Верховный Совет Республики Узбекистан постановляет:
1. Одобрить представленные Кабинетом Министров Республики Узбекистан основные параметры бюджета Республики Узбекистан на 1994 год, разработанные исходя из требований дальнейшего углубления экономических реформ, поэтапного внедрения рыночных отношений, стабилизации финансового положения отраслей народного хозяйства, подавления инфляционных процессов, укрепления денежного обращения.
Определить основные параметры бюджета Республики Узбекистан на 1994 год по доходам в сумме 5181,8 млрд. руб. и по расходам в сумме 5619, 3 млрд. руб., с дефицитом в сумме 437,5 млрд. руб., или в размере 5 процентов к валовому внутреннему продукту.
2. В целях дальнейшего расширения прав и разделения ответственности местных органов власти за решение экономических и социальных проблем развития территории увеличить долю местных бюджетов в общем объеме Государственного бюджета республики с 35 до 50 процентов в 1994 году.
Кабинету Министров Республики Узбекистан в двухдневный срок утвердить нормативы отчисления (в процентах) от общегосударственных налогов и доходов в бюджет Республики Каракалпакстан, местные бюджеты областей и г. Ташкента.
3. Считать важнейшей задачей местных органов власти и управления социальную защиту населения, особенно малообеспеченных и нуждающихся его слоев. Министерству финансов и финансовым органам республики в бюджетных расходах на 1994 год сохранить, увеличив в среднем в 3 раза, затраты по бесплатным завтракам учащимся I—V классов общеобразовательных школ, бесплатному обеспечению детским питанием детей до 2-летнего возраста, 50-процентным скидкам по товарам детского ассортимента, бесплатному нормированному отпуску товаров первой необходимости одиноким пенсионерам.
4. Обеспечить в приоритетном порядке финансирование органов социальной сферы — здравоохранения, просвещения, науки, культуры, специального обеспечения и других отраслей, связанных с жизнеобеспечением населения, обратив особое внимание на своевременное и полное финансирование первоочередных расходов: заработной платы, стипендий, пособий и пенсий.
5. Центральному банку Республики Узбекистан, принимая во внимание, что размеры дефицита бюджета не превышают государственных расходов на инвестиции, предоставлять Министерству финансов Республики Узбекистан льготные кредитные ресурсы на покрытие дефицита бюджета.
6. Предоставить право Кабинету Министров Республики Узбекистан вносить уточнения в основные параметры бюджета как по доходам, так и по расходам, сохраняя установленный предельный размер дефицита к валовому внутреннему продукту, а в случае превышения предельно допустимого уровня дефицита бюджета — вводить временные платежи и сборы.
7. В целях создания необходимых условий для нормального функционирования народного хозяйства республики в 1994 году и бесперебойного финансирования первоочередных расходов бюджета временно, до принятия Закона «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Узбекистан «О налогах с предприятий, объединений и организаций», Кабинету Министров Республики Узбекистан:
сохранить на 1994 год ставку налога на добавленную стоимость в размере 25 процентов, оставляя в распоряжении предприятий и организаций 6 процентов;
пересмотреть ставки налога на доходы по отраслям народного хозяйства, включая сельскохозяйственную деятельность, порядок взимания налога на имущество предприятий, налога на фонд оплаты труда колхозников, а также налоговые льготы, предоставляемые предприятиям, имея в виду сохранение льгот, стимулирующих деловую и инвестиционную активность, развитие предпринимательства, наращивание физических объемов сельскохозяйственного производства и товаров народного потребления.
8. Главному государственному налоговому управлению при Кабинете Министров Республики Узбекистан разработать механизм по ужесточению осуществляемого налоговыми органами контроля за полным и своевременным поступлением в бюджет причитающихся платежей, имея в виду предотвращение фактов сокрытия доходов от налогообложения, переход к декларированию доходов от предпринимательской и иной деятельности всеми категориями населения.
Прокуратуре Республики Узбекистан, Министерству внутренних дел, Министерству юстиции усилить контроль за строгим соблюдением налогового законодательства, своевременным рассмотрением материалов, переданных по фактам хищений, злоупотреблений, недостач, и привлечением к установленной законом ответственности виновных лиц, с максимальным возмещением ущерба, причиненного ими государству.
признать необходимым ввести с 1994 года для предприятий и организаций всех форм собственности экономическое регулирование фонда оплаты труда. Государственному комитету по прогнозированию и статистике совместно с Министерством труда разработать нормативное соотношение прироста фонда оплаты труда за каждый процент прироста объема продукции (работ, услуг);
Центральному банку, коммерческим банкам при выдаче средств на выплату заработной платы предприятиям и организациям отраслей народного хозяйства установить строжайший контроль за соблюдением нормативных соотношений между приростом фонда оплаты труда и приростом объема продукции.
10. Отнести на государственный внутренний долг сумму фактического дефицита бюджета республики по состоянию на 1 января 1994 г., а также задолженность банкам по состоянию на 1 января 1994 г. по кредитам, выданным под гарантию бюджета на централизованные капитальные вложения.
11. В виде исключения зачислить в республиканский бюджет свободные остатки средств фонда содействия занятости по состоянию на 1 января 1994 года.
12. Кабинету Министров Республики Узбекистан, местным органам власти в процессе исполнения бюджета, в целях обеспечения его сбалансированности, продолжить работу по изысканию дополнительных доходов, соблюдению строжайшей экономии в расходовании государственных средств, а также по развитию рынка ценных бумаг как одного из перспективных направлений неинфляционного покрытия дефицита бюджета.
13. Согласиться с предложением Кабинета Министров Республики Узбекистан об уточнении основных параметров бюджета республики на 1993 год по доходам в сумме 1700,0 млрд. рублей и расходам в сумме 1900,0 млрд. рублей, с дефицитом в сумме 200,0 млрд. рублей, или в размере 5 процентов к валовому внутреннему продукту.