Комментарий LexUz
Данное постановление утратило силу в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 9 февраля 2004 года № 61 «Об образовании республиканской комиссии по сокращению просроченной дебиторской и кредиторской задолженности и укреплению дисциплины платежей в бюджет».
В целях обеспечения организации работ по совершенствованию механизма расчетов между хозяйствующими субъектами, своевременному поступлению налогов и обязательных платежей в бюджет и внебюджетные фонды, повышению собираемости налогов, недопущению образования просроченной дебиторской и кредиторской задолженности, недоимок по платежам в бюджет Кабинет Министров постановляет:
1. Установить, что ранее принятое законодательство по вопросам деятельности упраздненных комиссий распространяется на Правительственную комиссию по совершенствованию механизма расчетов и укреплению дисциплины платежей в бюджет.
(абзацы первый и третий пункта 1 исключены постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 10 июня 1999 г. №2 98)
обеспечение совершенствования механизма расчетов в народном хозяйстве, действенного контроля за строгим соблюдением всеми хозяйствующими субъектами норм законодательства по укреплению платежной дисциплины и своевременности проведения расчетов, полнотой уплаты налогов и обязательных платежей;
анализ состояния дебиторской задолженности предприятий, разработку и принятие действенных мер по сокращению просроченной дебиторской и кредиторской задолженности, недоимки по платежам в бюджет хозяйствующих субъектов, а также обеспечению полноты взимания причитающихся налогов в соответствии с действующим законодательством;
выявление причин отвлечения оборотных средств предприятий и организаций в запасы готовой продукции, незавершенное строительство и организация разработки механизма, обеспечивающего их сокращение;
осуществление контроля за недопущением отпуска продукции, выполнения работ и оказания услуг неплатежеспособным потребителям и заказчикам, разработку действенных мер по совершенствованию механизма взаиморасчетов между хозяйствующими субъектами.
заслушивать отчеты руководителей министерств, ведомств, банков, налоговых органов, хозяйственных ассоциаций, местных органов власти и управления по вопросам состояния дебиторской и кредиторской задолженности, налоговой и платежной дисциплины и вносить в соответствующие органы предложения о привлечении к ответственности, вплоть до уголовной, виновных должностных лиц, нарушивших установленный порядок ведения расчетов в народном хозяйстве и налоговое законодательство;
предоставлять по предложениям Государственного налогового комитета и Министерства финансов Республики Узбекистан отсрочки и (или) рассрочки по уплате недоимок, с прекращением начисления пени, принимать решения о списании пени по налогам и платежам в бюджет;
организовать проверки деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов, получать в установленном порядке от министерств, ведомств, ассоциаций, местных органов государственного управления информацию, необходимую для обеспечения выполнения задач, возложенных на комиссию;
вносить в Правительственную комиссию по вопросам банкротства и санации предложения по объявлению банкротом предприятий и организаций, систематически допускающих просроченную дебиторскую и кредиторскую задолженность;
вносить в Кабинет Министров предложения по совершенствованию законодательства республики, направленные на улучшение системы расчетов в народном хозяйстве.
4. Установить, что решения и предписания Комиссии, принятые в пределах ее компетенции, являются обязательными для исполнения министерствами, ведомствами, местными органами власти и управления, хозяйствующими субъектами независимо от форм собственности и их объединениями (хозяйственными ассоциациями), должностными лицами и гражданами.
5. В Республике Каракалпакстан, областях и г. Ташкенте образовать соответствующие региональные комиссии по совершенствованию механизма расчетов и укреплению дисциплины платежей в бюджет во главе с Председателем Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимами областей и г. Ташкента.
обеспечение своевременного и неукоснительного выполнения решений, принятых Правительственной комиссией;
установление жесткого контроля за выполнением предприятиями и организациями действующего законодательства и принятых правительством республики решений по укреплению расчетно-платежной дисциплины, своевременным проведением расчетов между хозяйствующими субъектами, обеспечением своевременного поступления налогов и обязательных платежей в бюджет и внебюджетные фонды, а также сокращением недоимок;
принятия конкретных мер по недопущению образования просроченной дебиторской и кредиторской задолженности у предприятий и организаций региона и недоимок по платежам в бюджет и внебюджетные фонды;
разработка и внесение в Правительственную комиссию конкретных предложений по совершенствованию системы платежей;
Предоставить региональным комиссиям право заслуживать отчеты руководителей объединений, предприятий и организаций по вопросам состояния дебиторской и кредиторской задолженности и вносить в соответствующие органы предложения о привлечении должностных лиц, нарушающих установленный порядок расчетов, к административной, уголовной и иной предусмотренной законом ответственности.
пункт 1—4 постановления Кабинета Министров от 5 декабря 1996 г. № 431 «О мерах по совершенствованию механизма и укреплению дисциплины платежей в бюджет»;
постановление Кабинета Министров от 7 мая 1997 г. № 229 «Об образовании Правительственной комиссии по совершенствованию расчетов в народном хозяйстве республики».
1. Правительственная комиссия по совершенствованию механизма расчетов и укреплению дисциплины платежей в бюджет (в дальнейшем — Комиссия) осуществляет свою деятельность в целях совершенствования механизма расчетов между хозяйствующими субъектами, своевременному поступлению налогов и обязательных платежей в бюджет и внебюджетные фонды, недопущению образования просроченной дебиторской и кредиторской задолженности и недоимок по платежам в бюджет путем реализации комплекса мер экономического и административного характера.
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Узбекистан, законами Республики Узбекистан, указами Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, а также настоящим Положением.
3. В Республике Каракалпакстан, областях и г. Ташкенте образуются соответствующие региональные комиссии. По представлению Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и г. Ташкента Комиссия утверждает составы региональных комиссий.
Региональные комиссии осуществляют свою деятельность в соответствии с настоящим Положением и решениями Комиссии.
4. Решения и предписания Комиссии, принятые в пределах ее компетенции, являются обязательными для исполнения министерствами, ведомствами, местными органами власти и управления, хозяйствующими субъектами независимо от форм собственности и их объединениями (хозяйственными ассоциациями), должностными лицами и гражданами.
совершенствование механизма расчетов в народном хозяйстве и обеспечение действенного контроля за строгим соблюдением всеми хозяйствующими субъектами и банками норм действующего законодательства по укреплению платежной дисциплины и своевременности проведения расчетов, полнотой уплаты налогов и обязательных платежей;
анализ состояния дебиторской задолженности предприятий, разработка и принятие действенных мер по сокращению просроченной дебиторской и кредиторской задолженности, недоимки по платежам в бюджет хозяйствующих субъектов, а также обеспечению полноты взимания причитающихся налогов и обязательных платежей в соответствии с действующим законодательством;
выявление причин отвлечения оборотных средств предприятий и организаций в запасы готовой продукции, незавершенное строительство и организация разработки механизма, обеспечивающего их сокращение;
осуществление контроля за недопущением отпуска продукции, выполнения работ и оказания услуг неплатежеспособным потребителям и заказчикам, разработка действенных мер по совершенствованию механизма взаиморасчетов между хозяйствующими субъектами.
заслушивать отчеты руководителей министерств, ведомств, банков, хозяйственных ассоциаций, местных органов власти и управления по вопросам состояния дебиторской и кредиторской задолженности, налоговой и платежной дисциплины и вносить в соответствующие органы предложения о привлечении к ответственности, вплоть до уголовной, виновных должностных лиц, нарушивших установленный порядок ведения расчетов в народном хозяйстве и налоговое законодательство;
предоставлять по предложениям Государственного налогового комитета и Министерства финансов Республики Узбекистан отсрочки и (или) рассрочки по уплате недоимки, с прекращением начисления пени, принимать решение о списании пени по налогам и платежам в бюджет;
организовывать проверки деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов, получать в установленном порядке от министерств, ведомств, ассоциаций, местных органов государственного управления информацию, необходимую для обеспечения выполнения задач, возложенных на комиссию;
вносить в Правительственную комиссию по вопросам банкротства и санации предложения по объявлению банкротом предприятий и организаций, систематически допускающих просроченную дебиторскую и кредиторскую задолженность;
рассматривать предложения, направленные на совершенствование системы взаиморасчетов, и принимать по ним решения в пределах своей компетенции;
вносить в Кабинет Министров предложения по совершенствованию законодательства республики, направленные на улучшение системы расчетов в народном хозяйстве.
7. Работа Комиссии осуществляется на основе проведения заседаний в соответствии с планом работ, утвержденным председателем Комиссии, но не реже одного раза в месяц.
По поручению председателя комиссии заседания по отдельным вопросам могут быть проведены заместителем председателя Комиссии.