Комментарий LexUz
Настоящее постановление утратило силу в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 29 декабря 2021 года № 786 «О дополнительных мерах по совершенствованию механизмов привлечения средства внешней безвозмездной иностранной помощи и системы работы с донорами».
В соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 10 августа 2005 г. № 192 «О внесении изменений и дополнений, а также признании утратившими силу некоторых решений Правительства Республики Узбекистан» Кабинет Министров постановляет:
См. предыдущую редакцию.
(абзац второй пункта 1 утратил силу в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 7 июня 2007 года № 110 — СЗ РУ, 2007 г., № 23, ст. 238)
Положение о государственном мониторинге хода подготовки и реализации проектов, включенных в Инвестиционную программу Республики Узбекистан, согласно приложению № 2;
См. последующую редакцию.
Положение о порядке контроля за приемом, учетом, адресным распределением и целевым использованием грузов гуманитарной помощи и мониторинга гуманитарных проектов согласно приложению № 3;
Положение о порядке мониторинга и контроля за целевым использованием средств технического содействия согласно приложению № 4.
См. последующую редакцию.
2. Внести изменения, а также признать утратившими силу некоторые решения Правительства Республики Узбекистан согласно приложению № 5.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителей Премьер-министра Республики Узбекистан.
См. предыдущую редакцию.
(приложение № 1 утратило силу в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 7 июня 2007 года № 110 — СЗ РУ, 2007 г., № 23, ст. 238)
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с законами Республики Узбекистан «Об иностранных инвестициях», «О гарантиях и мерах защиты прав иностранных инвесторов», постановлением Президента Республики Узбекистан от 26 июля 2005 г. № ПП-136 «Об организации деятельности Министерства внешних экономических связей, инвестиций и торговли Республики Узбекистан».
См. последующую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
Действие настоящего Положения не распространяется на проекты, для которых законодательством установлен отдельный порядок реализации и мониторинга.
(абзац второй пункта 1 дополнен в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 3 января 2007 г. № 5 — СЗ РУ, 2007 г., № 1-2, ст. 11)
2. Государственный мониторинг хода подготовки и реализации проектов, включенных в Инвестиционную программу Республики Узбекистан (далее — мониторинг), является основным механизмом управления и контроля за ходом реализации инвестиционных проектов, включенных в Инвестиционную программу Республики Узбекистан (далее — Инвестиционная программа).
Министерством внешних экономических связей, инвестиций и торговли (далее — МВЭСИТ) совместно с соответствующими информационно-аналитическими департаментами Кабинета Министров — в части инвестиционных проектов и предложений, инициированных министерствами и ведомствами, а также с Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и г. Ташкента — в части инвестиционных проектов и предложений, инициированных ими и предприятиями с иностранными инвестициями;
См. последующую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
Межведомственный совет по вопросам сотрудничества с международными финансовыми институтами, организациями и странами-донорами, реализации крупных и стратегически важных инвестиционных проектов при Кабинете Министров Республики Узбекистан (далее — Межведомственный совет) — в части реализации крупных и стратегически важных инвестиционных проектов с участием иностранных инвестиций.
(абзац третий пункта 3 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 15 октября 2009 г. № 274 —СЗ РУ, 2009 г., № 43, ст. 456)
обеспечение своевременной и эффективной реализации инвестиционных проектов, включенных в республиканскую инвестиционную программу, и в первую очередь осуществляемых за счет привлечения иностранных инвестиций;
координация деятельности органов государственного управления, других участников инвестиционного процесса, повышение их ответственности за своевременное решение вопросов, связанных с реализацией инвестиционных проектов, до полного их завершения;
выявление и изучение факторов, препятствующих продвижению инвестиционных проектов на всех этапах их реализации, принятие оперативных мер по их устранению, в том числе путем регламентации сроков рассмотрения различных вопросов, связанных с реализацией инвестиционных проектов;
контроль за обеспечением инициаторами инвестиционных проектов, уполномоченными банками своевременного финансирования инвестиционных проектов строго в соответствии с утвержденными объемами и сроками;
содействие в обеспечении выполнения принятых обязательств по инвестиционному проекту перед иностранными партнерами;
5. Объектом мониторинга являются инвестиционные проекты, включенные в адресную программу и сводный перечень инвестиционных предложений, являющиеся составной частью Инвестиционной программы Республики Узбекистан.
6. В месячный срок с момента утверждения в установленном порядке Инвестиционной программы МВЭСИТ совместно с министерствами и ведомствами, Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и г. Ташкента, а также инициаторами инвестиционных проектов формирует банк данных по проектам, включенным в адресную программу инвестиционных проектов, а также в сводный перечень приоритетных инвестиционных предложений, являющихся составной частью инвестиционной программы (далее — Банк данных).
См. последующую редакцию.
утвержденного инициатором инвестиционного проекта паспорта инвестиционного проекта, включенного в адресную программу инвестиционных проектов;
планов-графиков реализации каждого инвестиционного проекта, утверждаемых инициаторами инвестиционных проектов по согласованию с МВЭСИТ;
См. последующую редакцию.
программы мер по продвижению вновь начинаемых приоритетных инвестиционных проектов, разрабатываемой по инвестиционным предложениям, включенным в сводный перечень приоритетных инвестиционных предложений;
информации, представляемой на ежемесячной основе инициатором инвестиционного проекта, включенного в Инвестиционную программу.
См. последующую редакцию.
8. Паспорт инвестиционного проекта составляется по форме, согласно приложению № 1 к настоящему Положению, и содержит информацию об инициаторе инвестиционного проекта, иностранном партнере, общей стоимости проекта и проектной мощности создаваемого производства, прогнозных показателях по экспорту продукции, источникам и схеме финансирования, срокам окупаемости проекта и погашения заемных средств, а также, при необходимости, данные по создаваемому предприятию с иностранными инвестициями.
9. План-график составляется по форме, согласно приложению № 2 к настоящему Положению, и содержит информацию о конкретных сроках разработки, экспертизы и утверждения технико-экономического обоснования, регистрации (в случае необходимости) вновь создаваемого предприятия, заключения и регистрации основного контракта, согласования и принятия постановления Кабинета Министров по инвестиционному проекту, подписания кредитных соглашений, разработки, согласования и утверждения проектно-сметной документации, открытия финансирования в национальной и иностранной валютах, строительства производственных площадей и объектов инфраструктуры, установки технологического оборудования, выхода предприятия на проектную мощность.
10. Программа мер разрабатывается в соответствии с Регламентом подготовки и реализации инвестиционных проектов с участием Международных финансовых и экономических институтов и стран-доноров, согласно приложению № 3 к настоящему Положению, и включает в себя комплекс прединвестиционных работ (с указанием прогнозных сроков их выполнения) вплоть до утверждения технико-экономического обоснования (далее — ТЭО) инвестиционных проектов и определения реальных источников финансирования.
11. Инициатор инвестиционного проекта ежемесячно, не позднее 3-го числа месяца, следующего за отчетным, представляет в МВЭСИТ информацию о ходе реализации плана-графика реализации инвестиционного проекта по согласованной форме.
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
Государственным комитетом Республики Узбекистан по статистике — в части сводной статистической информации о ходе реализации инвестиционных проектов с участием иностранных инвестиций и кредитов, представляемой в объемах и в сроки, установленные Программой государственных статистических работ;
Министерством финансов, коммерческими банками — в части использования централизованных инвестиций, в том числе иностранных инвестиций и кредитов, привлекаемых под гарантию правительства;
Министерством юстиции — в части государственной регистрации предприятий с иностранными инвестициями;
Госкомимуществом — в части реализации иностранным инвесторам пакета акций приватизируемых предприятий, о показателях деятельности предприятий с иностранными инвестициями, в которых имеется государственная доля собственности;
См. последующую редакцию.
Государственным комитетом по демонополизации, поддержке конкуренции и предпринимательства — в части инвестиционных проектов в сфере малого и частного бизнеса, в том числе по привлекаемым зарубежным кредитным линиям;
См. последующую редакцию.
Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и г. Ташкента — в части выполнения инициатором инвестиционного проекта показателей проекта (обеспечение проектной мощности, обеспечение экспорта, создание новых рабочих мест).
См. предыдущую редакцию.
13. В Банк данных могут вноситься коррективы по результатам уточнения в установленном порядке решением Межведомственного совета прогноза объемов капитальных вложений, предусмотренных Инвестиционной программой.
(пункт 13 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 15 октября 2009 г. № 274 —СЗ РУ, 2009 г., № 43, ст. 456)
14. МВЭСИТ совместно с Министерством экономики, соответствующими информационно-аналитическими департаментами Кабинета Министров, Министерством финансов (по займам, по которым Министерство финансов выступает заемщиком от имени Правительства Республики Узбекистан), Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и г. Ташкента на регулярной основе изучают, в том числе с выездом на место, состояние дел с реализацией инвестиционных проектов в соответствии с принятыми решениями Правительства Республики Узбекистан, а также утвержденными планами-графиками.
См. последующую редакцию.
Для организации такой работы МВЭСИТ может привлекать специалистов различных министерств и ведомств либо международных организаций и консультационных компаний.
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
информации о ходе выполнения утвержденных планов-графиков, предоставляемой в МВЭСИТ инициаторами инвестиционных проектов;
сводной статистической информации о ходе реализации инвестиционных проектов с участием иностранных инвестиций и кредитов по Республике Узбекистан, предоставляемой Государственным комитетом Республики Узбекистан по статистике в объемах и в сроки, установленные Программой государственных статистических работ;
обзора инвестиционного климата, периодически подготавливаемого на основе изучения предложений действующих и потенциальных иностранных инвесторов по совершенствованию нормативно-правовой базы их деятельности;
информации по вопросам обеспечения своевременного финансирования проектов, реализуемых за счет централизованных источников.
См. предыдущую редакцию.
16. Мониторинг хода реализации крупных и стратегически важных инвестиционных проектов с участием иностранных инвестиций осуществляется Межведомственным советом путем:
(абзац первый пункта 16 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 15 октября 2009 г. № 274 —СЗ РУ, 2009 г., № 43, ст. 456)
контроля за ходом исполнения утвержденных планов-графиков, соблюдением технологической последовательности осуществления комплекса необходимых работ по реализации проектов;
рассмотрения основных положений технико-экономических обоснований, принятия принципиальных решений по возможности реализации проектов;
утверждения базового проектирования по особо крупным проектам, в том числе с учетом возможного удорожания или удешевления проектов по сравнению с показателями ТЭО;
обеспечения своевременного финансирования и эффективного использования средств, выделяемых за счет централизованных источников, контроля обеспечения своевременности возврата заемных средств, привлекаемых под гарантию Правительства;
экспертизы разработанных заинтересованными министерствами и ведомствами — заказчиками программ по локализации производства запасных частей и компонентов, а также маркетинговых программ по продвижению произведенной продукции на внешние рынки;
выработки предложений и рекомендаций по мерам государственной поддержки отдельных стратегически важных и крупных проектов, приостановлению финансирования по проектам, реализация которых в части строительства осуществляется с нарушением действующего законодательства, а также привлечению к ответственности руководителей министерств и ведомств, предприятий и организаций-заказчиков, допускающих срыв выполнения Инвестиционной программы;
рассмотрения иных ключевых вопросов, способствующих своевременной реализации крупных и стратегически важных инвестиционных проектов с участием иностранных инвестиций.
17. МВЭСИТ на основе сведений, полученных от Министерства финансов, Министерства экономики Республики Узбекистан и уполномоченных банков, подготавливает сводную информацию о ходе реализации Инвестиционной программы.
См. последующую редакцию.
Сводная информация содержит, наряду с обобщенными данными по освоению иностранных инвестиций, следующие сведения по основным этапам реализации инвестиционных проектов и предложений, представляемых министерствами, ведомствами и Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и г. Ташкента, а также предприятиями и организациями — инициаторами инвестиционных проектов:
информацию, полученную от инициаторов инвестиционных проектов, о своевременности прединвестиционных исследований, разработке технико-экономических обоснований и проектно-сметной документации;
информацию о проведении экспертизы технико-экономических обоснований и проектно-сметной документации уполномоченными органами экспертизы;
информацию о своевременности обеспечения финансирования инвестиционных проектов в соответствии с утвержденными схемами финансирования;
информацию о соблюдении сроков и технологической последовательности осуществления строительно-монтажных работ и ввода объектов в строй;
информацию о соблюдении сроков и условий использования и возврата кредитных средств, привлекаемых для реализации инвестиционных проектов под гарантию правительства (банки);
иную информацию о соблюдении инициаторами инвестиционных проектов условий инвестирования, отраженных в ТЭО проектов, явившихся основой для включения проектов в адресную программу инвестиционных проектов;
предложения с обоснованием конкретных мер по обеспечению реализации инвестиционных проектов, включенных в Инвестиционную программу.
18. На основе сводного анализа хода реализации Инвестиционной программы, а также дополнительной аналитической информации МВЭСИТ:
См. последующую редакцию.
проводит изучение складывающихся тенденций, выявляет бюрократические препоны в реализации инвестиционных проектов, анализирует эффективность системы льгот и преференций, существующих для иностранных инвесторов;
вырабатывает предложения и рекомендации по совершенствованию нормативно-правовой базы инвестиционной деятельности;
организует работу по подготовке решений правительства, необходимых для повышения эффективности инвестиционного процесса;
на основании информации, представляемой Министерством экономики, разрабатывает предложения по определению перечня приоритетных секторов экономики и наиболее важных производств для привлечения прямых иностранных инвестиций, а также по оптимальному размещению привлекаемых инвестиций по отраслям экономики и регионам республики;
готовит совместно с министерствами, ведомствами, организациями, местными органами власти и управления предложения по разрешению проблемных вопросов формирования и реализации Инвестиционной программы;
См. предыдущую редакцию.
вносит по согласованию с Министерством экономики и Министерством финансов предложения по включению дополнительных инвестиционных проектов в адресную часть или переводу в сводную часть Инвестиционной программы на рассмотрение Межведомственного совета;
(абзац седьмой пункта 18 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 15 октября 2009 г. № 274 —СЗ РУ, 2009 г., № 43, ст. 456)
организует другую работу, необходимую для обеспечения формирования и выполнения Инвестиционной программы.
См. последующую редакцию.
ежемесячно в соответствующие информационно-аналитические департаменты Кабинета Министров и Министерство экономики Республики Узбекистан;
См. последующую редакцию.
ход реализации проектов, включенных в инвестиционную программу, рассматривается на заседаниях соответствующих комплексов Кабинета Министров;
результаты мониторинга заслушиваются на заседаниях Кабинета Министров, посвященных основным итогам хода реализации экономических реформ и социально-экономического развития страны.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к Положению о государственном мониторинге хода реализации проектов, включенных в Инвестиционную программу Республики Узбекистан
к Положению о государственном мониторинге хода реализации проектов, включенных в Инвестиционную программу Республики Узбекистан
№ | Наименование показателей | Единица | По | Факт сост-я | Примечание |
1. | Инициация проекта (кем. дата и № документов) | ||||
2. | Общая стоимость проекта | млн. долл. США | |||
в текущих ценах (в т.ч. эквивалент) | |||||
в СКВ (эквивалент) | |||||
3. | Затраты в СКВ, всего | млн. долл. США | |||
в т. ч. для приобретения оборудования и т. д. | |||||
3.1 | Затраты в национальной валюте, всего (эквивалент) | сум/долл. США | |||
в т. ч. на строительно-монтажные работы и т. д. | |||||
4. | источники финансирования | в соотв. ед. | |||
бюджетные средства | |||||
иностранные кредиты, всего | |||||
в т. ч. под гарантию правительства | |||||
другие источники | |||||
прямые иностранные инвестиции, всего | |||||
в т. ч. вклад иностранного партнера в уставный фонд | |||||
собственные средства | |||||
кредиты коммерческих банков | |||||
другие источники | |||||
5. | предполагаемое количество занятых | чел. | |||
6. | продолжительность строительства, всего | мес. | |||
в т. ч. год начала строительства | |||||
год завершения строительства | |||||
7. | срок окупаемости проекта, всего | лет | |||
в т. ч. по годам | |||||
8. | срок погашения заемных средств, всего | лет | |||
в т. ч. по годам | |||||
9. | в том числе валютных, всего | лет | |||
10. | состояние погашения заемных средств, всего | в соотв. ед. | |||
в т. ч. по годам и по источникам покрытия | |||||
11. | в т. ч. просроченная сумма платежей, всего | в соотв. ед. | |||
в т. ч. по годам по источникам покрытия | |||||
12. | мощность предприятия (годовой объем выпускаемой продукции, по номенклатуре и оказываемых услуг) | в соотв. ед. | |||
13. | наличие и объемы доступных источников сырья | в соотв. ед. | |||
в т. ч. по годам | |||||
14. | уровень локализации проекта, всего | % | |||
в т. ч. по годам | |||||
15. | объемы экспорта (по готовой объем экспорта продукции по номенклатуре и оказываемых услуг) | в соотв. ед. | |||
16. | предполагаемые рынка сбыта продукции | ||||
внутренний | % | ||||
внешний | % | ||||
17. | Заключение по проекту уполномоченных органов экспертизы (№ письма) | ||||
1. Минфин — | |||||
2. МВЭСИТ — | |||||
3. Минэкономики — | |||||
4. Банк — |
См. последующую редакцию.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к Положению о государственном мониторинге хода реализации проектов, включенных в Инвестиционную программу Республики Узбекистан
к Положению о государственном мониторинге хода реализации проектов, включенных в Инвестиционную программу Республики Узбекистан
«Утверждаю»
Руководитель предприятия
(председатель, директор)
___________________ (Ф.И.О.)
«___» ___________ 200__ г.
Руководитель предприятия
(председатель, директор)
___________________ (Ф.И.О.)
«___» ___________ 200__ г.
№ | Стадии реализации проекта | Дата начала (месяц, год) | Дата завершения (месяц, год) |
1. | Инициация проекта (кем, дата и № документов) | ||
2. | Разработка и утверждение ТЭО проекта | ||
3. | Проведение тендера по выбору иностранного партнера, инвестора, генерального подрядчика и т. д. (дата и № документов) | ||
4. | Регистрация (кем, дата и № документа) вновь создаваемого предприятия, в том числе предприятия с иностранными инвестициями (если требуется) | ||
5. | Заключение, согласование и регистрация основного контракта (кем, дата и № документа) | ||
6. | Определение условий финансирования, включая кредитные соглашения, с финансирующими институтами (банками) | ||
7. | Принятие постановления КМ РУз по проекту (если требуется) | ||
8. | Разработка, согласование и утверждение проектно-сметной документации | ||
9. | Открытие финансирования в национальной валюте | ||
10. | Открытие финансирования в иностранной валюте | ||
11. | Выполнение строительно-монтажных работ | ||
12. | Производство, поставка, установка и пуско-наладка технологического оборудования. | ||
13. | Начало производства и выход на проектную мощность | ||
ПРИЛОЖЕНИЕ № 3
к Положению о государственном мониторинге хода реализации проектов, включенных в Инвестиционную программу Республики Узбекистан
к Положению о государственном мониторинге хода реализации проектов, включенных в Инвестиционную программу Республики Узбекистан
См. последующую редакцию.
№ | Этапы подготовки и реализации | Контрольные сроки | Ответственный орган |
I. Предварительная проработка и обоснование целесообразности реализации проекта — срок до 2 месяцев | |||
1 | Разработка программы развития отрасли и территории | Согласно регламенту | Министерство/ ведомство(инициатор проекта) |
2 | Предварительная проработка экономической эффективности реализации отдельных проектов | Курирующий ИАД Кабинета Министров | |
3 | Внутриведомственное согласование технического задания на разработку предварительных расчетов | 1 неделя | Министерство/ ведомство |
4 | Подготовка предварительных расчетов проекта инициатором и внесение в Сводный информационно-аналитический департамент по вопросам экономики и внешних экономических связей Кабинета Министров (СИАД) и уполномоченные органы экспертизы (Минэкономики, Минфин, МВЭСИТ) | 1 месяц | Министерство/ ведомство |
5 | Получение заключений уполномоченных органов экспертизы о целесообразности реализации проекта на указанных предварительных условиях | 3 недели (согласно регламенту) | Минэкономики, Минфин, МВЭСИТ |
6 | Устранение инициатором полученных замечаний | По итогам экспертизы | Министерство/ ведомство |
II. Разработка ТЭО/ТЭР* — срок до 3 месяцев | |||
7 | Определение источников финансирования по разработке ТЭО проекта | до 3 месяцев | Министерство/ ведомство |
8 | Внутриведомственное согласование технического задания на разработку ТЭО/ТЭР | Министерство/ ведомство | |
9 | Подготовка окончательного ТЭО/ТЭР проекта | Министерство/ ведомство | |
III. Проведение процедур по экспертизе, согласованию с Кабинетом Министров и утверждению технико-экономических параметров проекта — срок до 2 месяцев | |||
Внутренняя экспертиза | 1 неделя | Министерство/ ведомство | |
10 | Внесение в курирующий ИАД Кабинета Министров для получения одобрения | Министерство/ ведомство | |
11 | Устранение замечаний и получение одобрения курирующего ИАД Кабинета Министров | 1 неделя | Министерство/ ведомство |
Внешняя экспертиза | 3 недели | Министерство/ ведомство | |
12 | Получение заключений от уполномоченных органов экспертизы по ТЭО/ТЭР проектов (Минэкономики, Минфин, МВЭСИТ, уполномоченный банк) о целесообразности реализации проекта с проработанными окончательными условиями | ||
13 | Устранение инициатором полученных замечаний по ТЭО/ТЭР | По итогам экспертизы | Министерство/ ведомство |
14 | Согласование в установленном порядке параметров ТЭО/ТЭР проекта с уполномоченными органами экспертизы | 1 неделя | Министерство/ ведомство |
Утверждение ТЭО проекта Кабинетом Министров РУз | 10 дней | Министерство/ ведомство | |
15 | Разработка и согласование с уполномоченными органами экспертизы проекта правительственного решения | ||
16 | Внесение согласованного проекта правительственного решения по утверждению основных технико-экономических параметров проекта в курирующий ИАД Кабинета Министров | 1 неделя | Министерство/ ведомство |
17 | Принятие правительственного решения по утверждению основных технико-экономических параметров проекта | В соответствии с Регламентом Кабинета Министров | Курирующий ИАД Кабинета Министров |
IV. Поиск и согласование источников финансирования для реализации проекта — срок до 3 месяцев | |||
18 | Проработка источников финансирования (при необходимости — софинансирования) проекта | 1 неделя (одновременно с разработкой ТЭО/ТЭР) | СИАД, Минэкономики, Минфин, МВЭСИТ |
№ | Этапы подготовки и реализации | Контрольные сроки | Ответственный орган |
20 | Проработка с ФИ условий выделения заемных финансовых средств | 4 недели (одновременно с разработкой ТЭО/ТЭР) | Минфин Минэкономики МВЭСИТ |
21 | Подписание на основании оценочного отчета ФИ соответствующего предварительного соглашения (меморандум о взаимопонимании, рамочное соглашение) | 1 месяц (одновременно с разработкой ТЭО/ТЭР) | Руководитель курирующего комплекса Кабинета Министров, либо уполномоченное должностное лицо |
Основной финансовый институт | с учетом сроков, установленных ФИ | СИАД с привлечением министерств и ведомств | |
22 | Проведение переговорного процесса по обеспечению внесения проекта на рассмотрение Советом директоров ФИ, а также согласование текстов заемного, и при необходимости, проектного и гарантийного соглашений | ||
23 | Получение предварительного одобрения ФИ о внесении проекта на рассмотрение Советом директоров | СИАД и МВЭСИТ | |
Софинансирующий орган | с учетом сроков, установленных ФИ | СИАД с привлечением министерств и ведомств | |
24 | Проведение переговорного процесса по обеспечению внесения проекта на рассмотрение Советом директоров МФЭИ, а также согласование текстов заемного, и при необходимости, проектного и гарантийного соглашений | ||
25 | Получение предварительного одобрения ФИ о внесении проекта на рассмотрение Советом директоров | СИАД и МВЭСИТ | |
26 | Одобрение проекта Советом директоров МФЭИ | Очередное заседание Совета директоров ФИ | |
V. Согласование и принятие решения Правительства о реализации проекта — срок до 1 месяца | |||
27 | Подготовка проекта постановления Кабинета Министров о мерах по реализации проекта | 1 неделя | Министерство/ ведомство |
28 | Согласование постановления Кабинета Министров с уполномоченными министерствами и ведомствами и внесение в Кабинет Министров | 2 недели | Министерство/ ведомство |
29 | Принятие постановления Кабинета Министров о мерах по реализации проекта | ||
30 | Разработка и утверждение плана контроля выполнения принятого Правительственного решения | 3 дня | Курирующий ИАД Кабинета Министров |
VI. Заключение финансовых соглашений — срок до 1 месяца | |||
31 | Подписание заемного соглашения с ФИ | По договору с ФИ | Руководитель комплекса Кабинета Министров/Минфин |
32 | Подписание, при необходимости, проектного и гарантийного соглашений | По договору с ФИ | Минфин, уполномоченный банк Министерство/ ведомство |
VII. Проведение процедур по тендерным торгам, открытие финансирования, начало инвестиционного процесса и освоения финансовых средств — срок до 3 месяцев | |||
33 | Включение проекта в адресную часть Инвестиционной программы | Согласно регламенту | МВЭСИТ и Министерство экономики |
34 | Подготовка и утверждение тендерных документов | 1 месяц | Министерство/ ведомство |
35 | Проведение тендера по выбору поставщиков | 2 месяца | Министерство/ ведомство |
36 | Одобрение результатов тендера со стороны МФЭИ/кредитора | С учетом процедур ФИ | |
37 | Заключение контрактов в рамках реализуемого проекта | 2 недели | Министерство/ ведомство |
38 | Экспертиза и выдача заключений по импортным контрактам в рамках проекта | 2 недели/ согласно регламенту | МВЭСИТ, ГТК, уполномоченный банк |
39 | Открытие финансирования (софинансирования) со стороны МФЭИ и выделение госбюджетных средств | По итогам экспертизы контрактов | Министерство финансов (в части бюджетных средств) |
1. На каждом этапе подготовки и реализации проекта исполнительное агентство по согласованию с курирующим ИАД Кабинета Министров представляет в МВЭСИТ информацию о текущем состоянии проекта, в целях формирования и внесения изменений в единую компьютеризированную базу данных системы мониторинга хода реализации инвестиционных проектов.
2. Предельные сроки продолжительности прохождения обязательных этапов подготовки и реализации проектов могут корректироваться по согласованию с курирующим ИАД Кабинета Министров.
См. последующую редакцию.
1. Настоящее Положение определяет порядок и регулирует вопросы контроля за приемом, учетом, адресным распределением и целевым использованием грузов гуманитарной помощи, а также мониторинга реализации гуманитарных проектов в Республике Узбекистан.
2. Гуманитарная помощь — это вид целевого безвозмездного содействия, предоставляемого для оказания медицинской и социальной помощи социально уязвимым группам населения, поддержки учреждений социальной сферы, ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных происшествий.
Гуманитарная помощь предоставляется в форме медицинских товаров, продуктов питания, товаров народного потребления и других товаров, включая оборудование, транспорт и технику, а также грантов, добровольных пожертвований, выполненных работ и услуг, включая транспортировку, сопровождение и хранение грузов гуманитарной помощи.
Товары, поступившие в качестве гуманитарной помощи, после прохождения процедур таможенного оформления маркируются получателем надписью «Гуманитарная помощь» с указанием реквизитов получателя.
Гуманитарная помощь может оказываться иностранными государствами, их федеральными или муниципальными образованиями, международными и зарубежными организациями, а также другими юридическими и физическими лицами (далее — доноры).
В качестве получателей с целью дальнейшего распределения гуманитарной помощи среди потребителей республики могут выступать бюджетные, негосударственные некоммерческие организации и другие юридические лица, деятельность которых не направлена на извлечение прибыли (далее — получатели).
См. предыдущую редакцию.
См. последующую редакцию.
Получатели грузов гуманитарной помощи определяются на основании программ и соглашений с донорами или решений руководителя Комплекса по вопросам образования, здравоохранения, социальной защиты, информационных систем и телекоммуникаций Кабинета Министров (далее — Комплекс), ответственного за координацию мероприятий, связанных с гуманитарной помощью.
(абзац шестой пункта 2 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан Кабинета Министров от 10 ноября 2009 года № 293 — СЗ РУ, 2009 г., № 46, ст. 498)
Не могут относиться к грузам гуманитарной помощи табачные изделия, винно-водочная и другая алкогольная продукция, товары военного назначения, а также товары, запрещенные к ввозу.
Стоимость грузов гуманитарной помощи в денежном выражении используется исключительно для целей таможенного оформления.
См. последующую редакцию.
3. Представительства и филиалы международных и иностранных неправительственных организаций, оказывающих гуманитарную помощь в Узбекистане, проходят государственную регистрацию в Министерстве юстиции Республики Узбекистан. Основанием для государственной регистрации и перерегистрации представительства или филиала международной и иностранной неправительственной организации служит заключение Информационно-аналитического департамента по вопросам образования, здравоохранения и социальной защиты Кабинета Министров (далее — Департамент).
См. последующую редакцию.
4. Решения руководителя Комплекса по вопросам гуманитарной помощи являются обязательными для министерств, ведомств, организаций и органов государственной власти на местах.
См. последующую редакцию.
В целях оперативного обеспечения выполнения работ по координации гуманитарной помощи создается постоянно действующая рабочая группа (далее — Рабочая группа), персональный состав которой утверждается распоряжением Кабинета Министров.
5. Ответственность за прием, таможенное оформление, транспортировку, складирование, хранение, инвентаризацию, проведение охранных и других карантинных мероприятий по безопасности грузов, адресное распределение и эффективное целевое использование гуманитарной помощи возлагается:
на территориальные комиссии по гуманитарной помощи (далее — территориальные комиссии), образуемые при Совете Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятах областей и г. Ташкента;
на отраслевые комиссии по гуманитарной помощи (далее — отраслевые комиссии), образуемые при министерствах и ведомствах социальной сферы, а также негосударственных некоммерческих организациях.
6. Лица, виновные в нецелевом использовании гуманитарной помощи, несут ответственность в установленном законом порядке.
7. Контроль за приемом, учетом, адресным распределением и целевым использованием грузов гуманитарной помощи осуществляется по схеме согласно приложению № 1 к настоящему Положению. Перед получением гуманитарной помощи специальной экспертной комиссией определяется целесообразность ее получения.
8. Таможенное оформление грузов, ввозимых в Республику Узбекистан в качестве гуманитарной помощи, осуществляется в соответствии с законодательством на основании заключения Департамента о принадлежности указанных грузов к гуманитарной помощи.
См. последующую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
(абзац второй пункта 8 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 28 января 2009 года № 22 — СЗ РУ, 2009 г., № 5, ст. 41)
См. последующую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
Ежеквартально не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, Государственный комитет Республики Узбекистан по статистике представляет в Казначейство сводную информацию о получении и использовании гуманитарной помощи.
(пункт 8 дополнен абзацем третьим в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 28 января 2009 года № 22 — СЗ РУ, 2009 г., № 5, ст. 41)
См. последующую редакцию.
9. Для подтверждения гуманитарного характера грузов получатель гуманитарной помощи представляет в Департамент следующие документы:
См. последующую редакцию.
при необходимости, заключение карантинных и иных инспекционных служб о соответствии груза перечню грузов, не запрещенных к ввозу в республику согласно законодательству.
10. Заключения о принадлежности грузов к гуманитарной помощи оформляются в виде протокольного решения Департамента.
См. последующую редакцию.
В целях оперативного таможенного оформления грузов гуманитарной помощи допускается выдача предварительного заключения об их принадлежности к гуманитарной помощи координатором, назначенным из числа ответственных работников Департамента, с последующим утверждением протокольным решением Департамента.
См. последующую редакцию.
11. Грузы гуманитарной помощи, находящиеся на складах аэропортов, железнодорожных и автотранспортных станций и других складах, не облагаются пошлинами, сборами и другими видами оплаты за хранение, оповещение, таможенные процедуры, декларирование, простои, разгрузочно-погрузочные работы и другие услуги.
12. Контроль за качеством грузов гуманитарной помощи и их безопасностью осуществляется уполномоченными органами государственного надзора в установленном порядке без взимания оплаты.
13. Сохранность грузов гуманитарной помощи при их транспортировке обеспечивается соответствующими транспортными организациями и подразделениями Государственной службы безопасности дорожного движения МВД Республики Узбекистан без взимания оплаты.
14. Получатели грузов гуманитарной помощи обязаны обеспечить учет, хранение, целевое использование и адресное распределение гуманитарных грузов.
См. последующую редакцию.
Учет и хранение товаров, поступивших в качестве гуманитарной помощи, осуществляются отдельно от коммерческих товаров.
См. предыдущую редакцию.
15. Территориальные и отраслевые комиссии по согласованию с Министерством финансов представляют в Департамент для утверждения руководителем Комплекса предложения по адресному распределению грузов гуманитарной помощи, которые должны соответствовать ежегодно подаваемым заявкам (по формам согласно приложениям №№ 2 и 3 к настоящему Положению), а также основываться на предложениях доноров и негосударственных некоммерческих организаций, запросах народных депутатов и органов самоуправления граждан.
(пункт 15 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 28 января 2009 года № 22 — СЗ РУ, 2009 г., № 5, ст. 41)
См. последующую редакцию.
16. Контроль за целевым использованием и адресным распределением грузов гуманитарной помощи осуществляется территориальными и отраслевыми комиссиями. В отношении бюджетных организаций — получателей грузов гуманитарной помощи контроль также осуществляется вышестоящими организациями.
См. предыдущую редакцию.
Отчет территориальных и отраслевых комиссий, а также вышестоящих бюджетных организаций по результатам контроля за целевым использованием и адресным распределением грузов гуманитарной помощи ежеквартально не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляется в Департамент по координации, учету и контролю целевого использования гуманитарной помощи и средств технического содействия Министерства финансов Республики Узбекистан (далее — Департамент Министерства финансов).
(пункт 16 дополнен абзацем в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 28 января 2009 года № 22 — СЗ РУ, 2009 г., № 5, ст. 41)
См. предыдущую редакцию.
17. Министерства и ведомства Республики Узбекистан, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента, при которых образованы отраслевые и территориальные комиссии, представляют в Государственный комитет Республики Узбекистан по статистике ежеквартальные отчеты о получении и целевом использовании грузов гуманитарной помощи по форме государственной статистической отчетности.
Государственный комитет Республики Узбекистан по статистике совместно с рабочей группой обеспечивает обобщение представленных территориальными и отраслевыми комиссиями сведений.
Министерства и ведомства Республики Узбекистан, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента, при которых образованы соответствующие отраслевые и территориальные комиссии, а также получатели представляют в Казначейство информацию о получении и целевом использовании грузов гуманитарной помощи по формам и в сроки, установленные Министерством финансов Республики Узбекистан.
Казначейство обеспечивает обобщение и представление в Департамент Министерства финансов сведений, представленных территориальными и отраслевыми комиссиями, Государственным комитетом Республики Узбекистан по статистике, а также получателями.
(пункт 17 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 28 января 2009 года № 22 — СЗ РУ, 2009 г., № 5, ст. 41)
См. последующую редакцию.
18. Проверки целевого использования и адресности распределения грузов гуманитарной помощи проводятся в установленном порядке рабочей группой по утвержденному Департаментом графику с привлечением, при необходимости, независимых экспертов, представителей Министерства финансов, Государственного таможенного комитета и Государственного налогового комитета Республики Узбекистан.
См. последующую редакцию.
19. При проведении плановых проверок финансово-хозяйственной деятельности бюджетных организаций, являющихся получателями или потребителями грузов гуманитарной помощи, в планы их проверок со стороны государственных финансовых органов включается инспекционная оценка целевого использования и адресности распределения гуманитарных грузов.
20. По итогам проведенных проверок составляется акт с отражением соответствия требованиям к таможенному оформлению, приему, учету и адресному распределению гуманитарных грузов, включая:
наличие и полноту учетной документации на поступившие грузы гуманитарной помощи (журналы, книги учета, ведомости и др.);
учет количества неиспользованных товаров, поступивших в качестве гуманитарной помощи, с указанием причин, а также товаров (продукции) с истекшим сроком годности;
21. Мониторинг реализации гуманитарных проектов осуществляется по схеме согласно приложению № 4 к настоящему Положению.
22. Целью мониторинга реализации гуманитарных проектов является повышение эффективности использования средств, товаров и услуг, предоставленных донорами в рамках гуманитарной помощи.
См. предыдущую редакцию.
23. Территориальные и отраслевые комиссии по гуманитарной помощи осуществляют сбор, обработку и обобщение сведений о предложениях по реализации гуманитарных проектов и представляют эти данные в Департамент и Казначейство на регулярной основе.
Рабочая группа анализирует представленную информацию, ежегодно составляет сводный отчет и готовит по согласованию с Министерством финансов предложения для руководителя Комплекса по формированию перечня приоритетных проектов.
(пункт 23 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 28 января 2009 года № 22 — СЗ РУ, 2009 г., № 5, ст. 41)
См. последующую редакцию.
24. Направление приоритетного перечня гуманитарных проектов донорам осуществляется рабочей группой через Министерство иностранных дел Республики Узбекистан и представительства доноров, аккредитованные в республике.
При подтверждении донорами заинтересованности в реализации гуманитарного проекта соответствующий исполнитель направляет через территориальные и отраслевые комиссии в Департамент обоснованный план-график подготовки и реализации программы для его протокольного утверждения.
См. последующую редакцию.
25. Ответственность за регулярное проведение мониторинга гуманитарных проектов возлагается на территориальные и отраслевые комиссии.
26. Осуществление мониторинга реализации гуманитарных проектов предусматривает обеспечение подготовки и сбора, а также утверждение следующих документов:
в) пояснительная записка к отчету о выполнении работ (в произвольной форме), содержащая следующие сведения:
общие данные о проекте (отраслевой сектор, наименование проекта, его местонахождение и ожидаемые результаты, исполнители гуманитарного проекта, период реализации, сметная стоимость, источники финансирования);
информация о ходе финансирования и освоения выделенных средств, о проблемах, возникших при реализации гуманитарного проекта;
См. предыдущую редакцию.
(абзац первый пункта 27 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 28 января 2009 года № 22 — СЗ РУ, 2009 г., № 5, ст. 41)
См. последующую редакцию.
отчет о выполнении работ и пояснительная записка к Отчету о выполнении работ — не позднее 10 числа, следующего за отчетным кварталом месяца.
См. предыдущую редакцию.
28. Государственный комитет Республики Узбекистан по статистике в порядке и сроки, установленные Программой государственных статистических работ, представляет в Казначейство статистическую информацию о гуманитарной помощи.
(пункт 28 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 28 января 2009 года № 22 — СЗ РУ, 2009 г., № 5, ст. 41)
См. последующую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к Положению о порядке контроля за приемом, учетом, адресным распределением и целевым использованием грузов гуманитарной помощи и мониторинга гуманитарных проектов
к Положению о порядке контроля за приемом, учетом, адресным распределением и целевым использованием грузов гуманитарной помощи и мониторинга гуманитарных проектов
См. последующую редакцию.
(приложение № 1 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 28 января 2009 года № 22 — СЗ РУ, 2009 г., № 5, ст. 41)
См. последующую редакцию.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к Положению о порядке контроля за приемом, учетом, адресным распределением и целевым использованием грузов гуманитарной помощи и мониторинга гуманитарных проектов
к Положению о порядке контроля за приемом, учетом, адресным распределением и целевым использованием грузов гуманитарной помощи и мониторинга гуманитарных проектов
ПРИЛОЖЕНИЕ № 3
к Положению о порядке контроля за приемом, учетом, адресным распределением и целевым использованием грузов гуманитарной помощи и мониторинга гуманитарных проектов
к Положению о порядке контроля за приемом, учетом, адресным распределением и целевым использованием грузов гуманитарной помощи и мониторинга гуманитарных проектов
(Указать является ли заявка первичной или повторной. Если заявка является повторной, указать в какую международную организацию обращались и когда)
ПОЛУЧАТЕЛИ ГУМАНИТАРНОЙ ПОМОЩИ | ПЕРЕЧЕНЬ ВОСТРЕБОВАННЫХ ГРУЗОВ ГУМАНИТАРНОЙ ПОМОЩИ | КОЛИЧЕСТВО КОМПЛЕКТОВ |
Например: Минздрав Республики Узбекистан | Инвалидные коляски | 10 |
(Например: опрос непосредственных получателей, выездные комиссии на места распределения, отчеты от организаций-получателей, пр.)
См. предыдущую редакцию.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 4
к Положению о порядке контроля за приемом, учетом, адресным распределением и целевым использованием грузов гуманитарной помощи и мониторинга гуманитарных проектов СХЕМА
к Положению о порядке контроля за приемом, учетом, адресным распределением и целевым использованием грузов гуманитарной помощи и мониторинга гуманитарных проектов СХЕМА
См. последующую редакцию.
(приложения № 4 в редакции постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан от 28 января 2009 года № 22 — СЗ РУ, 2009 г., № 5, ст. 41)
См. последующую редакцию.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 5
к Положению о порядке контроля за приемом, учетом, адресным распределением и целевым использованием грузов гуманитарной помощи и мониторинга гуманитарных проектов
к Положению о порядке контроля за приемом, учетом, адресным распределением и целевым использованием грузов гуманитарной помощи и мониторинга гуманитарных проектов
№ | Наименование компонента проекта | Единица измерения натурального показателя | Объем выполнения \ финансирования | |||||||||
всего по проекту | в том числе по годам | |||||||||||
мероприятия (виды работ) | до начала планируемого года | на планируемый 1 год | прогноз | |||||||||
всего на год | в т. ч. по кварталам | на 2 год | на 3 год | далее | ||||||||
I | II | III | IY | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
Примечание. Плановые объемы выполнения и финансирования мероприятий (видов работ) по компонентам проекта заносятся в таблицу в виде дроби, числителем которой является натуральный показатель в соответствующих единицах измерения, а знаменателем — сумма финансирования в валюте. Под натуральным показателем подразумеваются физические величины (длина, объем, масса, количество и т. п.), разработанные документы (проектно-сметная документация, отчет, заключение и т. п.) или осуществленные действия (консультация, семинар, командировка, закупки, надзор, утверждение документа и т. п.).
ПРИЛОЖЕНИЕ № 6
к Положению о порядке контроля за приемом, учетом, адресным распределением и целевым использованием грузов гуманитарной помощи и мониторинга гуманитарных проектов
к Положению о порядке контроля за приемом, учетом, адресным распределением и целевым использованием грузов гуманитарной помощи и мониторинга гуманитарных проектов
№ | Наименование компонента проекта | Виды работ в натуральном выражении | Единица измерения натурального показателя | Объем выполнения работ в натуральном выражении | сумы или долл. США | ||||
с начала года | в т. ч. за отчетный квартал | ||||||||
план | факт | план | факт | план | факт | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Примечание. Под натуральным показателем подразумеваются физические величины (длина, объем, масса, количество и т. п.), разработанные документы (проектно-сметная документация, отчет, заключение и т. п.) или осуществленные действия (консультация, семинар, командировка, закупки, надзор, утверждение документа и т. п.).
1. Настоящее Положение устанавливает порядок мониторинга и контроля за целевым использованием средств технического содействия международных финансовых и экономических институтов (МФЭИ) и иностранных правительственных организаций (ИПО).
разработку технико-экономических обоснований проектов, осуществляемых с привлечением займов и инвестиций МФЭИ, ИПО и иностранных инвесторов;
3. Мониторинг и контроль за целевым использованием средств технического содействия МФЭИ и ИПО осуществляются по схеме согласно приложению № 1 к настоящему Положению.
См. предыдущую редакцию.
4. Министерство или ведомство — получатель технического содействия (исполнительное агентство) в двухнедельный срок после принятия положительного решения со стороны МФЭИ и ИПО об одобрении гранта технического содействия представляет в Министерство внешних экономических связей, инвестиций и торговли (далее — МВЭСИТ) и Департамент по координации, учету и контролю целевого использования гуманитарной помощи и средств технического содействия Министерства финансов Республики Узбекистан (далее — Департамент Министерства финансов) согласованные с Министерством финансов и утвержденные руководителем соответствующего Комплекса Кабинета Министров:
(абзац первый пункта 4 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 28 января 2009 года № 22 — СЗ РУ, 2009 г., № 5, ст. 41)
См. предыдущую редакцию.
5. В целях систематизации информации и повышения эффективности использования технического содействия в разрезе министерств, ведомств и регионов Республики Узбекистан МВЭСИТ ежеквартально не позднее 25 числа последнего месяца отчетного квартала представляет сведения о получателях технического содействия в Государственный комитет Республики Узбекистан по статистике и Департамент Министерства финансов по установленной форме (приложение № 2 к настоящему Положению).
Государственный комитет по статистике в сроки, предусмотренные Программой государственных статистических работ, организует статистические наблюдения и представляет обобщенные данные статистической отчетности о полученных и освоенных грантовых средствах в Казначейство Министерства финансов Республики Узбекистан (далее — Казначейство), МВЭСИТ, а также в Министерство экономики Республики Узбекистан — для включения в статистику платежного баланса.
(пункт 5 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 28 января 2009 года № 22 — СЗ РУ, 2009 г., № 5, ст. 41)
См. предыдущую редакцию.
(пункты 6 и 7 утратили силу в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 28 января 2009 года № 22 — СЗ РУ, 2009 г., № 5, ст. 41)
См. предыдущую редакцию.
8. МВЭСИТ осуществляет постоянный мониторинг привлечения и выполнения обязательств МФЭИ и ИПО в ходе реализации проектов.
МВЭСИТ своевременно сообщает в Департамент Министерства финансов о поступающей в МВЭСИТ информации о принятии решения МФЭИ и ИПО по финансированию проекта технического содействия.
Ежеквартально не позднее 27-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, Министерство финансов представляет в Аппарат Президента и Кабинет Министров Республики Узбекистан аналитические материалы о ходе привлечения и реализации в Республике Узбекистан проектов технического содействия МФЭИ и ИПО.
(пункт 8 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 28 января 2009 года № 22 — СЗ РУ, 2009 г., № 5, ст. 41)
9. Закупки товаров и услуг за счет грантовых средств осуществляются на тендерной основе в соответствии с процедурами, установленными МФЭИ и ИПО, и, как правило, оплачиваются напрямую с соответствующих счетов, открытых в их штаб-квартирах. Поступление грантовых средств на счета получателей в Республике Узбекистан осуществляется только на специально открытые счета в Национальном банке внешнеэкономической деятельности Республики Узбекистан и Государственно-акционерном коммерческом банке «Асака».
10. Таможенное оформление товаров (услуг), ввозимых в Республику Узбекистан в рамках реализации проектов технического содействия МФЭИ и ИПО, осуществляется в соответствии с заключенными между ними и Правительством Республики Узбекистан соглашениями и законодательством Республики Узбекистан.
См. предыдущую редакцию.
Исполнительные агентства в течение трех дней информируют МВЭСИТ и Департамент Министерства финансов о поступлении товаров (услуг), ввозимых в рамках реализации проектов технического содействия МФЭИ и ИПО.
(абзац второй пункта 10 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 28 января 2009 года № 22 — СЗ РУ, 2009 г., № 5, ст. 41)
В целях таможенного оформления, при заявленной Государственным таможенным комитетом необходимости, заключения о принадлежности товаров (услуг) к техническому содействию МФЭИ и ИПО выдаются исполнительным агентствам МВЭСИТ на основании анализа соответствующих соглашений между Правительством Республики Узбекистан и МФЭИ и ИПО.
МВЭСИТ несет ответственность за учет и соответствие выдаваемых заключений соглашениям, заключенным между МФЭИ и ИПО и Правительством Республики Узбекистан.
См. предыдущую редакцию.
11. По завершении проектов технического содействия исполнительные агентства в месячный срок представляют в Департамент Министерства финансов и МВЭСИТ утвержденный руководителем исполнительного агентства заключительный отчет о реализации проекта технического содействия, отражающий достигнутые цели проекта, экономический эффект, принятие на баланс и направления использования поставленных материально-технических средств, а также план мероприятий по применению результатов проекта.
(пункт 11 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 28 января 2009 года № 22 — СЗ РУ, 2009 г., № 5, ст. 41)
12. Ответственность за своевременное освоение и целевое использование грантовых средств возлагается на руководителя исполнительного агентства.
См. предыдущую редакцию.
13. Рассмотрение хода реализации проектов технического содействия осуществляется МВЭСИТ и Департаментом Министерства финансов с приглашением представителей исполнительных агентств и заинтересованных сторон не реже одного раза в квартал.
(пункт 13 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 28 января 2009 года № 22 — СЗ РУ, 2009 г., № 5, ст. 41)
См. предыдущую редакцию.
14. В целях усиления контроля за эффективным и целевым использованием грантовых средств, Министерство финансов вправе создавать рабочие группы из числа представителей Министерства экономики, МВЭСИТ, Министерства юстиции, Центрального банка Республики Узбекистан и других заинтересованных министерств и ведомств для проведения в установленном порядке проверок деятельности исполнительных агентств по реализации проектов технического содействия.
(пункт 14 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 28 января 2009 года № 22 — СЗ РУ, 2009 г., № 5, ст. 41)
15. Контроль за целевым использованием грантовых средств исполнительными агентствами осуществляется также вышестоящими организациями, при необходимости совместно с Главным контрольно-ревизионным управлением Министерства финансов Республики Узбекистан.
См. предыдущую редакцию.
Бюджетные организации, получившие техническое содействие, в установленном порядке представляют в Казначейство, органы государственной налоговой службы отчетность, отражающую использование грантовых средств, в том числе в денежной форме — аналогично отчету об использовании бюджетных средств.
(абзац второй пункта 15 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 28 января 2009 года № 22 — СЗ РУ, 2009 г., № 5, ст. 41)
См. предыдущую редакцию.
16. При выявлении фактов отставания от графика реализации проекта, неэффективного и нецелевого использования грантовых средств, Министерство финансов вносит предложения по их устранению в соответствующий Информационно-аналитический департамент Кабинета Министров Республики Узбекистан.
Лица, виновные в нецелевом использовании средств технического содействия, а также в нарушении порядка мониторинга и контроля за целевым использованием средств технического содействия, привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством.
(пункт 16 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 28 января 2009 года № 22 — СЗ РУ, 2009 г., № 5, ст. 41)
См. предыдущую редакцию.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к Положению о порядке мониторинга и контроля за целевым использованием средств технического содействия
к Положению о порядке мониторинга и контроля за целевым использованием средств технического содействия
(приложение № 1 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 28 января 2009 года № 22 — СЗ РУ, 2009 г., № 5, ст. 41)
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 к
Положению о порядке мониторинга и контроля за целевым использованием средств технического содействия
Положению о порядке мониторинга и контроля за целевым использованием средств технического содействия
Получатель средств | Номер или код гранта | Название гранта | Название МФЭИ/ИПО | Дата начала использования грантовых средств | Сумма гранта (тыс. долл. США) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Министр внешних экономических связей, инвестиций и торговли Республики Узбекистан «___» ______________ 200__ г.
См. последующую редакцию.
1. В абзаце втором пункта 2 постановления Кабинета Министров от 4 января 2000 г. № 1 «О государственном мониторинге хода реализации проектов, включенных в Инвестиционную программу Республики Узбекистан» слова «Информационно-аналитическим департаментом по вопросам внешних связей Кабинета Министров совместно с Министерством экономики, секретариатами соответствующих комплексов Кабинета Министров» заменить словами «Министерством внешних экономических связей, инвестиций и торговли совместно с соответствующими информационно-аналитическими департаментами Кабинета Министров».
2. В абзаце третьем пункта 2 постановления Кабинета Министров от 26 июля 2002 г. № 268 «О мерах по обеспечению целевого использования гуманитарной помощи и безвозмездного технического содействия» (СП Республики Узбекистан, 2002 г., № 7, ст. 44) слова «Информационно-аналитический департамент по вопросам внешних связей Кабинета Министров» заменить словами «Министерство внешних экономических связей, инвестиций и торговли».
1. Пункт 1 постановления Кабинета Министров от 4 января 2000 г. № 1 «О государственном мониторинге хода реализации проектов, включенных в Инвестиционную программу Республики Узбекистан».
2. Пункт 1 постановления Кабинета Министров от 26 июля 2002 г. № 268 «О мерах по обеспечению целевого использования гуманитарной помощи и безвозмездного технического содействия» (СП Республики Узбекистан, 2002 г., № 7, ст. 44), а также приложения №№ 1 и 2 к нему.
3. Пункт 8 постановления Кабинета Министров от 2 декабря 2003 г. № 538 «О мерах по совершенствованию деятельности Государственного комитета Республики Узбекистан по архитектуре и строительству» (СП Республики Узбекистан, 2003 г., № 12, ст. 128), а также приложение № 7 к нему.