Статья 1. Внести в Закон Республики Узбекистан от 18 ноября 1991 года № 422-ХII «О социальной защищенности инвалидов в Республике Узбекистан» (в редакции Закона Республики Узбекистан от 11 июля 2008 года № ЗРУ–162) (Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2008 г., № 7, ст. 353; 2010 г., № 9, ст. 334; 2013 г., № 4, ст. 98) следующие изменения:
За невыполнение предусмотренных настоящим Законом требований по созданию условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым помещениям, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, объектам здравоохранения и спорта, культурно-зрелищным и другим учреждениям), а также для пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом, всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, транспортными коммуникациями, средствами связи общего пользования и информации должностные лица организаций привлекаются к административной ответственности.
Применение административного взыскания не освобождает организации от обязанности исполнения требований настоящего Закона по созданию условий для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры, пользования транспортом, транспортными коммуникациями, средствами связи общего пользования и информации»;
«За невыполнение решений органов государственной власти на местах по созданию минимального количества рабочих мест для трудоустройства инвалидов должностные лица организаций привлекаются к административной ответственности.
Применение административного взыскания не освобождает организации от обязанности исполнения требований настоящего Закона по обеспечению занятости инвалидов.
С учетом потребностей инвалидов и местных особенностей создаются специализированные предприятия, цехи и участки для использования труда инвалидов. Инвалиды по зрению имеют преимущественное право участия в производстве, условия которого соответствуют их возможностям.
Органы государственной власти на местах, организации оказывают необходимую помощь инвалидам, работающим на дому, а также инвалидам, осуществляющим предпринимательскую деятельность, в предоставлении нежилых помещений для указанной деятельности, в приобретении сырья и сбыте продукции».
См. последующую редакцию.
Статья 2. Внести в Закон Республики Узбекистан от 13 января 1992 года № 510-XII «О занятости населения» (в редакции Закона Республики Узбекистан от 1 мая 1998 года № 616-I) (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 1998 г., № 5-6, ст. 97; 1999 г., № 1, ст. 20, № 5, ст. 124, № 9, ст. 229; 2000 г., № 5-6, ст. 153; 2001 г., № 5, ст. 89; Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2006 г., № 6, ст. 260; 2009 г., № 12, ст. 470) следующие изменения и дополнения:
работающие по найму, в том числе выполняющие работу за вознаграждение в течение неполного рабочего времени или на дому, а также имеющие иную оплачиваемую работу, включая временные работы;
временно отсутствующие на рабочем месте в связи с болезнью, отпуском, профессиональной подготовкой, переподготовкой, повышением квалификации, приостановкой производства, а также в иных случаях, когда в соответствии с законодательством за временно отсутствующим работником сохраняется место работы;
самостоятельно обеспечивающие себя работой, в том числе занимающиеся предпринимательской деятельностью, ремесленники, участники семейных предприятий, члены дехканских хозяйств, производственных кооперативов, фермеры и другие в соответствии с законодательством;
проходящие службу в Вооруженных Силах Республики Узбекистан, в том числе войсках Министерства внутренних дел, Министерства по чрезвычайным ситуациям, Службы национальной безопасности Республики Узбекистан и их органах, а также альтернативную службу;
работающие в негосударственных некоммерческих организациях, в том числе религиозных, осуществляющих свою деятельность в соответствии с законодательством»;
«Безработные — трудоспособные лица в возрасте от шестнадцати лет до приобретения ими права на пенсионное обеспечение, не имеющие оплачиваемой работы или занятия, приносящего доход, ищущие работу и готовые приступить к ней, как только она им будет предложена, либо пройти профессиональную подготовку, переподготовку или повышение квалификации (за исключением обучающихся в образовательных учреждениях).
Лица, указанные в части первой настоящей статьи, обратившиеся в местные органы по труду для получения содействия в трудоустройстве и зарегистрированные ими в качестве ищущих работу, признаются безработными»;
«По истечении периода получения пособия по безработице, предусмотренного частью третьей статьи 27 настоящего Закона, в случае невозможности предоставления работы по профессии (специальности), подходящей может считаться работа, требующая изменения профессии (специальности) с учетом способностей безработного, состояния его здоровья, прошлого опыта работы и доступных для него средств обучения»;
«отказ от предложенной работы обоснован имеющимися противопоказаниями по состоянию здоровья безработного, его возраста и другим уважительным причинам»;
«молодежи, окончившей средние специальные, профессиональные образовательные учреждения, а также выпускникам высших учебных заведений, обучавшимся по государственным грантам;
«лицам, освобожденным из учреждений по исполнению наказания или подвергавшимся принудительным мерам медицинского характера по решению суда;
в части второй слова «указанных категорий граждан» заменить словами «категорий граждан, указанных в части первой настоящей статьи»;
«Работодатель обязан принять на работу лиц, указанных в части первой настоящей статьи, направляемых местными органами по труду и другими органами в порядке, установленном законодательством, для трудоустройства на рабочие места в счет установленного минимального количества рабочих мест. Работодатель и уполномоченные им лица, необоснованно отказавшие в приеме на работу данных лиц, несут ответственность в установленном порядке»;
«Каждому принадлежит исключительное право распоряжаться своими способностями к производительному и творческому труду и осуществлять любую не запрещенную законодательством деятельность.
Каждый имеет право на свободный выбор места работы путем прямого обращения к работодателю или через бесплатное посредничество органов по труду»;
«Трудоустройство граждан Республики Узбекистан за пределами страны осуществляется Агентством по вопросам внешней трудовой миграции, региональными хозрасчетными бюро по трудоустройству граждан за рубежом.
Трудовая деятельность иностранных граждан в Республике Узбекистан осуществляется в порядке, установленном законодательством»;
«ведут учет граждан, обращающихся в поисках работы, а также свободных рабочих мест (вакантных должностей)»;
«осуществляют мониторинг выполнения программ создания рабочих мест и обеспечения занятости населения на основе информации, предоставляемой предприятиями, учреждениями и организациями, включенными в указанные программы, а также данных органов государственной статистики»;
«разработка и реализация территориальных программ создания рабочих мест и обеспечения занятости населения»;
обеспечение занятости выпускников средних специальных, профессиональных образовательных учреждений и высших учебных заведений»;
«За невыполнение решений органов государственной власти на местах по созданию минимального количества рабочих мест для трудоустройства лиц, нуждающихся в социальной защите, а также в случае отказа в приеме на работу ранее заявленных лиц, получивших среднее специальное, профессиональное и высшее образование или направленных на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации, должностные лица предприятий, учреждений и организаций привлекаются к административной ответственности»;
в части пятой слова «местными органами по труду и органами государственной власти на местах» исключить;
10) в части второй статьи 22 текста на узбекском языке слова «кейинчалик икки ойгача муддатга узайтириш ҳуқуқи билан» заменить словами «кейинчалик узайтириш ҳуқуқи билан икки ой муддатгача бўлган»;
«В период получения пособия по безработице безработный обязан искать работу и не реже одного раза в две недели обращаться в местный орган по труду для получения направления на работу или профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации».
См. последующую редакцию.
Статья 3. Часть четвертую статьи 6 Закона Республики Узбекистан от 2 июля 1992 года № 625-XII «О биржах и биржевой деятельности» (в редакции Закона Республики Узбекистан от 29 августа 2001 года № 260-II) (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2001 г., № 9-10, ст. 171; Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2005 г., № 9, ст. 311; 2006 г., № 10, ст. 536; 2009 г., № 9, ст. 337) изложить в следующей редакции:
«За невыполнение предписаний уполномоченных органов по регулированию деятельности бирж об устранении нарушений, за исключением случаев, предусмотренных частью третьей настоящей статьи, должностные лица бирж привлекаются к административной ответственности».
Статья 4. В пункте «е» части первой статьи 37 Закона Республики Узбекистан от 3 сентября 1993 года № 938-ХII «О государственном пенсионном обеспечении граждан» (Ведомости Верховного Совета Республики Узбекистан, 1993 г., № 9, ст. 338; Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 1995 г., № 12, ст. 269; 1997 г., № 4-5, ст. 126; 1998 г., № 9, ст. 181; 1999 г., № 5, ст. 112; 2001 г., № 5, ст. 89; 2002 г., № 4-5, ст. 74; Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2005 г., № 5, ст. 152; 2007 г., № 12, ст.ст. 590, 608; 2008 г., № 12, ст. 640; 2010 г., № 5, ст. 178, № 9, ст. 334, № 12, ст. 472; 2012 г., № 1, ст. 4) слова «аспирантуре, докторантуре» заменить словами «аспирантуре, институте стажеров-исследователей-соискателей, докторантуре, институте старших научных сотрудников-соискателей».
Статья 5. Внести в статью 9 Закона Республики Узбекистан от 28 декабря 1993 года № 1002-XII «О стандартизации» (Ведомости Верховного Совета Республики Узбекистан, 1994 г., № 2, ст. 46; Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2000 г., № 5–6, ст. 153; 2003 г., № 5, ст. 67; Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2006 г., № 10, ст. 536; 2009 г., № 4, ст. 129; 2013 г., № 4, ст. 98) следующие изменения:
абзацы второй — пятый части третьей заменить абзацами вторым, третьим и четвертым следующего содержания:
«применять административное взыскание к должностным лицам субъектов хозяйственной деятельности и индивидуальным предпринимателям, виновным в нарушении стандартов;
выдавать предписания о запрете производства или приостановке реализации (поставки, продажи), использования (эксплуатации) проверенной продукции в случаях ее несоответствия обязательным требованиям стандартов;
запрещать реализацию импортной продукции, не соответствующей обязательным требованиям стандартов и не прошедшей государственной регистрации»;
«За невыполнение предписаний государственных инспекторов о запрете производства или приостановке реализации (поставки, продажи), использования (эксплуатации) проверенной продукции в случаях ее несоответствия обязательным требованиям стандартов должностные лица субъектов хозяйственной деятельности и индивидуальные предприниматели привлекаются к административной ответственности»;
См. последующую редакцию.
Статья 6. Внести в статью 23 Закона Республики Узбекистан от 28 декабря 1993 года № 1006-ХII «О сертификации продукции и услуг» (Ведомости Верховного Совета Республики Узбекистан, 1994 г., № 2, ст. 50; Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2000 г., № 7-8, ст. 217; 2003 г., № 5, ст. 67; Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2006 г., № 4, ст. 157, № 10, ст. 536) следующие изменение и дополнение:
«За реализацию несертифицированной продукции, подлежащей обязательной сертификации, должностные лица изготовителя (предпринимателя), а также индивидуальные предприниматели — изготовители привлекаются к административной ответственности»;
«Применение административного взыскания не освобождает изготовителей (предпринимателей) от проведения обязательной сертификации».
Статья 7. Внести в Уголовный кодекс Республики Узбекистан, утвержденный Законом Республики Узбекистан от 22 сентября 1994 года № 2012-ХII (Ведомости Верховного Совета Республики Узбекистан, 1995 г., № 1, ст. 3; Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 1996 г., № 9, ст. 144; 1997 г., № 2, ст. 56, № 9, ст. 241; 1998 г., № 5-6, ст. 102, № 9, ст. 181; 1999 г., № 1, ст. 20, № 5, ст. 124, № 9, ст. 229; 2000 г., № 5-6, ст. 153; 2001 г., № 1-2, ст. 23, № 9-10, ст. 165; 2002 г., № 9, ст. 165; 2003 г., № 1, ст. 8, № 9-10, ст. 149; 2004 г., № 1-2, ст. 18, № 9, ст. 171; Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2005 г., № 9, ст. 314, № 12, ст.ст. 417, 418; 2006 г., № 6, ст. 261, № 12, ст. 656; 2007 г., № 4, ст.ст. 158, 166, № 6, ст. 248, № 9, ст.ст. 416, 422, № 12, ст. 607; 2008 г., № 4, ст.ст. 187, 188, 189, № 7, ст. 352, № 9, ст.ст. 485, 487, 488, № 12, ст.ст. 640, 641; 2009 г., № 1, ст. 1, № 4, ст. 128, № 9, ст.ст. 329, 334, 335, 337, № 12, ст. 470; 2010 г., № 5, ст.ст. 176, 179, № 9, ст. 341, № 12, ст.ст. 471, 477; 2011 г., № 1, ст. 1; 2012 г., № 4, ст. 108, № 9/1, ст. 242, № 12, ст. 336; 2013 г., № 4, ст. 98), следующие изменения и дополнение:
2) в диспозициях частей первой, второй и третьей статьи 1852 слова «электрическим, тепловым, газовым или водопроводным сетям» заменить словами «электрическим, тепловым, газовым или водопроводным сетям общего пользования»;
Умышленное разрушение, повреждение или приведение иным способом в негодное для эксплуатации состояние нефтепроводов, газопроводов, нефте- и газопродуктопроводов, а также технологически связанных с ними объектов, сооружений, средств связи, автоматики, сигнализации, которые повлекли или могли повлечь нарушение их нормальной работы, —
наказываются штрафом до ста минимальных размеров заработной платы или исправительными работами до двух лет либо лишением свободы до трех лет.
наказываются штрафом до трехсот минимальных размеров заработной платы или исправительными работами от двух до трех лет либо лишением свободы от трех до пяти лет.
Статья 8. Внести в Кодекс Республики Узбекистан об административной ответственности, утвержденный Законом Республики Узбекистан от 22 сентября 1994 года № 2015-ХII (Ведомости Верховного Совета Республики Узбекистан, 1995 г., № 3, ст. 6; Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 1995 г., № 9, ст. 193, № 12, ст. 269; 1996 г., № 5-6, ст. 69, № 9, ст. 144; 1997 г., № 2, ст. 56, № 4-5, ст. 126, № 9, ст. 241; 1998 г., № 3, ст. 38, № 5-6, ст. 102, № 9, ст. 181; 1999 г., № 1, ст. 20, № 5, ст. 124, № 9, ст. 229; 2000 г., № 5-6, ст. 153, № 7-8, ст. 217; 2001 г., № 1-2, ст. 23, № 9-10, ст.ст. 165, 182; 2002 г., № 1, ст. 20, № 9, ст. 165; 2003 г., № 1, ст. 8, № 5, ст. 67, № 9-10, ст. 149; 2004 г., № 1-2, ст. 18, № 5, ст. 90, № 9, ст. 171; 2005 г., № 1, ст. 18; Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2005 г., № 9, ст. 312, № 12, ст.ст. 413, 417, 418; 2006 г., № 6, ст. 261, № 9, ст. 498, № 10, ст. 536, № 12, ст.ст. 656, 659; 2007 г., № 4, ст.ст. 158, 159, 164, 165, № 9, ст.ст. 416, 421, № 12, ст.ст. 596, 604, 607; 2008 г., № 4, ст.ст. 181, 189, 192, № 9, ст.ст. 486, 488, № 12, ст.ст. 640, 641; 2009 г., № 1, ст. 1, № 9, ст.ст. 334, 335, 337, № 10, ст. 380, № 12, ст.ст. 462, 468, 470, 472, 474; 2010 г., № 5, ст.ст. 175, 179, № 6, ст. 231, № 9, ст.ст. 335, 339, 341, № 10, ст. 380, № 12, ст.ст. 468, 473, 474; 2011 г., № 1, ст. 1, № 4, ст.ст. 104, 105, № 9, ст.ст. 247, 252, № 12/2, ст. 365; 2012 г., № 4, ст. 108, № 9/1, ст. 242, № 12, ст. 336; 2013 г., № 4, ст. 98), следующие изменения и дополнения:
«Воспрепятствование родителями или лицами, их заменяющими, получению детьми обязательного общего среднего, среднего специального, профессионального образования —
Невыполнение решений органов государственной власти на местах по созданию минимального количества рабочих мест для трудоустройства лиц, которым государство обеспечивает дополнительные гарантии, а равно отказ в приеме на работу ранее заявленных лиц, получивших среднее специальное, профессиональное и высшее образование, а также направленных на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации, —
То же правонарушение, совершенное повторно в течение года после применения административного взыскания, —
Необоснованный отказ в приеме на работу лиц, направленных на предприятия, в учреждения и организации местными органами по труду при наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей), —
Невыполнение требований по созданию условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры, а также для пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом, всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, транспортными коммуникациями, средствами связи общего пользования и информации —
влечет наложение штрафа на должностных лиц от десяти до пятнадцати минимальных размеров заработной платы.
То же правонарушение, совершенное повторно в течение года после применения административного взыскания, —
влечет наложение штрафа на должностных лиц от пятнадцати до тридцати минимальных размеров заработной платы»;
Нарушение требований при выполнении проектных, строительно-монтажных работ, требований технических регламентов при производстве строительных материалов, конструкций и изделий, а также уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение предписаний органов государственного архитектурно-строительного надзора —
То же правонарушение, совершенное повторно в течение года после применения административного взыскания, —
Нарушение правил приемки в эксплуатацию законченных строительством зданий и сооружений, генеральных планов, проектов планировки и застройки населенных пунктов и межселенной территории, планов реконструкции районов исторической застройки, качества застройки и благоустройства кварталов, микрорайонов и промышленных зон городов, сельских населенных пунктов, а также архитектурных решений зданий и сооружений —
Совершение правонарушений, предусмотренных частью третьей настоящей статьи, повторно в течение года после применения административного взыскания —
влечет наложение штрафа на должностных лиц от десяти до пятнадцати минимальных размеров заработной платы.
Строительство объектов без положительного заключения государственной экспертизы на проектно-сметную документацию, в том числе на рабочую документацию, а также без регистрации и разрешения органов государственного архитектурно-строительного надзора —
влечет наложение штрафа на должностных лиц от десяти до пятнадцати минимальных размеров заработной платы.
Совершение правонарушения, предусмотренного частью пятой настоящей статьи, повторно в течение года после применения административного взыскания —
влечет наложение штрафа на должностных лиц от пятнадцати до тридцати минимальных размеров заработной платы»;
«То же правонарушение, совершенное повторно в течение года после применения административного взыскания, —
влечет наложение штрафа на должностных лиц от пятнадцати до тридцати минимальных размеров заработной платы»;
6) в диспозиции статьи 101 слова «электрическим, тепловым, газовым сетям» заменить словами «электрическим, тепловым, газовым сетям общего пользования»;
Занятие деятельностью, подлежащей лицензированию или получению иных разрешительных документов, без лицензии или иных разрешительных документов —
влечет наложение штрафа на граждан от пяти до десяти, а на должностных лиц — от десяти до двадцати минимальных размеров заработной платы»;
«Нарушение установленного порядка выпуска ценных бумаг эмитентами, повлекшее за собой ущерб инвесторам, —
Нарушение установленного порядка совершения и регистрации сделок с ценными бумагами участниками рынка ценных бумаг —
влечет наложение штрафа на должностных лиц от семи до десяти минимальных размеров заработной платы»;
«Введение участниками рынка ценных бумаг в заблуждение инвесторов и органов государственного надзора путем распространения (предоставления) заведомо недостоверных сведений —
Совершение правонарушений, предусмотренных частями третьей, четвертой, седьмой и восьмой настоящей статьи, повторно в течение года после применения административного взыскания —
влечет наложение штрафа на должностных лиц от десяти до двадцати минимальных размеров заработной платы»;
«То же правонарушение, совершенное повторно в течение года после применения административного взыскания, —
влечет наложение штрафа на граждан от трех до пяти, а на должностных лиц — от пяти до десяти минимальных размеров заработной платы.
Уклонение от исполнения, несвоевременное или ненадлежащее исполнение предписаний антимонопольного органа о прекращении нарушений, о восстановлении первоначального положения, об устранении нарушений прав потребителей —
влечет наложение штрафа на граждан от трех до пяти, а на должностных лиц — от пяти до десяти минимальных размеров заработной платы.
Уклонение изготовителем от исполнения, несвоевременное или ненадлежащее исполнение предписаний органов государственного управления, осуществляющих контроль за безопасностью и качеством товаров (работ, услуг), —
влечет наложение штрафа на граждан от трех до пяти, а на должностных лиц — от пяти до десяти минимальных размеров заработной платы.
Нарушение антимонопольных требований при слиянии, присоединении хозяйствующих субъектов и совершении сделок по приобретению акций (долей) и иных имущественных прав —
влечет наложение штрафа на граждан от одного до трех, а на должностных лиц — от пяти до десяти минимальных размеров заработной платы.
Совершение согласованных действий и заключение сделок, которые приводят или могут привести к ограничению конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на товарном или финансовом рынке, а равно нарушение антимонопольных требований к конкурсным (тендерным) или биржевым торгам —
влечет наложение штрафа на граждан от трех до пяти, а на должностных лиц — от пяти до десяти минимальных размеров заработной платы.
Причинение ущерба потребителям товаром (работой, услугой), не отвечающим требованиям нормативной документации, а также непредоставление потребителям информации или предоставление заведомо недостоверных сведений о товарах (работах, услугах) —
влечет наложение штрафа на граждан от одного до трех, а на должностных лиц — от пяти до десяти минимальных размеров заработной платы.
Прием для реализации и продажи товаров с истекшим сроком годности, а также товаров без указания даты выпуска и срока годности, для которых законодательством предусмотрено обязательное указание даты выпуска и срока годности, —
влечет наложение штрафа на граждан от трех до десяти, а на должностных лиц — от семи до десяти минимальных размеров заработной платы.
Совершение правонарушений, предусмотренных частями третьей — восьмой настоящей статьи, повторно в течение года после применения административного взыскания —
влечет наложение штрафа на граждан от пяти до десяти, а на должностных лиц — от десяти до двадцати минимальных размеров заработной платы»;
«Совершение правонарушения, предусмотренного частью первой или второй настоящей статьи, повторно в течение года после применения административного взыскания —
Невыполнение предписаний уполномоченных органов по регулированию деятельности бирж об устранении нарушений —
То же правонарушение, совершенное повторно в течение года после применения административного взыскания, —
влечет наложение штрафа на должностных лиц от десяти до двадцати минимальных размеров заработной платы»;
«Невыполнение предписаний государственных инспекторов по надзору за стандартами и средствами измерений о запрете производства или приостановке реализации (поставки, продажи), использования (эксплуатации) проверенной продукции в случаях ее несоответствия обязательным требованиям стандартов —
Совершение правонарушения, предусмотренного частью третьей настоящей статьи, повторно в течение года после применения административного взыскания —
«влечет наложение штрафа на граждан от трех до пяти, а на должностных лиц — от пяти до десяти минимальных размеров заработной платы»;
«То же правонарушение, совершенное повторно в течение года после применения административного взыскания, —
влечет наложение штрафа на граждан от пяти до семи, а на должностных лиц — от семи до пятнадцати минимальных размеров заработной платы»;
«То же правонарушение, совершенное повторно в течение года после применения административного взыскания, —
влечет наложение штрафа на граждан от десяти до пятнадцати минимальных размеров заработной платы с конфискацией товаров и транспортных средств или без таковой, а на должностных лиц – от пятнадцати до тридцати минимальных размеров заработной платы.
Утрата либо недоставление принятых для вручения таможенному органу таможенных или иных документов на товары и транспортные средства, находящиеся под таможенным контролем, —
влечет наложение штрафа на граждан от трех до семи, а на должностных лиц — от пяти до десяти минимальных размеров заработной платы.
Совершение правонарушения, предусмотренного частью третьей настоящей статьи, повторно в течение года после применения административного взыскания —
влечет наложение штрафа на граждан от семи до десяти, а на должностных лиц — от десяти до двадцати минимальных размеров заработной платы.
Несоблюдение установленного таможенным органом срока доставки товаров, транспортных средств и документов на них —
влечет наложение штрафа на граждан от одного до трех, а на должностных лиц — от трех до семи минимальных размеров заработной платы»;
«То же правонарушение, совершенное повторно в течение года после применения административного взыскания, —
влечет наложение штрафа на граждан от десяти до пятнадцати, а на должностных лиц — от пятнадцати до тридцати минимальных размеров заработной платы.
Транспортировка, погрузка, выгрузка, перегрузка, исправление повреждений упаковки, упаковка, переупаковка или принятие для перевозки товаров и транспортных средств, находящихся под таможенным контролем, изъятие проб и образцов таких товаров, вскрытие помещений и других мест, где могут находиться указанные товары и транспортные средства, без разрешения таможенного органа —
влечет наложение штрафа на граждан от трех до семи, а на должностных лиц — от пяти до десяти минимальных размеров заработной платы.
Совершение правонарушения, предусмотренного частью третьей настоящей статьи, повторно в течение года после применения административного взыскания —
влечет наложение штрафа на граждан от семи до десяти, а на должностных лиц — от десяти до двадцати минимальных размеров заработной платы»;
«То же правонарушение, совершенное повторно в течение года после применения административного взыскания, —
влечет наложение штрафа на граждан от семи до десяти, а на должностных лиц — от десяти до двадцати минимальных размеров заработной платы»;
«То же правонарушение, совершенное повторно в течение года после применения административного взыскания, —
влечет наложение штрафа на граждан от пяти до семи, а на должностных лиц — от десяти до двадцати минимальных размеров заработной платы»;
«влечет наложение штрафа на граждан от трех до пяти, а на должностных лиц — от семи до пятнадцати минимальных размеров заработной платы»;
«То же правонарушение, совершенное повторно в течение года после применения административного взыскания, —
влечет наложение штрафа на граждан от пяти до десяти, а на должностных лиц — от пятнадцати до тридцати минимальных размеров заработной платы.
влечет наложение штрафа на граждан от пяти до десяти минимальных размеров заработной платы с конфискацией товаров, а на должностных лиц — от семи до пятнадцати минимальных размеров заработной платы.
Совершение правонарушения, предусмотренного частью третьей настоящей статьи, повторно в течение года после применения административного взыскания —
влечет наложение штрафа на граждан от десяти до пятнадцати минимальных размеров заработной платы с конфискацией товаров, а на должностных лиц — от пятнадцати до тридцати минимальных размеров заработной платы»;
«То же правонарушение, совершенное повторно в течение года после применения административного взыскания, —
влечет наложение штрафа на граждан от семи до десяти, а на должностных лиц — от десяти до двадцати минимальных размеров заработной платы»;
«То же правонарушение, совершенное повторно в течение года после применения административного взыскания, —
влечет наложение штрафа на граждан от десяти до пятнадцати, а на должностных лиц — от пятнадцати до тридцати минимальных размеров заработной платы.
Невозвращение на таможенную территорию Республики Узбекистан ранее вывезенных товаров и транспортных средств, если такое возвращение является обязательным, в установленные сроки при отсутствии признаков преступления —
влечет наложение штрафа на граждан от пяти до десяти, а на должностных лиц — от семи до пятнадцати минимальных размеров заработной платы.
Совершение правонарушения, предусмотренного частью третьей настоящей статьи, повторно в течение года после применения административного взыскания —
влечет наложение штрафа на граждан от десяти до пятнадцати, а на должностных лиц — от пятнадцати до тридцати минимальных размеров заработной платы»;
«То же правонарушение, совершенное повторно в течение года после применения административного взыскания, —
влечет наложение штрафа на граждан от десяти до пятнадцати, а на должностных лиц — от пятнадцати до тридцати минимальных размеров заработной платы»;
«То же правонарушение, совершенное повторно в течение года после применения административного взыскания, —
влечет наложение штрафа на граждан от десяти до пятнадцати, а на должностных лиц — от пятнадцати до тридцати минимальных размеров заработной платы»;
«То же правонарушение, совершенное повторно в течение года после применения административного взыскания, —
влечет наложение штрафа на граждан от десяти до пятнадцати минимальных размеров заработной платы с конфискацией товаров, а на должностных лиц — от пятнадцати до тридцати минимальных размеров заработной платы»;
«То же правонарушение, совершенное повторно в течение года после применения административного взыскания, —
влечет наложение штрафа на должностных лиц от десяти до двадцати минимальных размеров заработной платы»;
«Судьи по административным делам рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 471, 472, 473, 48, 491, 511, 52, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 64, 66, 67, статьей 76 (в части повреждения водохозяйственных сооружений), частью второй статьи 90, статьями 94, 99, 100, 101, 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 110, 111, статьей 112 (в части лишения права управления транспортными средствами), частью второй статьи 119, частью второй статьи 1251, частью второй статьи 127, частью четвертой статьи 128, частью второй статьи 1281, частью третьей статьи 1282, частями третьей и четвертой статьи 1283, частью третьей статьи 1284, частью третьей статьи 1285, частью второй статьи 129, частью второй статьи 130, статьями 131, 132, 133, 134, частями первой и второй статьи 136, статьей 137, частью второй статьи 142, частью третьей статьи 146, статьей 148 (за разведение огня на полосе отвода и ближе 100 метров от деревянных мостов, курение на деревянных настилах мостов), статьями 149, 150, частью второй статьи 151, частями второй и третьей статьи 152, статьями 155, 1551, 157, 158, 159, частью первой статьи 160, статьями 161, 163, 1631, частями второй и третьей статьи 164, статьями 165, 1651, 166, 167, 169, 170, 173, 1741, частью пятой статьи 175, статьями 1751, 1753, частями второй и третьей статьи 176, статьями 1763, 1764, 177, 179, 1792, 1793, 1794, 180, 181, 182, 183, 184, 1841, 1842, 1843, 185, 1851, 186, 1861 (за исключением случаев незаконного производства или оборота товаров, не маркированных акцизными марками), частью второй статьи 187, статьями 188, 1881, 1882, 189, 1891, 190, 191, 193, 194, 195, 196, 1961, 197, 1971, 1972, 198, 199, 200, 2001, 201, 202, 2021, 203, 2031, 204, 205, 206, 207, 208, 209, 210, 2152, 216, 217, 218, 2191, частями первой и второй статьи 220, статьями 222, 2241, 2242, 226, частями первой — четвертой статьи 2274, статьями 2278, 2279, 22713, 22714, 22715, 22716, 22717, 22718, 22719, 22720, 22721, 22722, 22723, 22724, 22725, 22726, 22727, статьей 228 (за исключением случаев, когда печати (пломбы) были наложены за нарушение природоохранного законодательства), статьями 230, 231, 232, 233, 234, 237, 238, 239, 2391, 240, 241, 2411, 2412 настоящего Кодекса»;
«государственные правовые инспектора труда — за нарушение законодательства о труде и законодательства о занятости населения»;
30) в части первой статьи 262 слова «частью третьей статьи 2274» заменить словами «частью пятой статьи 2274».
См. последующую редакцию.
Статья 9. Внести в Трудовой кодекс Республики Узбекистан, утвержденный Законом Республики Узбекистан от 21 декабря 1995 года № 161-I (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 1996 г., приложение к № 1; 1997 г., № 2, ст. 65; 1998 г., № 5-6, ст. 102, № 9, ст. 181; 1999 г., № 1, ст. 20, № 5, ст.ст. 112, 124, № 9, ст. 229; 2001 г., № 5, ст. 89, № 9-10, ст. 182; 2002 г., № 1, ст. 20, № 9, ст. 165; Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2005 г., № 9, ст. 312; 2009 г., № 12, ст.ст. 470, 471; 2010 г., № 12, ст. 472; 2012 г., № 9/1, ст. 238; 2013 г., № 4, ст. 98), следующие изменения и дополнения:
«Безработные — трудоспособные лица в возрасте от шестнадцати лет до приобретения ими права на пенсионное обеспечение, не имеющие оплачиваемой работы или занятия, приносящего доход, ищущие работу и готовые приступить к ней, как только она им будет предложена, либо пройти профессиональную подготовку, переподготовку или повышение квалификации (за исключением обучающихся в образовательных учреждениях).
Лица, указанные в части первой настоящей статьи, обратившиеся в местные органы по труду для получения содействия в трудоустройстве и зарегистрированные ими в качестве ищущих работу, признаются безработными»;
«По истечении периода получения пособия по безработице, предусмотренного частью второй статьи 65 настоящего Кодекса, в случае невозможности предоставления работы по профессии (специальности) подходящей может считаться работа, требующая изменения профессии (специальности) с учетом способностей безработного, состояния его здоровья, прошлого опыта работы и доступных для него средств обучения»;
предложенная работа значительно удалена от постоянного места жительства и находится вне транспортной доступности. Транспортная доступность (допустимая удаленность) места работы определяется органом государственной власти на местах с учетом развития сети общественного транспорта в данной местности;
отказ от предложенной работы обоснован имеющимися противопоказаниями по состоянию здоровья безработного, его возраста и другими уважительными причинами»;
«В период получения пособия по безработице безработный обязан искать работу и не реже одного раза в две недели обращаться в местный орган по труду для получения направления на работу или профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации»;
лицам, нуждающимся в социальной защите, испытывающим затруднения в поиске работы и не способным на равных условиях конкурировать на рынке труда, в том числе одиноким и многодетным родителям, имеющим детей в возрасте до четырнадцати лет и детей-инвалидов;
молодежи, окончившей средние специальные, профессиональные образовательные учреждения, а также выпускникам высших учебных заведений, обучавшимся по государственным грантам;
лицам, освобожденным из учреждений по исполнению наказания или подвергавшимся принудительным мерам медицинского характера по решению суда;
Дополнительные гарантии обеспечиваются путем создания дополнительных рабочих мест, специализированных предприятий, в том числе предприятий для труда инвалидов, организации специальных программ обучения, установления предприятиям минимального количества рабочих мест для трудоустройства категорий граждан, указанных в части первой настоящей статьи, а также другими мерами, предусмотренными законодательством.
Работодатель обязан принять на работу лиц, указанных в части первой настоящей статьи, направляемых местными органами по труду и другими органами в порядке, установленном законодательством, для трудоустройства на рабочие места в счет установленного минимального количества рабочих мест. Работодатель и уполномоченные им лица, необоснованно отказавшие в приеме на работу данных лиц, несут ответственность в установленном порядке»;
в части восьмой слова «частями второй, третьей, четвертой и пятой» заменить словами «частями четвертой, пятой, шестой и седьмой»;
«Работник может заключать трудовые договоры о работе по совместительству в порядке, установленном законодательством»;
«Предварительное испытание не устанавливается при приеме на работу беременных женщин, женщин, имеющих детей до трех лет, лиц, направленных на работу в счет минимального количества рабочих мест, установленного для предприятия, выпускников средних специальных, профессиональных образовательных учреждений и высших учебных заведений, поступающих на работу впервые в течение трех лет со дня окончания соответствующего образовательного учреждения, а также работников, с которыми заключается трудовой договор на срок до шести месяцев»;
8) в части третьей статьи 90 слова «работодатель должен сообщить ему о причине отказа» заменить словами «работодатель должен в письменной форме сообщить ему о причине отказа»;
9) в части четвертой статьи 107 слово «аспирантуру» заменить словами «институт старших научных сотрудников-соискателей»;
«По заявлению работника ему может быть предоставлен отпуск без сохранения заработной платы, продолжительность которого определяется по соглашению между работником и работодателем, но не может в общей сложности превышать трех месяцев в течение двенадцатимесячного периода»;
«Размер оплаты труда работников за совмещение профессий (должностей), при совместительстве, за расширение зон обслуживания, увеличение объема выполняемых работ определяется по соглашению сторон трудового договора»;
При прекращении трудового договора по инициативе работодателя с выпускниками средних специальных, профессиональных образовательных учреждений, а также высших учебных заведений, обучавшимися по государственным грантам, поступившими на работу впервые в течение трех лет со дня окончания соответствующего образовательного учреждения, до истечения трехлетнего срока со дня заключения трудового договора работодатель должен уведомить об этом местный орган по труду»;
16) в части первой статьи 258 слова «кандидатской или докторской диссертаций» заменить словами «докторской диссертации».
Статья 10. Внести в статью 1066 Гражданского кодекса Республики Узбекистан, утвержденного законами Республики Узбекистан от 21 декабря 1995 года № 163-I и от 29 августа 1996 года № 256-I (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 1996 г., приложение к № 2, № 11-12; 1997 г., № 2, ст. 56, № 9, ст. 241; 1998 г., № 5-6, ст. 102; 1999 г., № 1, ст. 20, № 9, ст. 229; 2001 г., № 1-2, ст. 23, № 9-10, ст. 182; 2002 г., № 1, ст. 20, № 9, ст. 165; 2003 г., № 1, ст. 8, № 5, ст. 67; 2004 г., № 1-2, ст. 18, № 5, ст. 90, № 9, ст. 171; Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2006 г., № 4, ст. 154, № 9, ст.ст. 494, 498; 2007 г., № 1, ст.ст. 3, 5, № 4, ст.ст. 156, 164, № 8, ст. 367, № 9, ст. 416, № 12, ст.ст. 598, 608; 2008 г., № 4, ст. 192, № 12, ст. 640; 2009 г., № 9, ст. 337; 2010 г., № 9, ст.ст. 335, 337, 340; 2011 г., № 12/2, ст.ст. 363, 364, 365; 2012 г., № 4, ст.ст. 106, 109, № 12, ст. 336), следующие изменения:
Статья 11. Внести в статью 27 Закона Республики Узбекистан от 26 апреля 1996 года № 221-I «О защите прав потребителей» (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 1996 г., № 5-6, ст. 59; 2002 г., № 4-5, ст. 74; 2003 г., № 5, ст. 67; Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2005 г., № 12, ст. 413; 2006 г., № 10, ст. 536; 2008 г., № 4, ст. 183; 2010 г., № 10, ст. 380) следующие изменения:
«Должностные лица изготовителя (исполнителя, продавца), а также индивидуальные предприниматели за прием для реализации и продажи товаров без указания даты выпуска и срока годности, для которых законодательством установлено обязательное указание даты выпуска и срока годности, прием для реализации и продажи товаров с истекшим сроком годности, уклонение от исполнения, несвоевременное или ненадлежащее исполнение предписаний об устранении нарушений прав потребителей, а также непредоставление потребителям информации или предоставление заведомо недостоверных сведений о товарах (работах, услугах), нарушение правил обязательной сертификации товаров (работ, услуг), причинение ущерба потребителям товаром (работой, услугой), не отвечающим требованиям нормативной документации, привлекаются к административной ответственности.
Применение административного взыскания не освобождает изготовителей (исполнителей, продавцов) от обязанности устранения допущенных нарушений»;
Статья 12. Часть первую статьи 9 Закона Республики Узбекистан от 30 августа 1996 года № 279-I «О бухгалтерском учете» (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 1996 г., № 9, ст. 142; Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2013 г., № 4, ст. 98) дополнить предложением следующего содержания:
«Первичными учетными документами признаются также чеки платежных терминалов при оплате с использованием корпоративных пластиковых карт товаров (работ, услуг), приобретаемых хозяйствующими субъектами в сфере торговли и сервиса».
См. последующую редакцию.
Статья 13. Внести в статью 10 Закона Республики Узбекистан от 24 апреля 1997 года № 398-I «О естественных монополиях» (в редакции Закона Республики Узбекистан от 19 августа 1999 года № 815-I) (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 1999 г., № 9, ст. 212; Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2006 г., № 10, ст. 536; 2007 г., № 12, ст. 591; 2010 г., № 12, ст. 466; 2013 г., № 4, ст. 98) следующие изменения:
Статья 14. Внести в Закон Республики Узбекистан от 25 апреля 1997 года № 412-I «О рациональном использовании энергии» (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 1997 г., № 4-5, ст. 118; 2003 г., № 5, ст. 67; Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2007 г., № 9, ст. 423; 2013 г., № 4, ст. 98) следующие изменения:
«Юридические и физические лица, занятые в сфере производства и потребления энергии, обязаны обеспечить установленную энергетическую эффективность производства продукции, выполнения работ и оказания услуг, исключающих прямые потери энергии и выпуск энергетически неэффективной продукции. При нарушении этих требований должностные лица привлекаются к административной ответственности в случае:
выпуска продукции, показатели энергоэффективности которой не соответствуют требованиям нормативных документов;
использования несертифицированного энергетического оборудования, элементов сетей и систем энергоснабжения;
Применение административного взыскания не освобождает юридические лица, занятые в сфере производства и потребления энергии, от обязанности возмещения причиненного ими ущерба».
См. последующую редакцию.
Статья 15. Внести в Национальную программу по подготовке кадров, утвержденную Законом Республики Узбекистан от 29 августа 1997 года № 463-I (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 1997 г., № 11-12, ст. 295; Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2007 г., № 4, ст. 160), следующие изменения:
1) абзац второй раздела «Послевузовское образование» подпункта 3.3.3 пункта 3.3 изложить в следующей редакции:
«Послевузовское образование может быть получено в высших учебных заведениях и научно-исследовательских учреждениях (институт старших научных сотрудников-соискателей, самостоятельное соискательство). Послевузовское образование завершается защитой диссертации. По результатам итоговой государственной аттестации присуждается ученая степень доктора наук с выдачей диплома государственного образца»;
2) в абзаце первом пункта 4.1 слова «деятельность аспирантуры и докторантуры» заменить словами «система послевузовского образования».
См. последующую редакцию.
Статья 16. Внести в Закон Республики Узбекистан от 29 августа 1997 года № 464-I «Об образовании» (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 1997 г., № 9, ст. 225) следующие изменения:
в части первой слова «(аспирантура, адъюнктура, докторантура, соискательство)» заменить словами «(институт старших научных сотрудников-соискателей, самостоятельное соискательство)»;
См. последующую редакцию.
Статья 17. Внести в статью 12 Хозяйственного процессуального кодекса Республики Узбекистан, утвержденного Законом Республики Узбекистан от 30 августа 1997 года № 478-I (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 1997 г., № 9, ст. 234; 1998 г., № 5-6, ст. 102; 2001 г., № 1-2, ст. 11; 2002 г., № 9, ст. 165; 2003 г., № 9-10, ст. 149; Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2006 г., № 7, ст. 373; 2007 г., № 8, ст. 367; 2008 г., № 9, ст. 490, № 12, ст. 640; 2009 г., № 1, ст. 1; 2010 г., № 6, ст. 231; 2011 г., № 4, ст. 104; 2012 г., № 9/2, ст. 244; 2013 г., № 4, ст. 98), следующие дополнение и изменение:
«При рассмотрении дел по спорам между субъектами предпринимательства и государственными органами, в том числе правоохранительными и контролирующими органами, а также банками все неустранимые противоречия и неясности законодательства, возникающие в связи с осуществлением предпринимательской деятельности, толкуются в пользу субъекта предпринимательства»;
См. последующую редакцию.
Статья 18. Внести в Таможенный кодекс Республики Узбекистан, утвержденный Законом Республики Узбекистан от 26 декабря 1997 года № 548–I (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 1998 г., № 2, ст. 36; 1999 г., № 9, ст. 229; 2001 г., № 1–2, ст. 23; 2002 г., № 1, ст. 20, № 9, ст. 165; 2003 г., № 1, ст. 8, № 5, ст. 67; 2005 г., № 1, ст. 18; Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2006 г., № 4, ст. 154, № 10, ст. 536; 2008 г., № 4, ст. 178; 2009 г., № 4, ст. 136; 2010 г., № 9, ст. 337; 2012 г., № 12, ст. 336; 2013 г., № 4, ст. 98), следующие дополнение и изменения:
Все неустранимые противоречия и неясности таможенного законодательства, возникающие в связи с осуществлением предпринимательской деятельности, толкуются в пользу субъекта предпринимательства»;
Таможенные органы вправе осуществлять таможенный контроль после выпуска товаров, если имеются достаточные и подтвержденные основания полагать о наличии нарушений законодательства.
При проведении таможенного контроля после выпуска товаров таможенные органы вправе проверять наличие товаров, проводить их повторный таможенный досмотр, перепроверять сведения, указанные в таможенной декларации, проверять документы и другую информацию, относящуюся к внешнеэкономическим и последующим коммерческим операциям с данными товарами. Проверка может проводиться в местах нахождения декларанта, любого иного лица, прямо или косвенно имеющего отношение к указанным операциям или владеющего необходимыми документами. При обнаружении правонарушений лица несут ответственность в установленном порядке.
Таможенный контроль после выпуска товаров может осуществляться в течение трех лет с момента выпуска товаров, а доначисление таможенных платежей — в течение одного года с момента выпуска товаров.
Таможенный контроль после выпуска товаров за одной и той же сделкой может быть осуществлен не более одного раза»;
«Доначисление таможенных платежей может производиться в течение одного года с момента выпуска товаров. При этом юридические лица, направив письменное уведомление в таможенный орган, вправе осуществлять уплату доначисленных по результатам проверок сумм таможенных платежей, а также финансовых санкций равными долями в течение шести месяцев со дня принятия решения о взыскании»;
5) в части первой статьи 131 цифры «137, 139, 144 — 146, 151 — 154, 156 — 159, 161 — 169, 171 и 172» заменить цифрами «161 — 169»;
Статья 19. Внести в Закон Республики Узбекистан от 30 апреля 1998 года № 602-I «О фермерском хозяйстве» (в редакции Закона Республики Узбекистан от 26 августа 2004 года № 662-II) (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2004 г., № 9, ст. 162; Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2006 г., № 3, ст. 119; 2007 г., № 12, ст. 608; 2008 г., № 12, ст. 640; 2009 г., № 12, ст. 472; 2011 г., № 9, ст. 248; 2012 г., № 9/1, ст. 238) следующие дополнения и изменения:
«При этом в уставный фонд фермерского хозяйства главой фермерского хозяйства вносятся имущество, техника и денежные средства, заявленные на открытом конкурсе по предоставлению земельного участка для ведения фермерского хозяйства»;
«Фермерское хозяйство вправе заниматься любым видом сельскохозяйственного производства, а также переработкой, хранением и реализацией сельскохозяйственной продукции, промышленным производством, выполнением работ, оказанием услуг и другими видами деятельности, не запрещенными законодательством»;
«Фермерское хозяйство обязано соблюдать нормативы и стандарты качества производимой им продукции и товаров, выполняемых работ и оказываемых услуг, экологические, санитарные и другие требования и правила, установленные законодательством»;
в абзаце первом слова «органы самоуправления граждан поселков, кишлаков и аулов» заменить словами «органы самоуправления граждан поселков, кишлаков и аулов в пределах своих полномочий»;
«предоставляют земельные участки и оказывают помощь фермерским хозяйствам в возведении производственных объектов и жилья»;
«оказывают содействие в подключении производственных объектов фермерских хозяйств к инженерно-коммуникационным сетям;
предоставляют в аренду неиспользуемые нежилые помещения для организации в них производства продукции и товаров (работ, услуг);
оказывают содействие в подготовке, переподготовке и повышении квалификации глав и работников фермерских хозяйств»;
«несформирования своего уставного фонда в размере, предусмотренном уставом, в том числе невнесения в уставный фонд имущества, техники и денежных средств, заявленных главой фермерского хозяйства на открытом конкурсе по предоставлению земельного участка для ведения фермерского хозяйства, в течение одного года со дня государственной регистрации фермерского хозяйства»;
См. последующую редакцию.
Статья 20. Внести в статью 25 Закона Республики Узбекистан от 30 апреля 1998 года № 604-I «О дехканском хозяйстве» (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 1998 г., № 5-6, ст. 88; 2001 г., № 1-2, ст. 23, № 5, ст. 89; 2003 г., № 9-10, ст. 149; 2004 г., № 1-2, ст. 18; 2005 г., № 1, ст. 18; Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2005 г., № 5, ст. 152; 2007 г., № 12, ст. 608; 2008 г., № 12, ст. 640; 2009 г., № 1, ст. 1, № 12, ст. 472; 2010 г., № 9, ст. 334) следующие изменения:
Статья 21. В абзаце четвертом части второй статьи 52 Жилищного кодекса Республики Узбекистан, утвержденного Законом Республики Узбекистан от 24 декабря 1998 года № 713-I (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 1999 г., № 1, ст. 4; 2001 г., № 5, ст. 89; 2004 г., № 5, ст. 90; Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2006 г., № 6, ст. 260; 2007 г., № 1, ст. 3, № 4, ст. 156; 2008 г., № 12, ст. 640; 2009 г., № 12, ст. 470; 2011 г., № 12/2, ст. 365), слово «аспиранты» заменить словами «старшие научные сотрудники-соискатели».
Статья 22. Статью 5 Закона Республики Узбекистан от 24 декабря 1998 года № 717-I «О государственном контроле деятельности хозяйствующих субъектов» (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 1999 г., № 1, ст. 8; 2000 г., № 5-6, ст. 153; 2001 г., № 1-2, ст. 23; 2004 г., № 5, ст. 90; 2005 г., № 1, ст. 18; Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2006 г., № 3, ст. 119; 2007 г., № 12, ст. 598; 2008 г., № 12, ст. 640; 2010 г., № 9, ст. 336, № 12, ст. 474; 2011 г., № 9, ст. 248; 2012 г., № 12, ст. 336) дополнить абзацем пятым следующего содержания:
«приоритет прав субъекта предпринимательства, в соответствии с которым все неустранимые противоречия и неясности законодательства, возникающие в связи с осуществлением предпринимательской деятельности, толкуются в пользу субъекта предпринимательства».
См. последующую редакцию.
Статья 23. Текст статьи 29 Закона Республики Узбекистан от 25 декабря 1998 года № 723-I «О рекламе» (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 1999 г., № 1, ст. 14; 2002 г., № 9, ст. 164; 2003 г., № 5, ст. 67; Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2005 г., № 12, ст. 413; 2006 г., № 4, ст. 154, № 10, ст. 536; 2008 г., № 4, ст. 186; 2010 г., № 9, ст. 339, № 10, ст. 380; 2013 г., № 4, ст. 98) изложить в следующей редакции:
«Лица, виновные в нарушении законодательства о рекламе, несут ответственность в установленном порядке.
Рекламодатель несет ответственность за нарушение законодательства о рекламе в части содержания информации, представляемой для производства рекламы, если не доказано, что указанное нарушение произошло по вине производителя рекламы или распространителя рекламы.
Производитель рекламы несет ответственность за нарушение законодательства о рекламе в части производства рекламы.
Распространитель рекламы несет ответственность за нарушение законодательства о рекламе в части, касающейся времени, места и средств распространения рекламы.
За недостоверную рекламу, отказ от контррекламы, рекламу продукции, реклама которой запрещена законодательством, несвоевременное исполнение предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе, несоблюдение порядка размещения внешней рекламы, непредставление уполномоченному государственному органу в установленный срок документов и материалов рекламной информации или представление заведомо недостоверных сведений должностные лица рекламодателей, производителей и распространителей рекламы — юридических лиц, рекламодатели, производители и распространители рекламы — физические лица привлекаются к административной ответственности.
Применение административного взыскания не освобождает рекламодателей, производителей и распространителей рекламы от обязанности исполнить решение или предписание уполномоченного государственного органа или совершить иные действия, предусмотренные законодательством о рекламе».
Статья 24. Часть четвертую статьи 39 Закона Республики Узбекистан от 25 мая 2000 года № 69-II «О гарантиях свободы предпринимательской деятельности» (в редакции Закона Республики Узбекистан от 2 мая 2012 года № ЗРУ-328) (Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2012 г., № 5, ст. 133; 2013 г., № 4, ст. 98) изложить в следующей редакции:
«Плановые проверки финансово-хозяйственной деятельности частных банковских и иных частных финансовых институтов осуществляются не чаще одного раза в пять лет, субъектов малого предпринимательства и фермерских хозяйств — не чаще одного раза в четыре года, других субъектов предпринимательства — не чаще одного раза в три года».
Статья 25. Внести в статью 26 Закона Республики Узбекистан от 5 апреля 2002 года № 358-II «О страховой деятельности» (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2002 г., № 4-5, ст. 68; Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2006 г., № 10, ст. 536; 2007 г., № 9, ст. 415; 2008 г., № 4, ст. 192, № 12, ст. 635; 2009 г., № 9, ст. 337; 2010 г., № 12, ст. 467; 2012 г., № 4, ст. 107; 2013 г., № 4, ст. 98) следующие дополнение и изменение:
См. последующую редакцию.
Статья 25. Внести в статью 26 Закона Республики Узбекистан от 5 апреля 2002 года № 358-II «О страховой деятельности» (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2002 г., № 4-5, ст. 68; Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2006 г., № 10, ст. 536; 2007 г., № 9, ст. 415; 2008 г., № 4, ст. 192, № 12, ст. 635; 2009 г., № 9, ст. 337; 2010 г., № 12, ст. 467; 2012 г., № 4, ст. 107; 2013 г., № 4, ст. 98) следующие дополнение и изменение:
«Справки о сведениях, указанных в части первой настоящей статьи, за исключением сведений о состоянии здоровья страхователей и застрахованных лиц, наличии банковских счетов, об остатках и движении денег на этих счетах, предоставляются страховщиками в установленном порядке без получения согласия страхователей соответствующим органам государственного управления, осуществляющим контроль за исполнением страхователями установленной законодательством обязанности по обязательному страхованию»;
Статья 26. Внести в Постановление Олий Мажлиса Республики Узбекистан от 27 августа 2004 года № 681-II «О присоединении к Бернской Конвенции об охране литературных и художественных произведений» (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2004 г., № 9, ст. 181) следующие изменения:
1) снять оговорку Республики Узбекистан к статье 18 Бернской Конвенции об охране литературных и художественных произведений;
Статья 27. Внести в статью 37 Закона Республики Узбекистан от 20 июля 2006 года № ЗРУ-42 «Об авторском праве и смежных правах» (Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2006 г., № 7, ст. 372; 2011 г., № 12/2, ст. 363; 2012 г., № 12, ст. 336) следующие изменения:
См. последующую редакцию.
Статья 28. Внести в Налоговый кодекс Республики Узбекистан, утвержденный Законом Республики Узбекистан от 25 декабря 2007 года № ЗРУ-136 (Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2007 г., приложение 1 к № 12; 2008 г., № 12, ст. 639; 2009 г., № 9, ст.ст. 330, 331, № 12, ст.ст. 470, 472, 473; 2010 г., № 5, ст. 178, № 9, ст.ст. 334, 335, 336, 337, № 10, ст. 380, № 12, ст. 474; 2011 г., № 1, ст. 1, № 9, ст. 248, № 12/2, ст.ст. 364, 365; 2012 г., № 4, ст. 106, № 9/1, ст. 238, № 12, ст.ст. 334, 336; 2013 г., № 4, ст. 98), следующие изменения и дополнения:
«Юридические лица, направив письменное уведомление в орган государственной налоговой службы, вправе осуществлять уплату доначисленных по результатам проверок сумм налогов и других обязательных платежей, а также финансовых санкций равными долями в течение шести месяцев со дня принятия решения о взыскании»;
«Плановые налоговые проверки финансово-хозяйственной деятельности (ревизии) частных банковских и иных частных финансовых институтов осуществляются не чаще одного раза в пять лет, микрофирм, малых предприятий и фермерских хозяйств — не чаще одного раза в четыре года, других субъектов предпринимательства — не чаще одного раза в три года»;
«За несвоевременное представление налоговой отчетности или непредставление обоснования выявленных расхождений либо уточненной налоговой отчетности в установленный срок по результатам камерального контроля должностное лицо налогоплательщика — юридического лица или налогоплательщик — физическое лицо привлекается к административной ответственности»;
«За отсутствие бухгалтерского учета или ведение его с нарушением установленного порядка, приведшее к невозможности определения сумм налогов и других обязательных платежей, подлежащих исчислению, должностное лицо налогоплательщика — юридического лица привлекается к административной ответственности.
Применение административного взыскания не освобождает налогоплательщика — юридического лица от обязанности восстановления бухгалтерского учета»;
«За занятие видами деятельности без лицензии и иных разрешительных документов лица несут ответственность в установленном порядке»;
«33) доходы физических лиц, привлекаемых на сельскохозяйственные работы по уборке хлопка-сырца, полученные за выполнение этих работ»;
8) абзац третий части первой статьи 181 дополнить словами «за исключением доходов физических лиц, указанных в пункте 33 статьи 179 настоящего Кодекса»;
«35) Совет фермеров Узбекистана, советы фермеров Республики Каракалпакстан, областей и районов — по искам в интересах фермерских хозяйств, а также по жалобам в интересах фермерских хозяйств на решения органов государственного и хозяйственного управления, государственной власти на местах, действия (бездействие) их должностных лиц»;
«29) Совет фермеров Узбекистана, советы фермеров Республики Каракалпакстан, областей и районов — по искам в интересах фермерских хозяйств, а также по жалобам в интересах фермерских хозяйств на решения органов государственного и хозяйственного управления, государственной власти на местах, действия (бездействие) их должностных лиц»;
«юридические лица сроком на пять лет с начала месяца, в котором внедрена система капельного орошения, в части земельного участка, на котором используется капельное орошение».
Статья 29. Статьи 55 и 56 Закона Республики Узбекистан от 22 июля 2008 года № ЗРУ-163 «О рынке ценных бумаг» (Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2008 г., № 7, ст. 354; 2009 г., № 9, ст. 337, № 12, ст. 464; 2012 г., № 12, ст. 336; 2013 г., № 4, ст. 98) исключить.
См. последующую редакцию.
Статья 30. Внести в Закон Республики Узбекистан от 6 января 2012 года № ЗРУ-319 «О конкуренции» (Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2012 г., № 1, ст. 5) следующие изменения:
За согласованные действия и сделки хозяйствующих субъектов, которые приводят или могут привести к ограничению конкуренции, а также за злоупотребление доминирующим положением на товарном или финансовом рынке, нарушение законодательства о конкуренции при слиянии, присоединении хозяйствующих субъектов и совершении сделок по приобретению акций (долей) в уставном фонде (уставном капитале) и иных имущественных прав, уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение предписаний о прекращении нарушений законодательства о конкуренции, о восстановлении первоначального положения, непредоставление или несвоевременное предоставление антимонопольному органу информации, предоставление недостоверных или ложных сведений, нарушение антимонопольных требований к конкурсным (тендерным) или биржевым торгам должностные лица юридических лиц, индивидуальные предприниматели привлекаются к административной ответственности.
Применение административного взыскания не освобождает хозяйствующие субъекты от обязанности исполнить решение (предписание) антимонопольного органа или совершить иные действия, предусмотренные законодательством о конкуренции.
Лицо, первым добровольно заявившее в антимонопольный орган о заключении и совершении им ограничивающих конкуренцию и недопустимых в соответствии с законодательством о конкуренции сделок и согласованных действий, освобождается от административной ответственности»;
1) Закон Республики Узбекистан от 15 декабря 2000 года № 173-II «Об ответственности юридических лиц за правонарушения в области строительства» (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2001 г., № 1-2, ст. 21);
2) Постановление Олий Мажлиса Республики Узбекистан от 15 декабря 2000 года № 174-II «О введении в действие Закона Республики Узбекистан «Об ответственности юридических лиц за правонарушения в области строительства» (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2001 г., № 1-2, ст. 22);
3) раздел XXIII Закона Республики Узбекистан от 30 апреля 2004 года № 621-II «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан» (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2004 г., № 5, ст. 90);
4) Закон Республики Узбекистан от 15 декабря 2005 года № ЗРУ-12 «О внесении изменений в статью 8 Закона Республики Узбекистан «Об ответственности юридических лиц за правонарушения в области строительства» (Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2005 г., № 12, ст. 411);
5) статью 29 Закона Республики Узбекистан от 10 октября 2006 года № ЗРУ-59 «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан в связи с совершенствованием системы правовой защиты и либерализацией финансовой ответственности субъектов предпринимательства» (Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2006 г., № 10, ст. 536).
обеспечить пересмотр и отмену органами государственного управления их нормативно-правовых актов, противоречащих настоящему Закону.
Комментарий LexUz