов и специфических особенностей рынка труда

15.

Приведение содержания категорий занятости и безработицы в соответствие со стандартами МОТ.

II квартал 2007 года

Министерство труда и социальной защиты населения, Государственный комитет по статистике, Министерство юстиции

Разработка методических и инструктивных документов

Обеспечение учета показателей занятости, исходя из международных стандартов и специфических особенностей рынка труда в Узбекистане

16.

Разработать и утвердить в установленном порядке методику расчета незанятого населения, нуждающегося в трудоустройстве, в региональном разрезе, в соответствии с международными стандартами и национальными особенностями рынка труда

I квартал 2007 года

Министерство труда и социальной защиты населения, Министерство экономики, Государственный комитет по статистике

Методика

Повышение качества оценки ситуации на рынке труда и определение потребности в трудозанятости

17.

Совершенствование программы обследования по вопросам занятости, предусмотрев охват всех категорий занятых в неформальном секторе, в рамках системы национальных счетов и в соответствии с международными определениями.

IV квартал 2007 года

Министерство труда и социальной защиты, Министерство экономики, Государственный комитет по статистике

Усовершенствованные вопросники и инструкции проведения обследования

Совершенствование методологии и учета занятости.

18.

Разработка баланса трудовых ресурсов по статусу занятости, секторам и отраслям экономики в системе определений, принятых в международных стандартах и на основе дополнения данных статистической отчетности материалами обследований по вопросам занятости.

Начиная с 2008 года

Государственный комитет по статистике, Министерство труда и социальной защиты населения

Совместные мероприятия исполнителей

Качественная и объективная оценка занятости и безработицы, с учетом международных стандартов

19.

Разработка форм и методов учета внешней трудовой миграции и проведение представительных обследований ведомствами, ответственными за реализацию политики миграции.

IV квартал 2007 года

Агентство по вопросам внешней трудовой миграции, Государственный комитет по статистике

Утвержденные формы и инструментарии учета внешней трудовой миграции

Обеспечение более полного и качественного учета трудовой миграции населения

IV. Оптимизация организационной структуры управления органами по труду и социальной защите населения, повышение эффективности их деятельности

20.

Преобразовать районные (городские) отделы по труду, занятости и социальной защите населения в Центры содействия занятости.

I-II кварталы 2007 года

Министерство труда и социальной защиты населения, хокимияты районов, городов

Организационные мероприятия

Повышение эффективности деятельности органов по труду в районах и городах

21.

Преобразовать действующие Центры обеспечения временной разовой работой в Бюро организации временных работ и расширить их сеть за счет регионов с напряженной ситуацией на рынке труда.

1-II кварталы 2007 года

Министерство труда и социальной защиты населения, хокимияты районов, городов

Решения исполнителей

Повышение эффективности организации временных работ

22.

Пересмотреть и принять новые положения о структурных, о территориальных и подведомственных подразделениях Министерства труда и социальной защиты населения.

II квартал 2007 года

Министерство труда и социальной защиты населения

Решения исполнителей

Повышение эффективности деятельности органов по труду и социальной защите населения

23.

Пересмотр организационной структуры управления Инспекции по вопросам экспертизы и реабилитации инвалидов и утверждение нового положения об Инспекции, ВТЭКах, региональных реабилитационных центрах.

II полугодие 2007 года

Министерство труда и социальной защиты населения, Министерство финансов

Проект решения Кабинета Министров

Оптимизация организационной структуры управления процессами и повышение эффективности экспертизы и реабилитации инвалидности

24.

Преобразовать Центр нормирования и охраны труда и Республиканский центр изучения проблем труда, занятости и социальной защиты населения в Республиканский научный центр занятости, охраны труда и социальной защиты населения, и утвердить положение о нем.

I-II кварталы 2007 года

Министерство труда и социальной защиты населения

Приказ министра труда и социальной защиты населения

Оптимизация организационной структуры управления процессами научных исследований в области занятости, охраны труда и социальной защиты населения

25.

Разработка и реализация мер по целенаправленной подготовке кадров в области труда, занятости и социальной защиты населения в ведущих вузах и отдельных профессиональных колледжах, в том числе по специальностям «Экономика труда» и «Социальная работа», начиная с 2007/2008 учебного года.

II-III кварталы 2007 года

Министерство труда и социальной защиты населения, Министерство высшего и среднего специального образования

Совместное решение исполнителей

Обеспечение квалифицированными кадрами органов по труду и социальной защиты населения

V. Развитие законодательной базы в области социальной защиты населения и охраны труда, усиление механизмов государственного контроля в этой сфере

26.

Разработать проект закона «О государственном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»

III квартал 2007 года

Министерство труда и социальной защиты населения, Минфин, Минэкономики, Минздрав, Минюст, СФП

Проект закона

Определение гарантий работникам при несчастных случаях на производстве или профессиональных заболеваниях, порядок взаимоотношений между работником и работодателем по вопросам охраны труда

27.

Подготовить предложения по внесению изменений и дополнений в закон «О социальной защищенности инвалидов в Республике Узбекистан».

III квартал 2007 года

Министерство труда и социальной защиты населения, Минфин, Минздрав, Минюст, НАННОУз, Фонды «Махалля», «Форум культуры и искусства Узбекистана», «Мехр нури», ННО «Хаёт», ФОПСИ, РЦ САД

Проект закона о внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты

Усовершенствование условий социальной защиты инвалидов, расширение их прав и повышение заинтересованности работодателей в обеспечении работой инвалидов

28.

Подготовить предложения по внесению изменений и дополнений в Закон «О занятости населения» и Трудовой кодекс Республики Узбекистан.

II квартал 2007 года

Министерство труда и социальной защиты населения, Министерство юстиции

Проект закона о внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты

Усиление правовых гарантий занятости и защиты от безработицы

29.

Внести изменения и дополнения в Положение о порядке ликвидации предприятий, не осуществляющих финансово-хозяйственную деятельность и не сформировавших свои уставные фонды в установленные законодательством сроки (утверждено постановлением Кабинета Министров от 3 июля 1999 г. № 327), предусмотрев учет занятости и рабочих мест на ликвидированных предприятиях

III квартал 2007 года

Госкомдемонополизации, Министерство экономики, Министерство юстиции

Проект нормативно-правового акта

Более полный учет движения работающих и рабочих мест, в том числе их выбытия

30.

Разработать предложения по усилению механизма государственной экспертизы условий труда.

III квартал 2007 года

Министерство труда и социальной защиты населения, Министерство юстиции

Изменения и дополнения в постановление Кабинета Министров от 29 июля 1993 года № 378

Обеспечение государственного контроля за созданием безопасных условий труда на производстве

См. предыдущую редакцию.
(приложение № 2 утратило силу в соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 30 декабря 2009 года № ПП-1251 — СЗ РУ, 2009 г., № 52, ст. 562)
См. предыдущую редакцию.
(приложение № 3 утратило силу в соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 30 декабря 2009 г., № ПП-1251 — СЗ РУ, 2009 г., № 52, ст. 562)
См. предыдущую редакцию.
(приложение № 4 утратило силу в соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 30 декабря 2009 г. № ПП-1251 — СЗ РУ, 2009 г., № 52, ст. 562)
См. предыдущую редакцию.
(приложение № 4а утратило силу в соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 30 декабря 2009 г., № ПП-1251 — СЗ РУ, 2009 г., № 52, ст. 562)
См. предыдущую редакцию.
(приложение № 5 утратило силу в соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 30 декабря 2009 г. № ПП-1251 — СЗ РУ, 2009 г., № 52, ст. 562)
См. предыдущую редакцию.
(приложение № 6 утратило силу в соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 30 декабря 2009 г. № ПП-1251 — СЗ РУ, 2009 г., № 52, ст. 562)
ПРИЛОЖЕНИЕ № 7
к
постановлению Президента Республики Узбекистан
от 6 апреля 2007 г. № ПП-616
ПРИЛОЖЕНИЕ № 8
к
постановлению Президента Республики Узбекистан
от 6 апреля 2007 года № ПП-616
См. предыдущую редакцию.
(пункт 3 в редакции Указа Президента Республики Узбекистан от 26 марта 2010 года № УП-4209 — СЗ РУ, 2010 г., № 13, ст. 92)
8. Регистрация сметы доходов и расходов Фонда осуществляется в порядке и сроки, установленные Порядком регистрации смет расходов и штатных расписаний бюджетных организаций в Министерстве финансов и финансовых органах, утвержденным Министерством финансов Республики Узбекистан 9 декабря 1999 года № 93 (рег. № 849 от 13 декабря 1999 г.).
См. предыдущую редакцию.
(пункт 10 в редакции Указа Президента Республики Узбекистан от 26 марта 2010 года № УП-4209 — СЗ РУ, 2010 г., № 13, ст. 92)
См. предыдущую редакцию.
(абзац второй подпункта «б» пункта 11 в редакции Указа Президента Республики Узбекистан от 26 марта 2010 года № УП-4209 — СЗ РУ, 2010 г., № 13, ст. 92)