В целях усиления контроля за предотвращением незаконного вывоза за пределы республики важнейших видов продуктов питания и нефтепродуктов, надежного обеспечения ими внутреннего потребительского рынка Кабинет Министров постановляет:
См. предыдущую редакцию.
1. Возложить персональную ответственность на руководителей ГАК «Узхлебопродукт», ассоциаций «Масложиртабакпром» и «Пищепром», холдинговой компании «Узвинпром-холдинг», национальной холдинговой компании «Узбекнефтегаз» за незаконный вывоз за пределы республики с подведомственных им предприятий производимой продукции.
(абзац первый пункта 1 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 24 марта 2006 г. № 51 — СЗ РУ, 2006 г., № 12-13, ст. 105)
См. последующую редакцию.
Руководителям указанных ведомств принять дополнительные меры по усилению контроля непосредственно в местах производства продукции, запрещенной, в соответствии с действующим законодательством, к вывозу за пределы республики.
2. Ввести с 1 января 1999 года должности финансовых инспекторов Министерства финансов Республики Узбекистан на отдельных предприятиях ГАК «Узхлебопродукт», акционерной компании «Узнефтепродукт», Национальной холдинговой компании «Узбекнефтегаз» и ассоциации «Масложиртабакпром» согласно приложению № 1*.
Увеличить с 1 января 1999 года штатную численность Министерства финансов Республики Узбекистан на 130 единиц, в том числе центрального аппарата — на 3 единицы.
См. последующую редакцию.
3. Утвердить Положение о финансовых инспекторах Министерства финансов Республики Узбекистан согласно приложению № 2.
См. последующую редакцию.
предусмотреть в республиканском бюджете необходимые ассигнования на содержание дополнительной численности финансовых инспекторов;
в месячный срок укомплектовать вновь введенные штатные должности финансовых инспекторов профессионально подготовленными работниками, также провести аттестацию работающих финансовых инспекторов на предприятиях, производящих масло растительное;
совместно с руководителями предприятий, указанных в приложении № 1 к настоящему постановлению, обеспечить организацию рабочих мест для осуществления работы финансовых инспекторов Министерства финансов Республики Узбекистан;
обеспечить проведение регулярных, сплошных проверок деятельности мукомольных, маслоперерабатывающих предприятий и нефтебаз со стороны Главного контрольно-ревизионного управления совместно с финансовыми инспекторами. В случаях выявления фактов нарушения требований действующего законодательства, передавать в установленном порядке материалы проверок в правоохранительные органы.
См. последующую редакцию.
5. Государственному таможенному комитету Республики Узбекистан принять исчерпывающие меры по предотвращению незаконного вывоза социально значимых товаров за пределы таможенной территории Республики Узбекистан.
Министерству финансов Республики Узбекистан предусмотреть выделение в 1999 году Государственному таможенному комитету Республики Узбекистан средств на приобретение и содержание автотранспорта в количестве 52 единиц.
6. Хокимиятам районов и городов совместно с органами самоуправления граждан и подразделениями фонда «Махалля» усилить общественный контроль за реализацией важнейших видов продовольственных товаров через розничную торговую сеть.
7. Рекомендовать средствам массовой информации и Гостелерадиокомпании Республики Узбекистан широко и всесторонне освещать в печати и по телевидению факты незаконного вывоза за пределы республики важнейших видов потребительских товаров, а также нарушений правил торговли.
пункт 2 постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 26 ноября 1996 г. № 418 «О введении должностей финансовых инспекторов Министерства финансов Республики Узбекистан по контролю за поступлением в бюджет акцизного налога»;
раздел II приложения к постановлению Кабинета Министров Республики Узбекистан от 21 мая 1998 г. № 221 «О дополнительных мерах по усилению государственной монополии на производство и оборот алкогольной продукции и увеличению поступлений в бюджет от реализации алкогольной и табачной продукции на территории Республики Узбекистан».
См. последующую редакцию.
9. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителей Премьер-министра Республики Узбекистан Б.С. Хамидова и М.З. Усманова.
Настоящее Положение определяет права, обязанности и ответственность финансовых инспекторов по контролю за сохранностью, хранением и движением отдельных товаров, целевым использованием денежных средств от их реализации, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты акцизного налога в соответствии с налоговым законодательством.
См. предыдущую редакцию.
1. Должности финансовых инспекторов Министерства финансов Республики Узбекистан вводятся на предприятиях—плательщиках акцизного налога и на предприятиях, производящих отдельные социально значимые товары.
См. предыдущую редакцию.
Перечень предприятий, на которых вводятся должности финансовых инспекторов (за исключением предприятий, осуществляющих производство этилового спирта и алкогольной продукции, а также масла растительного (хлопкового)), утверждается Кабинетом Министров Республики Узбекистан;
(абзац второй пункта 1 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 4 ноября 2010 года № 243 — СЗ РУ, 2003 г., № 44-45, ст.381)
На предприятиях, осуществляющих производство этилового спирта и алкогольной продукции, должность финансового инспектора вводится Министерством финансов Республики Узбекистан по мере выдачи лицензии на производство этилового спирта и алкогольной продукции Комиссией Кабинета Министров по лицензированию деятельности по производству этилового спирта и алкогольной продукции, а при прекращении действия либо аннулировании лицензии указанная должность сокращается.
(пункт 1 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 30 декабря 2005 г. № 285 — СЗ РУ, 2005 г., № 52, ст. 391)
См. предыдущую редакцию.
См. последующую редакцию.
На предприятиях, осуществляющих производство масла растительного (хлопкового), должность финансового инспектора вводится Министерством финансов Республики Узбекистан по мере их включения в Перечень предприятий масложировой отрасли, с долей государства в уставном фонде не менее 51%, которым предусматривается поставка технических хлопковых семян (приложение № 1 к постановлению Президента Республики Узбекистан от 7 сентября 2010 года № ПП-1401 «О мерах по дальнейшему совершенствованию системы управления масложировой отраслью республики»), а при исключении предприятия из данного Перечня указанная должность сокращается.
(пункт 1 дополнен абзацем постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 4 ноября 2010 года № 243 — СЗ РУ, 2010 г., № 44-45, ст.381)
2. Финансовые инспектора назначаются на должность и освобождаются от должности министром финансов Республики Узбекистан. При этом трудовой договор с финансовыми инспекторами заключается на срок до одного года. По окончании срока действия трудовой договор может быть перезаключен на новый срок в порядке, установленном трудовым законодательством.
3. Предприятия, на которых вводятся должности финансовых инспекторов Министерства финансов Республики Узбекистан, обеспечивают организацию рабочих мест для осуществления их работы. Службы предприятий, на которые возложены функции сбыта продукции, исчисления налогов, осуществляют свою работу во взаимодействии с финансовыми инспекторами.
4. Основными задачами финансовых инспекторов Министерства финансов Республики Узбекистан на предприятиях являются:
контроль за полнотой маркировки акцизными марками подакцизной продукции и соответствием количества приобретенных акцизных марок объему выпускаемой продукции;
контроль за товарными потоками крупных партий товаров, производимых предприятием, в целях недопущения их незаконного вывоза за пределы таможенной территории Республики Узбекистан и предотвращения попыток создания искусственного дефицита на эти товары;
контроль за соблюдением установленного порядка заключения договоров (контрактов) и хозяйственно-договорной дисциплины.
5. Финансовые инспектора Министерства финансов Республики Узбекистан в целях реализации поставленных перед ними задач обязаны:
5.1. неукоснительно соблюдать законы Республики Узбекистан, другие законодательные и нормативные акты;
5.2. систематически контролировать соответствие данных бухгалтерского учета и отчетности предприятия объемам фактического производства и реализации продукции, в том числе подакцизной. Ежедекадно на основании данных бухгалтерского учета производить сверки фактически отгруженной продукции с объемами ее реализации;
5.3. осуществлять систематический контроль за соблюдением установленного порядка заключения договоров (контрактов) и отгрузки производимой продукции в целях пресечения попыток незаконного вывоза товаров за пределы Республики Узбекистан, создания искусственного дефицита этих товаров на внутреннем рынке;
5.4. ежемесячно анализировать наличие остатков готовой продукции, находящихся в складских помещениях предприятия, и проверять соответствие их данным бухгалтерского учета;
5.5. изучать содержание проектов договоров (контрактов) на реализацию произведенной продукции и при необходимости вносить соответствующие предложения руководству предприятия;
5.8. вести карточки лицевых счетов по начислению и уплате акцизного налога по каждому виду подакцизной продукции;
5.9. ежедневно оформлять накопительные ведомости о реализации подакцизной продукции и уплате акцизного налога, на основании которых составлять расчет суммы акцизного налога, подлежащей взносу в бюджет;
5.10. совместно с соответствующей службой предприятия составлять расчеты авансовых платежей по срокам уплаты;
5.11. сверять данные своих лицевых счетов по срокам уплаты акцизного налога с данными налоговых органов и в случае их расхождения вносить соответствующие изменения;
5.12. составлять на основе производственных показателей прогнозы поступлений акцизного налога и представлять их за месяц до начала квартала в Министерство финансов Республики Узбекистан и соответствующие финансовые органы;
5.13. в установленные сроки уплаты акцизного налога представлять в Министерство финансов Республики Узбекистан и соответствующие финансовые органы отчет о поступлениях акцизного налога;
5.14. ежемесячно проводить инвентаризации фактического наличия акцизных марок, проверять соответствие количества поврежденных акцизных марок перед сдачей их на уничтожение;
5.15. при наличии дебиторской задолженности осуществлять контроль за своевременным проведением актов сверок с дебиторами и сообщать их результаты соответствующим органам налоговой службы с целью выставления инкассового поручения на предприятия-должника в счет погашения недоимки по акцизам;
5.16. осуществлять контроль за полнотой оприходования сырья для производства продукции, в том числе подакцизной, анализировать соответствие выхода готовой продукции установленным стандартам и нормативам;
5.17. в случае необходимости проводить выборочные отборы проб основной и сопутствующей продукции, с проведением лабораторных исследований, как на самих предприятиях, так и в независимых лабораториях не реже одного раза в квартал;
5.18. оперативно информировать Министерство финансов Республики Узбекистан, финансовые, налоговые, правоохранительные органы и территориальные подразделения Главного контрольно-ревизионного управления Министерства финансов по месту нахождения предприятия о фактах:
нарушений налогового законодательства и порядка маркировки алкогольной и табачной продукции акцизными марками для принятия соответствующих мер;
6. В целях обеспечения выполнения финансовыми инспекторами возложенных на них обязанностей им предоставляются права:
6.1. участвовать в установленном порядке совместно с должностными лицами органов налоговой службы и аппарата Главного контрольно-ревизионного управления Министерства финансов Республики Узбекистан в проведении встречных проверок:
В случае установления нарушений по результатам проверок составлять акты, которые направлять для принятия мер в соответствующие налоговые и правоохранительные органы;
6.2. производить анализ денежных и бухгалтерских документов, связанных с исчислением акцизных налогов, поступлением сырья и материалов, производством и реализацией основной и сопутствующей продукции;
6.3. осуществлять мониторинг движения крупных партий реализованных товаров с изучением оформляемой по ним оптовыми покупателями бухгалтерской документации;
6.4. при осуществлении своих полномочий обследовать в порядке, установленном законодательством, производственные, складские помещения, которые связаны с содержанием объектов налогообложения;
6.5. при выполнении возложенных обязанностей и осуществлении предоставленных прав привлекать в необходимых случаях для оказания практической помощи работников налоговых, правоохранительных органов, а также аудиторские службы;
6.6. запрашивать в банках сведения об операциях предприятий, являющихся их клиентами, необходимые для контроля за исчислением акцизного налога;
6.7. запрашивать в налоговых органах по месту нахождения предприятия необходимые данные об объемах полученной и реализованной продукции предприятий-товарополучателей, являющихся дебиторами.
7. За неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей финансовые инспектора Министерства финансов Республики Узбекистан несут дисциплинарную, административную, уголовную ответственность в порядке, установленном действующим законодательством Республики Узбекистан.
См. последующую редакцию.